Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сварка чугуна полуавтоматом обычной проволокой

Сварка чугуна полуавтоматом обычной проволокой

Сварка чугуна полуавтоматом – особенности и специфика, подбор проволоки для качественной результата

Сплав железа с углеродом, при количестве последнего более 2,14 весовых процента, называется чугуном. Благодаря отличным литейным качествам он находит широкое применение в различных отраслях промышленности и тяжелого машиностроения. При разливке массивных отливок возможно появление поверхностных дефектов литья. Одна из самых распространенных это раковина. Переплавка большой массы металла из-за незначительной выемки на поверхности не оправдана. На помощь производственникам в такой ситуации приходит сварка, способная справиться с мелким недочетом.

Использование полуавтомата для чугунов

Среди различных типов сварки особое внимание уделяется сварке полуавтоматом. Конгломерат газовой аргоновой и дуговой сварки в одном приспособлении позволяет производить сварку чугунных деталей, устранение литейных дефектов. Наплавка чугуна полуавтоматом позволяет добиться восстановления изношенного слоя практически любой толщины с сохранением свойств. Напомним, сварка полуавтоматом (метод MIG/MAG) заключается в плавлении специальной проволоки при помощи электрической дуги в среде защитного газа. Полуавтомат при помощи автоматики подает проволоку в свариваемое место наложения шва с ранее установленной сварщиком скоростью. Защитная среда газов позволяет избежать контакта кислорода из окружающей среды и металлической расплавленной ванны. Уменьшение количества шлака и газовых пузырьков в толще застывшего металла приводит к улучшению качественных и механических характеристик соединения.

Сварка полуавтоматом позволяет справиться с поставленными задачами по сварке чугуна, не зависимо от его структуры металлической матрицы, содержания и формы включений углерода. Эти параметры разделяют чугуны на

  • ферритный,
  • перлитный,
  • серый,
  • ковкий,
  • высокопрочный с шаровидными включениями графита и другие.

Этот факт требует особого расчета и подхода при выборе режимов сваривания его полуавтоматом, учитывая разные физические свойства сплавов.

Выделим основные технологические критерии для определения режимных условий сварки сплава, отталкиваясь от его химических и физических свойств, а именно:

  • данный материал не зависимо от структуры и процентного содержания элементов предрасположен к образованию термических трещин в приграничной зоне шва, а также в самом шве;
  • без выбора специального режима соединения чугуна последующая механическая обработка на станках и ручной обработке затруднена, резание зачастую приводит к разрушению шва;
  • склонность к образованию пористости шва, при несоответствии температурных требований к нагреву металла и скорости охлаждения после наложения стыка;
  • наложение шва имеет трудности и ограничивается пространственным расположением, типом и маркой сварочной проволоки;
  • возможность появления тугоплавких оксидов в площади ванны расплавленного металла;
  • расширение шва в непредвиденных направлениях, вызванное скоростным окислением кремния.

Методы борьбы с дефектами сварочного соединения

Избежать дефектов, исходя из перечисленных факторов, поможет сварка полуавтоматом. Данный тип эффективный при применении электрошлакового типа процесса и сварочной проволоки для чугуна со специальными присадками.

В случае применения пластин, для заполнения шва, они должны быть из чугуна такого типа, как основные свариваемые элементы.

Сера в составе чугуна склонна к переходу в шов и образованию хрупких эвтектик на границе зерен, снижая механическую прочность соединения. В таких случаях применяются флюсы с десульфирующим типом с повышенным содержанием фторидов. Флюсы, присадки помогают добиться высокого качества шва при использовании полуавтомата с применением предварительного нагрева, частичным нагревом, без такового. При этом отказываться от неокислительных и фторидных флюсов нецелесообразно для любого типа сварки полуавтоматом.

Особенностью сваривания чугуна при помощи метода MIG/MAG обеспечивает сварной шов, лишенный дефектов, сопряженных с внутренними напряжениями, возникающими при температурных превращениях фаз, переходе металла из жидкого вида в твердый, при зарождении и росте кристаллов графита. Визуализацией качества сварного соединения является отсутствие трещин и микротрещин на поверхности шва, отсутствие раковин при снятии верхнего слоя металла после механической обработки.

Отличительной чертой сваривания чугуна с наведением электросварочного шлака всегда было получение шва, исключающего отбел металлической матрицы, закаленных областей, отсутствие или минимизация усадочных трещин.

Сварка полуавтоматом ковкого и высокопрочного чугуна

Сварка ответственных узлов из особых типов чугуна производится в среде углекислого газа проволоками марки Св-08ГС, Св-08Г2С, Нп-30ГХСА, а также порошковой проволокой, не производя предварительный нагрев свариваемых деталей и наплавляемых площадей.

  • С целью уменьшения массы металла в объеме шва процесс должен производиться, соблюдая перекрытие одной трети ширины валика. Направление дуги при этом должно стремиться в сторону расплавленного металла. Для минимального изменения структуры металла шва рекомендуется использовать «каскадное» наложение шва с использованием отжигающих валиков. Именно такой технологический ход сохраняет, ожидаемую, ферритно-перлитную структуру без изменений.
  • Проволока для сварки чугуна марки Нп-30ГХСА создает в толще шва мартенситные, трооститные, аустенитные включения, повышающие сопротивляемость к истиранию наплавленных слоев.
  • Сваривание высокопрочного чугуна с шаровидными включениями графита со стальными деталями и заготовками происходит при помощи проволоки марки Св-08ГС, Св-08Г2С в стартовом соединении. Последний рабочий слой, для улучшения механических свойств лучше наплавить Нп-30ГХСА.
Читайте так же:
Как правильно выбрать электроды для инверторной сварки

Сварка чугуна полуавтоматом — технология, хорошо зарекомендовавшая себя на различных стадиях производственных и ремонтных процессов. Она позволяет уменьшить количество брака на стадии производства чугунных отливок, продлит срок эксплуатации машин и механизмов, уменьшит непроизводственные простои, снижая себестоимость продукции и повышая рентабельность производства.

сварка полуавтоматом чугуна

Прикрепленные изображения

сварка полуавтоматом чугуна

сварка полуавтоматом чугуна

По-моему там не заварено. Нужно снимать и делать нормально.

сварка полуавтоматом чугуна Все разбиралось прежде чем варить. Проваривалось с двух сторон. сварка полуавтоматом чугуна

Выглядит не очень .

сварка полуавтоматом чугуна

Cогласен выглядит не очень

сварка полуавтоматом чугуна Не знаю,зачем там герметичность? Если провар хотя бы на процентов 70,то должно держать. Не красивый шов,не о чём не говорит. Если отвалится,напишите,я объясню как заварить. сварка полуавтоматом чугуна

дык еще важно какой проволокой варили и сама техника сварки.

сварка полуавтоматом чугуна

Да обычной проволокой это варится,омеднённой. И что нужна за техника,что бы сварить эти два куска чугуна?

сварка полуавтоматом чугуна

Как я понял из разных видео из сети что важно подготовить поверхность для шва, она должна быть чистая и однородная (без раковин) тогда свариваемость гораздо лучше. Как правило если шов красивый значит качественный в большинстве случаев. На фото видно бугры и непровар.

сварка полуавтоматом чугуна мне один товарищ когда-то насоветовал чугун нержой варить. была треснувшая чугунная крышка от фрезера — заправил полуавтомат проволокой для нержи — заварил, вроде держит. на излом не проверял. правда крышка нагрузок не несет и герметичность не требуется. фунция защиты-декора. на что обратил внимание — капли-брызги металла рядом со швом крепко прилипли к чугуну. сварка полуавтоматом чугуна

lebedevby (25 January 2015 — 03:38) писал:

И что нужна за техника,что бы сварить эти два куска чугуна?

это вы с иронией спросили? — в Справочной книге сварщика вкратце изложено. сварка полуавтоматом чугуна

Чугун варил не раз,полуавтоматом варится гораздо лучше чем чугунным электродом. Никакой подготовки (типа греть) не надо. Зачистил детали и вари.

сварка полуавтоматом чугуна

Чугун разный бывает, коллектора хорошо варятся верней не трескаются после сварки если варить не торопясь и равномерно. Как-то блок варил (дырка в блоке) размороженный от японского трактора, всё как обычно но пришлось сверху клеить так как потёк. А вот кулак дружбы заваривал в блоках дизелей получалось лучше но со временем масло появлялось всёравно.

сварка полуавтоматом чугуна

В августе варил (ступицу,или что-то вроде),не знаю как называется. Короче основная часть крепления переднего колеса бульдозера (звезда стоит сзади). Толщина там в некоторых местах до 30мм. Разломана ета штука была на 4 части. Ничего,собрал,до сих пор землю толкает.

сварка полуавтоматом чугуна

Ленивец называется. Часто приходится наваривать детали экскаваторов, варятся хорошо и электродами в том числе.

сварка полуавтоматом чугуна

lebedevby (27 January 2015 — 18:30) писал:

В августе варил (ступицу,или что-то вроде),не знаю как называется. Короче основная часть крепления переднего колеса бульдозера (звезда стоит сзади). Толщина там в некоторых местах до 30мм.

ага, только с одной поправкой — с чего вы взяли что эта деталь чугунная? Она стальная! Поэтому и варится хорошо. сварка полуавтоматом чугуна

Если литьё то вроде сплав похожий на чугун. Гусеницы ,ролики, звёздочки и ленивец всё литьё.

Как варить чугун?(TIG, аргон, MIG) — Аргонщик.рф — megasvarshik на DRIVE2

Сегодня небольшой ФАК по сварке чугунятины с использованием аргонодуговой установки либо П/АЧугун варится на постоянном токе.(хотя на аргоне я лично варю на переменном) Требуется разделка кромок и тщательная подготовка поверхностей деталей перед сваркой.

Чугун, по своей природе плохо свариваем. Сплав чугуна содержит железа от 45-до 65%, остальное примеси, типа марганца, углерода, кремния, фосфора и др. Соответственно эти примеси и мешают сварке.Что НЕ надо делать с чугуном?Не надо его варить обычными электродами — всё равно лопнет. (тоже относится и к полавтомату со стальной проволокой) Не надо его варить нержавеющей проволокой — результат будет тот же, только испортите деталь.

Как варить чугун, в таком случаи?

…можно воспользоваться специальными электродами для чугуна(медные), мне лично вообще не нравится. Но в идеале использовать проволоку для холодной сварки чугуна(ПАНЧ-11), и варить короткими стяжками, не более 15-25мм. Проволоку использовать совместно с полуавтоматом.(Будет быстрее и проще.) Эту проволоку, надо сказать найти не просто, но возможно, стоит она порядка 3тр за кг. Еще проще можно поступить купив электроды ЦЧ4, шов получается ровный, хороший.

Читайте так же:
Как правильно надо бриться

Лично мне несколько раз приходилось ремонтировать серый чугун:-TIG+медная проволока+переменный ток(для меньшего тепловложения)Но этот процесс больше похож на пайку, чем на сварку.

А вот вваренная заплатка на полуавтомате, без газа с проволокой ПАНЧ11. Работу производилreankorr

Я всегда могу вам помочь со сваркой в среде аргона. Сварка чугуна в Истре и Дурыкино

Следующий пост о сварке Предыдущий пост о сварке

Как заварить чугун полуавтоматом.

Полуавтоматический вид сварки включает в себя аргоновую сварку, газовую, а также дуговую. Нужно отметить, что чугун представляет собой сплав железа с углеродом. Также стоит отметить, что в этом сплаве содержание углерода значительно низкое.

В настоящее время техническая промышленность получает различные виды чугуна, обладающие необходимыми в той или иной отрасли его применения, характеристиками и соответственно разным содержанием углерода в его составе. При добавлении в сплав чугуна магния и других веществ, получают модифицированных чугун. Который в свою очередь необходим для выполнения деталей требующих повышенную прочность.

Технология сварки чугуна определяется его физико-химеческими свойствами такими как:

  • — Повышенная склонность к образованию трещин в около шовном пространстве и в самом шве в частности;
  • — весьма трудная обработка чугуна при помощи механических станков;
  • — повышенная сложность при процессе формирования сварного шва;
  • — повышенное порообразование в сварном шве;
  • — повышенная склонность к образованию тугоплавких оксидов на поверхности сварной ванны и образование непроверенных участков в сварном шве, за счет окисления кремния;

Поэтому существует множество способов и приемов выполнения соединений деталей из чугуна. Весьма большой популярностью пользуется полуавтоматическая сварка чугуна. Этот вид сварочных работ на изделиях из чугуна, возможен, с применяем электрошлаковой сварки с применением электродов имеющих вид пластин. Пластины что в свою очередь выполнены из чугуна.

Также используются флюсы и присадки, и флюсы, относящиеся по своим химическим характеристикам к десульфирующим фторидным видам. А также сварке с применением порошковой проволоки.

Применение порошковой проволоки, возможно, при выполнении все видов сварки, с подогревом, с частичным подогревом и без подогрева. Сварка в свою очередь с успехом выполняется холодным и горячем методом. Для выполнения качественной электрошлаковой сварки применяются обезсеривающие фторидные и неокислительные флюсы.

Основным отличающим свойством электрошлаковой сварки является получение сварных швов без отбеливания, закаленных участков и трещин, что в свою очередь принято считать удовлетворительным сварным соединением чугуна.

Соединение чугунных заготовок полуавтоматическим сварочным аппаратом: горячий и холодный способы

Чугун

Заваривать трещины в деталях из такого сплава сложно. В процессе работы сварщик сталкивается с такими трудностями:

  1. Повышенная текучесть чугуна мешает формированию прочного шва. Чрезмерное разжижение сварочной ванны не позволяет тщательно оценивать качество соединения. При сварке тонких пластин возникают прожиги, капли расплава вытекают наружу. Предотвратить развитие такой ситуации помогает использование огнеупорных подложек. Научиться формированию швов в условиях повышенной текучести металла можно, регулярно тренируясь на ненужных заготовках из подобного сплава.
  2. Другой сложностью считается низкая температура плавления. Электрическая дуга разогревает место сварки до экстремальных температур. Чугун быстро перегревается, из-за чего в процессе затвердевания образуются зазоры между кромками и присадочным материалом. Если чугун содержит кремниевые или магниевые присадки, в структуре сварного соединения появляются твердые включения, усложняющие шлифование шва. Избежать образования дефектов помогает медленный нагрев заготовки перед сваркой, постепенное охлаждение конструкции после выполнения работ.
  3. Заваривать чугун сложно и из-за наличия множества пор, возникающих при выделении углерода. Даже тщательная обработка шва не улучшает его эстетические качества, не повышает устойчивость к механическим воздействиям. Для защиты соединения применяют омедненную сварочную проволоку. Процесс протекает в среде защитного газа. Используемый при этом присадочный материал должен содержать флюс.

Проблема сварки

Чугун имеет низкую температуру плавления.



Разновидности доступных методов сварки

Способ выбирают с учетом назначения соединяемых деталей. Методы отличаются скоростью формирования соединения, стоимостью работ.

Холодный способ сварки

Это наиболее простой метод соединения заготовок из сплава с большим содержанием углерода. Материал не прогревают перед началом работы, он должен иметь комнатную температуру. Холодный способ предназначен для сварки конструкций, подвергающихся минимальным нагрузкам. Он может использоваться для реставрации истертых поверхностей чугунных изделий.

Непрерывная подача присадочного материала помогает быстро формировать шов, выполнять объемные ремонтные работы за небольшой промежуток времени. Соединение, получаемое холодным способом, отличается средними эксплуатационными качествами.

Холодный способ сварки

Холодный способ сварки — простой метод соединения.

Полугорячий метод

Перед тем как варить чугун полуавтоматом этим способом, заготовки нагревают до +350 °С. Для этого применяют жар от углей, создающий нужные условия. Подготовительные работы препятствуют изменению структуры чугуна при сварке. В таком случае под воздействием электрической дуги появляется меньшее количество трещин.

Технология используется при сборке конструкций, подвергающихся средним нагрузкам.

Горячий способ сварки

Этот метод используется при необходимости получения прочного сварного соединения. Перед началом работы заготовки нагревают до +600 °С. Для этого применяют установки, вырабатывающие индукционные токи. Кабели подсоединяют к детали, измерительное устройство контролирует температуру. После достижения нужных значений возбуждается электрическая дуга, с помощью которой формируют шов.

Читайте так же:
Как запускают доменную печь

Горячий способ сварки

Горячий способ сварки используется для получения прочного соединения.

Снизить вероятность образования трещин помогает оставление конструкции в золе до полного охлаждения. Длительность периода остывания зависит от толщины заготовки.

Горячий метод помогает получить прочный надежный шов, однако он сопряжен с существенными временными и материальными затратами.



Техника безопасности

Выполнение сварки в производственных условиях требует, чтобы исполнитель был аттестован для осуществления соответствующего вида работ.

Участок горячей сварки должен быть оснащен специальным оборудованием, которое выполняет функцию удаления пыли, выделяющейся при сварке.

Также существуют общие правила, которых необходимо придерживаться как профессиональным сварщикам, так и домашним мастерам:

  • Сварочный аппарат должен иметь заземление, что гарантирует безопасность исполнителю.
  • Обязательно использование индивидуальных средств защиты.
  • Электросварка в домашних условиях должна проводиться в хорошо проветриваемом и освещенном помещении.



Особенности сваривания чугуна полуавтоматом

С помощью такого оборудования можно самостоятельно реставрировать металл. При этом выбирают любой режим сварки: сварку MIG (с использованием химически неактивного газа) или MAG (наплавку с применением углекислоты).

При применении этих технологий присадочный материал распределяется равномерно, проволока подается в сварочную ванну автоматически. Использование точечной сварки для работы с чугуном не рекомендовано. Из-за ограниченной площади контакта тщательный прогрев детали становится невозможным.

Подготовка чугуна к работам

Прочность соединения зависит от качества разделки кромок. Трещины перед сваркой вырезают на всю глубину. Углы выравнивают, шлифуют. Разделка должна превышать ширину дефекта на 1-2 см, глубину — на 1-2 мм. Замковые точки засверливают, что повышает надежность соединения. Разделку выполняют под углом 45°. Масляные пятна удаляют обезжиривающим составом или обжигают. Под тонкие заготовки подкладывают графитовую подставку. В таком случае металл не будет растекаться. Кромки очищают от стружки и пыли, уменьшающих прочность соединения.

Подготовка чугуна к работам

Перед выполнением сварки чугун нужно выровнять и отшлифовать.

Выбор присадочной проволоки

Для сварки в среде углекислого газа применяют плавящиеся электроды. Использовать обычную проволоку по стали нельзя. Это способствует появлению большого количества трещин в процессе охлаждения. Выбор проволоки для чугуна определяется режимом сварки:

  • при работе холодным методом используют плавящиеся электроды ПП АНЧ-1;
  • полугорячий метод подразумевает применение присадки ПП АНЧ-2;
  • при сварке с нагревом до +600 °C используют ПП АНЧ-3.

Символы «ПП» в маркировке свидетельствуют о наличии наполненной порошком сердцевины.

Материал содержит все нужные для сварки присадочные компоненты (кремний, железо, медь, никель). Они делают шов стабильным и прочным.

Необходимое оборудование

Полуавтоматическая сварка ведется с применением аппарата, непрерывно подающего присадочный материал в сварочную ванну. Также требуется защита рабочей области газом или флюсом. Простые полуавтоматы представлены единственным модулем, объединяющим редуктор, двигатель, подающий механизм, систему выпуска газа. При больших объемах работ применяют составное оборудование. Газовая горелка и средство подачи проволоки такого агрегата заключены в отдельные корпусы. С учетом устройства электрических цепей приборы делятся на:

  1. Однофазные полуавтоматы. Характеризуются компактными размерами и удобством подсоединения к сети. Приборы работают от бытовых розеток 220 В.
  2. Трехфазные агрегаты. Питаются от промышленной электрической сети 380 В.

Необходимое оборудование

Сварка ведется с помощью полуавтомата.
При выборе аппарата учитывают тип подающего механизма, который бывает:

  1. Толкающим, находящимся в пределах корпуса. Устройство выводит присадку в рукав. При использовании тонкой проволоки материал может застревать.
  2. Тянущим, встроенным в рукоять горелки. Он втягивает присадку, равномерно подавая ее в сварочную ванну. Недостатком считается возможность чрезмерного истончения проволоки.
  3. Комбинированным, сочетающим 2 типа механизмов. Узлы работают синхронно, обеспечивая стабильную подачу расходного материала.

Процесс сварки

Соединение чугунных заготовок выполняют так:

  1. Подготавливают кромки деталей, при необходимости устанавливают подложку.
  2. При использовании полугорячего или горячего способа прогревают детали до нужной температуры. При работе холодным методом этот этап пропускают.
  3. Фиксируют заготовки в правильном положении. Начинают подачу газа, через 10 секунд зажигают электрическую дугу.
  4. Медленно ведут горелку вдоль шва, удерживая инструмент под наклоном.
  5. Повторно сваривают шов (в зависимости от толщины металла действие выполняют 2-5 раз). На этом этапе допускается поперечное ведение электрода.
  6. Обрывают дугу, через 30 секунд перекрывают газ.
  7. Очищают швы, оставляют их под асбестовым или угольным слоем для медленного остывания.
  8. Выполняют заключительную обработку соединения.

Процесс сварки

Детали прогревают до нужной температуры.

Читайте так же:
Как отремонтировать гладильную доску



Подготовка к рабочим операциям

Независимо от применяемого метода и оборудования для сварки, чугунная заготовка требует специальной подготовки. Ее поверхности необходимо очистить от грязи, масляных пятен и по возможности удалить окалину со следами коррозии. Далее зубилом или углошлифовальной машиной следует по всей длине расширить кромки. Если планируется сваркой выполнять ремонт трещин, то изначально производится и рассверление отверстий в местах образования дефектов. По созданным углублениям будет проще выполнить качественную сварку чугуна полуавтоматом с оптимальным проникновением в зону формирования трещины. Заготовки толщиной более 5 мм подвергаются токарной обработке с целью получения угловых 50-60-градусных фасок по краям. Тонкие же детали, как выше отмечалось, варятся с применением графитовых подкладок, исключающих риск сквозного прожига.


Как варить ковкий и высокопрочный чугун

Работа с такими типами сплава ведется в среде углекислого газа с применением проволоки Нп-30ГХСА, Св-08Г2С или Св-08ГС. Предварительный нагрев заготовок не требуется. В процессе сварки соблюдают такие правила:

  1. Для снижения объема присадки в шве сварку ведут, перекрывая 1/3 ширины валика. Дуга должна направляться в сторону расплава. Для сохранения структуры чугуна используют метод каскадного формирования соединения с применением отжигающих валиков.
  2. Использование проволоки Нп-30ГХСА способствует появлению в соединении включений, повышающих прочность наплавленных слоев.
  3. Первичную сварку особо прочного чугуна со сталью выполняют с подачей расходного материала марки Св-08Г2С. Последний слой наплавляют с помощью проволоки Нп-30ГХСА.

Что учесть в организации защитной среды?

Следует предусмотреть два аспекта. Во-первых, это оборудование, которое обеспечит подачу газа к горелке. Во-вторых, непосредственно тип и свойства газа. Для технической организации потребуется баллон с соответствующим наполнением и монтажно-соединительная арматура с соплом, редуктором и прочей необходимой оснасткой. Что касается второго аспекта, сбалансированная сварка чугуна полуавтоматом в углекислой среде является наиболее распространенным методом. Углекислый газ как таковой является самодостаточным и обеспечивает нужную защиту для сварки. Другое дело, что он не всегда гарантирует устойчивость дуги и при высокоточных работах проявляет себя не лучшим образом. Альтернативным вариантом выступит аргоновая или углекислотно-аргоновая смесь, которая открывает больше возможностей для получения модифицированных легированных сплавов.

Читать также: Aisi 316ti российский аналог

Можно ли заварить чугун полуавтоматом

Исправление сварочных дефектов

Способ устранения зависит от типа недостатка:

  1. Кратер, представляющий собой углубление в конечной точке, снижает прочность соединения. Его повторно заваривают, обрывая дугу на готовом участке шва.
  2. Подрез — местное утончение металла устраняют путем наплавления нового слоя. При небольшой глубине дефекта обходятся механической чисткой.
  3. Непровар возникает при неправильных прерывании и возобновлении сварочного процесса. Такие дефекты негативно сказываются на устойчивости соединения к ударам. Для устранения непровара повышают силу тока.
  4. Наплыв образуется при попадании расплава на поверхность детали. Для предотвращения его возникновения увеличивают напряжение дуги, уменьшают расход присадки. Устраняют дефект механическим способом.
  5. Прожог представляет собой сквозное отверстие, образующееся при вытекании расплава. Для устранения дефекта повторно очищаются и провариваются поврежденные участки.

Прочность готовой конструкции зависит от качества сварки. Поэтому после завершения работ тщательно осматривают шов.

Проволока для сварки чугуна полуавтоматом


7332

Чугун относится к очень крепким металлам, но в то же время он обладает более высокой хрупкостью, чем остальные. Особенно это заметно во время повышения температуры, когда меняется структура металла. Благодаря этому возникают большие проблемы со свариванием, так как нужно очень четко придерживаться режимов и должна быть правильно подобрана проволока для сварки чугуна. Это касается не только точного соотношения состава, так как повышение углерода в металле шва сделает его еще более хрупким и это будет наиболее уязвимое место на всей конструкции.

Проволока для сварки чугуна

Проволока для сварки чугуна

Несмотря на сложность процедуры, специалисты все же проводят сваривание данного металла и для этого есть ряд расходных материалов, специально созданных для работы в подобных условиях. Проволока для сварки чугуна полуавтоматом, как правило, содержит до 1% углерода, тогда как сам метал более 2,5%. Благодаря этому, во время нагревания расходный материал ведет себя нормальное и минимизирует уровень образования внутренних трещин и прочих дефектов. Исходя из большой ответственности подбора, качество продукции должно быть на высоком уровне, чтобы обеспечить требуемый результат. Проволока для сварки чугуна полуавтоматом должна соответствовать ГОСТ 26271-84. Поставка такой продукции зачастую осуществляется в бухтах.

Преимущества

  • Практически отсутствует длительная подготовительная работа, как это случается с другими проблемными металлами;
  • Процесс производительности сварки становится более эффективным, при использовании правильных расходных материалов;
  • После восстановления несущая способность сваренных деталей становится выше, если сварочный процесс проходил достаточно качественно;
  • Подходит как для ручной газовой сварки, так и для полуавтоматической аргонодуговой сварки;
  • Проволока расширяет возможности для ремонта чугунных изделий;
  • Состав сбалансирован для температурной обработки чугуна;
  • Если сравнивать со сваркой электродами, то материала здесь расходуется на четверть меньше.
Читайте так же:
На какой высоте должен находиться

Недостатки

  • Необходимо четкое следование режимам, так как при отклонения качество соединения резко падает и проявляются все негативные моменты, связанные с неподатливостью к свариванию чугуна;
  • Проволока требует дополнительной защиты инертными газами, так как не имеет защитного покрытия, что делает себестоимость ремонта более высокой;
  • Нужно следить за температурой прогрева и последовательностью данного процесса, так как из-за неравномерной температурной обработки появляются трещины, как внутренние, так и внешние, что может испортить заготовку.

Разновидности

  • Стальная проволока, которая дает относительно низкое качество соединения и не рекомендуется к использованию, если есть какая-либо другая альтернатива.

Стальная проволока

  • Медная проволока применяется для исправления дефектов, которые возникли во время литья и не предназначена для соединения разрывов и трещин.

Медная проволока

  • Применение сварочной проволоки из сплава железа, меди и никеля применяется для стандартного сваривания, так как данное соотношение позволяет обеспечить надежное соединение.

Проволока из сплава железа, меди и никеля

Проволока из сплава железа и никеля

  • Также может применяться никелевая или железно-никелевая проволока, в которой содержание данного металла составляет, примерно 90%.

Железно-никелевая проволока

  • Медно-железная порошковая проволока, которая отлично подходит для работы с полуавтоматом.

Медно-железная порошковая проволока

Медно-железная порошковая проволока

Физико-химические свойства

Сварочная проволока для чугуна позволяет снизить теплопроводность в месте сваривания, что помогает избежать некоторых проблем из-за перепада температур. Снижение тепловложений благодаря воздействию проволоки не вызывает больших структурных превращений в металле. Предел прочности готового соединения может достигать до 500 Н/мм квадратный, если соблюдать все правила проведения. Твердость при этом составляет до 180 НВ, а коэффициент удлинения возрастает до 25%. Предел текучести материала – 300 Н/мм в квадрате.

Сварочная проволока для чугуна

Сварочная проволока для чугуна

Химические свойства зависят от того, из какого сплава сделан материал, но многое здесь определяется вкраплениями углерода, так как слишком большое его количество приведет к ухудшению качества и снижению прочности.

Сварка чугуна полуавтоматом

Металлы и Сплавы

Сварка чугуна полуавтоматом

Чугун до сих пор остается одним из самых востребованных сплавов. Область применения данного материала достаточно широка, но, в то же время он отличается плохой технологической свариваемостью. Для выполнения этого вида работ применяются различные технологии, в том числе и сварка чугуна полуавтоматом, которая имеет ряд особенностей.

Почему чугун плохо поддается сварке?

Чугун представляет собой сплав железа и углерода (более 2,1%), в его состав могут входить и другие химические элементы (марганец, кремний, сера, легирующие добавки).

Данный материал отличается литейными качествами, но он очень хрупок, имеет низкий предел прочности.

Все это и определяет сложности, которые возникают при осуществлении сварочных работ:

  • Появление трещин не только в зоне сварочного шва, но и на прилегающих участках. Причина — неравномерный нагрев или охлаждение.
  • Полуавтоматическая сварка чугуна (как и другие технологии) осложняется высокой текучестью материала. Из-за этого достаточно непросто удержать расплавленный металл и сформировать шов необходимого качества.
  • Возможно появление пор в металле при остывании и кристаллизации, это связано с обильным газовыделением из расплавленной сварочной ванны.
  • Окисление второстепенных компонентов чугуна (кремний и другие) приводит к образованию тугоплавких соединений, что грозит к появлению непроваров. При этом возможно и образование цементитов, отличающихся высокой твердостью, а это существенно осложняет последующую обработку.

Способы сварки чугуна

В принципе, чугун можно варить практически всеми существующими способами. Большое значение имеет квалификация исполнителя, подбор расходных материалов (электроды, проволока), выбор режимов сварки.

На практике применяют три способа сварки чугуна (независимо от вида применяемого сварочного оборудования):

Полугорячая сварка чугуна

  • Холодная сварка без предварительного подогрева деталей.
  • Полугорячая сварка с предварительным нагревом заготовок до температуры 350-400 градусов. Кроме того, в сварочную ванну вводятся дополнительные графитизирующие элементы.
  • При горячей сварке детали прогревают до 600 градусов и обеспечивают плавное охлаждение после завершения сварочных процессов. В этом случае достигается естественная графитизация.

Для всех этих способов используется разная проволока для сварки чугуна полуавтоматом:

  • ПП АНЧ-1 — предназначена для холодной сварки.
  • ПП АНЧ-2 — полугорячая сварка (температура подогрева 350 градусов).
  • ПП АНЧ-3 — для горячей сварки позволяет получить наиболее прочный шов (до 320 МПа при растяжении и до 520 МПа при изгибе).

При сварке чугуна с помощью полуавтоматического оборудования необходимо уделять огромное внимание подбору величины сварочного тока и скорости подачи проволоки. Именно от этих параметров в основном и зависит качество шва.

Применение полуавтоматической сварки позволяет существенно повысить производительность выполняемых работ, а также получить сварное соединение надлежащего качества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector