Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

Инструкции для ремонта аккумулятора шуруповерта своими руками

При длительном использовании шуруповерта либо его хранении, по истечении определенного времени, батарея шуруповерта приходит в негодность. Дальнейшее использование инструмента становится невозможным. Потребителю приходится рассматривать вариант приобретения нового аккумулятора или шуруповерта. Данное решение проблемы является наиболее простым выходом из сложившейся ситуации, по сравнению с заменой элементов питания в старом аккумуляторе.

Стоимость нового аккумулятора составляет около 60% от стоимости шуруповерта. В состав каждого аккумулятора входят элементы одного типа, которые также продаются отдельно. Батарею можно попробовать починить. Ее ремонт не считается очень сложным процессом, но в случае неудачной попытки, пользователь может приобрести новую батарею. Ниже в статье будут подробно рассмотрены вопросы ремонта батареи шуруповерта своими руками.

Виды аккумуляторов

Виды аккумуляторов для шуруповёрта

На сегодняшний день в продаже имеются шуруповерты, со следующими видами батарей: никель-кадмиевые; никель-металлогидридные; литий-ионные.

Отдельный вид имеет свои преимущества и недостатки. Проведем детальный обзор каждого вида.

Ni — Cd батареи.

  • возможность использования в условиях низких температур;
  • хранение при малом заряде позволяет сохранять параметры инструмента;
  • довольно распространенный вид батарей;
  • низкая стоимость.
  • эффект памяти заряда;
  • самопроизвольный разряд;
  • небольшая емкость;
  • небольшое количество циклов заряд-разряд.

Ni — MH батареи

Описание Ni — MH батарей для шуруповёрта

Положительные стороны: невысокий эффект памяти заряда; небольшой самопроизвольный разряд; большая емкость, относительно Ni — Cd; большее количество процессов заряд-разряд.

Отрицательные стороны: при малом заряде, теряет часть своих параметров, когда находится на хранении; ценовой диапазон; небольшой срок службы при использовании в условиях низких температур.

Li — Ion батареи

    эффект памяти заряда отсутствует;
  • почти незаметный самопроизвольный разряд;
  • батареи наибольшей емкости;
  • количество процессов заряд-разряд намного больше, по сравнению с типами аккумуляторов, перечисленными выше;
  • напряжение одного элемента батареи выше, чем в других типах, в связи с этим уменьшается вес и размеры аккумулятора.
  • ценовой диапазон почти в 3 раза выше по сравнению с Ni — Cd;
  • по истечении трех лет существенно снижается емкость, так как литий имеет свойство разлагаться. Реанимировать такой аккумулятор не представляется возможным;
  • нельзя использовать в условиях низких температур.

Восстановление никель кадмиевых аккумуляторов

Восстановление никель кадмиевых аккумуляторов

Восстановить работоспособность батареи можно всегда, если аккумулятор не пересох. В противном случае его придется утилизировать. Как оживить аккумулятор шуруповерта, рассмотрено ниже. Аккумулятор потребуется разобрать.

Способы восстановления: сжатием (если есть электролит, но при этом высок риск потери объема); путем подачи напряжения и тока, на каждый элемент значительно выше номинала.

Выявление неисправных элементов и их замена

Для этого потребуются следующие инструменты:

    отвертка крестовая и плоская;
  • мультиметр;
  • паяльник;
  • олово;
  • флюс;
  • соляная кислота для пайки.

Порядок ремонта батареи:

  1. Зарядка банок до полного заряда.
  2. Разборка корпуса.
  3. Замер напряжения мультиметром на элементах, поочередно.
  4. Выявление элементов с напряжением ниже номинального (номинальное напряжение Ni — Cd элемента 1,2−1,4 вольт, напряжение литиевого элемента 3,6−3,8 вольта).
  5. Маркировка выявленных элементов.
  6. Сборка корпуса.
  7. Работа шуруповертом под нагрузкой до понижения мощности.
  8. Разборка корпуса.
  9. Замер напряжением на маркированных элементах (напряжение будет ниже чем у других), например, у исправных элементов напряжение станет равным 1,1 В, а у неисправных — 0,8 В и ниже.

Этим способом выявляются неисправные элементы аккумуляторных батарей 12—18 В, которые подлежат замене либо восстановлению.

В Li — Ion батареях, неисправные элементы определяются двумя способами:

  1. Заменой схемы управления от другой, подходящей по параметрам батареи, если неисправность выявлена, производится замена.
  2. С помощью зарядного устройства с возможностью регулировки напряжения и тока. Напряжение выставляется равным 4 V, ток равным 200 mA. Подключается элемент питания. Если напряжение поднимается до 3,6 V — элемент батареи исправен. Затем проверяются остальные элементы.

Советы при ремонте аккумуляторов

Приведенные ниже рекомендации помогут избежать ошибок при ремонте элементов питания для шуруповерта:

    приобретать аккумуляторы следует по номиналу напряжения и емкости, а также размерам;
  • соединение батареек на заводе выполнено с помощью точечной сварки. Замена батарейки, производится путем пайки. При выполнении пайки, потребуется выполнять ее быстро, чтобы не испортить батарейку перегревом;
  • Соединение сделать с помощью заводских пластин либо с помощью медных такого же размера, так как при зарядке (работе) проходит большой ток. Соблюдать полярность.
Читайте так же:
Цвета металлопрофиля для забора фото

После перепаковки аккумуляторов шуруповерта, нужно выровнять их потенциалы путем зарядки банок в течение 8—10 часов. После остывания производится замер напряжения на элементах. Если все сделано правильно, напряжение будет в пределах 1,3—1,4 В. Затем производится разрядка банок до конца, путем использования шуруповерта (необходимо провести заряд-разряд 3 раза). Данную процедуру рекомендуется проводить один раз в 3 месяца, для исключения эффекта памяти.

Замена аккумуляторов на литиевые

Замена аккумуляторов шуруповерта на литиевые своими руками

Замена аккумуляторов шуруповерта на литиевые, производится путем расчета их количества, в расчете 3,7 В на один элемент. В случае использования шуруповерта напряжением 14,4 В, потребуется четыре Li — Ion банки стандарта 18650.

Размеры по сравнению с Ni — Cd банками разные. Потребуется установка в корпус с банками контроллера заряда-разряда, который потребуется приобрести отдельно. Зарядное устройство может не подойти для зарядки. Возможно, потребуется другой элемент питания.

В процессе использования шуруповерта, при уменьшении времени его работы, не торопитесь утилизировать аккумулятор. Попробуйте его отремонтировать.

Бытовые шуруповерты: восстанавливаем аккумулятор с двойной энергией

Рис. 1. Внешний вид шуруповерта DWT ABS-12E

По назначению шуруповерты делятся на бытовые (полупрофессиональные) и профессиональные с соответствующей разницей в мощности и в цене. Шуруповерты отличаются друг от друга фирмой-изготовителем, напряжением аккумуляторной батареи, способом ее крепления (не все батареи универсальны), набором головок и отверток, а также мощностью вращения электродвигателя. Практически все шуруповерты имеют реверсный режим: они вращаются как вправо -для закручивания, так и влево — для откручивания.

Рис. 2 Внешний вид аккумулятора для шуруповерта немецкой фирмы DWT.

Фото 2: внешний вид аккумулятора для шуруповерта DWT

Шуруповерты бывают с вертикальным креплением аккумулятора или с горизонтальным, как на фото с DWT. В этом случае аккумулятор крепится поступательным движением в горизонтальной плоскости, и таким образом входит в пазы корпуса шуруповерта.

Иной способ крепления аккумуляторов используется в моделях Bosch, Gelb и других брендов — вертикальный: в этом случае батарея вставляется, как обойма в пистолет — снизу вверх — до фиксации.

Шуруповерты комплектуются зарядным устройством от сети 220 В с одним, реже двумя аккумуляторами (в этом случае один — резервный).

Полностью заряженного аккумулятора, как правило, хватает на день нормальной работы. Емкость аккумулятора у разных шуруповертов различна, и находится в пределах 1.2…2,7А/ч. Время зарядки слабым током составляет 5—8 часов.

Напряжение аккумуляторных батарей может быть разным от 6 до 22 В.

Некоторые шуруповерты заряжают в сборе с аккумулятором, иные требуют отсоединения шуруповерта от аккумулятора.

Недостатки бытовых моделей: чтоб им память отшибло!

К недостаткам бытовых шуруповертов смело можно отнести аккумулятор, если он сделан на основе Ni-Cd. Такой тип батарей имеет пресловутый эффект памяти.Когда шуруповерт используют «с максимальной отдачей» — работают им до полного разряда аккумулятора, а затем полностью заряжают его, аккумулятор дольше сохраняет свою емкость.

Но в результате длительной эксплуатации емкость аккумулятора все равно уменьшается (это объясняется сульфитацией Ni-Cd аккумуляторов, которая, к сожалению, со временем неизбежна).

Покупайте шуруповерты с двумя (и более) аккумуляторами в комплекте. Стоят эти комплекты не намного дороже, а длительность их работы в бытовых условиях увеличивается в два раза.Если шуруповерт используют редко, емкость аккумулятора сокращается и уже через год, время его активной работы от штатного аккумулятора уменьшится почти втрое. При активном режиме работы — частом применении шруповерта, он послужит 2-3 года со штатным аккумулятором.

Читайте так же:
Как собрать пилораму своими руками

Кроме потери емкости аккумулятору бытового шуруповерта «грозят» и другие опасности. Он неизбежно испортится, если часто применять его при температуре окружающей среды ниже 0˚С и выше +50˚С, а также в дождливую погоду и в условиях повышенной влажности.

А теперь займемся «реинкарнацией» аккумулятора

Если аккумулятор шуруповерта со временем сильно потерял емкость его требуется заменить. Если в аккумулятор шуруповерта попала вода, его также требуется заменить. Вода может попасть в него не только при работе или хранении на улице (кстати, вопрос хранения не менее важен, чем эксплуатация шуруповерта, но он подробно описан в руководстве по применению), но и в домашних условиях.

Со мной, например, был случай, когда соседи сверху залили туалет, где в специальном шкафчике хранился инструмент. В аккумулятор попала влага, и он полностью вышел из строя.

Аккумулятор раз в месяц (если он простаивал) требуется вновь присоединить к шуруповерту, и принудительно разрядить, включив шуруповерт на максимальные обороты холостого вращения. После этого аккумулятор надо полностью зарядить штатным зарядным устройством. Купить отдельно аккумулятор для шуруповертов в крупных городах не сложно, но его цена (в сегменте полупрофессиональных устройств) будет соизмерима с новым шуруповертом.

Тем не менее, попробовать восстановить «видавший виды» аккумулятор не сложно.

Для этого потребуется отсоединить шуруповерт от аккумулятора и разобрать пластмассовый корпус, аккуратно удалив крышку с помощью отвертки. Если фиксаторы крышки при открывании повредились, впоследствии потребуется зафиксировать ее моментальным клеем. Под крышкой окажутся линейки аккумуляторов, соединенные последовательно. На фото 3 показан внешний вид линейки даккумуляторов, соединенных последовательно в батарею с напряжением 12 В.

Рис. 3,4. Аккумулятор шуруповерта в разобранном виде

фото 3: аккумулятор — взгляд изнутри

Рис. 5. Внешний вид линейки аккумуляторов, соединенных в батарею. Рядом — один дисковый аккумулятор типа Д-0,26Д.

Фото 4: аккумулятор — дубль-2

Хранить шуруповерт и аккумулятор следует в сухом, защищенном от влаги месте, шуруповерт — отдельно, аккумулятор — отдельно. Для восстановления аккумулятора потребуется заменить все линейки, пораженные влагой или имеющие признаки коррозии и сульфитации — это желто-белый порошок на поверхности, Для этого их разбирают и проверяют каждую линейку в отдельности.

Исправность каждого такого элементы определяют по внутреннему сопротивлению, для чего воспользуемся простым способом.

Определим внутреннее сопротивление с помощью шунта (резистора сопротивлением 5-10 Ом). Сравним напряжение на линейке без нагрузки и с нагрузкой (в виде шунта). Далее, пользуясь законом Ома (фото. 5), рассчитываем внутреннее сопротивление аккумулятора. Чем меньше внутреннее сопротивление аккумулятора — тем лучше.

Рис. 6. Закон Ома в наглядном виде

фото 5: закон Ома в картинках

У нового аккумулятора внутреннее сопротивление должно находиться в пределах 0,06 Ом. В соответствии с этим методом несложно диагностировать все аккумуляторные линейки и определить те из них, которые требуют замены. Затем элементы аккумулятора, не потреявшие емкость, собирают и подключают в электрическую цепь новой линейки.

Собираем восстановленный аккумулятор, крышку корпуса ставим на место и аккуратно ее приклеиваем «супер-моментом». После этого шуруповерт послужит еще долго.

При соблюдении этих несложных рекомендации шуруповерт прослужит долго и сэкономит семейный бюджет. А сэкономленные деньги, как известно — заработанные деньги.

P.S. Из личного опыта эксплуатации

Из бытовых шуруповертов мне удалось сравнить DWT ABS-12E, приобретенный в 2007 году и Hammer ACD120A (2010 года выпуска). При прочих равных условиях первый прослужил «верой и правдой» полтора года с одним восстановлением аккумулятора, второй служит пока исправно, в январе будет два года. Важная деталь: в моем хозяйстве шуруповерт жужжит довольно часто: 5-6 полных дней в месяц, то есть около 70 часов активной работы.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта. Можно ли восстановить аккумулятор шуруповерта

Приобретая аккумуляторный инструмент от производителя, вы будете озадачены высокой стоимостью блока аккумулятора шуруповерта. В основе принципа работы аккумуляторного инструмента лежит физика электролитического процесса. Восстановить и отремонтировать аккумуляторный блок станет доступно тем, кто дружит с электрохимией и схемотехникой.

Читайте так же:
Пилки на лобзик по дереву

Содержание

  • 1 Почему разряжается аккумулятор
  • 2 Устройство аккумуляторного блока – банки и их содержимое
    • 2.1 виды аккумуляторных элементов
    • 3.1 восстанавливаем никель-кадмиевые батареи
    • 3.2 переделка блока на литий-ионные батареи

    Почему разряжается аккумулятор

    Самым востребованным электрическим инструментом при проведении монтажных работ является шуруповерт. Различают электрические шуруповерты (дрели) работающие от сетевого источника питания и аккумулятора.

    akkumuljator-shurupovert_0

    Аккумуляторный инструмент прост для проведения работы, однако требует восстановления аккумулятора шуруповерта. Напомним, что важным параметром аккумуляторного инструмента является емкость, предоставляющая информацию о временной величине выдаваемой силы тока. Аккумуляторная емкость шуруповерта зависит от напряжения батареи.

    BankaAkkum_2G никель кадмий

    Например, при напряжении аккумулятора 12В, емкостью 2 А/ч, мощность инструмента будет составлять 24 Вт. Независимо от вида аккумуляторов шуруповерта, потеря емкости заряда является неизбежным физическим процессом. Подскажем, что емкостная потеря связана с интенсивностью использования инструмента и окислительными процессами внутри батареи (сульфатацией).

    Shema-ustrojstva-litij-ionnogo-akkumuljatora

    Если вы намерены произвести собственноручно ремонт аккумулятора, то необходимо разобраться в возможностях схемы аккумулятора шуруповерта для отдельного вида элементов.

    shema-akkumulyatora-shurupovyorta

    Устройство аккумуляторного блока – банки и их содержимое

    Аккумуляторный блок шуруповерта состоит из наборных частей – банок, имеющих цилиндрическую форму и стандартный размер. Отличаются банки аккумулятора шуруповерт емкостью, маркировка которой указана на элементе и измеряется в Ампер/часах.

    3cfebd2s-960

    Таким образом, итоговое напряжение на контактах батареи представляет собой сумму каждого элемента.

    виды аккумуляторных элементов

    Любой шуруповертный аккумуляторный блок укомплектован одним из следующих элементов:

    никель-кадмиевыми батареями (Ni-Cd) номинал напряжения на банках 1,2 V, среднее количество циклов зарядки — 600

    литий-ионными (Li-Ion), с высокими характеристиками: 180 Втч/кг и 250-400 Втч/л, и рабочим напряжением 3,6V

    никель-металлгидридными (Ni-MH), напряжение 1,2V.

    BOSCH 14,4V 1,3

    Никель-кадмиевые батареи обладают энергоемкостью от 1200 до 1500 мА/ч. Общая мощность обеспечивается и поддерживается количеством банок внутри. Например, для 12 В потребуется 10 штук, для 14 В – 12 штук.

    Доказано, что основной причиной потери емкости в батареях из никель-кадмия является выкипание электролита. На практике установлено, что никель кадмиевые аккумуляторы для шуруповертов самые живучие и подлежат восстановительному ремонту.

    2PCS-LG-HE2-18650-2500mah-35A-High-Drian-Li-ion-3-7V-Battery-With-Flat-top

    Для сравнения с никель-кадмиевыми и никель-металлгидридными элементами, потери емкости у литий-ионных значительно меньше, зато ресурс циклов зарядки составляет от 500 — 1000 циклов.

    Вариант восстановления li ion аккумулятора для шуруповерта наиболее трудоемкий, однако, предоставляющий максимум преимуществ: увеличение количества быстрых циклов зарядки и отсутствие «эффекта памяти».

    5e2902as-480

    Способы восстановления емкости

    Существует несколько практичных способов восстановления емкостного заряда:

    • методом уплотнения потенциала

    • прошивкой напряжением и током, превышающим номинальные значения

    • заменой обнаруженных неисправных элементов.

    Метод уплотнения потенциала эффективен в случае наличия электролита в банке, но с потерей первоначального объема.

    Imax зарядное

    Не помешает помнить, что при критическом объеме электролита прошивка кадмиевых аккумуляторов для шуруповерта бессильна. Поэтому потребуются элементарные реанимационные работы – впрыскивание электролита внутрь банки с использованием иглы медицинского шприца.

    восстанавливаем никель-кадмиевые батареи

    Для никель-кадмиевых батарей, внутреннее устройство которых выполнено по единой технологии, самым доступным является способ замены неисправных элементов, которые находят путем замера напряжения на пластинах аккумуляторных батарей. Корпус аккумуляторного блока разбирают и вынимают батареи.

    AKKUM_ORIG12_n

    Алгоритм процесса восстановления аккумулятора шуруповерта состоит из этапов: «сборки пакета банок»-«пайки контактных никелевых полос»-«зарядки батареи до достижения рабочего напряжения».

    dsc_0062-500x375

    Первоначально, что предполагает данный алгоритм, это проверка батарей на соответствие заявленным рабочим характеристикам (напряжению). Поэтому необходимо перебрать аккумуляторную батарею с целью выявления неисправных элементов и их замены.

    Как перебрать аккумуляторную батарею, показано в видео.

    После определения неисправных элементов батареи производим пайку и замену новых элементов с залуженными контактами и привариваем пластины к АКБ. Выравнивания потенциала на собранной батарее осуществляем с использованием зарядного устройства, входящего в комплект поставки шуруповерта и ставим заряжаться банки.

    a00527

    Напомним, что диапазон напряжения для существующих моделей аккумуляторов различен и находится в пределах 6-22 В и предполагает время зарядки батареи 6-8 часов.

    Более детальная информация по восстановлению аккумуляторного блока представлена здесь.

    Если мощности напряжения для инструмента все-таки недостаточно, то необходима переделка аккумулятора шуруповерта на Li-Ion.

    переделка блока на литий-ионные батареи

    Переделка аккумулятора потребует подключения балансировочного разъема контроллера IMAX B6 по схеме 5s-2p (5 последовательно по два в параллели) или 5s-1p . Алгоритм переделки аналогичен алгоритму восстановления кадмий-никелевых батарей.

    89824b

    Подскажем, что li ion аккумуляторные батареи заряжают комбинированно в двух режимах: первоначально до напряжения 4,2 В при постоянном токе и при постоянном напряжении до заявленного номинала.

    Кратко о том, как восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда

    В первом случае у аккумулятора упала емкость и с этим придется смириться. Полное восстановление аккумуляторов после глубокого разряда невозможно (это касается всех Li-ion аккумуляторов: 18650, 14500, 10440, аккумуляторов от мобильников и т.д.). Даже теоретически нельзя вернуть емкость литиевого аккумулятора.

    Снижение емкости — абсолютно нормальный процесс. Это происходит во время каждого цикла заряда/разряда, независимо от того, насколько правильно эксплуатируется аккумулятор. Однако, если в процессе эксплуатации часто допускаются глубокие разряды или, наоборот, длительные перезаряды (более 500%), то скорость потери емкости может существенно возрасти.

    Последние исследования показали, что литиевые аккумуляторы теряют свою емкость даже если вообще не эксплуатируются. Например, во время обычного хранения на складах. По данным исследований, аккумулятор теряет примерно 4-5% емкости в год.

    Вторая ситуация: не хочет заряжаться

    Теперь рассмотрим второй случай — аккумулятор не заряжается.

    Обычно эта ситуация возникает, когда какое-либо устройство (телефон, планшет, мп3-плейер) долго лежали без дела с разряженным аккумулятором. Или если литиевые аккумулятор подвергся глубокому охлаждению.

    В принципе проблем с зарядкой таких аккумуляторов быть не должно. Внутри каждого аккумулятора — между самой банкой аккумулятора и теми клеммами, которые мы видим — находится модуль защиты, который отключает банку от клемм при снижении напряжения ниже определенного порога. Внешне это проявляется как полное отсутствие напряжение на выходе аккумулятора (ноль вольт).

    На самом деле, как правило, на самой банке в этот момент напряжение составляет около 2.4-2.8 Вольта.

    Паразитный диод в модуле защиты литий-ионного аккумулятора

    Все современные модули защиты устроены таким образом, что даже в случае блокировки аккумулятора от дальнейшего разряда, его все-таки можно зарядить. Это происходит благодаря паразитному диоду, встроенному в ключ на полевом транзисторе. Вот типовая схема модуля защиты аккумулятора 18650:

    Так как при глубоком разряде закрывается только транзистор FET1, а второй MOSFET при этом остается открытым (пропускает ток в обоих направлениях), то зарядный ток спокойно протекает от плюсовой клеммы батареи через FET2, паразитный диод внутри FET1 к минусовой клемме.

    В случае блокировки аккумулятора по перегрузке (КЗ в нагрузке), модуль защиты также запирает транзистор FET1. Нет никакой разницы от чего сработала защита — от переразряда или от короткого замыкания. Результат один — открытый транзистор FET2 и закрытый полевик FET1.

    Таким образом, при глубоком разряде плата защиты литий-ионного аккумулятора ни в коей мере не препятствует заряду аккумулятора.

    Проблема лишь в том, что некоторые зарядные устройства считают себя слишком умными и когда видят, что на аккумуляторе слишком низкое напряжение (а в нашем случае оно вообще будет равно нулю), они считают, что произошла какая-то недопустимая ситуация и напрочь отказываются выдавать зарядный ток.

    Это сделано исключительно в целях безопасности. Дело в том, что при внутреннем коротком замыкании аккумулятора, заряжать его становится опасно — он может сильно перегреться и вспучиться (со всякими спецэффектами вроде вытекания электролита, выдавливания крышки планшета и т.п.). В случае же обрыва внутри аккумулятора, заряжать его становится совершенно бессмысленно. Так что логика работы таких умных зарядников вполне понятна и оправдана.

    О том, как обхитрить зарядку и восстановить работоспособность литиевого аккумулятора после глубокого разряда читайте далее.

    Как заставить заряжаться?

    По сути, восстановление литий ионных аккумуляторов после глубокого разряда сводится к тому, чтобы вернуть его в штатный режим работы. Надо понимать, что потерю емкости это никоим образом не компенсирует (это невозможно в принципе).

    Чтобы все-таки заставить слишком хитрое зарядное устройство заряжать наш сильно севший аккумулятор, необходимо сделать так, чтобы напряжение на нем превысило некий порог. Как правило, достаточно 3.1-3.2 Вольта, чтобы ЗУ посчитало ситуацию штатной и разрешило зарядку.

    Поднять напряжение на аккумуляторе можно только с помощью сторонней (более глупой) зарядки. В народе это называется "толкнуть" аккумулятор. Для этого достаточно просто подключить к клеммам аккумулятора внешний блок питания, ограничив при этом максимальный ток.

    Для наших целей подойдет любое зарядное устройство для сотового телефона. Чаще всего современные зарядники имеют выход в виде USB-гнезда и, соответственно, выдают 5В. Нам осталось только лишь подобрать резистор, ограничивающий ток заряда.

    Сопротивление резистора рассчитывается по закону Ома. Возьмем худший сценарий — на внутренней банке литий-ионного аккумулятора напряжение составляет 2.0 Вольта (померить его, не разбирая аккумулятор, мы не сможем, поэтому просто предположим, что это так).

    Тогда разница между напряжением источника питания и напряжением на аккумуляторе будет составлять:

    Рассчитаем сопротивление токоограничивающего резистора, чтобы ток заряда не превышал 50 мА (этого вполне достаточно для первоначального заряда и в то же время вполне безопасно):

    R = 3В / 0.050А = 60 Ом

    Теперь узнаем, какова мощность будет рассеиваться на этом резисторе, в случае внутреннего короткого замыкания аккумулятора (тогда на резисторе будет падать все напряжение блока питания):

    P = (5В) 2 / 60 Ом = 0.42 Вт

    Аккумулятор 18650 не заряжается? Есть решение!

    Таким образом, чтобы восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда, берем любой блок питания на 5В, ближайший подходящий резистор — 62 Ом (0.5Вт) и подключаем все это к аккумулятору следующим образом:

    Подойдет источник питания и на другое напряжение, достаточно будет пересчитать сопротивление и мощность ограничительного резистора. И нужно помнить, что в схемах защиты li-ion, как правило, используются полевые транзисторы с небольшим напряжением сток-исток, поэтому брать блок питания с большим выходным напряжением нежелательно.

    Неодимовые магниты вместо клемм

    Если заряд не идет (резистор не греется, а на аккумуляторе полное напряжение блока питания), то либо схема защиты ушла в совсем глубокую защиту, либо она просто вышла из строя, либо имеет место внутренний обрыв.

    Тогда можно попробовать снять наружную полимерную оболочку аккумулятора и подключить нашу импровизированную зарядку напрямую к банке. Плюс к плюсу, минус к минусу. Если и в этом случае заряд не пошел, то аккумулятору кранты. Зато если пошел, то нужно дождаться пока напряжение поднимется до 3+ Вольт и дальше можно заряжать уже как обычно (штатной зарядкой).

    Теперь другая ситуация — резистор, наоборот, ощутимо нагревается, но на аккумуляторе нулевое напряжение, значит где-то внутри имеется короткое замыкание. Потрошим аккумулятор, отпаиваем модуль защиты и пытаемся зарядить саму банку. Если дело пошло, значит плата защиты неисправна и подлежит замене. Впрочем, можно использовать аккумулятор из без нее.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector