Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбить подшипник из коленвала

Как выбить подшипник из коленвала

Обойма калёная. Ни в коем случае нельзя её рубить! Зубило будет постоянно соскальзывать и бить по колену, в результате посадочное место будет покоцано, а на обойме не останется и царапин. Проверено! Сам был в такой ситуации. Взял толстый прут (болт крепления рельс к шпалам) и болгаркой выточил в нём паз, потом надел на болт баклашку и наварил гайку, получился обратный молоток. Выбилось, с матерщиной, но выбилось.

Не что не мешает приварить шайбу ,гайку (подходящего размера) к "останкам" подшипника, дальше либо сьемником ,либо обратным молотком. Варить быстро ,желательно одновременно как нибудь охлаждать КВ . Я так внешние кольца подшипников диференциала из разьемного ЗМ выбивал.

попробывал зубилом:
после 3 х ударов на зубиле стало 3 канавки на подшипнике ничего
толи зубила новые неочень толи подшипник очень хороший был
попробую к токарю

если не путаю к подшишнику не приварицца ниразу
да и нет сварочника под рукой

попробывал зубилом:
после 3 х ударов на зубиле стало 3 канавки на подшипнике ничего
толи зубила новые неочень толи подшипник очень хороший был
попробую к токарю

если не путаю к подшишнику не приварицца ниразу
да и нет сварочника под рукой

ша пагодь я те фоту выложу(ещё как варится)

с другой стороны я полгода отьездил на шариках натолкал графитки вовнутрь и ничё норм

Да что Вы говорите! Ай-ай-ай, а несколько поколений слесарей этого не знали и рубили спокойно. Вот беда-то. Откройте любой справочник и посмотрите твердость закаленного зубила, сделанного по ГОСТу (обычно по Роквеллу 56-62 HRc) и обычного(не усиленного и не специального)подшипника (обычно от 61 до 66 HRC) и сделайте выводы.

В данном случае я больше доверяю практике, чем теории. Мне не удалось нанести подшипнику даже царапин. Рубил зубилом из "советской" стали, ему тоже, кстати, ничего не стало 🙂 Может, у автора под рукой профессиональная инструментальная база, включая те самые твёрдо-закалённые зубила. Но с другой стороны, тогда бы он тему не стал создавать, верно? 😉

Обратный молоток ИМХО наиболее беспроигрышный вариант.

Добавлено через 1 минуту 36 секунд
ЗЫ вблизи колена желательно аккуратно варить, рассказывают, как при этом колено может само к чему-нибудь привариться 🙂

В данном случае я больше доверяю практике, чем теории. Мне не удалось нанести подшипнику даже царапин. Рубил зубилом из "советской" стали, ему тоже, кстати, ничего не стало 🙂 Может, у автора под рукой профессиональная инструментальная база, включая те самые твёрдо-закалённые зубила. Но с другой стороны, тогда бы он тему не стал создавать, верно? 😉

Обратный молоток ИМХО наиболее беспроигрышный вариант.

Добавлено через 1 минуту 36 секунд
ЗЫ вблизи колена желательно аккуратно варить, рассказывают, как при этом колено может само к чему-нибудь привариться 🙂
Я так понял Рак у же снял КВ (коли к токарю нести его собирался).
Насчёт "зубил" согласен полностью, к тому же чем зубило твёрже ,тем больше шансов поранится осколком .

Мне повезло. Выбивал на днях подшипник "обратным молотком", но подшипник был целым. Минут5 не более. С внешней обоймой, можно посоветовать, если есть возможность — изготовить приспособу (разрезнная цанга с резьбой) и через втулку выпрессовать. Сам думал об этом, если подшипник развалится. Если надо могу выложить чертеж. Но лучше и быстрее рубить кольцо, оно каленое и должно треснуть.

Очень интересна ваша приспособа- просьба чертежи выложить. А вот насчёт "рубить кольцо" -будь это внутренняя обойма подшипника напрессованая на вал эффект бы был, но в случае когда внешняя обойма запрессована внутри КВ -даже если удастся расколоть обойму не "рассколов" КВ( КВ чугунный, а чугун кроме сорта "ковкий" не любит ударов) трещина в обойме только усугубит ситуацию, так как диаметр обоймы увеличится и обойма ток плотней "сядет" в КВ.

Читайте так же:
Как зарядить круглую батарейку

Обратный молоток ИМХО наиболее беспроигрышный вариант.
Съемник — самый нормальный вариант, вообще-то 🙂

Добавлено через 1 минуту 56 секунд
Я не знаю, что за зубила и подшипник, но этот метод наши местные мастера применяют, когда обратный молоток не возможно применить. Съемник им лень купить, конечно 🙂

Съемник — самый нормальный вариант, вообще-то 🙂

Чертёж съёмника в студию 🙂 :yes2:

Ну, знаете-ли! 🙂 Я его не делал — в любом специализированном магазине спросите съемник для подшипников, и увидите. Конструкция там несложная.

Это трёх-,двух-,четырёхлапые что ли? Если Вы сумеете ухватиться этими лапками за кольцо в коленвале толщиной в миллиметр, то приз за ловкость Вам обеспечен 🙂 это съёмник для ПОДШИПНИКОВ, а не для их обойм, и рассчитан он на то, что лапам есть за что ухватиться 🙂 плавали, знаем.

Самое дельное мнение по поводу съёмника высказал тов. Bashev

С внешней обоймой, можно посоветовать, если есть возможность — изготовить приспособу (разрезнная цанга с резьбой) и через втулку выпрессовать.

но здесь нужно делать втулку. и съёмник сам изготавливать.

Суть проблемы ясна. Есть такое устройство — называется гравер. С виду — уменьшеная такая дрель — не дрель, болгарка — не болгарка. Что-то наподобии бур-машинки у стоматолога. И для этого гравера есть диски наподобии дисков для болгарки, только меньше.
Вот у меня у соседа такая штуковина есть. Когда откручивал бобышку в коробке передач — отломил болт M6 — взяли этот гравер и пропилили им паз под отвертку.
В общем, речь не про болт, а про то, что этой штуковиной (думаю) можно пропилить кользо подшипника и потом с легкостью его расколоть.

Добавлено через 9 минут 42 секунды
Само приспособление выглядит примерно так. Держа ключом за контргайки разводим разрезную цангу при помощи клина. Далее через упорную втулку выпрессовываем обойму подшипника. Цангу лучше изготовить из стали 40Х. Разрез сделать на 25-35 мм.
Такое же приспособление, только размеры меньше, и для самого подшипника, и на цанге придется делать проточку.
Видел в книге такую приспособу, только еще и с обратным молотком. Но за неимением этой приспособы я делал проще. Взял коленвал, сел на лавочку, зажал коленвал между ног (чтобы он на твердой опоре не стоял, а держался на ногах). Натолкал бумаги, обильно смазанной солидолом в емкость где установлен подшипник, взял пруток, очень близкий по диаметру к первичному валу и. ударами тяжелого молотка начал загонять пруток туда где должен быть первичный вал. Это заставляет бумагу, смазанную со смазкой вытесняться в сторону подшипника и выдавливать его. Постепенно добавляя бумагу — выбил подшипник.
До этого делал примерно так же, но вместо бумаги была тряпка и вал изначально стоял на деревянном брусе. Но потом сосед меня напугал, что могу коленвал так погнуть. Так что следующий вал "обрабатывал" держа ногами.

Добавлено через 7 минут 9 секунд
Если подшипник "закрытый", то всю полость за подшипником набиваем литолом. Берем старый первичный вал, или выточеную по внутр. размеру подшипника приспособу. Несколько ударов молотком и готово. Дично сам видел.
Я пробовал. Литол выходит, выдавливая боковые крышки подшипника (видимо подшипник только с одной стороны имел боковую крышку — со стороны коробки) и потом литол свободно практически проходит между шариками.

Как выбить подшипник из коленвала

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза

кто менял? сложности, подсказки, советы в студию плз.

имеется ввиду тот, который на движке под маховиком

Сообщение отредактировал Dexiter — 12.6.2009, 15:58

Читайте так же:
Где используют медные трубы

Dexiter

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза

Господин поручик

Просмотр профиля

. придиратор.

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30079
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 1853 раза

Dexiter

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза

djsaniok

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 250
Регистрация: 18.9.2008
Из: Железногорск (46 rus)
Пользователь №: 4729
Машина:ВАЗ21063
Цвет:белая ночь
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 1 раз

Господин поручик

Просмотр профиля

. придиратор.

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30079
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 1853 раза

Dexiter

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза

djsaniok

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 250
Регистрация: 18.9.2008
Из: Железногорск (46 rus)
Пользователь №: 4729
Машина:ВАЗ21063
Цвет:белая ночь
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 1 раз

Dexiter

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза

Dexiter

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза

Dexiter

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза

Господин поручик

Просмотр профиля

. придиратор.

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30079
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 1853 раза

Dexiter

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза

да, маховик снимал. капромат — сварочный аппарат с проволокой и углекислотой. тока ей и варят кузовщину в основном

Сообщение отредактировал Dexiter — 13.6.2009, 22:00

TAZ666

Просмотр профиля

Жигулеша

Группа: Жигулисты
Сообщений: 384
Регистрация: 7.10.2010
Из: пОхРЕНБУРГ 56 !
Пользователь №: 39403
Машина:Таз 06
Цвет:адцкий
Год Выпуска: 1666
Спасибо сказали: 1 раз

а он гудел у тебя?
и как?
вот у меня гудит чета когда к 60 стрелка спидометра подходит..хз че это такое

romanovich5

Просмотр профиля

ПешеходЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 4
Регистрация: 22.1.2010
Из: Украина Червоноград
Пользователь №: 25530
Машина:ВАЗ2106
Цвет:красный
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз

dron51rus

Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Имя: Андрей
Сообщений: 837
Регистрация: 2.3.2011
Из: г. Мурманск
Пользователь №: 48142
Машина:Таз-21063 / ГАЗ-24 / ИМЗ Урал
Цвет:черный / бело-серый / ржавый
Год Выпуска: 1989/1984/1989
Спасибо сказали: 89 раз

Как вытащить подшипник с маховика несколькими способами

Подшипник маховика как снять

Вытащить подшипник с маховика автомобиля – не такая уж и сложная задача. Это можно осуществить даже с помощью куска хлеба или мыла, о чем подробно будет написано ниже. Что касается классического способа вытаскивания подшипника, то он подразумевает наличие обратного молотка (подробнее об инструменте в отдельном абзаце).

Как вынуть подшипник с помощью мыла или хлеба

В большинстве случаев в домашних, гаражных условиях не бывает возможности использовать классическое оборудование или инструменты. Тогда приходится экспериментировать, находить приемлемые варианты.

Как выпрессовать подшипник с помощью хлеба

Если под рукой нет обратного молотка, но нужно снять подшипник первичного вала с маховика, можно воспользоваться кусочком мыла.

Читайте так же:
Как правильно паять водопроводные трубы

Оно закладывается в нишу, где установлен бывает подшипник, и утрамбовывается. Делается это так: молотком бьется по трубе, которая в диаметре подходит под направляющую.

Вместо мыла некоторые мастера используют обычный хлеб. Он прочнее пластилина, что положительно сказывается на исходе дела.

Хлеб или мыло, забиваясь в нишу и утрамбовываясь, по закону физики, выводят подшипник оттуда.

Обратный молоток

Представляет собой профессиональный инструмент, предназначенный для выпрессовки внутренних и внешних подшипников. Демонтировать элементы с помощью этого инструмента получится легко и аккуратно. Современный рынок предлагает различные модели обратных молотков, произведенных разными фирмами.

В таблице ниже приведены самые популярные модели комплектов, съемников и обратных молотков для выпрессования подшипников от фирм Force и Jonnesway.

Съёмник внутренних подшипников D=12 мм-38 мм опорный, с обратным молотком 3 пр.

Съемник подшипников с внутренним и наружным захватами:
Характеристики:
• Размер: малый внутренний захват 15 мм-30 мм
• Большой внутренний захват 30 мм-80 мм
• Внешний захват 15 мм-80 мм
Описание
• Закрутить гайку чтобы открыть зажимы и захватить подшипник
• Использовать боек чтоб снять подшипник
Состоит из:
• AE310008-1 Т-образная рукоять (S45С углеродистая сталь) 5/8х18tх425 мм
• AE310008-2 Боек (S45С углеродистая сталь) 53 ммх100 мм 1,2 кг
• AE310008-3 Гайка
• AE310008-4 Центральный винт
• AE310008-5 Шайба
• AE310008-6 Внутренний захват: 15 мм-30 мм
• AE310008-7 Внутренний захват: 30 мм-80 мм
• AE310008-8 Внешний захват: 15 мм-80 мм
• AE310008-9 Адаптер 31х10
• AE310008-10 Адаптер 18х6,5
• AE310008-11 Тройная головка
• AE310008-12 Винт
• Упаковка 1 комплект/пластиковый кейс /18/ 19/ 1,8″

Подшипник маховика: признаки неисправности

Подшипники в автомобильных системах – элементы обязательные. С ними знаком каждый владелец машины, привыкший самостоятельно ремонтировать некоторые узлы и системы. Установлены подшипники бывают практически на каждом валу, принимая на себя огромные нагрузки.

Замена подшипника маховика

Признаки неисправности подшипника маховика те же, что и у других аналогичных элементов. Однако в данном случае проблема усугубляется тем, что на этот подшипник возлагается чересчур много задач, в некоторых случаях он играет роль сальника и берет на себя значительные нагрузки. В результате этого – быстро может выходить из строя.

Использоваться могут подшипники разного типа, но сегодня наиболее распространены роликовые.

Рассмотрим самые популярные признаки неисправности подшипника:

  • слышен вой при поломке, когда водителем ТС отпускается педаль сцепления;
  • свист при движении на определенной скорости при разных оборотах;
  • стук, когда подшипник уже частично или полностью разрушился внутри;
  • отказ работы сцепления.

Помимо этих, так сказать, основных симптомов, принято обращать внимание, и на дополнительные признаки:

  • из-под автомобиля течет масло (пропускает сальник).

Интересный момент, который должен знать каждый автомобилист. Масло, вытекаемое по вине сальника, попадает на материал диска сцепления. Он в таких условиях не может нормально схватывать, уменьшается трение, в результате чего сцепление будет постоянно пробуксовывать, автомашина не сможет каждый раз нормально разгоняться. Это явление усугубляется биением коленвала.

  • переключение скоростей осуществляется со странностями: нехарактерными звуками, напоминающими «подрыкивание».

Любой подшипник нуждается в хорошей и регулярной смазке. При ее отсутствии подшипник работает на сухую, чего нельзя допустить.

Деталь находится под регулярным напряжением. На подшипник отрицательно влияет разность температурных режимов, автоматико-механические воздействия. Крайне рекомендуется, чтобы подшипник был в идеальном состоянии, чтобы выполнять свои функции на ура.

Сальник

Кроме подшипника, в некоторых случаях используется и сальник. Это уплотнитель, который страдает в первую очередь при неисправностях подшипника. Как только возникают проблемы с деталью, она формирует колебания, тем самым, задевая манжету. Последняя в результате этого повреждается, часть смазки выводится под давлением наружу.

При неисправном подшипнике страдает также коленвал. Деталь ничего не регулирует, она сильно вибрирует и функционирует прерывисто. Маховик при поврежденном подшипнике более не балансир, вся система требует незамедлительного ремонта.

Читайте так же:
Как просверлить половую плитку

Нагрузка падает также на первичный вал КПП. Этот узел, как известно, очень чувствителен к механическим перегрузкам. Если по вине неисправного подшипника «достанется» первичному валу, вся коробка автомобиля подвергается опасности.

Демонтаж маховика и осмотр подшипника

Для подробного анализа маховика на момент трещин и других неисправностей, рекомендуется его снять. Ниже представлен подробный алгоритм действий.

Внимание. Процесс демонтажа маховика на разных моделях авто может различаться. Все зависит от определенной конструкции.

  • Вначале нужно подготовить нужные инструменты, в число которых входят: головка на 22, плоская большая отвертка и вороток.
  • Снимается КПП.
  • Демонтируется картер сцепления.
  • Отделяется сцепление, помечается обоюдная экспозиция вала и маховика.
  • 6 болтов, фиксирующих маховик, выворачиваются. В процессе ослабления болтов, нужно зафиксировать маховик монтировкой или отверткой от проворачивания.
  • Далее снимается опорная шайба с 6-ю отверстиями под болты.

Опорная шайба маховика

  • Маховик снимается, внимательно осматривается на наличие трещин и повреждений.

Внимание. Особенно тщательно осматриваются зубья венца маховика. Если на них обнаруживаются дефекты, то придется маховик либо ремонтировать, либо полностью заменить.

Не менее важно осмотреть подшипник, впрессованный в маховик. Как и было написано выше, снимается он либо с помощью обратного молотка, либо хлеба или мыла. Меняется подшипник в том случае, если на нем обнаруживаются следы заеданий, большой люфт и т.д.

Новый подшипник запрессовывается обязательно на одном уровне с нижней стороной края щели маховика.

Научившись самостоятельно снимать подшипник с маховика, уже не нужно каждый раз ездить в сервис. Таким образом, можно неплохо сэкономить на услугах ремонта.

Замена подшипника коленвала ВАЗ 2105-2107 своими руками

С износом подшипника коленчатого вала автомобилей ВАЗ 2105-2107 автолюбители сталкиваются нечасто. Благодаря невысокой нагрузке, ресурс подшипника превышает 200 тыс. км – этим и объясняется тот факт, что его замену стараются приурочить к очередному капитальному ремонту. Если же подшипник вышел из строя раньше, то с установкой новой детали откладывать не стоит – это может повлечь за собой другие поломки. Сегодня мы расскажем о признаках неисправности и рассмотрим, как выполняется замена подшипника коленвала своими руками.

Где установлен и для чего служит подшипник коленвала

Установленный в фланце коленчатого вала подшипник относится не к двигателю, а к трансмиссии. Основное назначение этого узла заключается в центровке и поддержке первичного вала коробки переключения передач – он служит в качестве передней вращающейся опоры. С подшипником коленвала знаком каждый, кто хоть раз устанавливал КПП на автомобиль – в его внутреннюю обойму так трудно попасть хвостовиком первичного вала. Что же касается высокого ресурса детали, то он объясняется просто. Дело в том, что узел качения работает лишь при выжатом сцеплении. В остальное время коленвал и первичный вал КПП вращаются с одинаковой частотой. Несмотря на невысокую нагрузку, рекомендуется пополнять запас смазки в подшипнике при замене заднего сальника коленвала, ремонте сцепления и т. д. Тем самым вы надолго отсрочите необходимость ремонта.

Признаки неисправности

Хоть опорный подшипник первичного вала и является недорогой деталью, его замена — трудоёмкий процесс. И связано это не столько со сложностью демонтажа самого узла качения, сколько с необходимостью снимать другие детали и агрегаты двигателя. Чтобы не заниматься тяжёлой работой понапрасну, следует правильно диагностировать выход подшипника из строя. Признаки, указывающие на неисправность этого рода:

  1. Шум, исходящий от работающего мотора при выжатом сцеплении. Похожий шорох или шелест появляется и при выходе из строя выжимного подшипника. И если шум от последнего улавливается даже при незначительном нажатии на лепестки пружинной диафрагмы корзины сцепления, то опорный подшипник КПП будет издавать посторонние звуки только при полном выключении сцепления.
  2. Износ или подклинивание подшипника вследствие недостатка смазки приводит к тому, что первичный вал коробки передач поддаётся действию вращающего момента даже в то время, когда ведомый диск полностью отходит от маховика. На деле это проявляет себя такими же симптомами, как и со сцеплением, которое «ведёт» – затрудняется включение первой передачи при трогании с места, появляются рывки при переключении скоростей в движении и т. д.
  3. Неритмичный стук, который появляется со стороны коробки передач, указывает на разрушение сепаратора подшипника. При этом шарики могут высыпаться или сбиваться в кучу, вызывая неприятный звук и являясь причиной дисбаланса кривошипа и первичного вала коробки переключения передач.
Читайте так же:
Траверс или траверса как правильно

Последнее случается редко и говорит о том, что водитель длительное время не обращал внимания на шум и другие признаки неисправности.

Чем грозит поломка подшипника коленчатого вала

Чаще всего после появления подозрительного шороха автомобиль сможет проехать ещё не одну сотню километров. Но не откладывайте замену подшипника в долгий ящик, поскольку пустячная на первый взгляд неисправность может обернуться другими проблеми:

  • разрушение подшипника — причина повышенной вибрации коленвала, а это приводит к износу заднего сальника и появлению течи моторного масла;
  • из-за потери опоры и нарушения балансировки хвостовик первичного вала испытывает знакопеременные нагрузки, что в конечном итоге может закончиться поломкой КПП;
  • обоймы заклинившего подшипника могут повреждать посадочные места на валу коробки переключения скоростей или в фланце коленвала;
  • при разрушении сепаратора и потере шариков усложняется демонтаж внешней и внутренней обоймы.

Как вы и сами видите, не стоит доводить дело до полного разрушения узла. Тем более, что вытащить подшипник из коленвала под силу даже начинающему водителю.

Порядок проведения работ по замене подшипника

Чтобы подобраться к неисправному узлу, придётся снять коробку переключения передач, сцепление и маховик. Подобную работу проводите на подъёмнике, яме или эстакаде, используя специальный съёмник подшипника коленвала (приспособление для выпрессовки из глухих отверстий).

Съёмник подшипника коленвала

Порядок замены следующий:

1.Первое – это разберите приспособление для демонтажа подшипника коленчатого вала на составные части, иначе при его установке повредите резьбу. После этого смажьте конический выступ на втулке съёмника моторным маслом или консистентной смазкой – это убережёт её поверхность от повреждений.

2.Установите распорную втулку выпрессовки во внутреннюю обойму подшипника и забейте приспособление внутрь до упора.

3.Чтобы вытащить подшипник из коленвала, проделайте следующее. Сначала заверните винт съёмника от руки. Затем, придерживая втулку выпрессовки от проворачивания рожковым ключом «на 14», затягивайте винт головкой «на 17». Упираясь в глухую стенку отверстия во фланце коленвала, хвостовик приспособления выдвигается из муфты, выталкивая её вместе с подшипником из гнезда.

4.Сняв повреждённую деталь, протрите посадочное место в коленчатом валу от пыли и смажьте моторным маслом. Не забудьте проверить и при необходимости пополнить количество смазки в новом подшипнике – производители нередко грешат излишней экономичностью.

5.Устанавливая на место новый подшипник коленвала ВАЗ 2107, проконтролируйте, чтобы он не перекашивался. Окончательную запрессовку проводят молотком и подходящей оправкой. Если же таковой не нашлось, то используйте демонтированный узел или забейте подшипник жёсткой резиновой киянкой.

6.Монтаж завершён, когда верхняя плоскость подшипника находится заподлицо с фланцем.

Если вам не удалось найти выпрессовку, не отчаивайтесь. О том, как снять подшипник с коленвала без приспособления, знает каждый опытный автомеханик. Вам понадобится в этом случае: выколотка диаметром 15 мм (можно использовать подходящий болт) и пластичный материал – смешанный с опилками литол, пластилин или хлебный мякиш. Его закладывают через проём во внутренней обойме таким образом, чтобы заполнить пространство под подшипником. Затем в отверстие вставляют выколотку и бьют по ней молотком. Расширяясь в стороны, мягкая смесь выдавливает подшипник наружу. Так вы сможете заменить неисправный узел и избежать неприятностей в дальнейшем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector