Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем открутить болт звездочку, если грани сорваны

Чем открутить болт звездочку, если грани сорваны?

Как вариант. Если шляпка не впотай, то можно пропилить с помощью ножовочного полотна шлиц под плоскую отвёртку и попытаться открутить таким образом. Перед этим болт стоит прогреть техническим феном или паяльником достаточной мощности, это должно облегчить работу. Если шляпка достаточно большая, то так же можно попробовать просто крутануть болт пассатижами, зажав его посильней.

Если шляпка плоская или совсем впотай, то всё будет намного сложнее.

Я для этой цеди брал подходящую плоскую биту от шуруповёрта, так чтобы она очень плотно входила в шестигранник, аккуратно вбивал её молотком и потом с помощью пассатижей пытался провернуть.

А ещё лучше воспользоваться специальными экстракторами для выкручивания болтов, они продаются в виде всяческих наборов или даже поштучно.

Болт это крепёжное изделие с наружной резьбой.

Может состоять из двух элементов, собственно самого стержня с резьбой и головкой и гайки, а может закручивать в отверстие с внутренней резьбой, то есть гайки нет на конце.

Так называемая "звёздочка" может быть наружной,

Если внешняя (наружная) то понадобится молоток, им чуть подстучим болт, но без фанатизма.

Проникающая жидкость ВД-40, она облегчит откручивание болта.

И вот такие сантехнические клещи,

Если не конце болта гайка, то теми же клещами держим головку, а гайку откручиваем рожковыми ключами нужного размера.

Если "звёздочка" внутренняя, то можно сделать прямой запил под плоскую отвёртку, понадобится ножовка по металлу, или болгарка с отрезным диском, или острое зубило, тот же молоток, ВД-40, отвёртка.

В самом крайнем случае (ни чего не помогает), болт можно высверлить, тут нужна дрель и свёрла по металлу.

Еще один вариант, отворачивания болта с внутренней звездочкой, каким собственно и пользовался я.

Вооружившись дремелем, поставил на него маленький абразивный диск. На круглой шляпке болта с внутренней звездочкой, сделала две грани, под рожковый ключ на десять миллиметров. Просто спилил два полуовала с противоположных сторон. Открутил обычным ключом. Это можно сделать и обычной балгаркой и и даже напильником по железу. На рисунке ниже красные зоны показывают часть металла снимаемого с головки болта.

Есть еще один способ выкручивание болтов с внутренним шестигранником или звездочкой, но с сорванными гранями. Это паста увеличивающая сцепление сопрягаемых деталей. Довольно проста в применении, не требует долгого застывания, адгезия очень хорошая — инструмент (крестовая отвертка, шестигранник или насадка-звездочка "влипают" в шлиц отлично). Если применять по инструкции, то и на инструменте пасты не остается.

Как выкрутить слизанный болт под шестигранник

По-видимому первую статью не туда написал. Извиняюсь. Пытался сегодня снять шкив коленвала Passat B5, естественно сорвал все грани на шестиграннике(возможно они и были сорваны). Подскажите как выкрутить болты? Кто как выкручивал?

Смотрите также

Комментарии 37

Я обычно откручиваю зубилом, начинаю врубаться во внешний край шляпки и болт страгивается. Для удобства можно снять шкив вместе с шестерней и проделать это в тисках. Для этого нужна головка на 19 12-ти гранная. Перед откучиванием болты стоило обстучать и прочистить шляпки…

Вобщем сорвал гайки, всем спасибо за советы. Нашел в городе в единственном магазине набор из 4 биток звездочка 12 углов. Спасибо китайскому магазину хоз-товаров. Прикупил рожковый ключ трешетка на 17. Теперь ищу на 13)))

легко если можно подлезть полуавтоматом, гайку приварил побольше и потихоньку крути…

возьми сверла от 6 до 9, может 8 кватит, вначале рассверливаешь остаток шестигранника, затем увеличиваешь диаметр и тем самым отсверливаешь ровно головку болта и так с остальными, далее шкив снимается с остатков болтов как со шпилек, если не идет легонько подстучать. После этого остатки болтов в 99% случаев выкручиваются руками, либо пассатижами, но там даже при самом плохом исходе можно много чем взяться и пропил сделать под шлиц и т.д. и т.п., но это не скорее всего не потребуется

Читайте так же:
Как сделать съемник для масляного фильтра

Если не пойдет, придется высверливать

Мне посоветовали фреон купить в балоне.

Может чуток не в тему, но на будущее — если болты закручиваются на сервисе МОДНЫМ пневматическим инструментом с ударом (и им похер с каким усилием), то дешевле ТАМ и разобрать узел, иначе головняк обеспечен. Не зря ведь пишут регламент усилий. Сам тоже сталкивался с подобным, но самому далеко не всегда было под силу справиться с подобной проблемой:(. Удачи.

Часто возникает такая проблема, когда болт под шестигранник оказывается сорванный, и выкрутить его ключом не представляется возможным. Причинами возникновения такой проблемы могут быть эффект прикипания, смещение скрепляемых деталей, чересчур сильное перетягивание в момент установки шестигранного метиза, а также использование не подходящих по размеру ключей.

Как открутить шестигранник: подготовка

Какими бы ни были причины возникновения ситуации, когда болт перестает откручиваться, предварительно слесарным работам следует произвести следующие действия:

  1. Перед тем, как откручивать шестигранник, для снижения коэффициента трения необходимо вскрыть болтовой крепеж смазкой типа WD-40, керосином или тормозной жидкостью. Выкручивать болт можно начинать спустя 30-60 минут после нанесения.
  2. Прикипевший болт можно аккуратно простучать молотком, чтобы еще больше не сбить резьбу.
  3. Если расположение крепежа позволяет, можно нагреть его газовой горелкой для того, чтобы металл стал более податливым, а ржавчина с грязью превратились в пепел.

Как открутить сорванный болт под шестигранник

Чтобы открутить выступающий болт под шестигранный ключ или «звездочку», можно воспользоваться следующими методами:

  1. Ножовкой по металлу или при помощи болгарки делается аккуратный и четко вертикальный пропил поперек шляпки винта. После этих действий его можно открутить обычной плоской отверткой.
  2. С помощью звездочки торкс: нужно забить ее в углубление для шестигранного ключа в шляпке метиза. Размер звездочки должен быть такой, чтобы ее шлицы не проходили в отверстие. Затем метиз резким рывком откручивается. Не рекомендуется использовать торкс с отверстием по центру, звездочку можно отломить.
  3. Перед тем, как открутить шестигранник с сорванными гранями, дрелью со сверлами и экстракторами по его центру просверливается отверстие. После этого в него забивается экстрактор, затем вытягивается плоскогубцами вместе с шестигранным винтом.
  4. При помощи дрели с реверсным вращением просверливается тонкое отверстие, затем в него вставляется свело с левым вращением и крепеж выкручивается. При этом вращение дрели должно быть медленным, а надавливание сильным.

Как открутить внутренний шестигранник с сорванными гранями

Чтобы открутить болтовое соединение со сквозным отверстием, можно воспользоваться надфилем. С его помощью шестигранный метиз растачивается под следующий размер и выкручивается ключом.

Вторым способом является использование торкса. Им можно пробить новые шлицы, и использовать шестигранный метиз повторно, но откручивать впоследствии его можно будет только звездочкой торкс.

Звездочки торкс

Помимо этого, перед тем, как открутить сорванный шестигранник, можно пропилить внутреннюю ось шестигранного крепежа под отвертку, и открутить. При этом способе не всегда удобно подобраться к крепежу, иногда его расположение не позволяет использовать отвертку.

Как открутить шестигранник без ключа

Другими способами, как открутить болт без шестигранника, являются следующие:

  1. Если размеры болта не слишком маленькие, можно воспользоваться зубилом или обычным молотком: ими наносятся удары под углом в сторону откручивания крепежа.
  2. Способ с применением накидного или газового ключа.
  3. Если возникла проблема, как открутить «слизанный» шестигранник, можно воспользоваться гайковертом с насадкой. Болтовое соединение выкручивается при помощи ударного механизма.
  4. Способ применения сварки: к крепежу приваривается небольшое количество металла с гайкой или любым куском арматуры, при помощи которого он затем выкручивается.
  5. Крайними мерами для выкручивания шестигранного метиза с внутренней осью является полный демонтаж крепления, когда совершаются надрубы молотком и крепеж разбирается.
Читайте так же:
Какой подкатной домкрат выбрать лучший производитель

Andrew Taylor (taylor.a), flickr.com CC BY

Крепежные детали в современной технике отличаются значительным разнообразием. Это и обычные шестигранные болты и гайки, винты с плоскими и крестообразными шлицами, звездочки Torx и многие другие. Особняком здесь стоят детали с внутренним шестигранником. Отвернуть их без подходящего инструмента довольно тяжело.

Впервые внутренний шестигранный шлиц был запатентован в 1936 году немецкой фирмой Bauer & Schaurte. В зарубежной технической литературе такие винты обычно упоминаются под торговой маркой Inbus (инбус). Это сокращение немецкой фразы Innensechskantschraube Bauer und Schaurte – винт с внутренним шестигранником фирмы Bauer & Schaurte.

Преимущества внутреннего шестигранника

Болты и винты с внутренним шестигранным шлицем имеют целый ряд преимуществ по сравнению с обычным крепежом. Во-первых, вокруг головки с таким шлицем не нужно оставлять место под крепежный инструмент. При этом можно полностью «утопить» винт в детали, что весьма удобно для всякого рода сливных пробок.

Во-вторых, передаваемый детали крутящий момент может быть почти в десять раз больше, чем у крепежа с крестообразным шлицем. Поэтому шлиц Inbus часто применяется в узлах, работающих под большой нагрузкой (металлообрабатывающие станки, дорожная техника). Это также позволяет использовать небольшие головки для винтов с большим диаметром стержня, что обеспечивает применение инструмента одного размера для обслуживания различных узлов. Это хорошо знают велосипедисты – для обслуживания велосипеда в пути достаточно одного шестигранного ключа.

В-третьих, при использовании подходящего качественного ключа сорвать насечки внутреннего шестигранника довольно сложно. Насечки почти не изнашиваются, крепеж можно использовать многократно, что важно для крепления различного рода смотровых лючков, требующих частого открывания-закрывания.

В-четвертых, ключ для внутреннего шестигранника простой и дешевый, по сравнению с рожковыми, накидными и торцевыми ключами наружных шестигранников.

И наконец, винты с внутренней шестигранной головкой значительно безопаснее, так как не имеют острых наружных граней, да и выглядят более эстетично.

Как открутить шестигранник без ключа?

Конечно, сейчас шестигранный ключ не является чем-то недоступным. В любом магазине или авторынке можно подобрать шестигранник любого размера. Но стоит ли покупать пусть и относительно дешевый ключ ради того, чтобы один-единственный раз открутить хитрый винт?

С такой проблемой часто сталкиваются автолюбители, решившие ремонтировать свой автомобиль самостоятельно. Внутренний шестигранник почти всегда имеет сливная пробка на коробке передач и часто – пробка в поддоне картера двигателя.

Домашний мастер может столкнуться с шестигранниками при ремонте смесителя для ванны или шарового крана – обычный крепеж там просто не умещается.

Причем во всех этих случаях размер шестигранника довольно приличный. Что делать? Поможет болт с обычной шестигранной головкой.

Головка болта вставляется в шестигранный шлиц и откручивается за стержень газовым ключом. Также можно навернуть на резьбу болта 3-4 гайки, хорошенько заклинить их друг за друга и откручивать обычным накидным ключом.

При отворачивании крутить надо за ближнюю к головке гайку, а при закручивании – наоборот, за дальнюю. Если шестигранник имеет нестандартный размер, то головку болта-ключа можно подточить напильником или на заточном станке.

Что делать, если шестигранник сорван?

Бывает, что попытки отвернуть винт с внутренним шестигранником подручными средствами или ключом немного неподходящего размера приводят к срыву граней. В этом случае тоже есть выход.

Читайте так же:
Как соединить трос между собой

Если шестигранник небольшой, то в него можно забить звездочку TORX подходящего размера и выкрутить за нее. Если головка доступна, то стоит попробовать выкрутить винт пассатижами, газовым ключом или ручными тисочками.

При наличии места практически всегда помогает молоток и зубило. Зубило должно быть не очень острое, а наносить удары нужно по касательной в сторону откручивания. Кстати, проверьте, может быть, резьба на винте левая?

Для стальных болтов и винтов с внутренним шестигранником можно приварить к головке гайку, кусок арматуры или что-то похожее, за что болт можно вывернуть.

И помните, что один человек привернул – другой всегда открутить сможет.

А вот еще один способ выкручивания проблемных винтов с помощью гравера с отрезным кругом. Сделать такое можно и в большом масштабе, применив ножовку или болгарку.

12 — конечный болт внутреннего шруса (Как открутить)

Народ, требуется коллективный разум.
Для замены пыльника надо открутить нехорошие 12-конечные болты ШРУСа. Попытка использовать обычный торкс (6 лучей) была безуспешной, т.к. внутренние грани начали с готовностью зализываться. Понятия не имею где доставать 12 конечную насадку на 6 мм, но вопрос не в этом.

Если грани стерлись, как еще можно открутить эти дебильные болты. Кто-то сообщал, что стачивал головку болта под ключ 11мм, но я не уверен, что у меня это прокатит: затянуто со всей дури.

Есть ли еще практические идеи?

Возможен ли такой вариант:головку болта срезать ножовкой, вытащить ось, шрус (болты торчат как направляющие),а потом их остатки выкрутить плоскогубцами?

Любой совет рассмотрится с большим СПАСИБО, так как смазка из ШРУСа выбрасывается через дыру пыльника наружу, и по закону подлости попадает на выхлопной коллектор и его трубу. Вонь и дымяра стоит знатная, а ездить надо.

Gagarin
лёччик-ишпытатиль
  • 24.08.2008
  • #2

в магазине есть наборы-стоят не особо дорого-как раз под эти самые звездочки с 6 и 12 граней, покупать стоит-еще не раз пригодятся.

по теории если срезать аккуратно-то потом после снятия шруса можно отдельно остатки выкрутить-размер позволит (считаем что останется у нас торчать шпилька на ширину 4-5 см)

epson
Любитель профессионально ремонтировать
  • 24.08.2008
  • #3
Alex78
Оракул
  • 24.08.2008
  • #4
AlexTDI
Quattro рулит.
  • 24.08.2008
  • #5
pau62
Дилетант широкого профиля
  • 24.08.2008
  • #6
polaris
Мастер советчик
  • 24.08.2008
  • #7

Spline — это для болтов с наружными гранями, а на шрусе — как для торкса. Перемерил: 6мм (по запасному болту).
Тут вот проблемка: в моей деревне нет простого доступа к наборчикам.

Также зализаны грани (не знаю насколько сильно) на одном болту, другие хватило ума не трогать до приобретения соответствующего инструмента (хотя на другом шрусе все болты открутил торксом Т-40 пару лет назад без никаких проблем).

Вот про него-то и вопрос: как его открутить, так как есть нехорошее предчувствие что 12-конечный торкс УЖЕ не поможет. Сохранять болт мне не надо: есть новые.
Спасибо за ответы, а теперь КОНЦЕНТРИРУЕМСЯ. КОНЦЕНТРИРУЕМСЯ .

Alex78
Оракул
  • 24.08.2008
  • #8
HARUW
Мастер советчик
  • 24.08.2008
  • #9

Spline — это для болтов с наружными гранями, а на шрусе — как для торкса. Перемерил: 6мм (по запасному болту).
Тут вот проблемка: в моей деревне нет простого доступа к наборчикам.

Также зализаны грани (не знаю насколько сильно) на одном болту, другие хватило ума не трогать до приобретения соответствующего инструмента (хотя на другом шрусе все болты открутил торксом Т-40 пару лет назад без никаких проблем).

Вот про него-то и вопрос: как его открутить, так как есть нехорошее предчувствие что 12-конечный торкс УЖЕ не поможет. Сохранять болт мне не надо: есть новые.
Спасибо за ответы, а теперь КОНЦЕНТРИРУЕМСЯ. КОНЦЕНТРИРУЕМСЯ .

Читайте так же:
Как называется лампочка в подвесном потолке
Triangle
Оракул
  • 24.08.2008
  • #10
pau62
Дилетант широкого профиля
  • 24.08.2008
  • #11
vladal
Мастер советчик
  • 24.08.2008
  • #12
stirlizz
Участник
  • 25.08.2008
  • #13
Georgiy
Я здесь живу
  • 25.08.2008
  • #14
polaris
Мастер советчик
  • 26.08.2008
  • #15

Georgiy,
Спасибо за подтверждение моего варианта — хотелось услышать, что такое возможно.

Также всем СПАСИБО за то, что нашли время ответить.

Я здесь живу
  • 26.08.2008
  • #16
Ilich
Мастер советчик
  • 26.08.2008
  • #17

Народ, требуется коллективный разум.
Для замены пыльника надо открутить нехорошие 12-конечные болты ШРУСа. Попытка использовать обычный торкс (6 лучей) была безуспешной, т.к. внутренние грани начали с готовностью зализываться. Понятия не имею где доставать 12 конечную насадку на 6 мм, но вопрос не в этом.

Если грани стерлись, как еще можно открутить эти дебильные болты. Кто-то сообщал, что стачивал головку болта под ключ 11мм, но я не уверен, что у меня это прокатит: затянуто со всей дури.

Есть ли еще практические идеи?

Возможен ли такой вариант:головку болта срезать ножовкой, вытащить ось, шрус (болты торчат как направляющие),а потом их остатки выкрутить плоскогубцами?

Любой совет рассмотрится с большим СПАСИБО, так как смазка из ШРУСа выбрасывается через дыру пыльника наружу, и по закону подлости попадает на выхлопной коллектор и его трубу. Вонь и дымяра стоит знатная, а ездить надо.

Если слизало внутренние грани — можно набить внутрь торкс большего размера.

Не уверен, что помогало, но для успокоения поливал ВД40 и давал покиснуть перед откручиванием.

У себя откручивал эти болты при помощи торкса и и водопроводного ключа одновременно. Биту торкс вставлял в болт, с воротком, а затем с наружи обжимал болт ключем и откручивал вместе.

Головки для откручивания болтов с сорванными гранями

1.JPG» />

  • Цена: $18,58

В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о наборе головок для откручивания болтов (гаек) с сорванными гранями, заказанном на eBay.

Думаю, многие из нас хоть раз, да сталкивались с необходимостью откручивания болта или гайки с сорванными (слизанными) гранями. Я также не исключение и подобные проблемы периодически встают у меня на пути. Выходов из подобной ситуации несколько: начиная от срезания гайки и заканчивая привариваем к ней трубки или ключа. Правда, подобные методы не всегда удобны и практичны, а потому зачастую не очень результативны. В общем, в один прекрасный момент, почти круглая гайка меня вывела из себя окончательно. Было решено искать подходящий инструмент и, если честно, я думал, что столкнусь с проблемами. Но, как оказалось, никаких проблем — всевозможных штук, облегчающих жизнь, предостаточно. Я остановил свой выбор на наборе соответствующих головок.

На момент покупки набор стоил $14.50, сейчас он прибавил в цене и продается за $18.58. Не знаю к чему бы это и что явилось причиной, но, думаю, без особых проблем можно найти вариант по более привлекательной цене. Посылка была отправлена с полноценным треком, всю информацию по ее отслеживанию можно посмотреть здесь.

Поставляются головки в оригинальной упаковке, которая представляет собой металлический кейс. Выглядит он очень симпатично, сделан добротно. В общем, в руки взять приятно, даже презентовать не стыдно.

Закрывается он при помощи защелки, так что самопроизвольное его открытие исключено. Открываем, смотрим что же там внутри:

Здесь у нас 10 универсальных головок, каждая из которых помещена в соответствующую ячейку с номером. На крышке же имеется вставка с таблицей размеров: номер головки, внутренний размер, наружный размер. То есть, головка №1 подходит для болтов/гаек на 9 миллиметров, наружный размер головки — 16 миллиметров. В принципе, все просто, проблем с восприятием быть не должно.

На каждой из головок продублирован номер. Он выбит на одной из наружных граней.

В целом, к качеству изготовления головок вопросов нет, точно также как и к качеству изготовления упаковки. Металл обработан качественно, никаких заусенец, кривых граней, следов коррозии нет. Все выглядит красиво. Единственное, что мне не совсем понятно, так это устройство головок. Как видно на фото, это головки под головки или ключ. Почему было не сделать вместо круглого отверстия обычное четырехугольное под вороток/трещотку? Китайский инженер где-то явно просчитался. Хотя, если использовать эти головке в связке с накидными ключами, то их маленькая высота имеет один явный плюс — не везде удобно пользоваться полноразмерными головками, не говоря уже об удлиненных.

Читайте так же:
Как измерить протектор шин штангенциркулем

Отдельного внимания заслуживает «внутренний мир» этих головок: внутренний профиль напоминает вывернутый экстрактор для выкручивания сломанных болтов. То есть внутри они «нарезные», причем посадочное отверстие идет под конус. Благодаря сочетанию этих двух факторов, головки должны прочно удерживать сорванную гайку за счет спиральной внутренней поверхности. Так же за счет особенности конструкции происходит постоянное усиление фиксации гайки/болта в головке: чем больше прилагаемое усилие — тем сильнее головка врезается в тело гайки/болта. Но тут есть и минус, из-за спиралеобразной внутренней нарезки данные головки работают только на откручивание и не подходит для закручивания.

В принципе, больше ничего интересного в их устройстве и внешнем виде нет. А значит можно переходить к практическим испытаниям. В качестве подопытного была использована гайка на болте, удерживающем замок на дверях гаража. Сперва гайка была зажата с максимально возможным усилием. Затем, воспользовавшись ключом на размер больше, у гайки были сорваны все грани. Делал все добросовестно, целых граней не осталял.

Берем подходящую головку из набора, надеваем ее на гайку. Для более надежной фиксации стукаем по ней молотком 🙂

Далее берем ключ или головку подходящего размера и начинаем откручивать. Головка, врезаясь в гайку, неминуемо начинает ее вращать. Гайка с сорванными гранями откручивается без проблем. Вот так выглядит гайка, надежно зафиксированная в головке.

Собственно, еще один недостаток — гайка очень надежно сидит в головке, выковырять ее весьма проблематично. Проще всего начать ее закручивать на какой-нибудь коротки болт, чтобы она уперлась и перестала вращаться, тогда головка скрутится с нее сама.

Вот так выглядит гайка после экзекуции:

Как видно, головки работают. Причем вполне себе результативно. Желаемый эффект достигается без каких-либо проблем. Да, в силу конструктивных особенностей, головки не лишены недостатков и с этим приходится мириться. Думаю, проще было бы работать с головками типа Super Lock, в основе которых лежит усовершенствованный профиль шестигранной головки с плоскими гранями рабочего профиля. головка с таким внутренним профилем прилагает нагрузку не к углам (как это происходит во время использования стандартной головки), а ближе к середине профиля где есть пространство надежного контакта при увеличении нагрузки. Благодаря такой конструкции они успешно справляется с крепежом с поврежденными гранями, а отсутствие острых углов на стыках граней повысило прочность головок (исчезли концентраторы напряжения). Но головки Super Lock — это совсем другая ценовая категория…

В целом я покупкой остался доволен. Надеюсь, в условиях реальной эксплуатации головки покажу себя так же, как и во время этого теста 🙂

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector