Alp22.ru

Промышленное строительство
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила работы по заклеиванию поврежденных резиновых сапог

Правила работы по заклеиванию поврежденных резиновых сапог

Клей

  1. Как подготовить сапоги к работе и что для этого необходимо
  2. Как выбрать клеевой состав
  3. Чтобы произвести склейку рыбацкой обуви из этиленвинилацетата лучше использовать
  4. Как определить локализацию дефекта
  5. Как работать с этиленвинилацетатом
  6. Как работать с поливинилхлоридом
  7. Как работать с резиной
  8. Рыбацкий способ
  9. Вариант велосипедиста
  10. Метод автомобилистов
  11. Как заклеить подошву

В период осени или весны самая лучшая обувь — это резиновые сапоги.

В настоящее время такие сапоги изготавливают не только из резины, но из поливинилхлорида (ПВХ) или этиленвинилацетата (ЭВА). Эти материалы устойчивы к износам, надёжные, но часто подвергаются повреждениям при небрежной носке.

Очень легко повредить сапоги, например, стеклом или зацепкой проволоки. Не стоит сразу выкидывать резиновую обувь, ведь можно попробовать ее отремонтировать путем заклеивания.

Как подготовить сапоги к работе и что для этого необходимо

сапог резиновый

Обувные пункты по заклеиванию, как правило, не берут резиновые сапоги, поэтому вполне реально устранить дефект (дырку, порез, трещину или скол) самостоятельно.

Для начало следует произвести подготовку сапог (помыть ее, устранить загрязнения, высушить, обезжирить необходимую часть спиртом, водкой или просто моющим раствором).

Мойку и сушку следует проводить аккуратно, чтобы площадь повреждение не увеличилась.

Резиновые, поливинилхлоридные, этиленвинилацетатные башмаки нельзя ставить сушить непосредственно на источники тепла (батареи, обогреватели и пр.) ввиду их возможной деформации или изменения формы.

Перечислим основные предметы, необходимые для починки изделий:

  • наждачная бумага с мелко зерновой структурой;
  • перчатки;
  • клеевой состав;
  • ветошь;
  • водостойкая заплатка;
  • салфетки;
  • фен (обычный и строительный).

В случае работы с сапогами из ЭВА можно приобрести специальные ремкомплекты, хотя собрать их самому будет намного бюджетнее.

Как выбрать клеевой состав

Очень часто для починки обуви приобретают стандартный универсал — клей как, например, «Момент».

В действительности, такие средства не предназначены для резиновых объектов, так как они низко эластичны и при носке резиновой обуви место склейки вскоре нарушается.

Предотвратить это можно, используя специализированный клеевой агент для соответствующих материалов. Он сможет герметизировать клеевой шов.

Приобрести состав можно в авто или рыболовных магазинах. Клей заделает дыру и предотвратит появление других дефектных явлений на подверженных местах.

Достойными марками клеевых средств являются «Десмокол», «Наирит», в основе которых есть каучуковые и смолистые уретановые составляющие.

К их преимуществам относят эластичность, хорошие адгезивные свойства ко всем обувным материям. Кроме того, они хороши для починки подошвенных элементов.

Из серии «Момент» возможно использовать лишь «Момент Марафон». Он содержит примеси, которые создают герметичность дефектных явлений у резины.

Можно приобрести средство «Жидкая латка», оно подходит для ПВХ и как бы проникает внутрь, соединяется со структурой, образует одну единую с ней субстанцию.

В случае использования такого средства для заклеивания, применение заплаток не обязательно.

Чтобы произвести склейку рыбацкой обуви из этиленвинилацетата лучше использовать

резиновые сапоги

«Клей для обуви ЭВА», выпускаемый в белом тюбике и стоимость которого колеблется в районе 150 руб.

Хорошо он подходит для непредвиденных ситуаций в полевых условиях. Перечислим свойства клеевого агента:

  • структурная микропористость соединения после застывания, не выпускает тепло при любых температурных условиях;
  • устойчивость к влаге, даже при непосредственном контакте с водой;
  • просто моется, не забивается грязью;
  • изменение цвета с желтого до бесцветного, то есть место склеивания не будет видно;
  • не течёт, обладает густоватой консистенцией;
  • долговечность;
  • прочно и надежно заклеивает разрывные места, проколы, дефекты боковые, угловые или по сгибу;
  • экономичность в процессе использования.

К недостатку относят непригодность к применению на изделиях из ПВХ и других даже мелких деталях из этого материала.

Как определить локализацию дефекта

резиновая обувь

Чтобы произвести починку и заклеивание сапог, необходимо найти локализацию повреждения, будь то проколы, разрыва, трещины, пробоины. Самый оптимальный вариант — погружение объекта в воду.

Место повреждение идентифицируется по появлению воздушных пузырей в этом месте, помечается меткой или в это место вставляется спичка. Перед процессом необходимо свернуть голень, впустить воздух вглубь сапога.

Как работать с этиленвинилацетатом

Хорошо сделать заклеивание объектов из ЭВА («вспененной резины») только клеевой агент на базе той же материи, так как он как бы соединяется с основой пористого характера, образуя единую систему.

Чтобы произвести починку, необходимо просто капнуть средство и повреждение скроется.

Таким образом, заплатка не понадобится. В случае очень крупного размера дефекта, чинить сапоги смысла нет.

Работу с клеем надо проводить в перчатках и сам предмет вводить в эксплуатацию можно только после высыхания состава.

Перечислим этапы процесса:

  • наждачкой обработать дыру или срыв до момента их шероховатости, при использовании заплатки ее также обрабатывают;
  • произвести сжатие дефектного места, чтобы уголок повреждения был виден снаружи, делать это лучше рукой помещенной вглубь сапог;
  • средством смазать прокол, соединить края, при использовании заплатки наложить ее, предварительно обработав клеевым средством. В случае крупных повреждений использовать две прокладки с обеих сторон;
  • на место прокола наложить ветошь и подействовать грузом;
  • в случае использования двух заплаток, для начала произвести прижатие первой путём помещения вглубь башмака твёрдую вещь, потом уже поставить груз на вторую.

В большинстве случаев клей сохнет около 24 часов, по прошествии этого времени изделие вновь можно использовать.

Как работать с поливинилхлоридом

сапоги резиновые из пвх

При заклеивании изделий из ПВХ в зависимости от клея можно использовать заплатку (подойдёт резиновая) или обойтись без неё (в случае, например, применения «Жидкой латки»).

Читайте так же:
Как рассчитать потребление электроэнергии калькулятор

Наждачной бумагой проходятся по участку повреждения до шершавой поверхности, проводят обезжиривание, сушат.

Наносят средство для заклеивания на поверхность и латку, по прошествии нескольких минут хорошо прижимают друг к другу.

При работе с клеем на основе полиуретана следует сначала прогреть его феном, а потом уже прижать прокладку. В таком случае шов станет прочным и надёжным.

Как работать с резиной

Рассмотрим способы заклеивания сапог из резины.

Рыбацкий способ

В рыболовных магазинах продают клеевые составы для резины, прекрасно подходящие для ремонтных работ таких изделий, а в частности и имеющие контакт с водой. Правила и порядок работы изложен в инструкции по эксплуатации, рекомендуется следовать ей.

Сначала, как правило, обрабатывают поверхность наждачкой, следом обеззараживают дефектный участок. Заклеивание проводят либо путём заливки клея на место прокола, либо, в случае значительного повреждения, с использованием заплатки.

Эксплуатация возможно только в случае полного высушивания клеевого агента для создания максимально прочного шва.

Вариант велосипедиста

У многих заядлых велосипедистов есть особый набор, включающий клеевой состав, платку, кисть для клея, наждачную бумагу. Такой ремкомплект сойдёт и для пробитой камеры от велосипеда, и для починки дефектных сапог.

Этапы заклеивания следующие:

  • обработка наждачкой;
  • ацетоновое обеззараживание;
  • подготовка платки путём вырезания, учитывая запасной сантиметр со всех сторон;
  • обработка составом обеих поверхностей;
  • наложение заплатки и фиксирование;
  • сушка изделия.

Несмотря на то, что некоторые клеи способны высушиваться за несколько часов, лучше начать эксплуатировать вещь через 24 ч для более долговечного, надёжного и качественного приклеивания.

Метод автомобилистов

Бывает случаи, что резиновая или ЭВА обувь деформируются по сгибу. Понятно, что платка на этом участке будет смотреться неуместно и некрасиво, тогда можно применять специальный герметизирующий клей для автомобилей из полиуретана или эпоксида.

Это средство поможет сделать более аккуратную починку ботинок без использования заплатки.

Рекомендуется брать бесцветный клей, тогда место склейки будет невидимым. Прекрасно подойдёт клей «Очумелые ручки» от Done Deal, реализуемый во многих магазинах для автомобилей.

К преимуществам относят прочную склейку, защиту от проникновения воды вглубь изделия, отсутствие повреждений в местах сгиба благодаря своим эластичным свойствам.

Горячее склеивание. Чтобы воспользоваться горячим методом склейки необходимы резиновые куски и вулканизатор.

Этот вариант заклеивания и ремонта достаточно сложный, но является очень надёжным, ведь платка присоединится очень крепко.

Кусок сырой резины вымачивают десять минут в бензине, накладывают на повреждение, сжимают вулканизатором и действуют им 30 минут.

Предмет можно использовать сразу после остывания (тогда и снимают прессовую часть прибора).

Как заклеить подошву

Отремонтировать подошву обуви достаточно сложно, ведь метод обычной заливки клея на повреждение будет неэффективным. Адгезия будет плохой, и шов будет недолговечным, особенно если надевать отремонтированную обувь в сырую погоду.

Поэтому можно капроновый кусочек ввести в прокол, и нагретым паяльником обработать дефект. Такой ремонт будет надёжнее, но, тем не менее, обувь не прослужит более одного сезона.

Рекомендуется сначала сделать место дефекта гладким, используя заточный станок, затем обезжирить подошву и нанести эпоксид содержащий клеевой состав с обеих сторон. Через 24 часа ботинок можно эксплуатировать, вставив предварительно стельку.

Обувь, которая прошла заклеивания, может прослужить еще дольше, если должным образом за ней ухаживать.

Для этого стоит ее промывать и высушивать после каждого уличного похода, с постоянной периодичностью использовать раствор воды с глицерином.

Изделие рекомендуется сушить подальше от отопительных систем, чтобы избежать их деформацию.

В периоды неиспользования обуви стоит их заполнить бумагой или газетой и хранить в коробке.

Как заклеить сапоги из ЭВА в домашних условиях и какой клей выбрать?

Сапоги

Резиновый сапоги и обувь из ЭВА носят не только рыбаки, охотники и туристы, но и обычные городские жители. Благодаря своей водонепроницаемости материал приобрел популярность, однако, проколы, порезы и другие повреждения случаются с ним гораздо чаше, чем с любой другой обувью.

Прокол можно получить наступив на ветку или выступающих осколок льда. Опытные пользователи обуви из ЭВА знают, что стоит всегда носить с собой специальный для этого материала ремкомплект. В этой статье будет рассказано как заклеить резиновые сапоги, а также из ПВХ и ЭВА в домашних условиях.

Особенности материала ЭВА

Если с резиновыми сапогами все понятно, то ремонт обуви из ЭВА стоит рассмотреть отдельно.

ЭВА или этилен винилацетат представляет из себя однородную пену. Помимо обуви из него делают шланги, оболочку для кабелей, коврики для автомобиля, игрушки, ручки для рыболовных удочек.

Читайте так же:
Основой для определения шероховатости поверхности является

В отличии от привычной резины, обувь из ЭВА легче, но вместе с этим обладает меньшей прочностью. Проколы и порезы случаются на ней чаще. Незначительные повреждения затянуться сами, но вот серьезные требуют ремонта.

При влажной погоде или во время нахождения на льду дырявый сапог начнет пропускать воду, ноги перестанут оставаться сухими и начнут замерзать, а уникальные свойства материала перестанут действовать.

Подготовка

При работе с быстросохнущим клеем лучше заранее подготовить все необходимое для ремонта обуви.

  • средство для обезжиривания;
  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • клей (о его выборе рассказано ниже);
  • бытовой или строительный фен;
  • заплатка из водостойкого материала;
  • ткань, ветошь для удаления излишков клея.

Как заклеить сапоги из ЭВА в домашних условиях и какой клей выбрать?

Перед началом ремонта следует хорошо вымыть сапоги и просушить. После этого обезжирить заклеиваемую поверхность. Сделать это можно любым спиртосодержащим средством, например, духами, одеколоном или водкой. Если спиртосодержащих средств не оказалось под рукой, можно снять жировой слой с помощью моющего средства.

В продаже есть уже готовые ремкоплекты для изделий из резины, однако, если под рукой есть любой подходящий клей можно обойтись без них.

Выбор клея

Лучшим вариантом будет использовать специальный клей для ПВХ, ЭВА и резины. Купить его можно в хозяйственном, рыбацком или даже автомобильном магазине.

Чем заклеить резиновые сапоги:

  1. «Демоксол» — содержит искусственный каучук и смолы, которые обладают повышенной адгезий. С помощью этого состава можно ремонтировать даже резиновую подошву обуви.
  2. «Наирит» — еще один специализированный состав для резиновых изделий с хорошей эластичностью и водостойкостью.
  3. «Момент Марафон» — один из немногих клеев фирмы Момент, ориентированный на работу с резиной.
  4. «Жидкая латка» — лучший вариант для ремонта резиновой обуви, в том числе и тяжелой, например, зимних рыбацких сапог или болотных ботинок. После засыхания образует с сапогом единое целое. Еще один плюс — при его использовании нет необходимости использовать заплатку.

Клей, который лучше не использовать:

  • Момент — несмотря на все плюсы его использования, этот состав имеет недостаточную эластичность и шов может быстро разрушиться;
  • неводостойкий клей — после контакта с водой состав смоется.

Дыра

Как заклеить сапоги в домашних условиях

Этапы ремонта резиновых сапог и обуви из ПВХ:

  1. Определить повреждение. Если визуально это сделать не получается, можно погрузить сапог в воду и увидеть, откуда выходит воздух.
  2. Подготовить заплатку. Она должна быть больше повреждения и повторять его форму. Если прокол или порез незначительный, необходимости в ней нет.
  3. Зачистить область повреждения и заплатки наждачной бумагой. Это нужно для того, чтобы сделать поверхности слегка шероховатыми и улучшить сцепление. На гладкой глянцевой поверхности клей будет держаться плохо.
  4. Сжать сапог вокруг повреждения. Клей попадет внутрь дыры или пореза, тем самым увеличиться прочность заплатки.
  5. Нанести клей. Если используется заплатка, делать это нужно и на нее, и на сам сапог. Полиуретановый клей следует разогреть феном.
  6. Прижать склеиваемые поверхности руками. Если есть возможность, стоит положить сверху груз, предварительно постелив кусок ткани.

Если повреждение серьезное, накладывать заплатку надо и с внешней стороны сапога, и с внутренней. Среднее время засыхания большинства клеевых составов — сутки.

Нельзя пользоваться сапогами до тех пор, пока клей полностью не высохнет.

Можно ли отремонтировать подошву?

Прокол в подошве ремонтируется следующим способом:

  1. Поверхность моется и обезжиривается.
  2. Из сапога вытаскивается стелька.
  3. В дырку снаружи и изнутри заливается эпоксидный клей.
  4. Через сутки стелька вкладывается обратно, заклеенная обувь проверяется на герметичность. Если тест пройден, сапогами можно пользоваться.

Если обувь собрана отдельно из голенища сапога и его подошвы и произошло их расклеиваение, то ремонт займет чуть больше времени. Клей заливается в щель, после чего сначала надо сжать детали руками, а по прошествии нескольких минут, когда клей схватиться, сдавить гнетом и оставить до высыхания.

Видео-инструкция ремонта сапог с помощью жидкой латки:

Резиновая обувь хоть и обладает рядом преимущества, является склонной к повреждениям. На рыбалке или на охоте всегда стоит иметь под рукой подходящий клей и пару заплаток разных размеров. Это позволит производить ремонт ботинок в любое время и в любых условиях.

Не стоит пытаться склеить ботинок из ЭВА с помощью универсального клея. Это не только может не принести ожидаемого результата, но и привести к повреждению материала обуви.

Клей для ремонта динамиков

Для ремонта поломанных устройств, воспроизводящих звуковые колебания, в некоторых случаях понадобиться клей для ремонта динамиков, связано это с устранением неисправности подвеса. Перед тем как перейти непосредственно к выбору клея и способу восстановления работоспособности этих элементов акустической системы, необходимо разобраться, что такое подвес динамика и его частые дефекты.

Подвес динамика или любого громкоговорителя является одним из самых часто ломающихся элементов, потому что при работе акустики он работает на износ, при движениях диффузора. Режим его работы схож с работой амортизатора, который при резких колебаниях, басах, и звуковых ударах принимает на себя часть механического растяжения. Основная причина выхода из строя подвесного механизма динамика связана с работой на большой громкости, и имеет свой временной режим эксплуатации. Несомненно, ремонт подвеса не является максимально эффективным, нежели его полная замена, но может с легкостью продлить жизнь и эксплуатацию акустической системы, а в частности, основного её элемента динамика, на продолжительный срок. Проведение данных работ можно выполнить самостоятельно ил же отдать в руки мастера с соответствующей квалификацией и опытом.

Читайте так же:
Как сделать включатель выключатель света

После отрыва подвеса от динамика или же диффузора, во время работы акустической системы на максимальной или предельной громкости, будут слышны характерные потрескивания, шум, хрип. При этом посторонние звуки слышны даже при прослушивании музыки на небольшой громкости. Материал, из которого, выполнен этот элемент динамика выполняется достаточно упругим, но в то же время прекрасно работающим на сжатие или растяжение, за счёт гибкости и эластичности. Однако, их недолговечность из-за пересыхания и разрушения, одна из минусов, с которыми постоянно борются производители качественной акустической системы.

Нужно отметить что клей для ремонта динамиков применяется не только для ремонта подвеса, но и для крепежа выводных проводов к диффузору, а также приклеивания катушек и центрующей шайбы.

Каким клеем клеить динамики — обзор

Итак, для того чтобы выполнить ремонт подвеса, а именно его подклеивание нужно пользоваться специальными предназначенными для этого склеивающими веществами. Рассмотрим самые популярные и получившие распространение, среди мастеров этой отрасли, клеи. Они разнятся как по своему составу, так и по характеристикам.

  • Клей SL. Универсальный однокомпонентный клей разработанный выполненный на основе полихлоропрена, который применяется специально для ремонта, а также сборки громкоговорителей. После склеивания он образует прозрачный, по своей структуре шов, схватывающийся в течение двух часов. Отличается высокой прочностью, но пользоваться данной аудиотехникой можно только через сутки, тесть после полного высыхания, а не только схватывания. Предлагается покупателям в пластиковой ёмкости, объём которой 100 мл, а цена колеблется в районе 500–650 рублей.
  • Клей DKD. Однокомпонентное склеивающее вещество, имеющее низкую вязкость, что очень удобно при ремонте динамиков, разной мощности и размеров. Имеет эпоксидную основу поэтому чаще всего используется для крепления катушек и их витков. При нагревании строительным феном до температуры 110–130 градусов он полимеризуется, образуя при этом надёжное сцепление поверхностей из стеклотекстолита и материалов, из которых выполнены катушки индуктивности применяемые в аудиотехнике.
  • Клей AK FIX 705. Является двухкомпонентным клеем, который состоит из жидкого геля и активирующего вещества, которое выполнено в форме аэрозоля. За счёт высокой вязкости не капает и не растекается по поверхности, а после засыхания обеспечивает высокую прочность мест склеивания. Подходит для соединения резины, множества видов материалов из пластика. Набор состоит из активатора 200 грамм и 50 г клея. Цена около 450 рублей.
  • Клей универсальный B7000. Применяется для склеивания элементов и компонентов акустических систем выполненных из дерева, пластика, стекла, или же металла. При нагревании его до температуры около 100 градусов, становится пластичным, и если появляется необходимость от очистки его, то в таком мягком состоянии это выполнить легко. Имеет прозрачную структуру. Также применяется для ремонта и сборки различных электронных гаджетов. Цена около 200 рублей за упаковку ёмкостью 15 мл.
  • Клей универсальный T7000. Чёрное склеивающее вещество на основе силикона, нашедшее применение во многих сферах деятельности и ремонта человека, а в частности, и для восстановления работоспособности динамиков.
  • Клей «Супер-Хват» эпоксидный равнокомпонентный. Изготовленный на эпоксидной основе клей, который применяется для склеивания различных материалов, а также для создания лакового покрытия. Имеет не водопроницаемую структуру после полного засыхания, а также наделён отличными диэлектрическими свойствами, поэтому часто используется для ремонта динамиков. Готовится он непосредственно перед применением путём смешивания отвердителя и смолы, идущей в комплекте, процедура занимает около 5–10 минут, а после нанесения преобразуется в вязкую, нетекучую структуру через полчаса.

Как правильно клеить подвесы на динамиках

Для того чтобы правильно выполнить работы по замене подвеса динамиков необходимо:

  1. Удалить повреждённый или разрушенный подвес и его элементы от диффузора и корпуса, а также снять защищающий от пыли колпачок. Для этого используется строительный фен. При этом выполнять данную процедуру нужно очень аккуратно, чтобы не повредить сам диффузор.
  2. Очищается корзина и диффузор от остатков старого клея, с помощью специального удалителя клея «АнтиКлей» секунда.
  3. Обезжиривается растворителем, или другим предназначенным для этого веществом, место нанесения нового клея.
  4. Выполняется центровка диффузора, таким образом, чтобы он свободно двигался, не зацепив катушку.
  5. Наносится слой клея около 2–3 мм с помощью кисточки или даже ватной палочки. Выполнять это нужно на поверхность диффузора и подвеса.
  6. Выполняется непосредственное склеивание, при этом нужно выдержать паузу для надёжного соединения элементов, указанную в инструкции. Подвес к диффузору прикладывается равномерно и прижимается.
Читайте так же:
Как правильно подключить конденсатор к электродвигателю 220в

К выбору клея для ремонта и склеивания элементов динамиков и других акустических систем, нужно подойти тщательно, нельзя использовать любой попавшийся под руку, так как вибрации при работе данной техники являются нормальным режимом работы.

Клей для ремонта резиновых лодок

Клей для ремонта резиновых лодок

Если необходимо отремонтировать резиновую лодку, то нужно искать хороший клей. На рынке представлено много разновидностей клеев, но для ремонта резиновой лодки нужен действительно качественный клей. Будет очень обидно и не кстати, если клеевое соединение расклеится. Особенно опасно, если это произойдет на воде, во время передвижения.

Поэтому, многие считают, что при помощи того клея, который имеется в продаже, практически невозможно отремонтировать качественно лодку.

Каким клеем заклеить резиновую лодку?

клей Радикал черный

Клей для резиновой лодки должен несколько отличаться от обычного резинового клея, в лучшую сторону. Поэтому, подбирая клей для лодки, следует ориентироваться на некоторые рекомендации:

  • Необходимо сразу же отбросить дешевую продукцию, поскольку подобные клеи не отличаются качеством. К тому же, иногда они сделаны из непонятных составляющих. Кроме этого, они могут привести в негодность ремонтируемые участки.
  • Не следует прибегать к покупке суперклея (цианоакрилатного), если необходимо качественно и надолго заклеить лодку. Несмотря на то, что суперклей дает прочное соединение, прослужит оно совсем не долго. Как правило, такое соединение не выдерживает перепада температур.
  • Это должен быть клей, обладающий высокой термостойкостью и выдерживать разницы температуры.
  • В первую очередь нужно отдавать предпочтение специальным, но не универсальным клеящим составам, которые могут клеить все, но не настолько качественно.
  • Проклеивая лодку, нужно помнить, что наличие небольшого количества влаги может привести к потере прочности соединения. Поэтому, перед процессом ремонта, лодку нужно тщательно просушить.
  • Основное внимание следует уделять его не липкости. Многие считают, что чем больше липнет клей, тем он качественнее. На самом деле это заблуждение.

Самый подходящий клей для ремонта лодки – это тот клей, который поставлялся в комплекте с лодкой. Если клея в комплекте не было, то можно приобрести резиновый клей черного цвета «Радикал». Он доступен, обладает водоотталкивающими свойствами и дает качественное соединение. Не плохие результаты можно получить при применении полихлоропреновых клеев.

На упаковке всегда указывается состав клея, поэтому необходимо владеть подобной информацией.

Чем выше температурные режимы склеиваемых поверхностей, тем качественнее подобный продукт.

В любом случае, перед началом работ лучше провести экспериментальное склеивание двух отрезков из резины. После полного высыхания, к деталям прикладываются максимальные усилия. По результатам эксперимента делают заключение о качестве клея.

Процесс ремонта резиновой лодки

Процесс ремонта резиновой лодки

Отремонтировать резиновую лодку не так просто, как кажется, особенно для новичков. Для владельцев, которые уже сталкивались с подобной ситуацией, ремонт лодки не составляет большой проблемы.

Самое главное, хотя бы иметь представление о технологии ремонта, чтобы знать, с чего начинать. А начинают всегда с того, что подготавливают все необходимые материалы и инструменты. Например:

  1. Заготовить заплаты из кусочков резины, размер которых должен быть больше размера трещины или разрыва.
  2. Специальный резиновый клей.

Основная задача заключается в том, чтобы определить место протечки, если видимых разрывов нет. Для этого, лодку нужно накачать и спустить на воду. Если такой возможности нет, то лодку можно просто поливать водой. В местах проколов обязательно появятся пузырьки воздуха. Теперь это место нужно обозначить, например, мелом. После этого, воздух с лодки стравляется, а лодка устанавливается на открытое пространство. Это нужно для того, чтобы она хорошо просохла. В данном случае, спешить особо не стоит, так как наличие минимального количества влаги может все испортить.

Лишь после того, как лодка хорошо просохнет, можно приступать к ее ремонту. Чтобы получился качественный и надежный ремонт лодки, клей наносится строго по технологии. Даже не значительные отступления от технологии склеивания приведут к некачественному соединению склеиваемых поверхностей. Под действием разности температур – температуры воды и температуры поверхности лодки, нагретой на солнце, соединение, сделанное наспех, может легко отклеиться.

Несколько простых рекомендаций

Несколько простых рекомендаций

  1. Чтобы получить прочное и надежное клеевое соединение следует придерживаться некоторых правил. В обязательном порядке, каждое склеиваемое соединение должно пройти через процесс обезжиривания растворителем, ацетоном или бензином. Кроме этого, места склеивания затирают наждачной бумагой. Этот прием улучшает процесс склеивания основы и заплаты.
  2. Если трещины на лодке имеют слишком большие размеры, то перед склеиванием их желательно стянуть капроновыми нитками. Подобный прием усилит место склеивания.
  3. Большинство клеев, в процессе склеивания требуют постоянного просушивания каждого слоя. С этой задачей поможет справиться обычный фен или строительный.
  4. Работа с клеем требует наличия хорошо проветриваемого помещения. Наилучший вариант – это работа на улице, но при условии, если влажность воздуха не превышает 60%.

При склеивании поверхностей следует учитывать и другие, немаловажные факторы. Руки должны быть чистыми, а главное – не жирными. Не рекомендуется клеить так же на солнце, когда место склеивания перегревается под действиями солнечных лучей. Быстрое схватывание клея не приведет к надежному результату. Плюс, никогда не следует забывать об излишней влаге.

Читайте так же:
Как поменять выключатель света с двумя клавишами

Как приклеить днище лодки?

Как правило, дно лодки подвергается наибольшим механическим нагрузкам, от чего и могут возникнуть различного рода повреждения. Чтобы приклеить дно обратно к резиновой лодке, нужно ориентироваться на определенные правила.

Перед процессом приклеивания, необходимо полностью оторвать дно от лодки, после чего, прогреть его феном и хорошо зачистить наждачной бумагой. Затем нужно приклеить заделочную ленту. Лишь после этого, следует приступить к приклеиванию днища.

Операция приклеивания днища осуществляется при полной, максимальной накачке лодки. После этого воздух полностью стравляется и в таком состоянии лодка должна находиться на протяжении 48 часов, до полного высыхания клея. В процессе работы необходимо строго соблюдать технологию работы с клеем, иначе качественного соединения не получится.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Клей марки 4508

Клей, марки 4508, является наиболее популярным клеем, в наше время. Основу этого клея составляет натуральный каучук. Отличительные особенности данного клея:

  • приемлемая липкость;
  • приемлемая эластичность соединений.

Можно встретить еще и полиуретановый клей, обладающий сильными клеящими свойствами. Клей «Гумми», сделанный из каучука, способен противостоять влаге. Его также можно рекомендовать к использованию.

Клей «Радикал»

Клей «Радикал»

Многие владельцы надувных резиновых лодок пользуются клеем «Радикал». Он устойчив против низких температур, против сильных механических нагрузок и против соленой воды, что идеально подходит для ремонта резиновых лодок. Сделан этот клей на основе каучука, с добавлением различных растворителей и наполнителей, обеспечивающих ему прекрасные эксплуатационные характеристики.

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Ремонт резиновых лодок может сопровождаться определенными сложностями, в зависимости от характера повреждения, а также персональных возможностей владельца. Одни относятся к процессу весьма серьезно, а другие стараются «залепить» поврежденное место, чем придется. В связи с этим, некоторые владельцы резиновых лодок обращаются за советами к профессионалам или ищут ответы на поставленные вопросы в Интернете.

Некоторых клиентов интересует вопрос, касающийся применения клея «Момент» для ремонта резиновых лодок. Ответ на этот вопрос может быть очень простым: если в инструкции указано, что им можно клеить резиновые изделия, значит, клей «Момент» применять для ремонта резиновых лодок можно. Но при этом, нужно учитывать некоторые особенности этого клея: работать с ним нужно очень быстро. Это контактный клей, вроде суперклея, хотя имеются и другие разработки. Достоинствами применения клея «Момент» можно считать:

  • скорость склеивания;
  • простоту в применении.

Несмотря на это, нужно быть готовым к тому, что склеиваемые поверхности не прослужат долго. Этот клей чувствителен к повышенным температурам и как он поведет себя после прогрева на солнце, неизвестно.

Клей «Момент» – это хороший вариант для быстрого решения проблемы. Например, его можно взять с собой на рыбалку или в путешествие и в случае чего, быстро и надежно заделать пробоину. Достоинство заключается в том, что не нужно ждать, пока соединение наберет свою прочность, так как его можно сразу же эксплуатировать. Склеиваемая поверхность может послужить на протяжении всего путешествия, но по прибытии домой, поврежденное место желательно переклеить другим клеем, придерживаясь всей технологии.

Именно поэтому, опытные владельцы отказываются от применения клея «Момент»: зачем клеить дважды, если сделать это можно один раз и навсегда.

Как избавиться от старого резинового клея?

Отмыть места склеивания от старого резинового клея весьма сложно. Дело в том, что клей соединяется с резиновой поверхностью на молекулярном уровне. Поэтому, применять силу при удалении старого клея не рекомендуется вообще, так как это может привести к еще большим повреждениям лодки. Не рекомендуется так же удалять его с помощью различных растворителей или других агрессивных средств. Поэтому, рекомендовать что-либо крайне сложно. Разве что можно попробовать и снять часть старого клея абразивным способом, вооружившись наждачной бумагой, но очень аккуратно, чтобы не повредить баллон лодки.

Ремонт резиновой лодки с помощью сапожного клея

Сапожный клей для ремонта резиновой лодки

Некоторые владельцы, для ремонта своей лодки, используют сапожный (наиритовый) клей, так как он обладает отличными водоотталкивающими свойствами. К тому же, клеевое соединение обладает определенной гибкостью и прочностью. Кроме резины, он клеит и другие материалы, такие как кожа, древесина, ткань и так далее. Естественно, что клеить нужно строго по технологии.

Перед каждым приближением летнего рыболовного сезона следует заранее проверить лодку на наличие изъянов. Тем более, что лодка находилась на хранении целую зиму. Чем раньше это будет сделано, тем быстрее будет решена проблема. Самое главное, правильно выбрать клей, чтобы ремонт оказался не временным, а прослужил длительное время и не пришлось бы опасаться, что лодка расклеится в самый неподходящий момент. Это очень важно, поскольку приходится рыбачить на значительных глубинах. Вопросы личной безопасности всегда должны находиться на первом месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector