Alp22.ru

Промышленное строительство
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воронение в домашних условиях: особенности работ

Воронение в домашних условиях: особенности работ

Воронение стали можно считать процессом промышленных масштабов. Оно предполагает нанесение на изделие или поверхность защитного слоя — оксида железа, который обладает определенными характеристиками. Но воронение в домашних условиях тоже производится довольно часто. Его нельзя сравнить с процессом оксидирования в условиях завода, однако данная технология успешно используется на практике домашними мастерами. Существует несколько способов воронения, среди них можно выделить горячий, холодный методы и способ воздействия окислителями.

Холодный способ

воронение в домашних условиях

Воронение в домашних условиях может производиться методом, который не предполагает горячей обработки. Он применим в том случае, если металлические детали нельзя подвергать значительным нагрузкам. Среди растворов, которые можно найти в арсенале домашнего мастера, есть такие, которые могут образовывать на поверхности металла специальное защитное покрытие. Одним из подобных является так называемый парижский оксид. Его нанесение следует осуществлять кисточкой, а после вымыть поверхность или изделие. Данный процесс нельзя назвать длительным или затратным.

Если есть необходимость добиться более длительного эффекта, то обработка может быть осуществлена методом полного погружения в раствор. После этого деталь или поверхность следует вымыть с помощью любого средства, вытереть ветошью, которую предварительно следует смочить в спирте. Если такое воронение в домашних условиях было выполнено самостоятельно, то проверить его эффективность можно с помощью обычной воды. На основание влага наносится кисточкой, после чего должна образоваться не капля, а равномерная пленка.

Горячий способ

воронение металла в домашних условиях

Если металл можно подвергнуть высоким температурам, то он сначала просмаливается, а после обжигается посредством паяльной лампы. Для процесса нужно подготовить оружейное или оливковое масло. Данная технология является результативной, безвредной и малозатратной. Стоит отметить, что эффект сохраняется гораздо дольше, чем при обработке вышеописанным способом. В ходе проведения работ разогрев следует осуществлять медленно, все начинается с 200 градусов, а заканчивается на отметке в 400 градусов. Если такое воронение в домашних условиях производится вами самостоятельно, то на поверхности образуется коричневый, а после и черный слой. Важно исключить употребление излишнего количества масла, так как в противном случае на поверхности могут образоваться пятна.

Рекомендации для проведения работ

воронение ружья в домашних условиях

Если будет производиться воронение металла в домашних условиях, то в качестве наилучшего метода для горячей обработки выступает состав, который готовится из 20 частей консистентной смазки и одной части серы. Полученная смесь должна быть нанесена на поверхность максимально тонким слоем, а после мастер подвергает изделие беспламенному обжигу. Образованная пленка станет идеально равномерной.

Воронение с помощью окислителей

воронение стали в домашних условиях

Данный метод предполагает использование расплавленных окислителей, это могут быть нитриты или нитраты. Металлическую деталь следует опустить в расплав солей, подержав ее там до того момента, пока поверхность не станет обладать черной окраской. Взамен названных веществ, которые являются довольно опасными, можно применить щелочные или горячие солевые растворы.

Что еще необходимо знать мастеру

воронение стволов в домашних условиях

Воронение металла в домашних условиях может быть выполнено довольно просто, подтверждением этому выступают вышеописанные рекомендации. Технология с помощью окислителя является методом, который достаточно широко используется для чернения медных, чугунных и стальных изделий. Первые обретают после завершения процесса насыщенный красный цвет. Но если перед вами стоит задача чернения закаленных и термочувствительных изделий, то обрабатывать их с помощью данного способа не рекомендуется.

Не следует забывать о том, что после того как воронение ружья в домашних условиях было завершено, его необходимо вымыть с помощью специальных средств, высушить, а после смазать маслом.

Особенности воронения

В промышленных условиях воронение верхнего слоя металла производят методом изменения структурного состава. Помимо прочего, особым способом происходит нанесение защитного покрытия, которое способствует защите от коррозии. Применять в домашних условиях технологии, которые используются на промышленных предприятиях, не только экономически невыгодно, но и невозможно. Бороться со ржавым металлом можно самостоятельно методом нанесения составов, которые в широком ассортименте продаются в магазинах соответствующих товаров. Достаточно качественного результата можно добиться методом применения селитры. Помимо прочего, эффективно снять чернение можно с помощью специального карандаша. В ряде случаев воронение стали в домашних условиях производится лимонной или ортофосфорной кислотой.

Читайте так же:
Как сделать вал на подшипниках

Секреты проведения работ

Первоначально нужно произвести тщательную шлифовку и зачистку поверхности. Затем осуществляется обезжиривание, для чего следует подготовить специальный раствор. Выбранное средство наносится на следующем этапе. После того как проведение обезжиривания будет завершено, к изделию нельзя прикасаться, в противном случае все работы необходимо выполнять в резиновых перчатках.

Заключение

Воронение стволов в домашних условиях, как правило, предполагает нанесение веществ, которые относятся к категории опасных. Именно поэтому мастер должен соблюдать правила и обеспечить специальные условия, которые гарантируют безопасность и исключат получение травм. Ввиду того, что раствор, применяемый для воронения, обладает в составе химически активными компонентами и кислотой, необходимо использовать исключительно специальные емкости. Это поволит исключить повреждение материалов в изделиях и не доставит вам лишних хлопот, что очень важно для успешного завершения работ.

Как затемнить металл в домашних условиях

Давно собирался приготовить один интересный состав для хим. окраски латуни, флакончик которого мне когда-то налил один наш камрад. Славен сей состав несложностью приготовления в обычных квартирных условиях и доступностью/дешевизной компонентов, которые наш «взбесившийся принтер» пока еще не объявил прекурсорами. А также тем, что окрашивает латунные изделия в глубокий черный цвет, после чего их нетрудно принять за стальные оксидированные. Покрытие при этом не менее стойкое. Если, конечно, соблюсти техпроцесс.
А тут как раз случай подходящий — латунный стволик кибергановского Зиг Зауэра с блестючим дульным срезом.

Приобрел компоненты, попробовал. Получилось. Делюсь с сообществом подробным описанием того, как и что нужно делать.

Нам понадобятся следующие компоненты:

1. Медный купорос. Это зеленовато-голубые кристаллы, расфасованные как правило в пакетики. Приобрести можно в хозмагах и магазинах для садоводов.
2. Питьевая сода. Вроде бы можно использовать и кальцинированную, но не пробовал, да и купить питьевую проще, она есть в любом продуктовом магазине.
3. Нашатырный спирт, он же нашатырь: продается в аптеках без рецепта, в стеклянных пузырьках объемом 25 мл., под расововерным именем «Аммиак».
4. Вода обыкновенная.
5. Стеклянные, керамические или пластиковые емкости, а также маленькая сковородка или т. п., которой не жалко, или плоский лоток из нержавейки, или еще что-то подобное.

Нижеприведенные пропорции веществ потребуются для приготовления примерно 60-70 мл. состава. Я во всяком случае делал так. Для тех кто случайно не в курсе, 1 миллилитр жидкости — это 1 грамм.

Берем две емкости, и в каждую наливаем по 50 мл. кипяченой или дистиллированной воды. Она может быть теплой или даже горячей, но желательно не ниже комнатной температуры. В одной емкости приготавливаем насыщенный раствор медного купороса, в другой — насыщенный раствор соды. Это означает, что мы всыпаем вещество в емкость, добавляя его малыми порциями и тщательно размешивая — до тех пор, пока не увидим, что оно перестает растворяться в воде. Медный купорос растворяется довольно плохо; нерастворенные кристаллики надо отбросить, профильтровав раствор или аккуратно слив с осадка в другую емкость. Предварительно кристаллики купороса можно растереть в ступке, чтобы быстрее растворялись.

Читайте так же:
Как читать сварочные чертежи основное

В результате получаем две жидкости — полупрозрачную ярко-голубую с зеленоватым оттенком (купорос), и мутно-белесую (сода).

Теперь берем третью емкость, переливаем в нее раствор медного купороса и осторожно, малыми порциями, вливаем в него раствор соды. Весь объем бухать сразу нельзя — идет бурная реакция, состав сильно пенится. Влили — ждем и курим: процесс пенообразования должен полностью прекратиться, т. е. должны перестать выделяться пузырьки (это примерно 30-40 минут).

По окончании реакции получаем непрозрачный состав ярко-бирюзового цвета, довольно густой, по плотности напоминающий взбитую сметану. Выдерживаем его еще некоторое время, за которое его частицы отсекутся от избытка воды; воду с поверхности осторожно сливаем. А сам состав выливаем из емкости на заранее приготовленную сковородку или т. п.

Далее есть два пути: дождаться, когда вода полностью испарится, или ускорить процесс. Я пошел вторым путем, поставив плоскую емкость из нержавейки на газовую плиту, и на малом огне, перемешивая чайной ложкой, выпарил воду. Сильно греть нельзя, состав будет сильно пузыриться, подгорать и чернеть, это ни к чему.

В результате выпаривания получаем довольно плотно слежавшийся порошок зеленоватого цвета, оттенок которого более теплый, скорее салатовый, а не бирюзовый, как у исходного состава.

Дождавшись, когда емкость остынет, соскребаем с ее дна порошок: например, небольшим шпателем. Далее помещаем его в керамическую ступку и перетираем пестиком, превращая в тонкую пыль. Выдерживаем, перемешивая, некоторое время в тепле: это чтобы из порошка испарились последние остатки влаги. Берем еще одну, финальную емкость, наполняем ее 50 мл. нашатырного спирта (это 2 аптечных пузырька), и всыпаем порошок в спирт. Тщательно перемешиваем.

Примечание — нашатырный спирт жидкость зело летучая, вонючая и пары ее очень активны, при случайном глубоком вдыхании можно поиметь адский сбой в дыхалке и носовое кровотечение, так что будьте осторожны.

После растворения порошка в нашатыре получаем прозрачную жидкость очень красивого темно-синего цвета с сильным оттенком бирюзы, источающую при откупоривании ядреные пары аммиака — это и есть готовый состав для чернения латуни. Хранить его нужно в плотно закрытой емкости с как можно более узким горлышком, н-р в подходящем аптечном пузырьке, на всякий случай подальше от солнечного света. Годен в дело он, по моим прикидкам, в течении прим. 2-3 лет. Через 6 лет остаток отлитого мне когда-то состава не утратил своего прекрасного цвета, но нашатырь полностью выдохся, и работать он перестал.

Сам процесс окрашивания латунных деталей в этом составе весьма прост. Чистую, очищенную от патины (если таковая имеется) деталь надо тщательно вымыть с мылом и обезжирить, и по моим наблюдениям, лучше бензином, чем ацетоном, после чего погрузить в состав на срок от 10 минут до получаса. После чего вынуть и осмотреть: если окрасилась неравномерно, не удаляя полученного покрытия, повторить процесс обезжиривания и снова погрузить в состав на тот же срок. Далее извлечь, ополоснуть водой и протереть бензином/ацетоном, и покрыть машинным или оружейным маслом.

При соблюдении всех условий получаем черное, иногда с синеватым отливом, весьма стойкое к истиранию покрытие.

Воронение металла лимонной кислотой в домашних условиях

воронение ножа

Воронение (иначе оксидирование, синение, чернение) – это способ защиты низколегированной стали, в результате которой на ее поверхности образуется тонкая (всего в несколько микрон) пленка окислов железа. Эта пленка не только придает стали цвет (от бурого – до темно-синего и черного, в зависимости от толщины), но и защищает ее от ржавчины. Существуют три основных способа воронения – щелочной, термический и кислотный. Первые два – высокотемпературные, их сложно провести в домашних условиях. О том, как провести воронение ножа в домашних условиях – читайте в нашей статье.

Материалы для работы

Для того, чтобы заворонить нож, вам понадобятся:

  • нож из углеродистой или низколегированной стали;
  • емкость по высоте лезвия ножа;
  • вода;
  • лимонная кислота;
  • бумажные полотенца;
  • подсолнечное масло;
  • электрочайник.
Читайте так же:
Как обжать ethernet кабель

Шаг 1. Подготавливаем раствор для воронения

Нагреваем воду до 70-80 градусов Цельсия. Воды должно быть достаточно, чтобы полностью покрывать лезвие ножа, вставленного в емкость.

Выливаем воду в емкость и добавляем лимонную кислоту из расчета 10 г на 100 мл воды. Перемешиваем раствор до полного растворения кристаллов кислоты.

Перемешиваем раствор до полного растворения кристаллов кислоты

Шаг 2. Вороним лезвие ножа

Помещаем лезвие ножа в раствор лимонной кислоты. Если лезвие погружается не полностью, добавьте горячей воды.

Помещаем лезвие ножа в раствор лимонной кислоты

Через некоторое время (в примере – 1,5 мин) начнется сильная реакция оксидирования.

начнется сильная реакция оксидирования

Через 10 минут после начала реакции, достаем нож из раствора и насухо протираем лезвие бумажными полотенцами.

достаем нож из раствора и насухо протираем лезвие

Как видим, лезвие уже немного потемнело, но полученного слоя еще недостаточно.

Снова помещаем лезвие ножа в раствор, а через десять минут достаем и вытираем.

Снова помещаем лезвие ножа в раствор

Устойчивый цвет воронения, свидетельствующий о достаточном слое окислов железа, получается после 3-4 десятиминутных циклов. Раствор необходимо периодически подогревать, по мере его остывания реакция будет уменьшаться, а затем прекратиться вообще.

После окончания последнего цикла не только насухо вытираем лезвие, но и смазываем его подсолнечным маслом. Это полностью остановит реакцию.

Как затемнить металл в домашних условиях

Особенно восприимчивы к тонированным покрытиям медь и ее сплавы: латунь и бронза. Черный (серый) цвет меди и латуни можно придать с помощью разных оксидирующих растворов.
Получают серную печень сплавлением в фарфоровой чашке одной части порошковой серы с двумя частями сухого поташа в течение 15-20 минут. При реакции с воздухом происходит взаимодействие компонентов расплава. Хранить спеченную с поташом серу дольше в крупных кусках — лучше сохраняется активность этого спечения — в сосудах темного стекла, герметично закрытых. Водный раствор серной печени (полисульфид калия, используемый и для оксидирования серебра с целью придания ему стойкой пленки сульфида) готовят из 10-15 г серной печени на литр воды (хранить не более суток). Тонируют изделие погружением в раствор или обмакиванием ветошью, тогда нанесение раствора на изделие легче контролировать, а, значит, и регулировать глубину окрашивания поверхности металла.
Черный цвет меди придают и раствором такого состава: на 100 мл воды — 0,9 г едкого натра и 0,3 г персульфата аммония — при температуре не более 100 ‘С.
Старые мастера осуществляли чернение меди по такому рецепту: раствор сернокислой меди смешивают в равном количестве с нашатырным спиртом (смесь приобретает ярко-синий цвет), изделие опускают в него на несколько минут, затем, вынув, нагревают, пока медь не почернеет.
Такая же процедура и в таких составах: раствор чистой меди в азотной кислоте; насыщенный раствор сернокислой меди с таким же количеством углекислой соды, затем после получения осадка углекислой меди жидкость раствора сливают, а промытый осадок растворяют в нашатыре.
Чернение меди можно осуществить и опустив изделие в раствор хлорного железа в соотношении одной его части на одну часть воды.
Серую окраску получают в растворе 2-3 г поваренной соли и такого же количества серной печени в литре воды.
Наиболее насыщенного цвета оксидных пленок на меди — от светло-коричневого — до коричнево-черного — можно получить, приготовив раствор в сочетании сернистого аммония с серной печенью соответственно в различных дозах — от 5 до 15 г.

Читайте так же:
Как сделать преобразователь с 12 на 220

Шоколадный цвет меди и латуни можно придать в растворе хлорида калия, сульфата никеля и сульфата меди — соответственно 4,5 г, 2 г и 10,5 г на 100 мл воды при нагревании раствора до 100 "С.
Коричневый цвет с красноватым оттенком получают в растворе 2,5 г пятисернистой сурьмы в литре 4-процентного едкого натрия.
Красно-коричневый цвет латуни придает водный раствор хлористого цинка и медного купороса в равном соотношении частей цинка и купороса.
Коричневый и черный цвет на латуни получают обработкой изделия раствором 60 ггипосульфата и 5 г азотной, серной или соляной кислоты в литре воды. Такой раствор оказывает тонирующее действие лишь 20 мин.
Оливковый и черно-коричневый цвет придаст латуни обработка раствором хлорокиси меди и нашатыря.
Латунь становится черной в следующем растворе: в литре воды смешивают 2 ложки хлорокиси меди с двумя третями водного аммиака; этот раствор нужно быстро размешать и закупорить. Получится смесь зеленоватого цвета, а после выпадения осадка — сине-зеленого; в этом растворе и тонируют латунь; при этом сплав не теряет своего блеска. Длительность обработки не превышает нескольких секунд.
Оранжево-красным за несколько минут латунное изделие сделает раствор 5 г сернистого калия в литре воды.
В старину латуни придавали и иные, казалось бы, совершенно неожиданные для этого сплава цвета.
Фиолетовый цвет получали погружением изделия в раствор хлорной сурьмы; шоколадно-бурый — обжигом окисью железа и последующей полировкой свинцовым блеском.
Цвет античной патины произведениям из меди, бронзы и латуни можно придать обработкой их в растворе 50-250 г хлористого аммония и 100-250 г углекислого аммония в литре воды. Также возможно сделать это следующим составом: 64 г хлористого аммония, 132 гсреднеуксуснокислой соли и меди и литра 5-процентной уксусной кислоты.
Серо-зеленую тонировку создают раствором из пяти компонентов: 50 г серной печени, 75 г хлористого аммония, 50 г уксусной соли железа, 60 г аммония, 35 г уксусной 5-процентной кислоты на литр. Черно-зеленый цвет получают заменой уксусной соли железа уксусной солью меди.
Сине-зеленый, близкий к малахитовому, цвет создаст такой раствор: 40 г хлористого аммония, 160 г хлористого натрия, 120 г виннокислого калия и 200 г азотнокислой меди.
Лазурный цвет латуни придаст несколько минут пребывания в растворе 3 г ацетата свинца, 6 г гипосульфита (тиосуль-фита натрия) и 5 г уксусной кислоты в 100 мл воды при температуре 80 °С.
Медь станет зеленой в растворе 20 г нитрата меди, 30 г нашатырного спирта, 40 г углекислого аммония, столько же ацетата натрия в 100 мл воды (ацетат натрия — смесь соды с уксусом).
Аммоний в индивидуальной мастерской можно тонировать несколькими способами. Опишем доступные частному мастеру, поскольку электрохимическая обработка этого металла требует специального оборудования.
Изделие, предварительно обработанное щелочью (едкий калий или натрий), промывают и обрабатывают в виннокислом калии со щелочью, затем погружают в раствор из 130 г медного купороса или 5 г хромовокислого цинка, 3-5 г азотной кислоты и 15 г фтористого цинка, размешанных в литре воды; алюминий приобретает цвет от желтого до золотистого.
Также существует способ тонирования алюминия в золотистый цвет. Покрытый слоем расплавленного парафина алюминий обжигают паяльной лампой.
Иногда изделие натирают олифой или растительным маслом и держат над коптящим факелом из толи или рубероида, выделяющих смолистую сажу, частички которой прочно соединяются горячей олифой, образуя серный цвет покрытия, причем пламя не должно касаться металла.
Прокаливанием тонируют и натертые олифой или растительным маслом изделия. Полученная блестящая пленка определенного цвета надежно защитит металл от коррозии и придаст алюминию пикантный декор.
Покрытые растительным маслом изделия обретут оливковый цвет, олифой — красно-коричневый или коричнево-черный.

Читайте так же:
Траверс или траверса как правильно

Самый простой способ тонирования алюминия с одновременным предохранением от коррозии — покрытие изделий масляными красками. Варьирование цветовой гаммы здесь самое богатое. Но такой способ применим только для алюминия.
А вот прокаливание применяют при декоре стали и чугуна.
Свинец окрашивают в серый (темно-серый) цвет лимонной или уксусной кислотой при помощи тампона на деревянной палочке. Обычно из этого металла и его сплавов гарта и баббита изготавливают небольшие изделия методом литья. Окрашенное до нужной тонировки изделие моют под краном и сушат.
Известно, что некоторые растения (травы) в своем соке содержат различные кислоты. Так, в соке чистотела содержится более 4 процентов органических кислот, в том числе и лимонная, атакже хелидоновая, яблочная и янтарная; попадая на кожу, он вызывает раздражения, ожоги. Сок чистотела применяют для чернения мелких изделий из различных металлов, в том числе и из свинца и цинка.
Тонирование цинка производят в разные цвета благодаря хорошей реакции с другими веществами, дающими окрашенные соединения. Цинк гравируется, хорош для литья, и, как уже сказано, удобно тонируется. Цинку придают в числе других декоров вид старого серебра.
Серый цвет получают слабыми растворами кислот. Например, чайная ложечка лимонной кислоты и столько же медного купороса на стакан воды. «Лимонку» можно заменить, цвет дает обработка раствором, в составе которого 1 часть винной кислоты, 2 части соды и 1 часть воды. Этот раствор смешивают с глиной, обмазывают изделие, а после высыхания моют в воде.
Коричнево-бронзовый цвет получают составом из 1 части медянки и 5 частей кислоты. Поверхность также натирают смесью, просушивают и смывают ее.
Медный цвет цинку дает смачивание купоросом, поскольку цинк активнее меди.
Если протереть цинк соляной кислотой с песком (в роли абразива для подготовительной очистки), а затем окунуть в раствор из 3 частей вино-каменномедной соли, 4 частей едкого натра и 48 частей дистиллированной воды 10-градусной температуры, то, в зависимости от времени пребывания цинка в растворе, на нем можно получить совершенно разные цвета: 2 мин — фиолетовый, 3 мин — темно-синий, 4-5 мин — золотисто-желтый, 8-9 мин пурпурно-красный.
Синий цвет цинка можно получить и раствором 6 г сернокислого никеля и такого же количества хлорида аммония в 100 г воды.
Зеленым цинк становится в таком растворе: 10 частей сульфата меди, столько же винной кислоты, 12 частей воды плюс растворенной в воде едкий натр (1:15) — 24 части.
Цинк можно сделать и черным; для этого металл нужно обработать раствором, в который входят следующие компоненты: 2 части нитрата меди, 3 части оксида меди, 8 частей соляной кислоты и 65 частей воды.
Такими способами можно тонировать (окрашивать, патинировать) не только чистый цинк, но также и оцинкованное железо.
И в заключение раздела о декоративной отделке из металла. При необходимости высветлить какие-то фрагменты рельефа чеканки, детали скульптурного металлического произведения или изделия, исполненные в другой технике художественной обработки металла, эти части протирают тампоном с мелким кирпичным порошком (в качестве тонкого абразива, удаляющего загрязнение окислы), смоченным тонирующим раствором для создания начальной тонировки — ровного идеального чистого слоя грунтовки. Особенно такой метод подходит для отделки рельефных изделий.
Добиваться пленки абсолютно черной (непрозрачной) — ни к чему: какого бы цвета не было покрытие, металл все равно должен как бы проглядывать сквозь него, намекая даже через декор на свой первозданный облик.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector