Alp22.ru

Промышленное строительство
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Динамометрический ключ для автомобиля

Динамометрический ключ для автомобиля

Динамометрический ключ для автомобиля – это ключ, который позволяет затянуть резьбовые соединения на узлах и агрегатах с нужным моментом силы в соответствии со стандартами производителя.

Резьбовые соединения могут быть разными, выполненными из различных материалов, поэтому и сила затяжки должна подбираться под конкретный вариант. Найти значения моментов силы можно в руководствах по ремонту и эксплуатации.

Динамометрический ключ как раз и обеспечивает подбор регламентированного момента силы.

Какие динамометрические ключи бывают: разновидности и особенности

Существуют три разновидности динамометрических ключей:

  • стрелочный;
  • щелчковый;
  • электронный.

Разновидности динамометрических ключей

Стрелочный динамометрический ключ – это самый простой в эксплуатации вариант, не требующий особой настройки. Также он обладает наименьшей стоимостью, что позволяет сэкономить при покупке. Но присутствует и недостаток: стрелочный ключ имеет погрешность, и из-за этого можно недотянуть или перетянуть соединения. В настоящее время такой тип динамометрических ключей применяется редко.

Щелчковый динамометрический ключ отличается от других видов принципом работы. Сигналом о достижении нужного момента силы служит характерный щелкающий звук. Для выставления подходящего параметра у основания ручки присутствует специальная установочная шкала, где и нужно выбрать рекомендованное значение. Недостаток у этого варианта заключается в том, что из-за внешних воздействий (падений, ударов) он может получить повреждения, что приведет к некорректной работе. По сравнению со стрелочным он имеет более высокую точность. В процессе эксплуатации он требует периодической проверки и настройки.

Электронный динамометрический ключ имеет цифровую шкалу. Его основное достоинство заключается в повышенной точности. Здесь погрешность не превышает 1% против 10% и 5% у стрелочных и щелчковых моделей. Помимо показаний шкалы этот прибор имеет возможность звукового оповещения, что упрощает процесс затяжки. Минусом электронного ключа является высокая стоимость. Обычно их применяют в специализированных автомастерских. Использовать электронные ключи следует с особой осторожностью, чтобы избежать негативных воздействий на него.

Важно понимать, что при эксплуатации любого из ключей необходимо соблюдать определенные правила. Инструмент нужно подбирать таким образом, чтобы требуемое значение находилось не слишком близко к критическим показателям. Работать необходимо так, чтобы никогда не превышать максимального параметра. Хранить динамометрический ключ для легкового автомобиля или для другого транспорта необходимо только с установленными нулевыми значениями.

Задумываясь над тем, какой динамометрический ключ выбрать, необходимо понимать цели его использования. Если владелец авто планирует приобрести инструмент для личного пользования, то оптимальным вариантом станет щелчковый тип. Электронные же обычно закупаются для работы в автосервисах. Конечно, при покупке важно обращать внимание и на производителей.

Процесс выбора динамометрического ключа

Динамометрический ключ фирмы Force

Существует несколько компаний, предлагающих инструменты для затяжки резьбовых соединений. Популярным вариантом является динамометрический ключ для автомобиля фирмы Force. Инструменты, предлагаемые под этим брендом, относятся к щелчковым. Их отличает высокий диапазон значений, в ассортименте можно найти ключи для затяжки до 350 Н/м. К преимуществам ключей Force стоит отнести удобную эргономичную ручку, возможность затяжки как «правой», так и «левой» резьбы, точность срабатывания с погрешностью 3%.

Динамометрический ключ KABO

Также, рассматривая рейтинг динамометрических ключей для автомобиля, можно выделить еще несколько популярных моделей. Инструмент KABO – это электронный инструмент, который могут себе позволить автолюбители в виду его не слишком высокой стоимости. Его основными преимуществами является возможность предустановки нужного момента силы, четкий жидкокристаллический дисплей, цветовая и звуковая индикация, широкий диапазон значений.

Динамометрический ключ «Мастак»

Если цена на динамометрический ключ для автомобиля является основополагающим параметром, то стоит обратить внимание на отечественного производителя «Мастак». Под этим наименованием выпускаются щелчковые ключи с достаточно длинной и удобной рукояткой. Главным достоинством ключей «Мастак» является их доступная стоимость. Но они имеют достаточно высокую погрешность, которая может достигать 10%.

Чтобы понять, какой динамометрический ключ для автомобиля лучше приобрести, стоит учитывать все потребности и возможности. Если же по каким-то причинам нет возможности приобрести этот важный и нужный инструмент, то можно попробовать сделать его самостоятельно.

Динамометрический ключ для автомобиля своими руками: возможно ли это

Динамометрический ключ своими руками

Каждый человек, владеющий школьными знаниями в области физики, сможет соорудить подобие динамометрического ключа, которое позволит решить проблемы с затяжкой резьбовых соединений. Для этого понадобится только трубка определенной длины и механические весы – безмен. Оптимальным вариантом являются весы с круглым циферблатом, потому что вертикальная шкала считается менее точной. Для большинства случаев можно обойтись трубкой длиной в полметра и безменом на 20 килограмм. Один конец трубки надевается на ключ, который подходит для гаек, которые нужно затянуть. С другой стороны перпендикулярно крепится безмен. Недостатком такой конструкции является сложность ее использования. Лучше все-таки приобрести настоящий ключ либо обратиться к специалистам для затяжки.

Читайте так же:
Как проверить лазерный уровень на точность видео

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что без динамометрического ключа не обойтись при проведении некоторых ремонтных работ. Выбирать модель инструмента следует, опираясь как на поставленные задачи, так и на финансовые возможности.

О динамометрических ключах: адаптеры и наборы

Автомобиль имеет более ста различных высокоточных деталей, и большинство из них требуют бережного обращения. Это означает, что все крепёжные элементы, которые фиксируют различные составляющие данных устройств, нужно затягивать с определённым усилием, причём равномерно. Достигнуть такого высокоточного результата при помощи отвёртки или обычного гаечного ключа практически невозможно, и именно поэтому каждый мастер на СТО должен обязательно иметь в наличии динамометрический ключ.

Устройство динамометрических ключей

Динамометрический ключ — это измерительный инструмент, который позволяет автолюбителю либо профессиональному мастеру регулировать затяжку болтов, гаек и других крепёжных элементов во время работы с высокоточным оборудованием в автомобиле или иным сложным электронным либо механическим оборудованием.

Стрелочный динамометрический ключ

Данные инструменты имеют примерно одинаковый принцип работы и устроены следующим образом:

  • Ключ имеет головку с наконечником и насадки, которые одеваются на него, для того чтобы подходить к различным диаметрам метизов.
  • Головка крепится к рукоятке, длина которой характеризует плечо, то есть расстояние от точки приложения нагрузки до насадки.
  • Внутри рукояти спрятан пружинный механизм, а на его поверхности расположена шкала, на которой пользователь выставляет необходимое предельное усилие, и ключ начнёт работать на холостых оборотах, «проскакивать».

Виды динамометрических ключей

Все динамометрические измерительные инструменты делятся на несколько категорий в зависимости от своего строения и точности показаний прибора.

Индикаторного типа, или ключ моментный динамометрический, то есть с обычным стрелочным циферблатом — самое примитивное разводное устройство, которое можно сделать дома при помощи куска ровной трубки с торцевым квадратным наконечником и безмена. Так, пользователь заранее знает, какой крутящий момент он должен передать устройству, после чего надавливает на рычаг, а динамометр показывает ему оказанное усилие на болт.

Электронный динамометрический прибор

У электронного динамометрического ключа-адаптера для машины принцип работы тот же, показания выводятся на цифровой жидкокристаллический дисплей, погрешность не превышает сотых долей Н*м. Кроме того, встроенный микрочип позволяет при помощи кнопок выставить предельное усилие, при достижении которого ключ издаст резкий звук, сигнализирующий о том, что требуемое натяжение достигнуто.

Наиболее универсальным динамометрическим ключом для автомобиля является прибор щелчкового типа, где измерительная шкала находится прямо на рукояти, а недалеко от места приложения нагрузки установлен крутящийся тумблер. Мастер выставляет на шкале предельное усилие, тем самым придвигая всё ближе друг к другу эластичные шестерни, а при достижении этого значения зубья перестают цеплять друга друга, превращаясь в трещотку. Таким образом, пользователь просто не имеет возможности перетянуть гайку или болт.

Щелчковый динамометрический ключ

Основные бренды, выпускающие динамометрические ключи

Динамометрические гаечные ключи производятся многими компаниями, однако лишь некоторые из них обладают приемлемым соотношением цена/качество. Эксперты, много лет работающие с подобными инструментами и испытавшие практически все изделия наиболее известных брендов, чаще всего рекомендуют лишь некоторые из них.

Одним из лучших брендов многие мастера безоговорочно признают JTC, известного на весь мир тайваньского производителя профессиональных автомобильных инструментов. Основное преимущество заключается в том, что корпус ключа изготовлен из хром-ванадиевой и легированной стали, а все измерительные шкалы на изделиях надёжно спрятаны под увеличительным стеклом. Кроме того, на конце рукоятки располагается качественное пластиковое покрытие, и его очень удобно держать в руке.

Следующий популярный поставщик инструмента для машин — это немецкая компания Berger, имеющая более чем 100-летнюю историю и гарантирующая пожизненное качество своей продукции. Высочайший уровень производства и надёжные резьбовые соединения головки с насадками в сочетании с самой маленькой погрешностью измерений заставляют многих профессионалов остановить свой выбор именно на этом бренде.

Набор Berger

Далее идёт поставщик хорошего шкального инструмента с достаточно недорогими ценами — это бренд Alca, также из Германии. Высокопрочная сталь, качественное исполнение шкалы и наличие удлинителя рукоятки для увеличения плеча затяжки по самой низкой цене подарили этой компании огромную популярность на рынке.

Читайте так же:
Как работает плазма резка

Из недостатков здесь можно выделить только тугое сопряжение адаптера с удлиняющей рукоятью, установить которую не так уж и просто. Ключ-адаптер динамометрический во время фиксации с рукоятью, как правило, встаёт в паз только при очень сильном нажатии на металлические элементы, на что потребуется немалая сила.

Критерии выбора подходящего динамометрического ключа

Перед тем как выбрать и приобрести тот или иной динамометрический ключ, автолюбитель должен обратить внимание на некоторые детали, в частности:

  • Он должен понимать, для каких целей ему понадобился данный инструмент. Если мастер должен произвести ремонт электронного оборудования в автомобиле, то, скорее всего, ему нужен будет ключ с электронной шкалой и минимальной погрешностью измерений. Если усилия будут проверяться на достаточно крупных деталях с крутящим моментом 50 Н*м и более, здесь подойдут инструменты индикаторного или щелчкового типа.
  • Длина рукояти должна полностью соответствовать оказываемому усилию, потому что слишком громоздкое устройство не позволит работать в труднодоступных местах, а, напротив, слишком короткая ручка вряд ли будет удобна при затягивании гайки на колёсном диске.
  • Желательно, чтобы на приобретаемом изделии можно было выставить предельное усилие, которое необходимо оказать на крепёж, потому что чисто информационная шкала не сможет ограничить воздействие на болт или гайку, что приведёт к их поломке.
  • Качество стали тоже имеет огромное значение, потому что полая рукоять дешёвого инструмента может легко погнуться, и прибор перестанет действовать корректно. Принцип же работы подобного изделия основан на том, что усилие, прилагаемое от руки мастера, должно быть строго ортогонально оси рукоятки. Когда же она деформирована, показания прибора будут в значительной степени отличаться от тех, что есть на самом деле.

Поверка ключа

Если необходимо лишь раз использовать инструмент, то его вовсе не обязательно сразу покупать, так как можно пользоваться самодельным прибором или позаимствовать его у кого-либо. Кроме того, в подобных ситуациях, когда нужно произвести ремонт приборов под передней панелью, например, кондиционера или оборудования внутри мотора, лучше обратиться на СТО, где мастера сделают всю данную работу и вряд ли возьмут больше денег, чем стоит данное устройство.

Динамометрический ключ своими руками

У профессионалов может иметься в наличии набор из гидравлического или электрического шкального инструмента, торсионных приборов, а также рукоятка с двухсторонней сменной головкой на несколько разъёмов и рожковыми ключами, что позволяет выполнить работу по затяжке элемента гораздо быстрее и без лишних усилий.

Баллонный ключ: какой выбрать?

Единственным ключом, отстоявшим право проживать в багажнике современного автомобиля, является баллонник. Любопытно, что вместе с пропиской этот ключ умудрился сохранить и прозвище: баллоны-то практически вымерли, а слово оказалось живучим. И если производитель машины комплектует ее запаской или докаткой, то всегда прилагает и баллонник — без него колесо не заменить.

Штатные баллонники, как правило, не блещут талантами — срываются с крепежа или требуют применения солидной физической силы. Поэтому многие автолюбители подыскивают альтернативный инструмент. Мы решили вам помочь, устроив проверку самым разнообразным баллонникам наиболее популярной размерности — «на 17».

Как выбрать?

Начнем с усилия затяжки. Баллонным ключам приходится отвинчивать и завинчивать болты и гайки, которые обычно затягивают разумным моментом — от 90 до 120 Н·м. Усилие подобрано так, чтобы любой мужчина мог отвернуть и завернуть крепеж (хрупкая девушка, возможно, должна будет попрыгать на ключе). Полезно прикинуть силу, с которой надо нажимать на ключ, чтобы обеспечить нужный момент затяжки. Допустим, рукоятка ключа имеет длину 250 мм, а требуемый момент затяжки крепежа — 100 Н·м. Делим момент на длину (в метрах) и получаем 400 Н, что приблизительно соответствует 40 кг. Эти нехитрые расчеты показывают полезность ключей с удлиненной рукояткой. Ведь часто колесный крепеж бывает затянут гораздо сильнее положенного — например, когда при шиномонтаже для завертывания болтов используют пневмопистолет. Нам приходилось сталкиваться с затяжкой колес моментами до 250 Н·м.

Отдельные неприятности может доставить крепеж, спрятанный в глубоких колодцах легкосплавных колес. Если на автомобиле установлены оригинальные колёса, то головку альтернативного баллонника проще всего подобрать по штатному ключу. При этом обычно толщина стенки головки оказывается достаточной — 2–3 мм в самом тонком месте. Если же вы купили колёса с небольшими отверстиями под крепежные элементы, сразу озаботьтесь приобретением соответствующего переходника.

Читайте так же:
Как прикрутить кронштейн к телевизору
КАКИЕ БЫВАЮТ БАЛЛОННИКИ

Г‑образные (они же L‑образные). Это самые распространенные баллонники. При работе с таким инструментом есть риск возникновения нескомпенсированной реактивной составляющей, которая срывает ключ с крепежа, порой причиняя травму. Важное значение имеет длина осевого колена головки — проще говоря, размер горизонтальной черточки буквы Г (или L). Указанное колено не может быть излишне малым: головка должна захватить крепеж, а рука на рукоятке не должна задевать за колесо. Чем длиннее у ключа вторая часть «буквы» (вертикальная), тем легче отвинчивать гайки. Но излишне длинная ручка может задевать за асфальт при попытке быстро крутить уже освобожденный крепеж.

Крестовые. При работе с такими ключами реактивная составляющая не возникает — конечно, если действовать двумя руками. У крестовых ключей используются головки с самыми распространенными размерами: 17, 19, 21 и 22/23 мм. Удобнее, если на одном плече применен полудюймовый квадрат, позволяющий надеть любую стандартную головку и использовать ключ как мощный инструмент при других ремонтных операциях.

Воротки. Вороток — это фактически металлическая рукоятка с посадочным квадратом под головку. Может оснащаться торцово‑шарнирным механизмом. Воротки напоминают Г‑образные баллонники, им свойственна та же реактивная составляющая. К ним обязательно нужно докупить торцевую головку нужного размера — зачастую высокую, если у вас легкосплавные колёса.

Телескопические. Напоминают Г‑образные ключи, но имеют удлиняемую рукоятку. Комплектуются двусторонней головкой под два смежных размера — 17 и 19 либо 21 и 23 мм. Увеличенное плечо позволяет получать относительно большой момент, недоступный обычным гэобразникам.

Многофункциональные. Популярные ключи — накидные или торцовые, которые в ряде случаев могут заменить привычный баллонник. Как правило, подходят только для крепежа стальных дисков и не годятся для литых.

Динамометрические. Баллонники этой группы существенно дороже остальных. Зато с таким инструментом гарантирована затяжка крепежа строго согласно требованиям производителя — не больше и не меньше. К такому ключу тоже нужна головка.

Программа, методика и объем испытаний

Основных пунктов программы испытаний два. Сначала мы оценивали эргономику ключей — удобство хвата и качество исполнения. Затем перешли непосредственно к измерениям: каждый ключ подвергали нагрузкам от 100 до 350 Н·м с шагом 50 Н·м. Верхний порог выбрали с запасом, ведь в реальных условиях заупрямившийся крепеж может потребовать куда бóльших усилий, чем прописано на бумаге.

Момент затяжки задавали с помощью тарированного динамометрического ключа, который всякий раз работал в паре с проверяемым. В ходе испытаний тестовый образец жестко закрепляли на стендовой станине, а тарированным ключом действовали либо до срабатывания механизма отсечки, либо до появления деформации в проверяемом инструменте.

Выбор ЗР

Покупной ключ должен быть удобнее штатного — раз. Он обязан выдерживать заданную нами максимальную нагрузку — два. Его цена не должна зашкаливать — три. Исходя из этих критериев, мы отдали предпочтение двум изделиям — баллоннику с лопаткой и кресту. Оба инструмента недорогие, оба легко выдержали момент 350 Н·м, а длина рукоятки (рукояток — у крестового) позволяет тратить меньше усилий, чем при использовании штатного инструмента. Работая крестовым ключом, вы будете избавлены от риска появления нескомпенсированной реактивной составля­ющей, а Г‑образный баллонник компактнее, его легче спрятать в багажнике.

Мнение о каждом из проверенных ключей мы изложили в фотогалерее. Советуем при случае обзавестись понравившимся ­ключиком и найти ему место в багажнике. Когда-нибудь да пригодится.

Примерная цена 175 руб.
Длина рукоятки 260 мм
Изделие продавалось как безымянное, поэтому претензии предъявлять некому — а очень хочется. При моменте 200 Н·м ключик начал изгибаться, покрытие потрескалось…

Примерная цена 140 руб.
Длина рукоятки 190 мм
Похоже, что ключик «жигулевского типа» сделал Новосибирский инструментальный завод. Баллонник выдержал все испытания. Вот только нагрузки на человека, собравшегося с его помощью отвернуть перетянутый колесный крепеж, будут чрезмерными. Например, если болты затянуты моментом 200 Н·м, то усилие на ключе должно составить более 100 кг — потому что рукоятка короткая.

Примерная цена 165 руб.
Длина рукоятки 310 мм
Судя по эмблеме, изготовлен Камышинским заводом слесарно-монтажного инструмента. Недорогой ключ понравился узкой, изящной и при этом прочной головкой, а также длинной рукояткой, сберегающей силы работника. Голосуем за.

Примерная цена 170 руб.
Длина рукоятки 250 мм
Название, выбитое на ключе, переврано: Зврика. Чего хорошего можно ждать от такого изделия? Ключ начал скручиваться при моменте всего лишь 200 Н·м. И это при том, что толщина стенок головки запредельно велика: ее диаметр достигает 29 мм. Далеко не в каждый литой диск войдет — проверили. Абсолютный провал.

Читайте так же:
Как настроить приставку для телевизора

Примерная цена 500 руб.
Длина рукоятки 300 мм
Ключ выглядит очень презентабельно и имеет солидный запас прочности. Отработал испытание на отлично, но дороговат.

Примерная цена 460 руб.
Длина рукоятки 2 × 180 мм
Неказистый облик ключа сразу вызвал сомнения в его профпригодности. Так и случилось: уже при моменте 200 Н·м ключик отказался работать и начал «крутить шеей». Впрочем, даже после поворота вокруг своей оси аж на 400 (!) градусов он не сломался, хотя и свернулся в «трубочку».

Примерная цена 400 руб.
Длина рукоятки 2 × 175 мм
Образец правильного ключа подобной конфигурации. Подходит для крепежа 17, 19, и 21 мм. Наличие «свободного» квадрата позволяет использовать ключ и в других работах по ремонту автомобиля — при установке соответствующих головок. Легко выдержал предложенную ему нагрузку 350 Н·м. Зачет!

Примерная цена 710 руб.
Длина рукоятки 2 × 200 мм
Имеет головки 17, 19, 21 и 22 мм. Ключ спокойно отработал все предложенные нагрузки — вплоть до 350 Н·м. Не понравилась только цена: аналогичный «темнокожий» ключ почти вдвое дешевле.

Примерная цена 350 руб.
Длина рукоятки 2 × 170 мм
Симпатичный ключ неожиданно «потек» при 300 Н·м. Увы, внешность бывает обманчивой.

Примерная цена 1040 руб.
Длина рукоятки 430 мм
Прочный и удобный вороток позволяет отвернуть даже перетянутый крепеж. Но применить как баллонник удастся только при наличии высокой головки. Удобно использовать его как отвертку при предварительной подтяжке крепежа.

Примерная цена 600 руб.
Длина рукоятки 340 мм
Длинный вороток готов работать с сильно затянутым креплением колес. Потребует применения высокой головки или стандартной головки с небольшим удлинителем. Удобен тем, что позволяет, повернув рукоятку вдоль оси крепежа, быстро вращать его как отвертку.

Примерная цена 450 руб.
Длина рукоятки 495 мм
Вороток красив, прочен, но требует головку подходящего размера, причем высокую, так как имеет малый вылет. Будет удобен при ремонте автомобиля.

Примерная цена 360 руб.
Длина рукоятки 370 мм
Хороший универсальный инструмент, который может служить баллонником. Прочен, не ржавеет. Подойдет к любому крепежу — достаточно подобрать головку подходящего размера.

Примерная цена 1100 руб.
Длина рукоятки 325–495 мм
Снабжен двусторонней головкой 17 и 19 мм. Существует модификация с головками 21 и 23 мм. С нагрузками инструмент справился, но одобрения не заслужил. Сильный люфт в телескопической рукоятке добавляет негатива к неизбежной для таких ключей нескомпенсированной реактивной составляющей. И цена не радует.

Примерная цена 620 руб.
Длина рукоятки 310–480 мм
Снабжен двусторонней головкой 17 и 19 мм. На прилавке магазина была и модификация с головкой 21 и 23 мм. Ключ крепкий, выдержал всё, но удовольствия при работе не доставляет. Телескопическая рукоятка сильно люфтит, головка слабовато держится на квадрате.

Примерная цена 2200 руб.
Длина рукоятки 190–340 мм
Дорогущий красавец не оказался неженкой. И работать им очень удобно. В комплекте — головки 17, 19, 21 и 23 мм. Можно рекомендовать в качестве подарка требовательному автомобилисту.

Примерная цена 160 руб.
Длина рукоятки 225 мм
Ключ, предназначенный для ремонта автомобиля, может выполнять и функции баллонника. В глубокий колодец литого диска ему не забраться, а для стальных колес подойдет. Сэкономит место в багажнике и деньги нетребовательному автолюбителю.

Примерная цена 230 руб.
Длина рукоятки 170 мм
При 200 Н·м ключик не капризничал, но вот на 250 Н·м сломался. Вполне предсказуемо, ведь такой инструмент рассчитан на работу с высокими шпильками и имеет сквозное отверстие, снижа­ющее его прочность. Ключ пригоден для монтажа стальных дисков при разумном моменте затяжки крепежа.

Примерная цена 4200 руб.
Длина рукоятки 585 мм
Свадебный генерал с поверенной настройкой отлично отработал. Динамометрический ключ рассчитан на моменты от 100 до 350 Н·м. При поверке на точность момента срабатывания показал отличные результаты. Такой и даже меньший по размеру и моменту ключ вполне можно возить с собой как баллонник, снабдив дополнительно удлинителем или высокой головкой. Рукоятка длинная и удобная, а крепеж всегда будет затянут верным моментом.

Динамометрический ключ для автомобиля — какой лучше?

Несмотря на то, что ремонт и техобслуживание современных легковых автомобилей рассчитано в основном на сервисные центры и специализированные автомастерские, где имеется все необходимое оборудование, многие автовладельцы, имеющие определенные слесарные навыки, предпочитают выполнять ремонтно-технические работы своими руками. При этом даже ремонт шатунно-поршневой группы, с заменой вкладышей, поршней и гильз цилиндра — для них не проблема. Многие из этих операций требуют применения специализированного инструмента, в частности динамометрического ключа, позволяющего обеспечить затяжку резьбовых соединений с нужным моментом.

Читайте так же:
Клеевой пистолет какой клей использовать

Сегодня выпускается различный по конструкции, характеристикам и комплектации инструмент, поэтому сразу ответить на вопрос, какой динамометрический ключ для автомобиля лучше, довольно затруднительно. Решение зависит от марки автомобиля, номенклатуры предполагаемых работ, навыков и предпочтений самого автовладельца. Для того чтобы определить какой динамометрический ключ выбрать, рассмотрим имеющиеся в свободной продаже варианты.

Разновидности динамометрических ключей

Стрелочные динамометрические ключи достаточно просты по своей конструкции и относятся к категории дешевого инструмента. Однако они имеют низкую точность показаний усилия затяжки, а их надежность желает оставлять лучшего. Показатели индикатора могут отличаться на ±10% от реального усилия затяжки, а максимальный крутящий момент, с которым этим инструментом можно затянуть резьбовое соединение у автомобильных ключей не превышает 280 ньютон-метров. Кроме того, визуализация показаний по стрелочной шкале сама по себе допускает определенную погрешность. Большинство профессиональных автослесарей пренебрежительно относятся к стрелочным ключам, считая их применение в авторемонте чем-то сродни кувалде, которой чинят микроскоп.

4ce2aau-960

Щелчковый динамометрический ключ на профессиональном сленге автослесарей называется «трещоткой». Принцип обеспечения требуемого усилия затяжки достаточно прост. Конструкция ключа включает муфту предельного момента, которая срабатывает, при превышении заданного параметра. Сегодня выпускается широкая ассортиментная гамма этого инструмента, и в зависимости от выполняемой операции автовладелец может подобрать себе ключ с моментом срабатывания 40—360 ньютон-метров. Погрешность бытовых (любительских) ключей не превышает 5%, а профессиональный инструмент имеет точность, не превышающую 3% отклонения. Однако стоимость последней категории «трещоток» несколько выше. Кроме того, щелчковые динамометрические ключи следует отнести к специализированному инструменту, или к ключам предельной затяжки, предназначенному для выполнения определенных операций.

Электронные ключи имеют цифровую шкалу и расширенный функционал. Образцы со звуковой сигнализацией оповещают о достижении момента затяжки нужного значения. Цифровая шкала позволяет контролировать параметры крутящего момента в пределах 20—250 ньютон-метров, обеспечивая погрешность измерения, не превышающую 1%. Стоимость этой категории инструмента достаточно высока и пока электронные динамометрические ключи в основном применяются в специализированных станциях техобслуживания и сервисных центрах.

Наиболее популярные модели

Любой автомобилист, приобретая инструмент для ремонта и эксплуатации своего автомобиля стремится выбрать оптимальный динамометрический ключ. Однако ответить на вопрос, какой динамометрический ключ лучше для автомобиля, без рассмотрения имеющихся на рынке предложений невозможно.

8d46b7cs-960

Динамометрические ключи Force выпускаются компанией «Shyang Yun Hardware Co., Ltd». (Тайвань). Ключи относятся к «трещоткам», есть модели для затяжки резьбовых соединений моментом в 350 ньютон-метров. Достоинства Force:

  • высокая точность срабатывания, погрешность которой не превышает 3%;
  • наличие переключающегося храпового механизма, позволяющего проводить затяжку «правой» и «левой» резьбы;
  • удобную эргономичную рукоятку, рассчитанную на обеспечения нужного момента затяжки.

Ключи KABO (производитель «KABO Tool Company», Тайвань) относятся к категории электронного инструмента с регулируемым усилием затяжки. Ключи являются идеальным решением не только для автолюбителей, но и могут использоваться для оснащения небольшой авторемонтной мастерской. Плюсами «KABO» считаются:

  • возможность предварительной регулировки усилия затяжки;
  • жидкокристаллический, высококонтрастный дисплей;
  • цветовая индикация (в некоторых моделях звуковая) достижения и превышения установленного усилия затяжки;
  • широкий диапазон установки предельного момента от 30 до 340 ньютон-метров.

77be352s-960

Динамометрический ключ Мастак относится к категории «трещоток». Однако благодаря возможности совместного использования с цифровым адаптером «KingTony 34*07A» он легко превращается в инструмент с регулируемым моментом затяжки. Особенностями ключей «Мастак» можно считать:

  • достаточно адекватная цена;
  • рабочий диапазон усилий 42—210 ньютон-метров;
  • погрешность контроля момента затяжки (зависит от его величины) находится в пределах 3%—10%;
  • наличие длинной (470 миллиметров) эргономичной рукоятки.

Выводы

Конечно каждый автовладелец сам должен определить, какой динамометрический ключ выбрать и нужен ли он вообще для конкретных условий использования транспортного средства. Кроме того, профессиональное использование ключей требует наличия множества дополнительных аксессуаров: головок, переходников, карданных муфт, адаптеров. Удовольствие иметь полнокомплектный набор динамометрического инструмента обойдется автовладельцу в приличную сумму. Однако для малого бизнеса по ремонту транспортных средств без него обойтись невозможно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector