Alp22.ru

Промышленное строительство
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие существуют виды износа

Какие существуют виды износа?

Физический износ может быть двух видов: продуктивный и непродуктивный. Продуктивный физический износ — потеря стоимости в процессе эксплуатации, непродуктивный износ характерен для основных средств, находящихся на консервации вследствие естественных процессов старения.

Как определить величину морального износа?

Как определить моральный износ

  1. Моральный износ первого вида — уменьшение стоимости объекта из-за удешевления воспроизводства его аналогов. …
  2. МИ1 = (Сс — Сн) : Сс,
  3. МИ2 = (Пн — Пс) : Пн,

Как определить степень износа оборудования?

Коэффициент износа основных фондов фактически представляет собой отношение суммированный отчислений по амортизации к изначальной стоимости данного основного средства. Его вычисляют в процентном соотношении, для чего вычисленную велиину нужно умножить на 100%.

Какой износ основных средств наступает раньше моральный или физический?

Моральный же износ наступает обычно раньше физического. Основное неблагоприятное последствие морального износа заключается в том, что устаревшие основные средства вполне можно эксплуатировать, однако с точки зрения экономического результата это неэффективно.

Как найти коэффициент физического износа?

Формулу для расчета коэффициента ФИ можно представить в виде отношения амортизации к первоначальной стоимости основных фондов: КФИ = Ам / ПСОС * 100%, где: Ам – амортизация; ПСОС – первоначальная стоимость основных средств.

Какие существуют методы начисления амортизации?

Начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов:

  • линейный способ;
  • способ уменьшаемого остатка;
  • способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
  • способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Как определить степень морального износа зданий?

Зная моральный износ, можно определить остаточную стоимость жилого здания по формуле: Сост. = В — (В x М/100), где Сост. — остаточная стоимость здания с учетом морального износа, руб.; В — балансовая стоимость здания на момент оценки, руб.; М — моральный износ здания, %.

Как определить степень износа основных средств?

Коэффициент износа основных средств – формула расчета

В общем порядке коэффициент износа основных средств рассчитывается, как соотношение величины амортизации к первоначальной цене актива: КИОС = А / ПС х 100 %, где: А – это сумма накопленных на дату расчета амортизационных отчислений (остаток по сч.

Какой показатель характеризует величину износа основных фондов?

Кизноса = Сумма износа / П. Коэффициент годности показывает, какую часть своей полной стоимости основные фонды сохранили на определенную дату. Коэффициент годности на начало периода исчисляется следующим образом: Кгодности = Остаточная стоимость / П.

Как определить степень износа здания?

Отталкиваясь от текущих данных, если оценка проводится в 2018 году, то объекту 30 лет (хронологический возраст). Так как эффективный возраст нам неизвестен, используем следующую формулу: хронологический возраст (30) / стандартный срок физической жизни (150) * 100%. Получается, что износ дома равен 30%.

Что такое износ оборудования?

Износ оборудования — это потеря его стоимости и производительности. Износ возникает вследствие многих причин: старения оборудования, потери его конкурентоспособности и т.

Что такое коэффициент износа?

Коэффициент износа основных средств показывает, насколько ОС самортизировано. То есть этот коэффициент отражает степень изношенности основных средств.

Что такое моральный износ основных фондов?

МОРАЛЬНЫЙ ИЗНОС ОСНОВНЫХ ФОНДОВ — экономическая категория, характеризующая обесценивание того или иного вида основных фондов до их полного физического износа. Различают две формы М.

Как называется частичная или полная утрата основными фондами потребительских свойств и стоимости как в процессе эксплуатации так и при их бездействии?

Износ основных средств – это частичная или полная утрата основными средствами потребительских свойств и стоимости как в процессе эксплуатации, так и в бездействии. Различают физический и моральный износ основных средств.

Чем отличается моральный износ от физического?

Под физическим износом понимается потеря средствами труда своих первоначальных качеств. … Сущность морального износа состоит в том, что средства труда обесцениваются, утрачивают стоимость до их физического износа, до окончания срока своей физической службы. Моральный износ проявляется в двух формах.

Понятие и виды износа

Износ характеризует процесс старения действующих основных фондов как в физическом, так и в экономическом отношении. Износ основных фондов определяется и учитывается по зданиям и сооружениям, передаточным устройствам, машинам и оборудованию, транспортным средствам, производственному и хозяйственному инвентарю, рабочему скоту, многолетним насаждениям, достигшим эксплуатационного возраста, нематериальным активам.

Читайте так же:
Как замерить сопротивление мультиметром видео

Износ основных средств определяется за полный календарный год (независимо от того, в каком месяце отчетного года они приобретены или построены) в соответствии с установленными нормами. Начисление износа не производится свыше 100% стоимости основных средств. Начисленный износ в размере 100% стоимости на объекты (предметы), которые годны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине износа.

Различают два вида износа – физический и моральный.

Физический износ – это изменение механических, физических, химических и других свойств материальных объектов под воздействием процессов труда, сил природы и других факторов. В экономическом отношении физический износ представляет собой утрату первоначальной потребительной стоимости вследствие снашивания, ветхости и устаревания. Для определения физического износа основных фондов применяют два метода расчета:

по объему работ основан на сопоставимости фактических и нормативных сроков службы или объемов работ. Коэффициент физического износа (И) можно установить лишь по тем объектам, которые обладают определенной производительностью (машины, станки). Этот коэффициент можно определить по формуле:

где: Тф – число лет, фактически отработанных машиной; Пф – средний объем продукции, фактически выработанной за год, натур. ед.; Тн – нормативный срок службы, лет; Пф – годовая производственная мощность (или нормативная производительность) оборудования, натур. ед.;

по сроку службы основан на данных о техническом состоянии средств труда, устанавливаемых в процессе обследования. Коэффициент физического износа можно применить ко всем видам основных фондов. Тогда коэффициент физического износа (И) определяется по формуле:

Моральный износ проявляется в потере экономической эффективности и целесообразности использования основных фондов до истечения срока полного физического износа. Моральный износ первого вида – уменьшение стоимости машин или оборудования вследствие удешевления их воспроизводства в современных условиях. В этом случае относительная величина морального износа рассчитывается по формуле:

где: Фп – первоначальная стоимость основных фондов, руб.; Фв – соответственно восстановительная стоимость основных фондов, руб.

Моральный износ второго вида обусловлен созданием и внедрением в производство более производительных и экономичных видов машин и оборудования. Моральный износ второго вида может быть частичным и полным, а также иметь скрытую форму. Он определяется по формуле:

Ву = (Вс * Пу)/ Пс, (5.)

где: Ву и Вс – восстановительная стоимость устаревшей и современной машин, руб.; Пу и Пс – производительность (или производственная мощность) устаревшей и современной машин соответственно, натур. ед.

Частичный моральный износ – это частичная потеря потребительной стоимости и стоимости машины. Постоянно увеличивающиеся его размеры могут послужить причиной использования этой машины на других операциях, где она будет еще достаточно эффективной. Полный моральный износ представляет собой полное обесценение машины при котором ее дальнейшее использование является убыточным. Скрытая форма морального износа подразумевает угрозу обесценения машины вследствие того, что утверждено задание на разработку новой, более производительной и экономичной техники.

Износ основных средств: что это такое и как его устранить?

Со временем здания и сооружения, оборудование, машины, транспортные средства, приборы, инструменты, мебель стареют и становятся не пригодными для эксплуатации. Кроме «косметических» проблем этот процесс создает большие экономические трудности, которые влияют на инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность предприятия. Чтобы успешно существовать на рынке, важно разобраться, что такое износ основных средств и можно ли ему противостоять.

Понятие и виды износа

Износ – это утрата основными средствами своих производственных качеств как в результате их использования, так и в результате бездеятельности (длительного простоя).

Внимание: Нельзя отождествлять показатели «износ» и «амортизация». Первый характеризует технико-эксплуатационные качества необоротных активов, тогда как второй представляет собой процесс постепенного включения стоимости необоротных активов в себестоимость продукции. В бухгалтерском учете износ рассматривается как сумма накопленной амортизации за все время эксплуатации объекта, но это очень упрощенное восприятие сущности экономических категорий.

Принято различать два основных вида износа – физический и моральный.

Читайте так же:
Как почистить бронзу от зеленого налета

1.1 Физический (материальный) износ – это утрата основными фондами технико-эксплуатационных свойств и характеристик вследствие эксплуатации, влияния атмосферных факторов и условий содержания. Как результат – деформируются детали, металл подвергается коррозии, снашиваются трущиеся поверхности, затупляются режущие элементы. Это проявляется и визуально (царапины, трещины, ржавчина, сколы, нарушения целостности покраски, пятна, посторонние звуки в электромеханической части оборудования и т.п.).

Степень физического износа зависит от активности и сроков эксплуатации, неблагоприятного атмосферного воздействия, качества конструкций и материалов, использованных в производстве необоротных активов, условий эксплуатации, квалификации работников, в пользовании которых они находятся, регулярности и качества технического обслуживания.

Одинаковые объекты и одинаковые составные части физически изнашиваются неравномерно, поэтому выделяют:

  • Полный износ – практически абсолютная утрата объектом эксплуатационных качеств, которые не подлежат восстановлению. Такие объекты ликвидируются и заменяются на новые;
  • Частичный износ – утрата объектами отдельных эксплуатационно-потребительских характеристик, которые можно восстановить путем ремонта.

Степень физического износа определяется:

  • На основе обследования технического состояния:

И – сумма накопленной за время эксплуатации амортизации;

ПС — первоначальная стоимость;

  • По сроку эксплуатации:

Тфакт, Тнорм – количество лет фактического и нормативного (полезного) срока эксплуатации.

1.2 Моральный износ – это обесценивание основных средств под влиянием научно-технического прогресса. Он происходит до того, как объект достигнет полного физического износа. Его характеризует утрата средствами труда потребительской стоимости вследствие усовершенствования и создания новых средств производства, внедрения принципиально новой технологи, устаревания изготавливаемой продукции.

Моральное устаревание присуще, в первую очередь, средствам труда (машины, оборудование, инструменты, приборы, производственный инвентарь) и транспортным средствам.

По причине возникновения различают:

  • Моральный износ I рода – уменьшение стоимости основных фондов из-за сокращения затрат на воспроизведение аналогичных (новый объект аналогичен старому, но стоит дешевле).

Его величина рассчитывается:

ПС — первоначальная стоимость;

ВС — восстановительная стоимость;

  • Моральный износ II рода — уменьшение стоимости действующих фондов в результате появления более современных, высокопродуктивных или экономичных видов (по той же цене можно купить актив с лучшими потребительскими свойствами).

Его величина рассчитывается:

ПСстар, ПСнов – первоначальная стоимость старого и нового оборудования;

Пстар, Пнов – годовая продуктивность старого и нового оборудования;

Тстар, Тнов – срок службы старого и нового оборудования в годах.

Методы устранения износа

Полностью изношенные основные средства нельзя восстановить, поэтому такой износ называется неустранимым. В остальных случаях физическое и моральное изнашивание можно полностью или частично исправить, используя разные формы восстановления.

  1. Простое восстановление – проведение ремонтов и замены устаревших отдельных конструктивных частей для возобновления первоначальных (нормативных) свойств объекта.
  • Текущий – возникает из-за незначительных поломок, которые принципиально не влияют на нормальную эксплуатацию. Его цель – поддержание объектов в пригодном для продуктивного использования состоянии. Главное условие – регулярность работ для предупреждения и замедления неизбежного физического старения;
  • Капитальный – возникает в следствии закономерной утраты первоначальных характеристик в виде полного износа отдельных элементов в процессе эксплуатации. Его цель — восстановить утраченные эксплуатационные качества путем замены основных (крупных) узлов, агрегатов или иных конструктивных элементов. От текущего он отличается периодичностью (раз в несколько лет), объемом, продолжительностью и стоимостью ремонтных работ;
  • Восстановительный – особый вид ремонта, необходимость которого вызвана стихийным бедствием, техногенной аварией или длительной бездеятельностью. Его отличительная черта – большой объем заменяемых конструктивных элементов, значительная часть которых полностью утрачена.

Расширенное восстановление – количественное или качественное увеличение существующих основных средств или приобретение (создание) новых, что обеспечит более высокий уровень продуктивности. Проявляет себя через такие компоненты:

  • Реконструкция – осуществление по единому проекту частичного или переоборудования мощностей (расширение действующих или строительство объектов);
  • Модернизация – усовершенствование технико-эксплуатационных характеристик оборудования для достижения им современного уровня;
  • Техническое переоснащение – замена физически и морально устаревшего оборудования на современное с целью автоматизация и механизация производственных процессов;
  • Расширение производства – увеличение существующих площадей по новому проекту (новые цеха, дополнительные производственные комплексы, новые технические линии);
  • Новое строительство – сооружение новых зданий и сооружений на новых площадях.
Читайте так же:
Как сделать спуск на лезвии ножа

Интересный факт: Считается, что биологические активы (многолетние насаждения, продуктивный скот), земля, библиотечные фонды и предметы искусства не изнашиваются, потому что их продуктивность не рассматривается как набор технических характеристик. Как следствие, их нельзя отремонтировать или модернизировать. Реставрация не является разновидностью ремонта.

Износ оборудования. Виды износа?

Работа любого производственного оборудования сопровождается естественными процессами ухудшения его эксплуатационных характеристик, изменением свойств деталей и узлов. Однако, накапливаясь, они могут привести к серьезным поломкам или полной остановке машин.

Чтобы избежать негативных экономических последствий, связанных с простоем оборудования на время его ремонта, предприятия организовывают процесс управления износом и своевременно обновляют свои технические фонды.

Что же такое износ и какие виды этого процесса известны? Какими способами замедлить разрушение деталей, продлить ресурс и энергоэффективность машин? На эти и другие вопросы ответим далее.

Определение и виды износа

Износом (старением) называют постепенное снижение эксплуатационных характеристик изделий, узлов или оборудования в целом в результате изменения форм, размеров или физико-химических свойств деталей.

Износ вала

Негативные изменения носят накопительный характер. С увеличением продолжительности работы деталей их износ возрастает непрерывно, но с различной интенсивностью. Так, например, в процессе приработки поверхностей их износ, как правило, растет быстро. После приработки он замедляется, но затем вновь растет, достигая предельных значений. Дальнейшая эксплуатация деталей недопустима во избежание их полного разрушения.

Ускоряют старение трение, статические, импульсные или периодические механические нагрузки, экстремальные температурные режимы.

В зависимости от характера внешних воздействий на материалы изделия различают следующие виды износа:

  • Абразивный
  • Фреттинговый
  • Коррозионный
  • Окислительный
  • Тепловой
  • Кавитационный
  • Усталостный

Рассмотрим разные виды старения подробнее.

Абразивный износ

Заключается в разрушении поверхностного слоя детали в ходе контакта с твердыми частицами различной природы.

Такой вид износа характерен для механизмов, работающих в условиях повышенной запыленности: горного оборудования, транспорта, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин, оборудования, используемого при строительстве и производстве стройматериалов.

Абразивный износ

Одной из разновидностей абразивного старения является газоабразивный износ. Он отличается способом перемещения твердых абразивных частиц – в газовом потоке. В результате материал поверхности крошится, срезается или иным образом деформируется.

Газоабразивный износ характерен для пневмопроводов, лопастей вентиляторов и насосов для перекачки загрязненных газов, узлов доменных установок, компонентов твердотопливных турбореактивных двигателей.

Зачастую газоабразивное воздействие усугубляется высокими температурами и плазменными потоками.

В том случае, если роль носителя абразива выполняет не газовая среда, а поток жидкости, следут говорить о гидроабразивном износе. Его разрушительному воздействию подвержены гидротранспортные системы, узлы турбин ГЭС, компоненты намывочного оборудования, различная горная техника.

Иногда гидроабразивные процессы усугубляются воздействием агрессивной жидкой среды.

Фреттинговый износ

Фреттинг – это явление микроразрушения деталей, которые тесно контактируют друг с другом в условиях вибраций малой амплитуды (от сотых долей микрона). Такой тип износа характерен для заклепок, резьбовых и шлицевых соединений, шпонок и штифтов, соединяющих детали механизмов.

По мере нарастания фреттингового старения и отслоения частичек металла последние выступают в роли абразива, усугубляющего процесс износа.

Адгезионный износ

При продолжительном трении, сопровождающемся пластическими деформациями контактирующих поверхностей, периодическое сближение участков позволяет силам межатомного взаимодействия проявить себя. Иными словами, начинается взаимопроникновение атомов вещества одной детали в кристаллические структуры другой.

Адгезионный износ

Неоднократное возникновение и прерывание адгезионных связей приводит к отделению поверхностных зон от деталей. Адгезионному старению подвержены высоконагруженные пары трения: подшипники, валы, оси, вкладыши скольжения.

Противостоять фреттинговому и адгезионному износу можно, применяя для пар трения специальные «сухие смазки», которые образуют на поверхностях нелипкий защитный слой. Он разделяет сопряженные основы, предупреждая их контакт, образование задиров и схватываний.

Технологию сухой смазки давно взяли на вооружение зарубежные производители смазочных материалов. В России она обрела популярность сравнительно недавно – c появлением конкурентоспособных отечественных покрытий MODENGY

Читайте так же:
Как подключить короткозамкнутый двигатель к 220

Данные покрытия состоят из связующей смолы, растворителя, высокодисперсных частиц твердых смазок и функциональных добавок.

На поверхностях деталей они формируют тонкий композиционный слой с высокими защитными и смазочными свойствами. Он уменьшает и стабилизирует трение, предупреждает коррозию металла, препятствует налипанию абразивов.

Твердые смазочные частицы заполняют впадины микронеровностей поверхности, увеличивая ее опорную площадь и несущую способность.

Благодаря высокому сопротивлению сжатию и малому сопротивлению сдвигу коэффициент сухого трения достигает значений в несколько сотых при контактных давлениях, соизмеримых с пределом текучести материала основы.

Антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY обладают высокими противозадирными свойствами и несущей способность до 2500 МПа, работают при температурах до +600 °С, устойчивы к химически агрессивным средам – кислотам, щелочам, органическим растворителям и др.

АТСП обладают не только антифрикционными, но и антикоррозионными свойствами, толщина слоя покрытия на детали регулируется в пределах от 5 до 30 мкм, что мало влияет на исходную точность размеров детали.

Коррозионный износ

Коррозией называется процесс (или результат процесса) разрушения металлов при их химическом, электрохимическом или биологическом взаимодействии с окружающей средой.

Данный вид износа сопровождает эксплуатацию деталей из черных металлов (в основном, из стали), ускоряется с увеличением влажности и агрессивности внешних условий.

Коррозионный износ

Коррозия может возникать и на таких металлах как медь и алюминий, однако в этом случае она не вызывает износа, а приводит к снижению электрической проводимости (что активизирует окислительный процесс и способствует развитию электроэрозии).

Окислительный износ

В результате взаимодействия материала с кислородом или окисляющей окружающей средой на поверхностях трения образуются защитные пленки. Процесс появления и разрушения этих пленок постоянно повторяется, сопровождается нормальными или повышенными температурами, проходит в отсутствие смазочного материала или при его недостаточном количестве.

Окислительное изнашивание возникает при трении скольжения и трении качения. В первом случае оно становится ведущим, во втором – сопутствующим другим видам износа.

Тепловой износ

Тепловой вид старения заключается в разрушении поверхностного слоя материала или изменении свойств его глубинных слоев под воздействием нагрева элементов конструкции до температуры пластичности.

Данный вид износа характерен для высоконагруженных узлов тяжелого оборудования, валков прокатных станов, машин горячей штамповки и др. агрегатов.

Кавитационный износ

Перепады давления в жидкостном потоке, обтекающем конструкции, приводят к тому, что в зоне относительного разрежения возникают пузырьки газа, которые в дальнейшем подвергаются взрывному схлопыванию с образование ударной волны.

Эта волна является основным действующим фактором кавитационного разрушения поверхностей. Такое разрушение встречается на гребных винтах больших и малых судов, в гидротурбинном и технологическом оборудовании. Усложнять ситуацию могут агрессивные рабочие среды с абразивными взвесями.

Кавитационный износ

Усталостный износ

Связан с усталостью металла, испытывающего переменные или статические механические нагрузки. Напряжения сдвигового типа приводят к возникновению на деталях трещин и общему снижению прочности материала.

Трещины приповерхностного слоя растут, объединяются и пересекаются друг с другом. Это приводит к эрозии мелких чешуеобразным фрагментов, а со временем может вызвать разрушение детали.

Усталостный износ наиболее характерен для узлов транспортных систем, рельсов, колесных пар, горных машин, строительных конструкций и т.п.

Виды износа

Износ деталей машин зависит

  • условий трения
  • свойств материалов
  • конструкции

Износ можно рассматривать как механический процесс, осложнённый действием физических и химических факторов, вызывающих снижение прочности микрообъёмов поверхностного слоя.

По условиям внешнего воздействия

на поверхностный слой различают износ:

  • абразивный (закреплённым или незакреплённым абразивом, газоабразивный, гидроабразивный)
  • кавитационный
  • адгезионный
  • окислительный
  • тепловой
  • усталостный

Абразивный


Абразивный износ вала
Сущность абразивного износа заключается в разрушении металла твердыми зернами абразива при пластическом деформировании и микрорезании трущихся поверхностей. Абразивный износ является ведущим для машин и оборудования горно-рудного производства, строительной, дорожной, почвообрабатывающей техники, инструмента производства кирпича, бетона и других строительных материалов.

Газоабразивный

Вызывается механическим действием твердых частиц, перемещаемых потоком газа. В этом случае разрушение металла происходит в результате срезания, выкрашивания, выбивания и многократного пластического деформирования его поверхностных микрообъёмов. Этому виду износа подвержены детали трасс пневмотранспорта, лопатки пылевых вентиляторов и насосов, клапаны, корпусы и чаши загрузочных устройств доменных печей, сопла реактивных двигателей, работающих на твердом топливе и т. д.

Читайте так же:
Как поменять варочную панель на плите

Гидроабразивный

Гидроабразивный износ во многом сходен с газоабразивным, но носителем абразивных частиц является не газ, а жидкость. Гидроабразивному износу подвергаются рабочие колеса и улитки земснарядов и песковых насосов, лопасти и камеры гидротурбин, работающие на реках, несущих большое количество абразивных частиц, а также пульпопроводы гидротранспорта.

Кавитационный


Кавитационый износ гребного винта
Этот вид износа заключается в разрушении поверхности металла под действием ударов газовых пузырьков, образующихся в обтекающем изделие высокоскоростном потоке жидкости при перепадах давления. Кавитации подвержены гребные винты, лопасти и камеры проточного тракта гидротурбин, рабочие колеса и камеры различных гидромашин. Наличие коррозионной среды и абразивных частиц ускоряет процесс кавитационного изнашивания.

Адгезионный

Адгезионный износ при трении двух металлических поверхностей под нагрузкой происходит в условиях пластической деформации металла в точках контакта. Развитие деформации сопровождается сближением поверхностей вплоть до активизации сил сцепления между атомами контактирующих металлов и возникновением адгезии на ограниченных участках. Многократное повторение адгезионных связей с последующим их разрушением и отделением частиц металла составляет сущность адгезионного изнашивания. Этот вид износа происходит в подшипниках скольжения (коленчатые валы, оси, пальцы ковшевых цепей, ходовые части различных машин).

Тепловой

Тепловым износом называется процесс разрушения поверхностей деталей машин вследствие нагрева зоны трения до температуры размягчения металла. Разрушение при этом виде износа является следствием образования металлических связей: между контактирующими поверхностями, смятия, налипания и оплавления металла. Этот вид износа распространён в деталях тяжело нагруженных быстроходных машин, валки горячей прокатки, ножи для горячей резки проката, штампы для горячей штамповки, пресс-формы для литья под давлением, прошивной инструмент горячей прокатки труб, а также стволов огнестрельного оружия, ракетных сопел и других деталей, работающих в среде горячих газов.

Фреттинговый

Фреттинговый износ — механический износ тел, пребывающих в контакте, в условиях малых колебательных перемещений. Достаточны относительные перемещения поверхностей с амплитудой от 0,025 мкм. Микросмещения соединённых поверхностей происходят вследствие деформаций деталей в условиях нагружения и вибраций, сопровождающих работу машин и оборудования. Фреттинговый износ возникает, например, в заклёпочных, резьбовых, шлицевых, шпоночных и штифтовых соединениях.

Окислительный

Окислительный износ — процесс коррозионного износа, при котором доминирует химическая реакция с кислородом или окислительной окружающей средой. Тип износа в результате скольжения между двумя металлическими компонентами, при котором образуется оксидная плёнка на металлических поверхностях. Эта оксидная плёнка предотвращает металлическое сцепление между поверхностями скольжения, что приводит к формированию продуктов износа и снижению уровня сцепления.

Усталостный

Усталостный износ — износ вследствие усталостного разрушения поверхностного слоя материала при многократном действии нагрузки, приводящем к зарождению и распространению внутри сильно деформированного слоя трещин, преимущественно параллельных поверхности, которые вызывают отделение в форме тонких чешуек материала. Усталостный износ характерен для роликов (шариков) в подшипниках качения, железнодорожных колёс и рельсов и т. п. Усталостный износ часто называют контактно-усталостным износом.

Способы минимизации износа

Замедлению износа деталей способствуют грамотные конструктивные решения, соблюдение нормальных условий эксплуатации оборудования и его своевременное техническое обслуживание. Важнейшее значение играет применение современных и качественных смазочных материалов.

Для узлов, работающих в экстремальных условиях – при очень высоких температурах, контактных давлениях, в запыленных и химически агрессивных рабочих средах – особенно актуальны покрытия на основе твердых смазок.

В отличие от традиционных жидких и пластичных материалов, покрытия выдерживают до +600 °С, не выдавливаются при высоких нагрузках, не разрушаются под воздействием кислот, щелочей и органических растворителей.

Отечественные покрытия, описанные в статье выше, наносятся однократно на весь срок службы изделий. Это позволяет создавать уникальные необслуживаемые узлы трения. Детали, прошедшие обработку, имеют минимальный износ при регулярной эксплуатации, чем значительно повышают ресурс оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector