Alp22.ru

Промышленное строительство
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло для двухтактных двигателей

Масло для двухтактных двигателей

Принципы работы двухтактного и четырёхтактного двигателей существенно отличаются, именно поэтому для каждого из этих типов двигателей существует своё масло. В двухтактных двигателях отсутствует масляный картер, а смазывание рабочей поверхности цилиндра происходит при помощи топливной смеси, которая содержит и бензин, и масло. При этом масло полностью сгорает после отработки. В четырёхтактных же двигателях масло и бензин разделены между собой, не смешиваются, и масло не сгорает.

В двухтактных двигателях масло может попадать в рабочую смесь двумя путями: либо его заранее растворяют в бензине (в случае со скутерами это обычно в пропорции 1:40…1:50), либо оно подаётся маслонасосом во впускной патрубок карбюратора.

Поэтому список требований к маслу для двухтактников включает в себя следующие критерии:

  1. Максимальное сгорание, минимальное количество нагара.
  2. Хорошая растворимость в бензине.
  3. Достаточная текучесть.
  4. Хорошие смазывающие свойства.
  5. Защита деталей от коррозии.
  6. Достаточный температурный диапазон работы.

Основными являются, конечно, первые два пункта.

К счастью, выбор масел для двухтактных двигателей велик. Такие масла помечаются аббревиатурой 2Т или 2-stroke. Конечно же, двухтактные моторы применяются не только на скутерах, а ещё и на лодках, бензопилах, косилках, снегоходах и т.д. Очевидно, что при покупке нужно ориентироваться на масла, предназначенные для скутеров и мотоциклов. Не следует применять автомобильные масла, рассчитанные на форсированные двигатели (M-6… M-12), так как при их сгорании образуется зола, действующая как абразив.

Современные масла представлены двумя видами: полностью синтетические (получаемые путём синтеза из углеводородного сырья) и полусинтетические (имеющие часть минеральной базы как продукта переработки нефти). Обычные минеральные масла уже отживают свой век, поэтому нет смысла их покупать.

Разница между синтетикой и полусинтетикой применительно к скутеру невелика. Синтетическое масло обладает большей текучестью, оно чуть лучше подойдёт для новых двигателей – например, если вы заменили цилиндро-поршневую группу, и она пока не приработалась. Либо если ваш мотор сильно загружен – например, при перевозке упитанного водителя или постоянной езде вдвоём. А для моторов с пробегом, а также для несущественных нагрузок в самый раз будет полусинтетика.

Лично я пользуюсь полусинтетическим маслом Liqui Moly Motorrad 2T:

Полусинтетическое масло Liqui Moly 2T

А очень многие коллеги-скутеристы предпочитают синтетическое масло Motul 710 2T:

Синтетическое масло Motul 2T

Если же производитель чётко указывает, какой тип масла нужно заливать в маслобак скутера, именно этот тип и следует заливать.

Скутер с двигателем 50 кубиков расходует примерно 800-1000 мл масла на 1000 км, но это в идеальных условиях. Обычно расход топливной смеси больше. Главное, чтобы масло попадало в двигатель в достаточном количестве, для чего существует регулировка маслонасоса.

На масле экономить не следует. Качественное масло, поступающее в двигатель в достаточном количестве – залог его продолжительной работы.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Какое масло лучше заливать в двигатель снегоуборщика: список с описанием

Обильные снегопады в зимнее время не только радость для детей, но и тяжелое испытание для всех коммунальных служб. Упростить уборку снежной массы смогли инженеры и конструкторы, изобретя вспомогательную технику, названную снегоуборщиком. Для долговечной работы движущихся частей такой техники требуются различные смазывающие материалы и масла. Важно определить, какое лучше заливать масло для снегоуборщика, можно ли использовать автомобильное. При выборе надо учитывать требования, которые к нему будут предъявляться из-за аномальных условий и низких температур.

Требования к маслу

Поскольку техника будет работать в жестком, зимнем климате любой механический агрегат не любит обилие воды и нуждается в качественных расходных материалах. При выборе предъявляют следующие требования:

  1. Возможность использования одного сорта масла для любых двигателей, точнее сказать, его универсальность.
  2. Срок службы жидкости. Никому из потенциальных пользователей зимней техники неинтересна быстрая замена масла на снегоуборщике, все заинтересованы делать это как можно реже.
  3. Качественное масло обладает высокой степенью смазывания трущихся механизмов, от этого напрямую зависит износ деталей и их дальнейшая работа.
  4. Энергосбережение тоже далеко не последний показатель в этом списке. Чем лучше масло, тем выше его энергосбережение и минимальная потеря тепла.
Читайте так же:
В каком веке изобрели лампочку

При выборе жидкости, которую заливают в снегоуборочную машину надо выяснить, какой тип двигателя стоит на агрегате. Обычно используются 2 типа моторов: двухтактные и четырехтактные. У каждого из них есть свои особенности.

В двух тактный двигатель для работы надо заливать бензин, смешанный с маслом, в рекомендованных пропорциях. Затем насос делает перекачку смеси из бака в специальную трубку и дальше в цилиндр. Подходящими в таком моторе являются масла, которые, сгорая, будут оставлять минимальное количество копоти.

В четырехтактном моторе изобретена специальная система, позволяющая не смешивать масло с бензином. Четырехтактное изобретение считается более экономичным по сравнению с двухтактным. Оно состоит из фильтра, насоса магистрали и клапана. Здесь у масла уже немного другие функции. Они заключаются в стабильном сохранении показателей работы мотора на протяжении всей службы механизма. Разные конструкции двигателя породили и различный выбор масел для них.

Попробуйте посадить очень вкусный сорт томатов Ворлон, для меня он стал самым любимым.

Виды смазки

Сейчас каждый крупный производитель, делающий снегоуборочную технику, в основном выпускает собственное моторное масло для снегоуборщиков. Его использование рекомендательно, но в основном уже все просто обязывают лить жидкость их производства, якобы для того, чтобы не сняли с гарантии в случае поломки двигателя. В основном широко используются 3 вида жидкости: минеральное, синтетическое и полусинтетическое.

Читайте также

Масло для бензопилы – как приготовить топливную смесь. Какое масло применять для смазки цепи Правильное соотношение…

Минеральное – наиболее дешевый продукт, представляющее собой прямую перегонку нефти. В таких жидкостях есть большой процент серы, которая увеличивает процесс окисления металла. Поэтому нужно внимательно смотреть на упаковку и выбирать товар с процентом серы не более 1%. Для улучшения показателей качества обычно в него добавляют всякие присадки.

Синтетические – главный недостаток данной жидкости является в цене. Продукт синтезируется путем соединения веществ, в которых изначально уже заложены высокая прочность и устойчивость к температурным колебаниям. Такая смазочная жидкость имеет в половину меньший расход в отличие от минеральной.

Полусинтетические – эта жидкость соединила в себе 2 составляющие от минеральных и синтетических смазывающих материалов. Компоненты в составе 70% минеральных и 30% синтетических материалов. Такие масла популярны. Цена смазки больше минеральной, но меньше синтетической.

Рекомендации по выбору

Масло для снегоуборочных машин представлено в магазинах в ассортименте. Вот несколько примеров, зарекомендовавших себя в российских условиях:

  1. м-8 м – минеральная смазка, которая широко используется в разных странах мира. Устойчивость к перепадам температуры и низкий износ агрегатов.
  2. мт-16 р заливается в дизельные двигателя. Отличные показатели износостойкости деталей и окисления металлов.
  3. м-82 к – самый распространенный вид минеральной смазки, предназначен для любых двигателей. Температура застывания -30 °С достигается это при использовании определенных присадок.

Большой популярностью нынче пользуются универсальные смазки, так как они подходят к большинству виду двигателей. Представителями таких производителей являются известные отечественные и зарубежные фирмы:

  1. RAVENOL Schneefraese 4-Takt 5W-30 – известный немецкий бренд, выпускающий смазки с такими достоинствами, как: низкая испаряемость и есть возможность даже не прогревать мотор.
  2. Oregon SAE 30 – американская полусинтетическая смазка, применяющаяся в бензиновых снегоуборщиках.
  3. Craftsman SAE 5W-30 – русское масло, подходящее для всех типов двигателей и по качеству не уступает импортным аналогам.

Один существенный недостаток данной продукции это её высокая цена далеко не всем подходящая. Но, есть менее «матёрые» бренды, их продукция практически, ни в чем не уступает гигантам. Можно выделить производителей: «Патриот», «Чемпион», «Интерскол».

Какое лить в редуктор

Редуктор после мотора второй механизм и пренебрегать им не рекомендуется. Устойчивая работа редуктора зависит от тщательно подобранного заливочного материала. Разные производители делают редукторы под густые и жидкие смазки. Определить, какую смазку залить в редуктор сможет любой. Если снегоуборочный комбайн оснащен на редукторе масленкой, то нужно использовать вязкую смазку, нагнетая ее туда специальным шприцом.

Читайте так же:
Как стеклорезом балерина вырезать отверстие

Читайте также

Электропила имеет достаточно сложное устройство, как и любой другой инструмент. В продаже вы можете найти много…

Вторым вариантом устанавливают сливной болт, это говорит о том, что должно строго использоваться жидкая смазка. Замена смазочной жидкости в редукторе происходит приблизительно после 50 часов использования машины. В данном сегменте преобладают бренды: «Литол», «Циатим», «Мультитак», их продукты высокого качества.

Можно ли использовать автомобильное

Вопрос волнует многих автолюбителей, которые не хотят заниматься с поиском определенных смазок. Сказать однозначно, что когда автомобильное масло заливают в снегоуборщик он ломается нельзя, но и рекомендовать его к длительному использованию тоже не стоит. У этих масел разные свойства и предназначение. Автомобильный двигатель нагревается до +95 градусов, а двигатель снегоуборщика может до 120. Разница более чем в 25% это очень существенно. Значит, вязкости автомобильной смазки не хватает для снегоуборщика. Если срочно понадобилась чистить снег, а масло только автомобильное, то надо соблюдать следующие условия:

  • каждые 30 минут работы и один час перерыв;
  • контролировать по щупу уровень масла;
  • стараться не перегревать мотор.

Как правильно заливать и насколько часто

У снегоуборщиков есть 2 вида заливных отверстий. Первое боковое – находится сбоку, куда заливать жидкость без лейки или воронки невозможно. Зато есть плюс, перелить не получится, масло сразу же начнет вытекать. Второе отверстие сверху – так удобнее заливать, но есть шанс налить много, а это уже вредно для мотора. Поэтому, чтобы правильно долить жидкость нужно соблюсти несколько условий:

  • снегоуборщик поставить на ровную поверхность;
  • найти заливной болт и открутить его;
  • аккуратно протереть тряпкой место заливки, чтобы мусор не попал внутрь;
  • лить нужно медленно и проверять щупом, чтобы не переборщить;
  • закрыть бак крышкой и завести на минуту мотор;
  • открутить крышку и проверить, в случае недостатка долить.

При покупке нового агрегата нужно пройти обкатку для того, чтобы детали постепенно притерлись друг к другу. В зимнее время обкатка обычно длится от 5-10 часов. После отработанных часов производится замена масла на снегоуборщике. Старое со всяким хламом надо слить, а новое залить. Многие производители при обкатке настоятельно советуют использовать минеральное масло. Синтетика не дает полноценно деталям пройти притирку.

Читайте также

На сегодняшний день известно множество способов изготовления снегоуборочных машин из бытовых триммеров. Наиболее…

По регламенту замена масла происходит в 25-50 часов (у разных производителей свои временные рамки). Регламентированная замена может происходить один раз в зимний сезон все в те же 25-50 часов. Нужно обращать внимание на масло, чтобы уровень его был в пределах нормы. В принципе любой атмосферный двигатель в сегодняшнее время оснащен датчиками и если случайно смазки, по какой-то причине не будет, он просто не заведется. Но лучше никогда про это не забывать.

Советы по эксплуатации

Техникой важно пользоваться регулярно и вовремя ее обслуживать. Лучше всего убирать снег свежевыпавший, не в большом объеме. Если покров уже глубокий, но недавно образовавшийся, то работать с агрегатом надо медленно. При слежавшимся снеге передвижения должны быть еще более медленными не более 30 см за 1 раз. Это снизит нагрузку на редуктор. Не стоит забывать о технике безопасности, надо обувать нескользящую обувь и работать при хорошей видимости.

Чтобы облегчить себе жизнь зимой и приобрести качественный снегоуборщик надо сразу определить – какая цена устраивает, сколько он будет в работе, нужно ли платить за бренд или купить китайский клон. Не стоит брать совсем дешевый, сделанный где-то в подвале, который стоит копейки и развалится очень скоро. Но и за название известной фирмы вроде тоже глупо платить. Нужно выбрать золотую середину.

эксплуатация снегоуборочной машины

С хорошим снегоуборщиком уборка снега превратится из тяжелой физической, монотонной работы в приятную легкую зимнюю прогулку на свежем воздухе. Никогда не стоит жалеть денег на технику, так как на здоровье потом придется выложить гораздо больше.

Чем «промочить горло» двигателю

oilsne1

Снегоходы постоянно испытывают максимальный уровень нагрузок, поскольку являются средствами активного отдыха. Это характерно как для спортивной техники, так и для повседневных средств передвижения по заснеженной местности. При крайне низких температурах часто происходит перегрев механики по причине чрезмерных динамических нагрузок и недостаточного охлаждения. Это обуславливает достаточно высокие требования, которые предъявляются к смазочным материалам для данного вида транспорта.

Читайте так же:
Как сделать измельчитель зерна

Защитные характеристики масла для снегоходов должны иметь достаточно широкий диапазон допустимых температур. Масла для автомобилей или мотоциклов не подходят для применения в этих агрегатах. Понадобятся специально разработанные средства, наделенные характеристиками, обеспечивающими нормальную работу двигателя в экстремальных условиях.

Снегоходы представляют собой средства передвижения, в конструкции которых предусмотрены двигатели с различным принципом функционирования. Это могут быть двухтактные и четырехтактные двигатели.

Крышка резервуара для масла

Современные снегоходы всегда комплектуются высокотехнологичными двигателями, для которых характерна очень высокая мощность, компактность и удобство в обслуживании. Усложненная конструкция и особые условия применения этого транспорта предусматриваю/т вполне конкретные требования к моторному маслу, которое имеет существенные отличия, если сравнивать его с обыкновенной смазочной жидкостью, применяемой в машинах, мотоциклах или других типах двигателей. Советы профессионалов всегда помогают определить тип масла, подходящий к тому или иному виду снегоходов, а также различные детали, на которые необходимо обращать внимание.

Снегоход с двухтактным двигателем

Состав смазочных материалов является главным отличием масла для двухтактных моторов для снегоходов. Масло попадает внутрь топливной системы и сжигается вместе с горючим. Эта особенность требует ускоренного растворения смазочных веществ и отсутствия таких продуктов горения, как сажа. Синтетическая основа дает возможность достигать этих показателей. Для таких масел зольность является одним из важнейших качеств. Данный вид продукции называется малозольными, или малодымными, маслами согласно квалификации JASO FC, утвержденной в Японии, распространенной во многих странах.

Элементы масляного насоса снегохода

В отечественных климатических условиях смазочный материал ?Штиль? хорошо себя зарекомендовал благодаря свойствам пониженной задымленности выхлопа. Усовершенствованная структура этого продукта образует устойчивую эмульсию, повышающую качество смазки в условиях сильных морозов, и растворяется в бензине очень легко.
[ads-pc-1]

Четырехтактные двигатели

Смазочные материалы для таких силовых установок применяются обычным способом и не смешиваются с горючими веществами по ходу функционирования двигателей. Смазочный материал для данного типа моторов образует на поверхности деталей достаточно прочную защитную пленку, устойчивую к разнообразным термическим нагрузкам.

Особенности конструкции четырехтактных двигателей напоминают устройство автомобильных агрегатов. Такая особенность является условием для формирования схожих критериев подбора. В этом плане наибольший эффект достигается в результате использования синтетических смазывающих жидкостей. Широкой известностью на рынке СНГ пользуется продукция бренда MOTUL. Их основное отличие заключается в комплексе присадок, благодаря которому ресурс мотора увеличивается, а токсичность выхлопа и расход смазочных материалов снижаются.

Рекомендации по выбору масла

Заливка масла в резервуар

Чтобы не ошибиться с правильным выбором, нужно внимательно ознакомиться с требованиями, указанными в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Во многих случаях каждый производитель приводит описание диапазона параметров и характеристик рекомендованного масла. Нужно помнить, что применение расходных материалов, которые не соответствуют необходимым качествам, может привести к выходу из строя мотора и других узлов.

Кроме особенностей двигателя, указанных выше, в процессе выбора снегохода необходимо обращать внимание на ряд следующих параметров:

  • класс вязкости: (SAE) указывает необходимый диапазон температур;
  • качество: CCMC, API, ACEA;
  • тип: минеральная или синтетическая жидкость.

Необходимые характеристики масел

Масляный фильтр снегохода после сезона эксплуатации

Для безаварийной и правильной эксплуатации каждому владельцу нужно знать требования, которым должны полностью соответствовать смазочные материалы в зависимости от конкретной конструкции двигателя. Для двухтактных моторов часто используется продукт марок SnowPower 2Т и ?Штиль?. Следует помнить, что минусовые температуры, при которых эксплуатируется снегоход, являются дополнительным фактором риска.

Вопрос об эксплуатационных характеристиках решить довольно просто, если речь идет о четырехтактных моторах. Почти каждый сегодня понимает различие между всесезонными и зимними маслами, а также осведомлен об их классификации. Когда речь идет о масле для двухтактных моторов, трудности могут испытывать даже самые опытные водители.

Вязкость масла является основным показателем его уровня качества. Этот показатель должен определяться конструкцией, условиями окружающей среды, а также режимами работы. Необходимо руководствоваться советами производителей снегоходов при выборе вязкости. Такие конструктивные особенности моторов, как нагрузка на жидкость, тактность, гидродинамическое сопротивление, допустимый температурный режим, производительность насоса и другие характеристики будут определяющими в процессе выбора подходящего продукта.

Читайте так же:
Как проверить заземление мегаомметром

Заливка масла в резервуар

SAE J300 является оптимальной классификацией вязкости смазочных материалов для четырехтактных моторов. Этот показатель используется производителями для определения качества масел, подходящих для применения в производимых ими снегоходах.

Классификация SAE J300 делит моторные масла на пять летних (20, 30, 40, 50, 60), а также шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) классов вязкости. Для масел, отмеченных буквой W, характерны динамические свойства холодного проворачивания (CCS), а также прокачиваемости (MRV). Для летних вариантов свойственна динамическая вязкость при рабочей температуре 150 С° и повышенных скоростях сдвига.

Оценка продукции SAE J300 проводится в процессе стендовых испытаний, имитирующих обычные условия. Способы испытаний позволяют оценивать вязкость зимних масел, дают информацию о минимальной рабочей температуре, необходимой для запуска двигателя и для работы насоса. Было установлено, что от этих свойств масла зависит количество оборотов коленвала мотора при ?холодном? пуске. Для обеспечения надежности старта разработчики двигателей определили максимальный показатель динамической вязкости для каждого зимнего класса продукции Snow Power 2T и ?Штиль?, а также соответствующие температурные показатели.

Масло для снегоходов Liqui Moly

Вязкость ? это всего только одна из характеристик масла. Для нормальной работы мотора смазочный материал должен быть наделен другими свойствами. ACEA и APE ? самые известные способы классификации масел для четырехтактных моторов. Эти классификации начинаются с определенных требований к вязкости продукта при различных температурных воздействиях.

Таким образом, для четырехтактных моторов имеется полный набор показателей, определяющих качество масла по SAE J300 и виды эксплуатационных классификаций ACEA и API.

Ценовая политика

Стоимость является не менее важным условием при выборе масла. Слишком низкая цена может означать, что по ходу производства такой продукции были нарушены важнейшие технологии или производитель мог попытаться сэкономить на ингредиентах. Чтобы приобрести действительно качественное моторное масло для своего снегохода, следует обращаться только в серьезные торговые заведения или на специализированные предприятия.
[ads-pc-3]

Популярные образцы

Масло для снегоходов Motul

Ravenol 4-Takt Fullsynth ? синтетический высококачественный продукт, разработанный в Германии на базе полиальфаолефинов. Следует обратить внимание на замечательный показатель температуры утраты текучести, соответствующий -55 C°. Благодаря этому нормальная работа фирменных снегоходов обеспечивается даже в наиболее сложных условиях. Продукт соответствует требованиям: Yamaha, Bombardier, Arctic Cat, Kawasaki, Ski-Doo, Polaris, Suzuki. Для исключения вероятной ошибки при выборе масло окрашивается в зеленый цвет.

Ravenol Fullsynth. 2-Takt ? высококачественное синтетическое масло, разработанное для немецких снегоходов. Температура утраты текучести составляет -42 C°. Соответствует сертификатам: ISO L-EGD, API TD и требованиям Bombardier, Kawasaki, Arctic Cat, Suzuki, Yamaha.

Snowmobile motor oil ? высококачественное масло для мотора в снегоходе с пониженным содержанием серы производители советуют использовать в двухтактных моторах, функционирующих на смесях топлива и масла, а также в механизмах, оснащенных системой впрыска, которые предусматриваются в некоторых конструкциях снегоходов. Продукт соответствует требованиям классификации API-TC и обеспечивает прекрасную защиту двигателей от износа, может работать даже при низких температурах до -40 C°. Для этого продукта характерно низкое количество золы, выделяемое после сгорания и малодымный выброс. Масло предохраняет детали мотора от попадания лака, пара, ржавчины.

Выбор снегоходных масел в магазинах

Snowpower 2T ? моторное масло для снегоходов с уменьшенной дымностью. Температура замерзания в моторах ниже -45 C°. Специальный состав продукта понижает дымность выхлопа. Масло создавалось специально для двухтактных моторов в снегоходах, применение которых планируется в условиях крайне низких температур. Может использоваться в различных видах техники и всех типах двигателей с перемешанной и раздельной смазкой.

Yamalube 2-S ? универсальное полусинтетическое масло может применяться в моторах снегоходов, вездеходов, мотоциклов, скутеров и различных генераторов. Данный продукт содержит не только синтетику, но и различные добавки, что позволило разработать великолепную смазку и понизить количество дыма на выхлопе и сажи при сгорании.

Liqui Moly ? масло немецкого производства. В России такие масла набрали все больше популярности за последнее время, несмотря на то, что на западе эта продукция используется уже очень давно. Все дело в знаменитых характеристиках немецкого масла, которое неоднократно признавалось ?Товаром года?.

Читайте так же:
Как правильно подключить преобразователь 12 220

Данный производитель занимает лидирующие позиции в вопросе разработки присадок. По этой причине такие масла заливаются в моторы, которым предстоит функционировать в сложнейших условиях. Могут применяться специальные присадки ?Молибден?, а также ?Молиген?, образующие стабильную пленку, что имеет особое значение именно для двигателей в снегоходах. Для превосходной обкатки и качественной работы моторов в снегоходах лучше всего подходит продукция торговой марки liqui Moly.

SAE 10w30 – правильный подбор моторных масел

Этот пост также доступен в: English (Английский) Français (Французский) Deutsch (Немецкий) Italiano (Итальянский) Español (Испанский)Spread the love Содержание скрыть 1.

Этот пост также доступен в: English ( Английский ) Français ( Французский ) Deutsch ( Немецкий ) Italiano ( Итальянский ) Español ( Испанский )

SAE 10w30

Введение

При выборе моторного масла для автомобиля недостаточно владеть информацией лишь о марке смазочного материала и его эксплуатационное температуре, так как одним из важных критериев выбора является допуск лубриканта, установленный производителем авто. И, в случае, если в мотор часто заливалось с неподходящей вязкостью установленной классификацией SAE, то, скорее всего, силовой агрегат в скором времени потребует капитального ремонта. Тем не менее, существуют и универсальные сорта масел, которые подходят для большинства бензиновых и дизельных двигателей. Одним из таких лубрикантов является моторное масло SAE 10w30.

Описание продукта

Смазочный материал, классифицируемый по SAE маркировкой 10w30, относится к энергосберегающему моторному маслу. Масло SAE 10w30 для 4 х тактного двигателя является всесезонной смазкой, подходящей для ежедневного использования.

Масло с вязкостью 10w30 производится в нескольких классах:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое;

Наиболее востребованным маслом среди автовладельцев является лубрикант с минеральной основой, так как данный тип смазки имеет оптимальные характеристики за приемлемую цену.

Технические характеристики

Масло SAE 10w30 может производиться под маркировкой любого бренда с одним условием, что характеристики готового продукта будут соответствовать регламентированным требованиям SAE J300 в последней редакции. Основные параметры моторных масел, стандартизированные в классификаторе, характеризуют свойства смазки при низких и высоких температурах.

Класс 10W в маркировке масла означает минимальную температуру равную -25 °С, при которой возможен проворот стартером коленчатого вала. При этом аббревиатура W дополнительно указывает на допуск использования масла в зимний сезон.

Индекс SAE 30 отражает максимальный температурный предел равный +30 °С, при котором масло сохраняет вязкость.

Помимо этого, моторное масло SAE 10w30 характеризуется и другими техническими параметрами, такими как:

  • плотность масла при температуре +15 °С – 0861 кг/м3;
  • температура застывания смазки -33 °С;
  • температура закипания лубриканта 226°С;
  • вязкость кинематическая при 100 °С 12мм 2 /с;
  • вязкость кинематическая при 40 °С 789 мм 2 /с.

Учитывая эксплуатационные характеристики масла SAE 10w30, его рекомендуется использоваться в двигателях с рабочей температурой не более 100 °С.

Артикулы SAE 10w30

  1. 105894 Motul Transoil SAE 10W-30 1 л
  2. 104063 Motul 5100 4T SAE 10W-30 4 л

Допуски SAE 10w30

Для примера приведем допуски моторного масла Тойота 10W30:

  • API SN;
  • CF;
  • ILSAC GF-5

Область применения

Масло SAE 10w30 для 4 х тактного двигателя относится к универсальному смазочному материалу, так как заливать его можно практически во все двигателя с рабочей температурой 80-90°С. Поэтому масло данной маркировки используют в:

  • малолитражных бензиновых и дизельных моторах, не оснащенных компрессором и турбонаддувом;
  • тракторных силовых агрегатах;
  • мотоциклетных двигателях;
  • мотоблоках и лодочных моторах.

Помимо этого, масло с маркировкой 10w30 можно использовать на некоторых многоцилиндровых моторах большого объема, которыми оснащаются автобусы и грузовые автомобили.

Заключение

Таким образом, моторное масло SAE 10w30 является морозоустойчивой смазочной жидкостью, область применения не ограничивается мотоциклетными двигателями. К тому же, залитое в мотор масло SAE 10w30 позволяет производить легкий пуск двигателя даже в минусовую погоду. Тем не менее, масло данного типа нельзя использовать на моторах с высокой рабочей температурой, так как снижение вязочных свойств лубриканта приведет к падению масляного давления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector