Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливать в компрессор воздушный зимой

Какое масло заливать в компрессор воздушный зимой

   Ранее мы рассказывали об отличия специальных компрессорных масел от трансмиссионных масел.
Масла этого класса широко применяют для смазки компрессоров, эксплуатируемых в различных отраслях промышленности.

   Отдельно необходимо отметить смазочные материалы для использования в динамических и газовых компрессоров.
Исходя из особенностей оборудования эксплуатируемого в промышленности, есть существенные различия между воздушными и газовыми компрессорами, вакуумными насосами и компрессорами для холодильных машин.
И для каждого из перечисленных компрессоров предусмотрены свои уникальные масла.
Рассмотрим каждый вид оборудования в отдельности.

   Динамическими турбокомпрессорами называют компрессора по производству сжатого воздуха.
При их работе колеса турбины ускоряют среду, которая затем внезапно тормозиться.
Соответственно, что и к маслу, используемому в данном типе компрессора, предъявляются другие требования по сравнению с объемными компрессорами.
Газовыми называются кислородные компрессоры, предназначенные для перекачивания кислых и инертных газов.

   Турбокомпрессор превращает динамическую энергию в силу сжатия. Среда ускоряется с помощью одного или нескольких роторов.
У данного типа компрессора есть неоспоримые преимущества в использовании.
За счет сжатия перекачиваются крупные объемы, при допустимой минимальной вибрации и отсутствии воздуха в масле.
При эксплуатации турбокомпрессоры создают для обслуживающего персонала меньше проблем, чем поршневые.
Масло смазывает только подшипники, а камеры высокого давления не нуждаются в смазке.

   Компрессоры со смазываемыми камерами требуют квалифицированного обслуживающего персонала и высокой степени безопасности, если воздух или агрессивные среды контактируют со смазочным материалом.
В процессе работы образуются твердые продукты распада и уплотнения масла, что может являться причиной пожаров, возникающих в смазываемых маслом компрессорах.
Здесь можно провести некоторую аналогию с отложениями нагара в двигателях автомобилей.

   Определить требуемое масло, подходящие конкретно каждому типу компрессора, следует из диапазона рабочего давления, температуры на выходе и типа сжимаемого воздуха (газа).
Одна из главных особенностей — это повышенное требование к термической стабильности компрессорных масел, независимо импортных или отечественных, возрастают в зависимости от температуры нагнетания компрессора.

   В турбокомпрессорах масло смазывает подшипники, уплотнения радиальных валов и зубчатые передачи. Используется специальный контур принудительной подачи масла. В некоторых случаях можно использовать турбинные масла с допуском по DIN 51515.
Для импортного компрессорного оборудования, одним из наиболее распространённых, и часто используемых, является масло TOTAL PRESLIA с классами вязкости от 32 до 100.

   В отечественном оборудовании (центробежных и турбокомпрессорных машин) применяют турбинное масло ТП-22С марка 1.
В турбокомпрессорах, спаренных с высоконагруженными редукторами, условия работы предполагают использование более вязкого, специального компрессорного масла КП-8с.
Но если прокачивается аммиак по трубопроводам, то необходимо использовать только масло турбинное ТП-22Б.

   Компрессора для производства сжатого воздуха.

   Масло, впрыскиваемое в винтовые или ротационные поршневые компрессоры, в последствии, всегда удаляют из сжатого воздуха.
Особенность данного рабочего цикла состоит в том, что масло и сжатая среда хорошо перемешиваются, и поэтому в компрессорах предусматривают многоступенчатые масляные сепараторы.
Перед началом процесса рециркуляции масло подвергают охлаждению и последующей фильтрации.
В зависимости от специфических требований сжатый воздух подвергают ряду последующей обработки, например пропусканию через сушилки для хладагентов (для снижения уровня воды, образовавшейся вследствие влажности воздуха или газа).
Если устанавливать несколько последовательных масляных сепараторов на потоке, можно достичь очень малого остаточного количества масла в воздухе.

   При сжатии воздуха содержащиеся в нем водяные пары, а возможно и пыль, выдавливаются из воздуха, образуя свободную воду, которую поглощает компрессорное масло.
Компрессорное масло аккумулирует эти загрязняющие вещества в масляный поддон, масляный фильтр и охладитель.
Высокая температура (пар) от процесса обжатия проходит через систему фильтрации и извлекает другие загрязняющие элементы.
При производстве масла в его состав добавляются специальные присадки — антиоксиданты, чтобы попытаться уменьшить разрушение смазочных свойств из-за возможных загрязнений.

   Внутри компрессора смазка способствует герметизации зазоров между элементами винта, помогая с процессом обжатия.
Тепло, получаемое при сжатии воздуха, поглощается маслом и далее отправляется в охладитель компрессора.
В этом процессе тепло и кислород, содержащиеся в сжатом воздухе, разрушают свойства масла, вызывая избыточное старение, если превышен уровень температуры.

   Технический персонал, обслуживающий оборудование, должен постоянно следить за уровнем масла, его состоянием и цветом.
Масло компрессора, утрачивая свои свойства, влияет на чрезмерный износ подшипников, а также образует лак, покрывающий внутренние поверхности компрессоров.
Все эти факторы снижают эффективность теплообменников, что может вызывать повреждение оборудования.

   Необходимо отметить вопрос безопасной эксплуатации компрессоров.
В процессе работы масло сжимается, что повышает вероятность взрывоопасности кислорода.
Поэтому смазочные материалы камер высокого давления, не должны содержать в своем составе минеральные масла.
Продукты на базе минеральных масел могут применяться для смазки приводных механизмов, если они не контактируют с камерами высокого давления.
Следовательно, масла должны иметь следующие характеристики: низкая (малая) вспениваемость, превосходные деаэрационные свойства для отделения конденсированной воды и лучшие противоизносные свойства.

   Газовые компрессоры используются при производстве аммиака, этилена, полиэтилена и его производных.
Одна из разновидностей газовых компрессоров — это гиперпоршневые компрессоры для производства полиэтилена высокого давления.
Газы часто содержат в своем составе «кислые компоненты» SO2 или NOx. Использование стандартных минеральных компрессорных масел приводило к чрезмерному окислению смазочного масла.
Поэтому, по мере развития технологии синтетических продуктов, масло для данного типа оборудования начали изготавливать на синтетической основе ПАГ.
Компоненты данного масла нейтрализуют кислотные компоненты в газе. Классификация соответствует ISO 6743-3. Масло отличается высокой вязкостью (при температуре в 40 °С = 270 ед.).
Одним из самых популярных компрессорных масел для данного оборудования является масло TOTAL ORITES DS 270.

Читайте так же:
Как подключить трубку домофона в квартире

   Те же правила действительны и для компрессоров для перекачки инертных газов.

   Углеводородные компрессорные масла.

   Углеводороды (пропан, этан) легко растворяются в минеральном масле, а значит, что использование продуктов, произведенных на этой основе, приводит к снижению вязкости самого масла.
Поэтому в поршневых компрессорах, где картеры подвергаются низкому давлению на входе (1-3 атмосферы), следует примять высоковязкие минеральные масла (пример ISO VG 100, VG 150).
А в винтовых компрессорах, где давление 10 – 15 атмосфер, необходимо использовать компрессорные масла, изготовленные только на основе сложных эфиров или ПАГ, с более низкой растворяющей способностью по отношению к углеводородам (пример ISO VG 68, VG 100).

   Одним из наиболее востребованных масел для использования в компрессорах по перекачки углеводородных газов является масло TOTAL DACNIS LPG 150, производимое на основе синтетических ПАГ.
Масло отличается улучшенными качественными характеристиками: высокое сопротивление к разжижению углеводородными газами и препятствие к химическому воздействию.

   В целом нет точного анализа, что наиболее популярно и востребовано на рынке, синтетические или минеральные компрессорные масла.
Они оба широко используются для смазки компрессоров. Основное различие между ними — это компонентный состав.
Синтетический продукт обычно состоит из жидкости, основанной на синтетических эфирах и уникальным высокоэффективным пакетом присадок.
Стандартное минеральное сырье содержит нефтепродукты с меньшим количеством присадок.
В то же время, даже самое лучшее компрессорное масло синтетического производства имеет немного неприятный запах, в то время как стандартное масло полностью лишено запаха.
Синтетическое компрессорное масло будет выгодно для специалистов (из-за его повышенного ресурса действия и способности эффективно работать при низких температурах),
которые обслуживают оборудование в промышленных масштабах, по крайней мере 3 раза в неделю.
К обычным минеральным маслам предъявляются меньше требований по сроку полезного использования.

   Еще одной отличительной чертой является срок службы масла.
Синтетические продукты позволяют продлить время между сервисными интервалами и уменьшить количество замен масла.

   Вакуумные насосы – это то же разновидность компрессоров. Следовательно, вакуумные масла следует рассматривать как один из видов компрессорных масел.
Их особенность заключается в том, что впуск в вакуумных насосах соединен с камерой, где создается разряжение.
Для создания низких вакуумов можно использовать минеральные масла с классификацией VDL.
Для этого класса масел характерно использование в производстве ингибиторов коррозии, присадок, повышающих стойкость к старению, образованию отложений.
Масло класса VDL обладают лучшей термоокислительной способностью и образуют меньше всего коксовых осадков.
Для более высоких вакуумов требуется масло синтетическое с низким давлением насыщенных паров.

   Масло вакуумного насоса служит механическим смазочным материалом и средой для улавливания молекул газа.
У него химически стабильная компонентная база, что позволяет не вступать в реакцию с большинством газов и материалов, а так же имеет низкое давление пара.
В процессе работы насоса повышается рабочая температура и растет давление. Постепенно давление возрастает, называемое давлением пара, и загрязняет вакуум.
Некоторые вещества, такие как вода, много кипят в вакууме, другие, как стекло, кипят очень мало. Чистая вакуумная система требует, чтобы все детали, включая масло, имели давление пара 10-5 Па или ниже.

   Механический вакуумный насос оснащен клапанами и вращающимися деталями, предназначенными для перекачивания высокого атмосферного давления.
Диффузионный вакуумный насос собирает молекулы газа в нагретой масляной струе. Он предназначен только для низкого давления.
В этом вакуумном насосе используется силиконовое, углеводородное или перфторированное полиэфирное масло (PFPE), в зависимости от применения.

   Срок полезного использования масла вакуумного насоса зависит от вида масла, частоты его использования и загрязнений, возникающих в результате использования.
Механический насос имеет смотровое окно для проверки состояния масла. Если цвет стал темно-коричневым, то масло необходимо срочно заменить.

   В производстве основной объем выпуска вакуумных масел занимают минеральные масла отечественного производства «Эксперт-ойл»: ВМ-1, ВМ-3, ВМ-4, ВМ-6 и импортные, например, TOTAL PV 100.
Масла на минеральной основе перекачивают нейтральные газы и влажный воздух.
Для кислотных и коррозийных агрессивных газов необходимо использовать полусинтетические вакуумные масла TOTAL PV SH 100 или отечественные ВМ-1С, ВМ-5С, ВМ-11.
Отличие масел между собой — это вязкость, давление насыщенных паров, предельное остаточное давление и стабильность против окисления.
Если требуется перекачивать вакуумными насосами влажный воздух, то необходимо использовать масло TOTAL PV 100 PLUS.

   После производства готовой продукции проводят испытания. Существует множество различных стандартизированных методов тестирования параметров масел.
Большинство методов основано на воздействии кислорода или воздуха на испытуемые масла при относительно высоких температурах в присутствии металлов-катализаторов для повышения скорости окисления и уменьшения длительности периода испытания.
Окислительную стабильность оценивают по результатам количественного анализа продуктов окисления и эмульгирования смазки, поглощения кислорода и по изменению вязкости и кислотности.

Читайте так же:
Электрорубанок какой выбрать рейтинг

   Вакуумные масла ВМ-3, ВМ-4, ВМ-11 являются рабочими жидкостями для высокопроизводительных паромасляных бустерных, вспомогательных пароструйных и специальных форвакуумных насосов.
Масло ВМ-6 предназначено для механических вакуумных насосов, работающих при остаточном давлении до 1,3*10-1 Па.

   При выборе масла необходимо учитывать экстрагируемую среду. Если это не воздух, а, например, хладагент, то в таких случаях требуется применение специальных масел для холодильных компрессоров.

   Неправильный подбор масла, его марка приведет к рискам сокращение срока службы оборудования, образованию отложений в масляном контуре и на движущихся деталях.
Масло для одного типа компрессоров может совершенно отличаться по рабочим характеристикам в другом типе, пениться, ухудшить герметизацию, вызвать коррозию металлических деталей из-за процесса окисления.
Избегайте этих рисков, выбирая смазочные материалы строго соответствующие типу оборудования, чтобы исключить поломку дорогостоящего оборудования.

   Подробная информация по видам компрессорных и вакуумных масел, их технических параметров, соответствия ГОСТам или ТУ, на основании которых они производятся, находится на нашем сайте в разделе Компрессорные масла.

   «Эксперт-ойл» производит весь спектр вакуумных масел: ВМ-1, ВМ-1С, ВМ-3, ВМ-5, ВМ-5С, ВМ-4, ВМ-6, ВМ-11.
Специфика данных масел в том, что они не взаимозаменяемые, и надо строго соблюдать требования производителей оборудования!

   Обратившись в нашу компанию, Вы всегда можете получить консультацию по применению и покупке вакуумных и компрессорных масел по низким ценам от производителя.

   Заказать продукцию можно по телефону отдела продаж в Москве 8-495-77-11-09.

Компрессорное масло

Компрессорное масло представляет собой особую разновидность горюче-смазочных материалов, специально разработанную для использования в подвижных узлах и агрегатах компрессорного оборудования. Имеется несколько разновидностей компрессорных масел, имеющих свою область применения и различающиеся эксплуатационно-техническими характеристиками.

масла компрессорные

Описание и особенности

По области своего использования и техническим характеристикам компрессорные масла относятся к моторным. Эксплуатация их ведётся в похожих условиях — испытывают на себе воздействие повышенных температур, резкие изменения эксплуатационных режимов.

Подобно остальным маслам, используемых для смазки двигателей внутреннего сгорания, компрессорные смазочные материалы создаются на минеральной, синтетической или полусинтетической основе.

От этого зависит стоимость ГСМ — синтетика, более долговечная и обладающая лучшими эксплуатационными свойствами, соответственно, обойдётся покупателю дороже.

Другой важный технический показатель — степень вязкости, определяющая текучесть масла. Чем выше данный показатель, тем с большей лёгкостью смазка проникает в мельчайшие зазоры подвижных деталей внутри механизма. Низкий коэффициент вязкости масла облегчает работу компрессорной установки, снижая показатель трения и предотвращая образования в зазорах вредных отложений — нагара, коррозии и окислов.

Особенность использования смазки для компрессоров состоит в их техническом устройстве.

Компрессор работает подобно обычному двигателю внутреннего сгорания, но в обратном режиме. Если в ДВС крутящий момент от поршневой группы посредством шатунного вала передаётся на коленвал, то в компрессорах наоборот — от коленчатого вала крутящее усилие идёт на поршневую группу, закачивающую воздух в ресивер или подающую его напрямую к потребителю. В случае с мотором автомобиля масло, попавшее в поршневую камеру, попросту сгорит вместе с топливом.

В компрессоре же смазка, попадающая в поршневую группу, неизбежно в дальнейшем окажется в камере ресивера или в той среде, в которую подаётся сжатый воздух. Подобное загрязнение частицами ГСМ может привести к негативным последствиям, поэтому к компрессорным маслам предъявляются особые технические требования.

Состав и эксплуатационно-технические характеристики

Для обеспечения безаварийной работы и длительного срока эксплуатации механизмов, смазка должна отвечать следующим требованиям:

  • Обеспечивать температурную стабильность, эффективно охлаждая движущиеся внутренние узлы компрессора;
  • Предотвращать образования налёта коксоподобных отложений в процессе нагрева масла;
  • Иметь стабильный показатель вязкости в широком диапазоне эксплуатационных температур;
  • Поддерживать герметичность стыков деталей, заполняя собой все зазоры;
  • Хорошо смазывать трущиеся детали во избежание их истирания и перегрева.

масло КС-19

Для достижения вышеперечисленных требований, компрессорные масла имеют такие эксплуатационно-технические характеристики:

  • Коэффициент вязкости при t = 100ºC варьируется в диапазоне от 7 до 30 сантистоксов;
  • Низкая степень испаряемости, в том числе и при повышенной температуре работы;
  • Способность выполнять свои функции при высоких температурных показателях узлов механизма и перекачиваемых веществ. Согласно требованиям технических стандартов, температура воспламенения компрессорной смазки должна составлять от 190 до 270ºC;
  • Химическая нейтральность. Оно не должно вступать в реакцию с перекачиваемыми газами. При использовании его в холодильных установках, компрессорное масло должно быть инертно в отношении хладагентов.

По своему составу масла для компрессоров разделяются на сорта, созданные на минеральной основе. Это либо чистые минеральные масла, либо имеющие некоторый процент присадок, обеспечивающих антикоррозийные свойства, окислительную стабильность, увеличивающие сроки эксплуатации ГСМ.

В последние годы широкое распространение получили синтетические и полусинтетические масла, изготовляемые на основе гидроочищенных или эфирных масел. Главное их преимущество по сравнению с минеральным маслом — улучшенная техническая характеристика. Это касается показателя текучести, нижнего порога застывания, способности длительное время работать в особо тяжёлых условиях.

Читайте так же:
Как собрать подшипник если он развалился

Классификация компрессорных масел и область их применения

Все современные компрессоры подразделяются на две основных разновидности, отличающихся своей конструкцией и особенностью работы. К ним относятся:

  1. Объёмные. В подобном оборудовании перегоняемое газообразное вещество засасывается в рабочую камеру, сжимается и под давлением выбрасывается наружу поступательно-возвратным движением поршневой системы;
  2. Динамические. Сжатие перегоняемой ими среды производится при помощи турбинных механизмов. Всасываемый газ ускоряется при помощи роторов турбины, после чего внезапно замедляется, в результате чего происходит его динамическое сжатие.

В объёмных поршневых компрессорах масло обеспечивает смазку движущихся частей — поршневой группы, клапанов, подшипников. Традиционно для подобных моделей используется минеральное масло, отвечающее международным сертификатам DIN-51506-VGL, VDL. Класс вязкости для них соответствует стандартам ISO/VG от 68 до 150. В объёмных компрессорах ротационной или винтовой схемы смазка подвижных узлов производится при помощи масляной ванны. В результате масло непрестанно смешивается с нагнетаемым воздухом, нагреваясь до температуры порядка 90-100ºC.

На выходе из компрессорной камеры устанавливается фильтрующее устройство, сепарирующее масло от газообразного вещества. Поэтому для использования в роторных и винтовых компрессорах применяются масла, имеющие повышенные деаэрационные и деэмульгирующие характеристики.

Особые требования предъявляются и к повышенным антикоррозийным свойствам, максимальному количеству отложений в процессе эксплуатации. Большая часть производителей подобной техники в сопроводительных инструкциях дают указания относительно выбора подходящей смазки.

В динамических модификациях компрессорных установок смазка производится через контур принудительной подачи: зубчатых передач, уплотнителей валов, подшипников. Приветствуется использование одного сорта масла для рабочего механизма компрессора и системы его приводов. Рекомендуется использовать в динамических установках специальные турбинные масла следующих сортов, соответствующих стандарту ISO/DP-6521:

  • DIN-51-515 TDL-32;
  • TDL-46;
  • TDL-68;
  • TDL-EP с противозадирными добавками.

Классификация обычных моторных масел производится по температуре вспышки.

Компрессорные смазки подразделяются, в отличие от моторных, по температуре нагнетаемого вещества.

В России, наряду с международной классификацией компрессорных масел, до сих пор часто используется отечественная классификация, принятая Гостехнадзором ещё во времена СССР.

По ней, все компрессорные масла разделены на 4 группы:

  1. Смазка, предназначающаяся для работы при умеренных нагрузках. Температура нагнетаемого газа не превышает 160ºC.
  2. Вторая группа предназначается для эксплуатации при умеренных нагрузках, но с t нагнетаемого газа до 180 градусов.
  3. Компрессорная смазка третьей группы разработана для механизмов, работающих при повышенных нагрузках и температуре до 200ºC.
  4. В последнюю группу включены масла, предназначающиеся для работы в крайне тяжёлых условиях, с повышенными показателями давления и температуре до 200ºC.

Каждая группа имеет особый перечень эксплуатационно-технических свойств, которые нужно учитывать при выборе сорта масла для компрессора.

Следует заметить, что иностранные производители не выработали единой классификации по показателю рабочей температуры, и каждая крупная компания использует свои собственные стандарты.

Инструкция по применению

Чтобы компрессорное масло смогло обеспечить эффективную защиту механизма, нужно соблюдать главные правила его использования:

  1. Для правильного выбора класса и типа масла, необходимо перед заливкой внимательно ознакомиться с технической инструкцией. Производители компрессорного оборудования всегда указывают в спецификации рекомендуемую смазку;
  2. При заливке, половину положенного объёма смазки заливают непосредственно в механизм компрессора, а вторая половина — в масляный бак (ресивер). В этом случае масло равномерно распределиться по всему объёму механизма, обеспечив максимально полное заполнение зазоров между трущимися деталями;
  3. При запуске компрессора с только что залитым маслом велика вероятность возникновения гидроудара, способного повредить внутренние узлы и детали оборудования. Во избежание этой неприятности необходимо повернуть вал вручную несколько раз, для равномерного распределения смазки;
  4. После заливки нельзя сразу же включать компрессор. Необходимо подождать порядка часа, дав компрессорному маслу отстояться и заполнить все внутренние зазоры;
  5. Замену масла нужно осуществлять в соответствии с техническими рекомендациями производителя, после определённого количества часов наработки. Если же подсчёт часов работы в процессе эксплуатации компрессора не ведётся, то оптимальным вариантом будет диапазон замены масла — дважды в год.

Правильное применение масел позволит увеличить моторесурс компрессорного оборудования, снизив износ его агрегатов и узлов.

канистры с маслом для компрессоров

Запрещается смешивать при заливке масла различных сортов, а при замене масла нужно промывать масляную систему механизма.

Преимущества

Компрессорные масла отличаются от обычных моторных разновидностей рядом преимуществ, позволяющих эксплуатировать их в особо тяжёлых условиях.

  1. Компрессорная смазка обладает высокой степенью стойкости к старению. В процессе эксплуатации, при взаимодействии с воздухом и под воздействием высоких температур, в них образуется сравнительно небольшое количество коксообразных остатков;
  2. Используемые в их составе присадки увеличивают их антикоррозионные свойства и способность противостоять окислению;
  3. Благодаря высокому коэффициенту текучести компрессорные масла способны смазывать самые мельчайшие зазоры между соприкасающимися деталями. Этим достигается снижение показателей трения и увеличивается износостойкость деталей компрессорного оборудования.
  4. Способность работать при повышенных температурах окружающей среды, достигающей 200ºC.

Марки компрессорных масел и их зарубежные аналоги

Сегодня на отечественном рынке можно встретить большой ассортимент смазочных материалов для компрессоров. Среди отечественных марок в продаже можно встретить:

    . Предназначено для поршневых компрессоров со средним и высоким рабочим давлением;
  1. К-12. Дистиллятное масло, разработанное для эксплуатации в средних по сложности условиях;
  2. КЗ-10. Применяется для заливки в компрессоры с рабочей tо до 200 градусов;
  3. К-2, К-3, К-4. Предназначается для компрессоров, функционирующих под высоким давлением;
  4. Тп-22. Масло для динамических компрессоров турбинного типа;
  5. ХА-30, ХФ-12, ХФ-22. Минеральные масла, применяемые в холодильных установках;
  6. ХФ-22, ХС-40. Синтетические масла для компрессоров в холодильном оборудовании.
Читайте так же:
Где можно хромировать детали

марки компрессорных масел

Практически все крупные мировые производители смазок поставляют на рынок специализированные компрессорные масла. При их выборе следует руководствоваться европейским стандартом DIN-51506 в соответствии с ним, все поставляемые на отечественный рынок сорта маркируются таким образом:

  • VB — для компрессоров с tо нагнетаемого газа до 140 градусов;
  • VC — используется для стационарных компрессорных установок с tо нагнетаемого газа до 160 ºC. Для передвижных компрессоров допустима температура нагрева до 220 градусов;
  • VD — применяется для всех типов компрессоров, с температурой нагнетаемого газа до 220 ºC.

К приведённым выше обозначениям в ряде случаев может добавляться буква L. Она означает, что в составе ГСМ имеются легирующие добавки, повышающие его качество.

Масла, специально разработанные для использования в компрессорах, способны надолго продлить моторесурс оборудования. Для этого требуется лишь правильно подобрать сорт и тип смазки, а также соблюдать нехитрые эксплуатационные требования, данные в инструкции по использованию.

Рекомендации по выбору масла для винтовых компрессоров и условия его эксплуатации

Винтовые компрессоры снабжены двумя вращающимися в противоположных направлениях валами (роторами, шнеками). Они работают по принципу вытеснения. Один из валов является ведущим, а другой ведомым, причем оба вращаются в одном и том же корпусе. Впускная зона имеет большое поперечное сечение и объем. Когда оба вала вращаются, объем уменьшается и происходит сжатие. Сжатая среда затем вытесняется из корпуса через выпускное отверстие. Компрессор имеет выпуклое спиралевидное сечение, в то время как другой шнек имеет вогнутое спиралевидное сечение. Роторы в винтовых компрессорах, смазываемых впрыском и погружением в масляную ванну, и подшипники постоянно воспринимают механические и температурные нагрузки.

Принимая во внимание многофункциональность масла в винтовых компрессорах и воздействие на него высоких нагрузок, мы рекомендуем к применению высококачественные масла известных производителей, а не масла которые выполняют только минимальные требования стандартов.

В винтовых компрессорах, смазываемых впрыском смазочного материала, масло выполняет смазывающую, уплотнительную и охлаждающую функции. Масло впрыскивают в камеру высокого давления между роторами под давлением 3-4 бара, оно постоянно контактирует с горячей воздушной сжимаемой средой, нагретой до 75-90°С. Оно образует гидростатическую и гидродинамическую пленку. Сжатая среда и масло хорошо перемешиваются. Таким образом, масло смазывает сцепленные роторы и подшипники скольжения и качения, которые являются составной частью зубчатого сцепления. Кроме того, оно уплотняет зазоры между ротором и корпусом. Также смазочный материал способствует поглощению тепла и его рассеиванию через радиаторы. Воздушно / масляные сепараторы удаляют масло из воздуха на выходе. Остаточное количество масла в воздухе составляет 1-3 мг/ м 3 8 бар), давление может быть использовано для повторного впрыска масла. . Выделенное масло затем деаэрируют, фильтруют и охлаждают до 50 °. Когда масло находится на стороне нагнетания винтового компрессора (например, под давлением 8 бар), давление может быть использовано для повторного впрыска масла.

Наряду с используемыми минеральными маслами с присадками для повышения окислительной стабильности, стойкости к старению и защите от коррозии, могут также применяться синтетические смазочные материалы, которые, конечно, предпочтительней, но значительно дороже.

Поскольку вязкость масла имеет первостепенное значение для эластогидродинамической смазки и, следовательно, для механической стабильности пленки, то она должна подбираться для условий пуска и нормальной эксплуатации компрессора. Вязкость масла изменяется в зависимости от температуры, так что рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации, действительны только для стандартных условий и могут быть изменены в процессе эксплуатации. Наиболее точно вязкость масла подбирается по температуре впрыска:

Температура впрыска о С

Класс вязкости ISO

Вязкость при 40 C мм О 2 /с

Как правило, масла ISO VG 46 удовлетворяют требованиям производителей компрессоров по предельной вязкости больше 10 мм 2 . при рабочей температуре и около 500 мм 2 подходит большинству областей применения в Восточной Европе. Более высоковязкие масла ISO VG 68 или синтетические сложные эфиры PAG или масла на базе ПАО применяют на предприятиях с высокой температурой окружающей среды. В последнее время широкое применение получили масла гидрокрекинга (так называемые масла группы III). /сек/с при запуске. Этот диапазон также

В компрессорах, которые длительное время работают с очень низким числом оборотов (окружная скорость главного ротора менее 15 м/с), в отличие от вышеуказанной таблицы долженвводиться в действие класс вязкости на одну ступень выше. При подборе масла, к которому предъявляются особые требования, следует обратить пристальное внимание и на другие критерии.Это низкая вспениваемость, превосходная деаэрационная способность и хорошие деэмульгирующие свойства для отделения конденсированной воды. Чтобы в значительной степени избежать износа подшипников качения и приводной передачи, допустимы только те масла, которые имеют наименьшую зольность и содержат предотвращающие износ присадки, благодаря которым обеспечена как минимум FZG ? 11 для улучшения противозадирных свойств, минимального образования отложений, хорошей защиты от коррозии. Важнейшее правило при эксплуатации компрессора — поддержание масла с надлежащими рабочими характеристиками. Основными процессами, снижающими качество смазывающих материалов, являются:

Читайте так же:
Как пользоваться нутромером видеоурок

— Окисление, при котором масло густеет и образует нагары и лаки. Оно происходит под воздействием кислорода и увеличивается при повышении температуры. При этом снижаются смазывающие и охлаждающие свойства масла, увеличивается его зольность («коксуется»). Многие производители указывают время наработки до замены масла при температуре 82-85 о С., тогда как рабочие температуры могут достигать 90-92 о С, а иногда, при неблагоприятных условиях эксплуатации, до 100 о С и более, вплоть до срабатывания защитного отключения оборудования. При таких условиях эксплуатации требуется более частая замена масла и масляного фильтра. Существуют полностью синтетические масла с рабочей температурой до 105 о С, но не стоит забывать, что после достижения температуры в винтовом блоке > 92 о С в воздушно/масляном сепараторе выброс масла начинает увеличиваться в геометрической прогрессии.

— Вода в масле приводит к пробоям смазочной пленки. Процесс выпадения влаги в винтовом блоке происходит всегда, поэтому важно выбирать масла с низкой вспениваемостью и хорошими деэмульгирующими свойствами. Образование конденсата происходит из-за перепада температур и в небольших количествах не влияет на смазывающие свойства масла, быстро выпариваясь из него. Однако при коротких циклах и/или малой загрузке компрессора, да еще и в холодных помещениях влага не успевает выпариваться и возникает эффект заводнения масла, который приводит к отсутствию смазки и повышенной коррозии не только в самом блоке, но и в сопрягаемых узлах. Если невозможно «дозагрузить» компрессор и удлинить циклы, то требуется не реже одного раза в неделю ставить его на прогон с рабочей температурой не ниже 78 о С.

— Загрязнение масла механическими примесями возникает как вследствии его окисления, так и при всасывании воздуха из атмосферы. При всасывании воздуха любая особо мелкая пыль (цемент, краски, отходы сварки и резки металлов, сажа в котельных и т.д.) превращается в абразивные примеси. Установка всасывающего фильтра с более тонкой степенью фильтрации и заблаговременная его замена вместе с масляным фильтром поможет устранить нежелательные последствия.

— ?зменение химического состава масла и, как следствие, ухудшение его смазочных свойств, в компрессорах, установленных на предприятиях химической промышленности, на кожевенных фабриках или в близости от моря. Для этих случаев нельзя дать никаких рекомендаций, кроме как отбор проб и замена масла в более короткие сроки.

Краткое заключение.

Обязательно использовать масло только соответствующее вышеперечисленным критериям со сроком службы до 4000ч. на минеральной основе с синтетическими добавками или до 8000ч. на синтетической основе. Проводить его мониторинг не реже 500ч. При необходимости производить заблаговременную замену.

Масляный фильтр заменять не реже, чем через 2000ч., воздушный фильтр — по загрязнению.

Какое масло заливать в компрессор

Какое масло заливать в компрессор

Существуют два типа компрессорного оборудования: масляные агрегаты и безмасляные. При работе с первыми важно правильно выбирать масло. Чтобы обеспечить производительную, безопасную и долговечную работу агрегата.

Масло по консистенции представляет собой вязкую жидкость, служащую в роли смазки двигающихся элементов рабочего механизма. Главное правило при выборе продукции – приобретать только качественную продукцию. При заливании смазочного материала ненадлежащего качества образовывается нагар на стенках механизма, составляющие быстро изнашиваются, в сложных ситуациях мотор перегревается и происходит возгорание компрессора.

  1. До совершения покупки и начала использования проверить качество масляной жидкости невозможно. Поэтому лучше приобретать продукцию известных мировых марок, которые уже успели себя зарекомендовать и пользуются популярностью. Можно попросить совет у владельцев компрессоров или у продавца. Не нужно переживать о переплачивании за название бренда – безопаснее выбирать надежное средство, а не стремиться снизить затраты!
  2. Важно применять смазку, которая предназначена конкретно для имеющегося варианта прибора. Это правило связано с включением различных присадков в масла, которые подходят одному виду и категорически недопустимы для другого.

В инструкции к компрессорному оборудованию производитель дает рекомендации относительно смазочного материала. Базовые показатели: термокислительная способность и вязкость смазки.

При покупке масла следует акцентировать внимание на активной температуре, до которой происходит нагревание агрегата во время сжатия воздуха. Чем выше температура, тем больше смазочного материала требует агрегат. При функционировании компрессора при высокой температуре, образование смол и слоя нагара происходит активнее, что может вызывать снижение теплообмена и потребовать более частой замены масла.

Получить подробную информацию о подборе масла от наших специалистов можно, связавшись с нами любым удобным способом из раздела «Контакты».

Как правильно менять масло

Для предотвращения поломки оборудования необходимо регулярное техобслуживание. Стандартный процесс технического обслуживания подразумевает чистку деталей компрессора, замешу изношенных, не подлежащих ремонту частей, замену масла и воздушных фильтров.

Лучше проводить ТО в сервисном центре, так как профессиональная замена смазочной жидкости и компонентов агрегата требует соблюдения определимого алгоритма действий. Кроме того, квалифицированные мастера выполнят все необходимые процедуры в более короткий срок.

При обращении в мастерскую следует узнать о существовании документов, подтверждающих квалификацию работников, так как при выполнении работ непрофессиональным мастером можно понести большие потери.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector