Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужен лубрикатор

Зачем нужен лубрикатор?

масло для лубрикатора лубрикатор для пневмоинструмента

В большинстве , например, в пневмогайковертах, пневмотрещотках, пневмозубилах, пневмошуруповертах и так далее, сжатый воздух используется для запуска привода(двигателя). Поэтому, кроме очистки воздуха, в воздушный поток должно поступать специальное масло, которое обеспечивает смазку трущихся внутренних механизмов.

Разновидности и куда устанавливается

В первом случае устанавливается стационарно в систему воздухоподготовки после регулятора давления или после влагоотделителя с регулятором. Вся система устанавливается как можно ближе к . Длина шланга между и пневматическим оборудованием не должна превышать 10 метров. Стоит помнить, что такой должен располагаться выше , так как масляная аэрозоль плохо перемещается вверх.

Многоточечный может обслуживать несколько постов с могут иметь различные дюймовые диаметры впускного/выпускного отверстия, а также разные по объему колбы для масла.

Пропускная способность зависит от диаметра входного/выходного отверстия, поэтому стоит выбирать, исходя из количества потребляемого воздуха, чтобы обеспечить максимальную эффективность для всех операторов. Большинство моделей имеют специальный винт, который позволяет регулировать интенсивности подачи масла.

Во втором случае устанавливается сразу после рукоятки и обеспечивает смазкой единственный . К тому же, такой может быть установлен в пневмолинию вместе с магистральной моделью для обеспечения большей эффективности.

Преимущества лубрикаторов

Использование таких механизмов является обязательным требованием для рациональной и эффективной работы пневмоинструмента. Применение лубрикаторов имеет множество достоинств:

  • Смазка в виде масла подаётся в конструкцию автоматически, что значительно уменьшает затраты сил и времени на обслуживание инструмента.
  • Подача масла существенно снижает процент износа: смазочные материалы уменьшают трение основных элементов оборудования и делают производительность намного выше.
  • Лубрикатор для пневмоинструмента позволяет серьёзно снизить риск незапланированных простоев, которые могут происходить по причине поломки оборудования.
  • Современные устройства отличаются компактностью и могут быть установлены в самых труднодоступных местах, при этом угол установки также варьируется.
  • Применение многоточечных лубрикаторов даёт возможность смазывать до 8 точек одновременно.

масло для лубрикатора

Как заливать масло?

В стационарный масло заливается с помощью воронки через отверстие, которое находится на верхней плоскости оборудования. Как правило, отверстие закручено пробкой под внутренний шестигранник. Если у не предусмотрено специального отверстия, то масло заливается в снятую колбу, а затем устанавливается обратно.

В маленький масло заливается через отверстие на корпусе, которое раскручивается либо крестовой, либо плоской отверткой. Масло закапывается с помощью маленькой пластиковой масленки. Для того, чтобы контролировать уровень масла в , на его корпусе расположены две отметки – максимального и минимального уровня объема.

Как работает лубрикатор для пневмоинструмента?

Это устройство представляет собой резервуар, корпус которого сделан из металла, надевающийся на входную часть пневматического оборудования и фиксирующийся на резьбовом соединении. При установке лубрикатор размещается после фильтра, который необходим для осушения воздушного потока. После того как воздух попадает внутрь, он обогащается масляными частицами и поступает дальше в сам инструмент.

Очень важно, чтобы расстояние шланга между лубрикатором и самим устройством было не более 10-12 метров: при большей длине распределение масла с воздухом проводится не так эффективно, а на стенках начинает образовываться конденсат, снижающий продуктивность работы. В случае, если подобной длины недостаточно, лучше применять лубрикаторы линейного типа, которые устанавливаются непосредственно перед инструментом.

Современные устройства могут отличаться по размеру резьбы, материалам конструкции и объёму накопительной ёмкости, куда заливается масло перед работой. Кроме того, устройства могут быть одноточечными или многоточечными, и выбор оборудования делается с учётом особенностей будущей эксплуатации. Помимо прочего, устройства делятся на две группы по типу конструкции:

  • Фильтры-лубрикаторы, которые монтируются на самом инструменте между его ручкой и шлангом для поступления воздушного потока.
  • Воздушные приспособления, устанавливающиеся на компрессоре или системе распределения потока.

автоматический лубрикатор для пневмоинструмента

Как выбрать лубрикатор для пневмоинструмента?

Подобные конструкции следует приобретать, исходя из особенностей эксплуатации и задач, которые предстоит решать. Основные характеристики, на которые необходимо обратить внимание:

  • Пропускная способность: лубрикатор выбирается к оборудованию, которое имеет соответствующую мощность, и данный параметр важен для наиболее полного обеспечения воздушного потока масляными частицами. Если пропускная способность будет невысокой, пневмоинструмент будет работать менее эффективно.
  • Рабочее давление, от которого зависит, справится ли приспособление с нагрузкой.
  • Материалы корпуса. Это изделие должно быть выполнено из высококачественной стали: такие устройства отличаются повышенной надёжностью, долговечностью и минимальными затратами на обслуживание.
  • Размер резьбы и её расположение: при несовпадении лубрикатор просто нельзя будет использовать совместно с выбранным оборудованием.

Если при выборе возникают сомнения, лучше проконсультироваться со специалистом, который сможет посоветовать, какое устройство больше подойдёт конкретному пневматическому оборудованию. После приобретения лубрикатора важно использовать масло необходимой марки, которое имеет соответствующие параметры (вязкость, щёлочность и пр.). Необходимо проверять, чтобы внутрь не попала вода, которая вызывает коррозию корпуса, и периодически смотреть за уровнем масла.

цена лубрикатора для пневмоинструмента

Виды и типы

Лубрикаторы делятся на воздушные (эжекторные и линейные инжекторные) и автоматические. Воздушные выполняют функцию насыщения воздуха маслом. Автоматические, в свою очередь, подразделяются по типу механизма нагнетания: механические, электрохимические и электромеханические. Приборы также могут применяться для одной точки смазывания (одноточечные) и для нескольких точек (многоточечные или системные).

Воздушные лубрикаторы

При насыщении воздуха маслом (масляным туманом) подразумевается воздух, который под давлением подается к пневмоинструменту или приводным пневматическим системам. Содержание масла в рабочем воздухе обеспечивает смазывание цилиндров, поршней, турбин, дроссельных механизмов, защищая от преждевременного износа и коррозии.

Особенности воздушных видов:

  • механизм подачи смазывающего вещества в воздушных моделях работает на проходящем через прибор воздухе, поэтому масло подается не постоянно, а только при работе инструмента;
  • не требуют подключения к сети или автономным источникам питания;
  • по окончанию смазочного материала приборы могут заправляться;
  • некоторые модели включают воздушный фильтр;
  • основные характеристики воздушных моделей − пропускная способность и диапазон рабочего давления являются главными критериями при выборе.
Принцип действия и варианты установки эжекторного лубрикатора

Работа воздушного эжекторного устройства построена на эффекте Вентури – местного понижения давления, вызванного эжектирующим потоком воздуха. В результате масло подтягивается из колбы через вертикальную трубку и попадает в камеру распыления. Масло, подхваченное основным потоком воздуха из-за турбулентности, превращается в дисперсию и в таком состоянии перемещается по трубе или шлангу к рабочему механизму. Для регулировки подачи масла предусмотрен регулировочный винт.

Читайте так же:
Как отличить чугун от железа

В зависимости от диаметра проходного канала (пропускной способности), лубрикатор может обслуживать один или более рабочих постов. Для многоточечного применения установка производится в систему подачи сжатого воздуха, как можно ближе к рабочим механизмам. Для обслуживания одной точки прибор устанавливается в месте присоединения к системе гибкого шланга.

При установке воздушной модели необходимо обеспечить надежную фиксацию с вертикальным расположением колбы или картриджа. Устройство желательно расположить выше или на уровне рабочего пространства инструмента или системы.

Линейный лубрикатор

Устройство включается непосредственно в линию одного рабочего механизма и является одноточечным. Линейная модель отличается малыми габаритами и, как правило, подключается в месте присоединения шланга к пневмоинструменту.

По принципу действия такое устройство является инжекторным. В нем поток воздуха из инжектора захватывает частицы масла и распыляет их в основном потоке. Такие модели также регулируемые.

Автоматические лубрикаторы

Данная группа механизмов предназначена для постоянной регулируемой подачи смазки, в том числе и пластичной. Работа таких устройств основана на выдавливании смазочного материала из резервуара непосредственно в зону смазывания или через систему маслопроводов.

Механические

Такой вид механизма имеет недостатки, поэтому практически не применяется. При этом его устройство дает ясное понятие о принципе действия автоматического лубрикатора. Главный силовой механизм − пружина, обеспечивающая давление на поршень, который выдавливает смазывающее вещество из цилиндрического баллона.

Недостатком такой модели стала неравномерная подача смазки, так как пружина по мере выпрямления теряет упругость и сила ее воздействия ослабевает. Исключить недостаток позволила новая технология, которая обеспечивает постоянное давление на поршень, независимо от количества смазочного вещества, оставшегося в резервуаре.

Электрохимические

Технология вытеснения смазки из баллона основана на генерировании водорода. В приборе используется газогенератор, питание которого осуществляется от батареек. По мере накопления водорода над поршнем создается давление, которое вместо пружины воздействует на поршень и вытесняет смазочное вещество. Применение поршня в данном случае не только исключает прямой контакт водорода со смазочным материалом, но и позволяет располагать корпус в любом положении.

В современных моделях предусмотрена регулировка от 1 до 12, то есть вся содержащаяся в емкости смазка будет израсходована за 1-12 месяцев, в зависимости от выбранного режима.

Электрохимические модели выпускаются как одноточечные, которые устанавливаются непосредственно на узел смазывания, и многоточечные с трубками для подключения к нескольким узлам одновременно. При невозможности установки на оборудование, применяются специальные комплектующие в виде трубок для подачи смазочных веществ на короткие дистанции.

Электрохимические лубрикаторы производятся различных объемов с различной по консистенции и предназначению смазкой. Их главным преимуществом стала компактность, так как почти весь объем устройства занимает резервуар со смазочным материалом. Также данный вид характеризуется полной автономностью и простотой установки или замены.

Электромеханические

Такие устройства можно отнести в разряд системы централизованной подачи смазки. В основном они применяются для нескольких узлов смазывания. Принцип подачи смазывающего вещества основан на применении насоса с электроприводом. Устройство способно создавать достаточно высокое давление подачи смазки, в среднем до 40 бар, поэтому может эксплуатироваться с различными по консистенции смазочными материалами и подавать их на значительное расстояние в пределах цеха.

В целом «начинка» электромеханического вида может сильно различаться. На рынке представлены модели от более простых с системой многоточечной подачи и ручной регулировкой до программируемых. Многофункциональные программируемые устройства не только отдельно дозируют количество смазки для каждой точки смазывания, но и изменяют режимы, в зависимости от интенсивности работы оборудования.

В качестве резервуара со смазкой для таких моделей применяется съемный картридж, который всегда можно заменить или заново наполнить. Питание электромеханических видов производится от сети или от автономного источника питания.

Зачем нужен лубрикатор?

масло для лубрикатора лубрикатор для пневмоинструмента

В большинстве , например, в пневмогайковертах, пневмотрещотках, пневмозубилах, пневмошуруповертах и так далее, сжатый воздух используется для запуска привода(двигателя). Поэтому, кроме очистки воздуха, в воздушный поток должно поступать специальное масло, которое обеспечивает смазку трущихся внутренних механизмов.

Разновидности и куда устанавливается

В первом случае устанавливается стационарно в систему воздухоподготовки после регулятора давления или после влагоотделителя с регулятором. Вся система устанавливается как можно ближе к . Длина шланга между и пневматическим оборудованием не должна превышать 10 метров. Стоит помнить, что такой должен располагаться выше , так как масляная аэрозоль плохо перемещается вверх.

Многоточечный может обслуживать несколько постов с могут иметь различные дюймовые диаметры впускного/выпускного отверстия, а также разные по объему колбы для масла.

Пропускная способность зависит от диаметра входного/выходного отверстия, поэтому стоит выбирать, исходя из количества потребляемого воздуха, чтобы обеспечить максимальную эффективность для всех операторов. Большинство моделей имеют специальный винт, который позволяет регулировать интенсивности подачи масла.

Во втором случае устанавливается сразу после рукоятки и обеспечивает смазкой единственный . К тому же, такой может быть установлен в пневмолинию вместе с магистральной моделью для обеспечения большей эффективности.

Преимущества лубрикаторов

Использование таких механизмов является обязательным требованием для рациональной и эффективной работы пневмоинструмента. Применение лубрикаторов имеет множество достоинств:

  • Смазка в виде масла подаётся в конструкцию автоматически, что значительно уменьшает затраты сил и времени на обслуживание инструмента.
  • Подача масла существенно снижает процент износа: смазочные материалы уменьшают трение основных элементов оборудования и делают производительность намного выше.
  • Лубрикатор для пневмоинструмента позволяет серьёзно снизить риск незапланированных простоев, которые могут происходить по причине поломки оборудования.
  • Современные устройства отличаются компактностью и могут быть установлены в самых труднодоступных местах, при этом угол установки также варьируется.
  • Применение многоточечных лубрикаторов даёт возможность смазывать до 8 точек одновременно.

масло для лубрикатора

Как заливать масло?

В стационарный масло заливается с помощью воронки через отверстие, которое находится на верхней плоскости оборудования. Как правило, отверстие закручено пробкой под внутренний шестигранник. Если у не предусмотрено специального отверстия, то масло заливается в снятую колбу, а затем устанавливается обратно.

Читайте так же:
Как правильно выбрать плазменный телевизор

В маленький масло заливается через отверстие на корпусе, которое раскручивается либо крестовой, либо плоской отверткой. Масло закапывается с помощью маленькой пластиковой масленки. Для того, чтобы контролировать уровень масла в , на его корпусе расположены две отметки – максимального и минимального уровня объема.

Как работает лубрикатор для пневмоинструмента?

Это устройство представляет собой резервуар, корпус которого сделан из металла, надевающийся на входную часть пневматического оборудования и фиксирующийся на резьбовом соединении. При установке лубрикатор размещается после фильтра, который необходим для осушения воздушного потока. После того как воздух попадает внутрь, он обогащается масляными частицами и поступает дальше в сам инструмент.

Очень важно, чтобы расстояние шланга между лубрикатором и самим устройством было не более 10-12 метров: при большей длине распределение масла с воздухом проводится не так эффективно, а на стенках начинает образовываться конденсат, снижающий продуктивность работы. В случае, если подобной длины недостаточно, лучше применять лубрикаторы линейного типа, которые устанавливаются непосредственно перед инструментом.

Современные устройства могут отличаться по размеру резьбы, материалам конструкции и объёму накопительной ёмкости, куда заливается масло перед работой. Кроме того, устройства могут быть одноточечными или многоточечными, и выбор оборудования делается с учётом особенностей будущей эксплуатации. Помимо прочего, устройства делятся на две группы по типу конструкции:

  • Фильтры-лубрикаторы, которые монтируются на самом инструменте между его ручкой и шлангом для поступления воздушного потока.
  • Воздушные приспособления, устанавливающиеся на компрессоре или системе распределения потока.

автоматический лубрикатор для пневмоинструмента

Как выбрать лубрикатор для пневмоинструмента?

Подобные конструкции следует приобретать, исходя из особенностей эксплуатации и задач, которые предстоит решать. Основные характеристики, на которые необходимо обратить внимание:

  • Пропускная способность: лубрикатор выбирается к оборудованию, которое имеет соответствующую мощность, и данный параметр важен для наиболее полного обеспечения воздушного потока масляными частицами. Если пропускная способность будет невысокой, пневмоинструмент будет работать менее эффективно.
  • Рабочее давление, от которого зависит, справится ли приспособление с нагрузкой.
  • Материалы корпуса. Это изделие должно быть выполнено из высококачественной стали: такие устройства отличаются повышенной надёжностью, долговечностью и минимальными затратами на обслуживание.
  • Размер резьбы и её расположение: при несовпадении лубрикатор просто нельзя будет использовать совместно с выбранным оборудованием.

Если при выборе возникают сомнения, лучше проконсультироваться со специалистом, который сможет посоветовать, какое устройство больше подойдёт конкретному пневматическому оборудованию. После приобретения лубрикатора важно использовать масло необходимой марки, которое имеет соответствующие параметры (вязкость, щёлочность и пр.). Необходимо проверять, чтобы внутрь не попала вода, которая вызывает коррозию корпуса, и периодически смотреть за уровнем масла.

цена лубрикатора для пневмоинструмента

Виды и типы

Лубрикаторы делятся на воздушные (эжекторные и линейные инжекторные) и автоматические. Воздушные выполняют функцию насыщения воздуха маслом. Автоматические, в свою очередь, подразделяются по типу механизма нагнетания: механические, электрохимические и электромеханические. Приборы также могут применяться для одной точки смазывания (одноточечные) и для нескольких точек (многоточечные или системные).

Воздушные лубрикаторы

При насыщении воздуха маслом (масляным туманом) подразумевается воздух, который под давлением подается к пневмоинструменту или приводным пневматическим системам. Содержание масла в рабочем воздухе обеспечивает смазывание цилиндров, поршней, турбин, дроссельных механизмов, защищая от преждевременного износа и коррозии.

Особенности воздушных видов:

  • механизм подачи смазывающего вещества в воздушных моделях работает на проходящем через прибор воздухе, поэтому масло подается не постоянно, а только при работе инструмента;
  • не требуют подключения к сети или автономным источникам питания;
  • по окончанию смазочного материала приборы могут заправляться;
  • некоторые модели включают воздушный фильтр;
  • основные характеристики воздушных моделей − пропускная способность и диапазон рабочего давления являются главными критериями при выборе.
Принцип действия и варианты установки эжекторного лубрикатора

Работа воздушного эжекторного устройства построена на эффекте Вентури – местного понижения давления, вызванного эжектирующим потоком воздуха. В результате масло подтягивается из колбы через вертикальную трубку и попадает в камеру распыления. Масло, подхваченное основным потоком воздуха из-за турбулентности, превращается в дисперсию и в таком состоянии перемещается по трубе или шлангу к рабочему механизму. Для регулировки подачи масла предусмотрен регулировочный винт.

В зависимости от диаметра проходного канала (пропускной способности), лубрикатор может обслуживать один или более рабочих постов. Для многоточечного применения установка производится в систему подачи сжатого воздуха, как можно ближе к рабочим механизмам. Для обслуживания одной точки прибор устанавливается в месте присоединения к системе гибкого шланга.

При установке воздушной модели необходимо обеспечить надежную фиксацию с вертикальным расположением колбы или картриджа. Устройство желательно расположить выше или на уровне рабочего пространства инструмента или системы.

Линейный лубрикатор

Устройство включается непосредственно в линию одного рабочего механизма и является одноточечным. Линейная модель отличается малыми габаритами и, как правило, подключается в месте присоединения шланга к пневмоинструменту.

По принципу действия такое устройство является инжекторным. В нем поток воздуха из инжектора захватывает частицы масла и распыляет их в основном потоке. Такие модели также регулируемые.

Автоматические лубрикаторы

Данная группа механизмов предназначена для постоянной регулируемой подачи смазки, в том числе и пластичной. Работа таких устройств основана на выдавливании смазочного материала из резервуара непосредственно в зону смазывания или через систему маслопроводов.

Механические

Такой вид механизма имеет недостатки, поэтому практически не применяется. При этом его устройство дает ясное понятие о принципе действия автоматического лубрикатора. Главный силовой механизм − пружина, обеспечивающая давление на поршень, который выдавливает смазывающее вещество из цилиндрического баллона.

Недостатком такой модели стала неравномерная подача смазки, так как пружина по мере выпрямления теряет упругость и сила ее воздействия ослабевает. Исключить недостаток позволила новая технология, которая обеспечивает постоянное давление на поршень, независимо от количества смазочного вещества, оставшегося в резервуаре.

Электрохимические

Технология вытеснения смазки из баллона основана на генерировании водорода. В приборе используется газогенератор, питание которого осуществляется от батареек. По мере накопления водорода над поршнем создается давление, которое вместо пружины воздействует на поршень и вытесняет смазочное вещество. Применение поршня в данном случае не только исключает прямой контакт водорода со смазочным материалом, но и позволяет располагать корпус в любом положении.

Читайте так же:
Как правильно пользоваться феном

В современных моделях предусмотрена регулировка от 1 до 12, то есть вся содержащаяся в емкости смазка будет израсходована за 1-12 месяцев, в зависимости от выбранного режима.

Электрохимические модели выпускаются как одноточечные, которые устанавливаются непосредственно на узел смазывания, и многоточечные с трубками для подключения к нескольким узлам одновременно. При невозможности установки на оборудование, применяются специальные комплектующие в виде трубок для подачи смазочных веществ на короткие дистанции.

Электрохимические лубрикаторы производятся различных объемов с различной по консистенции и предназначению смазкой. Их главным преимуществом стала компактность, так как почти весь объем устройства занимает резервуар со смазочным материалом. Также данный вид характеризуется полной автономностью и простотой установки или замены.

Электромеханические

Такие устройства можно отнести в разряд системы централизованной подачи смазки. В основном они применяются для нескольких узлов смазывания. Принцип подачи смазывающего вещества основан на применении насоса с электроприводом. Устройство способно создавать достаточно высокое давление подачи смазки, в среднем до 40 бар, поэтому может эксплуатироваться с различными по консистенции смазочными материалами и подавать их на значительное расстояние в пределах цеха.

В целом «начинка» электромеханического вида может сильно различаться. На рынке представлены модели от более простых с системой многоточечной подачи и ручной регулировкой до программируемых. Многофункциональные программируемые устройства не только отдельно дозируют количество смазки для каждой точки смазывания, но и изменяют режимы, в зависимости от интенсивности работы оборудования.

В качестве резервуара со смазкой для таких моделей применяется съемный картридж, который всегда можно заменить или заново наполнить. Питание электромеханических видов производится от сети или от автономного источника питания.

Масло в лубрикатор для шиномонтажного станка

Любой пневмоинструмент требует регулярной проверки уровня масла. Следить за этим очень важно: если смазки недостаточно, увеличивается трение движущихся деталей оборудования, а это, в свою очередь, приводит к ускоренному износу всей системы.

Проверять уровень масла в лубрикаторе шиномонтажного станка следует ежедневно. При необходимости нужно доливать или менять техническую жидкость. Чтобы сделать это:

  1. Отсоедините пневматическую линию.
  2. Отвинтите ёмкость для масла.
  3. Долейте нужное количество жидкости или выполните полную замену.
  4. Устанавливая ёмкость обратно, убедитесь в её герметичности.

Помимо этого, не забудьте проверить настройку подачи масла. На станках есть специальные регуляторы, которые позволяют корректировать работу дозатора в соответствии с рекомендациями производителя.

Ещё один важный момент — своевременное удаление конденсата. Вода негативно влияет на работу шиномонтажного станка, поэтому её следует регулярно сливать с фильтра-регулятора.

В процессе обслуживания пневматического оборудования также не стоит забывать очищать и смазывать все движущиеся части, подтягивать расшатавшиеся крепежи, проверять состояние приводного ремня.

Какое масло заливается в станок для шиномонтажа?

Для всех устройств, основанных на работе со сжатым воздухом, используются только специализированные технические смазки. Не стоит применять тормозную жидкость или другие, не рекомендованные производителем, продукты.

Просто уточните, какие масла допущены к использованию для вашего станка, а затем закажите масло с такими же характеристиками. Выбирайте продукцию известных и проверенных производителей, например, Shell, Total, BP, Esso и т. п.

Данная статья является дополнением к основным инструкциям оборудования BRIGHT. В ней Вы найдете рекомендации от сотрудников нашего сервисного центра, соблюдая которые, Ваше оборудование прослужит в разы больше заявленного срока функционирования.

Две основные рекомендация для всех стендов BRIGHT:

  • установка оборудования на ровный, твердый и надежный пол, основным важным условием корректной работы. При возможности его можно закрепить анкерами.
  • внимательно и детально ознакомьтесь с инструкцией к Вашей модели оборудования.

Обслуживание балансировочного станка BRIGHT

Ввод в эксплуатацию. С завода балансировочные станки BRIGHT поступают уже откалиброванные, но перед вводом в эксплуатацию рекомендуется провести калибровку заводских параметров. Для этого Вам необходимо наличие отбалансированного колеса на стальном диске диаметром 15дюймов(380мм), грузик набивной соответствующий весу указанному в инструкции (50-100грамм). А далее следует пошагово выполнить требования инструкции к Вашей модели стенда.

Для работы балансировочного станка BRIGHT. Чтобы продлить срок службы дорогостоящей в замене электроники необходимо тщательно следить за напряжением сети. Если есть подозрения на проседания или скачки в сети, то необходимо приобрести стабилизатор напряжения. Так же очень важно держать станок в чистоте, особенно тщательно следить что бы чистым и сухим был вал. Всегда пользоваться защитным кожухом. Не рекомендуется набивать грузы на валу.

При малых нагрузках на балансировочный станок BRIGHT калибровка линейки и вала выполняется один раз в год, а при интенсивном потоке машин — один раз в сезон!

Обслуживание легкового шиномонтажного станка BRIGHT

Для корректной работы шиномонтажного станка BRIGHT для легковых автомобилей понадобится подвод воздуха в 8 атмосфер и стабильная сеть в 220/380V. Подача воздуха в стенд осуществляется через блок подготовки воздуха, который входит в заводскую комплектацию, с оптимальными настройками для корректной работы. Перед пуском необходимо проверить давление воздуха и наличие масла. Для этого после подключения воздуха к штуцеру отрегулировать давление на манометре до 8 атмосфер воздуха большой желтой рукояткой (Рис.1). За наличием конденсата следить и после каждой смены сливать!

Далее воздух попадает в масляный блок, в котором постоянно должно быть масло (Рис.2). Шиномонтажные станки для легковых автомобилей BRIGHT поставляются с уже наполненным масляным блоком. В случае отсутствия или выработки его необходимо пополнить. Для этого откручиваем стеклянный стакан и заливаем на 2/3 масло. Категорически запрещается трогать малый желтый регулятор подаваемого масла, выполненный под шлицевую отвертку! (показан на Рис.3)

На заводе масленка настроена оптимальным образом – на три пневматические операции подается одна капля масла. Это можно наблюдать в окошке расположенным сверху масляного блока. Если не добавлять масло, то в пневмоцилиндрах быстро износятся манжеты что приведет к пропусканию воздуха и потере усилия на пневмоцилиндрах.

Читайте так же:
Как из железной руды сделать железо

Марка масла соотвествующая станку прописана на желтой табличке, расположенной у блока подготовки воздуха (ее видно на трех рисунках). В случае недоступности рекомендуемой марки масла допустимо применение "веретенки".

Необходимо следить за чистотой шиномонтажного стола и кулачковой группы, регулярно их очищать. Раз в неделю проверять момент затяжки болтов.

Обслуживание грузового шиномонтажного станка BRIGHT

Шиномонтажные станки для грузовых автомобилей отличаются надежностью и удобным управлением за счет вынесенной консоли (блока) управления в сторону от станка на удобное для мастера место. Это позволяет внимательно следить за всеми процессами шиномонтажа. Усилия на стенде возникают благодаря работе высокотехнологичных, надежных гидравлических цилиндров. Вращение разжимных кулачков (тюльпана) для захвата колеса осуществляется при помощи 3х фазного асинхронного электромотора на 380V.

Для надежной работы стенда необходимо следить за техническим состоянием разжимного механизма (тюльпана) – регулярно выполнять очистку и смазку. Также обращать внимание на состояние гидроцилиндров. Не допускать попадания пыли и грязи на их полированные поверхности. В случае тяжелых условий эксплуатации шиномонтажного станка BRIGHT для грузовых автомобилей очистку проводить регулярно.

Один раз в год необходимо менять масло в гидравлической системе. Эту процедуру желательно доверить специалистам и заливать масло, строго соответствующее Вашему типу техники. Перед заменой все гидроцилиндры вывести в исходное положение (что бы в них осталось минимум масла), слить старое масло из масляного бочка и лишь потом приступать к заливке нового.

Бережное обращение с оборудованием и соблюдение этих рекомендаций обеспечит надежную эксплуатацию в течении длительного времени и сэкономит Ваш бюджет.

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Современный шиномонтажный станок, несмотря на свою внешнюю простоту, является достаточно сложным устройством. В нем применяются электромеханические, пневматические, электронные и гидравлические узлы (в основном в грузовых шиномонтажных станках) и элементы. При этом станки предназначены для постоянного и длительного использования.

Давайте в качестве примера рассмотрим вопрос интенсивности эксплуатации шиномонтажного станка в так называемый высокий сезон. Как правило, в это время шиномонтажные мастерские работают по 12–14 часов в сутки, а некоторые и круглосуточно. Обычно на одном шиномонтажном посту (один шиномонтажный и один балансировочный станок) работает один специалист. В зависимости от квалификации работника на обслуживание автомобиля уходит от 40 минут до одного часа. За это время необходимо снять 4 колеса, поменять шины, отбалансировать вновь собранные колеса и установить их на автомобиль. То есть на обслуживание одного колеса приходится от 10 до 15 минут. Это значит, что если сервисный пункт работает 12 часов в сутки, то на одном шиномонтажном станке разбирается и собирается около 50 колес. При этом в процессе работы интенсивно эксплуатируются все узлы и механизмы этого станка.

Разрабатывая и производя шиномонтажное оборудование CORGHI, инженеры компании уделяют приоритетное внимание вопросам его надежности и долговечности. Такой подход является одним из основополагающих методов работы компании CORGHI на мировом рынке, где она по праву входит в число лидеров отрасли. Многолетний опыт работы с оборудованием CORGHI в России показал, что шиномонтажные станки этой марки могут работать по 10–12, а порой и более лет. Не так уж и редко наши специалисты встречают на автосервисах и шиномонтажах оборудование CORGHI, которое было выпущено в 90-х годах. И эти станки не лежат мертвым грузом, а на протяжении многих лет с успехом выполняют свои функции и задачи.

Срок службы шиномонтажного оборудования, конечно же, определяется целым рядом факторов, среди которых важное место занимает качество его изготовления. Однако другим немаловажным фактором является отношение к оборудованию специалистов СТО. Ведь ни для кого не секрет, что шиномонтажный станок требует своевременного и правильного обслуживания. И обычно авторитетные производители автосервисного оборудования указывают требования и рекомендации по эксплуатации и обслуживанию своих шиномонтажных станков в инструкциях по эксплуатации. Такие «мануалы» поставляются вместе с оборудованием. Однако часто в процессе длительной работы эти инструкции теряются. Учитывая важность рассматриваемого вопроса, мы решили еще раз напомнить всем, что срок службы шиномонтажного станка зависит от тех людей, которые его эксплуатируют.

Существует ряд мероприятий, которые необходимо проводить с установленной регулярностью – ежедневно, еженедельно, ежемесячно и ежегодно. Они и являются залогом долгой службы шиномонтажного станка.

На участке шиномонтажа необходимо ежедневно проводить уборку рабочего места. С помощью скребка и кисти необходимо каждый день очищать поворотный стол, удалять с него грязь, пыль и другие отложения. Нужно протирать также от пыли и грязи штоки цилиндров. Для проведения этих работ нельзя использовать сжатый воздух, струи воды и сильные растворители.

Вопрос очистки шиномонтажного станка от накопившейся за смену грязи очень важный. В состав современных шиномонтажных станков входит очень много движущихся элементов (зажимные лапки, колонны с шиномонтажными головками, штоки всевозможных цилиндров и т.д.). Находящиеся в этой грязи песок и другие твердые частицы являются абразивным материалом и способствуют повышенному износу этих узлов и механизмов.

Кроме того, мы рекомендуем использовать для очистки только мягкие растворители, так как использование для очистки сильных растворителей, так же как и грязь с песком, приводит к повышенному механическому износу обработанных элементов. Важно также проверять исправность работы передвижных болтов, роликов монтажной головки и бид-брейкера. Скопление грязи на этих узлах снижает их работоспособность и может привести к повреждениям станка.

И, наконец, еще одна рекомендация, которой часто пренебрегают на автосервисе. В конце рабочего дня необходимо отключать, то есть отсоединять станок от воздушной магистрали.

Читайте так же:
Как подключить встраиваемый светильник с подсветкой

Регламент еженедельного обслуживания шиномонтажного станка подразумевает проверку уровня масла в гидравлической системе (для грузовых шиномонтажных станков), проверку наличия конденсата в стакане влагоотделителя (при превышении уровня необходимо сливать конденсат вручную), а также проверку уровня масла в лубрикаторе (при необходимости его надо доливать). Важность критерия уровня масла в гидравлических системах лежит на поверхности. Это как уровень масла в двигателях автомобилей. О последствиях недостаточного количества масла в двигателях говорить нет необходимости. Немаловажный вопрос и наличие масла в лубрикаторах пневматических систем. Это масло предназначено для образования «масляного тумана», который уменьшает трение движущихся элементов этих систем, а значит, и износ системы в целом уменьшается. Конденсат, а реально это вода, напротив, негативно влияет на работу пневматических систем. Для сбора конденсата служат специальные стаканы, из которых этот конденсат необходимо просто своевременно сливать.

Ежемесячный сервис для шиномонтажных станков предполагает также ряд операций. В частности, раз в месяц необходимо смазывать подвижные части штоков монтажной головки, направляющих подвижных лап, роликов, а также проверять наличие люфтов и зазоров в роликах направляющих, механизмах фиксации вертикальных и горизонтальных штоков. При обнаружении люфтов и зазоров необходимо производить регулировку. Кроме того, необходимо проверять скорость подачи масла через капельницу. Нормальной скоростью считается 1 капля масла на каждые 4 цикла отрыва борта. При необходимости нужно будет провести регулировку, которая осуществляется при помощи регулировочного винта.

И, наконец, ежегодно необходимо проводить операции ежемесячного обслуживания, а также осуществлять полную замену масла в гидравлической системе (для грузовых шиномонтажных станков).

Любой пневмоинструмент требует регулярной проверки уровня масла. Следить за этим очень важно: если смазки недостаточно, увеличивается трение движущихся деталей оборудования, а это, в свою очередь, приводит к ускоренному износу всей системы.

Проверять уровень масла в лубрикаторе шиномонтажного станка следует ежедневно. При необходимости нужно доливать или менять техническую жидкость. Чтобы сделать это:

  1. Отсоедините пневматическую линию.
  2. Отвинтите ёмкость для масла.
  3. Долейте нужное количество жидкости или выполните полную замену.
  4. Устанавливая ёмкость обратно, убедитесь в её герметичности.

Помимо этого, не забудьте проверить настройку подачи масла. На станках есть специальные регуляторы, которые позволяют корректировать работу дозатора в соответствии с рекомендациями производителя.

Ещё один важный момент — своевременное удаление конденсата. Вода негативно влияет на работу шиномонтажного станка, поэтому её следует регулярно сливать с фильтра-регулятора.

В процессе обслуживания пневматического оборудования также не стоит забывать очищать и смазывать все движущиеся части, подтягивать расшатавшиеся крепежи, проверять состояние приводного ремня.

Какое масло заливается в станок для шиномонтажа?

Для всех устройств, основанных на работе со сжатым воздухом, используются только специализированные технические смазки. Не стоит применять тормозную жидкость или другие, не рекомендованные производителем, продукты.

Просто уточните, какие масла допущены к использованию для вашего станка, а затем закажите масло с такими же характеристиками. Выбирайте продукцию известных и проверенных производителей, например, Shell, Total, BP, Esso и т. п.

Как смазывать гайковерт и почему это важно

Смазка пневмогайковерта важна не только для его правильной работы но и для увеличения срока службы. Без смазки детали будут стираться и деформироваться, что приведет к его преждевременной поломке.

Но как правильно смазывать гайковерт? Принцип "чем больше — тем лучше" в данном случае не годится, так как и это может привести к тому что гайковерт откажет в один момент.

Как и случилось с этим гайковертом Ликота, который принесли в наш сервис с описанием поломки "Не крутит":

Инструмент внутри оказался полностью залитый маслом.

Это не привело к серьезной поломке, но вывело гайковерт из строя. Как следствие, шиномонтаж остался без важного инструмента в период смены сезонов, когда автовладельцы массово меняют летнюю резину на зимнюю.

Как же правильно смазывать пневмогайковерт?

Если вы используете классическую капельную масленку, то достаточно несколько капель масла (до 5 шт) выдавить во входной штуцер гайковерта перед началом эксплуатации:

После этого следует включить инструмент, чтобы масло равномерно распределилось по его рабочим узлам.

Но удобнее использовать специальную мини-масленку для пневмоинструмента.
Мини-масленка устанавливается между воздушным компрессором и входом в гайковерт:

В этом случае масло в работающий гайковерт подается в количестве, необходимом для нормальной работы. При интенсивном использовании не нужно смазывать гайковерт каждые несколько часов, как это делается в случае с классической масленкой. Но мини-масленку можно случайно повредить при работе, она расположена близко к работающим частям инструмента, это ее недостаток.

Если расход масла большой, то целесообразнее использовать лубрикатор для пневмоинструмента, например, такой: Лубрикатор для пневмоинструмента 1/2" LICOTA (PAP-C204C) . Его преимущество — в большей вместимости и удобстве использования. Лубрикатор такого типа можно разместить на расстоянии от инструмента и рабочей области — на стене, например.

Классический лубрикатор для пневматического инструмента:

Для смазки лучше использовать специальное Масло для пневмоинструмента , которое содержит антикоррозийные и прозивоизносные присадки.
Стандартная схема подключения лубрикатора выглядит таким образом:

  1. Лубрикатор,
  2. Блок для осушения сжатого воздуха
  3. Манометр

Подключение модульной группы аналогично подключению лубрикатора: Компрессор — модульная группа -Гайковерт. Обратите внимание, что важно соблюдать последовательность модулей: Компрессор — Осушитель — Лубрикатор — Гайковерт. То есть, сначала идет осушение воздуха, поступающего из компрессора, а потом сухой воздух вместе с маслом поступает в пневмоинструмент.

Схема подключения Модульной группы к пневмогайковерту выглядит так :

Такой блок обеспечивает постоянную смазку устройства, позволяет контролировать давление воздуха и не дает влаге попадать на детали и узлы пневмоинструмента, то есть оберегает от появления ржавчины и, как следствие, увеличивает срок его службы. Это хороший вариант, если речь идет о СТО, автосервисе или мастерских, где работы ведутся в любых погодных условиях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector