Какое масло заливать в бензин для бензопилы
Какое масло заливать в бензин для бензопилы?
Какое масло лить в бензопилу? Использовать те масла, что применяются в автомобильных моторах, категорически запрещено – необходимо специальное двухтактное масло для бензопилы, рекомендованное производителем.
Можно ли заливать в бензопилу Четырехтактное масло?
Важно: дизельное масло для бензопилы использовать категорически запрещается, т. . Четырехтактное моторное масло в смеси с бензином не имеет цвета. Пропорция смеси для двухтактного двигателя указывается на упаковке. Производители рекомендуют придерживаться дозировки, т.
Какое масло заливают в бензопилу Stihl?
Используйте только качественное моторное масло для двухтактных двигателей, которое соответствует классу TC (лучше всего моторное масло для двухтактных двигателей STIHL, специально адаптированное для двигателей STIHL и обеспечивающее высокий срок службы двигателя).
Сколько будет 1 к 50?
К примеру, 1:50 понимается, как на 1 литр бензина 50 миллилитров масла.
Можно ли использовать моторное масло для смазки цепи бензопилы?
Сцепление на молекулярном уровне Именно поэтому для смазки режущей части бензопилы нужно использовать только специальное адгезионное масло для пильных цепей. . В том числе и для бензопил. Для смазки пильной гарнитуры инструмента именитый производитель предлагает минеральное трансмиссионное масло Bio Sage-Kettenoil.
Можно ли заливать моторное масло в двухтактный двигатель?
Двухтактное масло имеет существенное отличие от четырехтактного, поэтому его ни в коем случае нельзя заливать в двигатель автомобиля. Использовать масло, предназначенное для 4-тактных моторов в двухтактниках, также недопустимо. . В результате двигатель теряет свою мощность.
Можно ли заливать Двухтактное масло для смазки цепи?
Если в инструкции нет указания на конкретную марку, то бензин можно смешивать с любым двухтактным маслом, которое есть в магазинах. Рекомендую при этом все же покупать продукцию именитых производителей, тех же Stihl или Husqvarna, а также, например, Echo, Hitachi, Makita.
Сколько нужно масла на 1 литр бензина в бензопилу?
Для заправки понадобится 92-й бензин и специальное масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением. Готовим смесь в пропорции масла и бензина — 1:40. Другими словами соблюдаем соотношение на 1 литр бензина — 25 грамм масла.
Сколько нужно заливать масла в бензопилу штиль?
В среднем, один литр бензина смешивается с 20—50 мл масла. Stihl и Husqvarna, например, рекомендуют на 4 л бензина брать 100 мл масла. Указанная пропорция оптимальна для бензопил до 1,5 кВт. Для бензопил мощностью свыше 1,5 кВт этих же марок используйте пропорцию 1/50 (100 мл масла на 5 л бензина).
Какое масло заливать в бензопилу Штиль для смазки цепи?
Полусинтетическое масло Stihl
Экологичное масло для смазки цепи бензопилы Stihl производится из высококачественных первичных рафинатов.
Сколько стоит масло для штиля?
Очень хорошая смазывающая способность
Варианты исполнения | Цена |
---|---|
STIHL HP, 20 мл | 20p.* |
STIHL HP, 100 мл | 159p.* |
STIHL HP, 1 л | 899p.* |
STIHL HP, 1 л с дозатором | 1 090p.* |
Сколько будет 1 к 25?
Соотношение бензина и масла для бензопилы made in China 1:25, то есть 1000 мл бензина делим на 25, получаем 40 мл масла.
Как развести масло 1 к 50?
Смешивание масла с бензином
В начале работы с инструментом всегда возникает вопрос, сколько масла добавлять в бензин для бензопилы или триммера. Важно помнить, что для двухтактных двигателей соотношение составляет 1:50, т. е. на 5 л топлива приходится 100 мл масла.
масло для цепи бензопилы, какое ?
недавно купил себе бензопилу Партнёр 350. За те деньги что взял в принципе устраивает. к ней купил 1 л. масла для цепи, сейчас оно как то быстро закончилось, вопрос что надо заливать туда что б недорогое.
Посещают мысли об смешивании специального масла для цепи с дешёвым автомобильным пополам.
может кто что подскажет.
Минералку любую 15-40, зимой 10-30.
М8 лью и зимой и летом
Любое, самое дешевое минеральное масло. М8, к примеру, или М10.
Вязкстью, как сказал Руслан:
В урал отработку, в партнёр новую русскую минералку. Много лет, полёт нормальный. Уже на пилу денег съэкономил точно.
ок, а чем ГРАМОТНО заменить фирменное масло-добавку в бенз?
для смазки цепи я просто собираю остатки любого масла после замены со служебных машин — у каждого водилы есть канистра с болтающимися там 300-500 гр незалитого масла. Вроде выкинуть жалко, а девать некуда. Вот его и пользую )))
Вообще двухтактные движки идеально работают на касторке. На ней моделисты летают, а там движки сильнонагруженные. Но на зиму цилиндр лучше промыть от касторки чистым бензином.
стремно) Хотя смесь эфир/керосин/касторка сам в детстве готовил)
А их ресурс на другом масле? Вырастет или упадет?
Использую для смазки цепи М8 , зимой — полусинтетику самую дешевую. Пока нормально работает.
Потому как перегреется и заклинит.
Я на касторке с добавлением восстановленного М8 на Вятке -Электрон ездил. Тогда масел не было, а касторка в аптеке продавалась. На касторке совсем другой движок, можно было часами ехать при полностью поднятой дроссельной заслонке. Зудел только на высоких оборотах.
специальное масло для цепи экологически чистое. бригадам, которые отработку льют конечно пофигу, но вам оно надо на своём участке?
Авиакеросин может быть с ядовитыми добавками. Самолет на соляре может и полетит, но пока парафин в ней не застынет.
Смотря по задаче. А ядовитый керосин лучше?
На касторке еще Нестеров летал.
Всемирно известная фирма Castrol получила своё название от сокращения: «касторовое масло».
ничего то люди сами не придумали! все подсмотрено)
а на штиль 180 какое масло для цепи можно?(на замену оригинальному), только с условием не ухудшения ресурса бензопилы. и не отработку (которую просто негде взять)
(в двиг всё же рекомендованное буду)
в 180 штиль для цепи лью трансмисионку от лукойла (для 21-06 брал, остатки для пилы и ружжо чищу), однократно пробовал моторное полуситетику лукойл (тоже остаток от 21-06)ничего, работает нормуль.
зато чистит и не ржавеет, а зверьё само не фиалками смердит.
Для цепи любое масло. В двигатель или фирменное масло Штиль- оно вовсе не дорогое, или из лодочного бачка бензиновую смесь наливаю, но лодочное масло подороже бензопильного.
лукойл минералка. иногда мобил полусинтетика за три года литров 70-80 вылил.В бензин штилевское, 25 грамм на на литр. Еще пару сезонов думаю прослужит. Частенько из деревни присылают на ремот любители отработки-500Р насос, 700-750р шина. хватает на полгода-год.
в особо интимных случаях заправляют рапсовым, подсолнечным. например при разделке лося или КРС бензопилой 😛
у нас так конечно не делают, но все же опыт интересный
дык о том и вопрос— какое?
а то что это за ответ? )))
о, даже подсолнечным можно!
на обкатку то что положено, потом любое моторное, ток не помню синтетику или минералку, у торгашей спроси они подскажут.
Да прописана в книжке на пилу- минералка.
Если Вы что-нибудь поняли из всей этой мудреной хрени, которую я изложил выше — то Вы молодец. Если ничего не поняли, то тоже ничего страшного — просто повторю еще раз — масло можно использовать любое. Чистое. Моторное.
Дешевле всего для смазки цепей Вам обойдется минеральное масло М-8 или М-10.
Но если Вы не стеснены в средствах, или исповедуете кредо «понты дело не дешовое», то можно пользовать и чистую синтетику для смазки цепи.
С уважением, Никофар.
Кстати, касторка и как трансмиссионное масло пойдет. Т-34 полностью на касторке ходил. По непроверенным сведениям. Экологически чистое, главное пальцы не облизывать.
По-моему хоть отработкой минеральной, если деньга не позволяет.
Только веретенку. Всё по инструкции..
Я вообще в этом сезоне на синтетике гоняю. На удивление (субъективно конечно) новая цепь поставленная в этом сезоне не вытянулась, да и как-то тупости особой не заметил. Пилил в сущности не очень много, обрезки досок с пилорамы, по кубам х.з. но много камаз с нарощенными бортами привозил.
гг )))
вот этого: «Для смазки цепи бензопилы великолепно подойдет любое масло с обозначением по SAE,» и «масло было чистым, то есть не содержало в своем составе абразивных частиц и сохраняло свои показатели вязкости и текучести в рабочем диапазоне температур» было бы достаточно
остальное и так известно )))
просто в магазине не говорят ничего, у производителя ещё меньше информации (в основном рекламного толка)
а опыт был только с «дружбой» в которую вообще хрень всякая лилась )))
да и то при совке.
вот и не хочется методом тыка получать знания по правильной эксплуатации оборудования 😉
Ну вы здесь, блин., даете — Это по поводу отработку в насос подачи масла смазки цепи бензопилы. У нас как-то на работе один М-К залил отработку в хорошую ВЮРТОВСКУЮ масленку, там прицезионный подкачивающий насосик — ВСЕ- встал намертво, ничем не мог его разработать. Из своего опыта, у меня ШТИЛЬ,уже лет 13 в хозяйстве. Сначала лил, была у меня «бесплатная» дизельная синтетика КАСТРОЛ 5в-40, но почемуто,года через 3 сломался насос подачи масла, работал — периодически смазывая шину из авто масленки, несколько неубобно, конечно. Года три назад произвел так сказать кап ремонт в фирменном сервизе, заменив маслоподкачивающий насос, ведущую звездочку, шину, ну и цепь конечно, и еще свечу зажигания. Ну и решил более на масле не экономить — купил фирменного ШТИЛЕЛевского 230рр литр, литра этого хватило на 1.5 года, сейчас надо еще подкупить. Да в мотор лил только фирменное ШТИЛОВСКОЕ, и в пропорции чуть более чем указано.
Бензопила STIHL MS 180.
Емкость топливного бака (л) 0.25
Емкость бака для смазки цепи (л) 0.145
Время непрерывной работы с одной заправки (час) — 0,35
Время расхода топлива и смазочного масла для цепи совпадают.
Если о масле для смазки цепи, то за 1,5 года Вы сожгли бензина около 1,7 литра на 1 литр смазки для цепи.
Это означает для меня, что Вы работали этой пилой за прошедшие годы только 2 часа и 27 минут, если у Вас на смазку цепи израсходовался только 1 (один) литр фирменного штилевского масла.
Если Вы имели ввиду масло для добавления в топливо и истратили 1 (один) литр, то тогда у меня получается, что за полтора года Вы сожгли 12,5 литров бензина, что могло бы обеспечить время непрерывной работы пилы на протяжении 16 часов и 40 минут или по полтора часа в месяц, или по выходным четыре раза в месяце по 20 минут за каждый уикенд. Или не более одного часа в каждые выходные, если отбросить «несезон» и оставить только летние месяцы.
Или я что-то не понимаю, или одно из двух.
Развейте, пожалуйста, мои сомнения.
Как всегда по своему обыкновению напутал и «слепил горбатого».
Ну, сами посудите:
Да уж. Оказывается, за мной тоже нужен пригляд и проверка моих расчетов.
Спецы, а вот скажите, почему в одной пиле (крафтсман) бельзин надо с маслом бодяжить 1:40, а купил тут орегон, там написано — 1:25.
Пуркуа?
у меня на пиле тоже 125
Хотя, честно говоря, фиг его знает.
Наверное зависит от многих факторов:
— величины коэффициента трения скольжения в поршневой группе (ПГ) при смазке разными типами масел в составе топлива;
— изменениями физико-химических свойств масла под действием высоких температур и при сгорании вместе с топливом, коксуемость масла;
— отсутствием или наличием свойств детонировать под воздействием высоких температур и давлений;
— самим устройством ПГ того или иного двухтактного ДВС;
— свойствами материалов используемых в ПГ, в частности, стойкости к истиранию и равенством КТР в диапазоне рабочих температур ДВС;
— и многими другими особенностями двухтактного двигателя.
В частности, в штилях для уплотнения ПГ между компрессионными поршневыми кольцами применяется уплотнительная масса Dirko HT.
Почитать о ней и фирме, её производящей, кто владеет алиманской мовой, можно здесь:
http://www.elring.de/
Кто сей мове не обучен, можно и по-русски, вот тут: http://www.ekag1.de/pdf/dm_08/Dichtmassen_ru.pdf
Вообще, немчура в плане всяких хитростей в механике очень продвинутая.
Помню, когда в своей старенькой «авдюхе» ковырялся, то и дело приофигуевал от изощренности некоторых инженерных решений.
На самом деле, ответ очень прост и многие пользователи двухтактных ДВС знают этот ответ — масла бывают двух типов: — просто масло и масло «предварительно растворенное». Последнее нужно применять для бодяжки бензина в два раза большем количестве.
Усё.
У меня в бензин идёт масло в бензин от Л/М , для двухтактников..
А для цепи обычная дизельная минералка..
Благо её много (по работе)..
Но знаю многие льют отработку..
1/40 это при обкатке ,
Дорогие коллеги, уменя на штиловской смеси еще работает ШТИЛОВСКИЙ триммер мощностью 1,3л., пользуюсь летом триммером значительно чаще, чем бензопилой, которой заготавливаю дрова, иногда беру в лес для некоторой биотехнии, ну и по строительству, но так как все построил, то в последнее время только для заготовки дров, которых имеется всегда запас, постоянно на даче зимой не живу, потому расход дров не очень большой. По маслу для цепи рассчет верный, действительно за год работа моей бензопилы не более 2,5часа. Про кап ремонт, сказал шутя, там написано «так сказать», обошелся тот ремонт в 2000рр, вместе с запчастями, сам ремонт не более500 рублей, позтому и не стал париться, других ремонтов и проблем хватает. Еще хочу сказать что моторную технику не вредно, когда лежит и не используется, время от времени заводить на короткое время.
Да еще, топик про смазку цепи, я и писал про смазку для цепи, а про мотор отдельно написал, что «в мотор», там ясен пень совсем другое масло. На масле стараюсь не экономить, чтобы избегать дорогостоящих кап. ремонтов, с заменой коленвала и ЦПГ.
А я, со своей стороны, очень рад, что отказался в своё время от карьеры преподавателя для студиозусов-будущих инженеров. Потому что мне всё время хочется взять в руки указку подлиннее и потяжелее, например, лазерную зеленого такого свету ватт на двадцать, и, не сходя с кафедры аудитории, «уеппать» ею по шаловливым ручонкам умельцев, льющим масло в бензин для 2-тактного ДВС не 1/50, как написано в инструкции, а 1/40. Хотя на баночке с маслом, почему-то какой-то мастер масляных дел написал именно 1/50. Или 1/25 для другого вида масла в топливо.
Несмотря на пожелания другого участника, что хватило бы в моих объяснениях и просто «SAE и чистого», в очередной раз проведу ликбез для умельцев мешать бензин с маслом для топлива цепных пил с двухтактными моторчиками воздушного охлаждения.
Павел, Вы мне уже доказали, что Ваш здравый смысл одержал свою нелегкую победу над разумом в очередной раз — Вы не следуете писанным инструкциям. Поэтому, не сочтите за обиду, но прочитайте мои дальнейшие слова. И это не вопрос веры, а вопрос знания.
Масло в топливо двухтактника льют не от хорошей зажиточной жизни, а для того, чтобы продлить и так не богатую на продолжительность жизнь этого моторчика. Уж простите меня за тройную тавтологию в словах.
И масло в топливе имеет свою задачу довольно противоречивую — как у Терминатора в конце третьей серии — с одной стороны успеть смазать трущиеся поверхности, а с другой стороны достаточно полно сгореть к епеням собачьим и вылететь наружу, выполнив порученное ему дело и не повредив главного героя. Постаравшись при этом ещё и свечку не загадить и поменьше сернистых зольных частиц образовать, которые работают, как абразив при осаждении на стенках в ПГ.
На тему «Смазка 2-тактного ДВС» защищены за сотню лет не один десяток и не одна сотня, если не тысячи диссертаций, и оформлено патентов примерно в таком же количестве для расчета оптимального соотношения масла определенного состава в топливе с определенным октановым числом.
Чтобы этого масла было не больше и не меньше определенной величины в составе топлива. Понятно?
Еще раз прошу извинить за многократное повторение слова «определенно».
Поэтому, уже обращаясь ко всем, скажу:
— уважаемые, наливайте в бензин для 2Т ДВС именно то количество масла, которое написано на таре для его хранения в составе инструкции по его применению.
А то вы меня знаете — я не только ногой могу топнуть.
Но и «Ай-я-яй» сказать. 😊
Отработка плохо когда работы не связанны с заготовкой дров. Как то по нужде залил, сруб очень неряшливо выглядел. да и в гарантии могут отказать, все ж в инструкциях пишут не применять отработку. Теперь только обычные чистые масла, моторные, трансмиссионные, промывочные для цепи использую. Благо проблем с маслами нет
Масло и как разводить с бензином для бензопилы
Для бесперебойной работы бензопилы ее двигателю требуется моторное масло. Именно смазка для ДВС отвечает за стабильную работу мотора садового инструмента на повышенных оборотах, расход топлива и объемы переработанных газов, выбрасываемых бензопилой. Выбранное масло способно заметно продлить сроки эксплуатации важных узлов цепной пилы и сделать ее использование на участке более эффективным и производительным.
Масло для двухтактных двигателей бензопил
Смазка деталей двигателя сможет обеспечить исправную работу заводского механизма исключительно в том случае, если она будет соответствовать определенным требованиям.
К ним относиться:
- способность смазывать детали – состав должен создавать равномерную маслянистую пленку, которая будет проникать в малейшие пазы двигателя, а также предотвращать трение элементов ДВС и воздействие на них высоких температур;
- образование дыма – качественная смазка не должна дымить. Если из глушителя бензопилы выходит черный дым, значит, моторную смазку нужно заменить;
- отсутствие нагара – при работе масло не должно образовывать нагар, который, оседая на стенках и карбюратор и глушителя, снижает их работоспобность и сроки эксплуатации;
- моющие свойства – одновременно с поддержанием работы двигателя, моторное масло для бензопилы должно очищать стенки и детали мотора от скоплений смолы и грязи;
- возможность работать при экстремально низких и высоких температурах – качественное средство для смазки деталей двигателя не должно замерзать на морозе или кипеть под прямыми солнечными лучами. Лучше всего выбирать составы, способны работать в диапазоне от -20 до +40 ⁰C;
- способность к защите от коррозии – при эксплуатации бензопилы в условиях повышенной влажности внутрь двигателя неминуемо просачивается конденсат, который провоцирует образование ржавчины. Моторное масло должно защитить элементы ДВС от ржавчины. Для этого в его составе должны быть соответствующие присадки.
Важную роль при самостоятельно выборе смазки для двигателя играет ее тип. Чаще всего в продаже можно найти минеральные и синтетические масла. Средства первого типа обладают менее сбалансированным составом , в котором отсутствует большинство полезных присадок. Синтетическое масло пользуется большей популярностью, так как оно надежнее защищает детали мотора от износа, коррозии и нагара. Именно поэтому синтетическая смазка стоит дороже минеральной.
Существует ряд масел, которые пользуются популярностью, как среди обычных пользователей, так и среди опытных вальщиков.
К ним относиться:
- Stihl HP – эта смазка показывает высокую стабильность и надежную защиту двигателя при любых погодных условиях. Масло хорошо противостоит коррозии и практически не дымит. В состав средства входят все нужные для работы двигателя присадки, в том числе, компоненты, предотвращающие образование нагара;
- Stihl HP Ultra – входит в группу масел высшей категории. Средство обладает отличными смазывающими свойствами, хорошо противостоит износу и коррозии. В его состав входят беззольные присадки, что гарантирует отсутствие нагара на карбюраторе и глушителе;
- Husqvarna HP – средство этого бренда выделяется наличием в своем составе присадок, предназначенных для компенсации плохого качества используемого бензина. Смазка производиться на полусинтетической основе и обладает высокой стойкостью к коррозии.
Выбирая масло для 2-тактных двигателей бензопил, очень важно заранее изучить сроки его хранения. Нужно помнить, что качественная смазка не простоит более 5 лет, даже если она храниться в закрытой таре. Поэтому лучше всего покупать средства, сроки хранения которых составляют 2–4 года.
Какой бензин заливать в бензопилу?
Бензин играет не менее важную роль, чем используемое моторное масло. От качества горючего во многом зависит тяга двигателя и скорость его работы в разных режимах. Кроме того, именно бензин влияет на слаженность работы элементов системы зажигания садового инструмента.
Разные бензиновые цепные пилы нужно заправлять бензином с разным октановым числом. Некоторые производители техники советуют использовать для заправки бензин марки АИ-80, другие – бренды, выпускающие более новые бензиновые пилы, рекомендуют готовить топливную смесь на основе 92-ого бензина.
В любом случае единственное, что требуется от владельца бензопилы – это не экспериментировать с октановым числом горючего. Если завод-изготовитель советует заправлять топливный бак бензопилы только 92-ым бензином, значит, именно его и нужно заливать. В противном случае владелец пилы рискует повредить цилиндро-поршневую группу двигателя и нарушить заводские настройки карбюратора.
Можно ли в бензопилу заливать 95-ый бензин?
С этим вопросом чаще всего сталкиваются начинающие пользователи бензопил. Достаточно часто они покупают 95-ый бензин вместо рекомендуемого производителем 92-ого считая, что, чем выше октановое число, тем лучше качество горючего.
На самом деле это не так. Дело в том, что горючее 95-ой марки по своему качеству порой не просто не превосходит, но и значительно уступает 92-ому бензину. Это связано с тем, что состав топлива марки АИ-95 достаточно часто «догоняется» за счет внесения в него различных присадок, призванных повысить октановое число бензина.
В связи с этим лучше всего использовать для заправки бензопилы бензин исключительно марки АИ-92 . Это даст возможность предотвратить серьезные поломки механизмов бензопилы и улучшить ее работу в сложных эксплуатационных условиях.
Как разбавить бензин с маслом для бензопилы?
Чтобы цепная хозяйственная пила прослужила как можно дольше без заливания свечи и ухудшения работы карбюратора, ее владелец должен правильно готовить смесь бензина с маслом. Соблюдать это правило нужно постоянно, так как частые нарушения в пропорции топлива и масла приведут к постепенному повышению износа деталей сцепления и зажигания садового инструмента.
Готовить топливную смесь для заправки садового инструмента нужно в таком порядке:
- Сначала нужно перелить необходимое количество моторного масла в заранее подготовленную емкость для смеси;
- Затем потребуется залить в емкость с маслом бензин. При этом, лить в сосуд сразу все горючее не нужно – будет достаточно лишь его половины;
- Далее потребуется тщательно размешать содержимое емкости;
- После того, как топливная смесь обретет однородный оттенок, нужно долить в нее вторую половину бензина и несколько раз резко взболтнуть сосуд.
Приготовленную топливную смесь нужно сразу же залить в бак инструмента и использовать. В противном случае из-за длительного простоя моторное масло, смешанное с бензином, потеряет способность к смазке деталей двигателя.
Соотношение масла и бензина для бензопилы
О том, сколько моторного масла нужно разбавить на 1 литр бензина, расскажет фирменная инструкция по эксплуатации садового инструмента. В моделях американского, японского и шведского производства пропорция масла и бензина для бензопилы должна составлять 1:40 или 1:50. Это значит, что в 1 литре чистого бензина потребуется разводить 25 и 20 мл моторного масла соответственно. В этих случаях бензиновая смесь будет максимально сбалансированной и пригодной для заправки мощных двигателей, которыми комплектуется большинство бензопил известных брендов.
Немного по-другому нужно разводить бензин для бензопилы китайского производства. В руководствах по эксплуатации к этим моделям их производители указывают, что пропорция компонентов топливной смеси для их заправки должна составлять 1 часть бензина к 25 частям моторного масла. Это значит, что в 1 л горючего потребуется развести 40 мл масла. Это отличие китайских бензоинструментов с техникой производства других стран связано с тем, что у садовых инструментов производства Китая дистанция между цилиндрами и поршнями больше, чем у более дорогих фирменных моделей. Соответственно, и масла для смешивания в бензине им нужно в 2 раза больше.
Какое использовать масло для цепи бензопилы?
Информацию о том, какое цепное масло для бензопилы лучше всего, можно найти в инструкции по эксплуатации модели. Однако не у всех владельцев садовых инструментов сохраняется руководство по эксплуатации бензопил. В таких случаях при выборе масла нужно изучить его характеристики и главные требования к смазке.
Первое, на что нужно обратить внимание – это свойство смазки цепи к адгезии. Во время повседневной эксплуатации бензопилы на средних и максимально допустимых оборотах, цепь движется по шине на довольно высокой скорости. Таким образом масло, которое не выделяется высокой адгезией, будет по инерции слетать с цепи. В результате смазываться будет только верхняя часть цепи, а нижняя, при этом, будет работать под воздействием повышенного трения.
Масло для смазки цепи бензопилы должно соответствовать ряду других требований.
К ним относиться:
- защита цепи от коррозии – смазка должна отталкивать влагу, которая провоцирует появление ржавчины на зубцах и звеньях гарнитуры;
- стойкость к износу – в результате интенсивной эксплуатации садового инструмента детали цепи поддаются повышенной нагрузке, что приводит к их преждевременному износу. Предотвратить это поможет использование качественного смазочного средства;
- отсутствие нагара – выбранное для смазки цепи масло не должно скапливаться и высыхать на элементах цепи. Со временем это приводит к образованию бугорков, которые затрудняют вращение цепи по шине;
- способность работать в широком диапазоне температур – качественная смазка цепи не должна замерзать при первых морозах и кипеть под воздействием высоких температур. Оптимальным будет диапазон в пределах от -15 до +40 ⁰C.
Чем смазывать игольчатый подшипник бензопилы?
Чтобы снизить нагрузку на звездочку инструмента и продлить сроки ее эксплуатации, в оснащение этой детали входит игольчатый подшипник. Для его исправной работы при интенсивной эксплуатации бензопилы элемент нужно регулярно смазывать.
Лучше всего для обслуживания игольчатого подшипника подходит универсальный состав бренда Stihl. Он надежно защищает подшипник от износа и коррозии, однако цена этой фирменной смазки достаточно высока. Чтобы сэкономить, для смазки подшипника можно использовать средства марки Литол или Литол 24. Они выделяются высокой вязкостью, благодаря которой покрывают подшипник тонкой, но достаточно прочной маслянистой пленкой.
Для внесения средства потребуется шприц, объемом 5 см3. Чтобы смазать деталь, содержимое шприца нужно выдавить в небольшое отверстие, расположенное в корпусе непосредственно над игольчатым подшипником.
Если же смазка элемента давно не менялась, то перед заменой масла деталь нужно тщательно промыть. Для этого нужно снять правую боковую часть корпуса бензопилы и демонтировать подшипник. Затем деталь потребуется поместить в емкость с чистым бензином. Спустя 24 часа подшипник потребуется достать из сосуда и тщательно высушить. В конце элемент нужно установить на штатное место в бензопиле.
Масло для бензопилы: как лучше развести, оптимальная пропорция
Многие рыбаки и дачники пользуются цепной бензопилой. Она помогает быстро напилить дрова для костра, обрезать лишние ветки и так далее. Чтобы инструмент работал долго и безотказно, должны проводиться профилактические работы. Очень важно, чтобы цепь смазывалась нужным маслом, от этого будет зависеть её производительность.
Разновидности масел
Решая, какое использовать масло для цепи бензопилы, прежде всего нужно руководствоваться рекомендациями производителя инструмента. Безусловно, лучшей смазывающей жидкостью будет оригинальное масло. В случае его отсутствия можно использовать обыкновенную автомобильную смазку.
То, какое масло использовать для бензопилы, зависит от её будущей эксплуатации, а классификация смазки — от состава. Она разбита на группы:
- Синтетика.
- Полусинтетика.
- Минеральное.
Синтетические марки способны выдержать температуру минус 40 градусов. Полусинтетические продукты работают в среднем диапазоне температур (-30 — +25 градусов). Иногда производители для улучшения характеристик смазывающего продукта добавляют в его состав специальные присадки. Они изменяют свойства масла, давая возможность подобрать смазку, соответствующую будущим условиям эксплуатации.
В зависимости от типа двигателя инструмента происходит расход масла. В четырехтактном моторе камера сгорания отличается особой конструкцией. Поэтому в ней не остаётся следов сажи. Чтобы добиться аналогичного эффекта в двухтактном моторе, приходиться заливать специальное масло. Очень важно, чтобы топливо соответствовало смазочной жидкости.
Смазка для звёздочки бензопилы
Чтобы увеличить срок работы звёздочки, а также уменьшить силу трения, изготовитель устанавливает игольчатый подшипник. Для его периодической смазки применяется масло для бензопилы «Штиль».
Как заправляется бензопила «Штиль»
В техническом паспорте инструмента производитель указывает, сколько должно использоваться горючего и смазывающей жидкости. По мнению изготовителя, бензин АИ-95 — лучшее топливо для бензопилы Stihl.
Однако в отечественный бензин, чтобы получить нужное октановое число, добавляют различные присадки. В результате снижается его качество. Поэтому бензин АИ-92 используется как топливо для пилы Stihl.
Вид масла зависит от мощности двигателя. Для двухтактного мотора лучшей считается оригинальная жидкость «Штиль». Она может быть двух видов:
- Минералка, красного цвета.
- Синтетика, имеет зеленоватый оттенок.
Какой бензин заливать в бензопилу, указывает производитель оборудования. Обычно приготавливается смесь в пропорции 1:50. Другими словами, на один литр бензина требуется 50 г масла.
Полезные рекомендации
Для обеспечения долголетней работы бензопилы «Штиль» необходимо придерживаться определённых правил:
- Топливо всегда должно быть свежим. Нельзя заливать бензин из канистры, простоявшей больше месяца.
- Категорически запрещается заливать в Stihl смазки, предназначенные для четырехтактных двигателей. Сгорание масла будет неполным. Начнёт образовываться нагар, поршневая группа быстро выйдет из строя.
- Для двухтактного двигателя, в котором сгорание смазки должно быть полным, производитель рекомендует использовать синтетические продукты. В них образуется минимальное количество продуктов горения.
- Когда разводится смесь, желательного увеличить объем масла. Однако делать это нужно осторожно. Достаточно 5 г на литр бензина. Если добавить больше, возможно образование нагара. Меньший объем жидкости, даже на 5 г, может стать причиной перегрева поршневой системы.
- Запрещается заливать смесь, приготовленную больше месяца назад.
- Нельзя пользоваться смазывающими жидкостями для мопедов. Они рассчитаны на очень маленькое число оборотов.
- Когда сезонные работы закончены, смесь нужно слить или полностью израсходовать. Это делается для предотвращения износа уплотнителей.
Какую марку бензина можно заливать в бензопилы
В специализированных магазинах можно приобрести самые разные модели бензопил. Брендовыми изделиями считаются:
- «Хускварна».
- «Партнёр».
- «Makita».
- «Echo».
- «Штиль».
Для любой модели самым подходящим считается бензин АИ-92.
Надо сказать, что качество отечественного бензина очень низкое, поэтому бензопилы часто ломаются.
Можно, конечно, залить чистый бензин АИ-95.
Однако появляется опасность сжечь поршневую систему.
Чтобы выйти из такой ситуации, владельцы бензопил смешивают АИ-92 и АИ-95.
Если вы являетесь владельцем российских инструментов «Дружба» или «Урал», оптимальным топливом будет АИ-80. О
чень важно следить за расходом горючего. Он должен быть минимальным.
Важные пропорции
Для двухтактного двигателя топливо обычно покупается отдельно. Его нужно разбавить отдельно со смазкой, соблюдая пропорцию из расчёта 1:50. Эта электропила не имеет масляного насоса, именно поэтому использовать чистое топливо категорически запрещено! В каких пропорциях разбавлять бензин с маслом, а также марка жидкости указывается производителем в техническом описании.
Для отечественных бензопил подходят смазки:
- М8-В.
- М-12ТПУ.
- М8-В.
- ТП.
- МГД-14М.
Разрешается использовать также и зарубежные продукты с аналогичными характеристиками.
100 г масла нужно смешать с 2,5 литра АИ-80.
Бензопилы зарубежного производства отличаются от российских минимальным расходом бензина. У них достаточно большой топливный ресурс. Для них подбираются специальные иностранные жидкости. Соотношение устанавливается в пределах:
- 1:40.
- 1:50.
Для смешивания компонентов необходимо заранее подготовить следующее оборудование:
- Шприц.
- Мерную бутылку.
- Ёмкость.
- Дозатор.
- Лейку.
Советы мастеров
Количество топлива, хранимого в канистре, не должно превышать три заправки.
Лучше залить больше масла. Отрицательного эффекта не будет. Нагар может образовываться, только если смазки будет очень много или смесь была приготовлена с нарушением пропорций.
Хранение готовой смеси не должно превышать 30 суток. Если этот срок будет более длительным, качество жидкости по ряду причин начнёт ухудшаться.
После окончания работы необходимо полностью освободить бак. Это продлит жизнь резиновым уплотнителям, а также пластиковым деталям.