Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать компрессор для покраски

Как выбрать компрессор для покраски

Как выбрать компрессор для покраски

Хороший и правильно подобранный компрессор определяет успех покраски. Выбрать компрессор для покраски, работы краскопультом или аэрографом довольно просто, если немного разобраться в принципе работы интересующего вас оборудования.

Объемы работ, выбор между поршневым и винтовым компрессором

Одно из самых больших различий между компрессорами заключается в типе конструкции. Выделяют поршневые и винтовые компрессоры. В поршневых установках сжатие воздуха происходит за счет работы работы поршней в цилиндрах, в винтовых — за счет работы винтовой пары. Винтовые компрессоры имеют ряд преимуществ перед поршневыми, к которым относятся:

  • более долгий срок службы
  • высокая производительность
  • возможность беспребойной работы
  • малошумность
  • и так далее

Единственный существенный минус винтовых компрессорных станций – цена. Из-за высокой стоимости такое оборудование целесообразно использовать только в крупных покрасочных предприятиях, на станциях технического обслуживания. Для личного пользования, проведения бытовых работ по покраске автомобиля, отделочных и фасадных работ, моделизма, или эксплуатации в небольшом покрасочном цехе, более разумным приобретением станет поршневая компрессорная установка.

Как выбрать поршневой компрессор для покраски, краскопульта, аэрографа

Масляный или безмасляный?

поршневой компрессор для покраски

Безмасляные сухие поршневые установки имеют в своей конструкции пластиково-графитные поршневые кольца, не нуждающиеся в смазке. Такой тип оборудования подходит для маленьких объемов работ, обладает небольшой производительностью, склонен к перегревам и быстрому выходу из строя поршневой группы.

Масляные поршневые компрессоры оснащены чугунными поршневыми кольцами, нуждающимися в смазке. Такое оборудование обладает большей производительностью и большим ресурсом моточасов, по сравнению с сухими установками.

Тип привода – прямой или ременный?

При оснащении компрессора прямым (коаксиальным типом привода) шкив электродвигателя соединяется с коленвалом напрямую. В случае с классическим ременным приводом, передача энергии двигателя осуществляется с помощью ремня. Ременные компрессоры отличаются большей надежностью и долговечностью. Износостойкость установок с ременным типом привода объясняется тем, что диаметр маховика блоков цилиндров больше, чем диаметр шкива двигателя, что уменьшает снижение числа оборотов коленвала и трение движущихся частей. Кроме того, компрессор с ременным типом привода легче заводится на холодную при минусовых температурах.

Производительность – главное не ошибиться в расчетах

Чтобы узнать, компрессор какой производительности вам треуется, нужно получить информацию о характеристиках оборудования, потребляющего воздух. Обычно этот технический параметр выражается в литрах в минуту. При необходимости подключения к одному компрессору сразу нескольких потребителей сжатого воздуха, для расчета необходимой производительности установки, следует сложить потребность в воздухе всех подключаемых установок. При вычислении нужной производительности следует учитывать, что производительность, указанная в технических параметрах компрессора, обозначает расход воздуха на входе в компрессор при нулевом давлении. Чтобы узнать реальную производительность установки, необходимо умножить указанную в технических характеристиках цифру на поправочный коэффициент, составляющий 0,6 – 0,65 для одноцилиндровых, 0,65 – 0,7 для двухцилиндровых односутпенчатых, 0,7 -0,75 для двухцилиндровых двухступенчатых компрессорных установок. Обращаем ваше внимание, что данные коэффициенты могут различаться у оборудования разных марок. С помощью поправочных коэффициентов вы сможете рассчитать реальную производительность компрессора при максимальном давлении. Учитывая данную информацию, эксперты советуют выбирать компрессоры с заявленной производительностью, превышающей потребность вашего оборудования в сжатом воздухе, на 25-30%. В противном случае, вы не сможете использовать оборудование для окрасочных работ, компрессор будет работать в постоянном режиме, что приведет к перегреву и выходу установки из строя.

Рабочее давление

Поршневые компрессоры имеют показатель рабочего давления 8, 10 бар. Как правило, все современные поршневые установки оборудованы редукторами. С помощью регулирующего редуктора, вы можете выставить то давление, которое необходимо для работы вашего оборудования.

Объем ресивера

воздушный ресивер компрессора для покраски

Практически все поршневые компрессоры оборудованы ресиверами разных объемов. Основная функция ресивера – обеспечение цикличности работы поршневой установки, хранение сжатого воздуха, сглаживание толчков в пневмосети, возникающих при включении компрессора, удаление из сжатого воздуха части влаги. Во время работы компрессора в ресивер нагнетается воздух до определенного давления. Величина давления в баллоне регулируется с помощью автоматики. После достижения максимального давления в ресивере, поршневой компрессор автоматически отключается. Кроме автоматической системы контроля давления, современные поршневые установки оснащены разгрузочными клапанами, срабатывающими при достижении максимального давления в ресивере. При подключении потребителя сжатого воздуха, давление в резервуаре падает, происходит включение компрессора и компенсация потери давления в воздухосборнике. Обычно поршневые компрессоры, использующиеся для покраски, оснащаются ресиверами на 50, 100, 270, 500 литров.

Основные ошибки при выборе поршневого компрессора для покраски

Ошибка: выбор компрессора с недостаточной производительностью.

К чему приведет: невозможность качественного выполнения работ, перегрев компрессор и выход из строя.

Ошибка: надежда на то, что ресивер большего объема сгладит недостаток производительности.

К чему приведет: работа компрессора в некорректном цикле, перегрев, выход из строя.

Ошибка: установка дополнительных ресиверов.

К чему приведет: электрический двигатель компрессора рассчитан на заполнение ресивера определенного объема. При увеличении объема воздушных резервуаров двигатель компрессорной установки будет работать в некорректном режиме, что может привести к перегреву и поломке.

Техническое обслуживание поршневого компрессора

Для бесперебойной работы компрессора необходимо соблюдать простые правила эксплуатации:

  • Не забудьте проверить наличие сапуна на картере. У новых компрессоров вместо сапуна установлена транспортная пробка, через которую невозможно стравливание давления, образующегося в картере при работе двигателя компрессора. При начале эксплуатации замените транспортную пробку на сапун.
  • Регулярно проверяйте уровень масла в картере.
  • Вовремя удаляйте конденсат из ресивера, через специальное сливное отверстие.
  • По необходимости меняйте воздушный фильтр, установленный на входе в компрессор.
Читайте так же:
Как называется крестовая отвертка

Выбор винтового компрессора для покраски в промышленных масштабах

винтовой компрессор для покраски

При выборе винтового компрессора необходимо учитывать те же основные параметры, что и при выборе поршневого компрессора – производительность и рабочее давление. Более подробную информацию о винтовых компрессорах, вы можете посмотреть в нашем каталоге, или уточнить у менеджеров.

Дополнительное оборудование для подготовки сжатого воздуха

При эксплуатации компрессора для покраски, работы с краскопультом или аэрографом, стоит помнить, что сжатый воздух содержит в себе примеси влаги и масла. Для очистки сжатого воздуха от примесей, следует использовать фильтры и осушители сжатого воздуха.

Помощь в выборе

Если Вы затрудняетесь с выбором компрессора для покраски – обращайтесь, наши менеджеры предложат варианты оборудования, подходящие для выполнения поставленных вами задач.

Компрессор для покраски мебели

Мебель – один из главных элементов интерьера, и в большинстве случаев самый дорогой. Мебель порой не так просто заменить на новую, как например старую гардину или лампу.

Поэтому если вы хотите чего-то уникального и нового без весомых материальных затрат рекомендуется мебель просто перекрасить.

Тем самым вы смените обстановку в вашей комнате и добавите эффект новизны.

Перевоплощение вашей мебели может осуществляться с помощью компрессора для покраски.

Для чего нужен компрессор?

Компрессор – это болон, который способен наполнять сжатый воздух. Основной функцией компрессора является выделение воздуха под давлением.

Как выбрать компрессор для покраски

В продаже имеется очень много компрессоров для покраски мебели.

От того, на сколько грамотно вы отнесётесь к выбору компрессора зависит качество покраски.

Популярностью пользуется воздушный компрессор, он бывает разных видов: масляный и безмасляный.

Для покраски подойдёт масляный воздушный компрессор.

Перед приобретением компрессора необходимо определиться с целью его использования и объёмами работ.

В настоящее время существуют высокопроизводительные компрессоры для покраски. В случае покраски мебели подойдёт компрессор с 25-ти литровым ресивером.

Ещё одним составляющим элементом для покраски является пульверизатор (пульвер). Другими словами, это так называемый краскораспылитель.

Выбор пульверизатора. Пульверизатор можно использовать в принципе любой, но эффективнее остановиться на выборе металлического основания с бачком.

Бочок должен быть оптимального размера: не слишком маленьким или большим.

Пульверизатор имеет несколько составляющих: рукоять, сосуд с краской, рабочее распылительное сопло.

Для покраски мебели понадобится немногое:

— компрессор для покраски;

— строительные защитные очки;

На самом деле процесс покраски мебели достаточно простой.

Рассмотрим этапы покраски мебели:

1. Подготовьте мебель, максимально демонтируйте её.

Для этого снимите дверцы, ящики, раскрутите ручки и т.д. Постарайтесь максимально разобрать вашу мебель.

2. Обработайте поверхность мебели от загрязнений и возможных деформаций.

От того, насколько тщательно будет подготовлена поверхность к покраске, зависит прочность и аккуратность нанесения краски.

3. Отшлифуйте поверхность с помощью шпаклёвки и ликвидируйте неровности, глубокие царапины и другие повреждения. Такие действия могут и не понадобиться в случае, если мебель не слишком старая и изношенная.

4. После того, как мебель готова к преображению подключите компрессор к электропитанию (при 220V).

5. Благодаря шлангу для компрессора аккуратно подключите пульверизатор.

6. Рекомендуется пропустить краску через марлю. В сосуд пульверизатора залить небольшое количество лакокрасочного покрытия.

7. После проверки настроек устройства приступайте красить выбранный объект.

Особенности покраски мебели компрессором

Необходимо нажать на спусковой курок для запуска сжатого воздуха в пульвер. Таким образом, осуществляется подача краски.

В процессе смешивания краски с воздухом она образуется в пыль. Не резкими движениями закрашиваете необходимый объект.

Рекомендуется держать пульверизатор приблизительно 30 сантиметров до окрашиваемой области. Можно наносить краску несколькими слоями поэтапно.

В завершении покраски следует промыть устройство водой.

Преимущества качественного компрессора для покраски мебели:

1. Удобное и простое использование.

2. Простая эксплуатация.

Рекомендации для эффективной покраски мебели:

— старайтесь красить в одном направлении;

— ни в коем случае не наносите повторный слой краски, если поверхность не высохла;

— не переусердствуйте с большим количеством нанесённых слоёв краски.

— для собственноручной покраски мебели обращайте внимание на работу компрессора и пульверизатора, свойства краски.

Следует отметить, что в процессе покраски осуществляется нагревание компрессора.

Система охлаждения регулирует температуру, но в случаи, если компрессор работает в холодном помещении, в болоне может образоваться конденсат.

Не забывайте о техники безопасности! Распыленная краска неблагоприятно влияет на организм человека.

По каким признакам можно определить дефекты компрессора?

Прежде всего, вы заметите стук в процессе работы компрессора, изменения касательно подачи воздуха, чрезмерное нагревание, уменьшение скорости работы компрессора и т.п.

Покраска мебели своими руками с помощью компрессора является несложным вид работы.

Компрессор для покраски мебели значительно изменит ваш интерьер и вернёт вашей мебели неповторимость, ухоженность и привлекательность.

Какой компрессор выбрать? Выбор компрессора для автомобиля, для дома и для покраски

Краскопульт для компрессора Как выбрать компрессор для покраски машины

Т. н. гаражные компрессоры предназначены для непродолжительных мелких работ. К ним нельзя подключать пневмооборудование с большими показателями расхода воздуха, например, краскопульты с технологией HVLP. Покраска автомобиля для такого агрегата – задача посильная, но занимает в 2–3 раза больше времени. Объясняется это тем, что продолжительность его непрерывной работы обычно не превышает 10–15 мин., в противном случае он быстро перегревается и при отсутствии термореле выходит из строя. Отсюда вывод – даже качественный бытовой компрессор подлежит бережной эксплуатации и требует грамотного подбора пневмоинструмента по показателям мощности.

Читайте так же:
Как подобрать шуруп под дюбель

Выбор компрессора для краскопульта

Чтобы понимать, как выбрать компрессор для краскопульта, необходимо учитывать следующие особенности:

  • Подбирать распылитель под компрессор. В противном случае система не будет нормально работать.
  • Если не планируется часто проводить покраску, не стоит покупать устройство по высокой цене.
  • Размеры форсунок зависят от типов покрытий. Лучше всего покупать устройство с возможностью замены дюз или универсальным размером 1,4 мм.

Какая производительность компрессора нужна для покраски краскопультом

Многих мастеров интересует, какая именно производительность компрессора нужна для покраски краскопультом. Этот параметр бывает разным — от сотни до нескольких десятков тысяч. Показатель измеряется в литрах в минуту.

Краскораспылители в среднем требуют 100-300 л/мин. При этом конкретные показатели зависят от диаметра сопла. Чем ниже этот показатель, тем меньше потребление.

Обратите внимание! Для окрашивания автомобиля применяют сопла небольшого диаметра. Потому необходимый уровень потребления не превышает 180 л/ мин.


Для окрашивания автомобиля достаточно средней производительности

Лучшие полупрофессиональные компрессоры

Полупрофессиональное компрессорное оборудование в большинстве случаев представлено европейскими и отечественными производителями и отличается целым рядом характеристик. Они обеспечивают производительность свыше 270 л/мин. и давлением 8–12 атмосфер. Для поддержки оптимального режима работы объем ресивера увеличивается и составляет примерно 50–100 л. Безостановочная работа таких компрессоров не должна длиться больше 40 мин., но этого достаточно, чтобы их применять для небольших СТО и шиномонтажных мастерских, автосервисов, мелких производств.

Дополнительные рекомендации

Есть ещё несколько моментов, на которые не все автомобилисты обращают внимание. В итоге это оборачивается некоторыми сложностями и проблемами в дальнейшем. Лучше всё предусмотреть заранее, чтобы потом не пришлось возвращать компрессор в магазин или покупать новое оборудование для покраски транспортного средства.

  1. Привод. На современных компрессорах, которые используются для обслуживания и работы с автомобилями, предусматривается два варианта привода. Это прямые и ременные. Прямой осуществляет передачу крутящего момента сразу на коленчатый вал. Ременные используют несколько иной принцип. Крутящий момент идут на ведомый шкив от ведущего с помощью ремня. Если вас интересует покраска машины, то тут лучше остановиться на ременных компрессорах. По цене они дороже, но зато обладают широким перечнем преимуществ. Главным достоинством можно считать отсутствие недостатков, характерных для компрессоров с прямым приводом. Они обладают повышенными оборотами, что при использовании воздушного охлаждения провоцирует быстрый перегрев головок и цилиндров. Это значительно снижает ресурс оборудования. Плюс прямой привод приводит к перегрузке мотора в момент запуска. Таких проблем у ременных моделей нет.
  2. Цилиндры. Покупателя должно интересовать количество цилиндров, которые используются в компрессоре. Принято считать, что чем их больше, тем лучше. В большинстве случаев такое утверждение верное. Но поскольку нам нужен компрессор для покраски, большую роль играет не только количество цилиндров, а и объём. Тут специалисты советуют покупать модели, имеющие парное количество цилиндров. Их плюс в том, что они не провоцируют чрезмерные вибрации, тем самым обеспечивают долговечность устройству.
  3. Перемещаемость. Компрессоры можно разделить на стационарные и передвижные. Если вы уверены, что компрессор всегда будет находиться на одном месте, и перемещать его не потребуется, можно взять стационарную модель. Но практика показывает, что компрессоры хотя бы периодически приходится переставлять. Даже в такой ситуации уже правильно взять оборудование, которое комплектуется специальной тележкой на колёсах.

Учитывая эти дополнительные рекомендации, вам не составит большого труда определиться с оптимальными характеристиками и требуемыми параметрами.

Лучшие компрессоры для профессионального использования

Если заниматься покраской пассажирских и грузовых авто профессионально, о недорогих прямоприводных компрессорах придется забыть. Для автомаляров нужны высокомощные агрегаты с ременным приводом, не знающим перегрева. Они оснащены аналогичными двигателями, но за счет разницы диаметров шкивов коленчатый вал оборачивается гораздо медленнее, следовательно, воздухонагнетательная часть не перегревается, а компрессорная группа успевает хорошо смазаться. Это позволяет использовать компрессоры данной категории в более интенсивном режиме, но надо учесть, что непрерывная эксплуатация по-прежнему недопустима.

Чтобы определиться, какой вам нужен компрессор для покраски машины, следует изучить предлагаемый ассортимент.

Всего выделяют несколько категорий компрессоров.

  1. Устройства поршневого типа. Наиболее распространённые виды, которые чаще всего встречаются в продаже. Работа осуществляется с помощью электрического двигателя или ДВС. Воздух нагнетается через клапан с помощью ресивера. Основными минусами поршневых компрессоров считаются низкие показатели производительности, высокий уровень шума и достаточно быстрый износ элементов. Зато конструкция очень лёгкая, её можно ремонтировать своими руками, а сами компрессоры доступные по цене.
  2. Компрессоры винтового типа. Здесь работа основана на взаимодействии пары винтов. Клапанов тут нет, что позволило существенно снизить уровень шума во время работы. Параллельно увеличился ресурс. Винтовые модели способны работать длительное время, даже если постоянно включены. Но отремонтировать такой девайс своими руками не получится.
  3. Модели спирального типа. Их принцип действия во многом похож на работу винтовых компрессоров. Только расположение спиралей идёт не параллельно, как в случае с винтовыми, а под заданным углом. Имеет небольшие размеры при более сложной конструкции. Тут также невозможно отремонтировать девайс своими руками, при том что цена значительно выше конкурентов.
Читайте так же:
Как определить наличие проводки в стене

Рассмотренные разновидности компрессоров также делятся на безмасляные и масляные. Если брать винтовые и поршневые устройства масляного типа, то тут возникнут сложности с обслуживанием, хотя ресурс и запас прочности внушительный. Главный недостаток заключается в том, что приходится очищать воздух от пыли и загрязнений с примесями масла.

Применение

Какой же выбрать компрессор для покраски авто, чтобы он полностью соответствовал параметрам, необходимым в работе? Ведь он позволит выполнить не только качественную финишную покраску автомобиля, но и ряд других задач или сопутствующих процедур:

  • Запуск оборудования, которое действует за счёт сжатого воздуха;
  • Нанесение грунтовки, лака или краски;
  • Обдув/продувка деталей;
  • Накачивание шин;
  • Удаление любого рода загрязнений с механических узлов;
  • Нанесение антикоррозийных средств в скрытых и труднодоступных полостях автомобиля;
  • Работа с пневматическими гайковертами, полировальным или шлифовальным пневмоинструментом;
  • Прочее.

Тип энергопитания основного нагнетателя

Промышленные установки в большинстве случаев работают от напряжения 380 В. Это связано с тем, что подобные установки характеризуются высокой производительностью. Для домашних мастерских подходит вариант исполнения, который может работать от сети 220 В.

Тип энергопитания во многом зависит от мощности используемого оборудования. Не стоит забывать о том, что трехфазное оборудование оказывает серьезную нагрузку на электрический кабель снабжения.

В заключение отметим, что при выборе компрессора следует уделять внимание популярности бренда. Некоторые производители применяют качественные материалы при выпуске своего продукта, другие стараются сэкономить. От этого будет зависеть устойчивость механизма к воздействию окружающей среды.

Системы с коаксиальным и ременным приводом

Ременной привод позволяет исключить вероятность перегрузки двигателя. Среди особенностей отметим:

  1. Продлевается срок службы двигателя.
  2. Исключается вероятность перегрева из-за высокой нагрузки.
  3. Конструкция большая.
  4. Потеря КПД.

Прямой привод уменьшает размеры устройства, а также исключает вероятность потери КПД. Однако, в этом случае велика вероятность перегрузки двигателя. Системы hp получили весьма широкое распространение.

Поршневой масляный компрессор

Для снижения степени износа устройства, а также исключения вероятности перегрева подвижных элементов поршневой системы проводится добавление масла. Стоит учитывать, что в продаже есть специальные масла, которые предназначены применения в компрессорных установках для краскопульта. Особенностями подобных моделей назовем следующие моменты:

  1. Обеспечивается охлаждение подвижных и трущихся элементов. За счет этого конструкция может прослужить намного дольше без перерыва на охлаждение.
  2. Снижается степень износа конструкции. Как показывает практика, правильно подобранное масло увеличивает эксплуатационный срок в несколько раз.
  3. Повышается допустимая максимальная нагрузка, при которой может работать оборудование.

Для того чтобы обеспечить надежную работу всей системы проводится установка фильтра. Его предназначение заключается в отделении масла от воздуха, так как оно существенно снижает качество покрасочного материала.

Принцип работы и устройство компрессора

Такая установка как компрессор работает по принципу всасывания и сжатия воздуха или газа, а после этого начинается нагнетание под высоким давлением в инструмент. Специалисты разделают устройства на объемные и динамические. Они отличаются конструктивно и принципом работы.

Во время функционирования первого типа сжатие воздуха проводится после поступления в специальный отсек, где обеспечивается принудительное уменьшение его. Выдача нужного воздуха проводится при помощи клапанов, которые по очереди будут открываться и закрываться. Вторые работают иначе, суть заключается во влиянии на газ лопаток ротора. Это дает более точную работу, которая зависит от модификации и особенностей аппарата.

Поршневой безмасляный компрессор

Довольно большое распространение получили конструкции поршневого типа. Подобный компрессор для покраски краскопультом можно приобрести в различных специализированных магазинах, особое внимание уделяется к безмасляные устройствам. Конструктивными особенностями назовем следующее:

  1. Устройство предназначено довольно большим корпусом, который изготавливается из стали или чугуна.
  2. Внутри расположены подвижные элементы, представленные поршнем. Они совершают возвратно-поступательное движение, за счет которого и создается требующееся давление.
  3. Рабочая камера требуется для создания объема, в котором накапливается воздух.
  4. Движение передается при помощи штока, в качестве источника движения применяется электрический двигатель.

Особенностью рассматриваемого варианта исполнения компрессора для краскопульта можно назвать то, что между подвижным и неподвижным элементом нет смазывающего вещества. Это связано с тем, что оно может попадать в рабочую среду, существенно снижая ее характеристики.

Масло в системе требуется по следующим причинам:

  1. Охлаждение.
  2. Снижение износа.

В рассматриваемом случае устройство работает без смазывающей жидкости. Именно поэтому подобный компрессор для краскопульта не может прослужить в течение длительного периода, ему нужно даваться остыть.

Как не испортить покраску: удаление примесей

Еще одним важным элементом системы можно назвать фильтр. Его предназначение заключается в отделении примесей от среды. Фильтры требуются для:

  1. Отделения масла. Многие разновидности компрессоров для краскопульта работают исключительно при наличии смазывающего вещества в системе. Однако, оно способно существенно снизить качество получаемой поверхности. Есть специальные масляные фильтры, которые устанавливаются в системе.
  2. Удаления пыли. Забор воздуха зачастую проводится за счет размещенного сопла, на конце которого также фиксируется фильтрующий элемент. Он отделяет пыль и крупные частицы от воздушной массы.
  3. Отделения влаги. Влага также может стать причиной существенного снижения качества лакокрасочного покрытия. Именно поэтому проводится установка отделителей влаги.

Только в этом случае можно обеспечить высокое качество получающегося покрытия.

Существует довольно большое количество различных фильтров, при выборе уделяется внимание степени очистки, качеству покраски и длительности эксплуатации.

Читайте так же:
Как создать вакуум в банке

Как выбрать компрессор для покраски и накачки шин автомобиля

Если есть потребность в пневмоинструменте, значит, существует надобность и в компрессоре – машине, которая сжимает воздух и нагнетает его в ударный гайковерт, пистолет для накачивания шин или краскопульт. Агрегаты эти технически сложные, кроме того, их производством занимается не один десяток фирм, естественно, предложений на рынке множество. Не удивительно, что в процессе приобретения такого нужного для работы оборудования необходимо рассматривать большое количество параметров. Как успешно справиться с задачей правильного выбора и не сделать досадной ошибки при покупке рассказывает статья, причем в деталях.

Как выбрать компрессор

Лучшие производители компрессоров – какую фирму выбрать

Компрессор – это конструктивно сложный дорогостоящий агрегат, который покупается только после предварительной информационной подготовки. Существует много параметров, которые учитываются при выборе: один из них – наименование производителя.

Именно поэтому приводим 5 следующих компаний, заслуживших доверие у покупателей:

  • Fubag;
  • Abac;
  • Metabo;
  • Elitech;
  • Patriot.

Рекомендуем сразу определиться и остановить свой выбор на конкретной модели. Для этого нужно всего лишь прочитать эту статью.

Принцип работы и устройство компрессора

Принцип работы и устройство компрессора

Компрессор – это машина, которая всасывает и сжимает воздух или газ, после чего нагнетает его под давлением.

Все агрегаты разделяются на:

1. Объемные – поршневые, мембранные и роторные, в том числе винтовые;

2. Динамические – струйные и турбокомпрессорные, включительно с центробежными, вихревыми, осевыми и диагональными.

При работе первых воздух сжимается после поступления в камеру, которая в процессе принудительно уменьшается. Обратный ход предотвращается поочередно открывающимися и закрывающимися клапанами.

Принцип работы вторых заключается в воздействии на газ лопаток ротора. Более точная схема функционирования зависит от конструкционных особенностей компрессора, модификаций которого существует предостаточно.

Виды компрессоров

Поршневые компрессоры

Поршневые компрессоры

Поршневые модели состоят из следующих элементов:

2. Ресивер (стального цилиндрического накопителя);

Данные машины отличаются разнообразием – выделяют:

1. Стационарные и мобильные;

2. Одно- и многоступенчатые;

3. Одно- и многоцилиндровые;

4. Бескрейцкопфные и крейцкопфные;

5. С прямым и ременным приводом;

6. Масляные и безмасляные;

7. С расположением цилиндров по вертикали, по горизонтали, под углом.

Агрегаты, в зависимости от создаваемого давления, бывают:

1. Низкого давления (до 12 бар);

2. Среднего давления (до 100 бар);

3. Высокого давления (до 1000 бар).

В соответствии с этими показателями разделение ведется и по назначению: бытовому, профессиональному и промышленному. Для функционирования машин используются дизельные, бензиновые и электрические (12, 220, 380 В) двигатели.

Преимущества:

  • обширная область применения: для бытовых, профессиональных и промышленных целей, в том числе для перекачки газов и подачи сжатого воздуха в пневмоинструменты;
  • большое разнообразие моделей: масляных и безмасляных, с прямым приводом и ременным, с разным количеством ступеней и цилиндров;
  • наличие модификаций, подающих чистый воздух, функционирующих практически бесшумно, работающих при экстремальных условиях эксплуатации;
  • сравнительная простота пользования и высокая ремонтопригодность;
  • доступная стоимость в зависимости от ценового сегмента: как для частных лиц, так и для предприятий;
  • ценовая доступность многих моделей;
  • высокая востребованность.

Недостатки:

  • меньшая эффективность по сравнению с некоторыми другими агрегатами, например, винтовыми;
  • локальные минусы отдельных моделей, к примеру, шумность.

Поршневые компрессоры используются как в быту, так и на профессиональном уровне. С их помощью, например, можно снять бетонное покрытие, закрутить гайку, надуть шины автомобиля.

Масляные компрессоры

Масляные компрессоры

При работе таких агрегатов используется специальное масло, благодаря чему уменьшается сила трения между контактирующими поверхностями, в результате замедляется скорость нагрева и увеличиваются КПД, ресурс и длительность беспрерывного функционирования – допускается до 20 мин/ч.

Смазка защищает поршень, цилиндр и другие детали от коррозии. С другой стороны, нужно с регулярной периодичностью доливать масло до конкретного уровня и заменять его по ходу выработки, что не очень удобно. Также надо следить, чтоб машина не перегревалась, в противном случае она выйдет из строя.

Преимущества:

  • повышенный ресурс (до 3000 ч), вместимость ресивера до 500 л;
  • давление до 80 бар, производительность 80…3400 л/мин;
  • пониженная скорость нагрева;
  • предохранение от коррозии: присутствует масло;
  • доступная стоимость бытовых моделей.

Недостатки:

  • необходимость частого отключения;
  • высокая шумливость.

Среди масляных аппаратов наиболее популярны бытовые модели, которые применяются на даче, в мастерской, в гараже для работы пневматических инструментов. Более мощные экземпляры годятся для использования на СТО и в мебельном производстве.

Безмасляные компрессоры

Безмасляные компрессоры

Данное оборудование функционирует без использования масла, поэтому нет необходимости в его доливании и замене. Поскольку между поверхностями деталей отсутствует смазка, то для повышения их износостойкости используются материалы с минимальной силой трения.

Читайте так же:
Как работает пневматический гайковерт

Такие конструкционные решения дают положительный результат, но недостаточный: агрегат в час может работать не более 10 мин. В то же время воздух на выходе получается чистый, поэтому безмасляная модель применяется там, где использовать вышеприведенную модификацию не рекомендуется.

Преимущества:

  • оптимальный ресурс (до 1000 ч), емкость ресивера до 500 л;
  • давление до 80 бар, производительность 20…3500 л/мин;
  • высокая чистота нагнетаемого воздуха;
  • простота обслуживания: не нужно доливать масло;
  • малогабаритность и легкость;
  • адекватный показатель: «качество / цена / эффективность».

Недостатки:

  • потребность в частом отключении;
  • сравнительно низкий срок эксплуатации.

Поскольку безмасляные аппараты выдают поток без примесей, то эксплуатируются преимущественно в случаях, когда к чистоте воздуха предъявляются особые требования. Используются они в медицинской и пищевой промышленности. Применяются при окраске поверхностей с помощью краскопульта.

Винтовые компрессоры

Винтовые компрессоры

Винтовые модели по сравнению с другими, в том числе поршневыми, выигрывают по многим параметрам.

Устроены они достаточно сложно, поскольку комплектуются большим количеством элементов – основные из них:

1. 2 взаимодействующих винта;

2. Входной клапан;

3. Заборный вентилятор;

4. Воздушный фильтр;

5. Ременный привод;

6. Сепаратор масла;

7. Система трубопроводов;

8. Финишный охладитель;

9. Блок управления.

У винтовых агрегатов есть несколько режимов функционирования:

5. Штатный или экстренный.

Работать они могут как с помощью масла, так и без него. Привод используется прямой либо ременной. В зависимости от модели сжимать доступно только воздух или газ – в некоторых случаях возможно попеременное или одновременное использование.

В зависимости от создаваемого давления существует 3 степени уплотнения:

1. Низкая (до 1 МН/м2);

2. Средняя (до 10 МН/м2);

3. Высокая (от 10 МН/м2).

Преимущества:

  • высокие показатели производительности (до 100 м3/мин) и ресурса (до 20 лет);
  • автономность работы: отсутствует необходимость постоянного обслуживания;
  • надежность: поломки случаются крайне редко;
  • тихое функционирование – агрегат можно устанавливатьпрямо в цех;
  • экономное потребление электроэнергии;
  • очень низкий расход масла: до 3 мг/м3;
  • возможность соединения нескольких агрегатов в единую сеть;
  • доступность использования тепла, выделяемого машиной.

Недостатки:

  • большой вес: как правило, от 0,2 до 0,7 т;
  • высокие цены: обычно несколько сотен тысяч рублей;
  • длительный срок самоокупаемости и экономического эффекта.

Винтовые компрессоры обычно используются в промышленности. Таким оборудованием оснащаются нефтехимические, деревообрабатывающие, автомобиле- и судостроительные заводы.

Параметры выбора компрессора

Параметры выбора компрессора

Давление

Давление показывает силу сжатия воздуха: измеряется оно в «барах» (1 бар ≈ 0,99 атм). Зная эту величину для агрегата, можно определить степень взаимодействия с нужным инструментом.

Например, для краскораспылителя необходимо около 6 бар. Выбирать надо всегда с небольшим запасом, поскольку по ходу потребления давление может падать на несколько пунктов.

Производительность

Производительность – показатель, определяющий объем воздуха (газа), который сжимается в единицу времени. Обычно измеряется в л/мин (м3/мин).

Этот параметр не является стабильным, поскольку зависит от особенностей модели и температуры окружающей среды. Поэтому производительность также подбирается немного большей: примерно на треть от заявленной.

Мощность

Фундаментальную величину представляет собой мощность. Измеряется она в кВт. Чем мощнее подобран мотор, тем выше будут (должны быть) давление и производительность. Примерно определить ее доступно, умножив входное потребление энергии (кВт) на КПД.

Используемое топливо

Для функционирования двигателя используются дизель, бензин и электричество. Если с топливом первых двух видов «вопросов нет», то при выборе модели, работающей от сети, учитываются нюансы. Версии, рассчитанные на 380 В, работать от 220 В не будут.

Объем ресивера

Важный параметр – объем ресивера. Он должен быть соразмерным с характеристиками самого аппарата. Чем меньший бачок, тем быстрее он заполнится, но возрастет риск скачков давления.

Чем емкость будет большей, ситуация меняется в обратную сторону. Под бытовые приборы ресивер более чем на 50 л покупать нецелесообразно.

Вниманию подлежит уровень шума. Чем он будет меньше, тем лучше. Часто шумность достигает 86 дБ. Благодаря разным звукоизоляционным материалам удается снизить этот показатель до 68 дБ.

Дополнительные параметры

При подборе, естественно, учитываются типичные параметры:

4. Гарантийный срок.

Какой компрессор выбрать

Какой компрессор выбрать

Наибольший спрос существует на бытовые машины (низкого давления), которые используются для работы пневмоинструментов. К таковым принадлежат масляные поршневые модели. Безмасляные версии применяются для покраски разных поверхностей.

Для выбора рекомендуются следующие варианты:

1. Отбойный молоток: Р = 6,2 бар; Q = 1,17…1,35 м3/мин.

2. Краскопульт: Р = 3,0…6,0 бар; Q = 0,15…0,40 м3/мин.

3. Пескоструйный пистолет: Р = 8,0 бар; Q = 0,13…0,19 м3/мин.

4. Ударный гайковерт: Р = 6,0…7,0 бар; Q = 0,40…0,45 м3/мин.

5. Пневматическая дрель: Р = 6,2 бар; Q = 0,14…0,26 м3/мин.

6. Шлифовальная машина: Р = 6,0…7,0 бар; Q = 0,18…0,45 м3/мин.

7. Пневматическое долото: Р = 6,2 бар; Q = 0,22…0,29 м3/мин.

8. Заклепочный пистолет: Р = 6,0…7,0 бар; Q = 0,10…0,35 м3/мин.

9. Трещоточный ключ: Р = 6,2 бар; Q = 0,09…0,14 м3/мин.

10. Гвоздезабивной пистолет: Р = 7,0…7,0 бар; Q = 0,10…0,35 м3/мин.

11. Пистолет для накачивания шин: Р = 8,0 бар; Q = 0,11 м3/мин.

12. Пневматические ножницы: Р = 6,2 бар; Q = 0,20 м3/мин.

Для эксплуатации на крупных СТО и других коммерческих объектах рекомендуются винтовые агрегаты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector