Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно смазывать хвостовик бура перед вставкой в патрон перфоратора и зачем это делать

Как правильно смазывать хвостовик бура перед вставкой в патрон перфоратора и зачем это делать

Как правильно смазывать хвостовик бура перед вставкой в патрон перфоратора и зачем это делать

Некоторые мастера до сих пор уверены, что смазывать хвостовик не надо. Их аргументы сводятся к трем тезисам:

  • Смазка пачкает стену и потолок, что особенно критично при работе по чистовой отделке.
  • Всю жизнь так делаю, еще ничего не сломалось.
  • Вы же не смазываете сверло перед установкой в патрон.

Первое возражение легко устранить, если смазывать хвостовик правильно, тогда излишков смазки не будет. Второе возражение справедливо только до некоторых пор — к немедленной поломке отсутствие смазки не приводит, но ускоряет износ патрона. Дело в том, что патрон перфоратора кардинальным образом отличается от патронов дрелей и шуруповертов. В последних оснастка жестко фиксируется патроном. А в патроне перфоратора бур подвижен в продольной оси.

При каждом ударе бойка и ударного поршня бур движется вперед в патроне, пока края паза не упрутся в шарики-фиксаторы. При этом и сам бур, и шарики испытывают серьезные ударные нагрузки. Если смазка отсутствует, то при ударах возникают деформации, появляется металлическая стружка, еще более ускоряющая процесс износа как бура, так и шариков и ствола патрона. И если износ хвостовика — беда небольшая, то износ узлов патрона может привести к дорогостоящему ремонту, так как однажды бур просто начнет выпадать.

Как правильно смазать хвостовик

  1. Почистить хвостовик бура ветошью или салфеткой. Старая смазка, если она есть, вполне может быть перемешана с абразивной пылью, так что от нее вреда может быть больше, чем пользы.
  2. Заполнить смазкой пазы, причем «без фанатизма» — если смазка покроет их вровень с поверхностью бура, этого достаточно.
  3. Если нанести смазку «от души», при работе она начнет выступать из патрона. Во-первых, излишки смазки пачкают материал. Во-вторых, выступающая смазка перемешивается с образующейся при работе абразивной пылью, попадает обратно в патрон и ускоряет его износ.
  4. Сразу установить бур в патрон. Если смазанный бур куда-нибудь положить, на смазку может налипнуть абразивная пыль.

Чем смазывать

На этот счет существует два противоположных мнения. Одни мастера утверждают, что незачем покупать дорогостоящие спецсредства, достаточно дешевого литола. Другие уверены, что от литола один вред, а смазывать надо только рекомендованной смазкой «от производителя». Истина где-то посредине.

Да, самый дешевый литол лучше полного сутствия смазки. Если выбора нет, лучше смазать хвостовик любой консистентной смазкой, чем оставить его сухим. Но все же литол плохо подходит для смазки бура по своим характеристикам:

  • не рассчитан на высокую температуру, быстро расслаивается, выделяя жидкую фракцию;
  • обладает невысокой водостойкостью, пропуская влагу к металлическим деталям;
  • имеет низкий индекс задира, т. е. способность снижать вероятность образования задиров на металле в результате рабочего трения невысока;
  • имеет низкую нагрузку сваривания, т. е. разделяющая поверхности смазочная пленка пропадает при возрастании нагрузок.

Если встает выбор между литолом и солидолом, то выбрать следует литол: он подходит плохо, но характеристики солидола еще хуже.

Исходя из всего этого, литол и другие консистентные смазки использовать можно, но только при крайней необходимости, пока не будет приобретена специализированная смазка. Вовсе не обязательно брать дорогую смазку, рекомендованную производителем, специализированные смазки отечественного производства доступны по цене и при этом вполне эффективны.

Как и чем смазать перфоратор внутри своими руками

Даже недорогие перфораторы при правильной эксплуатации нуждаются в своевременном техническом обслуживании. В более тяжёлых условиях работают разнообразные шлифовальные машины, в том числе болгарки, и штроборезы. Высокие скорости вращения и перемещения элементов механизма, значительные нагрузки, к которым добавляется мелкодисперсная пыль, отрицательно влияют на качество работы. Инструмент нуждается в периодической разборке и очистке, в процессе которых проводится смазка для перфоратора.

Что нужно смазывать

В соответствии с инструкцией по эксплуатации внутри перфоратора нужно смазывать редуктор и подшипники. Обслуживание можно провести своими руками.

Хвостовик бура

Бетонная пыль – отменный абразивный материал. Проникая внутрь, она ускоряет износ патрона и хвостовика насадки. Перед каждой установкой оснастки в патрон перфоратора хвостовик бура тщательно очищается от пыли и прочих загрязнений и смазывается. Наносят «Литол» на шлицы хвостовика – в закрытые и открытые канавки, которое равномерно распределяется по всей их длине.

Читайте так же:
Маркировка метчиков для нарезания резьбы

Большинство владельцев инструмента предпочитают входящий в комплект поставки антиадгезив, но:

  • ему свойственно закачиваться;
  • оригинал стоит немалых денег, и его не всегда отыщешь в магазине.

Многие предпочитают классический жировой солидол или «Литол». Последний демонстрирует неплохие результаты, но без недостатков не обходится.

  • Материал известен невысокой водостойкостью – способен пропускать влагу к соприкасающимся поверхностям, которая вызывает коррозию металлических компонентов. Ржавчина ускоряет износ патрона.
  • Особенность литола как смазки для патрона перфоратора – быстрый износ. После десятка минут работы «Литол» превращается в обработку, его механические показатели падают, и эффективность снижается.
  • Стоимость. Да-да, доступность в данной ситуации – слабая сторона. Если смазка дешевая, значит её накладывают, не жалея, а зря. Ещё ни одному патрону перфоратора на пользу такая щедрость не пошла.

«Литол» можно порекомендовать людям:

  1. готовым периодически останавливать работу для замены износившейся смазки на новую в рекомендуемых производителем объёмах – по капле в каждую канавку;
  2. не работающим и не хранящим перфоратор в условиях повышенной влажности;
  3. желающим сэкономить на смазочных материалах;
  4. владеющих недорогим перфоратором – на расходниках для профессиональных моделей экономить не рекомендуется.

Если во время работы из патрона вылетают капли масла, значит, она не предназначена для работы при повышенной температуре, хвостовик насадки сильно нагрелся либо её слишком много нанесено.

Редуктор

Редукторы перфораторов бывают двух разновидностей. В устройствах с кривошипно-шатунным механизмом это модель с раздельным от ударной группы исполнением, с качающимся подшипником – реализован по храповому типу.

Редуктор – это пара шестерёнок с прямым или косым зубом, которые передают вращательный момент к патрону с насадкой. Смазка для редуктора перфоратора щедро наносится на зубья всех шестеренок и компоненты ударной группы «пьяный подшипник». Для этого устройство придётся разобрать, избавиться от отработанного компаунда, параллельно оценив состояние механических компонентов – не пора ли их заменить.

Как и чем смазать перфоратор внутри своими руками

Места для смазывания

Смазка должна быть инертной к пластику, из которого изготавливается значительная часть корпусов, особенно недорогих перфораторов.

Частота замены смазки конкретной модели указана в инструкции по эксплуатации, она зависит от:

  • качества металла, из которых изготовлены трущиеся детали;
  • интенсивности эксплуатации инструмента;
  • уровня нагрева компонентов;
  • качества смазочного материала, его количества;
  • условий работы.

Для большинства недорогих моделей перфораторов техобслуживание рекомендуется проводить каждый 200 часов работы при условии использования качественной смазки. Если инструмент эксплуатируется редко – смазывать перфоратор нужно перед использованием раз в полгода. Любая синтетическая смазка со временем разлагается, теряя изначальные свойства.

Как и чем смазать перфоратор внутри своими руками

Редуктор в солидоле

Перед работой при низких и отрицательных температурах перфоратор должен поработать минуту-две на невысоких холостых оборотах для нагрева смазки – загустевший состав не столь эффективен.

Как и чем смазать перфоратор внутри своими руками

Нанесение компаунда

Смазка редуктора и подшипника должна заполнять около 1/3 свободного объёма. Если нанести больше – начнёт изрядно греться, ускоряя старение металла.

Патрон

Патрон перфоратора отдельно не смазывается. Компаунд достаточно нанести на хвостовик сверла или бура.

Требования к смазке

Для редуктора и оснастки нужны разные масла – детали работают в различных условиях, при разном давлении и температурном режиме. Покупать рекомендуется составы, созданные производителями перфораторов. Если это инструмент Bosh или Макита, значит и расходный материал стоит брать под этим брендом.

Смазка для хвостовиков буров

На рынке полно составов, предназначенных для нанесения на хвостовик бура. Они отличаются вязкостью, но она обычно выше, чем густота смазки для передаточного механизма. Применять нужно рекомендуемый производителем перфоратора компаунд. Если входящий в комплект поставки смазка для буров перфоратора закончилась – купить её в официального дилера.

Как и чем смазать перфоратор внутри своими руками

Брендовые составы смазки

Смазка для редуктора

При сборке перфоратор смазывается должным образом. Вследствие работы состав изнашивается, вырабатывается, поэтому нуждается в периодической замене. Иногда в него проникают частицы пыли или отколовшиеся от шестерен кусочки металла, они становятся абразивными материалами, ускоряющими износ деталей. Для редуктора применяются масла, соответствующие ряду требований:

  1. водоотталкивающий эффект – защитит детали от проникновения влаги при работе и хранении перфоратора в сырых помещениях;
  2. работа при высокой температуре;
  3. самовосстановление;
  4. высокая адгезия – прилипание к поверхности стали, образование между деталями масляной плёнки;
  5. инерционность по отношению к стали – изготовляются шестерни, пластику и алюминию – корпус;
  6. защита металла от окисления;
  7. высокая температура каплепадения – препятствует падению смазки под действием центробежной силы;
  8. улавливание и отвод загрязнений из зоны контакта деталей.
Читайте так же:
Метчик 7 8 на 11 ниток

Многие профессиональные перфораторы снабжаются отверстием для добавления смазки в редуктор. Через них отработанное масло из агрегата выливается, само отверстие плотно закрывается резиновой либо пластиковой пробкой. В таких моделях применяется жидкая смазка. По консистенции схожа с моторным маслом, но им не заменяется. Она омывает содержимое редуктора, поэтому ей не требуется прилипание.

Особенности графитовой смазки для перфоратора

Пластичные графитовые смазки всё чаще применяются в перфораторах. Они создаются на основе графита – одной из форм углерода с добавлением кальциевого масла и мыльного загустителя. Отвечают всем требованиям, предъявляемым к антиадгезивам для редуктора перфоратора, но обладают и недостатками:

  • из-за низкой температуры плавление кальциевого загустителя;
  • для узлов с высокой точностью изготовления подходят не лучшим образом – молекулы графита нарушают геометрию в местах контакта с металлом на микроскопическом уровне, что приводит к ускоренному износу деталей при высоких скоростях.

Как смазать перфоратор самостоятельно

Для обслуживания перфоратора его корпус необходимо разобрать, затем – все механические компоненты очистить от износившегося состава. Смазывается содержимое во время сборки инструмента.

  • С подшипников из вала электрического двигателя и вторичного вала аккуратно снимаются пыльники – резиновые крышки, защищавшие трущиеся компоненты от пыли. Из них вымывается вся износившаяся смазка, на шарики тонким слоем наносится новая. Если добавить много, они начнут усиленно нагреваться.
  • Опытные мастера применяют солидол или «Литол» при сборке инструмента – наносят его на колечки, которые ставятся на «ушки» гильзы. Так они никуда не потеряются во время установки пальца на посадочное место.
  • Смазка тонким слоем наносится на шарики «пьяного» подшипника.
  • В гнездо вторичного вала кладётся немного антиадгезива, он наносится и на шестерню редуктора.

Как и чем смазать перфоратор внутри своими руками

  • После фиксации вторичного вала перфоратора на место ставится гильза, её внутренняя поверхность смазывается, в туда опускается поршень с новым уплотнительным кольцом.
  • Солидол наносится внутрь ствола и устанавливается на место.

Как и чем смазать перфоратор внутри своими руками

  • Немного антиадгезива наносится на подшипник, установленный в корпусе.

Как и чем смазать перфоратор внутри своими руками

  • Слегка смазывается стыковочная резинка, чтобы скользила во время сборки перфоратора.
  • Все трущиеся делали щедро смазываются, но без фанатизма.
  • Корпус собирается. Место посадки патрона смазывается до установки пружины.

Как и чем смазать перфоратор внутри своими руками

Больше никуда антиадгезив не наносится. Смазка в патрон попадает из хвостовика оснастки.

Форум о специальных смазочных материалах (масла, смазки, пасты, покрытия, герметики и прочее)

Электроинструменты. Смазка для редукторов дрелей, лобзиков и

Страница 1 из 3[ Сообщений: 49 ]На страницу 1 , 2 , 3 След.
Версия для печатиПред. тема | След. тема

Для редукторов электродрелей, шуруповертов, лобзиков, циркулярных пил, ленточных шлифмашин, мешалок, и некоторого другого электроинструмента рекомендуется смазка Huskey Coolube Grease NLGI 2 или Huskey Coolube 65 NLGI 2.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не рекомендуется применять смазку консистенции NLGI 2 в редукторах отдельных моделей перфораторов.

Последний раз редактировалось Konstantine Вс янв 28, 2007 3:56 pm, всего редактировалось 3 раз(а).

На форуме Мастерсити , в сообщении #68 от пользователя ДОКА имеет место быть положительный отзыв о работе смазки Huskey Coolube #2 в редукторах лобзика, УШМ и шуруповерта.

В целом, вся тема очень полезна для прочтения.

Добро от Валерия из Красноярска на публикацию получена. Не сочтите за рекламу смазки Huskey и антирекламу Makita. Могут быть отдельные недостатки, которые устранимы собственными руками. По моему общему впечатлению, японская техника это лучшее, что есть на российском рынке, особенно если она сделана в Японии. С немецкой техникой дело не имел. _:( Исключая электрический чайник Bosch венгерского производства с негативными последствиями. Но я человек с Востока, а «Восток дело тонкое»!
Еще местами нравится родной рашен-деревяшен своей не убиваемой простотой. -:)

Читайте так же:
Как наточить цепь для бензопилы

И так письмо и фотографии в оригинале. Размер шрифта автора.
«Ну вот провел обслуживание дрели Makita, углошлифовальной машинки (малая), шабера Bosch, отечественной дрели. Про последние два речи не ведем так как там пришлось удалить недавно набитый Литол-24, а вот про перве два агрегата есть что сказать.Дрель Makita в эксплуатации года 4, суммарный ресурс непрерывной работы примерно 1 час, а вот смазку в редукторе как видно на снимках наверное забыли положить на заводе (или сэкономили) или она такого свойства что за это время испарилась. Шестерни абсолютно сухие. В углошлифовальной состояние по наличию смазки чуть лучше, в одном углу чуть сохранилась, но на шестерни уже давно не поступала, благо что в работе применялась также не более 2-3 часов за весь шестилетний срок эксплуатации. После закладки Coolube #2 редуктора просто зашептали! Давно надо-было заняться обслуживанием!
Потихоньку буду вскрывать все инструменты, думаю что в остальных ситуация подобная. Результаты буду сообщать.»

Дрель Макита
Фото 1.

Главное. Д.остигнута договоренность о том, что этот же инструмент будет показан в фотографиях со смазкой Huskey Colube #2 после N-ного времени эксплуатации.

Следующее письмо Валерия: «Мне также интересно как будет работать смазка. Сейчас у меня активно используется шабер BOSCH в связи с ремонтом квартиры, он уже заправлен смазкой Coolube #2. По окончании ремонта посмотрим ее состояние, в нем так-же используется смазка Huskey 2000 для смазывания хвостовиков шпателей и ножей. Так что посмотрим».

Небольшой фотоотчетик о применении смазки Huskey Coolube #2 в советской дрели с двухступенчатым редуктором.
Суммарная наработка после смазки минут 20.

Пром.вал в корпусе:

Подшиник пром. вала:

Ведущая шестерня на вале якоря:

Ведомая шестерня первой ступени редуктора, на заднем плане – сопряжение шестерен второй ступени:

Ведомая шестерня первой ступени редуктора:

Ведомая шестерня первой ступени редуктора:

Особенно нравятся 3 нижние фотографии — радует свойство смазки удерживаться на шестернях.

Смазка редуктора и буров для перфоратора: правильный уход за инструментом

Смазка для перфоратора позволяет продлить срок его службы и сделать его применение более эффективным. Чтобы эффект от смазки принес ожидаемые результаты, при ее выборе следует учитывать не только характеристики смазочного материала, но и технические параметры устройства, для которого ее планируется использовать. Выбирая, чем смазывать перфоратор, надо иметь в виду и тот факт, что различные части такого оборудования нуждаются в разных типах смазочного материала.

Правильная смазка редуктора перфоратора

Правильная смазка редуктора перфоратора

Бытует мнение о том, что присутствие смазки на подвижных элементах перфоратора позволяет отложить ее замену на длительный срок. Между тем это мнение в корне ошибочно, и для того чтобы изменить его, достаточно познакомиться с принципом, по которому работают смазочные материалы.

Зачем элементам перфоратора нужна смазка

Смазка, в том числе используемая для перфоратора, представляет собой вязкое вещество, применение которого необходимо для уменьшения коэффициента трения между двигающимися относительно друг друга элементами конструкции механического устройства. Таким образом, смазка только уменьшает трение, но не устраняет его полностью, поэтому смазывающий состав постепенно насыщается продуктами износа трущихся деталей – металлической пылью. В результате не только изменяется вязкость смазывающего состава, но и он сам становится причиной более интенсивного износа оборудования.

Со временем смазка загрязняется и теряет свои свойства

Со временем смазка загрязняется и теряет свои свойства

Как правильно выбрать смазку для определенной модели перфоратора? В первую очередь нужно учитывать рекомендации производителя оборудования, который обязательно указывает как требуемый тип смазывающего состава, так и периодичность его замены. Особенно важно ориентироваться на такие рекомендации, пока еще не истек гарантийный срок на перфоратор. Иначе в случае поломки устройства у вас не получится воспользоваться гарантийными обязательствами производителя.

Многие владельцы перфораторов после истечения гарантийного срока начинают использовать для смазки не фирменные составы, а их более дешевые аналоги – литол или солидол. Конечно, такие смазочные вещества не способны нанести вреда элементам конструкции перфоратора, но, применяя их, следует иметь в виду, что выполнять их замену следует намного чаще.

Читайте так же:
Дюбель для эксцентриковой стяжки

Смазка редуктора

Редуктор перфоратора является наиболее сложным по конструкции узлом устройства, поэтому он требует к себе особого внимания. Выполнить смазку редуктора перфоратора не так сложно, а вот самостоятельная сборка предварительно разобранного узла может вызвать серьезные затруднения. Если перфоратор еще находится на гарантии, то с вопросом по смазке его редуктора лучше всего обратиться в специализированную мастерскую, которая обеспечивает гарантийное обслуживание такой техники.

Детальная схема устройства вашего перфоратора поможет разобраться в механизме и правильно собрать инструмент

Детальная схема устройства вашего перфоратора поможет разобраться в механизме и правильно собрать инструмент

Если же на перфоратор, обладателем которого вы являетесь, не распространяются никакие гарантийные обязательства или гарантийный срок на вашу технику уже истек, а авторизованный сервисный центр находится достаточно далеко, можно самостоятельно смазать редуктор, соблюдая максимальную аккуратность и внимательность. Для этого вам потребуются:

  • набор слесарных инструментов, при помощи которых вы будете собирать и разбирать редуктор перфоратора;
  • чистая ветошь;
  • сам состав для выполнения смазки.

"Родная" смазка для редуктора Makita P-08361. Заправляется при первоначальной сборке инструмента и рекомендуется для технического обслуживания

«Родная» смазка для редуктора Makita P-08361. Заправляется при первоначальной сборке инструмента и рекомендуется для технического обслуживания

Лучше, если в качестве смазки будет выступать фирменное средство, специально предназначенное для оборудования определенной торговой марки. Так, это может быть смазка для перфоратора Makita или смазка для перфоратора Bosch. Если фирменной смазки у вас нет, а приобрести ее не получается, можно использовать и недорогие отечественные смазочные средства.

Очень важно, чтобы у вас была инструкция на перфоратор, который вы собираетесь смазывать. Естественно, если вы являетесь обладателем перфоратора Макита или Бош, это должна быть инструкция на технику именно данных торговых марок.

Все детали редуктора следует полностью очистить от старой смазки

Все детали редуктора следует полностью очистить от старой смазки

Внимательно изучив инструкцию на перфоратор, можно приступать к процедуре смазки его редуктора.

  • Перед разборкой перфоратор следует хорошо очистить от пыли.
  • Выполняя разборку редуктора, желательно сразу запоминать, как располагаются в нем элементы его конструкции. При этом надо иметь в виду, что разбирать и смазывать редуктор сразу после окончания использования перфоратора не рекомендуется. Объясняется это тем, что еще горячие детали редуктора при попадании на них холодного смазывающего состава могут утратить свои физические характеристики.
  • После того как все составные части редуктора извлечены из его корпуса, их следует тщательно промыть бензином или веретенным маслом и протереть насухо.
  • Внутреннюю часть корпуса редуктора также необходимо промыть, протереть (насколько это возможно) и дать полностью просохнуть.
  • При разборке редуктора перфоратора можно обратить внимание на то, что на некоторых элементах его конструкции отсутствует смазка. Означает это только то, что такие детали не нуждаются в смазке и наносить ее на них нет необходимости.
  • Как уже говорилось выше, лучше использовать фирменную смазку для редуктора дрели или перфоратора, которая отличается целым рядом преимуществ. В частности, фирменные смазочные средства сохраняют свои первоначальные характеристики значительно дольше, поэтому применять их можно значительно реже. Кроме того, фирменный смазывающий состав обладает таким важным качеством, как водостойкость, поэтому он эффективно защищает металлические детали перфоратора от воздействия влаги и, соответственно, от коррозии. В качестве хорошей альтернативы фирменным смазкам для редуктора перфоратора или дрели можно использовать масло Metabo, стоимость которого вполне доступна.
  • После смазки всех элементов редуктор необходимо аккуратно собрать, соблюдая обратную последовательность.

Перед выполнением такой процедуры хвостовик инструмента следует тщательно очистить. После этого обычно применяется специальная смазка для буров перфоратора или обычный литол. Кроме того, если на перфораторах установлен патрон открытого типа, желательно, предварительно протерев, обработать его сальник, что обеспечит более надежную защиту внутренней части устройства от попадания в нее пыли.

Смазка бура перфоратора

Смазка бура перфоратора

Причины перегрева оборудования

У многих домашних мастеров возникает вопрос о том, как пользоваться перфоратором так, чтобы корпус его редуктора не перегревался. Прежде всего следует выяснить причину слишком интенсивного нагрева. Одной из таких причин может стать слишком большое количество смазки во внутренней части редуктора, что также негативно отражается на работоспособности устройства.

Причина интенсивного нагрева редуктора перфоратора может заключаться и в том, что к его внутренним деталям поступает недостаточное количество смазки. Происходить это может в тех случаях, когда перфоратор слишком долго используется в режиме долбления.

Читайте так же:
Что такое цанга у фрезера

Через это отверстие в корпусе перфоратора смазка периодически закладывается в процессе эксплуатации

Через это отверстие в корпусе перфоратора смазка периодически закладывается в процессе эксплуатации

Еще одна распространенная причина перегрева устройства заключается в том, что отверстия, по которым к электродвигателю перфоратора поступает охлаждающий его воздух, засорились. В таких случаях необходимо тщательно очистить перфоратор от пыли и перевести его на некоторое время в режим обычного сверления. При работе в таком щадящем режиме в течение примерно получаса температура корпуса редуктора должна снизиться.

Правильный уход за дрелью с функцией перфоратора

Дрель, обладающая функцией перфоратора, является гибридом двух типов оборудования, используемого для создания отверстий в различных материалах. В отличие от классического перфоратора, такая дрель имеет некоторые конструктивные недостатки, что делает ее техническое обслуживание более сложным и не слишком удобным. К таким недостаткам, в частности, относятся:

  • отсутствие специальной емкости, в которую заливается смазывающий состав;
  • сложность обслуживания патрона из-за особенностей его строения.

Основной уход за дрелью с функциями перфоратора заключается в том, что после каждого использования бур такого оборудования (в том числе и хвостовую часть) необходимо хорошо очищать от отходов сверления, а перед тем как вставить такой инструмент в дрель, на его хвостовик следует нанести небольшое количество смазки (можно использовать обычный солидол). Если количество смазки на хвостовике будет избыточным, это не нанесет вреда самому инструменту и используемому оборудованию, но может негативно отразиться на внешнем виде поверхности, которую вы сверлите, так как излишки смазывающего состава будут разбрызгиваться из вращающегося патрона.

Смазка редуктора ударной дрели

Смазка редуктора ударной дрели

Как правило, дрели, обладающие функциями перфоратора, приобретаются для бытового использования, так как их цена вполне доступна, а со своими функциями при выполнении несложных ремонтных работ по дому они достаточно хорошо справляются. Несмотря на то, что эти электроинструменты отличаются упомянутыми выше особенностями, уход за дрелью-перфоратором не отнимает много времени и не вызывает проблем даже у не слишком опытных пользователей.

Выбор смазки

Прежде чем разбираться с вопросом о том, как смазывать перфоратор, следует познакомиться со средствами, которые могут быть использованы для осуществления такой процедуры. Как правило, производитель указывает тип или марку смазки, оптимально подходящей к оборудованию определенной модели. Во всяком случае такие указания есть в инструкциях перфораторов, выпускаемых под авторитетными брендами. Если же подобных рекомендаций нет, можно поинтересоваться у консультанта в магазине, какая смазка для приобретаемого вами перфоратора подойдет лучше всего.

Сервисные центры используют фирменные смазочные составы, которые трудно найти в магазине, но можно заказать, зная код продукта

Сервисные центры используют фирменные смазочные составы, которые трудно найти в магазине, но можно заказать, зная код продукта

Универсальной и относительно недорогой смазкой, которую можно использовать для большинства современных моделей перфораторов, является масло, заливаемое в дизельные двигатели. Активно и достаточно успешно для смазки перфораторов используются составы, основу которых составляет графит. Такие составы, в частности, применяют для смазки червячных передач открытого типа.

Еще несколько рекомендаций по смазке перфоратора

Вопрос о том, как часто должна выполняться смазка перфоратора, возникает у пользователей такого оборудования достаточно часто. Однозначного ответа на этот вопрос быть не может, так как регулярность выполнения смазки зависит от интенсивности использования перфоратора, а также от того, какие нагрузки воспринимает оборудование. Кроме того, необходимо обращать внимание на рекомендации производителя, обязательно указываемые в техническом паспорте, а также на то, закончился ли гарантийный срок на используемое вами устройство.

Скрытые поверхности деталей редуктора необходимо смазывать до сборки механизмов

Скрытые поверхности деталей редуктора необходимо смазывать до сборки механизмов

На вопрос о том, как смазать перфоратор одной из современных моделей, ответить значительно проще, так как преимущественное большинство таких устройств уже имеют в своем оснащении специальную емкость, в которую необходимо просто залить смазывающий состав, открутив сливную крышку и слив старую смазку. Перед заливкой новой смазки, уровень которой не должен превышать контрольной отметки, емкость лучше продуть, используя любой подходящий для этого компрессор, а затем промыть при помощи веретенного масла или обычного бензина.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector