Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Составные элементы якорных цепей

Составные элементы якорных цепей.

Якорные цепи – предназначены для соединения якорей с судном и передачи судну держащей силы якоря. Якорные цепи должны быть прочными и обладать значительной массой для получения большого провисания.

По способу изготовлению якорные цепи бывают:

Они изготовляются из отдельных кусков называемых смычками, каждая длиной 25 – 27,5 м, которые соединяются между собой соединительными скобами или патентованными звеньями.

Комплектование якорных цепей из отдельных смычек улучшает условия их изготовления, транспортировки и ремонта. Каждая смычка состоит из определенного количества стальных звеньев, которые бывают:

Нормальными;

Усиленными;

Концевыми.

Все звенья якорной цепи имеют овальную форму, но отличаются по конструкции, нормальные звенья, составляющие основную массу смычки, а также усиленные которые устанавливают предпоследними звеньями в начале и в конце каждой смычки имеют чугунные распоркиконтрфорсы.

Контрфорс, имеющий на концах желобки по диаметру стали звена, вставляются в разогретое сварное звено. Остывая, звено крепко зажимает контрфорс. В литых цепяхконтрфорсы отливаются заодно со звеном, поэтому ослабление или выпадение в таких цепях исключается. Контрфорсы предупреждают деформацию звеньев при натяжении якорной цепи, увеличивая ее прочность примерно на 20%.

Усиленное звено несколько больших размеров, чем нормальное, и немного толще его.

Литые концевые звенья смычек делают со смещенным от середины звена контрфорсы, а сварныебез контрфорсов, но более толстыми, чем нормальные звенья.

Применение для соединения смычек патентованных звеньев позволяет обойтись без специальных усиленных и концевых звеньев.

В зависимости от расположения в якорной цепи различают якорную, промежуточные и кореннуюсмычки. Последняя смычка с помощью специального устройства (жвака-галса) крепится к набору корпуса.

Якорная смычка снабжается вертлюгом.

Вертлюг – предотвращает закручивание цепи, и концевой скобой, соединенной со скобой якоря:

— якорная смычка;

— промежуточная смычка;

— коренная смычка.

Коренная смычка также имеет и концевое звено увеличенных размеров.

При постановке судна на якорь и съемке с якоря необходимо знать длину якорной цепи за бортом. Для этого каждая смычка в начале и в конце имеет маркировку, указывающую на порядковый номер смычки, начиная от якоря. Маркировку производят закрашиваниембелой краской соответствующего количества общих звеньев в начале и в конце каждой смычки и наложением на контрфорс последнего окрашенного звена марок из мягкой проволоки.

На контрфорсы этих звеньев кладут марки из проволоки;

конец второй и начало третьей смычек окрашивают два звена с контрфорсами в конце второй смычки и два таких же звеньев в начале третьей смычки, а на контрфорсы вторых звеньев кладут проволочные марки;

конец третьей и начало четвертой смычек окрашивают три звена в конце третьей смычки и три звена в начале четвертой смычки, а на контрфорсытретьих звеньев накладывают проволочные марки.

По такой же схеме маркируют звенья до конца пятой и начала шестой смычек, где будет окрашено по пять звеньев, а шлаги из проволоки будут наложены на контрфорсы пятых звеньев. С конца шестой смычки маркировку повторяют.

Соединительная скоба состоит:

— лапок – 2 с овальными проушинами;

— штыря овального сечения – 3;

— отверстиями в одной из проушин и штыря овального сечения, для шпильки – 4,

— конической шпильки – 5 из луженой, оцинкованной или нержавеющей стали.

Овальная форма штыря исключает его проворачивание и тем самым предохраняет шпильку от срезания. С одной стороны штырь заканчивается плоской головкой. Перед установкой в отверстие шпильку смазывают солидолом или графитной смазкой. Длина шпильки такова, что при установке ее на место она несколько углубляется в отверстие лапки. Для предотвращения выпадения шпильки часть отверстия сверху заливается свинцом.

При соединении смычек между собой соединительными скобами их необходимо заводить в концевые звенья спинками к якорю, чтобы при отдаче якоря скобы шли через звездочку брашпиля, винтовые стопоры и клюзы своей закругленной частью, а не выступающими лапками.

Якорная смычка соединяется с якорем так, что за спинку якорной скобы закладывается штырь концевой скобы смычки. При отдаче и подъеме якоря все соединительные скобы должны ложиться на звездочку брашпиля плашмя. Для этого каждая смычка должна состоять из нечетного количества звеньев (не считая соединительных скоб), а якорная цепь быть заведена так, чтобы одна любая соединительная скоба цепи легла на звездочку плашмя.

Калибр (толщина) якорной цепи определяется в миллиметрах диаметром общего звена в месте его соприкосновения с другим звеном. Масса якорей, длина и калибр якорных цепей для судна устанавливается Правилами Регистра. На современных судах большой вместимости длина каждой якорной цепи достигает 14 – 16 смычек.

Цепные ящики представляют собой специальные выгородки под брашпилем, предназначенные для хранения якорных цепей. Со звездочки цепного барабанабрашпиля цепи идут в цепные ящики отвесно через палубные клюзы.

На судах старой постройки цепные ящики были низкими и широкими, поэтому во время съемки судна с якоря приходилось металлическими крючками растаскивать якорную цепь и укладывать ее змейкой по всей площади ящика. На современных судах цепные ящики – высокие и узкие помещения, обеспечивающие самостоятельную укладку якорной цепи.

В цепном ящике конец смычки якорной цепи крепится к набору корпуса судна при помощи специального устройства, устанавливаемого под палубой, на переборке или в нише ящика. Для быстрой отдачи якорной цепи в случае необходимости привод выводится на палубу. Усилием, прилагаемым к маховику или рукоятки установленной на приводе якорь цепи, освобождается откидной гак с заложенным за него концевым звеном якорной цепи.

1. привод управления;

2. направляющий лоток;

4. якорная цепь (жвака-галс);

Отрезок якорной цепи один его конец с помощью специальной концевой скобы крепится к обуху цепного ящика, второй конец с помощью концевого звена и глаголь – гака присоединяется к коренной смычке якорной цепи, называется жвака-галсом.

Длина жвака-галса выбирается такой, чтобы при полностью вытравленной якорной цепи глаголь – гак оказывался междупалубным клюзом и шпилем.

Якорные стопоры предназначены для предотвращения самопроизвольного отдачи якорной цепи и регулировку длинны отданной якорной цепи.

Типы цепных стопоров.

Во время стоянки судна на якоре, якорная цепь удерживается на звездочке цепного барабана брашпиля ленточным стопором.

Ленточный стопор относится к стационарным стопорам и располагается на брашпиле.

Удержание якорной цепи при отданном якоре осуществляется при помощи ленточного стопора.

При креплении якоря по-походному, требуется стопорить якорную цепь более надежно. Для этого на палубе устанавливаются постоянные и переносные палубные стопоры. Постоянные стопоры прочно крепятся к палубе между брашпилем и якорным клюзом. Наиболее распространенными из них являются:

винтовой стопор;

— стопор с накидным палом.

Винтовой стопор состоит из основания – литой подушки с желобом, по которому скользит якорная цепь, двух стопорных колодок, шарнирно связанных с основанием, и винтового шпинделя с противоположной резьбой на концах и рукояткой на одном конце.

Винт входит в сквозные отверстия с нарезкой в верхней части колодок. При вращении рукоятки по часовой стрелке колодки сближаются и надежно зажимают якорную цепь.

Стопоры с накидным палом устанавливаются на судах с калибром якорных цепей более 70 мм. Стопор состоит из основания с желобом из двух неподвижных колодок с прорезанными наклонными пазами. Металлический пал, откидывается на шарнире, при закладке в пазы ложится на горизонтальное звено цепи и через следующие за ним вертикальное звено, заклинивающие пал, стопорит якорную цепь.

Переносной стопор– это небольшой кусок такелажной цепи один конец, которой через талреп или непосредственно закрепляется скобой за обух на палубе, а второй конец соединен со специальным захватным приспособлением (глаголь-гаком или накидным крюком – каргой), закладываемым в звено якорной цепи.

Читайте так же:
Кованые столбы для навеса

Подготовка к отдаче якоря проводится под руководством старшего помощника капитана и выполняется в следующем порядке:

— снимают металлические задвижки с якорного клюза, а также парусиновый чехол или заглушку с палубного клюза, через который якорная цепь проходит в цепной ящик;

— проверяют состояние якорной цепи в цепном ящике (цепь не должна быть перекручена) и убеждаются в отсутствии людей в цепном ящике;

— проверяют ленточный стопор, после чего отдают все дополнительные стопоры, наложенные на якорную цепь;

— проверяется работоспособность брашпиля на холостом ходу;

— убеждаются в отсутствии за бортом судна посторонних предметов, могущих создать помехи свободной отдаче якоря;

— стравливают якорь под клюз и держат его на ленточном стопоре;

— докладывают на мостик о готовности якоря к отдаче.

По команде с мостика боцман отдает ленточный стопор.

Малый задний ход судна позволяет якорю быстрее забрать грунт и предотвращает навал якорной цепи на якорь. Якорную цепь следует травить с умеренной скоростью, чтобы цепь легко было застопорить в тот момент, когда якорь коснется грунта. При быстром стравливании цепь может навалиться на якорь и запутаться вокруг его лап, вследствие чего они не смогут войти в грунт. В дальнейшем якорную цепь потравливают по мере натяжения, постепенно задерживая ее, поскольку требуется приостановить продвижение судна. Не следует резко зажимать ленточный стопор.

Если якорная цепь натянется, а затем ослабнет, можно считать, что якорь удерживает судно и оно остановилось в своем движении.

По мере вытравливания цепи помощник докладывает на мостик о количестве смычек «на брашпиле» или «в воде», натяжение цепи (слабое, среднее, сильное) и направление цепи относительно диаметральной плоскости судна. Параллельно боцман дублирует доклад ударами в колокол, количество ударов соответствует количеству вытравленных смычек (с шестой отсчет начинается сначала).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Цепи. Виды и применение. Изготовление и звенья. Особенности

Цепи – это силовые гибкие соединения, сделанные из металла. Они состоят из круглых звеньев, закрученных из стального прута. Каждое из них продевается в предыдущее, создавая последовательное гибкое соединение. Также существует особая категория цепей для передаточных механизмов и пил по дереву.

Характеристики силовой цепи

Отличия между цепями осуществляется по трем основным характеристикам:

  1. Шаг.
  2. Калибр.
  3. Предельная нагрузка.

Шагом является размер звена. Понятие калибра характеризует диаметр прута, который применяется для производства. Предельная нагрузка указывает на натяжение в килограммах, которое нужно приложить, чтобы произошел разрыв звеньев.

Цепные изделия, применяемые на промышленных предприятиях, принято разделять на классы, которые характеризуют их прочность. К примеру, обычная цепь общего предназначения имеет класс 1-5. На горнорудных предприятиях используются изделия с классами 6 или 7. Самым лучшим считается 8 класс, основное предназначение которого заключается в применении при выполнении такелажных работ, когда обвязка недостаточной прочности может привести к обрыву, и несчастным случаям.

Технология производства

Цепь изготовляется из стальной проволоки или прута. Данный металлопрокат доставляется на завод в виде мотков, которые разматываются с помощью специального барабана и подаются на вытяжную коробку. В ней осуществляется покрытие проката смазкой. Это необходимо для его нормального прохождения сквозь сужающий шаблон, подгоняющий заготовку под единый калибр. Сжатия проволоки делают структуру металла более плотной, что в дальнейшем повысит разрывную нагрузку, которую сможет выдержать готовая цепь. Далее специальная формовочная машина загибает краешек проволоки в кольцо, после чего звено сдвигается. В него продевается конец прута, и изгиб повторяется.

Более массивная цепь производится из толстого прута, который нарезается на короткие заготовки. Каждая из них закручивается в звено. Для грузовых цепей применяются толстые прутья, с диаметром в несколько сантиметров. Такой металл нельзя согнуть не переломав, поэтому перед его деформацией проводится предварительный нагрев. Сталь разогревается докрасна, после чего загибается в требуемую форму.

Tsepi proizvodstvo

Для повышения надежности звенья дополнительно свариваются. Специальный станок воздействует на каждое из них по очередности, прикасаясь токопроводящими электродами. В результате края звеньев разогреваются до температуры 927 градусов. Они оплавляются, после чего сжимаются и застывают, превращаясь в монолитную конструкцию.

Чтобы цепь выдерживала значительные нагрузки, проводится ее закалка. Для этого она проходит через электрическую спираль, в результате чего разогревается до оранжевого цвета, так называемой температуры каления. После этого звенья опускаются в ванну с водой. Происходит резкое охлаждение, что меняет молекулярную структуру металла, делая его более прочным. После этого проводится отпуск цепи, чтобы убрать приобретенную хрупкость. Для этого она снова разогревается, но уже не так сильно, и опять охлаждается.

Сфера использования
Цепь является востребованным изделием, которое использует в разнообразных сферах:
  • Строительстве.
  • Мореходстве.
  • Животноводстве.
  • Автотранспорте.

В строительных целях цепь может использоваться в качестве инструмента или материала. Из нее делают заборы и ограждения. В качестве инструмента ее применяют для создания обвязки при такелажных работах. В отличие от стального троса, она не склонна к разрушению при преломлении. Кроме того она не перетирается, и не раздавливается если на нее поставить тяжелый груз. В мореходстве цепь обеспечивает крепление якоря. В животноводстве цепью удерживается крупный рогатый скот, лошадей и других животных. Благодаря износостойкости и гибкости она гораздо надежнее веревки, которую возможно перекусить или разорвать пока она мокрая. Также на цепь сажают крупных собак. Автомобилисты делают из нее обвязку на колеса, увеличивающую сцепление со скользкой или вязкой дорогой.

Tsepi primenenie

Популярные формы звеньев силовых цепей
Цепи отличаются между собой и по форме звеньев:
  • Стандартная круглозвеньевая.
  • Витая.
  • Двойная.
  • Декоративная.
  • С поперечным усилением.
Стандартная круглозвеньевая

Такая цепь является самой популярной. Это рабочее изделие, которое выбирают в том случае, если требуется выполнять сложные задачи. Звенья у таких цепей могут быть круглыми или немного вытянутыми, но всегда представляют собой кольцо. Они делаются из круглого прутка или квадрата. У таких изделий всегда плавный перегиб звеньев, благодаря чему ими легко делать обвязку, к примеру, крепиться к столбам или бетонным плитам перед их поднятием краном.

Tsepi kruglozvenevye

Это стандартная цепь, концы звеньев которой обычно свариваются. Сварка не проводится только в том случае, если изделие носит больше декоративный характер, и на него не будут оказываться нагрузки.

Витая

Витые цепи имеют звенья сложной формы, концы которых соединены проволочным узлом. В связи с этим они не способны выдерживать большие нагрузки. Кроме того такие изделия металлопроката имеют плохую гибкость, поскольку узлы мешают звеньям нормально скользить. В начале 20 века витые звенья было производить гораздо проще, поскольку тогда еще технология сварки была редкостью. Сейчас же такая цепь невыгодна в изготовлении, поскольку на нее расходуется большое количество металла. Ее обычно использует в декоративных целях для подвешивания фонарей.

Tsepi vitye

Двойная

Подобные изделия представляют собой две цепи соединенные между собой. Хотя они и более прочные, но не нашли широкого распространения при выполнении рабочих функций. Дело в том, что в пространство между звеньями набивается грязь, что в дальнейшем вызывает ускоренное появление коррозионных процессов. Таким образом, двойная цепь пользуется спросом только для декорирования. В связи с этим ее редко придают стандартной оцинковке, а делают более привлекательное покрытие слоем хрома, благодаря чему она приобретает зеркальную поверхность.

Читайте так же:
Максимальная токовая защита это

Tsepi dvoinye

Декоративная

Данная группа цепей предназначена исключительно для украшения интерьеров и ландшафтов. Ее звенья не рассчитаны на нагрузку. Основная их функция заключается в декорировании. Такие изделия часто можно встретить на ограждениях, их применяют для закрепления подвесных фонарей. Особенность декоративных звеньев в наличии различных украшений. Самые простые могут изготовляться со спиральной проволоки. Иногда на них выдавливается фигурный рельеф. Звенья для декора не свариваются.

Dekorativnaia tsep

С поперечным усилением

Самыми мощными на разрыв являются усиленные цепи. Они имеют поперечные вставки, которые увеличивают жесткость звена. Поперечина приваривается прямо на сварном шве, где соединяются концы звена. Такую цепь обычно делают очень крупной. Ее применяют для закрепления якоря на морских судах. Это очень удачная конструкция, которую практически невозможно разорвать.

Tsepi c poperechnym usileniem

Специальные виды цепей
Помимо стандартных силовых цепей, также существуют и их альтернативные конструкции:
  • Приводные.
  • Пильные.

Приводная цепь применяется для передачи усилия в шестеренных механизмах. Такие изделия можно увидеть на ГРМ автомобиля, приводе велосипеда и мотоцикла. Приводная цепь состоит из двух боковых пластин, которые соединены между собой двумя роликами. Внешне они кардинально отличаются от силовых цепей, но имеют схожий принцип работы. Их ролики зацепляются за звездочки передаточных механизмов и толкаются, обеспечивая движение подсоединенных к ним элементов. Благодаря этому обеспечивается плавный ход. Такие изделия работают по принципу трения и скольжения. Они воздействуют на звездочки и шестерни, создавая их трение и вращение. Для нормальной работы приводных цепей их необходимо смазывать, чтобы уменьшить трение и износ. Если этого не сделать, то цепь быстро сотрется, при этом ее работа будет сопровождаться скрежетом.

Privodnaia tsep

Пильные цепи применяются для установки на шину пил по дереву. Они работают по общему принципу с приводными аналогами, но имеют на внешней стороне острые зубья, которые врезаются в древесину. Для поперечного распила их зубцы затачиваются под углом от 5 до 15 градусов. Если цепь используется для продольного реза дерева, то для нормального выбора волокон используется заточка от 25 до 35 градусов. В отличие от приводных разновидностей цепей, пильные изделия проходят особую закалку. Их ножи делаются очень твердыми, чтобы сохранять заточку максимально долго.

Pilnaia tsep

Ювелирные цепочки

Отдельного внимания заслуживают цепочки, которые предлагает ювелирная отрасль. Они изобилуют огромным выбором способов плетения звеньев. Это обусловлено тем, что подобные изделия имеют только декоративный характер. Они совершенно не рассчитаны, на нагрузки. Если силовая цепь будет сделана подобным образом, то при сильном натяжении ее звенья просто выровняются, уменьшив радиус своего изгиба, в результате чего подвижность и гибкость будет уменьшена.

IUvelirnye tsepochki

Ювелирные цепочки делают из золота и серебра. Также в продаже можно встретить бижутерию из нержавеющей стали и дешевых сплавов. Ювелиры изготовляют цепи для ношения на шее или в качестве браслета. Стоимость цепочек отличается не только по количеству использованного драгоценного металла для их производства, но и сложности изготовления. Их могут делать вручную, что характерно для сложных плетений, и с помощью автоматических машин.

Калибр цепи что это

Этот материал был написан и передан на «ВелоПитер» Андреем Григорьевым

С момента появления велосипеда прошло не так много времени, но уже около ста лет конструкция велосипеда не претерпевает каких-либо кардинальных изменений. Какие же решения оказались столь долговечными? Пожалуй, тремя революционными шагами в развитии велосипедного дела стали: цепной привод, пневматическая шина и ромбовидная рама.

С появлением на велосипеде цепи от педалей к колесу, стало возможным уменьшить размер колес с полутора метров до 600-700 мм, что, в свою очередь, привело к повышению безопасности езды, а также к повышению скорости движения. Почему же был выбран именно цепной привод, а не, скажем, ременной или шестеренный? Цепной привод, в отличие от шестеренного, достаточно легок, по сравнению с ременным — не проскальзывает. Цепи, используемые в велосипедах, рассчитаны на вполне определенную задачу — предавать усилия с наименьшими потерями, с чем они достаточно хорошо справляются. При этом они прочны и износостойки в определенных пределах. К тому же, используя цепной привод, можно легко организовать достаточно простую многоступенчатую передачу. В велосипедах используются только однорядные цепи.

1. КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕДАЧ И ЦЕПИ.

Первые велосипеды имели одну передачу, многие современные — многоскоростные. Какая же разница между теми и другими? Надо сразу отметить, что с точки зрения типа применяемой цепи, велосипеды с планетарными втулками можно отнести к односкоростным велосипедам: в цепной части привода присутствует по одной ведущей и ведомой звезде. У многоскоростных велосипедов с внешними переключателями передач ведущих звезд от 1 до 3 и 4-10 ведомых (как-то раз я видел велосипед безродного производства аж с четырьмя ведущими звездами!). Как это влияет на цепь? Использование большого количества звезд ведет к тому, что на многих передачах цепь идет не ровно, а с перекосом, то есть ведущие и ведомые звезды расположены не в одной плоскости, а в параллельных, но с некоторым сдвигом. И чем больше этот сдвиг, тем сильнее изнашиваются цепь и звезды, поэтому большинство производителей рекомендует не использовать, по возможности, передачи с большим перекосом цепи.

Как же была решена проблема минимизации влияния перекоса при работе цепи? В старых велосипедных цепях соединение между соседними звеньями состояло из штифта, соединяющего звенья цепи, цилиндрического стакана, скрепляющего пластины внутреннего звена, сквозь который проходил штифт, и ролика, находящегося поверх стакана. Новые цепи отличаются отсутствием стакана, роль которого выполняют загнутые внутрь вокруг отверстий края внутренних щечек. Они имеют несколько скругленную поверхность, что позволяет цепи лучше изгибаться в поперечном направлении. Это способствует лучшему переключению передач и работе цепи с перекосом. Кроме того, масло может легче проникать внутрь для смазки штифта.

2. РАЗМЕРЫ ЦЕПИ

О взаимозаменяемости цепей, рассчитанных на разное количество передач, кратко можно сказать следующее. Цепи, рассчитанные на 10 передач, можно ставить только на соответствующий привод. Цепи на 9 передач тоже. Цепи на 8 передач работают с кассетами на 8 и 7 звезд и, возможно, на кассетах на меньшее количество звезд, кроме односкоростных. Цепи на 7 передач — на кассеты на 7 звезд и ниже, кроме односкоростных. Ниже — все аналогично. А вот поставить цепь, рассчитанную на меньшее количество передач на кассету с большим количеством нельзя.

Еще один важный размер — это шаг цепи. Традиционно, в велосипедах применялись цепи с шагом в 1 и 0.5 дюйма. Но цепи с дюймовыми звеньями имели слишком большую неравномерность хода цепи при набегании на звездочки и сходе с них из-за большой длины звеньев, поэтому такие цепи уже давно не применяются и цепи с полудюймовым шагом (12.7 мм) стали стандартом.

Цепи для многоскоростных велосипедов не различаются по типу: на горных велосипедах, гибридах, многоскоростных городских, турингах и шоссейных используются совершенно одинаковые цепи. Но ресурс (ходимость) одних и тех же цепей на горном и шоссейном велосипедах обычно существенно различается. Заметному снижению срока службы цепи на горном велосипеде способствует явно большая загрязненность, а также работа при больших нагрузках (на меньших по размеру звездах натяжение цепи выше при прочих равных).

3. ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЦЕПЕЙ

Цепи этих производителей различаются по типу соединения. Цепи Shimano не имеют соединительного звена совсем. При установке такой цепи на велосипед необходим специальный инструмент — выжимка, при помощи которой один из соединительных штифтов (заклепок, пинов, как их еще называют) запрессовывается на свое место или выпрессовывается при снятии. Со всеми новыми цепями Shimano идет пара специальных соединительных штифтов, которые имеют направляющий носик, облегчающий установку штифта на место. После установки, этот носик обламывается. Для цепей рассчитанных на 8 и 9 звезд соединительные пины различаются: штифты с черными головками предназначены для цепей на 8 звезд (IG), с серебристыми — на 9 (Super narrow HG). Многие велосипедисты считают, что лучше пользоваться стандартными штифтами, выжимаемыми из цепи при укорачивании ее до необходимой длины, чтобы гарантированно не было проблем с подбором пинов. По крайней мере, именно так ремонтируется любая цепь в случае разрыва при эксплуатации.

Читайте так же:
Что делать если нет степлера

На данный момент Shimano производит цепи следующих типов: Super narrow HG (предназначены для установки на велосипеды с кассетами на 9 звезд) и IG (на 8 и 7 звезд), плюс цепи на односкоростные велосипеды. ** Также, в каталогах запасных частей еще встречаются цепи HG (Narrow HG) на старые кассеты/системы на 6-8 передач. Цифровой индекс в маркировке, например IG-70, говорит о классе цепи: чем больше число, тем лучше и дороже цепь. Цепи производства SRAM включают информацию о количестве передач и о классе цепи в цифровой индекс, например, PC-68: первая цифра говорит о классе цепи, вторая о количестве передач, в данном случае 8. Сейчас SRAM выпускает цепи на 9, 8, 5-7 и 1 ведомую звезду. KMC разделяет свою продукцию на цепи для 9, 8, 7, 6 и 1 ведомой звезды. Их маркировка достаточно разнообразна (см. таблицу). * К тому же, сейчас KMC по лицензии производит цепи IG-31 и IG-51 для Shimano. Цепи на 10 звезд, как и оборудование вообще, сейчас выпускает только Campagnolo.

Внимание: При разборке цепи нельзя выжимать штифты с обламываемыми носиками, так как при их установке, отверстия в щечках несколько увеличиваются, а данные штифты изнашиваются сильнее обычных, поэтому их вторичное использование или использование стандартного штифта в этом месте, скорее всего, приведет к тому, что вы достаточно легко порвете цепь.

В отличие от Shimano, компании SRAM и KMC теперь продают цепи со специальными замковыми звеньями (SRAM PowerLink, например) для легкой установки на велосипед и снятия. От обычных замков односкоростных цепей данные замки отличаются типом блокировки: ведь в многоскоростной цепи заклепки практически не должны выдаваться над боковыми пластинами. Замковое звено состоит из двух половинок, каждая из которых — это щечка с запрессованным с одной стороны штифтом. Такие замки позволяют ставить и снимать цепь без выжимки цепи.

4. МАРКИРОВКА ЦЕПЕЙ

Как же можно внешне определить, на какое число передач рассчитана та или иная цепь? В общем случае, можно дать следующую рекомендацию: если на цепи присутствует надпись Super narrow, то эта цепь рассчитана на 9 ведомых звезд, если просто Narrow — на 7-8 (6), если ничего — на меньшее количество.

На данный момент Shimano производит цепи следующих типов: Super narrow HG (предназначены для установки на велосипеды с кассетами на 9 звезд) и IG (на 8 и 7 звезд), плюс цепи на односкоростные велосипеды. Также, в каталогах запасных частей еще встречаются цепи HG (Narrow HG) на старые кассеты/системы на 6-8 передач. Цифровой индекс в маркировке, например IG-70, говорит о классе цепи: чем больше число, тем лучше и дороже цепь. Цепи производства SRAM включают информацию о количестве передач и о классе цепи в цифровой индекс, например, PC-68: первая цифра говорит о классе цепи, вторая о количестве передач, в данном случае 8. Сейчас SRAM выпускает цепи на 9, 8, 5-7 и 1 ведомую звезду. KMC разделяет свою продукцию на цепи для 9, 8, 7, 6 и 1 ведомой звезды. Их маркировка достаточно разнообразна (см. таблицу). * К тому же, сейчас KMC по лицензии производит цепи IG-31 и IG-51 для Shimano. Цепи на 10 звезд, как и оборудование вообще, сейчас выпускает только Campagnolo.

Маркировка цепей в 2002 году собрана в следующей таблице:

На износостойкость цепи, ее вес, прочность и сопротивляемость коррозии влияют такие параметры, как материал, из которого изготовлена цепь, поверхностная термическая и химическая обработка и наличие напыления. Очень приблизительно о классе цепи можно судить (хотя, это и не всегда так) по ее цвету. Цепи низкого уровня имеют черную поверхность боковых пластин (чернение, воронение). Цепи среднего уровня — белые и блестящие (никелировка), высокого — серые матовые. Иногда встречаются цепи с желтоватым отливом, обычно это цепи невысокого уровня.

5. СВОЕВРЕМЕННАЯ ЗАМЕНА ЦЕПЕЙ

О том, как правильно определить момент необходимый для замены цепи на новую, написано немало, поэтому я лишь кратко повторюсь. Главная идея заключается в том, что цепь изнашивается в 2-3 раза быстрее звезд кассеты, и в 4-6 раз быстрее звезд системы. Это — в случае своевременной замены цепи. Если же цепь не поменять вовремя, то сильно изношенная цепь начнет быстро «съедать» кассету, особенно «любимые» передачи, и тогда вместе с цепью придется менять и ее, а в худшем случае и систему. Поэтому, для экономии средств, цепь необходимо менять несколько ранее, чем она окончательно износится, что позволит обойтись только заменой цепи.

Как же определить, пора ли менять цепь или еще рано? Измерение ресурса цепи в километрах не корректно с точки зрения определения ее износа. Для этого обычно измеряют, насколько удлинилась цепь в результате износа в подвижных соединениях, для чего используют хорошую жесткую линейку, штангенциркуль или специальное устройство. Обычно измерение проводят на натянутом участке цепи в 24 звена (полузвена), длина которого для новой цепи составляет ровно 12 дюймов (полудюймовая цепь) или 304.8 мм. В теории, измерения проводятся при натяжении цепи усилием в 1% от усилия разрыва цепи, которое составляет от 1000 кгс для цепей под Старт-Шоссе до 2100 кгс для цепей KMC, т. е. 10-20 кг. Приведенные в других источниках данные, на мой взгляд, несколько завышены, поэтому я привожу уточненные данные:

Эти данные касаются замены старой цепи на новую. Однако для повышения срока службы цепи и кассеты можно применить метод круговой замены цепей, когда с новой кассетой используется 2-4 цепи, в случае использования кассеты и цепи одного уровня. Цепи сменяются через каждые 500-1000 км, а после установки всех цепей по первому разу, они устанавливаются по 2-му, 3-му разу и т. д. В этом случае звезды кассеты и все цепи изнашиваются более-менее равномерно (разница не должна превышать 1.0 мм на 24 звена для всех цепей) и достаточно хорошо работают при существенных удлинениях (до 3.0-4.0 мм на 24 звена). Безусловно, стоит упомянуть и то, что цепи работают значительно дольше при своевременной чистке и смазке.

Если попытаться кратко ответить на вопрос, цепи какого производителя лучше, а какого хуже, то можно лишь напомнить следующее. Во-первых, качество цепей меняется год от года, и часто не в лучшую сторону. Во-вторых, цепи одного типа могут быть лучше у одного производителя, а другого у другого производителя. В третьих, имеет смысл сравнивать не названия цепей, а цены в своем регионе на конкретные модели цепей. Что касается моего субъективного мнения, то, пожалуй, производителей можно было бы распределить по снижению параметров цепей следующим образом: SRAM, Shimano, KMC. Но это лишь IMHO.

Высокопрочные цепи (8 класс): что надо знать, помимо прочности?

Цепи 8 класса прочности предназначены для работы с тяжелыми грузами. Такая цепь обладает исключительной прочностью, что, вкупе с простотой изготовления и использования, делает её незаменимой в такелажных работах.

Читайте так же:
Что можно сделать из монтажного пистолета

Сферы использования и основные преимущества цепей 8 класса

Сферы использования и основные преимущества цепей 8 класса

Цепи могут эффективно использоваться для разных задач:

  • В качестве подвесного такелажа (для подвешивания грузовых крюков)
  • Для подъема якорей на морских/речных судах
  • Для оснащения подъемного оборудования, включая и ручные тали
  • В качестве грузоподъемного стропа
  • Для формирования цепных стяжек
  • В хозяйственной деятельности

Из какой стали их делают?

Грузовые цепи высокой прочности изготавливаются из стали 8-го класса. Берется круглая калиброванная сталь, которая потом обрабатывается термическим методом. Технология обработки – зависит от изготовителя. Звенья цепи имеют стандартную овальную форму, и соединяются друг с другом сварным методом. Самый популярный способ соединения – контактная стыковая сварка, обеспечивающая нужную прочность. Для защиты от коррозии может использоваться износостойкое покрытие цинком или покраска.

Преимущества конструкции

Имея предельно простую конструкцию, стальная цепь обладает множеством неоспоримых преимуществ:

  • Высокая устойчивость к разрыву
  • Неплохая износостойкость
  • Значительный срок службы
  • Нетребовательность к эксплуатации
  • Гибкость и одновременно прочность
  • Способность гасить вибрационные колебания
  • Простота хранения и транспортировки

Особенности эксплуатации высокопрочных цепей

Первое, что стоит отметить – использование в определенном диапазоне температур, например, на металлургических заводах. Рекомендованные показатели: от -40°С до +200°С. Здесь надо знать 2 вещи:

  • Температура до 200°С – цепь продолжает сохранять свою грузоподъемность
  • Температура в 400°С (экстремальный порог) – цепь сохраняет большую часть своих рабочих качеств. Теряется 25% грузоподъёмности

При постоянной эксплуатации требуется регулярный осмотр с целью выявления возможных дефектов. Цепь обязательно подлежит утилизации при:

  • Трещинах
  • Чрезмерной коррозии
  • Выбоины
  • Деформация звеньев
  • При выявленном износе – более 10%

Рабочее состояние цепи подразумевает нахождение в натянутом состоянии (без провисания). Рекомендовано проводить регулярное обслуживание цепей, нуждающихся в наличии смазки в местах стыков звеньев.

Большинство цепей восьмого класса прочности имеют обработанные поверхности, для использования в кислой или частично агрессивной среде. Если поверхности не обработаны, то цепь нельзя применять в условиях высокой влажности из-за воздействия коррозии. Эту проблему можно частично решить использованием водоотталкивающей смазки.

На что обращать внимание при приобретении цепей?

Готовые высокопрочные цепи, как и лебедки, могут различаться следующими рабочими параметрами:

  • Калибр звена (диаметр прутка, из которого навиты звенья)
  • Шаг звена (максимальное расстояние между внутренними сторонами звена)
  • Внутренняя/наружная ширина звена (разница между ними определяется калибром звена)
  • Вес (берется 1 м)
  • Грузоподъемность (нагрузка рабочая/на разрыв)
  • Объем (длина цепи в бухте)

Параметры и характеристики цепей высокой прочности определяются ГОСТ 30188-97, ИСО 7592-83, ДИН 5684-Т № 84. А на все технические вопросы ответим по телефону: +7(495) 780-86-92, обращайтесь! Или приходите лично, если живете в Москве или Московской области.

Отправляя данные через размещенные на сайте формы, пользователь выражает согласие с политикой конфиденциальности по обработке персональных данных.

Цепь для бензопилы с победитовыми напайками: панацея против твёрдого дерева или расходник с завышенной ценой

Цепь бензопилы — это рабочая часть инструмента. Именно она вгрызается в древесину, принимая на себя основную физическую нагрузку и подвергаясь ускоренному износу. Чем качественнее цепь, тем комфортней и производительней работа бензопилой.

Затупившееся полотно приводит не только к замедлению процесса распиловки. Но и к повышенной нагрузке на мотор. Ведь тупая режущая кромка требует большей силы при прохождении через волокна целлюлозы. Правильная заточка цепи решает проблему, но лишь отчасти. Если пользователю приходится работать с твёрдыми породами дерева, то решением проблемы может стать цепь с победитовыми напайками.

Что это такое

Для улучшения качества реза, а также продления периода от одной заточки до другой, были придуманы твердосплавные цепи. В распиловке древесины использование твёрдых сплавов — не новость. Технология композитного соединения уже давно и успешно применяется в производстве дисков для циркулярных пил.

Твердосплавная цепь не является однородной по своей структуре. Она представляет собой соединение двух металлов: обычной инструментальной стали и особого сплава повышенной твёрдости. Из первой делаются ведущие, режущие и соединительные звенья, а также заклёпки. Сплав наносится на режущую кромку и верхнюю плоскость рабочего звена в виде тонкой пластины. Метод крепления — пайка. Это значит. что для присоединения твёрдой части и стального основания применяются медно-никелевые и медно-латунные припои. Выбор именно этих материалов неслучаен: они обладают хорошей текучестью, адгезией, а также имеют температуру плавление, примерно на 300 градусов отличающуюся от рабочего разогрева цепи. Именно поэтому перегревать пильную гарнитуру не стоит.

Победит — это народное название сплавов на основе карбида вольфрама, который составляет до 90% от общей массы вещества. Остальные 10% — это кобальт, который необходим как связующее, и совсем немножко углерода. Фактически карбид вольфрама — это металлокерамический материал, обладающий чрезвычайной твёрдостью и превосходной температурной стойкостью.

Особенности эксплуатации цепей с победитовыми напайками

Все обладатели бензиновых агрегатов знают, что очень трудно и долго работать с:

  • Мёрзлой древесиной (кристаллики льда делают волокна очень твёрдыми).
  • Загрязнёнными деревьями — пеньками и стволами (частицы грунта и песка действуют на цепь как абразив, против которого обычная сталь бессильна).
  • Твёрдыми включениями в массив дерева (это могут быть гвозди и шурупы, скрытые в толще старых досок).

Победитовые наплавки на режущих звеньях позволяют успешно распиливать указанные материалы практически без потери скорости и перегрузки двигателя. Благодаря твёрдости зубцы полотна легко проникают в твёрдый массив, разрезая его. Благодаря свойствам, твердосплавные цепи используются помимо пил в бензорезах, которые служат для раскроя таких материалов, как камень и бетон.

Благодаря высоким качествам реза, зубья с победитовыми напайками не нужно так часто точить. Если обычная цепь может тупиться через два-три бачка бензина, то твердосплавной хватает на срок, больший в пять или шесть раз. Однако есть и обратная сторона медали: в случае затупления режущие пластинки невозможно заточить обычным напильником. Это делается либо алмазным надфилем, либо специальным кругом на заточном аппарате. Кстати, алмазный диск стоит весьма недёшево.

Из-за неудобства заточки распространение победитовой цепи не такое уж широкое. Пользователь обращает внимание на фактор стоимости. К тому же, нужно помнить, что цепь с наплавками, несмотря на крепость, всё же не предназначена для пиления гвоздей и саморезов в массиве древесины. Она хоть и поможет одолеть больше старых метизов, рано или поздно затупится, ну а о проблемной заточке уже сказано выше.

Приобретение цепи с победитовыми напайками оправдано в том случае, если бензопилой часто выполняются специфические работы: рез мёрзлых дров, валка деревьев твёрдых пород. При активном использовании необходимо наличие специального инструмента: алмазного надфиля или соответствующего заточного круга для станка.

Популярные цепи с победитовыми напайками

Несмотря на довольно узкую нишу покупателе, твердосплавные изделия находят своего клиента. Правда, ассортимент их не очень широк. Выпускать такие берутся лишь достаточно крупные производители с именем. Среди европейских брендов таковым является Stihl, его продукция, вероятно, самая известная, но и довольно дорогая. Американская фирма Oregon не отстаёт, так как делает полотна практически для любых размеров шин с нужным шагом и толщиной звена. Есть и довольно качественные фабричные «китайцы», например, цепи Сhampion. Цена их чуть пониже, как и качество, но всё же не опускается под определённую планку.

Stihl

Этот производитель с большим отрывом лидирует в производстве твердосплавных цепей. На данный момент на рынке можно найти различные варианты особого плотна для сложных работ.

3/8″P, Picco Duro 3 (PD3), 1,3 мм

  • Тип: твердосплавная.
  • Шаг: 3/8 дюйма.
  • Толщина звена: 1,3 мм.
  • Количество звеньев: 50 — 55.
  • Цена 1700 — 1900 р.

Концерн рекламирует эту цепь как первую твердосплавную низкопрофильную цепь. Она предназначена для использования в любительском и профессиональном инструменте. Имеет классические стандарты, позволяющие использовать её в наиболее распространённых образцах бытовых и полупрофессиональных инструментах. Толщина звена в 1,3 мм ориентирована на пилы средней мощности. Шаг 3/8 дюйма является самым распространённым среди пил, находящихся в продаже.

Читайте так же:
Кабель для пожарной сигнализации frls

Отличительной особенностью данной цепи является то, что она выполнена не по схеме «слой повышенной твёрдости на обычной стали». Режущие звеня выполнены целиком из сплава нужных свойств. По заверению производителей, данная цепь остаётся острой в 4 раза дольше по сравнению с обычными.

Сферой применения данного полотна является полупрофессиональная сфера. Впрочем, если в быту есть необходимость распиловки старой твёрдой древесины, то приобретение данной цепи позволит существенно снизить время на работу.

.325″ Rapid Duro 3 (RD3), 1,5 мм

  • Тип: твердосплавная.
  • Шаг: .325 дюйма.
  • Толщина звена: 1,5 мм.
  • Количество звеньев: 60, 66, 72.
  • Цена 2300 — 2500 р.

Ещё одна твердосплавная цепь, но на этот раз уже ориентированная на более профессиональный сегмент. Используемый шаг в 0,325 дюйма и толщина в 1,5 миллиметра являются не такими распространёнными в магазинах, тяготеют к специальному инструменту. Однако замена ведущей звёздочки и шины позволит успешно применять данное изделие практически в любом агрегате.

Твёрдый сплав наносится на зубья из стали повышенной прочности методом электролитического хромирования. Это даёт не только высокую точность реза и плавность работы, но и крепость соединения напайки с основанием. Благодаря этому даже повышенная нагрузка на цепь не приводит к выкрашиванию и отставанию твёрдых элементов от несущей конструкции остальной цепи.

Производитель рекомендует цепь для работ со сложной древесиной: завалами, мёрзлыми стволами. С цепью не должно возникать проблем при работе при низких температурах.

3/8″ Rapid Duro 3 (RD3), 1,6 мм

  • Тип: твердосплавная.
  • Шаг: 3/8 дюйма.
  • Толщина звена: 1,6 мм.
  • Количество звеньев: 60, 66.
  • Цена 2600 — 2900 р.

Конструктивно похожая цепь, но имеющая несколько другие характеристики. В частности, изменения коснулись шага и толщины звена. 3/8 дюйма — самый распространённый типоразмер цепи. Выпуская полотно с таким параметром, производитель проявил заботу о пользователе, которому теперь нет нужды менять звёздочку, чтоб применить изделие повышенной твёрдости. Это весьма обрадует владельцев тех бензопил, где ведущая звёздочка выполнена в едином блоке со сцеплением/

С другой стороны, толщина в 1,6 мм рассчитана на пилы исключительно профессионального и изредка полупрофессионального инструмента. Обладателю бытовой модели, шина которых обычно имеет паз под цепь 1,3 мм, придётся приобретать полностью новую пильную гарнитуру. Момент достаточно спорный, хотя цена цепи изначально рассчитана на людей, которые не ограничены в средствах.

Можно предположить, что толщина в 1,6 мм была выбрана для того, чтобы сделать полотно более прочным, уберечь от чрезмерного растяжения.

3/8″ Rapid Duro Rescue (RDR), 1,6 мм

  • Шаг: 3/8 дюйма.
  • Толщина звена: 1,6 мм.
  • Количество звеньев: 72.
  • Цена 9500 — 10600 р.
  • Тип: твердосплавная,
    с победитовыми напайками.

Серия RDR самими конструкторами определяется как наиболее прочная цепь. Её предназначение уже сугубо специфическое. Это особо сложные условия, с которыми сталкиваются пожарные, спасательные или аварийно-технические службы. В ситуациях, когда нужно в буквальном смысле прорываться через завалы для спасения жизни и имущества, а также предотвращения других аварийны ситуаций, счёт иногда идёт на секунды. Спасатели должны быть уверены в работоспособности и высокой производительности своего инструмента, который и обеспечивает цепь.

Изделие предназначено не только для сплошной древесины. Металлические включения перепиливаются почти так же быстро, как и волокна целлюлозы. Специалисты говорят, что композитные материалы и бронированное стекло также можно одолеть той цепью за короткий промежуток времени.

Во многом выдающиеся свойства обеспечиваются конфигурацией режущего звена. Накладка из карбида вольфрама напаивается на всю поверхность режущей грани. Заточка у такой цепи чизельная. Сплав отличает повышенная ударная вязкость. Соединительные зубья не только выполняют прямую функцию, но и имеют три выступа напротив режущей кромки лезвия. С их помощью рабочая часть режущего звена входит точно в паз реза. Этим уменьшается возможность повреждения победитовых напаек.

Oregon

Если Штиль выпускает полный ассортимент продукции, посвященной бензопилам, то Орегон из США специализируется на пильных гарнитурах и шинах. Благодаря универсальному каталогу практически любой пользователь может найти цепь под свой размер шины и звёздочки.

Если говорить о специфике орегоновских цепей, то их стальная основа чуть мягче, чем у штилевских. Соответственно, растягиваются и тупятся они быстрее, зато и затачиваются легче, в особенности, вручную. Победитовые напайки и твердосплавные зубья в цепях Орегон отличаются меньшей прочностью, но при этом всё равно превосходят по ряду показателей стандартную продукцию.

Oregon M91VXL057CR 3/8″ 1,3 мм

  • Шаг: 3/8 дюйма.
  • Толщина звена: 1,3 мм.
  • Количество звеньев: 50 — 57
  • Цена 1000 — 1200 р.
  • Тип: твердосплавная с
    хромированными пластинами.

Данное изделие производится в самом распространённом типоразмере и является одним из самых доступных по стоимости в линейке победитовых. Их успешно могут применять владельцы большинства бытовых и полупрофессиональных пил с ведущей звёздочкой, рассчитанной на шаг 3/8 дюйма и шину с пазом 1,3 мм. Эта цепь принадлежит к серии Milticat. Производитель позиционирует её как бюджетное решение, альтернативу Штиль Пикко Дуро, но дешевле. Срок службы режущей кромки с твердосплавным покрытием превышает стандартный в два-три раза. Класс использования — бытовой и полупрофессиональный. Орегон честно признаёт, что для профессионального использования Multicut слабоваты. Зато дачнику, регулярно сталкивающемуся с распиловкой вторичной древесины, дубовых досок и мёрзлых дров, данное изделия явно придётся по вкусу.

Из дополнительных преимуществ следует также отметить продуманную систему капиллярной смазки благодаря правильно расположенным отверстиям, увеличенную на 30% высоту режущего зуба. Улучшенная обработка цепи позволила снизить уровень вибраций при работе на четверть.

Oregon M75LPX072CR 3/8″ 1,6 мм

  • Шаг: 3/8 дюйма.
  • Толщина звена: 1,6 мм.
  • Количество звеньев: 60 — 72.
  • Цена 2600 — 3100 р.
  • Тип: твердосплавная с
    хромированными пластинами.

При сохранении шага цепи была увеличена толщина элементов, а также количество звеньев. Это позволяет использовать данное изделие с длинными шинами и мощными моторами. Официальные дилеры позиционируют эту цепь как замену Rapid Duro. Она так же используется для мёрзлой древесины, смолистых шпал и столбов, которые набрали прочность со временем. Полотно рассчитано на работу в абразивных средах, то есть вблизи корней и грунта, где звенья могут цеплять частицы песка и мелкие камни. Будет удобным использование цепи на строительных площадках и при очистке участков обгоревшего леса или демонтажа повреждённых огнём деревянных конструкций — ведь древесина под воздействием огня набирает твёрдость.

Одним из решающих преимуществ, которое производитель выводит на первый план — это возможность заточки вручную, без специального станка. Для этого применяют обычный круглый напильник 4 мм, которым обрабатывается внутренняя кромка режущей поверхности, в то время как хромированное покрытие нанесено на верхнюю часть. Из-за такой конфигурации цепь держит остроту всего в два-три раза дольше обычной, зато возможность самостоятельной заточки делает её эксплуатацию дешевле.

Выводы

Подводя итог, можно охарактеризовать твердосплавные цепи с победитовыми напайками как универсальное средство реза в тяжёлых условиях материалов повышенной твёрдости или содержащих абразивные включения. В то же время цена и сложность заточки делает их лишними в стандартных бытовых условиях. Там же, где важно быстро справиться с ответственным участком работы, твердосплавная цепь придёт на помощь пожарникам, спасателям и ремонтно-строительным бригадам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector