Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клей для холодной вулканизации – средство №1 в борьбе с повреждениями

Клей для холодной вулканизации – средство №1 в борьбе с повреждениями

Клей для холодной вулканизации: надежное скрепление гарантировано

Особенности клея

Популярным процессом сегодня является холодная вулканизация. Она подразумевает получение устойчивого соединения грибков, эластичных заплат, жгутов, армированных пластырей с поврежденным местом посредством химических реакций. Последние происходят между специальным клеем и реагентом. Хочу детальнее остановиться на таком понятии, как клей для холодной вулканизации.

Клей для холодной вулканизации.

Его особенности:

  • предназначен для плотной фиксации резинового шнура либо грибка, скрепления пластыря и поврежденного покрытия;
  • наносится тонким слоем с помощью кисточки на шероховатую и очищенную поверхность;
  • не создает дефектов даже при слишком низкой или высокой дозировке;
  • максимальное время высыхания – сутки;
  • оптимальная температура материала и окружающей среды от +10 до +45 градусов.

Я рекомендую наносить клей для холодной вулканизации в 2 тонких слоя. Второй необходимо накладывать после того, как полностью высохнет первый слой (не менее 20 мин.). Плоскости для склейки нужно сильно придавить друг к другу, чтобы не образовались пузыри воздуха.

Качественный клей для холодной вулканизации

Прочность соединения резины посредством клея составляет 90%. При этом важно придерживаться всех норм и требований его нанесения. Замечу, стоимость клея колеблется в пределах 350-2000 рублей в среднем.

Герметик для шин: 100% заполнение прокола

Когда не обойтись без герметика?

Кроме разнообразных средств по ремонту резины считаю необходимым наличие в своей автоаптечке герметика для шин. Это средство появилось на рынке автопродукции всего лет десять назад, но уже стало популярным среди водителей. Это состав, который применяют при ремонте проколотых шин. Он способен заделать порезы диаметром до 4,5 мм. Принцип работы следующий: проходит вместе с воздухом в прокол, создает вулканизированную пробку, препятствует последующему образованию утечек. Герметик я применяю для камерных и бескамерных шин. При этом ржавчина на дисках не остается.

Как применять герметик для шин

Герметик бескамерного слоя.

Применять состав достаточно просто. Необходимо спустить колесо, а дальше подсоединить к нему взболтанный ранее баллон. Последний при использовании должен находиться в вертикальном положении.

Окончательное заполнение прокола с небольшим шипением произойдет через минуту-две.

Я покупаю герметик для шин – http://bchp.ru/catalog/himia/germetik-bezkamernogo-sloya/, изготовленный Барнаульским химическим заводом. Меня вполне устраивают его качества, эффективность и стоимость, а также огромный выбор расходников.

К тому же представители БХЗ всегда готовы дать консультацию о любом товаре, помочь в выборе.

Клей для горячей вулканизации

КЛЕЯ REMA TIP-TOP

для склеивания сырых резин с металлами в процессе вулканизации;
для склеивания вулканизованных резин с резиной или резинотканевыми материалами;
для изготовления резинометаллических деталей (обрезиненные лопасти, кронштейны, противовесы,
арматура мягких баков и т.д.) в конструкции всех современных изделий авиационной техники.

Область применения основных клеев для склеивания резин с металлами

— склеивание резин на основе фторорганических каучуков с металлом,
работающих в интервале температур от -60 до + 200°С.
— склеивание вулканизованных резин на основе бутадиен-нитрильного, полихлоропренового и фторкаучука
с металлами и стеклотекстолитами в конструкциях работающих в среде воздуха, бензина, топлива типа Т-1,
масел и гидрожидкостей.Диапазон рабочих температур от -50 до +150°С — длительно, кратковременно до 200°
— склеивание вулканизованных резин на основе этиленпропиленовых, полиуретановых,
нитрильных и других каучуков между собой и с металлами, работающие при температурах от -70 до +100°С.
Стойких в агрессивных средах.
— склеивание резин, резинотканевых материалов на основе каучуков СКН, СКС, СКБ, СКМС, НК,
найрит с металлами, склеивание войлока с искусственной кожей, полотна палаточного с фанерой
и с алюминиевыми сплавами. Диапазон рабочих температур от -60 +100°С .
— склеивание невулканизованных резин на основе каучуков, найрит с металлами,
в процессе котловой вулканизации. Диапазон рабочих температур от -60 до +100°С.
Разработан взамен клея ВКР-15.
— склеивание невулканизованных резин на основе бутадиен-нитрильного, хлоропренового, натурального
и бутадиенового каучуков с последующей вулканизацией. Диапазон рабочих температур от -60 до +130°С.
— склеивание резин между собой и резинотканевых материалов на основе бутадиен-нитрильных каучуков.
Разработан взамен клея ВКР-17. Диапазон рабочих температур от -60 до +150°С.
— склеивание резин на основе кремнийорганических каучуков с органическими стеклами.
Клеевые соединения работоспособны в интервале температур от -60 до +100°С.
— склеивание резин на основе СКН с металлами в процессе вулканизации.

1.Клей Тип Топ SC 2000. Универсальный клей. Клей, всемирно признанный лучшим продуктом для склеивания материалов методом так называемой холодной вулканизации. Двухкомпонентный клей-цемент Cement SC 2000 применяется в самых различных областях, не горючий, идеально подходит для проведения стыковки и ремонта транспортерных лент и всех видов гуммировки как в шахтах, так и на открытых разработках.

  • Оптимальный коэффициент сцепления при использовании ТИП ТОП-продуктов с соединительным слоем CN
  • Возможно применение при низких температурах
  • Долгий срок хранения — 4 года — не влияющий на качество продукта
  • Поставляется клей зеленого и черного цвета
  • Перед использованием смешивается с Отвердителем UT-R 20

2.Клей Тип Топ SC 2000 белого цвета: клей для применения в пищевой промышленности Соответствует требованиям для использования в пищевой отрасли и обладает всеми преимуществами клея SC 2000 зеленого и черного цвета Используется для склеивания ТИП ТОП-продуктов, которые допущены для применения в пищевой промышленности Оптимальный коэффициент сцепления при использовании ТИП ТОП-продуктов белого цвета с соединительным слоем CN Идеально подходит для проведения футеровочных работ в пищевой промышленности, в производстве кормом и моющих cредств Соответствует американским нормам организации Food and Drug Administration № 21 § 175.105 Перед использованием смешивается с Отвердителем UT-R 20

Читайте так же:
Чем можно спаять провода

3. Клей Тип Топ ВС 3000: клей, применяющийся при футеровочных работах на больших площадях.

Клей Cement BC 3000 был специально разработан для приклеивания резины на металл на больших площадях, особенно при футеровочных работах для защиты от коррозии.

Инструкция для применения подробно : instrukciya-po-primeneniyu-kleya-cementa-vs-3000.pdf [161.08 Kb] (cкачиваний: 124)

Описание продукта:

Полимерная основа: полихлоропрен (CR)
Растворитель: трихлорэтилен
Цвет: голубой
Удельный вес: 1,45 г/см3
Преимущества продукта:

— Длительная жизнеспособность клея после смешивания с отвердителем

— Продолжительное время схватывания клея после его нанесения на металл

— Легкость в нанесении клея на поверхность

— Высокая прочность на отрыв

— Высокая динамическая предельно допустимая нагрузка после склеивания.

4. Пластик-цемент (Plastic Cement): клей для ПВХ и полиуретана Пластик Цемент был разработан прежде всего для стыковки конвейерных лент из ПВХ, однако также великолепно подходит для использования при ремонте и склеивании листов и пластин из мягкого ПВХ и полиуретана.

Превосходная прочность начального и конечного склеивания

5. Клей Тип Топ SC 4000: универсальный клей, созданный с учетом требований по охране окружающей среды Клей-цемент SC 4000 является альтернативой клея SC 2000: не содержит озоноразрушающих веществ и ароматических углеводородов, но при этом обладает отличными технологическими свойствами.

6. Клей Тип Топ SC 4000 белого цвета: универсальный клей для использования в пищевой промышленности, созданный с учетом требований по охране окружающей среды Клей Cement SC 4000, не содержащий озоноразрушающих веществ и ароматических углеводородов, используется для склеивания резиновых изделий белого цвета и транспортерных лент белого цвета, как, например, в пищевой промышленности и при производстве кормов.

7. Пластик Цемент РС 4: клей для ПВХ и полиуретана, созданный с учетом требований по охране окружающей среды Клей РС 4 является универсальным клеем для продуктов из мягкого ПВХ и полиуретана

8. Грунтовка по металлу Metal Primer: средство для улучшения адгезионной способности при приклеивании резины к металлу Данные однокомпонентные продукты с коротким временем высыхания подходят для нанесения на самые различные металлические поверхности и обеспечивают высокую начальную прочность при склеивании резина-металл.

Грунтовка Metal Primer PR 200

Грунтовка Metal Primer PR 300

Грунтовка Metal Primer PR 400

Очистители ТИП ТОП Очистители ТИП ТОП предназначены для удаления жировых, масляных и других загрязнений с поверхности резины и металла. Результатом является безупречно чистая поверхность, что является предпосылкой для высокопрочного склеивания.

Как заклеить камеру автомобиля ремкомплектом в домашних условиях

Есть несколько способов заделать прокол или порез в велосипедной камере, один из которых – горячая или холодная вулканизация шин. Такой метод можно с уверенностью назвать надежным и долговечным, колесо, закрепленное при помощи сырой резины, будет служить как новое и не спустит в самый неожиданный момент. Осуществлять такой ремонт можно легко самому своими руками, как в домашних условиях, так и на природе в походе при наличии некоторых необходимых деталей. Горячий метод вулканизации отличается от холодного только тем, как закрепляется накладываемая на колесо заплатка – с нагревом или без.

Что такое вулканизация? Это такой химический процесс, благодаря которому, при затрате тепла, прочностные свойства резины улучшаются, она становится эластичной и твердой. Наложить латку на прокол можно при помощи отрезка старой камеры или готовой заплатки из ремонтного набора, а для их закрепления необходима сырая резина своими руками, которая продается в рулонах с защитной пленкой. Это очень пластичный материал, он прилипает к любым поверхностям, легко слепляется в комок и т.д. сырая резина инструкция по применению указана на упаковке.

  • Различают два вида вулканизации – холодная и горячая, рассмотрим их оба поподробнее.

Применение холодной вулканизации

Материал для такого ремонта появился еще в 1939 году в США, почти сразу начал с успехом применяться и пользуется популярностью у велосипедистов и автомобилистов по всему миру и по сей день. С его помощью можно легко и беспроблемно отремонтировать любую камеру, холодный способ очень легок к применению в домашних условиях. Для удобства потребителей некоторые производители предлагаются сразу готовые наборы для ремонта (холодная сырая резина инструкция по применению указана на упаковке), в который входят несколько заплаток различных размеров в виде пластыря, шкурка (наждачная бумага), которая используется для зачистки места прокола или царапины на резине, а также специальный быстросохнущий клей для холодной вулканизации. Именно он вступает в реакцию со слоем сырой резины на заплатке – она нанесена ярким цветом вокруг черного. Это вызывает процесс вулканизации, благодаря чему резина камеры легко склеивается без нагрева (т.е. холодным способом). Такой способ лучше всего подходит для ремонта колес в походных условиях, когда под рукой больше нет никаких инструментов. Вы не найдете ни одного велотуриста, которого бы не выручал подобный комплект хотя бы раз в жизни. Он не занимает много места в сумке или рюкзаке, а важность его сложно переоценить, особенно если в поездке вы один без товарищей вдалеке от города. На весь процесс ремонта шины с использованием холодной вулканизации при помощи латки пластыря для камеры у велосипедиста уйдет не больше десяти минут, и колесо будет как новое.

Читайте так же:
Электроды эсаб ок 46 характеристики

Альтернативные версии ремонта

Неприятность с проколом застала вас врасплох? Поблизости нет никаких инструментов? Как заклеить покрышку в этом случае? Можно обойтись любыми резиновыми накладками и обычным клеем, который способен склеивать такой материал. Неподходящими клеевыми составами можно считать только промышленные пасты, быстро затвердевающие на воздухе.

Без клея

Ликвидировать пробоину можно без клея. Это случай крайних ситуаций, когда кроме бытовых предметов под рукой ничего нет, и заклеить нечем. Например, велосипедист катался за городом. Как в этом случае добраться до дома? Можно использовать физические законы и обычный полиэтиленовый пакет. Положите смоченный водой полиэтилен на место прокола. Сильно накачайте шину. Воздух прижмет эту нехитрую заплатку так сильно, что колесо велосипеда некоторое время будет как новенькое. Главное – не давать на него слишком сильную ударную нагрузку и остерегаться кочек.

Совет! Максимально очистите поверхность перед таким импровизированным ремонтом

Важно, чтобы не осталось никаких щелей между полиэтиленом и камерой

Вулканизация

Еще один метод склеивания заплатки и шины – это вулканизация. Данный способ используется обычно для ремонта автомобильных покрышек, однако для велосипеда он тоже подходит. Суть в том, чтобы создать максимальный прогрев шины и заплатки, при котором они просто сплавятся в единое целое. Заклеить таким образом можно любую резину.

Вулканизация – самый надежный способ ремонта прохудившейся покрышки велосипеда, но и самый трудоемкий. Для него вам понадобятся специальные инструменты: вулканизаторы. Их приобретают в магазинах автомобильных запчастей или в строительных. Метод вулканизации опасен только тем, что придется работать с открытым огнем.

Возьмите на заметку! Существуют бытовые вулканизаторы, сделанные мастерами самостоятельно. Они представляют собой полый цельнометаллический цилиндр и большую перекладину на подпорках, прижимающую эту импровизированную «печь» к заплатке. Внутрь цилиндра складируются мелкие деревянные щепки, поджигаются, и бытовой вулканизатор начинает нагревать собой место заплатки.

Технология горячей вулканизации шин своими руками

Такая технология применяется несколько дольше, чем холодная. Во времена, когда вокруг не было такого количества шиномонтажек, авто- и велолюбители ремонтировали свои транспортные средства в гараже при помощи именно такого метода, для которого применяется электрический или бензиновый вулканизатор, который можно легко собрать своими руками. технология здесь заключается в следующем: мастер сжигает бензин, который прогревает резину при помощи поршня. Как только температура поднимается до 90 градусов, сырая резина для вулканизации начинает укрепляться, если поднять температуру до 147 градусов, процесс идет заметно быстрее и качественнее. А вот выше 150 лучше не поднимать, т.к. материал начинается разрушаться и теряет свои свойства. После 160 градусов сырая резина начинается обугливаться. Идеальное время прогрева при горячей вулканизации сырой резины – около 8-10 минут. Фрагмент материала прикладывается к месту прокола на камере и сдавливается при помощи струбцины, чтобы в процессе химической реакции не образовывались пузырьки и не собирался воздух, образуя опасные пустоты.

В походных условиях провести такую операцию для камер гораздо сложнее, но все же возможно: если есть фрагмент сырой резины, можно нагреть его над костром. Определить температуру пламени можно по кусочку сахара или листку бумаги: и то, и то начинает плавиться/обугливаться при температуре 145 градусов – как раз той, что требуется для вулканизации. В качестве струбцины можно использовать плоский тяжелый камень, деревянное полено или любой другой подходящий предмет.

На всю операцию вы потратите около 20 минут. Не забывайте, что место проклейки заплатки камеры нужно обязательно зачищать шкуркой или хотя бы протереть бензином, чтобы удалить загрязнения с шины.

заклеить камеру велосипеда как заклеить велокамеру своими руками лента антипрокольная заплатка для велокамеры лента антипрокольная фото

Как правильно заклеить камеру велосипеда своими руками

В каком-то смысле это проще сделать, нежели поменять цепь на велосипеде с переключаемыми передачами. Итак, резина у вас в руках, инструменты разложены, прокол не найден. Ищем!

Как быстро найти место прокола

Классика – это немного накачать велокамеру, сунуть ее в воду и найти место, откуда идут пузырьки воздуха. В походных условиях можно поливать участки жидкостью из фляги, но это вариант «так себе». Лучше воспользоваться одной из технологий:

  • Поднести накаченную камеру близко к запыленному участку дороги и крутить в одну из сторон. На месте дырки пыль начнет разлетаться. Более точное местоположение определяется на ощупь. Актуально для ремонта, производящегося вблизи грунтовки.
  • Накачать изделие и определить дефектный участок на слух.
  • Пропустить камеру с воздухом под увлажненной губой.

Пометьте найденную локацию каким-нибудь предметом, например, мелком.

Устраняем причину повреждения

Перед тем, как починить камеру велосипеда в полевых или домашних условиях, выявите причину, вызвавшую повреждение. Иначе ремонт тут же придется повторить вновь: велокамера, хоть китайская, хоть немецкая, после монтажа попросту пробьется в том же месте.

Если дефект обнаружен со стороны обода, то смотрите ободную ленту. Скорее всего она устарела и подлежит замене. Когда же прокол расположен со стороны протектора, ищите торчащие гвоздь/колючку/стекло непосредственно в шине: проведите рукой по внутренней части покрышки.

Как клеить заплатку на велосипедную камеру

Сперва место, которое будем латать, зашкуриваем и обезжириваем. Затем наносим клей, ждем или не ждем, скрепляем и снова ожидаем. Это короткий маршрут. Развернутый вариант имеет примерно такой вид:

  • Спустить воздух и высушить резину, предварительно вытерев ее ветошью.
  • Зачистить площадку под латку наждачкой или металлической теркой. Обработанный участок в размерах должен быть немного больше латки. Критерий окончания обработки – ярко выраженная матовая поверхность. Ее пористая структура необходима для лучшей адгезии клея с камерой.
Читайте так же:
Распиловочный станок из лобзика

Обезжирить полученный участок. В полевых условиях это вряд ли получится, а в домашних для этой цели вполне подойдут ватный диск и ацетон, спирт, бензин или уайт-спирит. Прочитать инструкцию к клею

Важно узнать, необходимо ли выдерживать клеевой слой на воздухе перед тем, как скреплять. Если да, то сколько

Еще важный аспект – наносить на обе поверхности или только на одну. Распечатать заплатку и снять с ее рабочей поверхности пленку. Тут важно разобраться, какой стороной ее клеить. Обычно, рабочая площадь – это та, на которой расположен черный круг с оранжевой каймой. Нанести клей в соответствии с инструкцией.

  • Выдержать детали отдельно друг от друга, если это прописано в мануале к клеевому составу. Обычно этого требует долгоиграющая химия. Клей мгновенного действия, которым в частности комплектуются ремкомплекты, не требует выдержки.
  • Приклеить латку к камере и прижать на время, указанное в инструкции. Традиционно это порядка 1-2 минут.
  • Оставить сохнуть соединение на 24 часа, если работы выполняются дома. В полевых условиях обычно столько времени нет – наоборот, требуется быстро заклеить камеру велосипеда. Тогда достаточно подождать 5-8 минут, при использовании 5-секудного состава, и 10-20 минут – при применении суточных клеев. Латка схватится, а при накачивании в шине, упрется в нее, и соединение будет герметичным. Желательно присыпать восстановленный участок мелом или тальком – это предотвратит прилипание латки к внутреннему каркасу шины.

Это интересно: Приклеиваем напольный плинтус на жидкие гвозди — объясняем суть

Цемент для вулканизации и его применение

Еще один альтернативный вариант для ремонта колес велосипеда в походных условиях – это баллончик с цементным вулканизатором. Купить их можно, например, на авторынке – такой материал пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Состав продается в жестяных и аэрозольных баллонах под давлением от таких брендов как Abro, BL, Zefal, Top RAD и многих других. По своему составу они не опасны для здоровья и не токсичны, т.к. в них не содержится хлористый и ароматический углеводород, поэтому использовать их можно свободно и дома, и на улице без защитной маски. Для того чтобы произошла цементация шины, необходима температура в 18 градусов тепла. Состав также применяется и при горячей вулканизации (необходимо 150 градусов). Для ремонта нужно извлечь из резины камеры инородный предмет, спровоцировавший прокол, через ниппель заправить камеру цементным вулканизатором, слегка подкачать ее насосом и проехать на велосипеде 2-3 километра, чтобы отрегулировать давление в колесах. Такая технология ремонта шины простая и тоже применяется повсеместно. Для закрепления результата возможно использование заплатки пластыря с последующим методом горячей вулканизации – абсолютно так же, как описывает инструкция выше. Технология подходит для любых порезов шины. латка для ремонта камер в данном случае наносится до заправки шины цементом.

Шиномонтажных мастерских становятся все больше и больше. Однако в дороге, как у велосипедиста, так и у автомобилиста, может возникнуть ситуация, когда колесо пробилось, а до мастерской далеко. У автолюбителя зачастую есть запасное колесо, а вот у водителя велосипеда такого колеса нет, и возникает необходимость вулканизировать камеру в пути.

Заклейка камеры колеса мотоцикла своими руками.

Подобрался у меня небольшой материальчик по заклейке камеры колеса мотоцикла своими руками. В принципе, заклейка камеры мотоцикла и заклейка камеры велосипеда — это абсолютно идентичные процессы, так что наверняка многие из детства помнят, как это делается. Но, вдруг у кого-то не было велосипеда

Клей для горячей вулканизации

Код: 1729573 Клей- активатор 20гр ROSSVIK (туба)

Клей- активатор 20гр ROSSVIK (туба)

Код: ЦО06716 Клей -активатор 70 гр ROSSVIK

Клей -активатор 70 гр ROSSVIK

Код: 7168172 Клей для холодной вулканизации прозрачный 120мл CLIPPER A512

Клей для холодной вулканизации прозрачный 120мл CLIPPER A512

Код: 7168164 Клей для холодной вулканизации зеленый 120мл CLIPPER A012

Клей для холодной вулканизации зеленый 120мл CLIPPER A012

Код: 7167988 765 Вулканизирующая жидкость (клей) CHEMICAL VULCANISING FLUID, 50 мл, (тюбик) TECH

765 Вулканизирующая жидкость (клей) CHEMICAL VULCANISING FLUID, 50 мл, (тюбик) TECH

Код: 1729574 Клей- активатор 150гр ROSSVIK (туба)

Клей- активатор 150гр ROSSVIK (туба)

Код: 7168173 Клей для холодной вулканизации прозрачный 240мл CLIPPER A524

Клей для холодной вулканизации прозрачный 240мл CLIPPER A524

Код: 7168165 Клей для холодной вулканизации зеленый 240мл CLIPPER A024

Клей для холодной вулканизации зеленый 240мл CLIPPER A024

Код: 1131469 Клей -активатор 210 гр ROSSVIK (банка с кистью)

Клей -активатор 210 гр ROSSVIK (банка с кистью)

Код: 7169057 Клей усиленный для холодной вулканизации зеленый 240мл CLIPPER A625

Клей усиленный для холодной вулканизации зеленый 240мл CLIPPER A625

Код: 1728511 Клей-термо 250 гр ROSSVIK (банка с кистью)

Клей-термо 250 гр ROSSVIK (банка с кистью)

Код: ЦО15764 Клей-термо 500 гр ROSSVIK

Клей-термо 500 гр ROSSVIK

Код: 7168166 Клей для холодной вулканизации зеленый 500мл CLIPPER A050

Клей для холодной вулканизации зеленый 500мл CLIPPER A050

Код: 07593 Клей CHEMICAL VULCANISING FLUID 235 мл арт.760 TECH

Клей CHEMICAL VULCANISING FLUID 235 мл арт.760 TECH

Код: 03672 Клей д/камерных заплат 175 гр TIP-TOP арт.505-0196

Клей д/камерных заплат 175 гр TIP-TOP арт.505-0196

Код: 1729579 Термоклей 500гр ROSSVIK (банка с кистью)

Термоклей 500гр ROSSVIK (банка с кистью)

Код: 7171750 Клей-цемент 200 гр TIP-TOP арт.515-9366

Клей-цемент 200 гр TIP-TOP арт.515-9366

Код: 7156934 Клей HEAVY DUTY BLUE VULCANISING FLUID 235 мл арт.775 TECH

Клей HEAVY DUTY BLUE VULCANISING FLUID 235 мл арт.775 TECH

Код: 7168163 Клей для холодной вулканизации зеленый 1,0л CLIPPER A001

Клей для холодной вулканизации зеленый 1,0л CLIPPER A001

Код: 1729575 Клей- активатор 680гр ROSSVIK (банка с кистью)

Клей- активатор 680гр ROSSVIK (банка с кистью)

  • «

Все для шиномонтажа

Официальный дилер материалов и оборудования для шиномонтажа и автосервиса. Нас отличает комплексный подход и широкий ассортимент продукции от проверенных производителей. Мы помогаем сервисам по всей России использовать самые надежные и качественные материалы для шиномонтажа. Мы гарантируем самые доступные цены в вашем регионе. Благодаря налаженным отношениям с производителями, цены остаются доступными без ущерба для ассортимента. Кроме того, мы гарантируем высокий уровень обслуживания.

Читайте так же:
Электрический чайник недорогой но качественный

Колеса являются неотъемлемой частью любого автомобиля. Именно благодаря их наличию возможно передвижение на авто, но, чтобы оно было безопасным и комфортным, за этими деталями необходимо качественно ухаживать, своевременно выполнять ремонт в случае повреждений.

Для этих целей потребуются соответствующие оборудование и материалы для шиномонтажа. В нашем интернет-магазине имеется все необходимое для профессионального ремонта колес.

Чем и как клеить резину: выбор лучшего каучукового состава и инструкция по склеиванию

Резиновый клей делается на основе каучука с разными добавками. Он образует прочный, эластичный и водонепроницаемы шов, гибкость которого сохраняется даже после затвердения. Клей широко используют для ремонта в быту и промышленности.

Где применяется

Средствами для резины можно ремонтировать:

  • обувь с резиновой подошвой;
  • шины;
  • камеры велосипедов;
  • уплотнители и другие резиновые элементы;
  • мячи, палатки, надувные или водяные матрацы;
  • костюмы для подводного плавания, рыбацкие и спецкостюмы;
  • лодки, байдарки и другие плавсредства и резины.

Состав

Главным компонентом является каучук.

В зависимости от консистенции он может быть жидким или вязким. Также бывают двухкомпонентные средства. Но какой бы ни была форма выпуска, базовым компонентом все равно остается растворенный каучук. А вот растворители могут быть разными:

  1. Хлорсодержащие вещества, арены. Довольно токсичные вещества, поэтому их мало в составе клея.
  2. Латекс с водой. Имеет низкую токсичность, низкую степень возгорания, но плохо прилипает к основе.
  3. Этилацетат с нефрасом. В составе компонентов есть нефтепродукты.
  4. Смола с полистиролом. Компонент делает шов более прочным, но при большой концентрации теряется его эластичность.
  5. Фталаты, ланолины – пластификаторы. Кроме них, в клее есть сложные эфиры наподобие минеральных масел или карбоновой кислоты.
  6. Сера, оксиды металлов, амины. Эти компоненты домешиваются в зависимости от качеств каучука, отвечают за процесс вулканизации.
  7. Диэтиламин, этанол – стабилизаторы. Не допускают перехода клея в гелеобразное состояние.

Свойства и характеристики

Главное отличие клея для резиновых деталей от других – образуется гибкий шов, который сохраняет пластичную структуру при эксплуатации.

Благодаря высокой прочности он может приклеить резину не только к резине, но и к коже, металлу, пластику и другим материалам. После затвердения клеевой состав на основе каучука напоминает по характеристикам резину.

Хорошее клеящее вещество для резины должно обладать следующими качествами:

  • влагостойкость;
  • стойкость к t=-40…+100 °C;
  • прочность;
  • стойкость к агрессивным средам;
  • способность заполнять любые дефекты покрытия;
  • эластичность;
  • отсутствие токсичного запаха;
  • прозрачность;
  • защита шва от ржавления, гниения и так далее.

Виды клея для резины

Для склеивания не рекомендуются универсальные составы, нужен специальный клей.

В зависимости от основного ингредиента клей бывает разным.

  • Из натурального каучука. В таких составах вулканизирующий компонент – сера. Ими клеятся кожаные, бумажные, тканевые поверхности и резина между собой.
  • Из хлоропрена. Подходит для приклейки резины к древесным, стеклянным, пластиковым, металлическим основам.
  • Из бутадиен-нитрильного каучука. Вулканизатором выступает сера с тиурамами, обеспечивающими составу повышенную водостойкость.
  • Из кремнийорганического каучука. Отвердителем является тетрабутоксилан. Клеят одинаковую по фактуре резину.
  • Из синтетического бутадиенового каучука. Склеивает плохо, используется в промышленности.
  • Из раствора уретанового каучука. Применяется в обувной промышленности.
  • Из инновационных компонентов. В быту не применяется, изготавливается для промышленных целей.

Натуральный каучук имеет низкую жаростойкость и слабо сопротивляется внешним факторам. Кроме того, сфера его применения слишком ограничена, что и стало толчком для разработки клеев из искусственного каучука по инновационным технологиям.

По объему сухого остатка есть два класса резиновых смесей:

  • А – 8-12%;
  • Б – 6-8%.

Отдельным видом является жидкая резина. Имеет вид прозрачной клей-пасты и полиуретановую основу. Часто самозатвердевающая резина применяется как герметик. Не реагирует на перепады температуры, устойчива к износу, обладает гибкой текстурой и хорошими защитными характеристиками.

Кроме состава, клей для резины классифицируется по качествам клеевого шва, который образуется после затвердевания.

  1. Влагостойкий. Клеят обувь, кожгалантерею, ремонтируют резиновые плавсредства, то есть любые предметы из резины, которые находятся под регулярным влиянием воды.
  2. Высокопрочный. Такой состав образует надежный шов, способный выдержать сильное воздействие. Используется в строительной промышленности, в ремонте автомобильных деталей. Средство склеивает элементы настолько прочно, что переделать работу будет очень сложно, поэтому стоит выполнять все действия аккуратно.
  3. Быстросохнущий. Помогает быстро склеить, экономит время. Лучше применять при работе с габаритными деталями.
  4. Эластичный. Склеивают детали, подверженные динамическим нагрузкам, у которых положение шва при эксплуатации может меняться в любом направлении.
  5. Маслостойкий. Скрепляются масло- и бензиностойкие поверхности.

В зависимости от способа отверждения клеи бывают двух типов.

  • Составы без вулканизации. Твердеют после выпаривания растворителя.
  • Самовулканизирующиеся смеси, застывающие под действием влаги в атмосфере. Бывают одно- и двухупаковочными.

Что учитывать при выборе

  • Толщина и габариты резинового основания, устойчивость к истиранию.
  • Оклеенное изделие должно оставаться пластичным или жестким.
  • Влажность и t °C воздуха, при которых будет клеиться, а затем эксплуатироваться поклеенный предмет.
  • Внешний вид предмета, нуждающегося в ремонте.
  • Состав, характеристики смеси и степень химической агрессивности.
Читайте так же:
Что лучше дифавтомат или узо с автоматом

Лучшие марки для склеивания резины

Клей 88 (СА, Н)

Производится клеи на основе каучука и бакелита. Склеить резину с резиной могут только марки 88-СА и 88-Н. Первый клей используется в строительной, автомобильной, обувной промышленности, в быту. Прочно клеит резину к бетонным, древесным, стеклянным, поролоновым, пенопластовым основаниям. 88-Н – наиболее прочный состав линейки, но требуется продолжительной выдержки до начала эксплуатации. Может приклеивать резиновые материалы к металлу. До нужной консистенции разводится бензолом.

Достоинства обоих составов:

  • выдерживают t=-40…+50 °C;
  • водостойкие, жаропрочные;
  • имеют продолжительную остаточную липкость;
  • образуют гибкий шов;
  • быстро схватываются;
  • могут клеить резину ко многим материалам;
  • не содержат токсических компонентов.

Клей 4508

Клей 4508 изготавливается из каучука.

По отзывам пользователей, 4508 – лучший каучуковый клей, которым ремонтируют обувь, костюмы спецзащиты, рыбацкую одежду, плавсредства из ПВХ.

Применяют в производстве резинотехнических изделий и прорезиненого материала. Надежно склеивает любые камеры даже без горячей обработки, поскольку вулканизация происходит при эксплуатации.

  • высокий уровень водостойкости и эластичности;
  • стойкость к вибрациям;
  • хорошая клейкость;
  • образование прочного шва. Если использовать отвердитель, шов станет еще прочнее;
  • устойчивость к высоким температурам до +50 °С.

Резиновый клей марки А

Клей из натурального каучука, легко использовать. Подходит практически для любых оснований. Формирует аккуратный стык, поэтому часто применяется в декоративном и прикладном творчестве. В мелком ремонте и строительстве часто применяют как эластичный герметик. Также используют в ремонте автокамер, для соединения резины с бумагой, кожей.

  • создание прозрачного, эластичного шва;
  • стойкость к атмосферным осадкам;
  • устойчивость к масляным и бензиновым веществам;
  • не пачкает поверхность;
  • не нуждается в предварительном обезжиривании;
  • быстро высыхает.

Момент резиновый

Подходит для резинового покрытия любой твердости и пористости, включая вспененное. Момент резиновый создает крепкий, надежный шов, может намертво соединить резину с другой резиной. Состав двухкомпонентный и требует предварительной подготовки к работе.

  • водостойкость;
  • эластичность;
  • способность выдержать t=-30…+100 °C;
  • прочность.

Неиспользованный остаток в тюбике быстро засыхает даже в закрытом состоянии, поэтому клей в скором времени придется выбросить. Отличается хорошей горючестью, поэтому клеем нужно пользоваться вдали от огня.

Радикал

Высокопрочный ремонтный состав. Склеивают гидрокостюмы, байдарки, лодки и другие резиновые плавучие средства. Бывает черного цвета.

  • шов выдерживает высокую нагрузку и сильное давление;
  • стойкость к пресной и морской воде;
  • выдерживает t=-40…+70 °C.

Kernil

Средство делается на основе инновационных компонентов, которые могут заклеить резину всего за 1 мин. Можно купить через интернет. В комплекте есть активатор, расширяющий возможности состава. Есть русскоязычная инструкция. Используется в мастерских по ремонту разной направленности.


Rubber Cement

Задействован в производстве обуви для склеивания кожи. Имеет сравнительно низкие клеевые качества.

Plasti Dip

Каучуковый краситель, который нужен для работы (окрашивания) с автомобильными деталями. Выпускается в аэрозольной форме.

Loctite

Нанесенный на поврежденный участок клей затвердевает за несколько минут, поэтому подходит для экстренного ремонта, например, резиновых лодок.

Инструкция по применению

  1. Подготовка оснований перед склеиванием. Поверхности нужно очистить от грязи, металл обработать абразивом, далее нужно обезжирить бензином или ацетоном. Чтобы клей быстрее схватился, детали можно перед обезжириванием дополнительно обработать наждачкой.
  2. Прогревание поверхностей. Технология работы горячим способом предполагает нагрев поверхностей до необходимой температуры, что можно сделать строительным феном.
  3. Нанесение вещества. Если крепится резина к пластику, выбирают холодный метод, тогда клеем обрабатывается резиновая поверхность, подсыхает 15-20 мин., потом промазываются обе поверхности. Толщина клея зависит от вида и марки, такая информация указывается производителем на этикетке. В среднем слой должен быть не тоньше 2 мм. 1 мм допускается при поклейке лодок, ремонте обуви. Наносится смесь кисточкой, более густая консистенция – шпателем. Обе детали плотно прижимаются друг к другу и удерживаются несколько минут, лучше всего поставить под пресс для более надежной фиксации. Лишний клей убирается тупой частью лезвия ножа или лопаткой.

Холодный способ

Склейка проводится при естественной температуре окружающей среды, но не ниже +5 °C. Сначала смазывается одна деталь, подсыхает 20 мин., а затем процедура повторяется для обоих фрагментов. Детали с усилием прижимаются на 2-3 мин., при этом максимальную прочность шов наберет не ранее, чем через 1-2 дня.

Горячее приклеивание

Поклейка занимает всего несколько минут, но нужно обеспечить нагрев поверхности до t=+70…+160 °C. После, основания промазываются клеем и соединяются.

Особенности склеивания с металлом, деревом и ПВХ

Если надо приклеить резину к другому материалу, надо подбирать клей, способный образовывать надежную сцепку с необходимой поверхностью. Обо всех основаниях, с которыми взаимодействует клей, производитель предупреждает в инструкции на упаковке.

Перед присоединением резины к металлу, например, к алюминию, поверхность последнего нужно очистить от следов ржавления, масла и обезжирить. Резину нужно зашкурить, чтобы сделать поверхность шероховатой, а затем обезжирить. Средство наносится на металлический фрагмент, а через время, указанное на упаковке, наносится еще один слой, и только после прижимается резина. Время высыхания раствора также пишется на упаковке.

Дерево имеет пористую структуру, поэтому чтобы снизить расход клея, деревянное основание нужно предварительно очистить и прогрунтовать.

Резину с ПВХ лучше всего соединять смесью 4508.Клей имеет хорошую адгезию и влагостойкость, после затвердевания шов становится эластичным, поэтому часто клеем ремонтируют ПВХ-лодки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector