Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контактор КМИ

Контактор КМИ

Контактор КМИ переменного тока малогабаритный общепромышленного применения на ток нагрузки от 9 А до 95 А применяется для включения, отключения и реверсирования асинхронных электродвигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором на напряжение до 660 В (категория применения АС-3), двигателей постоянного тока, трансформаторов, осветительных сетей, различных электрических механизмов и нагрузок, а также для дистанционного управления цепями освещения, нагревательными цепями и различными нагрузками с разным уровнем индуктивной составляющей и вообще для любой омической, индуктивной и емкостной нагрузки в любых сочетаниях.

Нагрузки с высокой индуктивностью приводят к повышенному искрообразованию и ускоренному износу главных контактов контактора КМИ. Все исполнения на ток нагрузки до 40 А имеют одну группу замыкающих или размыкающих дополнительных контактов. Исполнения на ток нагрузки свыше 40 А — две группы (замыкающую и размыкающую).

Контактор КМИ устройство и принцип работы

Принцип работы контактора КМИ заключается в использовании явления электромагнитной индукции. Магнитное поле, созданное катушкой контактора при прохождении по ней тока, создает такое же магнитное поле в магнитопроводе, намагничивает магнитопровод и при этом создается эффект притяжения между подвижной и неподвижной частью магнитопровода.

Контактор КМИ состоит из якоря и сердечника установленных в пластмассовый корпус. На сердечнике размещена катушка, которая создает магнитное поле при прохождении электрического тока через большое количество витков провода в лаковой изоляции. Магнитное поле создает в якоре магнитный поток, который, замыкаясь через магнитопровод, вызывает силу, притягивающую подвижную часть сердечника к неподвижной. При этом магнитная система замыкается и остается в замкнутом состоянии до тех пор, пока по катушке продолжает идти электрический ток.

После отключения электрического тока, магнитное поле исчезает и якорь контактора КМИ, под действием пружин, возвращается в первоначальное состояние. В результате размыкания магнитной системы, размыкаются и электрические контакты-как основные, так и дополнительные и нагрузка (двигатель, печь, трансформатор) -отключаются.

Контактор КМИ- применение

Область применения малогабаритных контакторов КМИ — управление трехфазными асинхронными двигателями переменного тока-вентиляторами, насосами, механизмами электро-приводов, а также тепловыми пушками, печами, нагревательными системами, кран-балками, станками, освещением, в системах автоматического ввода резервного питания.

Контакторы КМИ могут применяться как в стационарных условиях, так и на транспорте-железнодорожном, морском, речном, на промышленных предприятиях и в бытовых условиях.

На нашем складе постоянно широкий ассортимент различных типов контакторов. Основные наименования приведены ниже. Цена контактора КМИ зависит от размера заказа и способа оплаты.

контактор кми 22510, контактор кми 10910, контактор кми 11810,
контактор кми 11210, контактор кми 46512, контактор кми 34012,
контактор кми 23210, контактор кми 10960, контактор кми 49512,
контактор кми 22560, контактор кми 35012, контактор кми 48012,
контактор кми 11260, контактор кми 22511, контактор кми 11860,
контактор кми 10911, контактор кми 23260,

Для долгой и безаварийной работы контактора КМИ необходимо обеспечить условия работы в соответствии с техническими требованиями. Содержание пыли в помещении, влажность воздуха, температура окружающей среды должны быть в допустимых пределах на протяжении всего процесса эксплуатации.

Контактор КМИ условия эксплуатации

Контакторы КМИ не нуждаются в регулировке и техническом обслуживании при нормальных условиях эксплуатации и отсутствии аварийных ситуаций. Износ контактов зависит от величины коммутируемого тока и напряжения и индуктивности нагрузки. Чем больше величина всех этих трех параметров, тем интенсивнее происходит износ контактов контактора.

Поэтому очень важен процесс выбора величины контактора для каждого конкретного случая. Не стоит экономить и пытаться обойтись контактором меньшей величины и меньшей стоимости. Лучше выбрать контактор с величиной номинального тока и напряжения, которые превышают величину номинального тока коммутируемого двигателя.

В случае повышенного искрообразования при отключении нагрузки, необходимо найти и устранить причину до возникновения аварийной ситуации, а не ждать -когда произойдет авария. Это может быть связано с старением возвратных пружин контактора КМИ, загрязнением контактной группы, перенапряжением при отключении индуктивной нагрузки и многими другими причинами.

Появление повышенного шума- гудение контактора, обычно бывает связано с тем, что в процессе эксплуатации, в результате многочисленный циклов включения и отключения контактора, повышенной вибрации или частых циклов нагрева и остывания контактора, может произойти ослабление крепления магнитопровода магнитной системы. В этом случае необходимо произвести осмотр, проверить крепежные винты и затянуть их дополнительно при необходимости.

Второй причиной повышенного шума может быть неполное замыкание магнитной системы из-за попадания мусора или каких либо мелких предметов (например крепежа) в зазор магнитной системы. Это обязательно приводит к значительному увеличению тока, потребляемого катушкой контактора, ее перегреву и необратимому выходу из строя. В случае значительного шума, контактор КМИ следует немедленно отключить и найти и устранить причину.

Читайте так же:
Как выкрутить патрон из шуруповерта

Контактор КМИ

Постоянно на нашем складе широкий выбор контакторов различных типов и разновидностей. Основные -наиболее часто применяемые контакторы серии КМИ перечислены ниже.

Отзыв: Контактор IEK КМИ — 46512 — Сырая модель.

Контактор IEK КМИ - 46512

Как только в нашем городе стали заменять лифты на новые, у механиков сразу же возникли вопросы о запчастях «нового типа». В 2011 году была закуплена большая партия контакторов КМИ — 46512 с номинальным напряжением катушки 110 в. К нашим дням (2017г.) от той партии остались считанные единицы и за 6 лет использования мне есть что рассказать о них. Подобные контакторы в основном стояли в шкафах управления Могилёвского завода. Для электромехаников, которые всю жизнь проработали на релейных лифтах, проблемы в электронных лифтах ставили их просто в ступор. Мне » по наследству » достался лифт, в котором была поменяна вся силовая проводка, а проблема была в доп. контактах. В контакторе помимо основных контактов с правой стороны предусмотрены дополнительные.

Контактор IEK КМИ - 46512

Верхний на фото нормально разомкнутый, следующий нормально замкнутый. Третье крепление предусмотрено для подключения ноля к катушке и обозначено А2.

Контактор IEK КМИ - 46512

Нормально разомкнутый контакт идет на тормоз, а нормально замкнутый контакт идет на сигнализацию, сообщающую платам управления, что контактор разомкнут. Схема работы контактов, изображенная на фото, наклеена на контактор с правой стороны. Это, конечно же, делает монтаж контактора легче. Так вот доп. контакты являются основным слабым местом этих контакторов. У того механика, который заменил всю проводку, не срабатывал нормально разомкнутый контакт включающий тормоз. Тормоз включался либо с замедлением, при этом издавался такой протяжный вой двигателя, либо совсем не включался и тогда выбивался главный автомат. Пожилой механик просто не мог подумать, что современные вещи могут подводить. Также может не сработать нормально замкнутый контакт. Тогда лифт выдаст на плате ошибку «56» и не будет работать до исправления. Чтобы определить какой именно из четырех контакторов начал «глючить», необходимо поочерёдно принудительно замыкать контакты и переключать лифт. Если после принудительного нажатия и переключения ошибка пропадает, значит именно этот контактор и дал сбой. Когда контакторов было много, мы думали что простой заменой контактора от этой проблемы можно избавиться навсегда. Но мы ошибались. Часто именно тот контактор, который мы меняли, спустя какое — то время мог создавать те же самые проблемы. Сейчас, если у меня возникает проблема с доп. контактами, я вынимаю не подвижные контакты и стараюсь подогнуть их так, чтобы они лучше соприкасались с подвижными контактами. Также, чтобы неподвижный контакт стоял жестче, я всовываю спички в пазы, где они располагаются. На сегодняшний день это лучший способ, чтобы устранить неисправность надёжно. Эти же контакторы мы устанавливаем в шкафы управления более ранних моделей лифтов, которые рассчитаны на большее количество доп. контактов. Для этого предусмотрены специальные насадки.

Контактор IEK КМИ - 46512

Они одеваются на специальное посадочное место.

Контактор IEK КМИ - 46512

Чтобы исключить случайное касание в местах подключения проводов, шурупы и бочонки накрыты специальными защитными накладками. На первых двух фотографиях их видно. Они изготовлены из белого пластика. Конечно, это необходимо, но при обслуживании эти накладки иногда создают определённое неудобство. Во первых, нужна отвертка определённой ширины, которая нормально входила бы в эти отверстия, а во вторых ширины этой отвёртки не достаточно, чтобы сильно затянуть бочонки. Поэтому практически на всех моих контакторах эти защиты скинуты. Жаль, что с практической точки зрения эти накладки не удобны, с ними контактор смотрится более эстетично и современно.

Контактор IEK КМИ - 46512

Контактор может крепиться старым способом на три болта, а также на DIN рейку. Крепление на DIN рейке мне больше нравится. На мой взгляд, при таком способе крепления контактор работает более тихо. Также на этой пластине предусмотрены отверстия с резьбой для крепления специальной рейки, удерживающей контакторы на определённом расстоянии друг от друга. Это необходимо для установки блокировки между двумя контакторами, чтобы физически исключить их одновременное срабатывание. Обычно такая пластина держит два контактора направления «низ» и «верх», а блокировка вставляется в отверстия сбоку контакторов.

Контактор IEK КМИ - 46512

Также интересный случай происходил с подключением катушки. Для подключения фазы предусмотрены контакты с обозначением А1,

Читайте так же:
Масло в бензин для двухтактных двигателей пропорция

Контактор IEK КМИ - 46512

а для подключения ноля — контакт А2. Для удобства контакт А2 располагается и сверху и снизу. Подключить можно на любой, который вам удобней. Контакторы в шкафу управления стоят очень плотно и не всегда есть возможность заглянуть сверху. У меня был случай, когда я по запарке подключил фазу на зажим А2, расположенный сверху, а ноль на нижний А2. Фейерверков никаких не было, просто перестала работать плата ключей, отвечающая за направление движения лифта.

Контактор IEK КМИ - 46512

Благо, что была плата на замену, да и ремонт испорченной платы занял 12 часов.
За всё время использования контакторов у них ни разу не слиплись и не подгорели силовые контакты. За это контакторам можно поставить жирную пятёрку. Также небольшой совет начинающим электромеханикам: если под контактором начинает образовываться что — то наподобие черной посыпки — это значит, что у вас плохо затянут бочонок, удерживающий силовой провод. Обязательно подтяните его, иначе бочонок приварится и обгорит. Тогда придётся или заменять крепление или менять контактор.
Наверное, это все, что я хотел рассказать об этом контакторе. Из вышесказанного можно сделать вывод, что контактору требуется определённая доработка, но если для вас вопрос цены на первом месте, то и он сойдет.
Для всех, кого заинтересовал контактор, оставляю ниже фото с информацией о нем.

Контакторы и пускатели — условные обозначения и надписи. Расшифровка и технические характеристики.

Энергетический узел обеспечивает формирование электромагнитного поля, достаточного для получения определенной однонаправленной силы. Это поле появляется как следствие протекания электрического тока через катушку с сердечником. Его форма делается либо П-, либо Ш-образной, в зависимости от конструкции этого коммутационного изделия.

Силовые линии магнитного поля наиболее сконцентрированы вблизи сердечника, и поэтому силовой узел выполнен так, чтобы воздействие на него со стороны энергетического узла получилось максимальным. Для более равномерного усилия, возникающего при протекании через катушку переменного тока, в ней делается короткозамкнутый виток. Он играет роль демпфера, который препятствует дребезгу контактов с частотой 50 Гц. Если катушка питается постоянным током, на ее сердечнике располагается диэлектрическая прокладка для предотвращения слипания намагнитившихся деталей.

Силовой узел содержит подвижный подпружиненный ферромагнитный элемент — якорь, который притягивается к неподвижному сердечнику катушки, передавая силу коммутационному узлу. В нем расположены контакты. Их число может быть различным, в зависимости от конструкции контактора. Для управления электродвигателями в трехфазных сетях контактов бывает три-четыре — одинаковых по своим характеристикам. Но могут быть и дополнительные маломощные контакты, используемые для управления вспомогательными элементами схемы.

  • Расположение дополнительных контактов определяют отличие контактора от магнитного пускателя. Они располагаются в группе с основными контактами, а не сбоку, как в магнитном пускателе.

Кроме контактов в коммутационном блоке расположены камеры для гашения электрической дуги.

Эскиз конструкции контактора

Эскиз конструкции контактора

подключение СИП к автомату

Разновидности терморегуляторов

Если вы хотите правильно подключить электрический пол к сети, необходимо не только правильно установить, но еще необходимо и правильно выбрать терморегулятор. Существует несколько типов устройств:

  • Простые. Они позволяют выставить только один параметр – температуру. Причем делается это механическим способом.
  • Сложные. Работают они благодаря программируемому управлению. На электронном табло отражаются все необходимые параметры.

Как подключить теплый пол к терморегулятору – схема подключения и описание операций

Что касается способа установки, то в этом случае можно выделить такие терморегуляторы:

  1. Настенные, заглубленные внутрь стены.
  2. Накладные.


Как работает

Пружина силового узла удерживает контакты в разомкнутом состоянии. Когда усилия со стороны якоря становится достаточно для преодоления упругих сил пружины, силовой и коммутационный узлы приходят в движение. Якорь деформирует пружину, одновременно увлекая за собой контакты, — происходит их замыкание. Якорь соприкасается с сердечником катушки и удерживается ее электромагнитным полем. После обесточивания катушки пружина возвращается в исходное состояние вместе с якорем и контактами.

Одна из многочисленных моделей магнитного пускателя

Одна из многочисленных моделей магнитного пускателя

Для нормальной работы контактора на клеммы его катушки подается напряжение строго определенной величины. Для контакторов, используемых в электросетях, это 220 и 380 В. Поэтому надо правильно сделать присоединение катушки к трехфазной сети. Если номинальное напряжение контактора — 220 В, катушка присоединяется к любой из фаз (к фазному напряжению). А если 380 В — между любыми двумя фазами (к линейному напряжению).

Для управления контактором применяется кнопочная станция. Она состоит из двух кнопок:

  • нормально разомкнутой для включения;
  • нормально замкнутой для выключения.

Схема подключения контактора объединяет дополнительный контакт и кнопочную станцию. Кнопка, предназначенная для включения, и дополнительный контакт соединяются параллельно, и через них напряжение подается на катушку. Нажатие на кнопку включения замыкает цепь катушки. Якорь приходит в движение и замыкает все контакты. Дополнительный контакт делает ненужной для питания катушки кнопку включения. Поэтому после срабатывания контактора ее можно отпустить.

Читайте так же:
Чем лучше паять медь

Состояние контактора при этом не изменится. Он останется во включенном состоянии. Но контакты кнопки выключения замкнуты до тех пор, пока кнопка не нажата. Нажимаем на нее — цепь питания катушки разрывается. Магнитное поле исчезает, и контакты под воздействием пружины контактора размыкаются. Цепь питания катушки разрывается еще и по дополнительному контакту. Поэтому кнопку выключения можно отпустить, и это никак не повлияет на состояние контактора.

Схема соединения дополнительного контакта и кнопочной станции в магнитном пускателе

Схема соединения дополнительного контакта и кнопочной станции в магнитном пускателе

Дополнительный контакт контактора обведен светло-зеленой линией

Дополнительный контакт контактора обведен светло-зеленой линией

Схема соединения дополнительного контакта и кнопочной станции в магнитном пускателе

Схема соединения дополнительного контакта и кнопочной станции в магнитном пускателе

Подключение асинхронного двигателя на 380 В через пускатель с катушкой на 220 В

Эта схема отличается только тем, что в ней подключаются к контактам L1, L2, L3 три фазы и также три фазы идут на нагрузку. На катушку пускателя — контакты A1 или A2 — заводится одна из фаз. На рисунке это фаза B, но чаще всего это фаза С как менее нагруженная. Второй контакт подсоединяется к нулевому проводу. Также устанавливается перемычка для поддержания электропитания катушки после отпускания кнопки ПУСК.

Схема подключения трехфазного двигателя через пускатель на 220 В

Как видите, схема практически не изменилась. Только в ней добавилось тепловое реле, которое защитит двигатель от перегрева. Порядок сборки — в следующем видео. Отличается только сборка контактной группы — подключаются все три фазы.

Особенности схем

Из иллюстраций, на которых показано, как устроен контактор, очевидно, что в нем нет какой-либо защиты. Но эксплуатировать схемы, в которых нет хотя бы плавких предохранителей, недопустимо. Особенно при наличии несварных и неспаянных соединений проводов и кабелей. В соединениях, выполненных с использованием метизов, при ослаблении прилегания контактов лавинообразно увеличивается переходное сопротивление. И, как следствие этого, нагрев токопроводящей жилы, расплавление изоляции, короткое замыкание и, возможно, воспламенение чего-либо.

Подобное ухудшение контакта может быть в любом электротехническом изделии, в котором провод прижимается винтом. Если этим изделием будет автоматический выключатель, в котором имеется тепловая защита, он отключится из-за нагревания корпуса. Однако контактор или магнитный пускатель такой защиты не имеют. Поэтому регулярный периодический осмотр и плавкие предохранители — единственная мера противодействия таким неисправностям.

Схема с контакторами (магнитными пускателями) всегда дополняется защитными элементами. В электроприводах, в которых эти коммутаторы находят самое широкое применение, такими элементами являются тепловые реле. Пример схемы электропривода с использованием контактора и тепловых реле показан далее.

Схема включения-выключения с тепловой защитой трехфазного двигателя

Схема включения-выключения с тепловой защитой трехфазного двигателя

Как подключить магнитный пускатель. Схема подключения.

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Продолжаем разбираться с магнитным пускателем. В первой части статьи мы с Вами познакомились с устройством, назначением и работой магнитного пускателя, а сегодня рассмотрим его электрическую схему подключения.

Но прежде чем собирать схему, давайте сделаем небольшое отступление и познакомимся с одним важным элементом схемы управления работой магнитного пускателя – кнопка.

Кнопки для управления магнитным пускателем

Как Вы уже догадались кнопками «Пуск», «Стоп», «Вперед», «Назад» осуществляется дистанционное управление магнитным пускателем, а значит и нагрузкой, которую он коммутирует. Управляющие кнопки выпускают двух видов: с размыкающим и замыкающим контактом.

Кнопка «Стоп».

Кнопку «Стоп» легко отличить по красному цвету.
В кнопке используется размыкающий (нормально замкнутый) контакт, через который проходит напряжение питания в схему управления пускателем.

В начальном положении, когда кнопка не нажата, подвижный контакт кнопки поддавливается снизу пружиной и собой замыкает два неподвижных контакта, соединяя их между собой. И если кнопка стоит в электрической цепи, то в этот момент через нее протекает ток.
Когда же необходимо разомкнуть цепь — кнопку нажимают, подвижный контакт отходит от неподвижных контактов и цепь размыкается.

Рабочие контакты кнопки "Стоп"

При отпускании кнопка опять возвращается в исходное положение пружиной, поддавливающей подвижный контакт, и он опять замыкает собой оба неподвижных контакта. На рисунке показаны контакты кнопки в нажатом и не нажатом положении.

Кнопка «Пуск».

Как правило, кнопку «Пуск» раскрашивают в черный или зеленый цвета.
В кнопке используется замыкающий (нормально разомкнутый) контакт, при замыкании которого через кнопку начинает проходить электрический ток.

Читайте так же:
Чем почистить изделие из латуни

Кнопка «Пуск» устроена так же, как и кнопка «Стоп», и отличается лишь только тем, что в начальном положении ее подвижный контакт не замыкает неподвижные контакты — то есть всегда находится в не замкнутом состоянии. В левой части рисунка видно, что подвижный контакт не замкнут и пружиной поддавливается вверх.

Рабочие контакты кнопки "Пуск"

При нажатии на кнопку подвижный контакт опускается и замыкает оба неподвижных контакта. Когда же кнопка отпускается, то ее подвижный контакт под действием пружины возвращается в исходное верхнее положение и контакты размыкаются.

Схемы подключения магнитного пускателя.

Первая, классическая схема, предназначена для обычного пуска электродвигателя: кнопку «Пуск» нажали – двигатель включился, кнопку «Стоп» нажали – двигатель отключился. Причем вместо двигателя Вы можете подключать любую нагрузку, например, мощный ТЭН.

Принципиальная схема включения магнитного пускателя

Для удобства понимания схема разделена на две части: силовая часть и цепи управления.

Силовая часть запитывается от трехфазного переменного напряжения 380В с фазами «А» «В» «С». В силовую часть входит: трехполюсный автоматический выключатель QF1, три пары силовых контактов магнитного пускателя 1L1-2T1, 3L2-4T2, 5L3-6T3 и трехфазный асинхронный эл. двигатель М.

Цепь управления получает питание от фазы «А».
В схему цепи управления входят кнопка SB1 «Стоп», кнопка SB2 «Пуск», катушка магнитного пускателя КМ1 и его вспомогательный контакт 13НО-14НО, включенный параллельно кнопке «Пуск».

При включении автомата QF1 фазы «А», «В», «С» поступают на верхние контакты магнитного пускателя 1L1, 3L2, 5L3 и там дежурят. Фаза «А», питающая цепи управления, через кнопку «Стоп» приходит на контакт №3 кнопки «Пуск», вспомогательный контакт пускателя 13НО и так же остается дежурить на этих двух контактах. Схема готова к работе.

При нажатии на кнопку «Пуск» фаза «А» попадает на катушку пускателя КМ1, пускатель срабатывает и все его контакты замыкаются. Напряжение появляется на нижних силовых контактах 2Т1, 4Т2, 6Т3 и уже от них поступает на эл. двигатель. Двигатель начинает вращаться.

Вы можете отпустить кнопку «Пуск» и двигатель не отключится, так как с использованием вспомогательного контакта пускателя 13НО-14НО, подключенного параллельно кнопке «Пуск», реализован самоподхват.

Получается так, что после отпускания кнопки «Пуск» фаза продолжает поступать на катушку магнитного пускателя, но уже через свою пару 13НО-14НО. На нижнем рисунке стрелкой показано движение фазы «А».

Работа схемы самоподхвата магнитного пускателя

А если не будет самоподхвата, придется все время держать нажатой кнопку «Пуск» пока будет работать эл. двигатель или любая другая нагрузка, питающаяся от магнитного пускателя.

Чтобы отключить эл. двигатель достаточно нажать кнопку «Стоп»: цепь разорвется, управляющее напряжение перестанет поступать на катушку пускателя, возвратная пружина вернет сердечник с силовыми контактами в исходное положение, силовые контакты разомкнутся и отключат двигатель от трехфазного питающего напряжения.

А теперь рассмотрим монтажную схему цепи управления пускателем.
Здесь все практически так же, как и на принципиальной схеме, за небольшим исключением реализации самоподхвата.

Монтажная схема подключения магнитного пускателя

Монтажная схема подключения пускателя. Вид сверху

Магнитный пускатель. Вид на монтаж сзади

Чтобы не тянуть лишний провод на кнопку «Пуск», ставится перемычка между выводом катушки и одним из ближних вспомогательных контактов: в данном случае это «А2» и «14НО». А уже с противоположного вспомогательного контакта провод тянется непосредственно на контакт №3 кнопки «Пуск».

Ну вот, мы с Вами и разобрали простую классическую схему подключения магнитного пускателя. Также на одном пускателе можно собрать схему автоматического ввода резерва (АВР), которая предназначена для обеспечения бесперебойного электроснабжения потребителей электроэнергией.

Ну а если остались вопросы или сомнения по работе пускателя, то посмотрите видеоролик, из которого Вы дополнительно подчерпнете нужную информацию.

Следующая схема будет немного сложнее этой, так как в ней будут задействованы два магнитных пускателя и три кнопки и называется эта схема реверсивной. При помощи такой схемы можно будет, например, вращать двигатель влево – вправо, поднимать и опускать лебедку.

Схема подключения контактора кми 23210

Наглядная схема магнитного пускателя, контактора

Цель статьи максимально просто и наглядно показать сам принцип действия (работы) магнитного пускателя (далее МП) и малогабаритного контактора (далее КМ). Поехали.

МП и КМ являются коммутационными аппаратами, которые осуществляют управление и распределение рабочих токов по подключенным к ним цепям.

МП и КМ в основном используются для подключения и отключения асинхронных электродвигателей, а также их реверсивного переключения используя дистанционное управление. Они применяются для дистанционного управления группами освещения, нагревательными цепями и другими нагрузками.

Компрессоры, насосы и кондиционеры, тепловые печи, ленточные конвейера, цепи освещения вот где и не только можно встретить МП и КМ в системах их управления.

Читайте так же:
Как правильно натягивать цепь на электропиле

Чем отличаются магнитный пускатель и малогабаритный контактор, по принципу действия — ничем. По сути, это электромагнитные реле.

Найденное различие у контактора – мощность — определяется габаритами, а у пускателя величинами, а предельная мощность МП бывает больше чем у контактора.

Наглядные схемы МП и КМ

Наглядная схема магнитного пускателя, контактора

Условно МП (или КМ) можно разделить на две части.

В одной части силовые контакты, которые выполняют свою работу, а в другой части электромагнитная катушка, которая включает и отключает эти контакты.

  1. В первой части находятся силовые контакты (подвижные на диэлектрической траверсе и неподвижные на диэлектрическом корпусе), они то и осуществляют подключение силовых линий.

Траверса с силовыми контактами прикреплена к подвижному сердечнику (якорю).

В нормальном состояние эти контакты разомкнуты и по ним не протекает ток, нагрузка (в данном случае лампы) находится в состоянии покоя.

Удерживает их в таком состоянии возвратная пружина. Которая изображена змейкой во второй части (2)

  1. Во второй части мы видим электромагнитную катушку, на которую не подается ее рабочее напряжение, вследствие чего, она находится в состоянии покоя.

При подаче напряжения на обмотку катушки в ее контуре создается электромагнитное поле, образуя ЭДС (электродвижущую силу), которая притягивает к себе подвижный сердечник (подвижная часть магнитопровода — якорь) с закреплёнными на нем силовыми контактами. Они, соответственно, замыкают подключенные через них цепи, включая нагрузку (рис. 2).

Включение катушки контактора, пускателя

Естественно, если прекратить подачу напряжения на катушку, то пропадет электромагнитное поле (ЭДС), якорь перестаёт удерживаться и под действием пружины (вместе с закрепленными к нему подвижными контактами) возвращается в исходное состояние, размыкая цепи силовых контактов (рис. 1).

Из этого видно, что пускатель (и контактор) управляются подачей и отключением напряжения на их электромагнитной катушке.



Принципиальное устройство

На них попадает напряжение В, если сама катушка рассчитана на такое напряжение. Но двигатели — это не единственные потребители электроэнергии, с которыми контакторы могут использоваться.

На катушку пускателя — контакты A1 или A2 — заводится одна из фаз. Когда срабатывает КМ2, передислоцируются фазы В и С.

Когда усилие на ней В, двигателя В, в случае соединения в звезду, такая схема не подходит. Третий символ Х означает особенности конфигурации контактора.

Подробно показано в какой последовательности лучше подключать провода в следующем видео. В основном, это асинхронные электрические двигатели с короткозамкнутым ротором , а также различные типы нагрузок с малой индуктивностью. Слева: питание катушки отключено, силовые контакты разомкнуты.

Дистанционное расположение управляющих элементов позволяет расположить аварийную кнопку в удобном месте, что повышает безопасность эксплуатации. При обрыве какой-либо фазы и возникновении перегрузок, данный прибой срабатывает и защищает цепь. Энергетический узел обеспечивает формирование электромагнитного поля, достаточного для получения определенной однонаправленной силы. Однако контактор или магнитный пускатель такой защиты не имеют.

Чтобы соединить ее основные элементы используют 3-жильный кабель и два разомкнутых контакта в случае, если устройство выключено. Например, цифра 1 соответствует аппарату без оболочки и без реверса. Также обратите внимание, что провод от кнопки включения вправо или влево подается не сразу на катушку, а через постоянно замкнутые контакты другого пускателя. Особенности монтажа пускателя Неправильный монтаж магнитного пускателя, может иметь последствия в виде ложных срабатываний. Современные устройства серии КМИ обладают неплохими показателями надёжности и предназначены для общепромышленного применения.

Конструктивные элементы

Похожие статьи:. Как видите, схема подключения силовой части предельно проста: контактор коммутирует фазные линии, рабочий ноль собирается на общей шине или кросс-модуле. Контакты Схемы подключения магнитного пускателя Подключения магнитного пускателя и малогабаритных его вариантов, для опытных электриков не представляет никакой сложности, но для новичков может оказаться задачей над которой пройдется задуматься. Упрощенная схема без защитных устройств и термореле на иллюстрации: В этом случае управление соленоидом соответственно и силовыми контактными группами осуществляется двумя кнопками вручную. Производителем IEK выпускаются устройства в широком ассортименте с различными параметрами и возможностью использования в различных электрических цепях.

При отсутствии подачи питания металлический сердечник под действием пружины возвращается в исходное положение, а цепь оказывается разомкнутой. При токе свыше 40 А устанавливаются две отдельные контактные группы — замыкающая и размыкающая. Диэлектрический держатель подвижных контактов. Подключение электромагнитного пускателя часть№3



голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector