Заправка туристических газовых баллонов в домашних условиях: легко и просто
Заправка туристических газовых баллонов в домашних условиях: легко и просто
Любителям активного отдыха перед отправкой в очередной поход следует проверить, в каком состоянии пребывает туристическое снаряжение. Судя по многочисленным потребительским отзывам, большой популярностью пользуются газовые горелки. С их помощью в походных условиях можно быстро приготовить еду.
Однако это будет возможно лишь в том случае, если туристический газовый баллон полный. Если он полупустой, то брать его с собой нецелесообразно. Конечно, если вы такими баллонами пользуетесь нерегулярно, то можете заменить его новым. Тем не менее, умельцы выполняют заправку туристических газовых баллонов в домашних условиях.
Справиться с этой задачей будет не сложно, если придерживаться инструкций. Баллончик при этом останется в рабочем состоянии. Подробнее о том, как заправить газовый баллон в домашних условиях, вы узнаете из данной статьи.
На что следует обратить внимание?
Тем, кто решил самостоятельно выполнить заправку туристических газовых баллонов в домашних условиях, следует ознакомиться со следующими видами присоединения баллончиков к газовым горелкам:
- Резьбовым EU. В соответствии с европейскими стандартами фиксация горелки осуществляется за счет накручивания на баллончик.
- Резьбовым US. В соответствии с американскими стандартами данный вид соединения такой же, как и предыдущий.
- Цанговым. Для фиксации горелки ее насаживают на баллончик и немного прокручивают. Конструкция с защитным клапаном. Кроме того, для соединения потребуется переходник. Как утверждают специалисты, после длительной эксплуатации крепеж может расшататься и пропускать газ.
- Клапанным. Крепление осуществляется посредством специального фиксатора. Стоит отметить, что баллончики с таким видом соединения подойдут только к предназначенным к ним моделям газовых горелок. С помощью клапана предотвращается утечка газа.
- Прокаливаемым. Этот вид встречается в одноразовых баллонах, крепление к которым осуществляется путем легкого нажатия. Заправке такие баллончики не подлежат. Когда газ полностью израсходуется, их просто выбрасывают.
Чтобы избежать нежелательных последствий во время заправки своими руками газовых туристических баллонов, придерживайтесь техники безопасности и алгоритма действий.
О заправке с резьбовым соединением. Начало
Прежде чем приступить к заправке туристических газовых баллонов в домашних условиях, нужно найти источник газа. Вы можете воспользоваться баллонами, объемы которых варьируются в пределах 5-300 л.
Убедитесь, что в баллончике, который вы собираетесь наполнить, не осталось газа. Он должен быть полностью опустошенным. Далее займитесь переходником. Желательно его купить, однако некоторые мастера собирают его сами.
Важно, чтобы подходили крепления пустого и наполненного баллончиков. В противном случае при переливании может произойти утечка газа. Кроме того, приготовьте весы. С их помощью вы будете знать вес баллона до и после заправки.
Второй шаг
Перед заправкой газовых баллонов для туристических горелок пустые баллончики взвешивают. После емкость, из которой вы планируете переливать газ, положите горизонтально и надежно зафиксируйте. Специалисты рекомендуют располагать баллон таким образом, чтобы его верхняя часть находилась ниже верхней. Так процедура переливания будет происходить легче. Для этого достаточно будет что-нибудь подложить под низ баллона.
Что делать дальше?
Когда вы выберете нужный адаптер для заправки туристических газовых баллонов, соедините его с источником газа. Далее перекройте вентиль на баллончике, а вентиль на большом баллоне наоборот открутите.
После выполнения этих действий постепенно начинайте откручивать вентиль на емкости, в которую вы закачиваете. О том, что происходит переливание газа, вы можете определить по характерному шуму внутри шланги. Если этот звук периодически пропадает, то баллончик специалисты рекомендуют немного потрясти, чтобы закачать остатки газа.
Завершающий этап
Когда звук внутри шланги полностью исчезнет, перекройте вентили на двух баллонах. Далее отсоедините баллончик и хорошенько встряхните его. Если вы услышите, как бултыхается внутри емкости сжиженное топливо, значит, процедура закачивания газа прошла успешно. Теперь нужно проверить герметичность баллона.
Сделать это можно визуально, воспользовавшись мыльным раствором. Посредством кисточки или помазка для бритья нанесите раствор на вентиль и стыки емкости. Далее тщательно осмотрите промазанные участки. Образование мыльных пузырей свидетельствует о том, что в этом месте есть утечка газа.
Если же все в порядке, определите баллончик на весы и подсчитайте, сколько вы закачали газа. Может быть так, что его окажется больше. В таком случае остатки стравливают. В целом заправка туристических газовых баллонов в домашних условиях занимает довольно мало времени. В течение десяти минут вы можете закачать около 180 г. сжиженного топлива.
Об адаптере для заправки
Для закачки газа в баллончик с цанговым соединением вам не обойтись без специального адаптера. Переходник для заправки газовых туристических баллонов представлен в виде полимерной трубки, на одном конце которой имеется специальная накидная гайка, а на втором – зажим с рукояткой.
Задача гайки заключается в том, чтобы обеспечить герметичность при соединении с большим баллоном, а цангового зажима – открывание и закрывание поступающего в баллончик сжиженного топлива. Также есть трубки, которые изготавливают из металлических сплавов.
Алгоритм действий
В первую очередь нужно взвесить пустой баллон. Затем закройте цанговый зажим на адаптере и присоедините накидную гайку к большому баллону. Посредством мыльного раствора проверьте, насколько соединение герметично. Далее большой баллон расположите таким образом, чтобы частью с вентилем он оказался внизу.
Теперь пустой баллончик соедините с цанговым зажимом и поверните ручку. Когда емкость наполнится сжиженным топливом, закройте вентиль и открутите баллончик. После выполнения этих действий его остается взвесить и проверить на герметичность.
Об изготовлении самодельного переходника
Если вы хотите сделать его своими руками, то вам понадобится одноразовый шприц. Сначала плоскогубцами аккуратно вытащите иголку из пластикового основания. Далее маленьким сверлом или раскаленным на огне шилом расширьте образовавшееся отверстие. Затем ножом или напильником удалите ребра из пластика, местом расположения которых является конусная часть шприца.
После срежьте наискось (хватит 45 градусов) торцовую часть заготовки. Это нужно для того, чтобы не перекрывалась подача переливаемого газа. В последнюю очередь основание изделия (ее саму широкую часть) аккуратно обрежьте на 0,3 см. В итоге у вас получится самодельный переходник, который нужно будет упереть кончиком в баллончик, а именно в отверстие с резьбой и хорошенько надавить.
Недостаток использования самодельного переходника в том, что процедура переливания займет больше времени. Более того, вам придется приложить немало физических усилий. Поэтому лучше будет приобрести фирменное изделие.
Что посоветуют специалисты?
Если вы будете хранить туристический баллончик для газовой мини-горелки в жарком помещении, то сжиженное топливо внутри емкости расширится. По этой причине не следует забывать о своеобразном резерве в баллоне, а именно газовой шапке. Это объясняет, почему специалисты советуют производить заправку так, чтобы слышать бултыхание топлива внутри.
Во время работ заправочная система может охлаждаться настолько, что на ней образуется иней. Этого опасаться не стоит. Нужно немного подождать и продолжать заправку. Для работы вам понадобятся перчатки.
Чтобы резьба на переходнике осталась не поврежденной, вкручивайте адаптер аккуратно. В противном случае в дальнейшем использовать его вы больше не сможете.
Не следует забывать и о технике безопасности. К процедуре можно приступать только в том случае, если поблизости нет источника огня. Следует знать, что баллоны закачивают не больше четырех раз. Примечательно, что некоторые баллончики к заправке не пригодны. Об этом указывает сам производитель.
Прежде чем приступать к выполнению работ, тщательно осмотрите корпус баллона. Если на нем вы нашли вмятины или другие признаки деформации, не рискуйте, а обзаведитесь новым.
Где заправить газовые баллоны для дачи?
На сегодняшний день заправка газовых баллонов является весьма актуальным вопросом. Особенно учитывая, что гораздо дешевле и проще заправить старый баллон, чем приобретать новый. Баллонный газ зачастую используется как в быту, так и на производстве. Чаще всего газ применяют при отоплении частных домов и для бытовых нужд (приготовлении еды). В связи, с растущей популярностью применения газа в разнообразных сферах у многих возникает целесообразный вопрос, где приобрести, а впоследствии заправить газовые баллоны для своих хозяйственных нужд.
Где заправлять газовые баллоны? И где этого не стоит делать?
Продажа газа для бытовых баллонов осуществляется на специализированных пунктах заправки. Чаще всего подобные пункты размещаются на стационарных автомобильных газовых заправках. Конечно, возможность заправить баллоны газом есть на многих автозаправках, которые даже не оборудованы специальными баллонными пунктами, однако приобретать на них сжиженный газ специалисты настоятельно не советуют. Это связано с определёнными рисками:
- при проведении заправки газом баллоны не проверяются на наличие утечки газа;
- отсутствует контроль со стороны заправщиков сроков либо периода освидетельствования баллонов, что делает дальнейшую эксплуатацию баллонов небезопасной;
- формат автомобильной заправочной колонки не даёт возможности заполнить должным образом баллон. Согласно утверждённым нормам объем заполнения газом не должен превышать 85%. Это позволяет создавать в баллоне, так называемую «паровую шапку», предотвращающую риск взрыва баллона под воздействием высоких температур (например, солнце). В автомобильных газовых баллонах в отличие от бытовых, размещается специальный отсекатель для своевременного предупреждения перелива газа. Учитывая это, газовые баллоны следует заполнять с обязательным контролем массы оборудования на весах.
Заправка газовых баллонов на автомобильных заправках возможна только при наличии специализированного оборудования и лицензии.
Компании, осуществляющие заправку любых ёмкостей для газа, называются «газонаполнительными станциями». По роду своей деятельности они могут иметь различную комплектацию оборудования. Зачастую процесс заправки баллона может проходить тремя способами:
- насосный – с помощью насоса;
- насосно-компрессионный – газ отбирается насосом и под повышенным давлением, создаваемым компрессором, подаётся в баллон;
- насосно-испарительный – в систему подачи газа дополнительно вводится электрический нагреватель – испаритель, который обеспечивает повышенное давление.
Подобная газонаполнительная станция должна содержать:
- вытяжные и насосные установки;
- резервуары для хранения газа;
- технические инструменты для осуществления транспортировки;
- дополнительные приборы: дозаторы, инструмент для измерения плотности газа и др.
Правила заправки газовых баллонов для дачи
Достаточно высокая степень взрывоопасности обуславливает наличие стандартных требований, предъявляемых к заправке баллонов с газом.
Например, заправка газа не должна осуществляться, если существует один из перечисленных недостатков:
- оборудование является неисправным;
- в баллоне нет остаточного давления;
- присутствуют видимые дефекты клапанов либо вентиля;
- поверхность баллона покрыта ржавчиной;
- есть наличие внешних признаков отслоения краски;
- есть вмятины либо повреждения.
Помимо норм баллоны маркируются надписью «сжатый газ» и наносится наклейка, сигнализирующая о взрывоопасности.
Перед непосредственной заправкой сосуд обязательно освобождается от конденсата и остатков газа. Наполнение баллона проводится строго на основании его характеристик, указанных в техническом паспорте.
Заправка баллонов газом может проводиться двумя способами:
- обмен – потребитель предоставляет свои баллоны и взамен получает баллоны уже заправленные газом. Главным преимуществом этого метода можно считать значительную экономию времени. Недостаток: получение чужого оборудования, которое может иметь более низкие технические параметры;
- использование собственных баллонов – потребитель оставляет баллоны на заправочной станции, а спустя определённое время (1-2 дня) забирает их. Положительный момент данного способа – постоянно используются свои баллоны. Минус – затраты на доставку и срок заправки.
Стоимость заправки газового оборудования
Цена на подобные услуги зависит от нескольких факторов:
- уровень сервиса (монтаж/демонтаж);
- наличие транспортных услуг (дополнительная перевозка);
- затрат электроэнергии на заправку;
- стоимость самого газа.
Автомобильные газозаправочные станции (АГЗС)
Модульная АГЗС — это газовая заправка предназначенная для приема, хранения и отпуска сжиженного углеводородного газа (СУГ) или пропан-бутановых смесей (ПБА, СПБТ). Поставляется как готовое заводское изделие, под ключ. На единой стальной раме установлено следующее оборудование:
- Наземный резервуар для СУГ, в одностенном или двустенном исполнении, объемом от 5 м 3 до 20 м 3 ;
- Газораздаточная колонка (ГРК) под навесом для заправки автомобилей или весовая установка для заправки бытовых баллонов пропаном. Газораздаточные колонки бывают однорукавные или двурукавные. При большом потоке машин на заправке устанавливается колонка с двумя рукавами для увеличения пропускной способности в 2 раза и сокращения времени заправки транспортных средств.
На рынке представлены колонки отечественного и зарубежного производства: Топаз, Шельф, Технопроект, Ливенка, Tatsuno Rus, Adast, FAS и другие. Многие производители, чтобы уменьшить стоимость модуля, устанавливают ГРК Технопроект. Стоимость газового модуля с колонкой Технопроект выходит на 200-300 тысяч рублей дешевле. При этом, важно понимать, что колонки производства Технопроект исключены из государственного реестра средств измерения. Продажа газа с такой колонкой незаконна; - Насосный агрегат для слива СУГ из автоцистерны газовоза и для выдачи газа потребителям. В случае необходимости, насосный агрегат позволяет закачивать газ в резервуар модуля из автоцистерны, не оснащенной сливным насосом. В базовой комплектации устанавливается американский насос Corken FD-150. По желанию Заказчика может быть установлен насосный агрегат российского или китайского производства, что позволит уменьшить цену газовой заправки;
- Комплект запорной и предохранительной арматуры: манометр, кран трехходовой с фланцем для контрольного манометра, байпасный клапан, клапаны предохранительные и сбросные;
- Система технологических трубопроводов и свеча сброса остатков СУГ из рукавов и технологических газопроводов после завершения операций слива-налива сжиженного газа из автоцистерны;
- Механический или электронный уровнемер. Механический показывает только уровень газа в резервуаре. Электронный уровнемер отслеживает уровень, массу, объем газа и позволяет автоматизировать работу газовой заправочной станции;
- Силовой шкаф;
- Щит управления и автоматизации.
В качестве дополнительных опций по требованию клиента, модуль АГЗС может быть оснащен следующим оборудованием:
- Дополнительной тепло-огнезащитой резервуара;
- Внешними фланцами для последующего подключения второго резервуара при увеличении прокачки газозаправочной станции;
- Тензодатчиками веса принимаемого из автоцистерны газа с блоком управления;
- Датчиками-газоанализаторами довзрывоопасных концентраций газа и системой электромагнитных клапанов «СЕНС», осуществляющих автоматическое перекрытие газовых магистралей в нештатных ситуациях;
- Сенсорными датчиками-извещателями пламени, разработанными с целью выявления возгораний на начальной стадии. Чувствительность датчиков позволит констатировать факт возгорания еще до того времени, как наступит порог срабатывания дымового и теплового извещателей;
- Системой оповещения «Авария»;
- Устройством заземления автоцистерны (УЗА);
- Устройством плавного пуска насоса (УППН).
Благодаря единой рамной конструкции газовый модуль является мобильной АГЗС. Модульная конструкция обеспечивает легкость погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки станции до установочной площадки, сжатые сроки ввода станции в эксплуатацию, возможность перемещения станции на другую площадку при необходимости. Мы производим газовые модули в габаритных размерах, позволяющих минимизировать стоимость доставки станции до площадки Заказчика. Готовый модуль АГЗС перевозится стандартной еврофурой («евротент»).
Чаще всего мини газовые заправки используются как бизнес, для продажи пропан-бутана. Реже используется предприятиями в качестве топливозаправочного пункта для заправки своего автопарка.
Заказать Автомобильную газозаправочную станцию (АГЗС)
Преимущества модульной АГЗС
- Стоимость открытия модульной газозаправочной станции значительно меньше, чем строительство стационарной газовой заправочной станции;
- Модульная АГЗС поставляется в полной заводской готовности, на единой раме. Такая конструкция удобная для транспортировки. При этом срок монтажа и пусконаладки минимальные и малозатратные;
- В связи с регулярным ростом цен на бензин и дизельное топливо количество автомобилей, которые работают на пропане ежегодно увеличивается. Сейчас на рынке дефицит газовых заправочных станциях;
- Можно устанавливать на действующих стационарных АЗС, осуществляющих розничную продажу дизельного топлива и бензина, для повышения рентабельности уже имеющегося бизнеса.
Требования к размещению газозаправочных станций
Для законной установки газового модуля необходимо разработать проект. При размещении должны быть выдержаны требуемые расстояния от газового модуля до ближайших объектов. Расстояния регламентируются нормами пожарной безопасности СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности».
Модуль АГЗС должен размещаться на открытой площадке на фундаменте в соответствии с проектом установки МАГЗС на объекте. На месте размещения модуля АГЗС необходимо обеспечить:
- Фундамент или ровную бетонированную площадку, исключающую деформирование рамы модульной АГЗС;
- Молниезащиту;
- Площадки обслуживания;
- Систему электропитания насоса, колонки и другого оборудования переменным током 380 В, частотой 50 Гц, мощностью 5,5кВт;
- Рабочее и аварийное освещение;
- Грузоподъемные устройства для монтажа-демонтажа оборудования АГЗС (на момент монтажа);
- Инертный газ для продувки резервуаров и трубопроводов обвязки (на момент монтажа);
- При установке АГЗС обеспечить уклон резервуара в сторону сливного патрубка от 2 до 3 %о (промилле);
- В операторной необходимо предусмотреть устройство распределительной сети с выключателями и счетчиком активной энергии для автомобильной заправочной станции на базе АГЗС и также устанавливается шкаф электрооборудования, автоматики, защиты и КИП обеспечивающий эксплуатацию АГЗС;
- Монтаж оборудования на площадке АГЗС должен производиться в соответствие с требованиями ГОСТ 24444-87, СНиП 3.05.05-84 «Технологическое оборудование и технологические трубопроводы», ВСН 332-74 «Инструкция по монтажу электрооборудования, силовых и осветительных сетей взрывоопасных зон», СНиП 3.05.06.-85 «Электротехнические устройства»;
- Информация о классе взрывоопасной зоны, категории и классе взрывоопасной смеси, определяемые в соответствии с ОНТП 24-86 и ПУЭ, должны вывешиваться в виде табличек размером 200х200 мм на МАГЗС.
Документы для модульной АГЗС:
- Сертификат соответствия требованиям промышленной безопасности на мобильную автомобильную газозаправочную станцию;
- Сертификат соответствия ГОСТ Р на мобильную автомобильную газозаправочную станцию;
- Сертификат таможенного союза и паспорт сосуда под давлением (резервуар);
- Паспорта и сертификаты на все комплектующие;
- Паспорт на модуль АГЗС.
Модульные АГЗС нашего производства соответствуют 4 классу опасности по ГОСТ 12.1.007-76
Автоматические заправочные пункты
Всех клиентов мы приглашаем к нам на производство, где вы сможете убедиться в качестве наших газозаправочных станций. В комплекте с модульной АГЗС мы предоставляем весь необходимый пакет документов. Для начала работы Вам необходимо только установить её на местности в соответствии с проектом и подключить электричество.
Также мы производим заправочные станции для жидкомоторного топлива: АЗС контейнерного типа, топливозаправочные пункты для предприятий, блочные АЗС и другие виды мини АЗС.
Также есть возможность купить модульную АГЗС в лизинг. Размер первоначального взноса и ежемесячного платежа рассчитает менеджер. Звоните!
Может ли газовая колонка работать от газового баллона
Нередко водонагреватели приобретаются для использования на дачах, для работы «в полевых условиях». Соответственно, централизованного газоснабжения в дачных кооперативах и поселках может не быть. Есть выход — установить электрический нагреватель воды или выбрать газовую колонку с возможностью подключения к баллону. Может ли работать газовая колонка от газового баллона? Да, если производитель предусмотрел такой вариант. Как ее подключить и какое топливо использовать — на эти вопросы вы найдете ответы ниже.
Также можно перенастроить уже имеющуюся колонку. Для этого внимательно читайте инструкцию в финальной части статьи.
Виды топлива для колонки
Вещества, используемые для подогрева воды, называются пропан и бутан. Это производные, выделяющиеся в процессе переработки «черного золота» — нефти (бензина, газа). Используется как чистый технический бутан, так и смесь бутана с пропаном в зимнем или летнем их варианте.
Газы при сжатии переходят в жидкое состояние, занимают меньший объем. Именно поэтому такой вид топлива часто называют «сжиженным».
Когда давление понижается, газ переходит в парообразное состояние. Так как на высоких температурах газ имеет свойство расширяться, баллон обычно наполнен на 85 % от полного объема. Если вы считаете, что вам «не долили» топлива, это для вашей же безопасности.
Факт! Над жидким газом всегда будет слой газа в парообразном состоянии.
Газовый баллон — 100% дачный вариант
Часто проточный водонагреватель, работающий от баллонного газа, — единственный способ подогреть воду для дачи. Конечно же, никто не отменял «летний душ» с естественным нагревом от солнца, но что делать зимой? Выход — бойлер или газовая колонка.
Что касается электрического нагревателя воды, то не всегда удается сделать выбор в его пользу по простой причине: не все дачные поселки имеют идеальную электросеть, которая работала бы без сбоев и не раздражала скачками напряжения. Отчасти в этом виноваты те, кто использует электромоторы для полива, электропилы, кондиционеры и другие мощные приборы. Бойлер или электрический проточный нагреватель — не всегда выгодное решение.
Баллон с газовой смесью достать не проблема. Тем более большинство отечественных производителей (и не только) выпускают газовое оборудование, работающее независимо от того, какой газ используется — обычный или сжиженный.
Подключение оборудования к баллону
Перед тем, как самостоятельно начать подключать технику, убедитесь, что модель действительно подходит.
На заметку! Есть много производителей, выпускающих колонки, способные работать на «жидком» газе. К примеру, одной из таких фирм является «Нева». Подробнее о ней читайте на странице « Газовые колонки Нева ».
Другие марки допустимой техники: Vaillant , Bosch (практически все последние модели). В инструкции к колонкам «Бош» указано, что 50-литрового баллона хватит на 10 часов стабильной работы при мощности в 25 кВт. Комплект перенастройки для колонок Bosch приобретается в авторизованном сервисном центре.
Если необходимо провести работы по переналадке техники, замену сопел коллектора и оценку герметичности стыков, их нужно делать строго по правилам. Сопла должны быть меньшего диаметра: как и в газовых плитах, давление, выдаваемое редукторами сжиженного газа, в 2–3 раза выше, чем при подаче природного газа по трубам. При этом теплотворная способность жидкого топлива в 1,5 сильнее, чем у природного газа.
На оборудовании нужно поставить дату переделки — число, месяц и год. Также указывается вид газа, подходящий для использования.
Схема подключения баллона к ГК требует от него наличия редуктора со стабилизацией давления 300 мм вод. ст. и минимальной производительности паровой фазы в один кубометр за час.
Параметры шланга, соединяющего газовое оборудование с топливной емкостью:
- 250 см — минимальная длина;
- 1,2 см — наименее допустимый внутренний диаметр трубки.
Важно! Монтируя трубку шланга, ни в коем случае не гните и не скручивайте ее. Даже если требуется изгиб, используйте переходники и следите за радиусом — он не может быть менее 9 см по внешней дуге. И также не гните шланг раньше, чем через 5 см от конца его наконечников.
Обратите внимание, что на форумах в сети есть информация следующего характера: если вы перенастроите правильно колонку и проведете работы без изъянов, могут возникнуть проблемы с давлением воды и колонка не будет запускаться. Тогда понадобится дополнительная установка насоса, нагнетающего давление.
Устанавливая запорный вентиль, помните, что доступ к нему должен быть легким, чтобы при возникновении аварийной ситуации пользователь быстро перекрыл его.
Завершив установочные работы, проверьте герметичность соединений и проведите тестовый запуск оборудования.
Колонка для заправки сжиженным газом автотранспортных средств (варианты)
Предложенное устройство относится к газовой промышленности, в частности к установкам для заправки транспортных средств сжиженным газом пропан — бутан и может быть использовано в промышленности и на транспорте. Задача и технический результат заключаются в устранении указанных недостатков — упрощении конструкции и повышении надежности колонки. Предлагаемая полезная модель «Колонка для заправки сжиженным газом автотранспортных средств» состоит из шарового крана, фильтра, турбинного преобразователя расхода, электромагнитного клапана, разрывной муфты, шланга со струбциной. Система управления включает линии электрической связи, программируемый контроллер, индикатор. Управление колонкой производится с помощью кнопок управления: пуск, стоп. По варианту 1 колонка включает датчик давления, установленный в гидравлической цепи после фильтра. По варианту 2 колонка включает установленный после фильтра в гидравлической цепи оптический индикатор пара. По варианту 3 колонка включает установленный после фильтра в гидравлической цепи плотномер. Предложенное технологическое решение позволяет повысить надежность и упростить конструкцию колонки для заправки сжиженным газом
автотранспортных средств. В ООО НПФ «ТИМ» разработана конструкторская и технологическая документация, подготовлено производство. Публиковать фиг.3
Предложенное устройство относится к газовой промышленности, в частности к установкам для заправки транспортных средств сжиженным газом пропан — бутан и может быть использовано в промышленности и на транспорте.
Известны газораздаточные колонки (ГРК) фирм Nuovo Pignone Италия, Adast-Systems a.s. Чехия, FAS Германия. Смотри каталоги фирм.
В состав оборудования перечисленных газораздаточных колонок входят: фильтр тонкой очистки сжиженного углеводородного газа, газоотделитель, газопровод возврата паровой фазы, измеритель объема, электромагнитный клапан, дифференциальный клапан, разрывная муфта, раздаточный шланг, и струбцина.
К газораздаточным колонкам подводится трубопровод подачи жидкой фазы сжиженного углеводородного газа и трубопровод возврата паровой фазы сжиженного углеводородного газа в резервуар.
Такое устройство газораздаточных колонок является сложным, так как содержит газоотделитель и трубопровод паровой фазы.
Известна установка заправки сжиженным углеводородным газом УЗСГ-1 (Российская Федерация). Установка включает шаровой кран, а также фильтр, газоотделитель с трубопроводом возврата паровой фазы, дифференциальный клапан, турбинный преобразователь расхода, электромагнитный клапан, разрывную муфту, шланг со струбциной, газопроводы и систему управления. Эта установка принята за ближайший аналог (прототип).
Установка выпускается ООО НПФ «ТИМ» г.Псков. Смотри паспорт №ФА 198.00.00.000 ПС, а также патент на изобретение РФ №2216503 «Установка заправки сжиженным газом».
Недостатком установки является наличие:
— газоотделителя, сложного в конструктивном отношении, ненадежного в работе, содержащего поплавок, рычажную систему и клапан, которые часто выходят из строя;
— газопровода возврата паровой фазы.
Задача и технический результат заключаются в устранении указанных недостатков — упрощении конструкции и повышении надежности колонки.
Это достигнуто новыми техническими решениями находящимися в причинно — следственной связи с техническим результатом.
Сущность заявленной установки выражается в совокупности ниже следующих существенных признаков.
В уже известной установки заправки сжиженным газом автотранспортных средств, содержащей; шаровой кран, фильтр, газоотделитель, дифференциальный клапан, турбинный преобразователь
расхода, электромагнитный клапан, разрывную муфту, шланг со струбциной, газопроводы и систему управления отличительным признаком являются:
после фильтра в гидравлической цепи установлен датчик давления с возможностью подачи сигнала о превышении давления в узлах газопровода над давлением упругости насыщенных паров и воздействия указанного сигнала через систему управления на электромагнитный клапан;
после фильтра в гидравлической цепи установлен оптический индикатор пара с возможностью подачи сигнала о наличии пара или жидкости в узлах и газопроводах и воздействия указанного сигнала через систему управления на электромагнитный клапан;
после фильтра в гидравлической цепи установлен плотномер с возможностью подачи сигнала о наличии пара или жидкости в узлах и трубопроводах и воздействия указанного сигнала через систему управления на электромагнитный клапан.
Приведенная совокупность существенных признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого технического решения критерию «новизна».
Перечень фигур на чертежах:
фиг.1 — кривая испарения смеси сжиженного углеводородного газа (СУГ) в соотношении пропан 50%, бутан 50%, поз. 19;
фиг.2 — структурная гидравлическая и электрическая схема системы управления колонки с датчиком давления, вариант 1;
фиг.3 — структурная гидравлическая и электрическая схема системы управления колонки с оптическим индикатором пара, вариант 2;
фиг.4 — структурная гидравлическая и электрическая схема системы управления колонки с плотномером, вариант 3.
Предлагаемая полезная модель «Колонка для заправки сжиженным газом автотранспортных средств» (в дальнейшем — колонка) состоит из шарового крана 2, фильтра 3, турбинного преобразователя расхода 4, электромагнитного клапана 5, разрывной муфты 6, шланга 7 со струбциной 8 и газопровода 10, составляющими гидравлическую цепь.
Система управления включает программируемый контроллер 11, индикатор 12. Управление колонкой производится с помощью кнопок управления 13 — пуск, 14 — стоп и линии электрической связи 15.
По варианту 1 колонка включает датчик давления 16, установленный после фильтра 3 в гидравлической цепи.
По варианту 2 колонка включает установленный после фильтра 3 в гидравлической цепи оптический индикатор пара 17.
По варианту 3 колонка включает установленный после фильтра 3 в гидравлической цепи плотномер 18.
Для обеспечения работоспособности газораздаточной колонки в технические характеристики колонки для заправки сжиженным газом автотранспортных средств введен параметр «Превышение давления создаваемого насосом над упругостью насыщенных паров сжиженного углеводородного газа при данной температуре на 0,5 МПа».
Работа предложенной полезной модели, по варианту 1 (фиг.2)
После команды «Пуск» кнопкой 13 подается сигнал на включение насосного агрегата 1, с задержкой времени необходимой для выхода насоса в номинальный режим и создания необходимого давления в газопроводе колонки при котором происходит конденсация паров сжиженного углеводородного газа.
Сжиженный газ из емкости 9 и насоса 1 по газопроводу 10 через входной шаровой кран 2 поступает в фильтр 3. На выходе фильтра 3 установлен датчик давления 16. Затем сжиженный газ поступает в турбинный преобразователь расхода 4.
Чувствительным элементом турбинного преобразователя расхода 4 является вращающаяся турбинка (на фиг. не показана), помещенная в поток измеряемой жидкости. Угловая скорость вращения турбинки пропорциональна расходу жидкости через турбинный преобразователь расхода и с помощью магнитоиндукционного генератора (датчика) преобразуется в последовательность электрических импульсов. Напряжение с выхода датчика, с частотой следования импульсов пропорциональной расходу, поступает в программируемый контроллер 11 по линиям электрической связи 15, где производится расчет объема, стоимости и суммарного количества газа при достижении заданной дозы или при снижении давления ниже упругости насыщенных паров по сигналу с датчика давления 16 подается команда на отключение электромагнитного клапана 5 и насосного агрегата 1.
Из турбинного преобразователя расхода сжиженный газ через электромагнитный клапан 5, разрывную муфту 6 и раздаточный шланг 7 со струбциной 8 поступает в баллон автомобиля (на фиг не показан).
Информация о количестве заправленного сжиженного углеводородного газа выдается индикатором 12.
По варианту 2 (фиг.3)
После команды «Пуск» кнопкой 13 подается сигнал на включение насосного агрегата 1, с задержкой времени необходимой для выхода насоса в номинальный режим и создания необходимого давления в газопроводе колонки при котором происходит конденсация паров сжиженного углеводородного газа.
Из емкости 9 сжиженный газ из насоса 1 по газопроводу 10 через входной шаровой кран 2 поступает в фильтр 3. Затем сжиженный газ поступает в первичный преобразователь оптического индикатора пара 17 и далее в турбинный преобразователь расхода 4.
Чувствительным элементом турбинного преобразователя расхода 4 является вращающаяся турбинка (на фиг. не показана), помещенная в поток измеряемой жидкости. Угловая скорость вращения турбинки пропорциональна расходу жидкости через турбинный преобразователь расхода и с помощью магнитоиндукционного генератора (датчика) преобразуется в последовательность электрических импульсов. Напряжение с выхода датчика, с частотой следования импульсов пропорциональной расходу, поступает в программируемый контроллер 11 по линиям электрической связи 15, где производится расчет объема, стоимости и суммарного количества газа прошедшего через турбинный преобразователь расхода. При достижении заданной дозы или при отсутствии жидкой фазы сжиженного углеводородного газа, по сигналу с оптического индикатора пара 17 подается команда на отключение электромагнитного клапана 5 и насосного агрегата 1.
Из турбинного преобразователя расхода сжиженный газ через электромагнитный клапан 5, разрывную муфту б и раздаточный шланг 7 со струбциной 8 поступает в баллон автомобиля (на фиг. не показан).
Информация о количестве заправленного сжиженного углеводородного газа выдается индикатором 12.
По варианту 3 (фиг.4)
После команды «Пуск» кнопкой 13 подается сигнал на включение насосного агрегата 1, с задержкой времени необходимой для выхода насоса в номинальный режим и создания необходимого давления в газопроводе колонки. при котором происходит конденсация паров сжиженного углеводородного газа.
Сжиженный газ из емкости 9 и насоса 1 по газопроводу 10 через входной шаровой кран 2 поступает в фильтр 3. Затем сжиженный газ поступает в плотномер 18 и далее в турбинный преобразователь расхода 4.
Чувствительным элементом турбинного преобразователя расхода 4 является вращающаяся турбинка (на фиг. не показана), помещенная в поток измеряемой жидкости. Угловая скорость вращения турбинки пропорциональна расходу жидкости через турбинный преобразователь расхода и с помощью магнитоиндукционного генератора (датчика) преобразуется в последовательность электрических импульсов. Напряжение с выхода датчика, с частотой следования импульсов пропорциональной расходу, поступает в программируемый контроллер 11 по линиям электрической связи 15, где производится расчет объема, стоимости и суммарного количества газа прошедшего через турбинный преобразователь расхода. При достижении заданной дозы, или при отсутствии жидкой фазы сжиженного углеводородного газа по сигналу с плотномера 18 подается команда на отключение электромагнитного клапана 5 и насосного агрегата 1.
Из турбинного преобразователя расхода сжиженный газ через электромагнитный клапан 5, разрывную муфту 6 и раздаточный шланг 7 со струбциной 8 поступает в баллон автомобиля (на фиг. не показан).
Информация о количестве заправленного сжиженного углеводородного газа выдается индикатором 12.
Предложенное техническое решение позволяет повысить надежность и упростить конструкцию колонки для заправки сжиженным газом автотранспортных средств.
В ООО НПФ «ТИМ» разработана конструкторская и технологическая документация, подготовлено производство.
1. Колонка для заправки сжиженным газом автотранспортных средств, включающая шаровой кран, фильтр, турбинный преобразователь расхода, электромагнитный клапан, разрывную муфту, шланг со струбциной, газопроводы и систему управления, отличающаяся тем, что после фильтра в гидравлической цепи установлен датчик давления с возможностью подачи сигнала о превышении давления в узлах и газопроводах над давлением упругости насыщенных паров и воздействия указанного сигнала через систему управления на электромагнитный клапан.
2. Колонка для заправки сжиженным газом автотранспортных средств, включающая шаровой кран, фильтр, турбинный преобразователь расхода, электромагнитный клапан, разрывную муфту, шланг со струбциной, газопроводы и систему управления, отличающаяся тем, что после фильтра в гидравлической цепи установлен оптический индикатор пара с возможностью подачи сигнала о наличии пара или жидкости в узлах и газопроводах и воздействия указанного сигнала через систему управления на электромагнитный клапан.
3. Колонка для заправки сжиженным газом автотранспортных средств, включающая шаровой кран, фильтр, турбинный преобразователь расхода, электромагнитный клапан, разрывную муфту, шланг со струбциной, газопроводы и систему управления, отличающаяся тем, что после фильтра в гидравлической цепи установлен плотномер с возможностью подачи сигнала о наличии пара или жидкости в узлах и газопроводах и воздействия указанного сигнала через систему управления на электромагнитный клапан.