Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВЫПОЛНЕНИЕ КОНУСНОСТИ И УКЛОНОВ

ВЫПОЛНЕНИЕ КОНУСНОСТИ И УКЛОНОВ

Для освоения основных команд системы КОМПАС-3D рассмотрим выполнение плоского чертежа пластины (рис. 1).

На рисунке 1 на контур пластины наложена сетка со стороной 10 мм для более легкого измерения размеров элементов пластины.

Так как размеры элементов пластины кратны 5 мм, то для построения ее контура рациональнее использовать вспомогательную сетку с шагом 5 мм по осям X и Y, а также включить привязку «По сетке» в установках глобальных привязок.

Сначала выполним контур пластины без скруглений, использовав команду «Непрерывный ввод объектов» (см. рис. 2).

Рис. 2. Контур пластины

Затем, с помощью команды «Скругление» выполним скругления радиусами 30 и 20 мм соответственно в левом и правом верхних углах контура пластины, как показано на рис. 3.

Рис. 3. Выполнение скруглений

Завершим чертеж пластины, выполнив два отверстия с помощью команды «Окружность» и проставив размеры (см. рис. 4).

Рис. 4. Чертеж пластины с размерами

В качестве самостоятельной работы каждому студенту необходимо по варианту, приведенному в таблице 1, построить изображение пластины в масштабе 1:1 и нанести размеры на все ее конструктивные элементы. Сетка образует квадрат со стороной 10 мм. Пример выполнения индивидуального задания приведен в приложении А «Пластина».

Таблица 1. Варианты заданий чертежа «Пластины»

ВЫПОЛНЕНИЕ КОНУСНОСТИ И УКЛОНОВ

Известную сложность при построении плоских моделей деталей составля-ют такие элементы как уклоны и конусность. Поэтому в данном задании требу-ется выполнить чертежи двух деталей, образованных поверхностями вращения, имеющих коническое отверстие (деталь типа втулки) и наружный конус (деталь типа вала), а также профиль двутавра или швеллера (см. табл. 2, 3).

При выполнении конусности можно воспользоваться предварительными (черновыми) построениями, как показано на рис. 5. Например, если требуется построить коническое отверстие с конусностью 1:15, то можно построить равнобедренный треугольник с основанием 10 мм и высотой 150, тогда его боковые стороны и будут соответствовать контуру отверстия с вышеуказанной конусностью.

Рис. 5. Вспомогательные построения для выполнения конического отверстия

Затем боковые стороны равнобедренного треугольника можно скопировать на чертеж втулки и обрезать выступающие концы (см. рис. 6).

Рис. 6. Построение конического отверстия

Для выполнения уклона при создании профиля двутавра или швеллера также можно воспользоваться вспомогательными построениями (см. рис. 7). Гипотенуза прямоугольного треугольника и будет линией с уклоном 1:8.

Рис. 7. Вспомогательные построения для выполнения уклона

Затем можно скопировать гипотенузу построенного вспомогательного треугольника в нужную точку профиля швеллера (или двутавра) и обрезать выступающие концы и продлить недостающие (см. рис. 8).

Рис. 8. Построение уклона на профиле швеллера

Симметричные части чертежей валов, втулок, двутавра и швеллера целесообразно построить, используя команду «Симметрия».

Задания на выполнение учебного чертежа на построения конусности при-ведены в таблице 2, а уклона – в таблице 3. Требуется выполнить чертежи вы-шеупомянутых деталей в масштабе 1:1 с простановкой размеров.

Введение в КОМПАС 3D

Также на свою деталь вы можете добавлять скругления. Выберите скругления Скругление, а затем выделите грань, на которой будет происходить скругление, в поле радиус поставьте значение 3.0 мм.

Задание скругления

После этого выберите и противоположную грань просто кликнув по ней мышью.

Построение скругления

Аналогично можно построить и фаску, постройте фаску на внутреннем ребре (задав длину 2,0 мм). Для этого на вкладке «Скругления» выберите «Фаска».

Давайте на детали построим коническое отверстие. Для этого в «Редактирование детали» выберите «отверстие» укажите «коническое отверстие».

Задайте параметры: «диаметр отверстия» — 10мм, «глубина» — через все, «угол конуса» оставьте без изменений.

После чего подтвердите свой выбор.

Для создания отверстия необходимо указать точку расположения отверстия, задав центр, а также плоскость на которой будет построено отверстие.

Задание параметров конического отверстия

Если Вы все команды выполнили в изложенной последовательности то перед Вами появится деталь с коническим отверстием.

Деталь с коническим отверстием

Как Вы уже поняли основным принципом создания модели является добавление или вычитание объемов фигуры в пространстве.

Если необходимо что достроить, то машинная графика воспринимает это как сложение двух объемов.

Если необходимо что то вырезать, то необходимо задать объем фигуры, которую необходимо вычесть из объема .

Теперь можно по контуру детали построить массив отверстий диаметром 3 мм в количестве 6 штук.

Массив отверстий будет поострен в 2 приема: вначале построим одно отверстие, а затем выберем массив и расположим ранее построенное отверстие по кругу.

Чтобы построить отверстие выделите поверхность, на которойбудете строить эскиз.

Выбор плоскости создания эскиза

Постройте эскиз окружности диаметром 3 мм (отверстие расположите в любом удобном для вас месте, но только чтоб диаметр окружности не пересекался со скруглением). И вырежьте на всю длину, в результате получите деталь как на рис. 9.21.

При этом необходимо отметить, что в процессе создания детали, если у Вас что — то не получилось то в любой момент можно отредактировать команду, дл этого ее необходимо выбрать в дереве модели и в контекстном меню выбрать «отредактировать».

Построение дуги и эллипса в KOMPAS 3D

Построение дуги окружности. Произвольная дуга, дуга по трем точкам, дуга касательная к кривой.

Программа “Компас 3D” располагает несколькими методами, позволяющими построить дугу окружности различных типов. Включая произвольную дугу, дугу по трём точкам, дугу касательно к кривой, дугу по двум точкам, дугу по двум точкам и углу раствора. Данная статья ознакомит вас с некоторыми методами. Которые позволят получить дугу окружности.

Читайте так же:
Дымогенератор для холодного копчения принцип работы

Произвольная дуга окружности.

Для того, чтобы построить произвольную дугу, вам нужно нажать кнопку “Дуга” в панели компакта или найти её в меню сверху. Где оно скрыто за командами “Инструменты” – “Геометрия” – “Дуги” – “Дуга”.

С помощью указателя мышки вы сначала можете задать начало дуги и её центральную точку. Также вы сможете ввести положение точки начала дуги в свойственной панели. После того, как зададите размеры угла и радиуса или диаметра в нужных пунктах меню. По умолчанию задаются параметры радиуса. Итак, перейдём к постановке дуги, имеющей центр в начале координатной оси. Начальная точка указывается с учётом радиуса в 30 мм и угла в 150 градусов. После ввода данных, вам нужно будет нажать клавишу ввода или переноса.

После этого с помощью курсора или введя значение угла, вы указываете координаты точки, где будет заканчиваться дуга. Например, можем задать угол в 10 градусов.

После нажатия клавиши ввода, дуга будет строиться автоматически.

По умолчанию построение дуги заданно как построение против часовой стрелки.

Если вы желаете задать обратное направление. В панели свойств есть отдельный пункт меню, где вы сможете ввести изменения в установки по умолчанию, как на картинке выше.

Дуга по трем точкам.

Для того, чтобы построить дугу с трема точками, вам нужно нажать кнопку “Дуга по 3 точкам”. Которая находится в панели компактного меню или же сверху в меню. Где нужно последовательно нажать на пункты “Инструменты” – “Геометрия” – “Дуги” – “Дуга по 3 точкам”.

С помощью курсора мыши, вы получите возможность последовательного указания токи, где дуга будет начинаться, точки, через которую дуга должна проходить (такой точкой может быть, например, вершина прямоугольника), а также точки, в которой дуга будет заканчиваться. В данном случае система сможет самостоятельно просчитать координаты центральной точки и радиус дуги.

Дуга касательная к кривой.

Для того, чтобы построить касательную к кривой линии дугу, вам нужно нажать кнопку “Дуга касательная к кривой”. В компактной панели, или же в меню сверху, где вам предстоит нажать команды “Инструменты” – “Геометрия” – “Дуги” – “Дуга касательная к кривой”.

Вам нужно задать точку, через которую пройдёт будущая дуга, а также точку, где дуга будет заканчиваться, с помощью курсора мыши. Система способна рассчитать по умолчанию, какими будут радиус и координаты центральной точки дуги. Начало дуги будет лежать в точке соприкосновения.

После того, как вы укажете точки, экран покажет вам фантомные варианты различных возможностей и вариантов построения дуги. Вам нужно будет выбрать тот, который подходит именно вам. Далее вы должны будете зафиксировать данный вариант с помощью курсора. В завершение построения нужно нажать кнопки “Создать объект” и “Прервать команду”.

Если вы знаете радиус, предписанный касательной дуге, у вас есть возможность ввода его в нужное поле панели свойств.

К примеру, можем заняться построением дуги касательной к прямоугольнику с радиусом в 50 мм.

После того, как вы закончили ввод значений в ячейки, вам нужно нажать клавишу ввода. Экран опять покажет фантомные варианты построения дуг.

Как и раньше, нужно выбрать соответствующий вам вариант и зафиксировать его.

Стоит помнить о том, что не всегда является возможным построение дуги касательной с помощью указания радиуса. О том, что это невозможно, вам сообщит исчезновение всех фантомных вариантов после того, как вы введете желаемый радиус.

Пока что, это всё. Существуют и другие способы построения дуг, которые мы покроем в следующих уроках.

Построение дуги окружности. Дуга по двум точкам, дуга по двум точкам и углу раствора.

Дуга по двум точкам.

Для того, чтобы построить дугу с указанием двух точек, вам нужно выбрать «Дуга по 2 точкам». В компактном меню либо же указать в меню сверху следующие команды «Инструменты» — «Геометрия» — «Дуги» — «Дуга по 2 точкам».

Для начала в нужном поле в свойственной панели от вас требуется ввести значение радиуса либо диаметра (к примеру, радиус в 100 мм) и нажать кнопку ввода.

С помощью курсора или же в свойственной панели указываете координаты начала и конца дуги. Экран отобразит фантомные варианты построения.

Вам нужно выбрать правильный и последовательно нажать пункты «Создать объект» и «Прервать команду».

Если вы хотите построить дугу по диаметрально противоположным точкам, то радиус и диаметр программа рассчитает самостоятельно.

Дуга по двум точкам и углу раствора.

Для того, чтобы построить дугу с указанием двух точек и угла раствора, нужно нажать «Дуга по 2 точкам и углу раствора». В компактном меню или же в меню сверху выбрать команды «Инструменты» — «Геометрия» — «Дуги» — «Дуга по 2 точкам и углу раствора».

Читайте так же:
Что изготавливают из руд цветных металлов

В свойственной панели для начала нужно ввести значение угла (к примеру, 220 градусов) и нажать клавишу ввода.

Потом вам нужно указать положение начала и конца дуги. Координаты могут указываться с помощью курсора либо введя их в нужные поля свойственной панели.

Прочие параметры, такие, как центральная точка и диаметр, программа определит самостоятельно. Построение завершается кнопками «Создать объект» и «Прервать команду».

Нами были рассмотрены все возможности построения дуг в “Компас 3D”. Далее мы разберёмся, как строить эллипсы.

Построение эллипса.

В программе “Компас 3D” у вас есть несколько возможностей построить эллипс:

  • произвольный эллипс
  • эллипс с указанием диагонали прямоугольника
  • центра и вершины прямоугольника
  • центра, середины стороны и вершины параллелограммы
  • эллипс с указанием трёх вершин параллелограмма
  • центра и трёх точек
  • с касанием двух кривых линий.

Первые три метода будут рассмотрены в данной статье.

Произвольный эллипс.

Для того, чтобы построить произвольный эллипс, вам нужно выбрать «Эллипс» в компактном меню либо найти следующие команды в верхней панели:«Инструменты» — «Геометрия» — «Эллипсы» — «Эллипс».

Построение дуги и элипса в KOMPAS 3D 20

Для начала с помощью курсора вам нужно задать точку центра эллипса. Также её координаты можно ввести в свойственной панели.

Далее вам стоит указать конечные точки расположения двух полуосей с помощью курсора либо свойственной панели. При постройке эллипса с центральной точкой в пересечении координатной оси вы можете указать в свойственной панели длину полуосей

Для примера задаём длину первой оси как 100 мм, а второй – 50 мм и после каждого завершённого ввода жмём клавишу ввод.

Значение угла наклона первой оси к оси абсцисс программа способна рассчитать автоматически, но также мы имеем возможность введения его значения, при условии, что оно известно. Например, введём угол 45 градусов и нажмём клавишу ввода.

В результате эллипс поворачивается на необходимое значение угла. Для того, чтобы отрисовать оси, свойственная панель располагает соответствующей опцией. Для эллипса при постройке устанавливается любой стиль линии.

Построение дуги и элипса в KOMPAS 3D 23

Эллипс по диагонали габаритного прямоугольника

Для того, чтобы построить эллипс по диагонали габаритного прямоугольника, нужно выбрать опцию в компактном меню «Эллипс по диагонали прямоугольника”. Или же выбрать в меню сверху соответствующие команды «Инструменты» — «Геометрия» — «Эллипсы» — «Эллипс по диагонали прямоугольника».

Как пример, для построения можно начертить произвольный прямоугольник. Если имеется значение угла наклона первой полуоси эллипса к оси абсцисс используемой координатной системы, его можно ввести в нужное поле свойственной панели (по умолчанию значение нулевой). Далее мы можем задать начало и конец диагоналей прямоугольника, который будет описываться вокруг эллипса.

Построение дуги и элипса в KOMPAS 3D 25

Размеры полуосей рассчитываются программой.

Построение дуги и элипса в KOMPAS 3D 26

Эллипс по центру и вершине габаритного прямоугольника.

Для того, чтобы построить такой эллипс нужно нажать кнопку в компактном меню «Эллипс по центру и вершине прямоугольника”. Или же в меню сверху выполнить следующие команды «Инструменты» — «Геометрия» — «Эллипсы» — «Эллипс по центру и вершине прямоугольника».

Как и раньше, мы можем начертить произвольный прямоугольник и провести его диагонали. Также у нас есть возможность задания угла, но в этом случае давайте разберём построение по умолчанию. Для начала нужно нажать кнопку «Эллипс по центру и вершине прямоугольника” и указать центр и вершину прямоугольника, в который будет вписан создаваемый эллипс.

Построение дуги и элипса в KOMPAS 3D 28

Длины полуосей программа способна рассчитать самостоятельно. Для начала этого хватит, прочие методы построения эллипса мы можем рассмотреть в следующей статье. Продолжим рассматривать методы построения эллипса в программе “Компас 3D”.

Эллипс по центру, середине стороны и вершине описанного параллелограмма.

Для подобного построения нужно нажать «Эллипс по центру, середине стороны и вершине параллелограмма». В компактном меню, либо же в меню сверху определить команды «Инструменты» — «Геометрия» — «Эллипсы» — «Эллипс по центру, середине стороны и вершине параллелограмма».

Как пример, займёмся построением произвольного параллелограмма и его диагоналей. Нажав кнопку «Эллипс по центру, середине стороны и вершине параллелограмма», мы можем указать координаты центра, а также середины одной из сторон и вершины параллелограмма, в который будет вписан создаваемый эллипс.

Программа самостоятельно определит угол наклона первой полуоси к оси абсцисс в текущей координатной системе, а также определит длины полуосей.

Эллипс по трем вершинам параллелограмма.

Для выполнения построения нужно нажать кнопку «Эллипс по трем вершинам параллелограмма». В компактном меню, либо выбрать в панели сверху команды «Инструменты» — «Геометрия» — «Эллипсы» — «Эллипс по трем вершинам параллелограмма».

Далее с помощью курсора мы имеем возможность указать три вершины параллелограмма. Программа самостоятельно определит угол наклона первой полуоси к оси абсцисс в текущей системе координат, а также длины полуосей. Для того, чтобы отрисовать оси, нужно нажать соответствующую опцию в свойственной панели.

Эллипс по центру и трем точкам.

Для начала построения нужно нажать кнопку «Эллипс по центру и 3 точкам» в компактном меню, либо же указать следующие команды в панельном меню сверху: «Инструменты» — «Геометрия» — «Эллипсы» — «Эллипс по центру и 3 точкам».

Читайте так же:
Фрезер лазерный по дереву

Для начала с помощью курсора мы можем указать центральную точку эллипса, а также три принадлежащие ему точки. Координаты центральной точки и других точек задаются в свойственной панели. Построение можно завершить с помощью кнопки «Прервать команду».

Эллипс касательный к двум кривым.

Для того, чтобы построить такой эллипс, нужно нажать «Эллипс касательный к 2 кривым» в компактном меню, либо же выполнить команды в меню сверху «Инструменты» — «Геометрия» — «Эллипсы» — «Эллипс касательный к 2 кривым». Займёмся постройкой двух произвольных окружностей с разными диаметрами, находящихся на некотором расстоянии друг от друга.

Нажав опцию«Эллипс касательный к 2 кривым» мы можем указать точки на первом и втором объектах. Далее мы указываем третью точку прохождения эллипса и завершаем построение с помощью кнопки «Прервать команду».

Нажав опцию«Эллипс касательный к 2 кривым» мы можем указать точки на первом и втором объектах. Далее мы указываем третью точку прохождения эллипса и завершаем построение с помощью кнопки «Прервать команду».

Все способы, рассмотренные нами в панели свойств, могут также задавать стиль линий и оси для уже построенных эллипсов.

Как в компасе перевернуть деталь

Поворот детали или сборки чаще всего необходим для повышения удобства работы, представления изображения под определенным ракурсом. Поворот чертежа чаще всего связан с необходимостью правильно оформить виды, т.к. ошибочно выбранная начальная плоскость или направление выполнения формообразующих операций ведут к некорректной отрисовке видов, например, вид будет изображен «вверх ногами».

Как повернуть деталь или сборку

Поворот детали или сборки целиком осуществляется перемещением мыши с нажатой правой кнопкой. Если речь идет про сборку и нужно повернуть не все компоненты, а какой-то конкретный, то применяется команда «Повернуть компонент» . Данная команда размещена на панели «Размещение компонентов» инструментальной панели Сборка

Альтернативный способ вызова команды — использование главного текстового меню. Путь: Сборка — Повернуть компонент

После вызова команды следует кликнуть по детали левой кнопкой мыши и не отпуская кнопку перемещать мышь. Деталь будет вращаться.

Поворот детали может быть необходим только в плоскости экрана или по оси лежащей в плоскости экрана. В этом случае можно применить горячие клавиши:

  • Если нажать клавишу Shift одновременно со стрелкой влево или стрелкой вправо, то происходит поворот на 15 град. в плоскости экрана.
  • Если нажать клавишу Ctrl одновременно со стрелкой влево или стрелкой вправо, то происходит поворот на 15 град. относительно оси, лежащей в плоскости экрана и идущей сверху вниз;
  • Если нажать клавишу Ctrl одновременно со стрелкой вверх или стрелкой вниз, то происходит поворот на 15 град. относительно оси, лежащей в плоскости экрана и идущей горизонтально.

Часто требуется осуществить поворот детали, чтобы какая-то грань или эскиз были расположены в плоскости экрана. В этом случае нужно выделить необходимую грань (в случае с эскизом войти в эскиз на редактирование) и запустить команду «Нормально к …». . Команда расположена на Панели быстрого доступа.

Как повернуть чертеж в КОМПАС

КОМПАС позволяет создавать многолистовые документы, при этом все чертежи компас будут последовательно выстроены по горизонтали и возможность поворота какого-либо формата отсутствует.

Повернуть можно лист в режиме предварительного просмотра перед печатью. Для этого используются команды «Повернуть листы против часовой стрелки» и «Повернуть листы по часовой стрелке».

Основная потребность поворота чертежа, связана с получением ассоциативных видов с модели. Если при создании модели была ошибочно выбрана плоскость основания или не в ту сторону выполнялась операция, то ассоциативный чертеж может отображаться не так как хочет пользователь. Например, мы получаем вот такой вид:

А хотим чтобы цилиндрическая бобышка была сверху и вид выглядел вот так:

Для решения данной задачи правильный путь не поворачивать вид чертежа, а исправить ориентацию на 3D модели. Для этого переходим на 3D модель и проверяем как поворачивается изображение при использовании одной из стандартных ориентаций. В нашем случае вид спереди выглядит вот так:

Переход к виду спереди осуществили с помощью выбора ориентации на Панели быстрого доступа:

Если видим, что модель должна быть повернута в другую сторону, то производим ее поворот вариантами, которые были указаны выше по тексту (стрелки с клавишами Shift или Ctrl).

Добиваемся нужной нам ориентации:

Затем, чтобы по данной ориентации, перестроились все остальные проекционные виды, заходим в «Настройка»

И активируем команду «Главный вид по текущей ориентации»

В результате все ассоциативные виды с данной модели будут построены по нужной нам ориентации.

Рассмотрим некоторые команды редактирования фигур в Компас. Нам все также необходима компактная панель. На ней выбираем кнопку "Редактирование". Но, как видим, большинство исполняющих команд под кнопкой "Редактирование" неактивно. Дело все в том, что перед использованием многих функций редактирования фигур их необходимо перед изменением выделить.

Начертим абсолютно две разных фигуры. К примеру: окружность и прямоугольник. Их мы и будем редактировать.

Читайте так же:
Чем резать клинкерную плитку в домашних условиях

Начнем с команды поворот. Выделяем окружность, на компактной панели выбираем команду "Поворот". и смотрим, что нам предлагает программа. А она у нас просит указать точку центра поворота, то есть ту точку, относительно которой мы будем нашу фигуру поворачивать. Выбираем абсолютно любую (в нашем случае) точку.

В будущем базовую точку можно выбирать по своему усмотрению, смотря относительно чего и как вы будете поворачивать фигуру, прямую или кривую.

После выбора точки нам необходимо указать вторую (вспомогательную) точкку поворота, после чего можно наблюдать как будет поворачиваться наша фигура. Выбрав необходимое новое положение – нажимаем левую клавишу мыши и фигура оказывается на новом месте. Для более точного позиционирования фигуры в свойствах поворота можно указать угол, на который фигура повернется.

По завершению команды поворота нажимаем Esc на клавиатуре.

Поворот необходимая команда, но недостаточная. Дело все в том, что поворот не дублирует фигуру или прямую, а только переносит ее на необходимое расстояние/угол. А для того, чтобы клонировать фигуру, отобразить ее симметрично относительно какой либо точки, поверхности или прямой – служит команда "Симметрия". Попробуем "клонировать" симметрично прямой наш прямоугольник. Для этого отобразим на чертеже абсолютно любую прямую вблизи прямоугольника, выделим его и нажмем кнопку "Симметрия" на компактной панели.

Программа опять нам предлагает указать точки, относительно которых будем отображать фигуру. В данном случае – это точки оси симметрии. Укажем обе точки на нашей прямой, нажимая поочередно на прямой левой клавишей мыши. После этого наш прямоугольник симметрично отобразится относительно прямой.

Далее эту прямую можно удалить (если в ней нет больше необходимости).

9.5.1. Перемещение и поворот компонентов

После добавления в сборку компонента и настройки его свойств необходимо установить точное положение и ориентацию нового компонента относительно других составных частей сборочного изделия. В КОМПАС-3D предусмотрены два основных приема перемещения компонентов сборки:

передвижение компонентов мышью вручную;

наложение на элементы компонентов соответствующих ограничений — сопряжений.

Для передвижения компонентов вручную используются две кнопки на странице Редактирование детали:

В свою очередь, группа кнопок для поворота компонента включает три команды (рис. 9.20):

Повернуть компонент вокруг центральной точки;

Повернуть компонент вокруг оси;

Повернуть компонент вокруг точки.

Вызвав одну из команд перемещения или поворота, нужно установить курсор на перемещаемый компонент и, подхватив его мышью, перемещать в нужном направлении.

Моделирование сборочной единицы

Рис. 9.20. Группа кнопок Повернуть компонент

На панели свойств этих команд (рис. 9.21) можно дополнительно включить один из двух режимов перемещения компонентов (нажатая кнопка означает, что режим включен, отжатая — выключен):

режим контроля соударений, в котором перемещение компонентов ограничено их формой и размерами — при перемещении компонента мышью он двигается только до момента соприкосновения с другим компонентом;

режим автосопряжений, в котором при перемещении компонентов система распознает приближающиеся друг к другу элементы и автоматически добавляет сопряжения — параметрические связи между элементами разных компонентов.

Рис. 9.21. Панель свойств команд перемещения компонентов

Как правило, команды Переместить компонент и Повернуть компонент

используются только для грубого перемещения или поворота компонента с тем, чтобы дальше было удобнее пользователю самому задать соответствующие сопряжения.

9.5.2. Сопряжения компонентов

Сопряжения компонентов позволяют правильно и точно задать положение компонента в сборочном изделии, и при редактировании сопряженных ком-

понентов их взаимное положение не нарушается. Сопряжения устанавливаются при помощи команд, открывающихся кнопкой Сопряжения на Панели переключения (рис. 9.22). Функциональное назначение команд инструментальной панели Сопряжения очевидно из их названий.

В сопряжениях могут участвовать грани, ребра, вершины, графические объекты в эскизах, а также вспомогательные элементы разных компонентов.

Если форма указанных элементов и уже имеющиеся сопряжения не препятствуют выбранной связи, то произойдет автоматическое перестроение Сборки: компоненты, элементы которых сопрягаются, автоматически переместятся так, чтобы выполнялось условие сопряжения, например, были соосны или перпендикулярны друг другу, совпадали или касались и т. д.

Рис. 9.22. Инструментальная панель Сопряжения

Назначенные сопряжения сохраняются в Дереве модели в разделе Сопряжения. При необходимости любое из сопряжений может быть отредактировано или удалено.

При наложении сопряжений надо иметь в виду, что:

в сопряжении не могут участвовать элементы, принадлежащие одному и тому же компоненту;

нельзя создать связь между двумя зафиксированными компонентами сборки;

относительное перемещение сопряженных компонентов ограничено свойствами сопряжения, и поэтому на компонент, который уже участвует в одном или нескольких сопряжениях, можно наложить только такую связь, которая не будет противоречить наложенным ранее.

Для того чтобы перемещение одного из компонентов не привело к нежелательному перемещению остальных компонентов, рекомендуется фиксировать хотя бы один компонент. Он будет играть роль "неподвижного звена" в цепочке сопряженных компонентов. С ним будут прямо или опосредованно связаны остальные компоненты, участвующие в сопряжениях.

Напомним, что по умолчанию фиксируется первый компонент, вставленный в сборку из файла. Можно наложить фиксацию и на новый компонент, после

Управление режимом отображения детали в Компас-3D

В системе Компас-3D LT используются несколько типов отображения деталей:

  • каркас;
  • отображение, не имеющее невидимых линий, или с тонкими невидимыми линиями;
  • полутоновое отображение;
  • перспектива.
Читайте так же:
Кто должен обеспечивать содержание и эксплуатацию инструмента

Для выбора типа отображения сначала нужно вызвать команду Отображение из меню Вид, а затем выбрать необходимый вариант. Другим способом вызова команды является использование кнопок панели Вид.

Рассмотрим типы отображения деталей.

Каркасом является совокупность всех ребер и линий очерка детали.

Для отображения детали в виде каркаса вызовем команду Отображение, находящуюся в меню Вид. Выберем в открывшемся списке пункт Каркас или нажмем кнопку Каркас на панели Вид.

Отображением детали с удалением невидимых линий является совокупность видимых (при текущей ориентации) ребер, видимых частей ребер и линии очерка детали.

Для отображения детали без невидимых линий выберем пункт Без невидимых линий в команде Отображение в меню Вид или нажмем кнопку Без невидимых линий (рис. 1), находящуюся на панели Вид:

К невидимым линиям относятся невидимые ребра и части ребер, которые отображают более светлым, отличающимся от видимых линий цветом. Для отображения детали с невидимыми линиями другого цвета, вызовем команду Невидимые линии тонкие в пункте Отображение меню Вид или нажмем кнопку Невидимые линии тонкие (рис. 2) на панели Вид:

Готовые работы на аналогичную тему

С помощью полутонового отображения можно увидеть непосредственно поверхность детали и представить ее форму. Для получения полутонового отображения детали вызовем команду Полутоновое в пункте Отображение меню Вид или нажмем кнопку Полутоновое (рис. 3), находящую на панели Вид.

В полутоновом отображении деталей имеют большое значение оптические свойства поверхности детали (цвет, блеск, диффузия и т. д.).

Перспективы способствуют получению еще более реалистичных изображений деталей в соответствии с особенностями зрительных восприятий человеком. В середине окна детали находится точка схода перспективы. Перечисленные выше первые три режима отображения деталей (каркасное, полутоновое, без невидимых линий и с тонкими невидимыми линиями) сочетаются с перспективной проекцией. Чтобы получить отображение детали с учетом перспективы вызовем команду Перспектива пункте Отображение меню Вид или нажмем кнопку Перспектива(рис.4), находящуюся на панели Вид.

Какой бы тип отображения не выбрал пользователь, он не станет оказывать влияние на свойства детали. К примеру, если свой выбор остановить на каркасном отображении, деталь все равно останется сплошной и твердотелой и не превратится в набор проволочных ребер, просто ее поверхность и материал не будут показаны на экране.

Использование типов отображения деталей при построении

Рассмотрим пример использования типов отображения деталей на примере выполнения задания по начертательной геометрии: необходимо построить модель призмы с отверстиями в виде усечённого конуса и сквозной фронтально проецирующей призмы (рис. 5).

Рассмотрим именно само построение призмы.

Чтобы создать новый документ в системе Компас-3D LT, нажмем кнопку Новая деталь или выполним команду:

Файл – Создать — Деталь.

В главном окне системы появляется окно документа, содержащее дерево построения и название новой детали (модели) – Деталь. Правильнее будет сменить название на более подходящее разрабатываемому документу. Для этого выделяем мышью название, затем правой кнопкой мыши открываем контекстное меню и выбираем команду Свойства детали, в открывшемся диалоговом окне записываем новое название детали (в нашем случае Призма), нажимаем клавишу ОК.

Строить модель начнем с построения контура основания. Активизируем мышью горизонтальную плоскость проекций и разместим её параллельно плоскости экрана, выбрав в поле Текущая ориентация изображения и в Списке видов на строке Нормально к….

Нажмем кнопку Новый эскиз, при этом система переходит в режим построения и редактирования контура основания. Как результат, сменится набор кнопок на панелях управления и инструментальной, а также состав строк текущего состояния и меню, которые примут вид режима плоского моделирования (рис. 6).

Нажмем кнопку Ввод многоугольника и проставим в полях ввода: значения сторон многоугольника, радиус описанной окружности, угол наклона первой вершины. Проверим после ввода центра многоугольника окружность, по которой он строился правой кнопкой мыши и по необходимости снимем “галочку” в строке По вписанной окружности.

Зафиксируем окончание построения контура основания нажатием кнопки Закончить редактирование, после этого система перейдет в режим построения модели по построенному основанию.

Панель инструментов сменит вид, на ней активной останется только одна кнопка Операция выдавливания с расширенной панелью команд.

Нажмем кнопку Операция выдавливания на Инструментальной панели, в открывшемся диалоговом окне зададим расстояние и нажмем кнопку Создать (рис. 7).

Установим режим отображения Полутоновой нажатием специальной кнопки , и зададим ориентацию Изометрия.

Результатом выполнения этих команд станет призма с заданными размерами (рис. 8).

При выполнении дальнейших действий может оказаться целесообразным отобразить в окне все графические элементы модели, для чего следует воспользоваться командой Показать всё, нажав её кнопку .

Следующим этапом построения модели будет являться создание в призме отверстия в виде усечённого конуса. Поскольку на данном этапе типы отображения деталей больше использоваться не будут, мы рассматривать его не станем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector