Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компрессор что это такое и как его едят? ))))

компрессор что это такое и как его едят? ))))

С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания автомобильные инженеры, любители скорости и проектировщики гоночных автомобилей все время находились в поисках путей увеличения мощности моторов. Один из способов увеличения мощности – построение двигателя большого внутреннего объема. Но большие двигатели, которые больше весят и обходятся существенно дороже в производстве и обслуживании, не всегда однозначно лучше.

Другой путь добавления мощности – это создание двигателя нормального размера, но более эффективного. Вы можете достичь этого, нагнетая больше воздуха в камеру сгорания. Большее количество воздуха дает возможность подать в цилиндр дополнительное количество топлива, что обозначает, что будет произведен более сильный взрыв и будет достигнута большая мощность. Добавление компрессора к впускной системе является отличным способом достижения усиленной подачи воздуха. В этой статье мы объясним, что такое компрессоры (их также еще называют нагнетателями), как они работают и чем отличаются от турбокомпрессоров (турбонаддува).

Компрессором является любое устройство, которое создает давление на выходе выше атмосферного. И компрессоры, и турбокомпрессоры способны это делать. На самом деле, турбокомпрессор является сокращенным названием от «турбонагнетателя» — его официального названия.

Различие между данными агрегатами заключается в способе получения энергии. Турбокомпрессоры приводятся в действие за счет плотного потока выхлопных газов, вращающих турбину. Компрессоры работают за счет энергии, передаваемой механическим путем через ременный или цепной привод от коленчатого вала двигателя.
В следующем разделе мы подробно рассмотрим, как компрессор выполняет свою работу.

Обычный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания использует один из тактов для впуска воздуха. Этот такт можно разделить на три шага:
Поршень перемещается вниз
Это создает разрежение
Воздух под атмосферным давлением засасывается в камеру сгорания
Как только воздух поступит в двигатель, он должен быть объединен с топливом для формирования заряда – пакета потенциальной энергии, которую можно превратить в полезную кинетическую энергию в результате химической реакции, известной как горение. Свеча зажигания инициирует эту реакцию путем воспламенения заряда. Как только топливо подвергается реакции окисления, сразу же высвобождается большое количество энергии. Сила этого взрыва, сконцентрированная над днищем поршня, толкает поршень вниз и создает возвратно-поступательное движение, которое в конечном итоге передается на колеса.
Подача большего количества топливно-воздушной смеси в заряд будет порождать более сильные взрывы. Но вы не можете просто так подать больше топлива в двигатель, так как требуется строго определенное количество кислорода для сжигания определенного количества топлива. Химически-верная смесь – 14 частей воздуха к одной части топлива – имеет очень большое значение для эффективной работы двигателя. Итог – чтобы сжечь больше топлива, придется подать больше воздуха.
Это работа компрессора. Компрессоры увеличивают давление на входе в двигатель путем сжатия воздуха выше атмосферного давления без образования вакуума. Это заставляет большему количеству воздуха попадать в двигатель, обеспечивая повышение давления. С дополнительным количеством воздуха больше топлива может быть добавлено, что вызывает увеличение мощности двигателя. Компрессор добавляет в среднем 46 процентов мощности и 31 процент крутящего момента. В условиях высокогорья, где мощность двигателя снижается за счет того, что воздух имеет меньшую плотность и давление, компрессор обеспечивает более высокое давление воздуха в двигателе, что позволяет ему работать в оптимальном режиме.

Рис.1 ProCharger D1SC – центробежный компрессор

В отличие от турбокомпрессоров, которые используют отработанные газы для вращения турбины, механические компрессоры приводятся в действие непосредственно от коленчатого вала двигателя. Большинство из них приводятся в движение с помощью приводного ремня, который обернут вокруг шкива, который подключен к ведущей шестерне. Ведущая шестерня, в свою очередь, вращает шестерню компрессора. Ротор компрессора может быть по-разному спроектирован, но, не смотря на это, в любом случае его работа сводится к захвату воздуха, сжатию воздуха в меньшем пространстве и сбросу его во впускной коллектор. Для того чтобы создавать давление воздуха, компрессор должен вращаться быстрее, чем сам двигатель. Создание ведущей шестерни большей, чем шестерни компрессора, заставляет компрессор вращаться быстрее. Компрессоры способны вращаться со скоростью, превышающей 50,000-60,000 оборотов в минуту. Компрессор, вращающийся со скоростью 50,000 оборотов в минуту, способен повысить давление с шести до девяти дюймов на квадратный дюйм (PSI). Это дополнительная прибавка с шести до девяти фунтов на квадратный дюйм. Атмосферное давление на уровне моря составляет 14,7 фунтов на квадратный дюйм, так что типичный эффект от применения компрессора – это увеличение подачи воздуха в двигатель примерно на 50 процентов.
Постольку поскольку воздух сжимается, он становится более горячим, а это значит, что он теряет свою плотность и не может столь сильно расширяться во время взрыва. Это обозначает, что он не может высвободить столько же энергии, сколько высвобождается при воспламенении свечой зажигания более холодной топливно-воздушной смеси. Для того чтобы компрессор работал на пике своей эффективности, сжатый воздух на выходе из компрессора должен быть охлажден перед подачей во впускной коллектор. Интеркулер несет ответственность за данный процесс охлаждения. Интеркуллеры бывают двух констуркций: «воздух-воздух» и «воздух-жидкость». Оба работают по принципу радиатора, с более холодным воздухом или жидкостью, циркулирующей по системе трубок или каналов. Горячий воздух, выходя из компрессора, попадает в трубки интеркулера и охлаждается там. Снижение температуры воздуха увеличивает его плотность, что делает плотнее заряд, поступающий в камеру сгорания.
Далее мы рассмотрим различные типы компрессоров.

Рис.2 Роторный компрессор

Существует три вида компрессоров: роторный, двухвинтовой и центробежный. Главное отличие между ними заключается в способе подачи воздуха во впускной коллектор двигателя. Роторный и двухвинтовой компрессоры используют различные типы кулачковых валов, а центробежный компрессор – крыльчатку, которая увлекает воздух внутрь. Хотя все эти конструкции обеспечивают прибавку мощности, они значительно отличаются по своей эффективности. Каждый из этих типов компрессоров может быть доступен в различных размерах, в зависимости от того, какого результата хотите вы достичь – просто повысить мощность автомобиля или подготовить его к участию в гонках.
Конструкция роторного компрессора является самой древней. Братья Филандер и Фрэнсис Рутс в 1860 году запатентовали конструкцию своего компрессора в качестве машины, способной обеспечивать вентиляцию в шахтах. В 1900 году Готтлиб Вильгельм Даймлер включил роторный компрессор в конструкцию автомобильного двигателя.

Так как кулачковые валы вращаются, воздух, находящийся в пространстве между кулачками, оказывается между стороной наполнения и напорной стороной. Большое количество воздуха перемещается во впускной коллектор и создает условия для образования положительного давления. По этой причине рассматриваемая конструкция является не чем иным, как объемным нагнетателем, а не компрессором, при этом термин «нагнетатель» по-прежнему часто используется для описания всех компрессоров.
Роторные компрессоры, как правило, имеют довольно большие размеры и располагаются в верхней части двигателя. Они популярны в автомобилях дрэгстеров и роддеров, поскольку зачастую выступают за габариты капотов. Тем не менее, они являются наименее эффективными компрессорами по двум причинам:
Они существенно увеличивают вес транспортного средства.
Они создают дискретный прерывистый воздушный поток, а не сглаженный и непрерывный.

Рис.3 Двухвинтовой компрессор

Двухвинтовой компрессор работает, проталкивая воздух через два ротора, напоминающих набор червячных передач. Как и в роторном компрессоре, воздух внутри двухвинтового компрессора оказывается в полостях между лопастями роторов. Но двухвинтовой компрессор сжимает воздух внутри корпуса роторов. Это происходит за счет того, что роторы имеют коническую форму, при этом воздушные карманы уменьшаются в размерах по мере продвижения воздуха из стороны наполнения в напорную сторону. Воздушные полости сжимаются, и воздух выдавливается в меньшее пространство.

Это делает двухвинтовой компрессор более эффективным, но они стоят дороже, потому что винтовые роторы требуют дополнительной точности в ходе процесса производства. Некоторые типы двухвинтовых компрессоров располагаются над двигателем, подобно роторному компрессору типа Roots. Они также порождают много шума. Сжатый воздух на выходе из компрессора издает сильный свист, который следует приглушить с помощью специальных методов поглощения шума.

Рис.4 Центробежный компрессор

Центробежный компрессор – это крыльчатка, напоминающая собой ротор, которая вращается с очень высокой скоростью и нагнетает воздух в небольшой корпус компрессора. Скорость вращения крыльчатки может достигать 50,000-60,000 оборотов в минуту. Воздух, попадающий в центральную часть крыльчатки, под действием центробежной силы увлекается к ее краю. Воздух покидает крыльчатку с высокой скоростью, но под низким давлением. Диффузор – множество стационарно расположенных вокруг крыльчатки лопаток, которое преобразует высокоскоростной поток воздуха с низким давлением в поток воздуха с малой скоростью, но высоким давлением. Скорость молекул воздуха, встретивших на своем пути лопатки диффузора, уменьшается, что влечет за собой увеличение давления воздуха.

Читайте так же:
Каболка универсальная с пропиткой

Центробежные компрессоры являются наиболее эффективными и самым распространенными устройствами из всех систем принудительного повышения давления. Они компактные, легкие и устанавливаются на передней части двигателя, а не сверху. Они также издают характерный свист по мере роста количества оборотов двигателя, способный заставить случайных прохожих на улице поворачивать головы в сторону вашего автомобиля.
Monte Carlo и Mini-Cooper S – два автомобиля, которые доступны в версиях с компрессором. Любой из рассмотренных выше типов компрессоров может быть добавлен к транспортному средству как дополнительная опция. Несколько компаний предлагают комплекты,
состоящие из всех необходимых частей для собственноручного дооснащения автомобилей компрессорами. Такие доработки также являются неотъемлемой частью культуры «машин для фана» (смешных машинок) и автомобилей из мира спорта «Fuel Racing». Некоторые производители даже включают компрессоры в оснащение своих серийных моделей автомобилей.
Далее мы узнаем обо всех преимуществах компрессора, установленного в ваш автомобиль.

Преимущества компрессора
Самое главное преимущество компрессора – это увеличение мощности двигателя, измеряемой в лошадиных силах. Добавьте компрессор к любому обычному автомобилю или грузовику, и он станет вести себя как автомобиль с двигателем большего внутреннего объема или просто как с более мощным двигателем. Но как узнать, какой из нагнетателей выбрать – механический компрессор или турбокомпрессор? Этот вопрос горячо обсуждался авто инженерами и энтузиастами, но, в целом, механические компрессоры имеют несколько преимуществ над турбокомпрессорами. Механические компрессоры лишены такого недостатка как лага (отставания) двигателя – термина, используемого для описания времени, прошедшего с момента нажатия водителем педали газа до момента ответа двигателя на это внешнее воздействие. Турбокомпрессоры, к сожалению, подвержены явлению отставания, постольку поскольку требуется некоторое время, прежде чем выхлопные газы достигнут скорости, достаточной для полноценного раскручивания крыльчатки турбины. Механические компрессоры не имеют такого лага, так как они приводятся в действие непосредственно от коленчатого вала двигателя. Одни компрессоры наиболее эффективны при работе в диапазоне низких скоростей вращения коленчатого вала, в то время как другие раскрывают весь свой потенциал лишь на высоких оборотах. Например, роторный и двухвинтовой компрессоры обеспечивают большую мощность на низких оборотах. Центробежные компрессоры, которые становятся все более эффективными по мере роста скорости вращения крыльчатки, обеспечивают большую мощность в диапазоне высоких оборотов.
Установка турбокомпрессора требует обширной переделки выпускной системы двигателя, в том время как механические компрессоры могут быть легко привинчены к передней части двигателя или сверху. Это делает их дешевле в установке и проще в эксплуатации и обслуживании.
Наконец, при использовании компрессора не требуется никакой специальной процедуры остановки двигателя. Это обусловлено тем, что они не смазываются моторным маслом и могут быть остановлены привычным образом. Турбокомпрессоры должны отработать на холостом ходу 30 секунд и более для того, чтобы дать возможность моторному маслу остыть. С учетом сказанного, для компрессоров имеет важное значение предварительный прогрев, так как они работают наиболее эффективно при нормальной рабочей температуре двигателя.
Компрессоры являются характерной составляющей частью двигателей внутреннего сгорания самолетов. Это имеет смысл, если учесть, что самолеты проводят большую часть своего времени на больших высотах, где значительно меньше кислорода доступно для сгорания. Внедрение компрессоров позволило самолетам летать на большей высоте без снижения производительности двигателя.
Компрессоры, установленные на авиационные двигатели, работают на основе тех же самых принципов, которые заложены в конструкцию автомобильных компрессоров. Компрессоры получают энергию непосредственно от вала двигателя и способствуют подаче в камеру сгорания смеси, находящейся под давлением.
Далее рассмотрим некоторые недостатки компрессоров.

Самый большой недостаток компрессоров является также и их определяющей характеристикой: постольку поскольку компрессор приводится в движение коленчатым валом двигателя, он отнимает несколько лошадиных сил у двигателя. Компрессор может потреблять до 20 процентов общей выходной мощностью двигателя. Но так как компрессор способен прибавить до 46 процентов мощности, большинство автолюбителей склоняется к тому, что игра стоит свеч. Компрессор дает дополнительную нагрузку на двигатель, который должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать дополнительный импульс и более сильные взрывы в камере сгорания. Большинство производителей учитывают это и создают усиленные узлы для двигателей, предназначенных для работы в паре с компрессором. Это в свою очередь удорожает автомобиль. Компрессоры также дороже в обслуживании, а большинство производителей предлагают использовать высокооктановое горючее премиум класса.
Несмотря на свои недостатки, нагнетатели по-прежнему являются наиболее экономически эффективным способом увеличения количества лошадиных сил. Компрессор может дать от 50 до 100 процентов увеличения мощности, что делает его находкой для гоночных автомобилей, автомобилей, перевозящих тяжелые грузы, а также для водителей, желающих получить от вождения своего автомобиля новую порцию острых ощущений.

Лекции № 7. Область применения, виды, классификация, конструкция и принцип действия компрессоров.

Компрессоры представляют собой машины для сжатия и перемещения газообразных агентов, например, воздуха, кислорода, водорода, природного газа и т. п. (далее по тексту — газа). Они нашли широкое применение в народном хозяйстве, в том числе в нефтяной и газовой промышленности.

Области применения компрессоров в этих отраслях следующие:

  • подъем пластовой жидкости на поверхность при компрессорном способе добычи нефти;
  • закачка газав нефтяные пласты с целью поддержания и восстановления пластового давления;
  • закачка газа в подземные хранилища;
  • освоение скважинпосле буренияи ремонта;
  • подача воздуха в пневматические системы буровых установок;
  • подача окислителя (воздуха) в нефтяные пласты при эксплуатации месторождений с применением внутрипластового движущегося очага горения;
  • сбор газа при эксплуатации нефтяных и газовых месторождений и подача его на головную компрессорную станцию;
  • сжатие нефтяного газа в сепарационных установках;
  • транспортирование газа по магистральным трубопроводам;
  • подача воздуха в пневматические системы различных грузоподъемных, транспортных и других машин, приборов, инструментов и приспособлений, применяемых в нефте — и газодобыче;
  • опрессовка трубопроводов, емкостей и т. п. в процессе испытания их на прочность и плотность;
  • перемещение газа в установках заводов по переработке нефти и газа;
  • удаление газа с целью создания в какой-либо полости вакуума;
  • вентиляция с целью охлаждения оборудования и циркуляции воздуха в помещениях;
  • теплопередача (в охлаждающих рубашках машин, подогревателях, холодильных установках).

Компрессор — устройство промышленного применения для сжатия и подачи воздуха и других газов под давлением.

Компрессоры соответственно по способу действия можно разделить на три основные группы: объёмные, лопастные и струйные. При классификации по конструктивному признаку объёмные компрессоры подразделяются на поршневые и роторные, а лопастные – на центробежные и осевые.

Кроме того, все компрессоры различаются:

Ø по конечному давлению — низкого давления (до 1 МПа), среднего (до 10 МПа), высокого (до 100 МПа) и сверхвы­сокого (более 100 МПа);

Ø по роду перекачиваемого газа — воздушные, кислородные, аммиачные, для природного газа и др.;

Ø по условиям эксплуатации: стационарные (с массивным фундаментом и постоянным обслуживанием); пере­движные (перемещаемые при эксплуатации, иногда без постоян­ного обслуживания); автономные (с собственными вспомогатель­ными системами, включенными в состав агрегата);

Ø по системе охлаждения: без искусственного ох­лаждения; с воздушным охлаждением; с внутренним водяным охлаждением; с внешним охлаждением в одном, двух и т. д. промежуточных охладителях; охлаждаемые впрыскиванием жидкости.

Основными параметрами, характеризующими работу компрессора, являются объёмная подача (исчисляется обычно при условиях всасывания), начальное p1 и конечное p2 давления или степень повышения давления ε = p2 / p1, частота вращения n и мощность N на валу компрессора.

Центробежные компрессоры. Принцип действия и

Устройство

Центробежные компрессоры по принципу действия и устрой­ству подобны центробежным насосам, но имеют особенности, связанные со сжимаемостью перекачиваемой среды и высокими частотами вращения (десятки тысяч оборотов в минуту).

Так же как и насосы, центробежные компрессоры подразделяются на одно­ступенчатые (нагнетатели) и многосту­пенчатые (нагнетатели и собственно ком­прессоры), однопоточные и многопоточ­ные.

Схемы одноступенчатых компрессо­ров показаны на рис. 16.

Рис. 16 Одноступенчатые лопастные компрессоры

В многоступенчатом нагнетателе или компрессоре имеются все характерные элементы многоступенчатого насоса — направля­ющие аппараты НА, обратные направляющие аппараты ОНА, диафрагмы с уплотнениями Д (рис. 17, а). На эпюре показано изменение давления и скорости газа в рабочем колесе и в отводе между точками 1, 2, 3 и 4.

Читайте так же:
Кровельный инструмент для фальцевой кровли

Рис. 17. Схемы многоступенчатых центробежных компрессоров

Многоступенчатые нагнетатели выполняют в одном корпусе (рис. 17, б). На выходе из последней ступени газ поступает в улитку или сборную камеру, а затем направляется в нагнета­тельный патрубок.

Многоступенчатый компрессор (рис. 17, в) состоит из не­скольких секций (при показателе адиабаты k = 1,40 до трех ступеней в каждой) с промежуточным охладителем X. Промежу­точное охлаждение необходимо для экономии мощности путем приближения процесса ступенчатого сжатия к изотермическому (подробнее см. далее). Число промежуточных охлаждений уста­навливают, сопоставляя экономию мощности компрессора с дополнитель-ными затратами на охлаждение и усложнение компрес­сорной установки при увеличении числа охладителей.

Сжатие с одним промежуточным охладителем выгодно при ε = 2,5 — б. С уменьшением значения показателя адиабаты k указанный верхний предел величины ε возрастает. Сжатие в одном корпусе с двумя промежуточными охладителями эффективно при более высоких степенях повышения давления (до 10 при k = 1,4). С увеличением числа рабочих колес в одном корпусе и удлине­нием ротора снижаются критические частоты вращения вала, при которых возникают недопустимо большие вибрации отбалансированного ротора. Когда рабочая частота существенно отличается от критической, прогибы вала и вибрационные нагрузки резко снижаются. Рабочая частота может быть меньше или больше пер­вой критической, при этом вал называют соответственно «жестким» или «гибким». Возможности повышения критических частот путем уменьшения массы роторов и увеличения их жесткости ограни­чены. В связи с этим, при ε > 10 приходится размещать рабочие колеса в двух корпусах.

Например, компрессор К-380-101-1 с объемным расходом газа на входе 500 м 3 /мин, предназначенный для сжатия нефтяного газа от 0,15 до 4,2 МПа (ε = 28), выполнен с двумя корпусами. В каждом корпусе расположено по пять рабочих колес. Частота вращения ротора в первом корпусе составляет 7 350 об/мин, во втором — 17 тыс. об/мин. Компрессор имеет только один охла­дитель между корпусами, что объясняется низким значением показателя адиа­баты сжимаемого газа, а также возможностью выпадения жидкой фазы при его охлаждении.

В отличие от насосов рабочие колеса в компрессоре могут быть неодинаковыми по диаметру и по форме. Обычно наружный диаметр колеса уменьшается с увеличением порядкового номера секции; внутри секции колеса имеют, как правило, одинаковый диаметр, но могут отличаться шириной каналов в меридиональ­ном сечении (в частности, отношением b2/D2. Это объясняется следующими причинами. Если диаметры и тип лопастного аппа­рата у всех колес в одном корпусе выполнять одинаковыми, что удобно технологически и удешевляет изготовление машины, то, поскольку объем протекающего газа уменьшается, а меридиональ­ная скорость c2m сохраняется постоянной, последние колеса окажутся чрезмерно узкими (b2/D2 мало), что приведет к росту аэродинамических потерь и снижению КПД.

Если же диаметры при переходе от первой секции к последующим уменьшаются, то получают приемлемые значения b2/D2 и в последних ступенях.

С уменьшением диаметра колес снижается окружная скорость u2, и, следо­вательно, требуется больше колес для заданной степени повышения давления ε.

А это приводит к увеличению осевого габарита машины, и к снижению крити­ческих частот вращения ротора, вследствие чего появляется опасность сближе­ния рабочей частоты вращения со второй критической. Поэтому в одном и том же компрессоре иногда применяют лопастные аппараты различного типа. При этом выходной угол наклона лопастей β и скорость c2m постепенно уменьшаются от первой ступени к последней, что позволяет сохранить диаметры ступеней внутри одного корпуса равными или близкими.

Для привода центробежных компрессоров применяют: стан­дартные электродвигатели, достоинствами которых являются простота запуска и удобства в эксплуатации; газовые турбины, обла­дающие автономностью, более высокой, нежели стандартные электродвигатели, частотой вращения (5,5 — 6,0 тыс. об/мин) и возмож­ностью экономичного регулирования; паровые и воздушные (для холодильных компрессоров) турбины с высокой частотой вращения (до 100 тыс. об/мин) 1 .

Осевые компрессоры

Принцип действия и устройство.По принципу действия осевой компрессор подобен осевому насосу. Главное направление движения газа – вдоль оси вращения, траектории частиц газового потока расположены на цилиндрических или слегка конических поверхностях. Устройство осевого компрессора показано на рис. 18.

Рис. 18. Осевой компрессор

а – схема компрессора; б – ступень; в – замковый паз; 1 – корпус;

2 – ротор; 3 – подшипники; 4 – уплотнения; 5 – входной конфузор;

6 – входной направляющий аппарат; 7 – рабочий венец; 8 – направляющий венец; 9 – спрямляющий аппарат; 10 – выходной диффузор

Ступень компрессора состоит из двух рядов (венцов) лопастей ротора и статора. Во входном направляющем аппарате перед первой ступенью поток закручивается в ту же сторону, что и направляющих аппаратах ступеней. Из последнего спрямляющего аппарата поток выходит в осевом направлении. Вместе с объёмом сжимаемого газа уменьшается высота лопастей в венцах. В первых ступенях отношение диаметра втулки к диаметру корпуса обычно бывает dв / dк = 0,5 – 0,7, а в последних ступенях 0,7 – 0,9. Применяют преимущественно две схемы проточной части: а) с постоянным диаметром корпуса, б) с постоянным диаметром ротора. Схема а позволяет снизить число ступеней, так как при прочих равных условиях средний диаметр проточной части в этой схеме больше, чем в схеме б, и, следовательно, мощность каждой ступени выше. Поэтому схему а применяют там, где в особенности необходимо уменьшить габариты и массу машины. Схема б удобна и проста для изготовления, и поэтому она более приемлема для компрессоров стационарных установок.

На рис. 19 изображены боковой вид и продольный разрез двадцатиступенчатого осевого компрессора. Компрессор имеет промежуточный отбор после восьмой ступени и, следовательно, подаёт воздух двух давлений.

Рис. 19. Осевой компрессор:

1 – опорный подшипник; 2 – барабан; 3 – корпус; 4 – патрубок промежуточного отбора; 5 – диффузор; 6 – переходные патрубки; 7 – опорно – упорный подшипник; 8 – фланец жёсткой муфты

Компрессор выполнен с постоянным внутренним диаметром корпуса (см. рис. 19., б). Корпус имеет разъём в горизонтальной плоскости. Подвод и вывод воздуха – в осевом направлении. Ротор массивный, большой массы.

Принцип работы спирального компрессора

Важным узлом любой холодильной установки по праву считается компрессор. Это устройство разработано для создания разности показателей давления и обеспечения циркуляции хладагента по системе. Спиральные компрессоры используются в процессе производства холодильного оборудования сравнительно недолго. Их начали активно внедрять в конце прошлого века. Компрессионные агрегаты спирального типа применяются в составе теплонасосов, систем климат-контроля, охлаждающих продукцию установок, промышленных чиллеров и иного оборудования.

Принцип действия

Современные спиральные компрессоры принцип работы характеризует относительно простой. Он заключается в том, что одна спираль, представляющая собой главный рабочий элемент узла, вращается относительно второй с заданной скоростью. Именно благодаря вращению между спиралями осуществляется сжатие пара циркулирующего в системе охлаждающего агента. Для вращения одной спирали по отношению ко второй (неподвижной) применяется электрический мотор, приводящий в движение вал.

Для сведения к минимуму трения используется масло, образующее пленку на стенках спиралей. Вращаясь, рабочий элемент смещает точку контакта к центру, это приводит к тому, что пары хладагента сжимаются с каждым витком все сильнее. В центре наблюдается наивысшее давление, и сжатый газ, проходя через нагнетатель, подается в конденсатор.

Отметим, что принцип работы спирального компрессора очень эффективен, так как сжатие паров происходит непрерывно за счет того, что при вращении спиралей формируется не одна, а ряд точек контакта, которые постоянно смещаются к центру. Двигатели компрессоров охлаждаются благодаря парам хладагента, давая возможность эксплуатировать оборудование в долговременном режиме.

Особенности конструкции

Говоря об устройстве спирального компрессора можно выделить ключевые элементы этого агрегата:

  • стальной корпус со смотровым стеклом;
  • электродвигатель;
  • вал с подвижной спиралью;
  • патрубки всасывания и нагнетания;
  • муфта Олдхема;
  • неподвижная спираль;
  • подшипники;
  • обратный клапан;
  • клеммная коробка для подключения к электрической цепи.

Конструкция компрессора обеспечивает наличие минимального количества трущихся деталей, поэтому его надежность выше поршневых аналогов, которые тоже применяются в составе холодильных агрегатов.

Эффективность упомянутых устройств обеспечивается благодаря отсутствию в зоне сжатия газов хладагента так называемого мертвого пространства. Кроме того, принцип действия спирального компрессора позволяет существенно снизить нагрузку, ложащуюся на электрический двигатель. Это становится возможным за счет равномерного нагнетания паров охлаждающего агента в результате вращения спирали и образования сразу нескольких точек контакта.

Читайте так же:
Бизнес на чпу фрезере

Для регулирования производительности компрессоров спирального типа применяются частотные преобразователи. Изменение количества оборотов вала в сторону уменьшения или повышения этого показателя приводит к снижению или увеличению скорости сжатия пара агента. Кроме того, устройство спиральных компрессоров ведущих производителей предусматривает возможность изменения расстояния между неподвижной и подвижной вращающейся спиралью. Благодаря этому оборудование может работать вхолостую, не образуя точек контакта и, следовательно, зон сжатия газов.

Преимущественные характеристики

Изучив техническую документацию и отзывы пользователей спиральных компрессоров, можно выделить ряд неоспоримых преимуществ, которые демонстрируют эти агрегаты:

  • соответствие стандартам качества ISO 9002, надежность в эксплуатации;
  • безопасность и долговечность за счет эффективной системы охлаждения электрического двигателя;
  • умеренное потребление электроэнергии благодаря возможности регулировки производительности оборудования;
  • высокий КПД, составляющий не менее 85%;
  • низкий уровень шума, производимый компрессором во время эксплуатации;
  • равномерная подача паров хладагента;
  • возможность длительного функционирования без перерывов;
  • меньшие габариты и масса (в сравнении с поршневыми компрессорами);
  • легкость обслуживания и ремонтопригодность;
  • возможность работы на любом холодильном агенте.

Отметим и то, что спиральные компрессоры выходят из строя реже, чем винтовые и поршневые аналоги из-за того, что у них отсутствуют поршневые кольца и клапаны на всасывании, являющиеся слабыми звеньями. Примечательно, что подшипники оборудования спирального типа характеризуются высокой степенью надежности и износостойкости, что также содействует снижению риска поломки агрегата. В целом, спиральные компрессоры – оптимальное решение для сжатия и нагнетания паров хладагента в современной холодильной установке!

Назначение компрессора, компрессорной установки и компрессорной станции. Классификация компрессоров по принципу действия, избыточному давлению и подаче

Компрессор, устройство для сжатия и подачи воздуха или другого газа под давлением. Степень повышения давления в К. более 3. Для подачи воздуха с повышением его давления менее чем в 2-3 раза применяют воздуходувки, а при напорах до 10 кн/м2 (1000 мм вод. cm.) — вентиляторы.

По принципу действия и основным конструктивным особенностям различают компрессоры поршневые, ротационные, центробежные, осевые и струйные.Компрессоры также подразделяют по роду сжимаемого газа (воздушные, кислородные и др.), по создаваемому давлению рн (низкого давления — от 0,3 до 1 Мн/м2, среднего — до 10 Мн/м2 и высокого — выше 10 Мн/м2), по производительности, то есть объёму всасываемого Vвс (или сжатого) газа в единицу времени (обычно в м3/мин) и другим признакам. Компрессоры также характеризуются частотой оборотов n и потребляемой мощностью N.

Поршневой компрессор в основном состоит из рабочего цилиндра и поршня; имеет всасывающий и нагнетательный клапаны, расположенные обычно в крышке цилиндра. Для сообщения поршню возвратно-поступательного движения в большинстве поршневых компрессоров имеется кривошипно-шатунный механизм с коленчатым валом. Поршневые компрессоры бывают одно- и многоцилиндровые, с вертикальным, горизонтальным, V- или W-oбразным и другим расположением цилиндров, одинарного и двойного действия (когда поршень работает обеими сторонами), а также одноступенчатого или многоступенчатого сжатия. Действие одноступенчатого воздушного поршневого компрессора заключается в следующем. При вращении коленчатого вала 1 соединённый с ним шатун 2 сообщает поршню 3 возвратные движения. При этом в рабочем цилиндре 4 из-за, увеличения объёма, заключённого между днищем поршня и крышкой цилиндра 5, возникает разрежение и атмосферный воздух, преодолев своим давлением сопротивление пружины, удерживающей всасывающий клапан 9, открывает его и через воздухозаборник (с фильтром) 8 поступает в рабочий цилиндр. При обратном ходе поршня воздух будет сжиматься, а затем, когда его давление станет больше давления в нагнетательном патрубке на величину, способную преодолеть сопротивление пружины, прижимающей к седлу нагнетательный клапан 7, воздух открывает последний и поступает в трубопровод 6. При сжатии газа в К. его температура значительно повышается. Для предотвращения самовозгорания смазки компрессор оборудуются водяным (труба 10 для подвода воды) или воздушным охлаждением. При этом процесс сжатия воздуха будет приближаться к изотермическому (с постоянной температурой), который является теоретически наивыгоднейшим (см. Термодинамика). Одноступенчатый компрессор, исходя из условий безопасности и экономичности его работы, целесообразно применять со степенью повышения давления при сжатии до b = 7-8. При больших сжатиях применяются многоступенчатые компрессоры, в которых, чередуя сжатие с промежуточным охлаждением, можно получать газ очень высоких давлений — выше 10Мн/м2. В поршневых компрессорах обычно предусматривается автоматическое регулирование производительности в зависимости от расхода сжатого газа для обеспечения постоянного давления в нагнетательном трубопроводе. Существует несколько способов регулирования. Простейший из них — регулирование изменением частоты вращения вала.

Ротационные компрессора имеют один или несколько роторов, которые бывают различных конструкций. Значительное распространение получили ротационные пластинчатые компрессоры, имеющие ротор 2 с пазами, в которые свободно входят пластины 3. Ротор расположен в цилиндре корпуса 4 эксцентрично. При его вращении по часовой стрелке пространства, ограниченные пластинами, а также поверхностями ротора и цилиндра корпуса, в левой части К. будут возрастать, что обеспечит всасывание газа через отверстие 1. В правой части компрессора объёмы этих пространств уменьшаются, находящийся в них газ сжимается и затем подаётся из компрессора в холодильник 5 или непосредственно в нагнетательный трубопровод. Корпус ротационного компрессора охлаждается водой, для подвода и отвода которой предусмотрены трубы 6 и 7. Степень повышения давления в одной ступени пластинчатого ротационного компрессора обычно бывает от 3 до 6. Двухступенчатые пластинчатые ротационного компрессоры с промежуточным охлаждением газа обеспечивают давление до 1,5Мн/м2.

Принципы действия ротационного и поршневого компрессоров в основном аналогичны и отличаются лишь тем, что в поршневом все процессы происходят в одном и том же месте (рабочем цилиндре), но в разное время (из-за чего и потребовалось предусмотреть клапаны), а в ротационном К. всасывание и нагнетание осуществляются одновременно, но в различных местах, разделенных пластинами ротора. Известны другие конструкции ротационного компрессора, в том числе винтовые, с двумя роторами в виде винтов. Для удаления воздуха с целью создания разрежения в каком-либо пространстве применяют роторные водокольцевые вакуум-насосы. Регулирование производительности ротационного компрессора осуществляется обычно изменением частоты вращения их ротора.

Центробежный компрессор в основном состоит из корпуса и ротора, имеющего вал 1 с симметрично расположенными рабочими колёсами. Центробежный 6-ступенчатый К. разделён на три секции и оборудован двумя промежуточными холодильниками, из которых газ поступает в каналы 12 и 13. Во время работы центробежного компрессора частицам газа, находящимся между лопатками рабочего колеса, сообщается вращательное движение, благодаря чему на них действуют центробежные силы. Под действием этих сил газ перемещается от оси компрессора к периферии рабочего колеса, претерпевает сжатие и приобретает скорость. Сжатие продолжается в кольцевом диффузоре из-за снижения скорости газа, то есть преобразования кинетической энергии в потенциальную. После этого газ по обратному направляющему каналу поступает в другую ступень компрессора и т.д.

Получение больших степеней повышения давления газа в одной ступени (более 25-30, а у промышленных К. — 8-12) ограничено главным образом пределом прочности рабочих колёс, допускающих окружные скорости до 280-500 м/сек. Важной особенностью центробежных компрессоров (а также осевых) является зависимость давления сжатого газа, потребляемой мощности, а также кпд от его производительности. Характер этой зависимости для каждой марки компрессора отражается на графиках, называемых рабочими характеристиками.

Регулирование работы центробежных компрессоров осуществляется различными способами, в том числе изменением частоты вращения ротора, дросселированием газа на стороне всасывания и др.

Осевой компрессор имеет ротор 4, состоящий обычно из нескольких рядов рабочих лопаток 6. На внутренней стенке корпуса 2 располагаются ряды направляющих лопаток 5. Всасывание газа происходит через канал 3, а нагнетание через канал 1. Одну ступень осевого компрессора составляет ряд рабочих и ряд направляющих лопаток. При работе осевого компрессора вращающиеся рабочие лопатки оказывают на находящиеся между ними частицы газа силовое воздействие, заставляя их сжиматься, а также перемещаться параллельно оси К. (откуда его название) и вращаться. Решётка из неподвижных направляющих лопаток обеспечивает главным образом изменение направления скорости частиц газа, необходимое для эффективного действия следующей ступени. В некоторых конструкциях осевых К. между направляющими лопатками происходит и дополнительное повышение давления за счёт уменьшения скорости газа. Степень повышения давления для одной ступени осевого К. обычно равна 1,2-1,3, т. е. значительно ниже, чем у центробежных К., но кпд у них достигнут самый высокий из всех разновидностей К.

Читайте так же:
Шуруповерт метабо с ударом

Зависимость давления, потребляемой мощности и кпд от производительности для нескольких постоянных частот вращения ротора при одинаковой температуре всасываемого газа представляют в виде рабочих характеристик. Регулирование осевых К. осуществляется так же, как и центробежных. Осевые К. применяют в составе газотурбинных установок (см. Газотурбинный двигатель).

Техническое совершенство осевых, а также ротационных, центробежных и поршневых К. оценивают по их механическому кпд и некоторым относительным параметрам, показывающим, в какой мере действительный процесс сжатия газа приближается к теоретически наивыгоднейшему в данных условиях.

Струйные компрессора по устройству и принципу действия аналогичны струйным насосам. К ним относят струйные аппараты для отсасывания или нагнетания газа или парогазовой смеси. Струйные компрессора обеспечивают более высокую степень сжатия, чем струйные насосы. В качестве рабочей среды часто используют водяной пар.

Компрессорная установка

совокупность устройств, необходимых для получения сжатого воздуха или другого газа. К. у. бывают стационарные и передвижные. В стационарных К. у. используют одноступенчатое или многоступенчатое сжатие воздуха. Основные элементы стационарной К. у. с одноступенчатым сжатием воздуха: фильтр,Компрессор, двигатель, воздухопровод. Кроме того, в К. у. входят вентили и задвижки, измерительные приборы (манометры, термометры и др.), предохранительные и обратные клапаны, а также приборы автоматики, сигнализации и управления. В К. у. с многоступенчатым сжатием входят промежуточные воздухоохладители. Основные агрегаты К. у. имеют циркуляционную систему смазки, подаваемой шестерённым насосом через фильтр и маслоохладитель. Одна или несколько стационарных К. у. вместе со зданием, в котором они размещены, составляют сооружение, называемое компрессорной станцией (См. Компрессорная станция).

Передвижные К. у. обычно монтируются на автоприцепе или автомобильном шасси. Они состоят из компрессора (обычно поршневого с воздушным охлаждением), двигателя внутреннего сгорания, а также воздухозаборника с фильтром и небольшого резервуара (ресивера), к которому присоединены несколько прорезиненных шлангов для подачи сжатого воздуха к потребителям (например, пневматическим инструментам).

Для привода компрессоров в К. у. используют электрические двигатели, двигатели внутреннего сгорания (в том числе газотурбинные) и паровые турбины.

К. у. обслуживают доменные и сталелитейные цехи, машиностроительные заводы, строительные площадки, предприятия горнорудной, нефтеперерабатывающей и химической промышленности, газопроводы природного газа и др.

Компрессорная станция

стационарная установка для получения на различных промышленных предприятиях и строительных площадках сжатого воздуха или газа, используемых как энергоноситель (воздух для привода пневматического инструмента, газ для отопления) или как сырье для получения различной продукции (кислорода из воздуха, аммиака из азотоводородной смеси и т.п.). В состав К. с. обычно входят: главное здание, в котором размещаются Компрессоры и вспомогательное оборудование и устройства — емкости для сжатого газа, газосборники, водо-снабжающие, воздухозаборные и охладительные установки, сети инженерных коммуникаций (водопровода, канализации, пара, горячей воды и т.д.), трансформаторные подстанции, а также бытовые помещения для работающих. К. с., как правило, размещаются в отдельно стоящих зданиях с огнестойкими перекрытиями и трудно сгораемыми перегородками. Иногда К. с. располагаются в пристройке к производственному зданию (при отсутствии в последнем взрыво- и пожароопасных производств, а также если шум и вибрации, создаваемые оборудованием, не являются помехой протекающим в производственном здании технологическим процессам).

Классификация компрессоров по создаваемым ими давлениям нагнетания

1. Компрессоры низкого давления, сжимающие газ до 1 МПа. В настоящее время в связи с тем, что для некоторого пневматического оборудования требуются более высокие давления (до 1,3 МПа), целесообразно, по-видимому, повысить границу давления компрессоров низкого давления до 1,5 МПа. Такие машины называют часто компрессорами общепромышленного или общего назначения. Подобного давления требуют пневматические инструменты, машины, приспособления и другие устройства, позволяющие заменять мускульную силу человека работой машин. Компрессоры низкого давления изготавливаются очень большими сериями и являются наиболее распространенный типом машин.

2. Компрессоры среднего давления, сжимающие газы до 10 МПа. Такие давления используются в некоторых химических производствах, холодильной технике, системах автоматического регулирования, пусковых устройствах двигателей внутреннего сгорания, при гашении искры в электрических выключателях, транспортировке газа и т. д. Подобные компрессоры изготовляются уже меньшими сериями.

3. Компрессоры высокого давления создают давления до 100 МПа. Подобные компрессоры используются в производстве азотных удобрений, некоторых видов полиэтиленов, синтетических бензинов, мочевины и т. д. Такие компрессоры делаются еще более мелкими сериями.

4. Компрессоры сверхвысокого давления повышают давление газа выше 100 МПа. Верхний предел не ограничен. Такие компрессоры изготавливаются, как правило, индивидуально или очень небольшими сериями. Сверхвысокое давление используется при производстве некоторых видов полиэтиленов, в порошковой металлургии и других производствах.

Компрессорные машины разделяют на три класса.

вентиляторы — компрессоры, повышение давления и отношение давлений в которых не превышают соответственно 0,01 МПа и 1,1;

Нагнетатели— машины с повышенным отношением давлений (до 1,3 и более) и без охлаждения среды в процессе работы;

Собственно компрессоры — машины, снабженные устройством для охлаждения среды при работе (отношение давлений более 3),

По достижимому конечному давлению различают:

компрессоры низкого давления — с конечным давлением до 1 МПа;
компрессоры среднего давления -— с конечным давлением от 1 до 10 МПа;
компрессоры высокого давления — с конечным давлением от 10 до 100 МПа;
компрессоры сверхвысокого давления — с конечным давлением свыше 100 МПа.
Компрессоры могут эксплуатироваться в составе стационарных или передвижных машин или установок. Соответственно этому различают стационарные, передвижные, переносные, прицепные, самоходные, транспортные (авиационные,-автомобильные, судовые, железнодорожные) компрессоры.
По применимости в газовой (рабочей) среде компрессоры разделяют на:
1) газовые — для сжатия любого газа или смеси газов, кроме воздуха; в зависимости от вида газа они называются кислородными, водородными, аммиачными и т. д.;
2) воздушные — для сжатия воздуха; значительную группу таких компрессоров составляют компрессоры общего назначения, предназначенные для сжатия атмосферного воздуха до давления 0,8—1,5 МПа и выполненные без учета каких-либо специфических требований;
3) циркуляционные — для обеспечения циркуляции газа в замкнутом технологическом контуре;
4) многоцелевые (специальные) — для попеременного сжатия различных газов;
5) многослужебные (специальные) — для одновременного сжатия различных газов.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Как устроен стоматологический компрессор

В своей работе стоматолог использует различные инструменты. Некоторые из них приводятся в действие с помощью сжатого воздуха. Сжатый воздух применяется из соображений безопасности и простоты конструкции инструментов. Для работы пневматических инструментов требуется источник постоянной подачи сжатого воздуха с определенными параметрами. В роли такого устройства чаще всего выступает стоматологический компрессор.

Рассмотрим его применение в стоматологии и правила использования.

Что такое стоматологический компрессор

Стоматологический компрессор – это устройство для сжатия воздуха и дальнейшей его подачи к инструментам стоматолога. Производительность компрессора измеряется в литр/мин. Эта величина постоянная. Потребление воздуха зависит от интенсивности работы с пациентами, поэтому расход воздуха меняется от 0 до установленного максимума.

Для сглаживания колебаний нагрузки применяют специальное устройство – ресивер. Это специальная емкость, включенная между компрессором и потребителем, в которой сжатый воздух или накапливается во время низкого потребления, или расходуется во время пиков потребления. Если расхода воздуха нет или он невысокий, то сжатый воздух нагнетается в ресивер до заданного давления. По достижении этого давления поступление воздуха прекращается. Размер ресивера зависит от типа компрессора и количества подключенных инструментов.

Как устроен стоматологический компрессор

Устройство и принцип действия

Принцип работы стоматологического компрессора основан на сжатии воздуха за счет механической энергии и подаче его к инструментам. Источником механической энергии служит электромотор.

Сердце компрессора любого типа – камера сжатия. В ней воздух сжимается под воздействием механической энергии. Камеры сжатия бывают разными по конструкции, но на практике широкое распространение получили только некоторые из них.

В стоматологии чаще всего используют компрессоры с поршневыми и роторными камерами:

  1. Поршневые содержат камеру, в которой воздух сжимается поршнем и затем подается в ресивер.
  2. Роторные состоят из одного или нескольких вращающихся элементов, находящихся в герметичном корпусе. Рабочая камера в таком компрессоре создается между вращающимся элементом и корпусом камеры. Наибольшее распространение из роторных получили винтовые.
Читайте так же:
Маркировка легированных сталей примеры

Для работы пневмоинструментов требуется определенное давление воздуха. Компрессор с одной рабочей камерой не может его создать, так как при сжатии воздуха он нагревается тем сильнее, чем сильнее необходимо сжать, и при высокой интенсивности потребления не успевает охлаждаться. Поэтому для повышения производительности используют конструкцию из нескольких камер сжатия, в которых воздух последовательно сжимается с охлаждением после каждого цикла сжатия.

Однокамерные поршневые компрессоры позволяют получать высокое давление, но имеют относительно низкую производительность и характеризуются низкой ценой. Роторные компрессоры имеют более высокую производительность, но более низкое давление и высокую цену. Поскольку в стоматологии не требуется одномоментно использовать большие объемы воздуха, широкое распространение получили поршневые стоматологические компрессоры.

Какие бывают

По классам компрессоры разделяются на:

  • бытовые;
  • полупрофессиональные;
  • профессиональные.

Как устроен стоматологический компрессор

Класс зависит от ресурса двигателя и режима работы. Например, бытовые характеризуются ресурсом около 500 часов и временем непрерывной работы в пределах 15 мин, после чего нужен перерыв. Профессиональные отличаются большим ресурсом – 1000 часов и возможностью круглосуточной работы.

Если приводить в действие нужно только одну стоматологическую установку, то достаточно взять бытовой компрессор, не рассчитанный на длительную непрерывную работу. Для крупной клиники понадобится профессиональный или полупрофессиональный компрессор.

Другой важный параметр — необходимость наличия масла в рабочей камере. Компрессоры, не требующие наличия масла, так и называются – безмасляные. Соответственно, другой тип – масляные. Безмасляные не загрязняют подаваемый воздух парами масла и не требуют дополнительной очистки.

Масляным необходима очистка воздуха от паров и частиц масла (если подаваемый к инструментам воздух загрязнен парами и частицами масла, инструмент быстро выйдет из строя.) Преимущество масляных компрессоров – более низкая цена при высокой производительности. Для использования в небольших клиниках лучшие отзывы заслужили поршневые компрессоры.

Важно! Если вы неправильно выберете класс, например, для большой клиники приобретете бытовой компрессор, то срок его службы будет невелик, а это приведет к дополнительным денежным затратам.

Как определить нужный объем ресивера и подобрать компрессор

Для оснащения клиники необходимо определить основные характеристики стоматологического компрессора – рабочее давление, расход воздуха – и по несложным формулам рассчитать его производительность.

Рабочее давление зависит от типа применяемого оборудования. Наибольшее распространение получило оборудование с рабочим давлением 6 бар. Для надежной работы оборудования источник сжатого воздуха нужно выбирать с несколько большим давлением, так как система автоматического регулирования поддерживает давление не точно, а в некотором интервале.

У компрессора с максимальным давлением 8 бар этот интервал будет от 6 до 8 бар. Для расчета производительности системы подачи воздуха необходимо используемое оборудование разбить на группы по одинаковому потреблению воздуха.

Как устроен стоматологический компрессор

Обозначим расход воздуха группы Ог, который вычисляется простым суммированием расходов всех инструментов группы. Затем определяем коэффициент использования оборудования, Ки. Ки определяется как отношение времени фактической работы оборудования ко времени периода использования. Период использования принимается равным продолжительности смены в стоматологическом кабинете.

Например, в течение 8 часов пневмодолото использовалось 1 час.
Ки=1/8, что равно 0,125.
На основании этих данных вычисляем максимальный расход воздуха группы:
Омакс = Ог*Ки

Такой расчет делаем для каждой группы. Затем определяем коэффициент одновременности Кт, показывающий, сколько инструментов в группе работают одновременно, и получившееся значение Ог умножаем на на Кт. Значение коэффициента Кт можно взять из таблиц или определить эмпирически.

Таким образом, получаем средний расход воздуха в группе. Просуммировав получившиеся значения, получим средний расход воздуха. Получившуюся величину увеличиваем на 15%-20% для компенсации возможных утечек из-за негерметичности системы и в результате получаем необходимую производительность.

Объем ресивера приблизительно можно рассчитать по эмпирическому правилу: 1 л объема ресивера на каждые 2-4 л/мин производительности компрессора.

Например, для пескоструйного аппарата с расходом 60 л/мин и пневмодолота с расходом 225 л/мин потребуется расход воздуха 260 л/м с ресивером около 70 л. Определив производительность компрессора, выбираем его класс и тип.

Выбор типа зависит от соотношения максимального давления, производительности и объема ресивера. Совокупность этих параметров влияет на цену и долговечность компрессора. Например, винтовой (роторный) компрессор имеет более длительный срок службы по сравнению с поршневым, но значительно более высокую стоимость, поэтому его стоит выбирать для крупных клиник. Поршневой компрессор имеет меньшие размеры, некоторые модели таких компрессоров допускают установку прямо возле рабочего места стоматолога.

При выборе типа компрессора учитывайте, что типы различаются между собой:

  • стоимостью;
  • КПД;
  • уровнем шума;
  • весом;
  • производительностью;
  • трудоемкостью обслуживания;
  • сроком службы.

Не забудьте, что сжатый воздух для работы оборудования не должен содержать посторонних примесей. Поэтому компрессор должен быть оборудован фильтрами, задерживающими пары воды, частицы пыли и масла. Некоторые модели не используют масло, поэтому при прочих равных условиях лучше выбрать безмасляный стоматологический компрессор, так как он не нуждается в маслоотделительном фильтре.

Уровень шума, создаваемый компрессором при работе, не должен превышать 60 Дб. В некоторых случаях рекомендуется использовать шумопоглощающий короб. Для ввода в эксплуатацию,подключения компрессора к стоматологической установке и обслуживания рекомендуем обращаться к специалистам.

Внимание! Приведенные рекомендации по расчету производительности дают лишь грубую оценку параметров. Точный расчет учитывает значительно большее количество факторов, и его могут сделать только специалисты.

Краткие обзоры наиболее популярных моделей компрессоров

Модель: Fiac АIRBAG HP 1

Назначение: стоматологический, для одного рабочего места

Тип: поршневой безмасляный

Уровень шума: не более 60 Дб

Производительность: 105 л/мин

Максимальное давление: 8 бар

Потребляемая мощность: 0,75 кВт

Отлично подходит для обеспечения сжатым воздухом одного рабочего места врача-стоматолога. Уровень шума при работе не превышает 60 Дб, что позволяет устанавливать АIRBAG HP 1 непосредственно около рабочего места.

Особенности АIRBAG HP:

  • воздушное охлаждение не требует дополнительных работ при установке;
  • отсутствие масла в цилиндре позволяет получать чистый сжатый воздух без специального фильтра;
  • для установки и ввода в эксплуатацию не требуется специальных знаний и инструмента;
  • в комплект компрессора входит витой шланг для подключения к пневматической магистрали;
  • на выходе регулятор давления позволяет легко получить нужное давление сжатого воздуха.

Как устроен стоматологический компрессор

Модель: Fiac 50VS204

Назначение: стоматологический, для 2-3 х установок

Тип: безмасляный поршневой

Уровень шума: не более 74 Дб

Производительность: 250 л/мин

Максимальное давление: 8 бар

Потребляемая мощность: 1,5 кВт

Предназначен для подачи сжатого воздуха к 2-3 стоматологическим установкам. Производительности двух камер для сжатия хватает для непрерывной подачи сжатого воздуха к инструментам, а пятидесятилитровый ресивер сглаживает перепады давления.

Особенности 50VS204:

  • воздушное охлаждение;
  • отсутствие масла позволяет получать чистый сжатый воздух;
  • на ресивере установлен клапан для удаления конденсата;
  • для установки и ввода в эксплуатацию не требуется специальных знаний и инструментов;
  • эффективное воздушное охлаждение для длительных периодов непрерывной работы;
  • регламентные работы по обслуживанию можно выполнять самостоятельно;
  • на выходе установлен регулятор давления, позволяющий легко получить нужное давление сжатого воздуха;
  • благодаря использованию вертикального ресивера занимает на 40% меньше места, чем аналогичный с горизонтальным ресивером;
  • при использовании шумопоглощающего короба не требует специального помещения для установки.

Модель: Fiac SUPERCOSMOS 24

Назначение: стоматологический для зуботехничесой лаборатории

Тип: поршневой масляный полупрофессиональный

Уровень шума: не более 74 Дб

Производительность: 260 л/мин

Максимальное давление: 8 бар

Потребляемая мощность: 1,5 кВт

SUPERCOSMOS 24 предназначен для снабжения зуботехнической лаборатории. Компрессор прост в конструкции, эксплуатации, мобилен и надежен в работе.

Особенности SUPERCOSMOS 24:

  • полупрофессиональный, с воздушным охлаждением;
  • для ввода в эксплуатацию достаточно подключить к электросети и воздушной магистрали;
  • воздушная магистраль подключается с помощью универсального быстросъемного разъема;
  • легкое подключение компрессора к пневматической магистрали;
  • на выходе установлен регулятор давления, позволяющий легко получить нужное давление сжатого воздуха;
  • рекомендуется использовать фильтр-влагомаслоотделитель;
  • рекомендуется устанавливать в отдельное помещение.

Заключение

Мы рассмотрели только один аспект выбора компрессорного оборудования – его производительность. Не менее важна стоимость технического обслуживания этого оборудования. В некоторых случаях она превышает стоимость оборудования, поэтому эксплуатация такого компрессора будет экономически невыгодной.

Не забывайте требования по электропитанию. Не исключено, что выбранную модель будет невозможно подключить к существующей сети, так как не хватит доступной мощности. В целом выбор оптимального решения – сложная многофакторная задача, и лучше всего после первоначальной оценки по описанной схеме получить консультацию у специалиста.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector