Компрессор для аэрографии из мотора холодильника
Компрессор для аэрографии из мотора холодильника
Компрессор из пожилого холодильника обычно получается тихий, хотя и не особо мощный в сравнении с промышленными образцами. Но для аэрографии, подкачки шин, обдува, покраски автозапчастей, отлично подходит. Такой компрессор необходим в любой домашней или гаражной мастерской. Дает 6-7 атмосфер, а больше обычно и не требуется. Самодельный компрессор имеет ряд преимуществ. Во-первых, ввиду тихой работы, во-вторых, по себестоимости. Созданный своими руками компрессор из холодильника обойдется в среднем примерно в тысячу рублей.
Если правильно все сделать и позаботиться об амортизации, то шума и вовсе почти не будет. Для тех, кто любит мастерить что-то своими руками, а происходит это обычно по ночам, данный момент крайне важен. Компрессор нужен для покраски деталей для моделирования и других хобби, которыми обычно занимаются после основной работы. Потому ограничения по уровню шума очень важны.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Конструкция компрессора из холодильника предельно проста. К компрессору от холодильника прикрепляется емкость для выравнивания давления, поскольку прямой обдув не стабилен. Данная емкость выполняет роль ресивера, смесителя воздушного потока.
Что потребуется для изготовления компрессора своими руками и где все это можно купить?
- Компрессор от холодильника. Можно свинтить со своего старого, можно купить в ремонтной мастерской, которая занимается холодильниками. Чтобы не путаться, поясним, что мотор холодильника это и есть компрессор.
- Герметичная емкость, хорошо удерживающая давление. Ресивер. Многие используют баллоны от огнетушителей, но имеются и пластиковые емкости, вполне устойчивые к нагрузкам. Важно, чтобы емкость была достаточной величины для перемешивания воздуха и выравнивания давления от компрессора холодильника. Можно сделать ресивер из подходящей пластиковой емкости от садовых опрыскивателей. Если емкость пластиковая, потребуется эпоксидная смола для креплений.
- Пускозащитное реле. Можно взять от того же холодильника или купить. Но обычно мотор и реле вместе, именно от реле идет шнур питания с вилкой.
- Бензиновый фильтр, дизельный фильтр.
- Манометр. Продается в магазине сантехники. Не обязательная, но желательная деталь. Устанавливается на металлический ресивер.
- Лента ФУМ для соединений.
- Три отрезка топливного шланга. 2 по 10 сантиметров и 1 около 70.
- Шланг, который будет выводить воздух. Можно прикрепить штатный шланг от аэрографа или более толстый шланг, если оборудование будет применяться для покраски автомобилей.
- Хомуты, крепления, изолента.
Желателен некоторый опыт работы своими руками.
Процесс изготовления
Больше всего возни будет с ресивером. Если вы используете в качестве ресивера старый огнетушитель, будьте готовы к тому, что работы по металлу будет довольно много. Кроме того, необходимо будет обеспечивать герметичность. Если у нас нет значительного опыта работы по металлу своими руками, лучше взять пластиковый ресивер.
В случае использования тяжелых деталей, следует морально подготовиться к тому, что компрессор получится стационарным. Лучше сразу подготовить для него надежное основание и крепеж.
Подготовка компрессора
Определите, где у компрессора трубка для входящего воздушного потока, а где исходящая. Для этого можно ненадолго включить компрессор в розетку и определить, из какой трубочки дует воздух. Обязательно пометьте трубочки у основания, чтобы не перепутать. Это можно сделать цветной изолентой или кусочком медицинского пластыря.
Аккуратно подрежьте трубочки примерно до 10см. Это нужно для удобства подключения шлангов.
Для компрессора важно вертикальное положение. На корпусе реле имеется стрелочка, указывающая вверх.
Будет удобно, если мы закрепим компрессор в правильном положении.
Ресивер
Рассмотрим упрощенный вариант с пластиковой канистрой. Прорежем в крышке два отверстия под трубки. Входную трубку нужно сделать длинной, почти до дна. Исходящую можно сделать короткой, около 10см.
Снаружи остаются небольшие отрезки около 2-3 см.
Конструкцию следует закрепить эпоксидной смолой, чтобы обеспечить герметичность.
В случае со старым огнетушителем те же действия придется проделывать паяя и приваривая штуцеры.
Зато на металлический корпус можно установить манометр.
Не припаивайте намертво детали. Лучше приваривайте гайки и нарезайте резьбу, где это возможно.
Соединение деталей
На короткий кусок топливного шланга закрепите бензиновый фильтр. Второй конец наденьте на входящую трубку компрессора. Фильтр нужен для того, чтобы пыль не падала в компрессор.
Вторым куском топливного шланга соедините выходную трубку компрессора и входную емкости ресивера. Воздушный поток пойдет из компрессора в ресивер. На шланги ставим хомуты, поскольку воздух идет под давлением.
Еще один короткий отрезок топливного шланга нужен для того, чтобы закрепить дизельный фильтр. Фильтр нужен для очистки воздушного потока.
На выходящий штуцер можно закреплять шланг и оборудование.
Обслуживание компрессора
Трансформаторное или моторное масло в компрессоре нужно периодически менять. Желательно примерно раз в полгода менять бензиновый фильтр. Замена фильтра это обычное техобслуживание, понятное любому автолюбителю. Все техобслуживание вполне можно выполнить своими руками.
Как менять масло
Осмотрите мотор. Из компрессора холодильника должна отходить запаянная трубочка. Аккуратно отрезаем и сливаем масло из мотора. Обычно его там около стакана. Впрочем, если вы приобретали компрессор в мастерской, масло, скорее всего, уже слито. При помощи шприца нужно закачать новое масло и озаботиться о том, как закрыть отверстие. Удобнее всего будет приклеить с ФУМ лентой внешнюю нарезку и сделать свинчивающуюся крышку.
Как сделать компрессор для аквариума своими руками
Компрессор – это воздушный насос, обогащающий аквариумную воду кислородом и регулируя количество азота в водной среде. Ни один домашний аквариум не может обойтись без этого аппарата, так как аквариум – это искусственный водоем замкнутого типа. В природных условиях функция аэрации воды происходит при помощи постоянного движения жидкости в водоеме.
С вечера до утра растения прекращают выработку кислорода и начинают выпускать углекислый газ. Иногда, высаженные растения не справляются с высоким азотным уровнем. В этом случае их помощником выступает аэрат.
Воздуховод оснащен трубками для насыщения воды O2. Специальные краники позволяют контролировать процесс выхода кислорода. К трубкам крепятся распылители, изготовленные из абразива или белого камня. Сами распылители рекомендуется крепить на дно, создавая своей работой столбцы из пузырей воздуха.
Такие «воздушные колонны» приходятся по душе некоторым видам рыбок: Poecilia reticulata (гуппи), Danio rerio (данио), Pterophyllum (скалярии), Poecilia sphenops (моллинезии).
Интенсивность насыщения жидкости кислородом зависит от размера выпускаемых пузырьков: чем они меньше – тем лучше. Для качественной работы – компрессор выбирать нужно помощнее. Слишком маленькие пузырьки способствуют повышению давления. Воздух поднимается к поверхности и разрушает пленочные бактериальные образования. Помимо этого, происходит смешение водных слоев, за счет чего температура по всей площади аквариума остается равномерной.
Виды компрессоров
Существует несколько типов насосов для аэрации:
- Мембранный. Лучше использовать днем. Для приглушения шума, под низ рекомендуется подложить поролоновую подкладку. Потребляет малое количество электроэнергии, на создает очень много шума. 1 такого агрегата хватит на несколько резервуаров. Потребление примерно 12 вольт.
- Поршневой. Его можно включать ночью, так как издает мало шума.
- Бесшумный компрессор для аквариума на батарейках.
- Помповый.
Найти абсолютно бесшумный компрессор – нереально. Работа воздуховода основана на вибрировании.
Помпа
Еще один элемент для аэрации. Помпа нужна для направления потоков воздуха в аквариумах различного объема.
- Обогащение жидкости O2.
- Очистка воды.
Такое устройство незаменимо для аквариумов, рассчитанных на большой объем воды. Аппарат практически не издает посторонних звуков, за счет его расположения под водой.
Если поиск необходимого аэрата закончился провалом, то стоит прибегнуть к собственным усилиям. Можно сделать компрессор в аквариум своими руками.
Внимание! Такой аппарат будет полноценно функционировать, если оно собрано опытным мастером. В противном случае может произойти несчастный случай. Особенно важно не забыть про гидроизоляцию.
Самодельный компрессор для аквариума
Как сделать первый компрессор дома?
Способ изготовления 1:
- 20 мм доски
- Саморезы (самонарезающиеся шурупы)
- Пенополиуретан
- Алюминиевый сплав (соединение алюминия с медью, магнием и марганцом)
- Шайбы из алюминиевого сплава
- Резиновый пласт
- Станок для обработки металла.
Компрессор в аквариум своими руками:
- Аэрат состоит из: помпа, двигатель, механизм передачи. Внутри корпуса необходимо прикрепить клапаны (при износе клапана — необходимо поменять на более новый).
- Сборка двигателя. Для этого крепится пластина на маховик (боковые поверхности). Крепление осуществляется при помощи двух винтов, которые имеют ось. Эта ось будет служить центровиком передачи движения на двигательный вал. Прикрепленная пластина осуществляет перемещение оси.
- Очередь использовать станок. С его помощью из алюминиевого сплава нужно сделать втулки, маховое колесо и остальные элементы для помпы. Далее требуется изготовить тарельчатые шайбы Бельвилля (дисковая вогнутая пружина). Из резинового пласта делается диафрагма не больше 1 мм.
- Далее требуется коробка на акустических развязках. Так воздуховод будет издавать минимальное количество шумов и вибраций. Как ее сделать? Из подготовленных досок делается коробка с крышкой, скрепленные самонарезными шурупами. Полиуретан нужен для того, чтобы соорудить ножки к коробке. Днище прокладывается подготовленным поролоном, а крышка обтягивается тканью.
- Чтобы была нормальная вентиляция – требуется не очень плотно прикрыть шланг и вход для питания воздуховода.
Сделать фильтр собственноручно — просто. Нужно понимать принцип работы: собрать воздух и передать его под воду. Куда собрать воздух? Из вопроса уже понятен ответ – в резервуар (камера от машины, от мяча и другое). Стоит отметить, что мяч – наиболее распространенный элемент при сборке аквариумного компрессора своими руками.
Самодельный компрессор для аквариума
Что для этого нужно:
- Камера;
- Насос;
- Тройной кран;
- Трубка с зажимом.
К кранику крепятся 3 трубки:
- 1 проводится к насосу
- 2 – к камере
- 3 (с зажимом) будет выпускать воздух. Третья трубочка плотно закупоривается. Перед местом закупорки делается несколько проколов. Через эти отверстия будет происходить аэрация. Такие распылители нужно размещать на дне.
По всем стыкам лучше пройтись герметиком.
Изготовление компрессора в домашних условиях. Первая трубка вступает в работу по расположению от насоса к камере. Сама камера имеет высокую прочность, поэтому смело можно качать воздух до упора. После того, как воздушный резервуар наполнился полностью, трубочка перекрывается краником. Следующий шаг – это переправить собранный воздух в аквариум. Для этого открывается кран, ведущий от камеры до выходной трубки (той самой, с пробкой на конце). Агрегат должен создавать умеренное поступление кислорода. Зажимом можно регулировать силу выхода О2. Следует уточнить, что расположение зажима находится с наружной стороны аквариума.
Все готово. Недостатком такого аэрата является систематическое опустошение кислородного резервуара, который нужно регулярно подкачивать. На 100 литровый объем достаточно 2 подкачек в сутки.
Если желания постоянно бегать и накачивать камеру нет, то можно собрать воздуховод из подручных средств.
Как сделать компрессор для аквариума своими руками?
Можно позаимствовать деталь с другого приспособления. Подойдет холодильник. Преимущества аппарата с холодильника: он уже оснащен однофазным двигателем.
Внимание! При длительной работе такого оборудования – он может перегреться.
Недостатком служит отсутствие резьбовых разъемов.
Усилитель (ресивер). Подключается к насосу и служит резервуаром для воздуха. Если производительность аэрата высокая, то усилитель можно подключить небольшой. Для сборки компрессора для аквариума лучше всего подойдет ресивер от машины, так как в нем уже присутствуют необходимые клапаны.
Для предотвращения разрыва самодельного компрессор для аквариума необходимо расположить клапаны для аварийного сброса давления.
При сборке аквариумного компрессора своими руками нужно четко следовать правилам безопасности с аппаратами высокого давления.
Внимание! Запрещено погружать воздуховод под воду во включенном состоянии если нужно очистить или открыть аквариум.
Видео на тему компрессор для аквариума своими руками
Компрессор в гараж своими руками
Компрессор – незаменимая вещь в любом гараже. Но покупать хороший компрессор недешево. Народные умельцы делятся опытом – как собрать компрессор в гараж своими руками из простых и доступных деталей.
Принцип работы простого компрессора – сжатый воздух
Воздушный компрессор – надежный помощник. При помощи направленной струю сжатого воздуха легко очистить авто от пыли и повысить давление в пневматических инструментах для гаража.
При помощи потока сжатого воздуха всегда можно выполнить качественную покраску отдельных деталей или всего кузова автомобиля.
Основное требование к хорошей работе компрессора – воздух должен поступать под равномерным давлением и в нем не должно быть пыли и масла. Если при покраске такие частицы есть в воздухе, подаваемом компрессором, то слой краски наносится неравномерно.
Хороший компрессор заводского производства стоит недешево, но может использоваться как для профессиональной покраски, так и для выполнения качественной эффектной аэрографии. Изучив принципы работы такого устройства, можно изготовить качественный самодельный компрессор для гаража.
Принцип прост — в герметичной емкости (ресивере) собирается сжатый воздух под давлением. Давление в емкости можно повышать как механически (вручную) так и при помощи автоматики. Постоянно подкачивать давление вручную неудобно, проще в работе автоматическая регулировка.
В компрессорах с автоматикой нужно следить только за регулярной заменой масла в помпе, чтобы предотвратить быстрый износ трущихся деталей.
Струя сжатого воздуха через штуцер поступает к нужному устройству (для покраски, для очистки или для продувки шлангов).
Как сделать простой компрессор – подробная инструкция
Простейший компрессор легко сделать из автомобильной камеры. Для простых ремонтных работ в гараже такой простой компрессор вполне подойдет.
Нам понадобятся следующие детали:
- в качестве ресивера будем использовать старую камеру, покрышку можно и не снимать. Главное, чтобы она была герметична;
- нагнетателем воздуха в таком компрессоре будет насос автомобильный с манометром;
- еще понадобиться сосок от камеры, ремонтный комплект для резины и шило.
Порядок сборки простейшего компрессора за пять минут:
- обязательно вулканизируем камеру, если есть утечка воздуха;
- теперь нужно установить дополнительный сосок в камере, через который будет подаваться воздух на краскопульт;
- второй родной сосок камеры будет служить предохранительным клапаном для регулировки давления;
- сосок вклеиваем, герметизируем прокладками и соединяем с краскопультом.
Важно. Ниппель из второго соска нужно удалить, чтобы струя воздуха из камеры подавалась на краскопульт свободно.
Осталось отрегулировать нужное давление в ресивере. Это делается путем проб и ошибок. Красим опытную поверхность и добиваемся того, чтобы краска ложилась равномерно. Следим за манометром – в процессе нанесения краски уровень давления должен снижаться плавно, а не скачками.
При помощи такого простого компрессора можно подкрасить кузов или отдельные детали, но для профессиональной и удобной работы нужен более совершенный компрессор – с автоматикой.
Усовершенствованный удобный компрессор своими руками
Как сделать компрессор, который не будет уступать лучшим российским и зарубежным аналогам? Вам будут нужны следующие детали:
- обычный манометр;
- редуктор, обязательно выбирайте редуктор с фильтром, чтобы исключить попадание масла и влаги внутрь ресивера;
- любое реле для регулировки показателей давления;
- топливный фильтр (для бензина, а не для дизеля);
- соединительная муфта на четыре выхода водопроводная (внутренний диаметр 3/4);
- понадобятся переходники по диаметру для герметичных соединений деталей;
- хомуты большие автомобильные;
- ресивер;
- моторное масло – нужна вязкость не менее 10W40, краска для металла и присадка от ржавчины;
- тумблер электрический;
- шланг для масла;
- кусок толстой доски – это будет основа компрессора;
- шприц;
- метизы для креплений;
- силиконовый герметик и фумлента;
- колеса для мебели;
- фильтр для дизельного движка.
Половину комплектующих деталей можно обнаружить в любом гараже.
Подбираем двигатель для компрессора
Хороший двигатель для нашего компрессора – это запчасти от старого советского холодильника, в нем уже есть пусковое реле, это очень удобно, так как регулирует количество атмосфер в ресивере. Вам нужен движок от старого агрегата (Днепр, Донбасс, Ока), импортные модели дают меньшее давление в атмосферах.
Что нужно сделать:
- компрессор нужно прочистить, удалить ржавчину, смазать маслом внутренние детали и покрасить снаружи. На таком компрессоре три выхода – выясняем, где подача, а где выход струи воздуха, помечаем крестиком;
- Одна трубка в старых моделях запаяна, ее нужно аккуратно вскрыть, это будет отверстие для долива масла в компрессор.
Важно. Чтобы при отпиливании кончика стружка не попала внутрь компрессора.
- выливаем старое отработанное масло и заливаем такое же количество полусинтетического масла, удобно заливать масло в компрессор шприцем на 2 мл;
- ставим заглушку из винта и герметизируем фумлентой;
- на выходную трубку устанавливаем масляный фильтр;
- крепим компрессор, баллон со сжатым воздухом и пусковое реле к доске.
Для сжатого воздуха удобно использовать бак от старого огнетушителя на 10 литров, больше не надо. Такой баллон выдерживает давление до 15 Мпа.
Эксплуатация и ремонт поршневого компрессора
Компрессор достаточно сложное техническое оборудование, по мере эксплуатации он имеет право изнашиваться и ломаться. В данной статье рассмотрим все методы обслуживания и эксплуатации для его максимального продления жизни. Выполнить ремонт компрессора своими руками, если он всё таки сломался, возможно.
Надёжность компрессорного оборудования во многом зависит от своевременного и качественного технического обслуживания. Большое число поломок поршневых компрессоров является следствием некачественной очистки сжимаемого воздуха (абразивной пыли, воды, и других включений). Применение и своевременная замена и очистка фильтрующих элементов, отсрочит ремонт компрессора на долгое время.
Основные причины по которым воздушный поршневой компрессор выходит из строя:
- Неблагоприятные условия эксплуатации
- Не производится плановое обслуживание
- Не грамотный обслуживающий персонал
Для обеспечения качественного технического обслуживания, эксплуатации и ремонта компрессора своими руками, необходимо решить все выше приведённые пункты.
Основное отличие технического обслуживания от ремонта компрессора заключается в том, что при ремонте производится принудительная замена определённых деталей, а при техническом обслуживании замена деталей производится по мере необходимости в зависимости от их фактического состояния.
Принцип работы и составные части
Компрессор это устройство для повышения давления и перемещения газа к требуемому источнику (краскопульт, шлифовальные машинки, гайковёрты, аэрографы и любому другому пневматическому оборудованию). Основным востребованным оборудованием в кузовном ремонте стал компрессор поршневого, масляного типа. В поршневых, объём рабочих камер изменяется с помощью поршней, совершающих возвратно-поступательное движение.
Имеют разное количество рабочих цилиндров и различают их по следующему конструктивному расположению:
- Горизонтальное
- Вертикальное
- Оппозитную
- Прямоугольную
- V и W образные
- Звездообразные
Перед тем как выполнять ремонт компрессора своими руками, необходимо изучить его техническое строение. На фото ниже схема одноступенчатого компрессора, поршневая группа.
- Коленчатый вал
- Корпус
- Шатун
- Палец поршня
- Поршень
- Цилиндр
- Клапана
- Головка цилиндра
- Клапанная плита
- Маховик
- Сальники
- Подшипники коленвала
На корпусе возле электро двигателя имеется блок автоматики называемый пресостат. При помощи него можно производить регулировку компрессора. Возможно понижать накачиваемое давление или повышать.
Неисправности поршневого компрессора
При обнаружении каких-либо дефектов (появления стуков, заеданий трущихся частей, сильного нагрева, повышенного расхода смазочного материала и д.р.), необходимо производить ремонт.
Определение вида и объёма ремонта важно установить на шаге диагностирования состояния объекта перед ремонтом. Неисправности компрессора можно разделить на две группы: технические неисправности (рабочая часть поршневая группа и неисправности электрооборудования). Ниже представлены наиболее распространенные поломки:
- Компрессор (электродвигатель) не запускается
- Электродвигатель гудит и не вращается
- Компрессор не набирает обороты
- Стук в цилиндро-поршневой группе
- Слишком сильно нагревается цилиндр
- Упала производительность
- Сильная вибрация
Компрессор (электродвигатель) не запускается
Компрессор не включается, самая распространённая неполадка. Основное и банальное, что может быть в этой поломке, это нет напряжения в сети. Первое что следует проверить, вилку и провод на обрыв, питающие электродвигатель. При помощи специальной «отвёртки тестера» проверьте подаётся ли напряжение на всех фазах. Проверьте предохранитель, если он имеется. Убедитесь в работоспособности пусковых конденсаторов (у однофазных компрессоров напряжение 220В).
Обратите внимание на уровень давления в баке (ресивере). Возможно давление достаточное и автоматика не запускает компрессор, как только давление упадёт до определённого уровня, электродвигатель запустится автоматически. Это не является поломкой, многие забывают про этот нюанс и переживают раньше времени.
Обратный клапан, также может стать проблемой если компрессор не включается. Также неисправный блок автоматики (пресостат), влияет на поломку(включения, выключения), возможно пришла в негодность кнопка на самом блоке.
Если электродвигатель не запускается гудит, жужжит не набирает нужные обороты или останавливается во время работы, это не всегда означает его поломку.
Основные неисправности электродвигателя которые могут мешать ему правильной бесперебойной работе:
- Низкое питание двигателя (недостаточное напряжение сети)
- Неплотные соединения, плохой контакт
- Вышел из строя обратный клапан (протекает), тем самым создающий обратное давление
- Неправильный запуск компрессора (смотрите инструкцию по эксплуатации)
- Заклинила поршневая группа (из-за недостатка уровня масла, перегрузка)
Если электро двигатель компрессора совсем не включается и не издаёт звуков, то это свидетельствует о следующем:
- Сработал предохранитель питания электрической сети
- Сработала защита от перегрузки
- Плохой контакт в электрической цепи (неполадки с электропроводкой)
- Самое плохое, сгорел электродвигатель (зачастую бывает характерный запах)
Стук и грохот в цилиндре и поршневой группе
Одной из причин поломки компрессора является неисправная поршневая группа. Распознать дефект данной системы достаточно просто. Обычно они сопровождаются стуком, грохотом, скрежетом и другими звуками металлического характера. Если компрессор стучит, значит неисправна его нагнетательная часть, где много металлических деталей, которые взаимодействуют друг с другом. Из-за их трения и износа появляются посторонние шумы и неприятные звуки.
Не стоит запускать с такой поломкой, по возможности необходимо устранить, как только вы услышали первые признаки их проявления. Основные неисправности если компрессор начал стучать и громко работать, чем прежде:
- Разбились износились подшипники, втулки шатуна
- Вышли из строя подшипники на коленчатом вале.
- Износился поршень, кольца, палец на поршне
- Изношен цилиндр
- Ослабли болты крепления цилиндра и головки
- Попала твёрдая частица в цилиндр
- Охлаждающая крыльчатка разболталась на шкиву
Чтобы отремонтировать данные поломки, в простых случаях достаточно протянуть все болты и гайки. Если износились поршень, цилиндр коленвал или шатун, то здесь необходим комплексный капитальный ремонта. При ремонте поршневой группы возможно придётся растачивать цилиндр, если он сильно изношен и имеет внешние дефекты, подбирать по новым размерам ремонтный поршень. Ниже приведены возможные дефекты поршневой системы:
- Изменение диаметра поршня, цилиндра
- Искажение формы формы зеркала цилиндра
- Риски, царапины, задиры на стенках цилиндра
- Трещины основной рабочей части
- Трещины и поломки фланцев
При длительной эксплуатации вследствие износа появляются риски на зеркале цилиндра, увеличивается внутренний диаметр втулки под эксцентриковый вал. При ремонте цилиндры восстанавливают путём запрессовки в них гильз. Изношенные втулки под эксцентриковый вал заменяют. Данный ремонт достаточно сложно выполнить своими руками без необходимого инструмента и оборудования. Так как наиболее трудоёмким и ответственным этапом является восстановление цилиндра. Растачивание выполняется на вертикально-расточном станке с использованием специального приспособления.
Это, что касалось цилиндра, ниже рассмотрим основные неисправности картера компрессора.
- Трещины в стенках полостей блока картера
- Отклонения размеров и формы посадочных площадок
- Коробление посадочных мест
- Разбились посадочные места под подшипники коленчатого вала
При износе данных узлов, они подлежат замене на новые. Отверстие под подшипники растачивают на горизонтально-расточном станке под больший диаметр подшипников или под запрессовку втулки с последующей расточкой запрессованной втулки под необходимый диаметр. Ремонт компрессора такой сложности стоит выполнять квалифицированными специалистами.
Ниже, запчасти «ремкомплект» для проведения капитального ремонта компрессора, поршневой группы.
Компрессор сильно греется
Если компрессор сильно греется, то это сигнализирует о его какой-то неисправности. Причин перегрева может быть несколько. Начиная с простой, это заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера. Проверьте не закрыта ли крыльчатка посторонними предметами.
Одной из основных причин греющегося компрессора является недостаток уровня масла. Рабочие узлы работают на износ, создаётся высокое трение в следствие сильно греется. При дальнейшей такой работе оборудование быстро выйдет из строя. Проверьте уровень масла, если его недостаточно, необходимо долить до нужного уровня.
Неисправности клапанов, в результате карбонизированного загрязнения или их ослабления. Также могут быть забитые воздушные каналы.
Посмотрите уровень давления , возможно сломалась автоматика и компрессор «молотит» до большого давления, это и вызывает перегрев. Возможно требуется ремонт или замена предохранительного клапана.
Упала производительность
Падение производительности может быть связанно с несколькими причинами. Забит, засорён всасывающий воздушный фильтр. Снимите и прочистите фильтр сжатым воздухом или замените его. В основном в поршневых компрессорах он выполнен из обычного поролона.
Возможно, что где-то утечка воздуха. Обследуйте все подходящие и выходящие трубки и шланги. Также как и в предыдущем случае возможен износ и неправильная работа клапанов, это сильно влияет на производительность. При достаточно длительном использовании изнашиваются поршневые кольца, пропадает герметизация. В более серьезных случаях изношены цилиндр и поршни, поцарапаны или имеют другие внешние дефекты, что влечёт потерю компрессии и компрессор перестаёт накачивать воздух.
Стоит проверить силу натяжки ремня, соединяющий электро двигатель и коленвал поршневой системы. При ослаблении возможны проскальзывание и компрессор перестаёт качать воздух должным образом.
Масло попадает в рабочую камеру
Если масло попадает в рабочую камеру, достаточно плохие признаки, конечно полному выходу из строя компрессора это не приведёт, но принести вред покрасочным работам и возникновению дефектам при покраске, очень даже может. Основные причины попадания масла, туда куда ему не нужно: Залито масло низкой вязкости, то есть масло слишком жидкое, оно просачивается сквозь уплотнения и кольца. Уровень масла слишком высок. Из-за избытка масла оно с силой выдавливается и попадает в камеру. Используется несоответствующее масло. Заливайте только специальное компрессорное масло.
Износились поршня и кольца в блоке цилиндра. Также износ самого цилиндра влияет на попадания масла в рабочую камеру. Для устранения неисправности, требуется ремонт компрессора поршневой группы, которые описан выше.
Эксплуатация и обслуживание компрессора
Поршневой компрессор как и любое техническое оборудование требует определённого обслуживания. Правильная эксплуатация поможет продлить жизнь вашего компрессорного оборудования. Рассмотрим основные мероприятия по обслуживанию, ремонту и эксплуатации компрессора.
1. Замена и очистка воздушного фильтра. Фильтрующий элемент в основном сделан из нетканого материала, поролон или синтонин. Если компрессор стоит там же где осуществляется покраска автомобиля, то от сильно забивается (налипает) опылом от краски, лака и другого лакокрасочного материала. Фильтр предотвращает попадание абразивной пыли в цилиндр, поршень и цилиндр изнашиваются меньше. Как можно чаще меняёте и очищайте фильтр, так как это значительно увеличит ресурс и отсрочит ремонт компрессора.
2. Замена масла, очень важный пункт. Следите за уровнем масла, на специальном индикаторе (окошке) в картере компрессора. Работа на малом уровне или без масла влечёт к серьезному капитальному ремонту. Доливайте до необходимого уровня, если его не хватает. Периодически необходимо полностью сливать и заливать новое. Используйте только специальное компрессорное масло. Масло для поршневого компрессора Mobil, Fubug, Shell VDL 100, КС 19, 46 или любое другое фирменное.
3. Слив конденсата. Важный пункт в обслуживании компрессора. Воздух насыщен влагой, она неизбежно попадает с всасываемым воздухом в ресивер. Со временем накапливается в большом количестве. При большом содержании конденсата возможен его выброс в воздушные шланги, что влечёт к дефектам при покраске. Так же из-за конденсата начинается коррозия внутри ресивера. Сливайте конденсат как можно чаще, минимум раз в неделю, особенно в жаркое и влажное время года.
4. Следите за общим состоянием, периодически продувайте от пыли и других загрязнений. Уделите особое внимание крыльчатке на электродвигателе, рёбрам цилиндра, воздушного радиатора, по мере эксплуатации на них налипает пыль и опыл от краски, что уменьшает охлаждающие способности.
5. Осматривайте на износ и натяжение ременной привод. При нажатие на ремень в средней точки он не должен прогинаться более чем на 12 -15 мм. Делайте протяжку всех болтов и гаек. Периодически проверяйте работоспособность предохранительного клапана, который служит для защиты от избыточного давления, из-за поломки строя реле давления.
Соблюдайте все выше перечисленные методы и ремонт компрессора Вы отсрочите на долгое время.