Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить КМУ на грузовик

Как установить КМУ на грузовик

Краны-манипуляторы на грузовом шасси способны решать расширенный спектр задач. По этой причине владельцы грузовиков все чаще задумываются о переоборудовании, тем более что выбор КМУ, предлагаемый производителями, довольно велик.

С чего начать

Важно понимать, что речь идет не только о конструктивной переделке, но и правильном оформлении документов на внесенные изменения. Работы этой категории должны выполнять только специализированные организации, имеющие соответствующие разрешения. Самостоятельная установка КМУ потребует предварительного оформления разрешения, сертификации оборудования, технологий рабочего места. А это связано со значительными расходами и потребует длительного времени.

Оформление разрешения на монтаж крана-манипулятора выполняется по следующей схеме:

• Составляется и подается в ГИБДД заявление на разрешение на переоборудование грузовика.

• Проводится техническая экспертиза, которая должна подтвердить возможность монтажа КМУ на данную модель автомобиля.

Обратите внимание — заявку на переоборудование могут оформить только владельцы транспортного средства. На руках должен быть договор купли-продажи, а также оригинальная таможенная декларация.

Установка КМУ на грузовик

Последовательность работ при монтаже КМУ

Для решения задачи выполняют несколько этапов работ, каждый из которых важен, так как любая невнимательность приведет к возникновению проблем при дальнейшей эксплуатации КМУ. Для монтажа потребуется подъемная техника, выполнить установку вручную не удастся.

Снятие кузова

Предварительно готовят подставки, на которые будет установлена снята конструкция, чтобы предотвратить замятие крыльев. Стремянки, при помощи которых крепится кузов, в большинстве случаев приходится срезать. Это связано с тем, что из-за коррозии крепежные элементы прикипают к металлу. По этой причине необходимо позаботиться о подготовке новых стремянок.

Монтаж коробки отбора мощности, насоса

Гидравлическое оборудование выбирается исходя из технических характеристик манипулятора. Обращают внимание на соответствие производительности, рабочего давления. Проверяют совместимость КОМ с конкретной моделью грузовика.

Работы выполняются в следующем порядке:

  • Сливается масло из КПП, демонтируется заглушка под КОМ.
  • Устанавливается коробка отбора мощности с обязательным использованием уплотнений в местах соединения с другими агрегатами.
  • Монтируется насосное оборудование.

По завершении работ заливают новое масло в трансмиссию.

В зависимости от способа включения КОМ (пневмоэлектрическое или механическое), порядок ее монтажа различается: в первом случае электромагнитный клапан соединяется к пневмосистемой и подключается к кнопке управления; во втором для соединения устройств используют тросик.

Подготовка рамы и примерка

При установке европейских КМУ с откидными лапами дополнительная подготовка рамы не требуется. В других случаях может понадобиться перенос топливного бака, воздушного ресивера, АКБ, инструментального ящика.

При примерке без крепежа выбирают и размечают место установки, определяют зоны, которым потребуется дополнительное усиление, рассчитывают высоту подрамника, способную обеспечить свободное вращение КМУ. Проверяют допустимые зазоры между манипулятором и другими частями автомобиля.

Выбор подрамника

Основное назначение подрамника — распределение нагрузки на раму, предотвращение ее деформации при работе КМУ. При необходимости усиление рамы производится с использованием гнутого профиля. На практике применяют два решения — непосредственно под манипулятор, либо под КМУ и раму.

Каждое решение имеет объективные преимущества и недостатки, идеального варианта не существует. Какой бы подрамник ни был выбран, важно обеспечить контроль за погрузочно-разгрузочными работами, грамотное техническое обслуживание автомобиля при последующей эксплуатации.

Удлинение и усиление рамы

Наращивать раму требуется только в тех случаях, когда предполагается увеличение или смещение кузова назад. Исключение — монтаж подрамника на всю длину. Для повышения прочности рамной конструкции рекомендуется выполнить усиление в зонах расположения крепежных шпилек, местах фиксации кран-манипуляторной установки.

Перенос задних крыльев, укорачивание кузова

Для машин с большим задним свесом, а также в ряде других ситуаций, может потребоваться укорачивание кузова. В этом случае разбирается бортовое ограждение, уменьшается размер днища. После чего выполняют установку бортов с уменьшением, переносом замков, крепежных деталей. Перемещение крыльев необходимо только после выполнения работ по смещению кузова, к конструкции которого они крепятся. Для этого щитки переносят на соответствующее расстояние.

Монтаж основания

Наиболее ответственный этап — монтаж основания на раму с использованием подрамника. Для крепления рекомендуется применять шпильки усиленного класса с большим сечением и мелкой резьбой. Предпочтение отдают крепежу, сделанному из углеродистой стали. Допускается накручивание удлиненных гаек или пары стандартного типоразмера. После завершения монтажных работ, через 10–12 часов шпильки протягивают повторно.

Насос и другое гидрооборудование КМУ соединяется с трубопроводом. Для этого предпочтительно применять оригинальные высоконапорные шланги, что упростит монтаж. Если используются другие комплектующие, то лучше выбирать варианты, отличающиеся устойчивостью к воздействию топлива, масла.

Установка КМУ, кузова

Для монтажа КМУ потребуется сторонне подъемное устройство. Гидроцилиндр установки необходимо выдвинуть, оставляя золотник в исходном положении, чтобы предотвратить вытекание смазочной жидкости.

Монтаж кузова может быть выполнен при помощи уже установленной КМУ, особых вопросов на этом этапе не возникает. По завершении работ проводят полное техническое обслуживание, заливают масло, контролируют давление, выполняют пробный запуск в работу.

Оформление документации

Для внесения изменений в ПТС потребуется пройти техосмотр. Для этого автомобиль предоставляется в ГИБДД совместно с диагностической картой, протоколом проведения технической экспертизы. Только после этого сотрудники МРЭО внесут необходимые записи в документы.

Как установить КМУ на грузовик

Использование кранов-манипуляторов, установленных на шасси грузовых автомобилей, востребованы, поэтому владельцы грузового автотранспорта нередко задумываются о его переоборудовании.

Читайте так же:
Груз для мотоблока своими руками

logo.png
Изображение к статьеmoskva_1.jpg Изображение к статье о спецтехнике

Использование кранов-манипуляторов, установленных на шасси грузовых автомобилей, востребованы, поэтому владельцы грузового автотранспорта нередко задумываются о его переоборудовании. Ассортимент КМУ на рынке очень велик, и выбрать установку подходящей грузоподъемности не составит труда. В этой статье речь пойдет о монтаже КМУ на грузовик и документальном оформлении конструктивных изменений.

Подготовительный этап

Устанавливать КМУ на грузовой автомобиль могут только сертифицированные компании, имеющие право на выполнение таких работ. Автовладельцам, решившим смонтировать установку на КамАЗ или другую машину самостоятельно, придется получить в разрешительном органе сертификаты на рабочее место, используемые технологии и оборудование.

Для того чтобы оформить разрешение на монтаж КМУ, следует:

  • заполнить и зарегистрировать заявление на переоборудование грузовика в ГИБДД;
  • получить заключение предварительной техэкспертизы о возможности установки дополнительного оборудования.

Любые модификации конструкции ТС могут быть выполнены только собственником автотранспорта. Для монтажа крановой установкина руках должен быть оригинал грузовой таможенной декларации и оформленный на автовладельца договор купли-продажи.

25-2.jpg

Порядок монтажа крано-манипуляторной установки

Монтаж КМУ на грузовое шасси проходит в несколько этапов. Важен внимательный подход к каждому из них, поскольку любая небрежность может иметь серьезные последствия. До того момента, пока не будет смонтирована и готова к работе собственная установка, понадобится вспомогательное средство. Это может быть кран-манипулятор или другой подъемный механизм (кран, тельфер и пр.).

Демонтаж кузова

На этом этапе сложностей обычно не возникает. Стремянки крепления кузова чаще всего приходится срезать, поскольку из-за коррозии они прикипают к посадочному месту. Поэтому лучше сразу подготовить новые элементы. Кроме того, понадобятся технологические подставки, представляющие собой 4 стойки высотой приблизительно 80 см – на них в дальнейшем устанавливают кузов, чтобы его крылья не помялись.

Монтаж насоса и коробки отбора мощности (КОМ)

Тип насоса и страна-производитель, а также марка КМУ при подборе помпы не имеют значения. Главное, чтобы насосное оборудование соответствовало требованиям гидравлической системы крановой установки по рабочему давлению и производительности и могло быть установлено на КОМ конкретной модели автомобиля. Важно также учесть, что направления вращения насоса и выходного вала коробки отбора должны совпадать.

Порядок установки насосного устройства и КОМ:

  • слить масло из коробки передач. После окончания монтажа смазка заливается обратно;
  • снять с трансмиссии заглушку под КОМ;
  • установить коробку отбора мощности. Между ней и КПП, а также между КОМ и помпой следует поставить уплотнения;
  • установить насос. Лучше заранее присоединить к помпе штуцер под всасывающий рукав и напорный штуцер.

В зависимости от способа включения КОМ, порядок ее монтажа несколько различается. Если включение пневмоэлектрическое, то электромагнитный клапан (КЭМ) соединяется с пневматической системой автомобиля, а затем подключается к установленной в кабине транспортного средства кнопке управления. Если включение КОМ механическое, то тросик управления коробкой заводят в кабину через просверленное в полу отверстие.

Подготовка рамы

При монтаже установки с откидными лапами (обычно это КМУ из Европы), которые в транспортном положении ставятся вертикально и задвигаются, специальная подготовка рамы ТС не требуется. В других случаях требуется перенос топливных баков, аккумулятора (при необходимости), воздушных ресиверов и инструментальных ящиков.

Примерка установки

КМУ устанавливается на грузовик без фиксации крепежными элементами. При нахождении установки в таком положении следует:

  • отметить места на раме транспортного средства, требующие усиления;
  • определить технологические расстояния, которые должны оставаться между установкой и кузовом, основанием манипулятора и кабиной;
  • вычислить высоту подрамника, чтобы КМУ могла беспрепятственно вращаться вокруг своей оси.

Чтобы после завершения монтажа габариты техники соответствовали требованиям ПДД, верхняя точка конструкции не должна превышать высоту, определенную правилами.

Изготовление подрамника

Подрамник выполняется в одном из двух вариантов: общий, подходящий под основание КМУ и кузовной части, или непосредственно под манипулятор. Можно усилить раму с помощью гнутого профиля. Независимо от вида, задачи у подрамника остаются неизменными: он должен равномерно распределить нагрузку на раму и исключить деформацию последней при выполнении грузоподъемных работ.

Идеальных вариантов конструкции подрамника, гарантирующих сохранность рамы ТС, нет – у каждого имеются плюсы и минусы. Важно соблюдать скоростной режим и правила эксплуатации установки, не перегружать автомобиль, по возможности выбирать для движения дороги хорошего качества, своевременно протягивать крепежные шпильки стрелы, регулярно проверять состояние рамы.

Усиление и удлинение рамы

Под шпильками крепления установки, в точках фиксации ее основания, раму желательно усилить, чтобы не допустить ее поломки во время работы.

Если кузов смещается назад, длину рамы необходимо увеличить под его свес. При монтаже подрамника на всю длину кузовной части, габариты рамы можно не изменять.

Укорачивание кузова и перенос задних крыльев

Иногда длину кузовной части приходится уменьшить примерно на 0,5 м из-за слишком большого заднего свеса или по другой причине. Для этого борта снимают, обрезают до необходимой длины, переносят фиксаторы и замки. Также укорачивается днище кузова.

Если крылья крепятся на кузовную часть, то при смещении последней, щитки необходимо перенести на нужное расстояние.

Установка основания, крепление стрелы

Основание КМУ соединяется с рамой автомобиля через подрамник. Для фиксации лучше использовать усиленные шпильки с мелкой резьбой и максимальным сечением. Желательно, чтобы крепежные элементы были изготовлены из углеродистой стали. С каждой стороны шпильки устанавливают по две гайки, как вариант – одну, но удлиненную. Повторная протяжка шпилек выполняется примерно через 10–14 часов.

Читайте так же:
Самодельный генератор на 220в из автомобильного генератора

Насос и манипуляторная установка соединяются трубопроводом. Напорно-всасывающий рукав для подачи масла с гидробакаустановки в полость помпы должен быть устойчивым к воздействию масла и бензина. Напорный шланг высокого давления лучше использовать оригинальный, который подойдет под имеющийся на гидрораспределителе установки штуцер.

Монтаж КМУ и кузова

Кран-манипулятор устанавливается с использованием вспомогательного грузоподъемного механизма. На этом этапе нужна помощь второго человека. Гидроцилиндр установки при ее навешивании должен быть выдвинут. Золотник перемещать не нужно, иначе смазочная жидкость будет вытекать.

Для установки кузова дополнительное грузоподъемное устройство не требуется – это можно сделать посредством смонтированной установки.

Перед сдачей КМУ в эксплуатацию выполняется техническое обслуживание. В механизм заливается масло нужной вязкости. Проверяется давление в гидравлической системе и функционирование узлов. Проводятся пробные работы.

Оформление документов

После завершения работ необходимо пройти техосмотр ТС. Имея на руках диагностическую карту и протокол технической экспертизы, нужно представить грузовой транспорт для осмотра в ГИБДД. На основании заявления и имеющихся документов, МРЭО вносит изменения в технический паспорт автомобиля и СТС.

Как сделать самодельный мини подъемный кран ?

Надо погрузить на автомашину ж/б плиты 3 х 0,6 х 0,1м. Перевезти, разгрузить и смонтировать. Подскажите, кто знает, как сделать мини подъемный кран или типа того для строительства дачи.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Если не пустотелые, то тянут на 0,6-0,7т. Однако.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Надо выйти на ближайшую трассу с плакатом "Есть работа для крана". Когда мне был нужен кран, я так и сделал, через 20 минут остановился самосвал, водила спросил номер моего мобильника, еще через 10 минут мне позвонил крановщик, немного поторговались и через час он подъехал на кране.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

samorez Если не пустотелые, то тянут на 0,6-0,7т. Однако. Если изваять нечто вроде балки с осью на поворотной платформе а на одном конце её площадку для груза то этот вес "поднимут"мешков 15 с песком получается.А управлять этим может один чел.-ищите металл и сварочник, а мона и брус сгодится.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2Тихон Вы уверены, что автор соображает, какую взять балку и как сделсть конструкцию, чтобы все остались живы?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Дело в том, что крану там негде развернуться. Есть металлическая труба — сотка, дл. 5м. для стрелы будущего крана. И если бы еще разборного.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Только бестолковое. У нас ещё встречаются "манипуляторы", и ежели на наших машинах они коротенькие, то на праворульных японцах очень даже длинные. Грузоподъёмность до 3-х тонн. И длины кузова хватит, чтоб на себе плиты увезти.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Вам не кран надо городить. А делать "волок". Т.е. лаги с катками. И лебедкой по волоку плиты встаскивать. раз крану негде.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

О! Вам же надо делать не стреловой кран, а кран-балку!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Лаги с катками это уже теплее.
А кран балку это как?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Даные габариты примерно равны заборным плитам/2м на 0.5м/которыми все в настоящее время городяться до высоты черырех уровней вручную четырьмя харями.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

jasev написал :
Лаги с катками это уже теплее.
А кран балку это как?

Ни разу крана-балки не видели?
Это балка, на боооольших козлах. По балке ездит лебедка (тельфер). Подогнали над грузом, застропили, подняки откатили над машиной, опустили.
А стреловой кран — упаритесь с поворотным механизмом и противовесом. и тросовой механикой.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

А-а-а. Ну так бы и сказали: типа козлового крана. Мне кажется это долгая история. Пока эти козлы сделаеш, пока тельфер найдеш — весна придет. Я все — таки склоняюсь к версии с лагами и катками. Скорей всего так и сделаю. Да еще восемь харь позову типа на шашлык, а там и дело сделаем.
А вообще неплохо было бы иметь небольшой такой, разборной, не тяжелый, типа "пионера", но еще меньше кран или какой-то механизм с блочками. Вот недавно видел как монтируют вышку для сотовой связи. Такой себе механизм с Г-образной стрелой. Но поздно увидел — они все сделали и уехали.
Может у кого будут какие мысли, фото, чертежи по этой теме напишите на jasev@yandex.ru или на форум. По — моему тема интересная. Спасибо всем за помощь.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2jasev Лично перетягивал с помощью катков, (обрезки труб 2 дюйма, длинна 600-800 мм., подобную плиту.
Толкал ломиком и приподымал край плиты рычагом труба Ф70мм, длинна метра 4.
Жена подкладывал ролик под край.
Перемешение на 10 метров заняло 1 час.
Ежели есть лебедка проблем не будет.
Главное закрепить трос удачно, что бы не схлестнуло.
)))

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте так же:
Автозарядное устройство своими руками

*************
Можно попробовать нанять кару (с вилами) с карщиком , и класть сбоку вдоль борта на прицеп.
Если карщик опытный справится. Это кажется будет дешевле.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Собственно, по теме.
Все, что Вы можете сделать руками- это построить треногу из труб(бревен), хорошенько их соединить в верхней части (обвязать стальным тросом, цепями- сварке НЕ ДОВЕРЯТЬ. ). Принять меры, чтобы обвязка не сползла и тренога не сложилась. Как подвесить груз- отдельная проблема. Надо, чтобы нагрузка действовала вдоль бревна.
Тренога должна быть достаточно высокой, чтобы можно было между ногами загнать кузов машины (например, Газель) и при этом ноги стояли под углом не менее 60 град к горизонту. Если это шестиметровые бревна (трубы), то на высоте три метра расстояние между ногами будет 2,5-3 м (равносторонний треугольник).
Сделать полиспаст (лучше использовать готовый)- снова все требования к прочности не забывать- или использовать лебедку типа "туапсинка" (которая по тросу сама карабкается, приводится в действие руками, г/п не помню- 3тн, кажется). С 4хкратным полиспастом можно будет обойтись парой человек, чтобы поднять плиту. Только надо использовать приличный трос- никаких веревок, все должно быть с запасом прочности и все время НАДО БОЯТЬСЯ.
Технология такая: установили треногу над плитой- застропили (отдельная проблема)- подняли-загнали машину- опустили плиту в кузов.
Все остальные идеи насчет поворотных платформ и вылетных стрел забудьте как особо опасные. Козловой кран также не стоит делать- горизонтальная балка под опасной нагрузкой, да и её еще надо туда взгромоздить.

"Не стойте и не прыгайте, там где подвешен груз".(С)


А вообще- кран, только кран. Ну или "воровская" машина с "рукой" типа Тадано.

Самодельный кран для строительства дома. Секреты и нюансы Детский подъемный кран своими руками

Для изготовления некоторых деталей игрушки вам потребуются шаблоны, которые вы найдёте в конце этой статьи. Сделайте копии этих шаблонов и с помощью аэрозольного клея прикрепите их к заготовкам, выпилите и отшлифуйте вдоль линий контура, а затем просверлите отверстия в указанных местах. Удалите бумажные шаблоны, смочив их уайт-спиритом, и окончательно отшлифуйте детали наждачной бумагой № 220.

Начните с массивного шасси автокрана

1. Выпилите из ореховой доски заготовку размером 25x160x575 мм для нижней летали шасси (А). Отпилите от каждой кромки заготовки полосу шириной 19 мм, пометьте, чтобы правильно ориентировать в дальнейшем, и отложите в сторону. Выпилите верхнюю деталь шасси В, настил С, выдвижные опоры и стойки К (рис. 1 и 3, список материалов»). Временно огложите эти детали в сторону.

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

2. Установите в пильный станок пазовый диск толщиной 6 мм и настройте его вылет равным 16 мм. За несколько проходов выпилите поперёк нижней летали шасси А пазы шириной 38 мм (рис. 2). Затем поднимите диск до высоты 19 мм и сделайте внутри каждого широкого паза ещё пару пазов шириной 6 мм (фото А).

3. Подготовьте полоску размером 3x6x305 мм для упоров F. Опилите упоры указанной длины (фото В) и вклейте их в узкие пазы нижней детали шасси А (фото С).

4. Сделайте на нижней летали шасси А снизу цековку 25×13 мм с 8-миллиметровым отверстием, а затем пять осевых отверстий диаметром 9 мм на каждой кромке (рис. 2). Обратите внимание: центры осевых отверстий расположены не посередине толщины нижней детали.

5. Возьмите отпиленные ранее полоски. От переднего конца каждой ИЗ них отпилите блок ДЛИНОЙ 64 мм. Снова приклейте эти блоки к нижней детали А, выровняв с передним торном. Когда клей высохнет, сделайте на переднем торце пропилы, имитирующие решётку (рис. 2). Затем выпилите на передних углах вырезы, как показано на фото D.

6. Разметьте и отшлифуйте снизу 3-миллиметровый скос на нижней детали шасси А (рис. 2). Затем 10-миллиметровым сверлом сделайте спереди и сзади отверстия, имитирующие фары и габаритные фонари (рис. 1 и 2), одинаково расположенные на каждом торце.

Игрушка своими руками: строительный мостовой кран

Захотелось сделать какую-то игрушку своими руками. А тут как раз увидел в Интернете радиоуправляемый башенный кран, и захотел сделать детям (угу, и себе тоже ) что-то похожее. Долго собирался с мыслями – ведь это нужно было спроектировать башню, поворотное устройство, и прочие мелкие конструктивные нюансы. А в итоге остановился на весьма простой идее – вместо башенного крана сделать мостовой козловой кран. Ну вот что-то похожее на то, что на фотографии слева.Первая версия крана была весьма страшненькая на вид.Каркас был сделан из реек сечением 1.5х1.0 см, соединенных между собой фанерными треугольниками при помощи саморезов с широкими шляпками. Клей принципиально не использовался, потому что хотелось, чтобы конструкция была разборная.

Сама тележка – из детского механического конструктора, рельсы по которым ездит тележка – тоже оттуда. Ага! Вспомнил почему на самом деле подумал о мостовом кране. Я ж схему увидел в инструкции к этому механическому конструктору. Там этот мостовой кран полностью планировался из металлических пластин и прочих элементов. Но, размеры не впечатляли, хотелось побольше.

Читайте так же:
Аппарат для контактной сварки своими руками

Этот кран оказался не жизнеспособным. Во-первых – тележка застревала посредине, на стыке «железных рельс», они ведь были с закруглениями. Во-вторых – не была продумана ни система перемещения тележки по рельсам (вручную разве что), ни уж тем более система подъема груза.

Впрочем, система подъема груза все же была придумана спустя пару дней. На фотографии показаны части моторамы, в которой планировалось закрепить мотор с червячной передачей. А еще ниже показана эта моторама в сборе. Как видно – собиралось не очень аккуратно. Вот эта вот булавка – для того, чтобы нитка наматывалась на вал там где нужно. Есть у меня плохая привычка, от которой я вообще-то успешно начал избавлятся, – как только изготовление чего-то близится к концу – я начинаю делать все неаккуратно. Ладно. Все равно это не окончательная версия. Почти одновременно с этим, была найдена разломанная детская машинка с мотором, редуктором и батарейным отсеком. Поначалу пробовал крепить ее к стойке – и делать систему ниток, которые будут перемещать тележку, скрученную из деталей конструктора, на которой была установленная моторама. Но испытания этой системы показали ее полную ненадежность: система ниток постоянно клинила, запутывалась и нормально не работала. Тогда пришла идея установить мотораму на эту разломанную машинку (вернее на то, что от нее осталось), и использовать все это как готовую тележку. Металлические рельсы, при этом конечно же убрать. Использовав батарейный отсек, на этой же машинке и систему радиоуправления, снятой с другой машинки, получил вполне автономную по питанию и управлению тележку для мостового крана. На фотографии – эта тележка показана вверх ногами относительно своего рабочего положения. А вот на двух следующих – в своем рабочем положении. На валы машинки были надеты резиновые трубочки, чтобы они не проскальзывали по деревянной основе крана. И получилась самодельная игрушка, которая состояла из двух независимых частей: радиоуправляемая тележка с пультом, и деревянная рама.

В таком виде самодельный мостовой кран был отдан на пользование детям.

Все же неудобная самодельная игрушка получилась. Да и не очень красивая, если говорить честно. А тут еще конкурс моделирования в школе — и прознав про мой авиамодельный опыт (угу, серьезно как звучит «авиамодельный опыт» — тут скорее подойдет — опыт ремонта авиамоделей после аварий ) — моего старшего сына (т.е. по сути меня) обязали изготовить что нибудь этакое на этот конкурс. Причем намекнули, что лучше бы это было что-то более серьезное, чем то, что может изготовить третьекласник. Мда, сам виноват — надо было больше сыном заниматься, чтобы он уже мог сам доказать — что он лучше других… В общем, отвлекся я чего то. В условиях конкурса было поставлено жесткое условие — габариты — не более полуметра. А это на целых 30 см меньше габаритов уже готового мостового крана. Та и говорю же.. некрасивый он у меня получился тогда. Новый надо делать и аккуратно.

Изготовление моторамы игрушечного крана

Нарисовал чертеж (толщина фанеры — 3.7мм — а припуск на рез — оставлял около полмилиметра). Перенес его на фанеру при помощи прозрачной пленки. Вообще — удобный способ переноса чертежей на фанеру. Самоклейка не годится, потому что она просто не держится на фанере. Приклеивать — тоже не вариант — потом отдирать придется. А вот распечатать струйным принтером на прозрачную пленку для лазерного принтера, и пока краска не засохла — аккуратно приложить пленку с чертежом краской к фанере. Получается быстро, удобно и очень точно. Главное — предварительно подготовить поверхность фанеры — зашкурить ее, чтобы краска лучше было видна. Ну и еще — печатать нужно в зеркальном варианте.

Вырезаем детали, легонько ошкуриваем (заусенцы неприемлемы — все же игрушка для детей). И собираем на клей ПВА.

Очень удобные штуки — эти зажимы. Очень часто выручают в разных ситуациях. Вот кстати — вебкамеру, которой снимались эти фотографии — над столом держит такой же зажим

Ну и не смог удержаться — вот анимированный процесс сборки.

Корпус моторамы есть. Принимаемся за изготовление рамы. Делать будем ее из тех самых реек, сечением 10х15мм.

Изготовление каркаса самодельного строительного крана

Размечаем куски реек нужной длины

Разрезаем рейки на куски. Удобно такие рейки лобзиком пилить — пилка слишком много припуска берет. Да и неаккуратно.

Готовые рейки каркаса

Размечаем фанерные детали. Прямо на листе фанеры. Вырезаем и обшкуриваем

Готовый набор для сборки каркаса самодельного строительного крана. Начинаем собирать с горизонтальной балки. Ее собираем на шурупы. Клей не используем (чтобы была возможность разборки. Привинчиваем шурупами (предварительно — сверлим под шурупы отверстия. Чтобы не треснули балки. Да и фанера не любит такого) фанерные детали. На фотографии — деталь привинчена неправильно. Линия — должна идти вровень с балкой, а я привинтил деталь ниже чем полагается. Один из шурупов, крепящих деталь к балке — тот, которым балка собирается. Чтобы проделать отверстие в нужном месте — то деталь кладем между частями балки — и сверлим вдоль уже готового отверстия. Ну а потом деталь забираем наверх. Где ее и прикручиваем (я почти все детали так привинтил, когда наконец то понял свою ошибку. Начал исправлять ошибку. Справа — уже правильно прикрученные детали. Зачем должны быть выступы? А это бортики, которые не дадут съехать тележке с моторамой с балки. В процессе работы изменил чуточку принцип сборки. Фанерный уголок к верхней балке сначала крепиться одним шурупом. А к стойке — прикручен двумя. Тогда, контролируя при помощи угольника прямой угол… … сверлим в верхней части угольника отверстие под второй шуруп. (Говорил — буду делать аккуратно — но уже пару лишних дырок сделал… Ну что поделать. Несмотря на то, что я уже делал этот кран — технология то все равно новая. Следующий, если соберусь делать, будет намного аккуратнее ) Аналогично крепим при помощи фанерных угольников все стойки.

Читайте так же:
Меч для ребенка своими руками

Теперь нужно прикрутить к горизонтальной балке фанерный бортик.

Собранная верхняя часть каркаса самодельного строительного мостового крана.

Примеряем к нему собранную мотораму. Кстати, колесики на мотораме были взяты от сломанного детского строительного конструктора (там были этакие кубики с колесиками. Кубики сломались и выбросились, колесики я выбрасывать не стал (угу, плюшкинство чистой воды. Но тут хоть принесло пользу) Начинаем размечать отверстия на основание каркаса. Под контролем угольника — сверлим отверстия. Кстати, хорошо, что моя жена этого не видела. Несколько дырок в полу я все же сделал. Лучше, конечно, сверлить на какой то доске. Правда есть проблема — доска должна быть широкой, чтобы помещалась вся конструкция — а то будет очень неудобно держать. И прикручиваем основание шурупами. Кстати, насчет шурупов — я их брал с широкими шляпками. Фанера других не потерпит…. ну и как я говорил — клей при сборке я не использовал — возможность быстрой разборки для удобной транспортировки — это весьма хорошая штука. Готовый каркас самодельного строительного мостового крана. Теперь займемся моторамой. Демонтируем из старой моторамы мотор и шестеренку и начинаем устанавливать их на новую мотораму. Чтобы мотор плотно лежал в своем креплении — под него подкладываем кусок потолочки. Выступающие части потолочки (после вдавливания мотора на свое место) срезаем. Прикручиваем шурупами крышку крепления мотора. Итак, моторама готова. Теперь надо заняться системой перемещения моторамы вдоль направляющих каркаса. Все же было решено сделать это при помощи системы ниток, но на этот раз сделать все очень аккуратно. В качестве мотора — используем сервомашинку, которая вышла из строя. Мотор внутри работает, но сигнал с приемника она не отрабатывает. Скорее всего умер потенциометр. Значит будет служить теперь не на самолете — а в строительном кране Разобрав сервомашинку, и выломав ограничители на потенциометре и шестеренках — получаем удобный моторчик с редуктором. Провода подпаиваем напрямую к моторчику, а на вал приклеиваем (и прикручиваем) маленький шкив, который берем из механического конструктора. При помощи пятиминутной эпоксидки — приклеиваем переделанную сервомашинку к каркасу строительного крана. На фотографии, кстати, уже видно часть смонтированной на каркасе системы шкивов. И вал и шкивы взяты все с того же строительного конструктора. Собираем шкив на другой конец балки каркаса. Устанавливаем его (привинчиваем двумя шурупами, один из которых крепит шкив к кусочку фанеры) Далее — протягиваем нитку. Для хорошего сцепления со шкивом мотора, делаем два оборота вокруг шкива. Для натяжения нитки — использована пружина. Проверяем, все красиво работает. И идем спать… а то на часах уже 3 часа ночи…

На утро разогреваем паяльник, ищем проводной пульт от старой сломанной детской машинки, и красиво оформляем всю проводку (повезло с пультом — в нем сразу есть батарейный отсек для 3 пальчиковых батареек. А сервомашинке лучше больше и не давать…). Наматываем на вал моторамы нитку, на конец нитки прикрепляем железную подкову. Как можно увидеть с фотографии — на этот раз направляющая для нитки у меня выглядит намного аккуратнее, чем в прошлой версии А вот тут оказалось, что электромагнит, который я планировал использовать в кране (тоже с механического конструктора) где то затерялся. А так как кран уже надо было относить на конкурс (ага, мне дали 5 месяцев на изготовление — а я все отложил на последний день!) — то вцепил на железную подкову парочку мебельных магнитов. Постоянный магнит — лучше чем крюк.

Делаем парочку фотографий и тащим кран на конкурс.

В школе снял видео. Жаль, что на мыльницу, но хоть что-то.

Переходим к кабине и моторному отсеку

1. Склейте блочную заготовку для кабины G и опилите до размеров, указанных в Списке материалов. Приклейте к одной грани бумажную копию шаблона кабины и выпилите деталь по контуру. Просверлите в указанном месте отверстия с обеих сторон. Примечание. Нет необходимости делать сквозное отверстие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector