Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тиристорный регулятор напряжения простая схема, принцип работы

Тиристорный регулятор напряжения простая схема, принцип работы

Тиристор это один из мощнейших полупроводниковых приборов, именно поэтому он часто используется в мощных преобразователях энергии. Но он обладает своей спецификой управления: его можно открыть импульсом тока, а вот закроется он только когда ток опуститься почти до нуля (если быть точнее, то ниже тока удержания). Из этого тиристор в основном применяются для коммутирования переменного тока.

Фазовое регулирование напряжения

Существует несколько способов регулирования переменного напряжения тиристорами: можно пропускать или запрещать на выход регулятора целые полупериоды (или периоды) переменного напряжения. А можно включать не в начале полупериода сетевого напряжения, а с некоторой задержкой — ‘a’. В течении этого времени напряжение на выходе регулятора будет равно нулю, а мощность не будет передаваться на выход. Вторую часть полупериода тиристор будет проводить ток и на выходе регулятора появиться входное напряжение.

фазовое регулирование напряжения

Время задержки ещё часто называют углом открывания тиристора, так вот при нулевом угле практически всё напряжение со входа будет попадать на выход, только падение на открытом тиристоре будет теряться. При увеличении угла тиристорный регулятор напряжения будет снижать выходное напряжение.

Регулировочная характеристика тиристорного преобразователя при работе на активную нагрузку приведена на следующем рисунке. При угле равном 90 электрических градусов на выходе будет половина входного напряжения, а при угле 180 эл. градусов на выходе будет ноль.

регулировочная характеристика тиристорного регулятора напряжения

На основе принципов фазового регулирования напряжения можно построить схемы регулирования, стабилизации, а также плавного пуска. Для плавного пуска напряжение нужно повышать постепенно от нуля до максимального значения. Таким образом угол открывания тиристора должен изменяться от максимального значения до нуля.

Схема тиристорного регулятора напряжения

схема регулятора напряжения

Таблица номиналов элементов

  • C1 – 0,33мкФ напряжение не ниже 16В;
  • R1, R2 – 10 кОм 2Вт;
  • R3 – 100 Ом;
  • R4 – переменный резистор 33 кОм;
  • R5 – 3,3 кОм;
  • R6 – 4,3 кОм;
  • R7 – 4,7 кОм;
  • VD1 .. VD4 – Д246А;
  • VD5 – Д814Д;
  • VS1 – КУ202Н;
  • VT1 – КТ361B;
  • VT2 – КТ315B.

Схема построена на отечественной элементной базе, собрать её можно из тех деталей, которые провалялись у радиолюбителей 20-30 лет. Если тиристор VS1 и диоды VD1-VD4 установить на соответствующие охладители, то тиристорный регулятор напряжения будет способен отдавать в нагрузку 10А, то есть при напряжении 220 В получаем возможность регулировать напряжение на нагрузке в 2,2 кВт.

В устройстве всего два силовых компонента диодный мост и тиристор. Они рассчитаны на напряжение 400В и ток 10А. Диодный мост превращает переменное напряжение в однополярное пульсирующее, а фазовое регулирование полупериодов осуществляет тиристор.

Параметрический стабилизатор из резисторов R1, R2 и стабилитрона VD5 ограничивает напряжение, которое подается на систему управления на уровне 15 В. Последовательное включение резисторов нужно для увеличения пробивного напряжения и увеличения рассеиваемой мощности.

В самом начале полупериода переменного напряжения С1 разряжен и в точке соединения R6 и R7 тоже нулевое напряжение. Постепенно напряжения в этих двух точках начинают расти и чем меньше сопротивление резистора R4, тем быстрее напряжение на эмиттере VT1 перегонит напряжение на его базе и откроет транзистор.
Транзисторы VT1, VT2 составляют маломощный тиристор. При появлении напряжения на база-эмиттерном переходе VT1 больше порогового, транзистор открывается и открывает VT2. А VT2 отпирает тиристор.

Представленная схема достаточно проста, её можно перевести на современною элементную базу. Также можно при минимальных переделках снизить мощность или напряжение работы.

31 thoughts on “ Тиристорный регулятор напряжения простая схема, принцип работы ”

Раз уж мы заговорили о электрических углах, то хочется уточнить: при задержке «а» до 1/2 полупериода (до 90 эл. градусов) напряжение на выходе регулятора будет равным практически максимальному, а уменьшаться начнет только при «а» > 1/2 (>90). На графике — красным по серому начертано! Половина полупериода — не половина напряжения.
У данной схемы один плюс — простота, но фаза на управляющих элементах может привести к непростым последствиям. Да и помехи наводящиеся в электросети тиристорной отсечкой немалые. Особенно при большой нагрузке, что ограничивает область применения данного устройства.
Я вижу только одно: регулировать нагревательные элементы и освещение в складских и подсобных помещениях.

  1. admin Автор записи 18.03.2016 в 22:58

На первом рисунке ошибка, 10 мс должно соответствовать — полупериоду, а 20 мс соответствует периоду сетевого напряжения.
Добавил, график регулировочной характеристики при работе на активную нагрузку.
Вы видимо пишите про регулировочную характеристику когда нагрузкой является выпрямитель с емкостным фильтром? Тогда да, конденсаторы будут заряжаться на максимуме напряжения и диапазон регулирования будет от 90 до 180 градусов.

подобные схемы собирал…все работают безупречно, только больше нравится на кт 117

Залежи советских радиодеталей есть далеко не у каждого. Почему бы не указать «буржуйские» аналоги старых отечественных полупроводниковых приборов (например, 10RIA40M для КУ202Н)?

  1. admin Автор записи 18.03.2016 в 23:31
Читайте так же:
Газонокосилка из бензопилы своими руками

Тиристор КУ202Н сейчас продают меньше чем за доллар (не знаю, производят ли или старые запасы распродают). А 10RIA40M дорогой, на алиэкспрессе его продают примерно за 15$ плюс доставка от 8$. 10RIA40M имеет смысл использовать только когда нужно отремонтировать устройство с КУ202Н, а КУ202Н не найти.
Для промышленного применения более удобны тиристоры в корпусах TO-220, TO-247.
Два года назад делал преобразователь на 8кВт, так тиристоры покупал по 2,5$ (в корпусе TO-247).

Это и имелось в виду, если ось напряжения (почему-то помечена Р) провести, как на 2-м графике, то станет яснее с градусами, периодами и полупериодами приведенными в описании. Осталось убрать знак переменного напряжения на выходе (оно уже выпрямлено мостом) и моя дотошность будет удовлетворена полностью.
КУ202Н продают сейчас на радиорынках действительно за копейки, причем в исполнении 2У202Н. Кто в теме, поймет, что это военное производство. Наверное распродаются складские НЗ, которым все сроки вышли.

  1. Pavel08.06.2016 в 09:51

На рынке, если брать с рук могут среди новых подложить и выпаянную деталь.
Быстро проверить тиристор, например КУ202Н можно простым стрелочным тестером, включенным на измерение сопротивлений по шкале в единицы ом.
Анод тиристора соединяем на плюс, катод на минус тестера, в исправном КУ202Н утечки быть не должно.
После замыкания управляющего электрода тиристора на анод стрелка омметра должна отклониться, и остаться в таком положении после размыкания.
В редких случаях такой метод не срабатывает, и тогда для проверки понадобится низковольтный блок питания, желательно регулируемый, лампочка от фонарика, и сопротивление.
Вначале устанавливаем напряжение блока питания и проверяем светится ли лампочка, затем последовательно с лампочкой, соблюдая полярность соединяем наш тиристор.
Лампочка должна загореться лишь после кратковременного замыкания анода тиристора с управляющим электродом через резистор.
При этом резистор нужно подбирать, исходя из номинального открывающего тока тиристора и напряжения питания.
Это самые простейшие методы, но возможно существуют и специальные приборы для проверки тиристоров и симисторов.

  1. сергей08.07.2017 в 11:01

кратковременно проверку выдерживают без сопротивления

На выходе напряжение не выпрямлено мостом.Оно выпрямлено только для схемы управления.

На выходе переменка,мост выпрямляет только для схемы управления.

  1. серж13.09.2021 в 16:28

а как на бернзопиле работает ?

Я бы назвал не регулирование напряжения, а регулирование мощности. Это стандартная схема регулятора освещения, которую раньше собирали почти все. И про радиатор к тиристору загнули. В теории конечно можно, но в практике думаю тяжело обеспечить тепло обмен между радиатором и тиристором для обеспечения 10А.

  1. Greg01.04.2016 в 14:42

А какие сложности с теплообменом у КУ202? Вкрутил торцевым болтом в радиатор и все! Если радиатор новый, точнее, резьба не разболтана, даже КТП мазать не надо. Площадь стандартного радиатора (иногда и в комплекте шли), как раз и расчитана на нагрузку 10 А. Никакой теории, сплошная практика. Единственно, что радиаторы должны были находится на открытом воздухе (по инструкции), а при таком подключении сети — чревато. Поэтому закрываем, но ставим кулер. Да, мостовые друг к другу не прислоняем.

  1. Иван13.08.2020 в 11:19

А что мешает поставить тиристор на радиатор через слюдяную прокладку? Так в СССР делали часто. В те времена, когда кулер назывался ещё вентилятором, по русски. Конвенцию в корпусе создать то же не сложно, безо всяких кулеров.

Вполне согласен с регулированием отдаваемоей мощности в нагрузку. Тиристор, конечно, не нужно ставить в предельные режимы. А так, моя любимая схема. даже использовал успешно для регулировки в первичной обмотке трансформатора.

Подскажите, что за конденсатор С1 -330нФ?

  1. admin Автор записи 12.08.2016 в 10:59

Наверное правильнее будет написать C1 — 0,33мкФ, можно устанавлиявать керамический или пленочный на напряжение не меньше 16В.

Всем самого доброго! Сначала собирал без транзисторов схемы… Одно плохо — регулировочное сопротивление грелось и выгорал слой графитовой дорожки. Потом собрал эту схему на кт. Первая неудачно — вероятно из-за большого усиления самих транзисторов. Собрал на МП с усилением около 50. Заработала без проблем! Однако есть вопросы…

  1. Майк18.06.2017 в 21:15

Я тоже собирал без транзисторов,но ничего не грелось.Это было два резистора и конденсатор,В последствии убрал и конденсатор.Фактически остался переменник между анодом и управляющим,ну и естественно мостик.Использовал для регулировки мощности паяльника,причем как на 220 вольт,так и на первичку трансформатора для паяльника на 12 вольт и все работало и не грелось.Сейчас до сих пор в кладовке лежит в исправном состоянии.У Вас возможно была утечка в конденсаторе между катодом и управляющим для схемы без транзисторов.

Собрал на МП с усилением около 50. Работает! Но стало больше вопросов…

Номиналы R4 и R5 явно перепутаны. Никто не собирал схему в железе?

  1. admin Автор записи 08.08.2017 в 23:00

Можно поконкретнее о диодном мосте. Как направлены диоды?

  1. Владимир17.09.2018 в 20:45

плюс на право ,минус на лево ))

Читайте так же:
Алюминиевое литье в домашних условиях

График неправильный. При 90 градусах *мощность* будет половина. А напряжение будет в корень из двух меньше исходного. Типа от 220 останется 155, а не 110.

А заменить транзисторы на динистор DB3 (стоит 4 рубля) можно? Дайте схему пожалуйста

…а если его — регулировать обороты вентилятора?, (но там индуктивная нагрузка,…. это вопрос).

ЭТИ. ВСЕ. СХЕМЫ. К. СОЖАЛЕНЬЮ. НЕ. РЕГУЛИРУЮТ. **ОТ. НУЛЯ**. НЕ. ЗНАЮ—ПОЧЕМУ. ОБ. **ЭТОМ—-**НИ—СЛОВА*.

  1. доваим21.10.2021 в 17:57

потомучто через 0 нужно пройти а не к нулю

дрочелин тс 4.709.017-01 18.5в 2.2 а =40 ват. в сапфир телики .18.5 делить (там 2 обмотки полапам= 8.9 и , если делить 1.8 ампер. ( гретца будет и кз. минимум 1.2а) и 3.5а с куллером держать будет.Перду (на 3 а) не забываем.

Схема и принцип работы зарядного устройства на тиристорах

Необходимость заряда машинного аккумулятора появляется у наших соотечественников регулярно. Кто-то делает это по причине разряда батареи, кто-то — в рамках технического обслуживания. В любом случае, наличие зарядного устройства (ЗУ) во многом облегчает эту задачу. Подробнее о том, что представляет собой тиристорное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и как изготовить такой девайс по схеме — читайте ниже.

Импульсное зарядное устройство на КУ202Н

Распространенная, простая, но очень эффективная схема тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности уже давно используется для заряда свинцовых аккумуляторов.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Зарядка на КУ202Н позволяет:

Схема тиристорного зарядного устройства на КУ202Н

  • добиться зарядного тока до 10А;
  • выдавать импульсный ток, благоприятно влияющий на продолжительность жизни АКБ;
  • собрать устройство своими руками из недорогих деталей, доступных в любом магазине радиоэлектроники;
  • повторить принципиальную схему даже новичку, поверхностно знакомому с теорией.

Условно, представленную схему можно разделить на:

  • Понижающее устройство – трансформатор с двумя обмотками, превращающий 220В из сети в 18-22В, необходимых для работы прибора.
  • Выпрямительный блок, преобразующий импульсное напряжение в постоянно собирается из 4-х диодов или реализуется с помощью диодного моста.
  • Фильтры – электролитические конденсаторы, отсекающие переменные составляющие выходного тока.
  • Стабилизация осуществляется за счет стабилитронов.
  • Регулятор тока производится компонентом, строящимся на транзисторах, тиристорах и переменном сопротивлении.
  • Контроль выходных параметров реализуется с помощью амперметра и вольтметра.

Принцип работы

Схема зарядного устройства с тиристором

Цепь из транзисторов VT1 и VT2 контролирует электрод тиристора. Ток проходит через VD2, защищающий от возвратных импульсов. Оптимальный ток зарядки контролируется компонентом R5. В нашем случае, он должен быть равен 10% от емкости аккумулятора. Чтобы контролировать регулятор тока, данный параметр перед клеммами подключения необходимо установить амперметр.

Питание данной схемы осуществляется трансформатором с выходным напряжением от 18 до 22 В. Обязательно необходимо расположить диодный мост, а также управляющий тиристор на радиаторах, для отвода избытка тепла. Оптимальный размер радиатора должен превышать 100см2. При использовании диодов Д242-Д245, КД203- в обязательном порядке изолируйте их от корпуса устройства.

Данная схема зарядного устройства на тиристорах обязательно должна комплектоваться предохранителем для выходного напряжения. Его параметры подбираются согласно собственных нужд. Если вы не собираетесь использовать токи более 7 А, то предохранителя на 7.3 А будет вполне достаточно.

Особенности сборки и эксплуатации

Схема проверки теристора

Собранное по представленной схеме зарядное устройство в дальнейшем можно дополнять автоматическими защитными системами (от переполюсовки, короткого замыкания и др). Особенно полезным, в нашем случае будет установка системы отключения подачи тока при заряде батареи, что убережет ее от перезаряда и перегрева.

Другие защитные системы желательно комплектовать светодиодными индикаторами, сигнализирующими о коротких замыканиях и других проблемах.

Внимательно следите за выходным током, так как он может изменяться из-за колебаний в сети.

Как и аналогичные тиристорные фазоимпульсные регуляторы, собранное по представленной схеме зарядное устройство создает помехи радиоприему, поэтому желательно предусмотреть LC-фильтр для сети.

Тиристор КУ202Н можно заменить аналогичными КУ202В, КУ 202Г или КУ202Е. Также можно использовать и более производительные Т-160 или Т-250.

Самостоятельное изготовление простых зарядных устройств, выполненных на тиристоре Самостоятельное изготовление простых зарядных устройств, выполненных на тиристоре Самостоятельное изготовление простых зарядных устройств, выполненных на тиристоре

Здравствуйте. В сегодняшней статье речь пойдет о давно «заюзаной», но очень полезной схеме тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности, которое мы будем использовать как зарядное устройство для свинцовых аккумуляторных батарей.

Начнем с того, что зарядное на КУ202 имеет целый ряд преимуществ: — Способность выдерживать ток заряда до 10 ампер — Ток заряда импульсный, что, по мнению многих радиолюбителей, помогает продлить жизнь аккумулятору — Схема собрана с не дефицитных, недорогих деталей, что делает ее очень доступной в ценовой категории — И последний плюс- это легкость в повторении, что даст возможность ее повторить, как новичку в радиотехнике, так и просто владельцу автомобиля, вообще не имеющего знания в радиотехнике, которому нужна качественная и простая зарядка.

Со временем попробовал доработанную схему с автоматическим отключением аккумулятора, рекомендую почитать Зарядное для автомобильного аккумулятора В свое время я собирал эту схему на коленке за 40 минут вместе с травкой платы и подготовкой компонентов схемы. Ну хватит рассказов, давайте рассмотрим схему.

Схема тиристорного зарядного устройства на КУ202

Читайте так же:
Ацетиленовые баллоны для сварки

Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А на КУ202

Перечень используемых компонентов в схеме C1 = 0,47-1 мкФ 63В

R1 = 6,8к — 0,25Вт R2 = 300 — 0,25Вт R3 = 3,3к — 0,25Вт R4 = 110 — 0,25Вт R5 = 15к — 0,25Вт R6 = 50 — 0,25Вт R7 = 150 — 2Вт FU1 = 10А VD1 = ток 10А, желательно брать мост с запасом. Ну на 15-25А и обратное напряжение не ниже 50В VD2 = любой импульсный диод, на обратное напряжение не ниже 50В VS1 = КУ202, Т-160, Т-250 VT1 = КТ361А, КТ3107, КТ502 VT2 = КТ315А, КТ3102, КТ503

Как было сказано ранее схема является тиристорным фазоимпульсным регулятором мощности с электронным регулятором тока зарядки. Управление электродом тиристора осуществляется цепью на транзисторах VT1 и VT2. Управляющий ток проходит через VD2, необходимый для защиты схемы от обратных скачков тока тиристора.

Резистором R5 определяется ток зарядки аккумулятора, который должен быть 1/10 от емкости АКБ. К примеру АКБ емкостью 55А надо заряжать током 5.5А. Поэтому на выходе перед клемами зарядного устройства желательно поставить амперметр, для контроля за током зарядки.

По поводу питания, для данной схемы подбираем трансформатор с переменным напряжением 18-22В, желательно по мощности без запаса, ведь используем тиристор в управлении. Если напряжение больше- R7 поднимаем до 200Ом.

Так же не забываем что диодный мост и управляющий тиристор надо ставить на радиаторы через теплопроводящую пасту. Так же если вы используете простые диоды типа как Д242-Д245, КД203, помните что их надо изолировать от корпуса радиатора.

На выход ставим предохранитель на нужные вам токи, если вы не планируете заряжать АКБ током выше 6А, то предохранителя на 6,3А вам хватит с головой.

И пару слов о зарядке аккумулятора. Поскольку данная зарядка не имеет никаких защит, то необходимо контролировать когда напряжение зарядки достигнет 14,4В или же когда начинает «кипеть» электролит(электролит только начал пускать пузыри водорода). Поэтому перед началом заряда надо выкручивать пробки, для визуального осмотра и предотвращения разрыва АКБ от накопившихся газов.

Для защиты вашего аккумулятора и зарядного устройства, рекомендую поставить мою схему защиты от переполюсовки на реле или схему на компараторе, которая помимо защиты от переполюсовки защитит зарядное от подключения дохлых аккумуляторов с напряжением менее 10,5В. Ну вот в принципе рассмотрели схемку зарядного на КУ202.

Печатная плата тиристорного зарядного устройства на КУ202

Печатная плата. Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А на КУ202

В собранном виде от Сергея

Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А

Пароль от архива jhg561bvlkm556

Удачи вам с повторением и жду ваших вопросов в комментариях

Для безопасной, качественной и надежной зарядки любых типов аккумуляторов, рекомендую универсальное зарядное устройство

Источник мой старый сайт rustaste.ru

Тиристорное зарядное устройство своими руками

Для собственноручной сборки представленной схемы понадобится минимум времени и сил, вместе с невысокими затратами на компоненты. Большую часть составляющих можно легко заменить на аналоги. Часть деталей можно позаимствовать у вышедшего из строя электрооборудования. Перед использованием, компоненты следует проверить, благодаря этому собранное даже из б/у деталей зарядное устройство, будет работать сразу после сборки.

В отличие от представленных на рынке моделей, работоспособность собранного своими руками зарядного сохраняется в большем диапазоне. Вы можете зарядить автомобильный аккумулятор от -350С до 350С. Это и возможность регулировать выходной ток, давая батарее большой ампераж, позволяет за короткое время компенсировать батарее заряд, достаточный для поворота стартером мотора.

Тиристорные зарядные устройства имеют место в гаражах автолюбителей, благодаря их возможностям безопасно заряжать автомобильный аккумулятор. Принципиальная схема данного прибора позволяет собрать его самостоятельно, используя товары с радио рынка. Если знаний недостаточно, можно воспользоваться услугами радиолюбителей, которые за плату в разы меньшую, чем стоимость магазинного зарядного устройства, смогут собрать вам аппарат по предоставленной им схеме.

Транзисторы КТ117

КТ117 представляет из себя специальный полупроводниковый прибор, так называемый — однопереходный транзистор. КТ117 предназначен для работы в генераторах, в качестве переключателя малой мощности. Коллектора у однопереходного транзистора нет, а есть эмиттер и две базы — 1 и 2.

Схема эквивалентная однопереходному транзистору КТ117 выглядит вот так:

А схема звукового генератора собранная на КТ117 может выглядеть вот таким образом:

Схема получается гораздо проще, поскольку один КТ117 заменяет здесь два обычных биполярных транзистора.

Намотка и сборка трансформатора

Прежде чем начинать намотку, нужно вычислить диаметр провода, который потребуется использовать. Для этого нужно воспользоваться простой формулой:

d = 0,02×√I (обмотки).

Сечение провода измеряется в миллиметрах, ток обмотки — в миллиамперах. Если нужно производить зарядку током 6 А, то подставляете под корень значение 6000 мА.

Вычислив все параметры трансформатора, начинаете намотку. Укладываете виток к витку равномерно, чтобы в окне поместилась обмотка. Начало и конец фиксируете — желательно припаивать их к свободным контактам (если имеются таковые). Как только будет готова обмотка, можно собирать пластины из трансформаторной стали. Обязательно после завершения намотки покройте провода лаком, это позволит избавиться от гудения при работе. Клеевым раствором можно обработать и пластины сердечника после сборки.

Назначение элементов ЗУ

Выполняется устройство на основе фазоимпульсного регулятора на тиристоре. В нем нет дефицитных компонентов, поэтому при условии, если будете монтировать исправные детали, вся схема сможет работать без настройки. В конструкции имеются такие элементы:

  1. Диоды VD1-VD4 — это мостовой выпрямитель. Предназначены они для преобразования переменного тока в постоянный.
  2. Управляющий узел собран на однопереходных транзисторах VT1 и VT2.
  3. Время зарядки конденсатора С2 можно регулировать переменным сопротивлением R1. Если его ротор сместить в крайнее правое положение, то ток зарядки будет наивысшим.
  4. VD5 — это диод, предназначенный для защиты цепи управления тиристора от обратного напряжения, которое возникает при включении.
Читайте так же:
Что такое колесный плуг

У такой схемы имеется один большой недостаток — большие колебания тока зарядки, если в сети нестабильное напряжение. Но это не помеха, если в доме используется стабилизатор напряжения. Можно собрать зарядное устройство на двух тиристорах — оно будет более стабильное, но сложнее реализовать эту конструкцию.

Изготовление печатной платы

Чтобы самостоятельно изготовить печатную плату на тиристоре, вам нужно иметь такие материалы и инструменты:

  1. Кислота для очистки поверхности фольгированного материала.
  2. Припой и олово.
  3. Фольгированный текстолит (гетинакс достать сложнее).
  4. Маленькая дрель и сверла 1-1,5 мм.
  5. Хлорное железо. Использовать этот реактив намного лучше, так как с его помощью излишки меди уходят намного быстрее.
  6. Маркер.
  7. Лазерный принтер.
  8. Утюг.

Прежде чем начинать монтаж, необходимо нарисовать дорожки. Сделать это лучше всего на компьютере, затем распечатать рисунок на принтере (обязательно лазерном).

Распечатку нужно проводить на листе из любого глянцевого журнала. Переводится рисунок очень просто — прогревается лист горячим утюгом (без фанатизма) несколько минут, затем некоторое время остывает. Но можно и от руки маркером нарисовать дорожки, после чего поместить текстолит в раствор на несколько минут.

Параметры однопереходного транзистора.

Максимальный ток эмиттера — у КТ117А, КТ117Б, КТ117В, КТ117Г — 30мА.

Напряжение между базами — у всех КТ117 — 30в.

Напряжение между базой 2 и эмиттером — у всех КТ117 — 30в.

Максимальная рассеиваемая мощность — у всех КТ117 — 300мВт.

Межбазовое сопротивление:

У КТ117А,Б — от 4 до 9 кОм. У КТ117В,Г — от 8 до 12 кОм.

Максимальная рабочая частота — у всех КТ117 — 200кГц.

Коэффициент передачи — отношение напряжения включения к напряжению между базами: У КТ117А — от 0,5 до 0,7 У КТ117Б — от0,65 до 0,9 У КТ117В — от 0,5 до 0,7 У КТ117Г — от 0,65 до 0,9

Корпус транзистора пластиковый или металло-стекляный. Маркировка буквенно — цифровая.

Тиристоры КУ202Н, КУ202Г, КУ202Е, КУ202М, КУ202Л, КУ202А, КУ202В, КУ202К, КУ202И, КУ202Д, КУ202Б, КУ202Ж

abhazia

Тиристоры КУ202Н, КУ202Г, КУ202Е, КУ202М, КУ202Л, КУ202А, КУ202В, КУ202К, КУ202И, КУ202Д, КУ202Б, КУ202Ж кремниевые планарно-диффузионные p-n-p-n. Предназначены для применения в качестве ключевых элементов в схемах автоматики и в управляемых выпрямителях. Выпускаются в металлостеклянном корпусе штыревой конструкции с жёсткими выводами. Анодом является основание.

Масса тиристора не более 14 гр.

Чертёж тиристора КУ202Н, КУ202Г, КУ202Е, КУ202М, КУ202Л, КУ202А, КУ202В, КУ202К, КУ202И, КУ202Д, КУ202Б, КУ202Ж Чертёж тиристора КУ202Н, КУ202Г, КУ202Е, КУ202М, КУ202Л, КУ202А, КУ202В, КУ202К, КУ202И, КУ202Д, КУ202Б, КУ202Ж

Постоянное напряжение в открытом состоянии при Iо с=10 А, не более
Тк=25°С1,5 В
Тк=-60°С2,0 В
Отпирающее постоянное напряжение управления при Uа с=10 В, Iу, от=0,2 А, Тк=-60°С, не более7,0 В
Неотпирающее постоянное напряжение управления при Uа с=Uзс макс, Ткк макс, не менее0,2 В
Постоянный ток в закрытом состоянии при Uа с=Uзс макс, Rу=∞, Ткк макс, не более10 мА
Ток удержания при Uз с=10 В для КУ202, не более0,2 А
Постоянный обратный ток при Uобр=Uобр макс, Rу=∞, Ткк макс, не более10 мА
Отпирающий постоянный ток управления при Uз с=10 В, Iо с=10 А, Тк=-60°С, не более0,2 А
Неотпирающий постоянный ток управления при Uз с=Uас макс, Ткк макс, не менее2,5 А
Время включения при Uз с=25 В для КУ202А и КУ202Б, Uз с=50 В
для остальных типономиналов, Iо с=10 А, Iу,пр, и=0,2 А, Ткк макс, не более
10 мкс
Время выключения при Uа с, и=Uзс макс, duз с=/dt=5 В/мкс, Iо с=10 А, Ткк макс, не более100 мкс

Предельные эксплуатационные данные.

Максимально допустимое постоянное напряжение в закрытом состоянии
КУ201А, КУ202Б25 В
КУ202В, КУ202Г50 В
КУ202Д, КУ202Е100 В
КУ202Ж, КУ202И200 В
КУ202К, КУ202Л300 В
КУ202М, КУ202Н400 В
Максимально допустимое постоянное обратное напряжение
КУ202Б25 В
КУ202Г50 В
КУ202Е100 В
КУ202И200 В
КУ202Л300 В
КУ202Н400 В
КУ202А, КУ202В, КУ202Д, КУ202Ж, КУ202К, КУ202МНе нормируется
Максимально допустимая скорость нарастания напряжения в закрытом состоянии5,0 В/мкс
Максимально допустимое прямое постоянное напряжение управления10 В
Максимально допустимый постоянный ток в открытом состоянии при Тк=50°С для КУ20210 А
Повторяющийся импульсный ток в открытом состоянии при Iо с, ср=5 А, τи=10 мс30 А
Ударный неповторяющийся ток в открытом состоянии при τи=50 мкс50 А
Максимально допустимый прямой постоянный ток управления0,3 А
Максимально допустимый прямой импульсный ток управления при ty=50 мкс0,5 А
Максимально допустимый обратный постоянный ток управления5,0 мА
Максимально допустимая средняя рассеиваемая мощность
Тк=50°С для КУ20220 Вт
Тк=85°С для КУ20210 Вт
Максимально допустимая импульсная рассеиваемая мощность управления
Uу, пр, и=20 В, ty=10 мкс, Тк=50°С для КУ20220 Вт
Uу, пр, и=10 В, ty=50 мкс, Тк=50°С для КУ2022,5 Вт
Температура окружающей средыОт -60 до Тк=85°С
Читайте так же:
Бормашина для резьбы по кости

Указания по монтажу и эксплуатации.

При эксплуатации тиристоров между катодом и выводом управления должен быть включён резистор сопротивления 51 Ом±5%. При Ry>51 Ом норма на неотпирающий ток управления не гарантируется. При отрицательном напряжении на аноде тиристора подача прямого тока управления не допускается. Время пайки выводов при температуре припоя до 260°С не должно превышать 3 с. Пайка допускается на расстоянии не ближе 7 мм для катодного вывода и 3,5 мм для вывода управления от стеклянного изолятора. Закручивающий момент не более 2,45 Н•м.

✔️ ЛЕГЕНДАРНЫЙ ТИРИСТОР КУ202М ✔️ Особенности и Нюансы СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ

Ку202Н, с большим трудом ребята из факультетов АТМ(автоматика и телемеханика) доставали нам эти тиристоры. Дефицит был страшный.

У меня этих тиристоров много,правда без радиаторов.
Если нужно вышлем.

Анатолий Пецух

Именно эту особенность часто использовали!

владимир шилкин

То что он не запираемый есть и очень большой + при коммутации управления нагрузками

Я добывал их для цветомузыки с блоков электронного зажигания КЭТ мотоциклов "Минск" или "Восход"))). Правда индексы были другие, не М или Н, мощность маленькая((. Но работало, чёрт побери))).

Виктор Штайн

Вы, пожалуй единственный кто очень доходчиво объяснил работу иристора и симистора.

Валера Васильев

2 тиристора в паралель увеличат силу тока до 20А ?

Oleg Ziryanov

Большое спасибо за такое объяснение! Лет 20 назад сам додумался проверять тиристор похожим способом, я вместо тестера я подключал лампочку, а открытие производил смоченными слюной пальцами, прикасался к аноду и управляющему электроду, лампочка включалась. Сегодня срочно нужно было проверить, я как не пытался, не получается, очень расстроился. Как посмотрел Ваше видео, пошёл проверять, оказалось в молодости была лучше проводимость, я подал плюс через конденсатор очень малой ёмкости и оказались оба тиристора исправны. Завтра буду менять сгоревшее электронное зажигание мопеда на зажигание от бензопилы "Дружба", у которой тиристор выведу наружу.

pavlyuknik

На початку 80 х теж зібрав класну світломузику з таких терісторів, ще багато нових залишилось.

Sergei Terzov

Так давай свяжемся дам штук цать

Alex Rakin
Алексей Бондаренко

что будет если превысить напряжения и подать импульсом на катод . он откроется? управляющий отключен

1111 FAETON

Познавательное видео.Может глупый вопрос задам. Почему на схемах , например зарядников для авто, к аноду тиристора подходит минус, и катод с минусом. Как он откроется?

Александр Шиденко
Walker7745

У тиристоров КУ202 (да и у всех остальных тоже) точно так же как и у диодов нормируется обратное напряжение, то есть, напряжение обратной полярности, которое не открывает тиристор и не выводит его из строя. Это напряжение как правило равно прямому напряжению закрытого тиристора. В частности, для КУ202М это напряжение 400 вольт. На него можно подавать эти 400 вольт как в прямом так и в обратном направлении. Открытый тиристор ведет себя точно так же как обычный диод: в прямом направлении ток проводит, в обратном — нет. Поэтому диод "Д" в вашей схеме — лишняя деталь.
Много лет назад мне потребовалось собрать выпрямитель ампер на 150, а диодов таких не было. Но у электриков были двухсотамперные тиристоры. Я сделал трансформатор со средней точкой и использовал тиристоры вместо диодов. Пришлось на управление подать с постороннего источника постоянные 200 ма на каждый тиристор. Но "выпрямитель" получился вполне работоспособный.
Если вас устраивает управление только одним полупериодом сети, смело включайте тиристор без всяких диодов.
Если вам нужно управлять обоими полупериодами, возьмите диодный мост, включите тиристор в диагональ +/-, а диагональ переменного тока используйте для управления. Получите то же самое, что и с современным симистором.

Николай Васильченко

Спасибо , полезное видео , особенно для ,,чайников,, .
В зарядном устройстве ищё советских времён згорели 202 теристоры , можно поставить современные аналог или надо полностью менять тогда схему управления .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector