Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидравлическая лебедка: устройство и характеристики

Гидравлическая лебедка: устройство и характеристики

Лебедка — это незаменимый инструмент для любой техники, которая работает в условиях плохих дорог. Они бывают различных конструкций: механические, электрические, гидравлические. В рамках сайта нам наиболее интересна гидравлическая лебедка.

Гидравлическая лебедка

Отличительные черты

Отличия

Как любая гидравлическая система данный вид лебедок функционирует за счет давления жидкости, которая производит необходимое усилие. В легковых автомобилях они используют в качестве гидромотора гидроусилитель руля. Это порождает основной минус таких агрегатов, и заключается он в том, что устройство такого рода надо подключать к гидроуселителю, а это весьма сложный и трудоемкий процесс. Второй минус это то что мощности ГУР ( гидроусилитель руля) часто не хватает, и при работе лебедки не возможно повернуть колеса. Так что имейте в виду что приобретая этот агрегат возможно придется модифицировать ГУР. Поэтому рынок гидравлических лебедок потеснили их механические и электрические аналоги. Но все же они все еще находятся на рынке и неплохо продаются. Дело в том, что истинных ценителей качества, надежности и эффективности не останавливают трудности. Ведь если заморочиться, то вы получите весьма тихий агрегат, работающий под водой, надежный и безотказный. Надежность обусловлена тем что ломаться и перегреваться под усилием практически не чему. Также они отличаются от своих аналогов своей повышенной производительностью.

Ключевые параметры

Основной характеристикой любой лебедки является усилие, которое она может дать. У гидравлических агрегатов этот показатель находится в диапазоне 2 – 13 тонн. Также этим устройствам присущи специфические показатели: рабочее давление – в среднем 150 бар и средняя пропускная способность двигателя шестьдесят литров в минуту. Также следует обратить внимание на объем двигателя. Если гидравлическая лебедка предназначается для работы на легковом автомобиле, то следует взять устройство с объемом двигателя до 120 см3, если у вас внедорожник и она будет применятся для его вытаскивания или проезда трудно доступных мест, то стоит присмотрится к агрегату в 160 см3. Также большим плюсом является несколько скоростей сматывания троса. Управление в них осуществляется по средствам рычагов, но есть агрегаты, которые управляются с помощью пульта дистанционного управления.

Тросы

Существует всего пара основных видов тросов:

Трос, слева синтетический, справа стальной.

  • Синтетические. Наиболее безопасны, более долговечны, боится солнца и контакта с песком. В случае контакта с песком нужно тщательно промыть.
  • Металлические. Состоит из стальных нитей, при работе с таким тросом без перчаток можно ободрать руки. При обрыве при нагрузке может сильно навредить. Нужно тщательно следить за износом. Менее долговечен чем синтетический.

Производители

Производством гидравлических лебедок занимаются как российские, так и зарубежные представители. Из отечественных наиболее известна фирма «Автоспас». Из зарубежных на слуху фирмы «Ramsey» «Comeup» «Warm». Продукция данных брендов достаточно качественная и заслуживает внимания.

Выбор и ценовые рамки

При выборе лебедки нужно оценить нужную вам лебёдку по трем пунктам:

  • Пункт первый, в первую очередь нужно обращать внимание на тяговую составляющую. То есть сколько тон нагрузки выдержит.
  • Вторым пунктом идет надежность выбранного агрегата. Есть агрегаты, рабочий ресурс которых направлен на пару раз вытащить машину из грязи, а есть лебедки, рассчитанные на каждодневную работу. Вторые обычно используют на различных спортивных ралли.
  • Третьим пунктом идет удобство установки. Чем проще смонтировать, тем меньше вам с ней возится.
Читайте так же:
Как сделать пресс для сыра своими руками

Стоит просмотреть все три пункта и определить какие параметры вам более важны и сделать упор на них. Так же при выборе стоит ориентироваться на высокую цену, это обусловлено сложностью ее конструкции, и повышенной надежностью агрегатов. Если вы хотите покупать именно гидравлическую лебедку для автомобиля, то не стоит рассчитывать на ценник менее 70 тысяч рублей.

Вывод

Лебедка — это нужное устройство для людей, ездящих по плохо проходимым местам. Но стоит ли она того решать вам. Такие характеристики, как минимум шума при работе, эргономичность и главное надежность, вот что дает вам гидравлическая лебедка. Но вместе с этим у нее высокая цена, поэтому данный вид девайсов для автомобилей доступен не каждому. Цены некоторых агрегатов превышают стоимости автомобилей. Вывод один, если есть деньги, брать, стоит!

Кран гидравлический с лебедкой своими руками

Всем доброго вечера!
Выложу свою версию крана для выемки двигателей.
По материалу ушло:
1. Труба профилированная 60х60 — 6м
2. Труба профилированная 40х20 — 2м
3. Лист 8мм — сколько то, был рубленный.
4. Колеса для тележек Д-80мм по 100кг — 4 шт.
5. Болты М8, М10, М14 (на 14мм поворотные оси).
6. Лебедка Сорокина.
7. Гидроцилиндр в будущем Сорокина.
8. Электроды 3мм — 2,5кг
9. Круги отрезные Хитачи 230мм — 3шт.

Конструкция полностью разборная на 4 части. В собранном виде устойчивая. Для удобной сборки неплохо бы пятое колесо. Хотя идея есть низ сделать абсолютно другой.
На днях сделаю ролики под тросик. Гидроцилиндр в перспективе.

Comments 25

а размеры можно? Высоту стойки, и длину стрелы( или ее частей).

Отлично, да можно домкрат приспособить, угол подьема нормальный будет.

у домкрата ход маленький, придется плечо на стреле уменьшать и стрелу сильнее ломать будет. Гидроцилиндры есть, всего 3500-00 www.sorokin.ru/catalog/in…oennym_nasosom/3.703.html. В кувалде еще дешевле. Просто надо уже два двига закинуть, а лишних средств нет )

Молодец!Только не пойму, лебедкой поднял двигло, а как стрелой отработать?

пока гидроцилиндра нет, с финансами проблема ) Крепление на стреле только заложил. придется стрелу сразу настраивать под конкретный телик, чтобы перекинуть можно было. А так гидроцилиндром.

Все хорошо, но есть одно но.Опорные ноги длинные тоже лучше сделать подвижными, чтоб шире уже регулировались.Они под машину заходят, при демонтаже-монтаже мотора.Будет удобней однозначно.Крепление к раме на пальцах сделай и все.

И они сложатся в самый нужный момент. я думал над этим. Шире ноги тоже никак. На переднем приводе двиг обычно находится на оси колес. от края колеса до центра тяжести двига где-то в среднем 400мм. поэтому ширина ног не шире 750-800мм. Прежде чем делать, были сняты размеры с нескольких машин.

Читайте так же:
Кондуктор улитка для холодной ковки своими руками

Молодец, у меня есть кран, а ты сам придумал! Красавца!

На "китайском" работал, поднимает хорошо но там гидравлика. Поднимали 400кг при заявленных 250, вставали вдвоем в качестве живого противовеса.
Если используете лебедку из кранового опыта скажу- на барабане троса должно оставаться минимум 1,5-2 оборота, тогда нагрузка распределяется по барабану, если меньше то нагрузка пойдет на крепление троса а это не допустимо

точно не помню, но вроде то ли 6, то ли 10м ) не должна кувыркнуться, даже с вытянутой рукой — груз в пределах базы остается. лишь бы металл выдержал )

Peter-sinborisa

На "китайском" работал, поднимает хорошо но там гидравлика. Поднимали 400кг при заявленных 250, вставали вдвоем в качестве живого противовеса.
Если используете лебедку из кранового опыта скажу- на барабане троса должно оставаться минимум 1,5-2 оборота, тогда нагрузка распределяется по барабану, если меньше то нагрузка пойдет на крепление троса а это не допустимо

Лебедка для вспашки или как правильно сажать картофель

С наступлением весны практически каждого землевладельца бросает в холодный пот. Опять регулярная обработка огорода, сада, посадка картофеля и различных культур, что требует немало времени и сил. Исходя из этого, одни задумываются о том, как же значительно упростить свою участь во всем этом процессе, другие – целенаправленно выбирают верного и незаменимого помощника – лебедку.

Преимущества самодельной лебедки

Лебедка для вспашки своими руками

Согласно данным проведенного опроса, немногие находят подходящий тяговый механизм в магазинах или других торговых площадках. Большинство делает его своими руками, используя подручные материалы и стандартные общедоступные детали.

Как правило, конструкция самодельной лебедки очень простая и состоит из жесткого каркаса, двигателя (в основном, используют трехфазный), верхнего вала (передает мощность двигателя к барабану, наматывающему канат) и нижнего вала (влияет на передаточное число устройства). Она отличается повышенной тяговой силой при достаточно небольшом весе, может быть частью грузового мотороллера, развивающего скорость до 40 км/ч.

Особенности лебедки для пахоты:

  1. Высокая тяговая мощность;
  2. Широкая область применения;
  3. Работает как от двигателей внутреннего сгорания, так и от электрических;
  4. Длительный период эксплуатации;
  5. Легкость в демонтаже;
  6. Поддерживает плодородие почвы;
  7. Эффективное окучивание культурных растений;
  8. Безопасное и экологически чистое использование;
  9. Экономически выгодный механизм;
  10. Практически бесшумная в работе.

Электроплуг – назначение и принцип работы

Зачастую, в тандеме с электролебедкой используют плуг, который значительно увеличивает ее эксплуатационные качества. Его принцип действия довольно простой: на одном краю участка устанавливается тяговая конструкция, на другом – прикрепленный к ней тросом культиватор или плуг. Включение: прицепной механизм начинает подтягиваться к ней, выключение – он сдвигается на новый ряд и процесс повторяется.

Купить плуг для лебедки Вы можете практически в любом специализированном магазине, однако его можно смастерить и собственноручно. Для этого достаточно будет правильно измерить углы Лемеха (оптимальный показатель относительно полевой доски составляет 20°-25° и 45° – касательно осевой линии) и взять прочную основу (швеллер, к примеру). Часто для стойкости конструкции вваривается в середину полоса из металла 4 мм, что обезопасит плуг от повреждений при попадании на валуны.

Читайте так же:
Забор из арматуры своими руками

Электроплуг своими руками

РЕКОМЕНДУЕМ!

Покупайте только качественные тяговые механизмы проверенных производителей. В основном, для собственноручной сборки электроплуга используют ATV-лебедки от польских компаний Dragon Winch и Husar. Они довольно стойкие к нагрузкам и не требуют значительного сервисного обслуживания. Однако во время эксплуатации следует помнить – тяговая сила напрямую зависит от длины троса: чем больше его витков на барабане, тем меньший вес лебедка сможет потянуть и наоборот.

Мотоблок – «за» и «против»

Не менее популярными механизмами для быстрой вспашки земли являются мотоблоки. Данные устройства бывают трех видов: легкие, средние и тяжелые. В основном, в садово-огородной деятельности используются два последних, главной особенностью которых есть наличие заднего привода.

Мотоблоки подходят для эксплуатации на больших участках (до 0,5 га), имеют стойкий к нагрузкам двигатель, мощностью до 30 л.с., и легко крепятся к дополнительному оборудованию. Однако, как и большинство устройств с электрическим приводом, они имеют свои характерные «плюсы» и «минусы».

Конструирование лебедки своими руками

Лебедка, своими руками изготовленная, позволяет с легкостью перемещать большие грузы в домашних условиях без привлечения дополнительной рабочей силы. С помощью такого устройства можно переносить грузы и строительные материалы даже для вспашки земли.

Схемы грузовой лебёдки

Схемы грузовой лебёдки.

Сфера применения и виды лебедок

Лебедка своими руками – это барабанная установка, в которой передается тягловое усилие с барабана при помощи гибкого элемента: троса, каната, цепи и т. д. Чаще всего лебедка, сконструированная своими руками, используется для поднятия груза, а в некоторых случаях и для перемещения груза в горизонтальном направлении.

В зависимости от сферы применения лебедки бывают:

  1. Буксирная: применяется на морских судах для хранения, выбирания и травления троса,
  2. Швартовая: часть швартовного механизма, потравливает трос при отклонении.
  3. Сценическая: механизм подъема и перемещения декораций.
  4. Топенантная: поднимает и опускает грузовые стрелы.
  5. Грузовая: используется для поднятия и перемещения грузов на цепи или тросе.
  6. Автомобильная: закрепляется на автомобиле. Используется для перемещения транспортного средства. Для этого свободный конец закрепляется на любой предмет, неподвижный и превышающий по массе автомобиль. Автомобильная лебедка может быть съемная и стационарная.

Схема лебедки с ручным приводом

Схема лебедки с ручным приводом.

По типу привода (электро или ручной) лебедки подразделяются на следующие группы:

  1. Ручные, как правило, имеют небольшие размеры, просты в использовании. Не требуют больших финансовых затрат. При этом ручные лебедки – самые трудозатратные. Таких устройств вполне хватает для редкого использования, в особых случаях. Все модели имеют храповик, позволяющий зафиксировать трос. Существует 2 подтипа ручных лебедок: напольные и настенные.
  2. Электрические представляют собой барабан, вращающийся под действием электрического двигателя. Такие электроустройства позволяют поднять более 4 т груза.
  3. Гидравлические лебедки обладают очень сложной конструкцией, которую не повторить самостоятельно. Для работы устройство включает насос с приводом, а также бак для масла.
  4. Механические представляют барабан, вращающийся под действием мотора, что делает такие устройства достаточно мощными. Основной недостаток состоит в следующем: при неисправности в моторе, устройство работать не сможет и станет совершенно бесполезным.
Читайте так же:
Autolift 3000 своими руками

Вне зависимости от вида принцип действия лебедок примерно одинаков. Основную часть самодельной лебедки составляют барабан с наматывающимся на него тросом, а также передача, предназначенная для уменьшения нагрузки. Привод может быть разным: винтовым, червячным или рычажным.

Все детали закрепляются на раме с пазами или проушинами. Пазы служат для соединения с поверхностью при помощи болта, а проушины – для цепи, которая позволяет зафиксировать устройство на опору.

Купить или собрать?

Схема лебедки с электрическим приводом

Схема лебедки с электрическим приводом.

Покупные инструменты и устройства обладают одним важным преимуществом: чаще всего они не требуют сборки и уже готовы к эксплуатации. В магазине можно приобрести более современные модели, например, с электроприводом. Так какую же выбрать? И стоит ли покупать?

Ответ на этот вопрос зависит от целей использования устройства, а также от того, как часто оно будет применяться.

Лебедки с электроприводом более удобны и функциональны: они позволяют переносить грузы с гораздо большей массой, при этом, не требуя никаких усилий. В то же время, их не всегда удобно использовать, так как для работы необходимо подключить их к сети. Обычные устройства от электричества не зависят, но требуют приложения силы.

При покупке лебедки в первую очередь нужно обращать внимание на диаметр вала. Основание не должно быть слишком тонким, иначе трос будет часто ломаться. Затем проверить установку натяжного элемента, точнее, качество его фиксации.

Места соединения деталей должны быть обязательно прочными, иначе при большой нагрузке вал может сорваться. Наконец, должен быть качественным и сам материал, из которого сделано устройство, чтобы при эксплуатации оно не стиралось от трения троса.

Этими же правилами нужно руководствоваться при самостоятельном изготовлении устройства.

Если принято решение сделать ручную лебедку своими руками, то нужно следовать приведенным ниже инструкциям.

Изготовление ручной лебедки

Схема расчета тягового усилия лебедки

Схема расчета тягового усилия лебедки.

Перед тем как приступить к работам по конструированию лебедки любой конструкции, следует разработать чертежи всех элементов устройства с указанием точных размеров. Такой подход к конструированию облегчит выполнение всех последующих работ и предотвратит появление конструкционных ошибок.

Этот вариант можно считать самым простым для выполнения. Все необходимые материалы найти легко, они в буквальном смысле всегда под рукой.

Самодельная лебедка. В первую очередь закрепляется ось. Сделать это можно любым способом, например, вбить ее в землю. На ось надевается кусок трубы, затем закрепляется трос. Под его нижний виток подсовывается труба, черенок или жердь, т. е. любой предмет, способный выполнить роль рычага. С вращением рычага, трос постепенно наматывается, и предмет сдвигается с места.

Читайте так же:
Гидравлический подъемник для автомобиля своими руками

Такое примитивное устройство полноценным инструментом назвать сложно. Тем не менее, возложенные на него функции оно выполняет прекрасно, позволяя человеку сдвинуть с места даже очень тяжелый предмет. Такая лебедка пользуется популярностью у автомобилистов, так как прекрасно помогает вытащить застрявший автомобиль.

Самый распространенный вариант самодельных лебедок ручного типа – намотанный на катушку трос.

На раме будущей лебедки нужно установить крепления: для того чтобы устройство эффективно работало, его нужно прочно установить на неподвижный объект.

На валу устанавливается звездочка, после чего к ней присоединяется рукоятка. Затем катушка прочно соединяется с большой звездочкой так, чтобы было сцепление с маленькой. Один конец троса присоединяется к катушке, а на второй нужно прицепить карабин.

Таким образом можно сделать достаточно простую барабанную лебедку.

Лебедка с электрическим приводом

Подключение блока управления

Подключение блока управления.

Лебедка из стартера тоже может быть изготовлена самостоятельно. Но для этого необходимо иметь навыки работы со сваркой. Главный элемент – автомобильный стартер. Желательно, чтобы он был с планетарным редуктором. Такой можно найти, разобрав старые автомобили.

Кроме стартера нужно найти следующие запчасти и инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • болгарку;
  • лист металла;
  • трос;
  • редуктор;
  • шестеренки;
  • барабан;
  • измерительные приборы;
  • электропроводку.

Лист металла нам понадобится для монтажа конструкции. Если не удается найти подходящую деталь для барабана, его можно изготовить.

  1. Вырезают два металлических круга диаметром около 30 см.
  2. Сверлят отверстие точно в центре каждого круга.
  3. Затем делают отверстия вокруг центра, всего 6 штук.
  4. На каждом диске делают 4 крепления для ступиц, закрепляют ступицы.
  5. Диски скрепляют с помощью шпилек.

Установка деталей должна проходить на специальной площадке, для которой понадобится металлический лист (лучше стальной).

Трубу нарезают болгаркой по чертежу. Заготовки раскладывают на поверхности (необходимо, чтобы она была идеально ровной) и сваривают все детали электросваркой, затем обрабатывают швы, после чего прикрепляют площадку для крепления двигателя. Раму зашкуривают, покрывают слоем грунтовки, затем красят.

Барабан соединяют с редуктором так, чтобы вал «смотрел» вверх. На следующем этапе редуктор соединяется со стартером в следующем порядке:

  1. Переходник устанавливают в верхнюю часть редуктора: он понадобится для установки стартера,
  2. На первичный вал устанавливают шестерню с оптимальным размером зубьев.
  3. Включают стартер. Если установка проведена правильно, редуктор и вал легко соединятся.

На первичный вал надевается шестерня. Все узлы устройства хорошо соединяются. Затем можно провести электропроводку к стартеру, установить пульт управления.

Во время работы на механизм могут попасть различные загрязнения. Их нужно тщательно удалить. Затем устройство грунтуют и красят в любой цвет.

Такая лебедка может устанавливаться на переднюю часть автомобиля. Лучше закрепить ее на бампер, его верхнюю часть – тогда конструкция будет более надежной.

Изготовление лебедки не представляет особой сложности для тех, кто имеет определенные навыки и разбирается в чертежах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector