Лебедка из трещотки камаз
Лебёдка своими руками из камазовской трещотки
Поэтапно делаю лебёдку и заплетаю трос для неё. Диаметр троса 4мм. Лебёдку в гараже буду использовать для погрузки металлоизделий, в частности банных печей и выгрузки металла. Шайбы для лебёдки вырезал плазморез
======================
Сайт: Павелпечи.рф
Чтобы видео выходили чаще: СБ 4276310027695800
======================
Плазморез AuroraPRO AIRHOLD 40
Компрессор Kraton Hobby 300/50 1,5кВт
ММА Ресанта 250А
Komente
У меня лебедка с трещёткой с кунга газ66 очень удобно маз кпп снимаю и ставлю . На подъём трещётка срабатывает а на опускание чуть гайку отпустишь и опускаешь не отстёгивая собачку..дёшево инадёжно
единсвенная правильно сделанная лебедка для подъема груза. То что делают с 1 барабаном это туфта. А сдесь чуть чуть доработать и будет отлично. Тоже так бы стал делать.
Вязание троса — благодарю.
Сегодня достал трещотку с валом.Думаю как сделать .Толи с одним барабаном ,толи с двумя.Фланцы на барабане какой наружный диаметр?Внутренний то я по меряю.
Прикидывайте по диаметру и длине троса
А что ж ключиком то крутил трещотку? Минутное дело ведь согнуть из прутка ручку и приварить!))) ЛАЙК.
да, надо что-то придумать)
Треск дров,в печи, как романтично. Лайкос.
Не удобно, у меня другой вариант, плюс опрокидыватель авто . А вот вязка троса, зачет)))
А обратно как опускает ? Обратным вращением или стопор есть там ?
@Анатолий Хомяков зачем новая если б/у продаются за 300-500р
Павелпечи.рф себе под ту же работу хотел купить таль цепную себе в гараж но уж цена больно большая ! Новая трещётка 2000 р стоит из неё тоже соберу )
Да, обратным вращением, с той же скоростью
Хорошая лебёдка получилась
До сих пор работает!
Отличная вещь. Себе тоже сделал 2 штуки- одна поменьше, моторы достаю, вторую, побольше-использую для вытяжки кузовов.
Нормальная лебедка и почти даром
У меня на канале есть видео на эту тему! aldron.info/history/video/kYiuhsypsXd9pH0
Сколько стоит такая печка ?
зиловская-камаза с изгибом!
На переднем прямые
Зачем использовать рожковый ключ когда можно применить "шурика" с головкой и нет проблем.
Судя по тому, с каким усилием крутил ключ, Шурик просто сдохнет не сделав неодного оборота
Молча, понятно, принимается! Лайк! Молодец!
Я разобрал трещетку и выкинул шарики с пружинками крутится стало гораздо приятней.без рывков
Интересно, надо попробовать
Я подобную делал с трещетки от БелАЗ. Так и не пришлось использовать
In America we speak, read, English. take this non english bullshit elsewhere
У барыг на рынке заводская стоит рубыль а плазма и время дорого
В нашей деревне рынка нет(
Хорошее видео, автор тебе лайк! Ручные лебедки по низким ценам можно купить здесь my-auto.shop/instrument-elektroinstrument-kupit-my-autoshop/lebedki-tali-kupit/lebyodki-ruchnye-kupit/
Говорят тонну вполне выдерживает
поднять то поднял.а как опустить.
В одну сторону крутишь — поднимает, в другую опускает
молодец отличная штука не подскажешь поему у меня крутится только в одну сторону ее что надо разобрать
Возьми с отечественного
Конструктивно она должна в обе стороны крутиться. С какой машины?
Самое офигенное ,все на "коленке" сделано .Просто ,быстро,дешево.
Нас не победить!
Нужная вещь в моём деле!
Харошая вешь главное гнужная просит не кого не надо взял повесил и поднял молодец 5 с +
Да, лебёдка — тема!
Сколько метров троса ушло?и какого диаметра трос?
скажите пожалуйста: какая самая крепкая трещетка , либо по другому вопрос : возможно самая грузоподъемная (камаз, маз, зил . ) я понимаю тех. характеристик таких нет — но ваш взгляд.
@Павелпечи.рф От трактора К 700 трещётка раза в два крупнее, но передаточное такое-же 1/26. Шлицы под вал немного помельче. Вставил кругляк (без шлицов) и приварил с двух сторон к шлицам червячного вала. Накручивать лучше на один барабан, а петлю второго конца троса просто накинуть на другой барабан. Крутиь легче в два раза. Что-б эта петля не перетёрлась — в коуш её заделать или широкий хомутик подложить. Пусть он по барабану трётся. Коструктивно и по прочности все трещётки; МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ одинаковы , с некоторыми особенностями.Усилие торможения зависит от диаметра диафрагмы пневмо-камеры. Про 25тонный Камаз незнаю( не встречались).
Самая крепкая трещотка на старых мазах и прицепов к ним.шлици на валу одинаковые с камазовскими крутить можно ключём или головкой на 17
Я думаю связано с грузоподъёмностью автомобиля. Трещотка камаза 25тонн крепче зиловской
Замена и настройка рычага регулировочного (трещетки) на грузовых автомобилях КамАЗ
Устройство тормозного рычага (трещетки) включает в себя следующие механизмы и детали:
- крышка;
- колесо зубчатого типа;
- заглушка;
- червяк;
- корпус;
- втулка;
- стопорный болт;
- крепежные элементы;
- пружинный механизм фиксатора;
- шарик фиксирующего устройства;
- масленка;
- ось червяка.
В корпусе этого устройства находится колесо червяка зубчатого типа, которое оборудовано специальными отверстиями. В эти отверстия устанавливаются оси на разжимной кулак.
Для того чтобы осевой механизм зафиксировался, в конструкции предусмотрено устройство стопорного типа, шарик которого вставляется в специальное отверстие на оси червяка под воздействием пружинного механизма. Сама пружина упирается в болт стопорного механизма.
Колесный механизм зубчатого типа не выпадает из корпуса рычага благодаря защитным крышкам. Во время поворота осевого устройства червяк начинает проворачивать колесо, и вместе с ним проворачивается кулак разжимного типа, тем самым раздвигая тормозные трещетки и уменьшая промежуток между колодками и барабанным механизмом.
Во время нажатия на педаль тормоза трещетка проворачивается штоком камеры. Перед тем как отрегулировать зазор стопорного болта, нужно ослабить на 1-2 оборота сам болт, а после регулировки затянуть его обратно.
Как работает самоподводящаяся трещетка
Самоподводящийся регулировочный рычаг имеет следующий принцип действия: трещетка надавливает на передние или задние тормозные колодки, разводя их. Далее колодки прижимаются к тормозному барабану.
Важно регулярно проводить техобслуживание, заключающееся в смазывании регулировочного рычага.
В Интернете легко найти видео, в которых подробно показывается процесс установки самоподводящихся трещеток.
Как отрегулировать самоподводящиеся трещетки на КамАЗе
Необходимость в регулировке трещетки возникает, когда зазор между колодками и барабаном становится слишком большим. Настроить своими руками самоподводящийся регулировочный рычаг на КамАЗ 65115 и других моделях довольно просто.
Для того, чтобы исправить такую неполадку, не обязательно делать регулировку всей тормозной системы. Необходимо проверить, насколько туго затянуты гайки колодочных осей: при необходимости подтянуть, чтобы получить наименьший ход штоков. Далее нужно вращать червяков регулировочного рычага, до тех пор, пока зазор не станет необходимой величины.
Правила эксплуатации тормозной системы
Тормозная система KAMAZ представлена несколькими видами тормозов:
- рабочий
- запасной
- вспомогательный
- система аварийного растормаживания
Рабочий тормоз является основным, используется во время движения грузового автомобиля. Запасной используется в случае отказа основной системы и активируется рычагом стояночного тормоза: в крайнем поднятом положении включается стояночный, в горизонтальном – оба отключены, в любом другом положении включается запасная тормозная система.
Особых рекомендаций по эксплуатации нет, однако важно проводить регулярное техобслуживание, даже если система работает исправно. Важно проверять систему на наличие трещин, разгерметизации, осматривать стыки воздухопроводов. Если найдена какая-то неисправность, то деталь необходимо заменить. Также важно пользоваться только той смазкой, которая рекомендуется производителем.
Как развести и подвести
Перед тем как развести трещетки на КамАЗе, необходимо измерить свободный ход штока.
Перед началом выполнения работ нужно убедиться в том, что стояночный механизм отключен вместе с силовым агрегатом.
Для проведения данной процедуры рекомендуется установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу, предназначенную для проведения ремонтных работ. После это следует измерить давление воздуха в пневматической системе привода тормозной системы.
Необходимо отметить место нахождения крайней точки штока. Для этого потребуется установить линейку параллельно штоку торцом к корпусу тормозной камеры. После этого следует нажать на педаль тормоза до упора и отметить новое положение штока.
Если разность полученных результатов превышает 40 мм, нужно ослабить стопорный болт, повернуть ось тормозного рычага и развести трещетки до соприкосновения их с корпусом барабана.
Чтобы подвести трещетки, нужно прокрутить осевое устройство червяка до упора и отрегулировать работу тормозного механизма. Для того чтобы уменьшить ход штоков до 25 мм, нужно провернуть ось на пол-оборота в обратном направлении. После этого можно подводить тормозной рычаг.
В конце рекомендуется запустить двигатель и проверить работоспособность механизма.
Полная регулировка
Для полной регулировки тормозной системы грузового автомобиля необходимо:
- ослабить гайки колодочных осей
- обеспечить поступление сжатого воздуха в камеру
- выполнить центрирование эксцентриков по отношению к барабану
- отрегулировать ход штока (2-3 см) путем проворачивания червяков рычага
- проверить равномерность движения штоков и барабанов
Для регулировки могут понадобиться специальные инструменты. Такой способ регулировки подходит для всех моделей КамАЗ.
Частичная регулировка
Такой способ регулировки не требует особых навыков и специальных инструментов. Частичная регулировка необходима в том случае, когда зазор между тормозными колодками и барабаном стал больше допустимой нормы, что чревато снижением тормозной способности или отказом всей тормозной системы.
Выполнить самостоятельно регулировку очень просто – ее суть заключается в подстройке деталей относительно друг друга. Перед началом работ необходимо замерить свободный ход штока (2-3 см). Далее регулировка осуществляется проворачиванием червяков регулировочного рычага до тех пор, пока колодки не примут необходимое положение относительно барабана.
Как поменять
Перед началом процедуры рекомендуется выжать стояночный тормоз и зафиксировать задние колеса при помощи башмаков с обеих сторон. После этого следует ослабить натяжение крепежных болтов и гаек, поднять домкратом протекторы шин и установить опорную подставку.
Для того чтобы поменять трещетки, необходимо полностью выкрутить крепежные механизмы колеса и убрать все болты с диска. Затем нужно вытащить тормозной шланг и при помощи отвертки отогнуть края стопорных шайб, которые фиксируют направляющие болты от выкручивания. Отвертку следует вставить между диском и тормозной планкой со стороны поршневой части суппорта, надавить на планку (это поможет ослабить давление поршней) и отвести трещетки от диска. Затем можно поднять защитный кожух и снять трещетку.
После проделанных действий нужно ослабить крепежную гайку, отодвинуть кожух суппорта вместе с фиксирующими скобами.
Перед тем как устанавливать новую деталь, необходимо выжать поршень суппорта при помощи монтировки внутрь до упора. После это рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в системе; при необходимости долить до требуемой отметки. Также следует провести внешний осмотр толщины диска и тормозного шланга на наличие повреждений и дефектов. Если были обнаружены трещины, элементы необходимо поменять на новые.
После этого можно устанавливать новые трещетки. Механизм собирают, выполняя все действия в обратном порядке.
Неисправности и ремонт
Ремонт данной детали довольно сложный, при обращении в сервис обычно рекомендуется замена.
Определить неисправность можно на техосмотре: определенные части трещетки со временем стачиваются, такие дефекты видно невооруженным глазом.
Снижение функциональности тормозной системы может быть обусловлено различными факторами, среди которых могут быть:
- износ зажимной шестерни (рычаг проскальзывает)
- заклинивание регулировочного болта
- проскок регулировочного болта
Во всех этих случаях рекомендуется замена.
Однако, снижение эффективности тормозов может произойти из-за увеличения зазора между колодками и барабаном. В таком случае исправить ситуацию поможет регулировка, которую можно произвести самостоятельно.
Стоимость запчастей и их замены
Цена нового регулировочного рычага зависит от модели грузовика (чем выше тоннаж – тем дороже), а также от фирмы-производителя. В России распространены трещетки Knorr-Bremse, также встречаются ТАИМ. Купить регулировочный рычаг Knorr-Bremse для 10-тонных грузовиков можно по цене от 2 тыс. рублей.
Замена механизм стоит 1100 рублей, причем цена указана за замену только одного регулировочного рычага, например, переднего правого.
Производили ли Вы самостоятельно регулировку или ремонт трещетки на КамАЗе?
Лебедка из трещотки камаз
Но такой лебёдкой я пользовался ещё 80-х годах, когда я работал на Урале 375
9 mánuðum síðan
Zaur Zaur
Здравствуйте ,а камазовская трещетка и в лево и в право может крутится , можно ли ее на дрель поставить чтоб и поднимать и спускать дрелью ?
10 mánuðum síðan
GARAGE №453
10 mánuðum síðan
михаил яшик
главный вопрос остался открытым.
Борис Кабанов
Владимир Вагин
Как это нет обратной? Есть всё там
крутой паца
Здравствуйте хотел бы у вас спросить Какой вес может поднимать это лебёдка максимально
Марат
Все из бросового материала это хорошо. А плазморез ЧПУ не у каждого есть чтобы сделать раскрой листового железа .
Андрей Ларионов
Это не камазовская а ЗиЛовская трещётка , камазовская — изогнутая.
Дмитрий Денисов
Я щас такую же делаю. Но для удобства, буду делать скользящию трубу на сам вал со стопором. А все для того что бы трос было быстро и легче распустить.
Итан Хант
Камуфляж очь подходит. Где служил?
Федя Пупкин
Всё хорошо, только не швеллер, а двутавр там у тебя на потолке, вроде рельса.
Potomok Aries
3:17 приварил подшипник.
Spi4 Qw
Токую лебетку я сделал еще 1986году слабое место червяк при больших нагрузках обламывается поставил другую то же самое потом я выкинул всю эту лабуду
Геннадий Ельников
Молодец отлично сделал
StrongMan
Ghyy Jif
Это не швеллер а двутавр.
Макс Юсупов
Так надо было показать как оно работает?
Фараон 65
Очень нужная штуковина в хозяистве. Я лет 25 назад делал из трещотки какой-то зарубежной машины. Очень выручала при регулировке натяжения проводов ЛЭП. Размеры были не большие. Начинка из цветного металла, возможно бронза. СССР-овских таких не встречал. Не какой путаницы в верёвках, по сравнению с палистпасами. Цепляешь цепочкой вокруг опоры и тяни как нужно. Жаль только что лет 5 назад кто-то *прибрал к рукам* частенько брали двигатель вытащить, скотину при забое подвесить, так кто-то и увёл.
Kb2cv
Почему трещетка? Это червячный редуктор.
strannik053
Серега Сивков А трещотка она потому КАК стоит в ней пружинка с шариком и когда подводишь тормозные колодки то получается ЩЁЛК! Докрутил до упора и отвел назад на три ЩЕЛЧКА. ))))))))))) — Учите мат часть пневмо системы тормозов грузовика!))))))
Pskovich 60
и все это от неумения пользоваться собачками на ручной лебедке. Есть, есть на ней обратный ход. иначе не смогли бы отцепиться, подтянув автомобиль. За сторания и желание применить не нужное — Лайк. С собачками — разберись.
У этих трещеток часто червяк вылезает или срывается лучше использовать из под запаски камаза трещетку.
Шестаков Пётр
Поставь на вал трубу 76 или 89 ибо трос когда на малый диаметр накручивать и нагружать потом весь в заломах крученый, да и скорость подъёма-опускания выше будет.
Простой ручной подъемник (лебедка)
Следует отметить, что устройства подобного рода подразделяются на несколько категорий в зависимости от типа своей конструкции. Так, автомобильная самодельная лебедка может быть:
Однако, несмотря на разную конструкцию, все три типа устройств имеют одинаковый принцип работы. Заключается он в следующем: стальной трос наматывается на барабан, который в свою очередь вращается через редуктор двигателя или же благодаря усилиям собственных рук. Чтобы разобраться в этом более подробно, рассмотрим каждый из этих типов отдельно.
Самодельная лебедка из трещотки
Лебедка является механизмом, который широко используется во многих сферах жизни.Принцип ее действия состоит в передаче тягового усилия от приводного барабана с помощью гибкого элемента (цепи, троса, каната).
В зависимости от источника прилагаемой силы лебедки подразделяются на механические и электрические. И те, и другие можно изготовить самостоятельно, приложив немного усилий и терпения.
- Самодельная лебедка из трещотки
- Довольно часто возникает потребность в поднятии тяжелого груза и фиксировании его в таком положении.
- Это может быть, например, массивная крышка в подвал или большие части от автомобиля.
- Справиться с такой непростой задачей вам поможет самодельная лебедка из трещотки.
- Чаще всего для изготовления самодельных лебедок из трещотки используют червячный механизм от ЗИЛа — он наиболее компактный и может выдержать вес до полутонны.
Трещотки от КамАЗа и МАЗа способны выдержать вес до двух тонн и более.
Это самый подходящий вариант лебедки для домашнего применения. Солидная грузоподъемность при необходимости позволит справиться со сравнительно большими грузами. Их подъемом или перетаскиванием. Рассмотрим пошагово весь процесс созидания лебедки из камазовских трещоток.
- Для изготовления грузоподъемного приспособления такого типа понадобиться:
- Две задние трещотки автомобиля Камаз: левая и правая
- Крюки для буксировки в количестве 2шт.
- Трос диаметром 4-5 мм.
- Кулак для разжимания тормозных колодок на автомобиле Камаз
- Болт для крепления крюка
- Шаг №1
- Разберите тормозные трещотки, вынув из них все , кроме шестерни, как указано на фото.
- Шаг №2
Далее из разжимного кулака срежьте собачку и при помощи угловой шлифовальной машинки, в народе именуемой болгаркой нарежьте шлицы, идентичные расположенным с другой стороны.
Идеальным вариант будет изготовление такого вала в условиях механической мастерской на фрезерном станке.
Нарезка шлицей своими руками потребует внимательности аккуратности и соблюдения правил и норм безопасного обращения с электроинструментом.
Установите трещотки на шлицы, поставьте болт и повесьте на него буксировочный крюк. Конструкцию можно усилить, надев на болт втулку. Я это сделал при помощи втулки с подушки двигателя внутреннего сгорания.
- Шаг №6
- На свободный конец троса устанавливаем второй буксировочный крюк.
- Шаг №7
- Изготавливаем и устанавливаем ручку для удобства работы с лебедкой.
- Шаг №8
Тестируем полученный механизм. Лебедка готова к применению.
При частом использовании самодельной лебедки из трещотки червячный механизм может быстро выйти из строя, в таком случае лучше заменить шестеренки на более прочные и износоустойчивые.
А еще интересно: Ручные лебедки для Нивы купить в Балашихе в интернет магазине