Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ручные лебедки для автомобилей в Москве

Ручные лебедки для автомобилей в Москве

Ручная лебедка 1134 кг

Лебедка предназначена для перемещения грузов в горизонтальном положении. Позволяет самостоятельно вытащить застрявший автомобиль. Шестеренчатая лебедка имеет прочный стальной корпус и стальной шестеренчатый механизм, который приводится в движение вращением ручки

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ручная лебедка 1134 кг

Лебедка АвтоDело 43675

Тип: лебедка, принцип действия: ручной, грузоподъемность: 0.68 т

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лебедка АвтоDело 43675

Лебедка барабанная тросовая 900 кг 10 м Зубр 43113-0.9

Лебедка ручная барабанная ЗУБР "профессионал", тяговая, тросовая, 0.9 т, 10 м

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лебедка барабанная тросовая 900 кг 10 м Зубр.

Электрическая лебёдка Калибр ЭЛБ-1130 00000043384 используется как автомобильная лебедка, либо в качестве ручного самостоятельного грузоподъемного механизма. Модель питается от сети постоянного тока напряжением 12 В, а также возможна эксплуатация в ручном режиме. Максим.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электрическая лебёдка калибр ЭЛБ-1130

Рычажные лебедки KRAFT позволяют легко отбуксировать застрявший автомобиль. Удобны для натягивания различных тросов и проводов Полностью автономны, могут использоваться в любом пространственном положении. Рекомендуем!

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная лебедка Kraft KT 705008, 2 т.

Якорная лебедка Lofrans Royal 187323

Корпус лебёдок Lofrans серии Royal изготовлен из коррозионно-стойкого анодированного алюминиевого сплава. Лебёдки просты в установке, легко и удобно управляются. Главная особенность — пусковое реле повышенной мощности (соленоид) и ручное управление цепью/тросом. Незави.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Якорная лебедка Lofrans Royal 187323

Лебедка STAYER 4310-2

Тип: лебедка, принцип действия: ручной

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лебедка STAYER 4310-2

Лебедка ручная с двойным храповым механизммом 4Т

Рекомендуемая длина троса: 3 м, рекомендуемый диаметр троса: 6 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лебедка ручная с двойным храповым механизммом.

Лебедка STAYER 43112-0.5

Тип: лебедка, принцип действия: ручной

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лебедка STAYER 43112-0.5

Лебедка рычажная Стелла-техник P20SG грузоподъемность 2т

Лебедка рычажная Стелла-техник P20SG грузоподъемность 2т по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лебедка рычажная Стелла-техник P20SG грузопод.

Шестеренчатая ручная лебедка FIT 64652 позволяет вытащить застрявший на бездорожье автомобиль. Лебедка FIT 64652 также может быть использована в гараже или на даче для перемещения горизонтальных грузов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лебёдка ручная усиленная 1т 5 мм 9,5 м FIT 64.

Лебедка TUNDRA 1002764

Барабанная лебедка проста в эксплуатации: ее конструкция, в основе которой барабан, крепится к прочному горизонтальному упору, а трос — к грузу. Вращая ручку, вы можете подтянуть необходимый объект. Предназначена только для горизонтального перемещения грузов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лебедка TUNDRA 1002764

Лебедка ручная рычажная, серия ПРОФЕССИОНАЛ, 4т, Зубр (арт. 43105-4)

Тип: лебедка, грузоподъемность: 4 т

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лебедка ручная рычажная, серия ПРОФЕССИОНАЛ.

Застрял автомобиль в сугробе? Вам нужно поднять и переместить конструкцию, которая не поддается человеческим силам? Вам поможет инновационная ручная рычажная лебедка Tundra

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лебедка ручная рычажная Tundra — 4 тонны, 3 м.

Электролебёдка автомобильная предназначена для перемещения автомобиля в нештатных ситуациях: вытягивание автомобиля с бездорожья, а так же в случаях, когда невозможно его перемещение за счёт собственного двигателя и т.д. Внимание! В данной модели отсутствует функция сво.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная лебедка Сорокин Электролебёдка.

Лебёдка ручная усил 2т ф5мм 2,8м Ручная лебедка, в большинстве случаев, используется для лебежения, то есть для перемещения грузов волоком, в горизонтальной плоскости. Однако если установить и закрепить ее на балке, то можно использовать ее и для вертикального подъема г.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лебёдка ручная усиленная 2т 5мм 2,8м FIT 6464.

Лебедка ручной TUNDRA 1002763

Барабанная лебедка проста в эксплуатации: ее конструкция, в основе которой барабан, крепится к прочному горизонтальному упору, а трос — к грузу. Вращая ручку, вы можете подтянуть необходимый объект. Предназначена только для горизонтального перемещения грузов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лебедка ручной TUNDRA 1002763

Лебедка рычажная ручная VETTLER HPR 4L 5т

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лебедка рычажная ручная VETTLER HPR 4L 5т

Застрял автомобиль в сугробе? Вам нужно поднять и переместить конструкцию, которая не поддается человеческим силам? Вам поможет инновационная ручная рычажная лебедка Tundra

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лебедка ручная рычажная Tundra — 4 тонны, 2 м.

Вес нетто: 3.3, Страна происхождения: Китай, Материал троса: сталь, Комплектация лебёдки: трос, Привод: ручной, Длина троса/ленты: 8, Тип лебедки: барабанные, Усилие: 0.70, Автомобильная: нет

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лебедка механическая Stayer master 43112-0.7

Лебедка STAYER 4310-1

Тип: лебедка, принцип действия: ручной

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лебедка STAYER 4310-1

Лебедка ручная Nexttool Lbr-540 (320007)

Вес нетто: 3.3, Страна происхождения: Китай, Гарантия: 12, Комплектация лебёдки: трос, Диаметр троса: 4.2, Привод: ручной, Длина троса/ленты: 10, Тип лебедки: барабанные, Усилие: 0.54

Спасение «утопающих»: 2 простых самодельных лебедки за копейки

В базовую комплектацию многих внедорожников зачастую входит лебедка. С помощью этого устройства автомобиль может самостоятельно выбраться из болота или снежного плена. Учитывая состояние отечественных дорог, каждый владелец автомобиля, который используется в условиях бездорожья, должен иметь в своем арсенале подобное устройство. Это повысит уверенность при езде по лесным или проселочным дорогам.

Чтобы сэкономить на покупке, можно своими руками сделать простое приспособление, потратив буквально копейки. Такое устройство занимает минимум места внутри багажника, но может выручить в самый сложный момент.

Что представляет собой самовытаскиватель?

Самовытаскиватель – это, по сути, простейшая лебедка на колесо. Она крепится на ступицу колеса с помощью болтов или иным образом. После этого на нее наматывается трос, другой конец которого надежно привязывается к дереву. Самовытаскиватель проворачивается вместе с буксующим колесом, наматывает на себя трос и таким образом вытягивает автомобиль из грязи.


Самовытаскиватель на УАЗ

Обычно самовытаскиватель крепится не к одному колесу, а к двум на одной оси. Один конец троса крепится к одному колесу, второй – к другому. Середина пропускается через блок, который крепится к дереву или другому надежному объекту. Таким образом достигается равномерное наматывание троса и плавное движение. К тому же на обычных мостах с неблокированным дифференциалом установка самовытаскивателя на одно колесо бесполезна, т.к. устройство его просто заблокирует, а противоположное колесо будет буксовать на месте.

Читайте так же:
Бензопила штиль на горячую глохнет

Можно также пустить трос не напрямую, а через систему блоков на бампере таким образом, чтобы трос выходил из центра бампера, хотя такое решение обладает сомнительными преимуществами. По возможности такая простейшая самодельная лебедка должна устанавливаться на колеса задней оси, т.к. при установке на переднюю ось есть риск погнуть рулевые тяги.

Где купить самовытаскиватель?

Приобрести это простейшее устройство можно обычно, просмотрев объявления в интернете. В большинстве своем они самодельные и стоят меньше 1000 и даже 500 рублей. К тому же изготовить самовытаскиватель можно своими руками или заказать у местного умельца. Для этого не потребуется каких-либо специфических навыков и инструментов. Чертежи можно отыскать в интернете, а можно и вообще обойтись без них, т.к. устройство самовытаскивателя невероятно простое.


Конструкция самовытаскивателя очень проста

Как сделать лебедку с креплением на колесо

Самодельная лебедка работает по принципу катушки: при скручивании троса автомобиль вытягивается из топи. Сбор такой лебедки начинают со шпули. Чаще всего мастера используют колесный диск, диаметр которого немного меньше, чем у машинных дисков.

В начале работы следует взять запаску и приложить к ней диск. После этого делают отметки в тех местах, где находятся отверстия колеса.

На месте отметок приваривают Г-образные зацепы из стали, с помощью которых можно будет сцепить диск с колесом машины через отверстия. Не обязательно делать зацепы напротив каждого отверстия, достаточно будет и через одно отверстие.

Новичкам в этом деле советуют сначала немного прихватить штифты, а окончательно обваривать только после примерки. Для удобства готовое изделие лучше покрасить, ведь оно теперь всегда будет ездить в чистом багажнике.

Плюсы и минусы самовытаскивателей

Отношение владельцев внедорожников к самовытаскивателям неоднозначно. Кто-то считает их вполне достойной заменой лебедки, другие напротив – крайне негативно отзываются об этих приспособлениях. Попробуем выделить основные плюсы и минусы, которыми обладает самовытаскиватель на УАЗ или другой внедорожник.

  • простота и надежность конструкции;
  • дешевизна или легкость самостоятельного изготовления;
  • занимает немного места в багажнике;
  • не требует специального крепления и профессиональной установки;
  • при правильном использовании сила тяги ограничена только мощностью двигателя.

Возможно, устройство обладает и другими достоинствами. А теперь перечислим очевидные недостатки самовытаскивателей:

  • риск повреждения автомобиля (особенно рулевых тяг);
  • ограниченная функциональность (лебедку можно использовать для множества других задач, помимо вытаскивания автомобиля);
  • неравномерность наматывания троса;
  • неудобство использования (лебедкой вытащить авто проще).

Список может быть также не полным, возможно у самовытаскивателей есть и прочие недостатки.

Ручная

Устроена автомобильная лебедка такого типа достаточно просто, чаще всего трос наматывается на барабан или катушку, через систему звездочек различного размера или редукторную передачу, приводимую во вращение мускульной силой. Как может выглядеть такое устройство, видно на фото ниже, рекомендации по применению на видео

Лебедки ручные

Вывод

В ряде случаев самовытаскиватель вполне способен заменить лебедку. Конечно, если автомобиль участвует в соревнованиях или используется на очень тяжелом бездорожье, где его необходимо вытаскивать из плена каждые несколько минут, то здесь лучше использовать лебедку, причем значительной мощности. Если же автомобиль используется для рыбалки, охоты или прочих покатушек по не очень тяжелому бездорожью, то самовытаскиватель вполне подойдет. Конечно, лебедка в большинстве случаев более удобна и предпочтительна, но, учитывая ее стоимость, не всегда доступна. Самовытаскиватель же обойдется в смешную сумму, при этом он вполне способен справиться с задачами, которые обычно возлагаются на лебедку.


Еще один вариант конструкции

Дополнительные сведения

Нельзя отдельно не коснуться нескольких вопросов применения лебедки. Во-первых, она может быть стационарно закреплена на автомобиле, чаще всего спереди. Однако в этом случае ее механизм подвергается воздействию пыли, грязи, влаги, что не идёт ему на пользу. Во избежание подобного, многими водителями практикуется применение переносной лебедки, в обычное время хранящейся в багажнике автомобиля и извлекаемой в случае необходимости. Такая лебедка может устанавливаться не только спереди, но и сзади автомобиля, как например, на фото ниже.

переносной вариант

Для этого, как правило, требуется только установить на бампер (передний или задний) дополнительную площадку, к которой крепится лебедка.

Несколько слов надо сказать и о том, как выполнить подключение к АКБ. Электрическая лебедка является мощным потребителем энергии, и поэтому при ее частом использовании на бездорожье, вполне реальной может стать ситуация, когда родная «батарейка» окажется полностью разряжена. Чтобы этого избежать, в ряде случаев стоит подумать о самостоятельной АКБ для питания подобного устройства.

Такая многоликая лебедка

Подобное устройство имеет достаточно много различных модификаций, отличаясь в первую очередь используемым приводом. Среди них стоит отметить такие лебедки:

  • ручные;
  • гидравлические;
  • механические;
  • электрические.

Кроме различий по типу привода, лебедки различаются по способу установки и крепления на автомобиле:

  1. стационарные;
  2. переносные (съемные);
  3. передвижные.

Также различной может быть и передача усилия. По этому признаку можно определить лебедки:

  • с навивными барабанами;
  • с фрикционными барабанами или шкивами.

Необходимо отметить, что наиболее распространенной является первая из представленных классификаций, поэтому можно будет автомобильные лебедки указанных там типов рассмотреть более подробно.

Рекомендации по применению

Для безопасной и долговременной эксплуатации самодельных автомобильных лебедок следует придерживаться следующих инструкций:

  • Любые манипуляции с тросом проводить только после полной деактивации механизмов устройства.
  • Используйте конструкции исключительно по предназначению.
  • Вертикальное передвижение объектов данным устройством не предусмотрено.
  • Не проводите роботы с конструкцией и ее элементами без перчаток.
  • Перед применением внимательно проверяйте крепление устройства и его составных частей.

Создание определенных видов автомобильных лебедок в домашних условиях – дело не из легких, но упорство и тщательное выполнение всех рекомендаций помогут сделать надежную и эффективную конструкцию, которая не раз выручит вас в сложных ситуациях.

Republished by Blog Post Promoter

Виды конструкций

Какими же бывают лебедки на автомобили? Согласно самой общей классификации, автомобильные лебедки бывают ручными и автоматическими. Последние также разделяют на механические и электрические.

Механическая. Данный тип устройства действует благодаря силе двигателя самого автомобиля. Таким образом, водителю не надо прилагать физических усилий. В то же время главным минусом этого типа конструкции является то, что при нерабочем моторе, она функционировать не будет.

Читайте так же:
Масло в бензин для двухтактных двигателей пропорция

Стоит отметить, что в форс-мажорных ситуациях, автомобильные двигатели отказывают довольно часто, что делает такую лебедку абсолютно бесполезной. В то же время данное устройство обладает высокой мощностью и может быть установлено даже на большие автомобили. Именно поэтому в домашних условиях сделать ее довольно сложно.

Электрическая. На такой лебедке установлен портативный электрический двигатель. Таким образом, функционирование аппарата абсолютно не зависит от состояния мотора автомобиля или физической силы его водителя. Питается такое устройство от автомобильного аккумулятора. Частично, это делает аппарат зависимым от уровня его заряда. Несмотря на довольно сложную конструкцию, лебедка данного типа отличается относительно высокой надежностью.

Гидравлическая. Приводится в работу посредством масляного насоса, и считается самой сложной из всех перечисленных конструкций. В ее конструкцию входят масляный бак и насос, а также специальный привод. Данный тип установки довольно мощный, но не такой надежный, как электрический.

Ручная. Конструкция этого типа автомобильных лебедок отличается высокой надежностью, но и требует от водителя физических усилий в ходе эксплуатации. С другой стороны, сделать такое устройство в домашних условиях довольно легко. Специальный рычаг способен минимизировать нагрузки при перетаскивании застрявшего авто, но это не слишком облегчит задачу.

Лучше всего использовать ручную лебедку в паре: один человек снаружи, нажимает на рычаг, а другой сидит за рулем и плавно выжимает газ. Стоит отметить, что конструкции этого типа значительно уступают предыдущим в грузоподъемности (до 1 тонны).

Автомобильная электрическая лебедка своими руками

Если вместо ручки использовать электродвигатель, то получится лебедка электрическая своими руками. Для ее изготовления потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • рама из трубы поперечного сечения;
  • вал, который изготавливают из короткого отрезка трубы;
  • большая и малая шестеренки, а также цепь к ним;
  • по 6 гаек и шпилек (длиной до 24 см);
  • ступицы и трон с карабином;
  • электромотор на 12В.

С таким набором деталей получится авто лебедка 12 вольт своими руками. Следует учитывать, что такой мотор будет потреблять много энергии от бортовой сети авто, поэтому им удобно пользоваться только при работающем моторе.

Лебёдка электрическая 220в своими руками подойдет для домашнего хозяйства. Применять мощный двигатель тут нерационально, вполне подойдет автогенератор, который подключают таким образом, чтобы он работал как двигатель.

Если применить стартер, то прибор получится более компактным. Конечно, он не рассчитан на мощную нагрузку, поэтому долго работать он не будет. Переделка стартера в электродвигатель своими руками вполне возможна, но этот процесс достаточно сложны технически.

Автолебедка своими руками изготавливается следующим образом:

  1. На цилиндре размещают диски и закрепляют их на определенном расстоянии один от другого.
  2. На вал присоединяют шестерни и ступицы (они удерживают барабан с обеих сторон).
  3. Другую часть цилиндра комплектуют малой шестерней и на конструкцию надевают цепь.

Инструкция по изготовлению

На изготовление рассматриваемого устройства уходит относительно небольшое количество времени. Конструкция состоит из нескольких блоков, устанавливается и самовытаскиватель, но не всегда. Инструкция по изготовлению лебедки выглядит следующим образом:

    В качестве основного механизма применяется стартер от «Жигулей». Он идеально подходит для того, чтобы создавать требующееся усилие. Кроме этого, подобный стартер обходится практически даром.


В верхней части создаваемого устройства устанавливается втягивающее реле с силовыми контактами. Они требуются на тот случай, если будет оказываться высокая нагрузка.

После выполнения всей приведенной выше работы следует привести конструкцию в подходящий вид. Для этого все швы проверяются и затираются, ржавчина убирается, металл покрывается защитной краской.

Оборудование

Лебединая песня: об автомобильных лебедках

Говорят, что без лебедки внедорожник неполноценен. Верно, но не полностью. Без лебедки, как минимум в багажнике, неполноценен любой автомобиль, который хотя бы иногда съезжает с дорог общего пользования. Тем более квадроцикл или снегоход.

В обзор лебедок мы специально наравне со стационарными устройствами включили ручной инструмент. Потому, что в идеале на/в автомобиле, серьезно нацеленном на бездорожье должно быть две лебедки. Там, где нет дорог с завидной регулярностью возникают ситуации, в которых одного устройства самовытаскивания оказывается недостаточно.

В данном материале в основном упоминаются лебедки для автомобилей, но все написанное справедливо и применимо к лебедкам для квадроциклов, снегоходов, мотоциклов и даже катеров. Практически все одинаково, только используются устройства с меньшими тяговыми усилиями.

Hand-made: Ручные лебедки

Просты, надежны, автономны, универсальны, доступны, а зачастую просто незаменимы. Если нет возможности установить стационарную лебедку. Или стационарная вышла из строя. Или надо одновременно тащить в разные стороны. То! На помощь приходит она – ее величество, ручная лебедка. Прицепил где нужно (как нужно) и дело сделано. Грузоподъемность увеличивается блоками. Сплошные плюсы, против одного, но существенного недостатка — надо работать руками.
Существует четыре типа этих устройств: барабанная, рычажная, червячная и монтажная лебедка. Различаются по устройству и принципу действия.
В ручной барабанной лебедке трос (стропа) наматывается на цилиндр вращением ручки. Проще некуда, ломаться нечему: две шестеренки, ручка и, собственно, барабан под трос. Недостаток – небольшое тяговое усилие. Больше тонны ручкой накрутить сложно. Для целей вытаскивания автомобиля лучше всего подходит барабанная лебедка с минимальным корпусом (станиной). Они легче и пользоваться ими удобнее.

Червячные лебедки являются разновидностью барабанных. Принцип тот же – наматывание троса на цилиндр, только ручка передает усилие на барабан через «бесконечный винт Архимеда» -червяк. По сравнению с классическими барабанными червячные лебедки компактнее и легче, но менее надежны. Трущихся деталей больше.

Рычажные ручные лебедки (тяговые лебедки) приводятся в действие качанием ручки, но трос или лента в них тоже наматывается на барабан. Использование ручки-рычага позволяет тащить до 4 тонн. Сдвиг машины за один взмах 4-5 см.

Монтажно-тяговые лебедки (монтажно-тяговые механизмы, храповые или храпцовые лебедки ) отличаются от собратьев тем, что работают с тросами неограниченной длины. Он не наматывается на барабан, а протягивается кулачками (сжимами, храпами) сквозь устройство. Если возить с собой 40 метров троса, то всегда найдется за что зацепиться. Но надо внимательно следить за чистотой. Грязный или мокрый трос начинает проскальзывать. Работа осуществляется ручкой, как у рычажных лебедок. Заявляемое тяговое усилие отдельных моделей до 5 тонн. Однако, подозреваем, что в таких случаях на ручку надо наваливаться вдвоем.

Читайте так же:
Фиксация регулируемых опор люнетов

Для полноты обзора ручных лебедок добавим, что существуют комбинированные устройства с функцией как рычажной, так и круговой намотки троса (стропы) на барабан. В основе обычная барабанная ручная лебедка, но на вал может быть закреплено дополнительное устройство, преобразующее маховые движения во вращательные.
Купить ручную лебедку можно по цене от 1 до 10 тысяч рублей. Цена зависит от производителя, грузоподъемности, длины троса, наличия и типа тормозов, комплектации. Самый дорогой образец, который нам удалось найти ради интереса – это ручная барабанная лебедка TOP JHW 11321 (трос 40 метров, усилие 2 тонны) за 17 500 рублей. За такие деньги уже можно купить электрическую стационарную лебедку.

Спокойно, без рук: стационарные лебедки

Электрические, гидравлические и механические лебедки, устанавливаемые на автомобиль «на постоянной основе», называют стационарными. Удобно. Один раз смонтировал, подключил и помощь всегда под рукой, только трос размотать. Но, увы, средств передвижения, на которых штатно предусмотрено место под лебедку мало. Прежде чем ставить тяговый механизм большинство автомобилей надо дооборудовать силовыми элементами. Без этого никак.

Электрические лебедки

Использование автомобильной электрической лебедки – самый распространенный способ извлечения машины из грязей без использования человеческой силы. Популярность обусловлена способностью тащить автомобиль с выключенным двигателем, простотой конструкции, удобством монтажа, дистанционным управлением. Плюсов много, но есть два минуса и оба они связаны с электричеством.
Первое неудобство — ограниченное время использования, определяемое емкостью аккумулятора. Например, у популярной KINGONE TDS-9,5 SR потребление тока от 140 до 285 Ампер/часов при нагрузках от 900 до 5400 кг. То есть на штатном аккумуляторе УАЗ Патриота 60 А/ч лебедка проработает от 25 до 12 минут. И все. Не успеете вытащить, придется идти за трактором или доставать из багажника ручную лебедку.
Второй недостаток автомобильных электролебедок – это критичное отношение к работе в жиже. Конечно, есть специальные модели, предназначенные для работы под водой, но большинству бюджетных электрических лебедок погружение в болота, реки и озера противопоказаны. И дело тут даже не в самой жидкости. Механизмам лебедок сильно вредит попадающий в них с водой песок, глина, растительность, ил, грязь.

Зато электрические автомобильные лебедки бывают съемными. Если установить в районе переднего и/или заднего бампера силовые площадки и оборудовать электрические розетки, то одну съемно-навесную лебедку можно использовать для тяги в любую сторону. Опять же, в нерабочее время лебедка хранится в багажнике, не привлекает внимания злоумышленников и сотрудников ГИБДД, а также может быть использована вне автомобиля при других работах.

Электрические лебедки выдают максимальную мощность в течение 30-60 секунд. Затем мотор начинает греться, сопротивление растет, тяга падает. Надо делать паузы, как минимум, каждые 3 минуты работы. От этого недостатка избавлены гидравлические лебедки.

Гидравлические лебедки

Многие о таких даже не слышали, а зря. Профессиональные лебедки, устанавливаемые на эвакуаторах и на внедорожниках участников коммерческих гонок именно гидравлические. Почему? Потому, что они очень надежны и не боятся перегрузок. Их практически невозможно испортить или сжечь. Там просто нечему ломаться. Лебедка работает от гидромотора, приводимого в действие насосом гидроусилителя руля. Специальные клапаны переключают давление рабочей жидкости с ГУРа на двигатель лебедки и все начинает крутиться. Причем крутиться может часами. Перегреть гидролебедку невозможно, максимум, что происходит это нагрев масла. Гидромотор с барабаном соединены через ремень, что исключает обрыв троса. При слишком большом усилии ремень начинает проскальзывать и гидравлическая лебедка просто останавливается.
Отсутствие связи с трансмиссией позволяет помогать лебедке вращением колес. Все модели гидролебедок работают под водой. Идеальный агрегат. Недостатка четыре: относительная сложность установки, низкая скорость работы, высокая цена и то, что гидролебедка крутит только при работающем двигателе . При одинаковых тяговых усилиях и схожих характеристиках гидравлические лебедки мотают трос в 1,5-2 раза медленней, а стоят в 1,5 – 2 раза больше, чем их электрические собратья того же производителя и того же класса.

Механические лебедки

Проверенная десятилетиями классика, которой еще недавно штатно комплектовались некоторые настоящие внедорожники: Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser TLC 80 (подключена к раздаточной коробке), Nissan Patrol Y60 (подключена к коробке передач) и некоторые другие честные проходимцы. В наши дни – уходящий вид и все большая редкость, хотя возможность подключения механической лебедки есть у автомобилей НИВА, УАЗ и еще многих автомобилей повышенной проходимости.
Принцип работы и устройство механической автомобильной лебедки просты как автомат ППШ. К раздаточной коробке (реже к КПП) присоединяется вал обора мощности, откуда лебедка и получает крутящий момент. Никакой электрики, гидравлики и прочей экзотики. Просто, дешево, надежно, неубиваемо. Только автомобилей, на которые можно установить механическую лебедку (с раздаточной коробкой) становится все меньше. И пользоваться «механикой» неудобно. Двигатель обязательно должен работать, но это не самое неудобное. Регулировка скорости вращения происходит педалью газа, значит, кто-то должен обязательно находиться за рулем автомобиля, а из кабины не видно как закусывается трос на барабане. Колесами лебедке помогать сложно, они взаимосвязаны. Штатно механическая лебедка и за ней трансмиссия защищены специальной шпонкой, которая срезается при перегрузках. И что? Когда защита мешала джиперам. Предохранитель меняют на стальной гвоздь и в результате минус кардан, рама редуктора, раздатка. К слову, заменить шпонку в полевых условиях достаточно сложно, но ведь могут когда надо.

Автономные лебедки

Вытащить автомобиль можно, а крепить на машину и постоянно возить с собой лишний вес в 30-40 кг не надо. Извлек из багажника, зацепил и поехали. Можно использовать при заглушенном двигателе. Мотолебеди, которые реально возить с собой имеют размеры с бензопилу и развивают усилие до 2500 кг. Есть более тяговитые модели, но они по внешнему виду и массе уже напоминают генераторы и занимают слишком много места.
Еще более красивое решение — лебедка-насадка на цепные мотопилы, обеспечивающие тягу до 2,5 тонн. Бывают барабанного и шпилевого типа. Шпилевые используют трос неограниченной длины и у них тяговое усилие не уменьшается по мере наполнения катушки. Если 2500 кг мало, то увеличение тяги достигается использованием блоков.

Читайте так же:
Клей для высоких температур для металла

Переносные электрические лебедки бывают двух видов.
Первый – это уже известные нам съемно-навесные варианты электрических лебедок, но снабженные дополнительной оснасткой, зацепами за проушины, длинными проводами, соединительными разъемами и стропами. Таким наборам даже отдельное название придумано «Носимый эвакуационный комплекс». Тяга лебедок, включаемых в комплексы около 3 000 кг.
Второй вид – вполне самостоятельные устройства, так и называемые «Переносная электрическая лебедка». Ничего не требуют, цепляются к буксировочным скобам. Один относительный недостаток – небольшое тяговое усилие – до 1500 кг. Но этого бывает достаточно даже без блоков. Все-таки переносные лебедки придуманы для помощи автомобилям, не имеющим силового обвеса не забирающихся в серьезное бездорожье.

Спортивные и профессиональные лебедки

Как таковых, спортивных лебедок, не существует. Если коротко, то в лебедках, условно именуемых «спортивными», собраны все самые лучшие наработки, обеспечивающие высочайшую надежность и работоспособность агрегатов в самых тяжелых условиях. Например, лебедка Hornet Red-Winches снабжена двумя моторами, дисковым сцеплением, барабаном под 40 –ка метровый трос с упрощенной системой замены. Еще одним преимуществом «спортивных» лебедок является пониженный вес и размеры. Смотрите сами. Спортивная Viper Red-Winches способна тянуть 4,5 тонны, и при этом сама, вместе с металлическим тросом, весит всего 40 кг.

Как выбирать лебедку

Независимо от того, какой тип лебедки вам приглянулся, выбирать это устройство надо, основываясь в первую очередь на основной лебедочной характеристике — тяговое усилие. Обозначается в килограммах или в фунтах (lb). 1 фунт – 0,454 кг. В названиях лебедок тяга присутствует почти всегда, причем в фунтах, так круче. Например, в маркировке Warn M8000 CE, легко угадывается усилие в восемь тысяч фунтов, а обозначение KINGONE TDS-8.5 говорит о развиваемой тяге в 8500 lbs.

Для нечастых съездов на бездорожье и подспорья при извлечении машины из раскисшей колеи или сугроба подойдут лебедки с тяговым усилием в полторы полной массы автомобиля. Минимально достаточной лебедкой на «Ниву» ВАЗ 2121 (1550 кг) будет агрегат с тягой не менее 2330 кг (5130 фунтов).
Для выездов на охоту и рыбалку, заездов туда, где нет дорог нужны лебедки с тягой в 2 массы полностью загруженной машины.
Для серьезного рубилова, спорта, экспедиций и первопрохождений рекомендуем лебедки, способные вытянуть 3 веса автомобиля.
Дело в том, паспортное усилие указано в идеальных условиях. В ситуации, когда машину тянут по горизонтальному асфальту. На болоте, в горку, с прилипшим днищем и прочих экстримах сил потребуется значительно больше. Вдобавок по мере наматывания троса тяга барабанных лебедок уменьшается. С каждым слоем на 13-18%. Плюс уменьшающаяся с нагревом мощность электролебедок. Запас нужен.

Текст: Алексей Игнаткович
Иллюстрации с сайтов производителей.

Создание самодельной лебёдки с ручным приводом своими руками

Ручная самодельная лебедка

Лебёдка — это древнее изобретение, которое появилось до изучения человеком физических законов. Работает устройство по принципу рычага — к рукоятке оператор прикладывает незначительные усилия, а устройство передвигает тяжёлые предметы. Незаменимая вещь для автолюбителей или дачников, но дорогая. Изготовление ручной самодельной лебёдки решает проблему высокой цены. За небольшие деньги можно сделать конструкцию любой сложности.

Предназначение аппарата

Водитель при езде по бездорожью может столкнуться с непреодолимым препятствием. Тогда автомобиль придётся чем-то вытаскивать из грязи или песка. Лебёдка — идеальный для этого инструмент. Некоторые автомобили имеют заводское устройство на переднем бампере. Приобретение готовой лебёдки может «влететь» в круглую сумму, поэтому есть смысл её самостоятельного изготовления из подручных средств.

Заводская или самодельная лебёдка с ручным приводом (или с электроприводом от стартера) позволяет вытащить автомобиль без буксира. Опытные автолюбители предпочитают как раз устройства собственного изготовления, полностью соответствующие их запросам. Заводские лебёдки часто отказывают или стоят больших денег.

Существуют разные виды конструкций. Однозначно сказать о том, какая из них лучше — нельзя. Различные типы применяют для разных ситуаций и целей.

Типы устройства

Лебедка своими руками

Классификация — это первое, что необходимо знать об устройстве тяги. Их делят в зависимости от типа конструкции, привода и технических особенностей. Некоторые типы лебёдок легко выполнить самостоятельно — это простейший механизм с ручным приводом. А сложные конструкции будут надёжно работать только при заводском изготовлении.

Эту специфику нужно учитывать при выборе типа для самостоятельного изготовления. Существуют съёмные и стационарные лебёдки. Первый вариант можно демонтировать с автомобиля, провести обслуживание или использовать для иных хозяйственных целей.

Классификация в зависимости от типа привода:

  1. Ручной. Его преимущества — малый размер и относительно лёгкий вес. Работа идёт по принципу барабана. Трос натягивается на отдельную катушку, и её вращают ручным приводом. Недостаток кроется в ограничении массы, с которой возможна работа — не более 1 тонны.
  2. Механический. Барабан с тросом вращается двигателем машины. Конструкция отличается большой массой, поэтому автолюбители её редко используют.
  3. Электрический. Оптимальный вариант — барабан приводит во вращение электродвигатель. Последний питается от аккумулятора или электросистемы автомобиля. Грузоподъёмность в этом варианте — 4 тонны.
  4. Гидравлический. Конструкция сложная, но работает бесшумно и с большим тяговым усилием. Но такие системы ненадёжны и имеют высокую стоимость. Ещё один недостаток — самостоятельно изготовить гидравлическую систему привода невозможно.

Ручная лебёдка идеально подходит для изготовления своими руками. Система имеет простую конструкцию, которую легко выполнить из подручных материалов. Сложные движущиеся части отсутствуют. Нужно лишь определиться с параметрами. При желании на такое устройство можно поставить электромотор, который избавит от физического труда.

Простой вариант из подручных материалов

Самодельная лебедка

Некоторые автомобилисты часто выезжают в поле или лес, в результате чего могут возникнуть проблемы с преодолением сложных участков — грязи и песка. Машина застревает, и приходится ломать голову над тем, как её вытащить. Простейшую ручную самодельную лебёдку можно сделать в полевых условиях.

Читайте так же:
Замена кадмиевых аккумуляторов на литиевые в шуруповерте

Материалы:

  • Лом и обрезок трубы.
  • Трос.
  • Отрезок трубы для рычага.

Вряд ли в дороге материалы будут с собой. Но всё необходимое можно найти в ближайшем селении. Вместо троса подойдёт прочный канат.

Порядок изготовления:

  1. Вбивают лом или трубку небольшого диаметра в землю, чтобы получить ось.
  2. На ось надевают трубку большего диаметра, к которой прикрепляют трос.
  3. Под нижний виток троса подсовывают рычаг. Это может быть ещё одна трубка, черенок от лопаты, жердь. Главное — чтобы материал был прочным.

Подобным устройством, которое собирается за десять минут, можно сдвинуть любую тяжесть с места, а не только автомобиль. Рычаг вращают так, чтобы трос наматывался на трубу. Такая ручная лебёдка поможет оперативно решить проблемы передвижения тяжёлого груза. Это не полноценное устройство, но с задачей справится.

Изготовление системы с универсальным приводом

Система с ручным приводом проста в изготовлении. Из особых навыков от мастера требуется только владение сварочным аппаратом. Для работы подойдёт любой металл. Внешний вид устройства не столь важен, главное — это работоспособность и устойчивость к большой нагрузке. Рама не должна деформироваться.

Материалы и инструменты:

Ручная лебедка своими руками

  • Прямоугольная труба для рамы.
  • Вал для барабана, можно использовать трубку круглого сечения.
  • Лист металла толщиной не менее 3 мм для изготовления дисков барабана.
  • Шпильки с резьбой М10-М12 длиной 24 см – 6 штук, гайки.
  • Трубка диаметров 14 мм – 6 одинаковых отрезков 20 см.
  • Звёздочки — большая и малая. Цепь.
  • Ступицы, чтобы закрепить барабан на валу, а вал закрепить на раме.
  • Рычаг для привода.
  • Трос с карабином.
  • Сварка и электроды.
  • Болгарка и шлифовальный диск к ней.
  • Краска и грунтовка.
  • Гаечные ключи в наборе.

Некоторые материалы лучше приобрести — например, трубки для шпилек и вала. Остальное можно подобрать со старых механизмов — автомобилей или мотоциклов. Металл сгодится любой, даже бывший в употреблении.

Порядок изготовления:

  1. Лебёдка ручнаяНабрасывают чертёж, поскольку так будет проще ориентироваться при сборке — не нужно будет стоять в догадках над полуготовым изделием и думать о том, как поступить дальше.
  2. Вырезают детали рамы из трубы сечением 2 на 2 см. Соединяют между собой части рамы строго перпендикулярно. Срез на заготовках выполняют под углом в 45 градусов.
  3. Укладывают заготовки рамы на ровной поверхности. Места соединений точечно прихватывают сваркой, после чего проверяют, правильно ли всё установлено. Углы соединений должны быть строго 90 градусов. При отсутствии точности делают поправки, а затем приваривают детали.
  4. Окалину удаляют болгаркой со шлифовальным кругом. Готовую раму зашкуривают, а затем покрывают грунтовкой. После высыхания последней металл красят эмалью в 2 слоя. Можно использовать обычную краску. Цель — защитить металл от коррозии, поскольку условия эксплуатации будут непростыми, с грязью и влагой.
  5. Создание барабана. Берут лист металла и вырезают 2 круга, их диаметр около 30 см. На каждом круге необходимо делать 7 отверстий:
    • Одно в центре. Диаметр должен соответствовать размеру вала.
    • 6 отверстий на расстоянии 7 см.
  6. Скрепляют диски между собой при помощи шпилек. Шпильку просовывают в отверстие одного диска в вертикальном положении. На шпильки надевают трубки диаметром 14 см, а на них устанавливают второй диск. Шпильки необходимо не просто закрепить гайками, а дополнительно усилить контргайками — для надёжности соединений.
  7. Барабан готов, теперь монтируют вал. Его делают из металлической трубы, но можно взять готовое изделие от любого механизма. Последний вариант предпочтительнее: поскольку точность заводской детали выше, вибрации барабана будут маленькими или отсутствовать вовсе.
  8. Лебёдка ручная барабаннаяС внешней стороны барабана на вал монтируют звёздочку большого диаметра. Подойдёт звёздочка из КПП мотоцикла. Чтобы закрепить барабан на раме, внешние стороны вала должны быть со ступицами.
  9. Барабан в сборе с валом монтируют через ступицы на раму. Закрепляют конструкцию болтами. Перед монтажом барабана следует подготовить на раме площадку. На неё будет установлен привод — ручной или электрический. При использовании электропривода на площадку ставят двигатель, на валу которого закреплена малая звёздочка.
  10. Часто ставят универсальный привод: с обратной стороны выходного вала электромотора ставят рукоятку. При отсутствии электричества лебёдку можно будет крутить вручную.
  11. Важно правильно натянуть цепь. Провисать она не должна, но и сильное натяжение недопустимо — так звёздочки будут быстрее изнашиваться, а возможен и разрыв цепи. Проверяют натяжение цепи прокруткой барабана — цепь не должна сдерживать его вращение, когда разматывают трос.
  12. Закрепляют конец троса на валу и наматывают его на барабан. На другой, свободный конец троса, вешают карабин.
  13. На один из концов рамы крепят хвостовик. С его помощью лебёдку закрепляют на раме автомобиля.

Лебёдка создаётся за день. Поскольку она будет установлена на внедорожник, то и условия эксплуатации будут соответствующие. Чтобы на барабан не попала грязь и осадки, его закрывают кожухом. Так механизм дольше прослужит, а трос не будет изнашиваться.

Конструкция простая, надёжная, её легко сделать самостоятельно. Да, в ней отсутствует возможность изменения передаточного числа, нет реверса и иных дополнительных функций. Созданная своими руками электролебёдка способна перетащить тяжёлый груз по местности, будь то автомобиль или иная тяжесть.

Советы по сборке

​Разработку конструкции выполняют внимательно, равно как и сборку. Задача — к каждой операции относиться максимально ответственно. Цель — выполнить сборку с высоким качеством. Это позволит избежать неприятностей при эксплуатации в экстремальных условиях. Поэтому форсировать работы не стоит, даже если очень нужно.

Действия для достижения высокого качества сборки:

Лебёдка ручная барабанная своими руками

  • Работу делают не спеша, осмысленно. Сырой, недоработанный агрегат нельзя использовать.
  • Следуют чертежу.
  • Сварные швы обрабатывают антикоррозийным составом. Сварку делают в углекислоте, чтобы получить шов высокого качества.
  • Пульт управления электроприводом выносят на максимально удалённое место от вращающихся деталей.
  • Электропроводку тщательно изолируют. Контакты защищают дополнительной изоляцией от воздействия влаги и грязи.

Негативный результат часто возникает по причине поспешных действий. Вопрос перемещения грузов в горизонтальной плоскости со своим устройством будет успешно решён. Чтобы поднимать грузы над землёй, следует перетянуть трос через прочную опору.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector