Alp22.ru

Промышленное строительство
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машинка для откручивания колес грузовиков

Машинка для откручивания колес грузовиков

Инструмент для грузовых

  • Двигатель 76
  • Кузов и оснащение 8
  • Подвеска 54
  • Рулевой механизм 14
  • Система кондиционирования 4
  • Система охлаждения 7
  • Топливная система 37
  • Тормозная система 17
  • Трансмиссия 59
  • Шасси 98
  • Электрика 1

Ступичная головка Mercedes 32x36 Car-Tool CT-U0901-01

Ступичная головка Mercedes 32×36 Car-Tool CT-U0901-01

Профильный ключ предназначен для ремонта и обслуживания мостов автомобилей Mercedes Benz. Ключ используется для монтажа / демонтажа зажимной гайки с размерами 32х36 мм.

Ступичная головка Mercedes 41x50 Car-Tool CT-U0901-02

Ступичная головка Mercedes 41×50 Car-Tool CT-U0901-02

Профильный ключ предназначен для ремонта и обслуживания мостов автомобилей Mercedes Benz. Ключ используется для монтажа / демонтажа зажимной гайки с размерами 41х50 мм.

Ступичная головка Mercedes 46x52 Car-Tool CT-U0901-03

Ступичная головка Mercedes 46×52 Car-Tool CT-U0901-03

Профильный ключ предназначен для ремонта и обслуживания мостов автомобилей Mercedes Benz и MAN. Ключ используется для монтажа / демонтажа зажимной гайки с размерами 46*52 мм.

Ступичная головка Mercedes 54x68 Car-Tool CT-U0901-05

Ступичная головка Mercedes 54×68 Car-Tool CT-U0901-05

Профильный ключ предназначен для ремонта и обслуживания мостов автомобилей Mercedes Benz, Setra, NEOPLAN. Ключ используется для монтажа / демонтажа зажимной гайки с размерами 54х68 мм.

Ступичная головка Mercedes 56x71 Car-Tool CT-U0901-06

Ступичная головка Mercedes 56×71 Car-Tool CT-U0901-06

Профильный ключ предназначен для ремонта и обслуживания мостов автомобилей Mercedes Benz, DAF, MAN, SETRA. Ключ используется для монтажа / демонтажа зажимной гайки с размерами 56*71 мм.

Торцевая головка 6 граней 98 мм Car-Tool CT-U0916

Торцевая головка 6 граней 98 мм Car-Tool CT-U0916

Шестигранная головка используется для ремонта и обслуживания осей грузовых автомобилей IVECO Euro Cargo.

Набор головок для монтажа/демонтажа гайки крепления колесной ступицы Car-Tool CT-H010

Набор головок для монтажа/демонтажа гайки крепления колесной ступицы Car-Tool CT-H010

Комплект включает в себя 7 шестигранных головок разных размеров, с их помощью осуществляется снятие и ;установка гайки крепления ступицы колеса автомобильного шасси.

Ступичная головка для осей ROR Car-Tool CT-G017

Ступичная головка для осей ROR Car-Tool CT-G017

Восьмигранная ступичная головка предназначена для ремонта и обслуживания осей ROR, которые используются для установки на прицепах и полуприцепах грузовых автомобилей. Ступичная головка имеет 8 граней. Расстояние между гранями 127 мм. Головка используется в сочетании с воротком диаметром не более Ø 20 мм.

Монтажная опора для пресса Car-Tool CT-1869

Монтажная опора для пресса Car-Tool CT-1869

Сборный блок представляет собой монтажное приспособление, которое используется в качестве опоры для демонтажа подшипников, сайлентблоков и других деталей из поворотного кулака, рычагов подвески автомобиля, корпуса редуктора, рычагов подвески и т.п. Монтажный блок имеет регулируемую трех точечную опору. Приспособление используется в сочетании с ручным прессом.

Чемодан для инструмента

Чемодан для инструмента

Кейс выполнен из ударопрочного, устойчивого к химически агрессивным средам пластика. Может использоваться для транспортировки и хранения инструментов и приспособлений предназначенных для ремонта и обслуживания оборудования и транспортных средств. Ручка кейса не выступает за периметр кейса, что делает переноску транспортировку и хранение логистически удобным.

Торцевая головка 6 граней 65 мм Car-Tool CT-U0911

Торцевая головка 6 граней 65 мм Car-Tool CT-U0911

Торцевая головка предназначена для монтажа / демонтажа гайки переднего моста SCANIA, 6 граней с расстоянием между гранями 65 мм.

Головка для гайки ступицы SCANIA 8 граней, 80мм Car-Tool CT-B1125U

Головка для гайки ступицы SCANIA 8 граней, 80мм Car-Tool CT-B1125U

Головка предназначена для откручивания гайки ступицы передних колеса грузовиков SCANIA под ключ ¾ дюйма, 8 граней, 80мм

Торцевая головка 6 граней 105 мм Car-Tool CT-U0914

Торцевая головка 6 граней 105 мм Car-Tool CT-U0914

Торцевая головка 6 граней 105 мм применяется для монтажа и демонтажа гайки моста грузовых автомобилей MACK, DAF, VOLVO

Сервисный ключ для DAF Car-Tool CT-A1454

Сервисный ключ для DAF Car-Tool CT-A1454

Сервисный ключ профильной формы используется для ремонта и обслуживания грузовой техники DAF. Профильная головка используется для демонтажа / монтажа гайки крепления подшипника карданного вала.

Съемник оси BPW модели грузоподъемностью 16 тонн Car-Tool CT-A1066-2

Съемник оси BPW модели грузоподъемностью 16 тонн Car-Tool CT-A1066-2

Съемник предназанчен для демонтажа оси трейлеров BPW с грузоподъемностью 16 тонн при ремонте ступицы. Съемник оси BPW грузовиков 16 т CT-A1066-2

Торцевая головка 70мм Car-Tool CT-A1320-70

Торцевая головка 70мм Car-Tool CT-A1320-70

Торцевая головка с шестигранным профилем. Размер квадрата под ключ ¾ дюйма. Используется для ремонта и обслуживания автомобилей VOLVO и осей ECROU BPW.

Съемник ступичной гайки BENZ (2640/ 2644/ 2648) Car-Tool CT-A1709

Съемник ступичной гайки BENZ (2640/ 2644/ 2648) Car-Tool CT-A1709

Специальный инструмент для откручивания / закручивания гайки задней оси автомобиля Мерседес.

Дополнительные губки M52 X P1.5 для корректора резьбы Car-Tool CT-A1183-7

Дополнительные губки M52 X P1.5 для корректора резьбы Car-Tool CT-A1183-7

Дополнительные кулачки в сочетании с набором CT-A1183 используются для правки резьбы оси ступицы грузовиков VOLVO FL10. Кулачки используются для коррекции метрической резьбы, параметры которой M52Х1,5.

Читайте так же:
Электрическая схема бетономешалки 220v

Приспособление для ступицы передних колес MAN Car-Tool CT-B1075

Приспособление для ступицы передних колес MAN Car-Tool CT-B1075

Специальное приспособление используется для установки ступицы передних колес грузовиков MAN. Использование данного приспособления значительно сокращает время выполнение ремонтных операций связанных с ремонтом грузовика MAN.

Сервисная головка для шкворня VOLVO 80 мм 6 граней Car-Tool CT-A1335

Сервисная головка для шкворня VOLVO 80 мм 6 граней Car-Tool CT-A1335

Специальная сервисная шестигранная головка на 80 мм используется для обслуживания и ремонта грузовиков Volvo модели FM12, в частности инструмент применяется для демонтажа / монтажа верхней крышки шкворня.

Ступичный ключ для грузовиков SCANIA 6x4 Car-Tool CT-G035U

Ступичный ключ для грузовиков SCANIA 6×4 Car-Tool CT-G035U

Сервисный ключ предназначен для откручивания гайки задних ступиц крепления грузовиков SCANIA 6×4.

Профильная головка BPW 12 тонн Car-Tool CT-A1171

Профильная головка BPW 12 тонн Car-Tool CT-A1171

С помощью приспособления головки открутить гайку крепления подшипника оси, заменить подшипник с использованием динамометрического ключа, соблюдая требования руководства по ремонту осей BPW. Оригинальный номер профильной головки BPW 03.266.03.0

Съемник задней оси BPW 12 тонн Car-Tool CT-A1066-1

Съемник задней оси BPW 12 тонн Car-Tool CT-A1066-1

Съемник предназначен для снятия задней оси BPW — грузоподъемность 12 тонн. Резьбовая часть опорной гайки (корпус съемника BPW) M125XP2.0

Ступичная головка Mercedes TRUCK Car-Tool CT-G027

Ступичная головка Mercedes TRUCK Car-Tool CT-G027

Ступичная головка предназначена для обслуживания переднего и заднего моста грузовых автомобилей марки Mercedes Benz. Головка имеет шесть зубьев шириной каждый 10 мм. Размер квадрата под ключ ¾ дюйма. Используется для снятия / установки корончатой гайки крепления ступичного подшипника.

Гайковерт ручной – как работать с этим инструментом

В автотранспорте обычно используются болтовые и гаечные крепежи больших размеров, что в значительной степени усложняет соединение различных частей, и поэтому для меньших трудозатрат нужен гайковерт ручной.

Что собой представляет ручной гайковерт

На сегодняшний день все больше инструментов становится механизированными, и на замену обычному гаечному ключу пришло довольно интересное приспособление, по принципу действия напоминающее мясорубку. Вращая расположенную в задней части рукоятку, крутящий момент которой передается на рабочий стержень, вы отворачиваете или наоборот затягиваете гайку. Стержень в передней части инструмента сточен под установку разнокалиберных насадок, которые зачастую не входят в комплект, а покупаются отдельно.

Фото ручного гайковерта, marketua.net

Передача от рукоятки осуществляется за счет планетарных редукторов, которые увеличивают прилагаемые усилия до 300 килограмм на метр. То есть, если вы имеете массу 100 килограммов и приложите весь вес к двухметровой трубе, что используется как рычаг к «балоннику», то откручивание гайки займет у вас полчаса; механический инструмент же позволит сократить это время минимум в 3 раза. Некоторые гайковерты дополняются удлинителем под крутящуюся рукоятку для работы с колесами, имеющими глубокие ободы.

На фото - гайковерт ручной для автомобиля, avito.ru

Как правильно выбрать гайковерт

Различают механические, электрические и пневматические гайковерты, к ним можно причислить и бензиновые, однако из-за их массивности таковые трудно назвать ручным инструментом. Наибольшей популярностью сегодня пользуются именно механические модели, благодаря их невысокой стоимости и достаточной эффективности. Однако, если подходить к ремонту автомобилей профессионально, без электрического проводного или аккумуляторного инструмента не обойтись.

Фото механического гайковерта, araon.by

В зависимости от того, насколько сильно должны быть затянуты резьбовые соединения на вашем автомобиле, следует выбирать угловой или прямой электрический гайковерт ручной для грузовиков. Они различаются расположением вращающейся рукояти, которая устанавливается в задней части или сбоку. Пневматические инструменты также бывают с угловым положением головки, чего не скажешь о механическом варианте, последний должен упираться специальной ногой в соседнюю гайку, из-за чего может быть только прямым.

На фото - угловой электрический гайковерт, metal-tec.ru

Как работает переносной гайковерт

Что касается механической вариации данного инструмента, его лучше применять только для отворачивания гаек. Требуется минимальное напряжение мышщ, а при затягивании гаек усилия можно не рассчитать и сорвать резьбовое соединение. С заржавевшими и заклинившими болтовыми соединениями таких проблем не возникнет по понятным причинам.

Фото гайковерта механического, mastercity.ru

Для предварительного закручивания при смене колеса механический гайковерт вполне пригоден, если действовать по системе 1-3-4-2 либо 1-4-2-5-3.

Электрические модели, равно как и пневматические, работают по принципу вращательно-ударного действия. При возрастании сопротивления резьбового соединения выходной вал с насадкой останавливается, но валик маховика ударного механизма свободно вращается ротором двигателя до столкновения со специальным выступом. В момент возникшего толчка возникает импульс, который воздействует на кулачок толкателя и приводит его в контакт с муфтой, благодаря чему и возникает удар, слегка проворачивающий головку с насадкой. Затем ротор снова проворачивается вместе с валиком маховика до следующего контакта с выступом и очередного удара.

Читайте так же:
Маркировка металлов и сплавов расшифровка таблица

Лучшие аккумуляторные гайковерты 2021 года: независимый ТОП

Аккумуляторный гайковерт пользуется успехом не только среди профессионалов, но и водителей, а также домашних мастеров. Он позволяет быстро справиться с крепежом, эффективен даже при работе с окислившимися болтами и гайками. Гайковерты обычно достаточно компактны, имеют небольшой вес, разнообразие оснастки позволяет приспособить инструмент для выполнения широкого круга задач. Как выбрать этот полезный инструмент и какие 4 аккумуляторных гайковерта можно назвать лучшими, читайте в этом материале.

Как выбрать аккумуляторный гайковерт

При выборе инструмента стоит, прежде всего, исходить из целей, для которых он будет использоваться. Необходимо учитывать целый ряд характеристик:

  • Диапазон использования;
  • Наличие удара;
  • Тип патрона;
  • Крутящий момент;
  • Реверс;
  • Тип и емкость аккумулятора.

Диапазон применения

Гайковерты рассчитаны на работу с разным типом крепежа. Для бытового использования оптимален будет диапазон в 10-12 размеров, например M12-M24. Мощные модели могут справится с крепежом размером до M42.

Наличие удара

Гайковерты, как и дрели или шуруповерты, могут быть ударными и безударными. Цена на первые обычно выше, но затягивает крепеж он надежнее. Выпускаются модели с разной частотой ударов. Например, для замены колеса оптимальным считается показатель в 2300 уд/мин.

Ударным гайковертам стоит отдать предпочтение, в случае если инструмент будет применяться для:

  • Сборки или разборки тяжелых конструкций;
  • Работы с окислившимся или прикипевшим крепежом;
  • Обслуживания автотранспорта.

При работе с безударным инструментом большая нагрузка приходится на руку мастера. Таким моделям стоит отдать предпочтение, если они будут использоваться для:

  • Работы с небольшим крепежом;
  • Небольшой и нечастой работы;
  • Сборки и разборки легких конструкций.

Тип патрона

Шпиндель у инструмента обычно имеет форму шестигранника и рассчитан на работу с битами следующих типов:

  • Патроны зажимного типа: 1, ¾, ½ дюйма;
  • Маломощные бытовые модели: ½ дюйма;
  • Мощный инструмент: 1 или ¾ дюйма.

Гайковерты обычно рассчитаны на работу с определенным крепежом, при покупке стоит ознакомиться с инструкции.

Крутящий момент

Один из самых важных показателей для этого инструмента. Во многом он зависит от мощности. Под этим термином понимают крутящий момент, передаваемый подвижному элементу. Эта характеристика может колебаться в пределах от 100 до 2 200 Нм. Вращающий момент указывает на то, как быстро и сильно инструмент способен вворачивать крепеж. Чем этот показатель выше, тем более сложные работы способен выполнять инструмент.

Гайковерты с различным моментом вращения рассчитаны на разные типы работ:

  • До 160 Нм – для небольшого крепежа и пластиковых конструкций;
  • До 250 Нм – для затягивания и снятия гаек на алюминии или тонкой стали;
  • До 440 Нм – для проведения ремонтных работа, в частности, кровельных;
  • До 810 Нм – для работы с автомобилями и прочей техникой.

Наиболее распространенные среди мастеров гайковерты с максимальным крутящим моментов 400-800 Нм.

Реверс

Эта функция подразумевает вращение вала в противоположном направлении. Если реверса в гайковерте нет, его можно использовать только для откручивания или закручивания крепежа.

Тип и емкость аккумулятора

Гайковерты могут работать он Ni-CD, Ni-MH или Li-Ion. Последние считаются наиболее современными, они не имеют эффекта памяти, практически не саморазряжаются. Емкость батареи может быть равна от 1,5 до 5 мАч. Этот параметр определяет длительность автономной работы инструмента.

При покупке обязательно уточните комплектацию. Если гайковерт планируется использовать интенсивно, обратите внимание на модели с большой емкостью аккумулятора и двумя батареями в комплекте.

Многие производители выпускают аккумуляторный инструмент линейками, в этом случае батареи взаимозаменяемы. На рынке представлены модели от таких брендов как Makita, Bosch, Ryobi в набор с которыми аккумулятор и зарядка не входят. Предполагается, что у покупателя уже есть аккумуляторный инструмент из этой же серии. Это дает возможность существенно сэкономить.

Читайте так же:
Для чего легируют стали ответ

Рейтинг лучших аккумуляторных гайковертов

Предлагаем вам ТОП-4 гайковертов от самых популярных производителей.

Лучший аккумуляторный гайковерт от DeWALT

1. DeWALT DCF899P2

dewalt dcf899p2

Стоимость модели — около 37 тыс. рублей. Агрегат благодаря высокому моменту вращения в 950 Нм может работать даже с крепежом с высокой нагрузкой. Предусмотрена светодиодная подсветка. Работает инструмент от Li-Ion батареи емкостью 5 мАч, с уровнем напряжения 18 В. Совместим с крепежом размера вплоть до М20. В наборе идут сразу два аккумулятора, комплект поставляется в пластиковом кейсе для хранения и переноски. Предусмотрены функции удара (2400 уд/мин), реверса и регулировки скорости вращения. Весит модель немало – 3,3 кг, но это плата за надёжность и производительность.

Лучший аккумуляторный гайковерт от Bosch

2. BOSCH GDS 18 V-LI HT 0

Цена инструмента из профессиональной «синей» линейки Bosch – около 20 000 рублей. Крутящий момент в 650 Нм позволяет работать с нагруженным крепежом. Металлический корпус и особо прочный цельнометаллический редуктор дает возможность использовать инструмент даже в жестких условиях. Предусмотрена подсветка рабочей зоны. Фирменная технология производителя Cool Pack вместе с системой Cell Protection направлены на защиту аккумулятора, они защищают от глубокой разрядки, перегрузок и перегревов. Емкость батареи 5 мАч достаточна для длительной автономной работы. В набор входят два аккумулятора. Гайковерт относится к типу ударных (до 2100 уд/мин), предусмотрена функция реверса и регулировки скорости вращения.

Лучший аккумуляторный гайковерт от ЗУБР

3. ЗУБР ЗГУА-18-Ли К

Стоимость этой отечественной модели – от 6 500 рублей. Неплохой экономичный вариант для домашнего мастера. Инструмент позволяет работать с небольшими металлическими конструкциями, справится с заменой колес у автомобиля. Крутящий момент — 350 Нм. Работает с крепежом в диапазоне от M6 до М16. Снабжен функцией удара (до 3300 уд/мин), регулировкой скорости вращения шпинделя и реверсом. Дополнительно имеется подсветка рабочей зоны. Работает от литий-ионного аккумулятора с небольшой ёмкостью – всего 1,7 мАч, который не рассчитан на долгую работу без подзарядки. Дополнительной батареи в комплекте нет. Инструмент поставляется в коробке.

Лучший аккумуляторный гайковерт от Makita

4. Makita DTD152Z

Стоимость около 5 000 рублей. Инструмент предназначен для тех мастеров, в арсенале которых уже есть инструмент от этого производителя, работающий на Li-Ion аккумуляторе. В наборе с гайковертом не предусмотрена батарея и зарядное устройство, что положительно сказалось на цене. Работает от совместимых АКБ с напряжением 18 В. Показатель максимального момента вращения – 165 Нм. Патрон позволяет зажать оснастку размером до 6,35 мм. Предусмотрена только одна скорость вращения шпинделя. Агрегат оснащен функциями удара (до 2900 уд/мин) и реверса. Есть встроенная подсветка. Стабильную работу обеспечивает система защиты от перегрузок и перегревов.

Можно ли оставлять аккумуляторные гайковерты на морозе?
Хранить аккумуляторные гайковерты при минусовых температурах не рекомендуется. После этого работать такой инструмент, возможно, еще будет, но с зарядкой аккумулятора наверняка возникнут проблемы.

Как долго держит заряд аккумуляторный гайковерт
Это зависит от емкости аккумулятора и интенсивности работы. Чем больше этот показатель, тем дольше можно работать инструментом без подзарядки

«Медведка», бутылки и цепи. 7 примочек для грузовиков, о которых многие не слышали 09:21, 6 ноября 2020 Версия для печати

Недавно в Сеть попало несколько видео, снятых в так называемых ловушках для грузовиков с отказав­шими тормозами. Впечат­лившись этим эффектив­ным и полезным реше­нием, журналисты взялись изучать, какие ещё удивитель­ные гаджеты суще­ствуют в мире грузовиков.

Автоматические цепи противоскольжения

Цепи — отличное средство для повышения проходи­мости автомо­биля, особенно зимой. Только вешать их — сущее мучение: расправить, правильно устано­вить, чтобы они не съехали набок, всё затянуть, проехать, снова подтянуть ослабшие замки и провис­шие звенья… По себе знаем, что пока их натянешь, весь пере­мажешься и всё проклянёшь. А цепи на грузовые колёса вешать ещё муторнее, ведь они намного больше и тяжелее! Впрочем, под зимнюю езду для грузовиков и автобусов уже давно придумана альтер­натива этой каторге — автомати­ческие цепи противосколь­жения!

Читайте так же:
Ударный или безударный шуруповерт что лучше

Устройство несложное: на ведущую ось ставятся два пневмо­цилиндра, которые после нажатия водителем кнопки прижи­мают к колёсам диск с десятком коротких цепей. Машина едет, колёса вращаются и крутят этот диск, за счёт чего цепи и забрасы­ваются под колёса, повышая «зацеп» шин примерно на 30–40%. Такие «роторные» цепи работают на скорости до 50 км/ч и призваны помогать на обледе­нелых подъёмах и дорогах.

«Медведка»

«Медведка» — это не только жутковатое насекомое или россий­ский ракетный противо­лодочный комплекс РПК-9, но и жаргон­ное название весьма необыч­ного привода колёс. По-научному он назы­вается привод Робсона (Robson drive) — это стальной зубчатый барабан на подъёмном механизме. Ставится на грузовики с задней двух- или трёхосной тележкой, где ведущим является только один мост: то есть с колёсной формулой 6х2 или 8х2. С помощью гидро- или пневмо­цилиндра «медведка» опуска­ется между колёс, плотно к ним прижима­ется, а дальше всё до гениаль­ности просто: ведущий мост крутит барабан, а тот уже крутит колёса неведущего моста, превращая схемы 6х2/8х2 в подобие 6х4/8х4.

Впрочем, из-за снега и льда на колёсах «медведка» может пробуксо­вывать, снижая крутящий момент от ведущего моста на ведомые колёса. Да и пользо­ваться ей постоянно нельзя, чтобы стальные «зубы» барабанов не погрызли покрышки. Но в качестве временной помощи грузовику на скользком подъёме, лесо­секе или строй­площадке это решение дешевле, легче и экономич­нее по топливу, чем ещё один полноценный ведущий мост.

«Медведки» популярны в Сканди­навии, поставить их можно почти на любой трак, а финская компания Sisu и вовсе пред­лагает «медведки» в виде заводского оснащения своих грузовиков. Кстати, привод Робсона часто исполь­зуется и на снего­болото­ходах, вроде россий­ского аппарата «Тром».

Портальный шнековый снегоочиститель

Уже совсем скоро нас ждут «дни жестянщика» и всем знакомые грузовики с «шапками» снега на фургонах и прицепах, откуда он будет щедро сыпаться на крыши легковых соседей по потоку. Впрочем, чистить после сильного снегопада здоровен­ную фуру — это не с «девяточки» снежок смахнуть. Например, у стан­дартного европей­ского 3-осного 13,6-метрового полу­прицепа площадь крыши около 33 квадратных метров! И снега, в зависи­мости от его толщины и конси­стенции, там может скопиться от нескольких сотен килограмм до нескольких тонн. А ведь бывают прицепы и сцепки ещё длиннее…

Чистить столько снега вручную долго и муторно. Поэтому придумали П-образ­ные стойки для грузовиков, на которых подвешен опуска­емый на тросе на крышу фургона или прицепа снежный отвал.

Но сгребаемый им снег падает чуть ли не под колёса, и перед заездом следующего грузовика рампу надо заново чистить. Поэтому канадцы пошли дальше и заменили снежный нож на приводимый электро­мотором шнеко­роторный очисти­тель, который выстрели­вает снег на 6 метров в сторону и не повреждает крышу прицепа. Устройство в 15 раз быстрее двух человек с лопатой: им на зачистку фуры надо примерно 30 минут, а такая машина справится за две.

Опрокидыватель для автосцепок

В мире грузоперевозок сыпучие грузы (от песка и щебня до древесной щепы и зерна) возят не только на самосвалах, но и на обычных грузовиках и полу­прицепах. Но как разгрузить такую технику, если у неё нет подъёмного кузова? Легко — надо поднять целиком грузовик или автопоезд и запрокинуть назад!

В Соединённых Штатах для разгрузки в бункеры или прямо на площадку применяют подъёмные рампы длиной до 30 метров: как раз под местные длиннющие авто­сцепки и грузовики. В зависи­мости от модели платформы поднимают грузовики и авто­поезда полной массой до 82 тонн, задирая их на угол до 63 градусов!

Читайте так же:
Частота вращения ротора коллекторного электродвигателя зависит от

Водитель в процессе подъёма выходит из кабины, но можно пред­ставить, что это были бы за ощущения — как у космонавта на старте. Кстати, аналогичные платформы (только короче) применя­ются и в России. Например, на зерно­сортиро­вочных станциях.

Складной погрузчик «из коробки»

Перевозчики в Европе и Америке часто вешают на заднюю часть фургона или прицепа небольшой вилочный погрузчик и возят его с собой. Он пригодится для само­стоя­тельной погрузки или разгрузки там, где нет высоко­классных специ­алистов по разгрузке или грузового пандуса. Но весьма увеси­стый аппарат заметно удлиняет габариты грузовика, изрядно нагружает заднюю ось, а в непогоду его щедро поливает водой и завали­вает снегом. И не забываем про криминаль­ную состав­ляющую: его попросту могут украсть.

Поэтому произво­дители подъёмного оборудо­вания уже придумали вариант поинтерес­нее — вроде погрузчика, который целиком помещается в запира­емый ящик под прицепом!

Чтобы аппарат получился таким компактным, поставили складную грузовую стрелу и отказа­лись от водитель­ского места, заменив его дистанци­онным управле­нием. Зато погрузчик с трёх­цилиндровым 35-силь­ным дизелем разгоняется до 6 км/ч, развора­чи­вается почти на месте за счёт шарнирно-сочленённой рамы, имеет полный привод (в колёсах стоят гидро­моторы) и гидравли­ческие опоры. Сам погрузчик, в зависи­мости от модели, весит 1,5–1,8 тонны, а поднимает 1,5 или 2,1 тонны на высоту до 2,85 метра. Кстати, существует не только колёсный, но и гусеничный вариант.

Локомобиль

А вы знали, что грузовики могут ездить по железным дорогам? Специ­ализиро­ванные фирмы выпускают направ­ляющие стальные катки, которые опускаются на рельсы и не дают машине свалиться с путей. А количество вариантов испол­нения позволяет поставить на «железку» практически любой авто­мобиль — хоть пикап, хоть здоровен­ную фуру. Такую технику удобно использовать для ремонта и обслужи­вания железно­дорожных путей. Причём грузовик универсален: на рельсы он может заехать с любой стороны, а когда катки не нужны, они снима­ются и машина работает на других объектах.

А ещё грузовик может работать на железной дороге маневро­вым локо­мотивом, ведь коэффи­циент сцепле­ния резино­вого колеса с рельсами в несколько раз выше, чем у стальных колёс. И самым известным локомо­билем в мире считается вездеход Mercedes-Benz Unimog, который за счёт полного привода и мостов с порталь­ными редукторами может тащить железно­дорожный состав массой до 1000 тонн! Правда, ценник на такой локо­мобиль получается заоблачный и может исчисляться сотнями тысяч евро.

Бутылки на колёсах

Самое крутое и «высокотехнологичное» решение для грузо­виков мы оставили напоследок. Встречали зимой грузовики, у которых на колёса прицепов надеты разно­цветные пластико­вые бутылки, выступающие за боковины? Выглядит странно, но на деле это простейший самодель­ный индикатор того, что колёса… крутятся!

А чего бы им не крутиться, спрашивается? Причин может быть несколько. Так, после долгой стоянки или ночёвки на морозе тормозные колодки стояноч­ного тормоза прицепа могут элемен­тарно примёрзнуть. Когда под колёсами снег, лёд или мёрзлый асфальт, грузовик даже не почув­ствует, что колесо идёт юзом. В зеркало это можно не увидеть, а вот крутящи­еся бутылки куда заметнее.

Точно так же зимой на ходу по скорости вращения бутылок можно понять, не подклини­вают ли (износ, забились грязью) механизмы подвода колодок, из-за чего после торможения колодки не отходят до конца, греются и замедляют колесо.

Ну а если на ходу бутылка вдруг вообще остано­вилась, то это «привет» от энерго­аккуму­лятора, который работает и как стояночный, и как аварийный тормоз. Как только «энергач» теряет воздух из-за утечек (например, обрыв пневмо­шланга снаружи или рабочей мембраны внутри), стоящая в нём мощнейшая разжимная пружина начинает прижимать колодки к тормозам, вплоть до полной блокировки колеса. И вот такая водитель­ская хитрость поможет это вовремя заметить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector