Alp22.ru

Промышленное строительство
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двухтактное масло в дизельное топливо. Зачем и сколько добавлять

Двухтактное масло в дизельное топливо. Зачем и сколько добавлять?

Как разводить масло для двухтактных двигателей Пропорции топлива и масла

Зачем бензин перемешивается с маслом для заправки бензопил

Разводить бензин с маслом нужно во избежание выхода из строя ДВС. Причиной этого являются конструктивные особенности системы смазки двухтактных моторов. В конструкции таких двигателей отсутствует камера для заливания моторного масла, и если заливать топливо без смазывающего материала, то коленчатый вал, поршень, подшипники и шатуны не будут получать смазку. Это значительно сократит срок службы всех перечисленных деталей, поэтому заливать чистое топливо запрещается.

Бензин и масло для бензопилы требуется заливать в соответствующих пропорциях, что дает возможность эффективного смазывания трущихся деталей. Недостаток смазки или ее избыток приведет к негативным последствиям в виде образования нагара. Чтобы инструмент работал исправно, нужно с первого дня эксплуатации инструмента заправлять его не только качественными материалами, но еще и соблюдать правильные пропорции.

Важно знать! В двухтактный двигатель требуется заливать бензин с октановым числом не ниже 92. Многие эксперты утверждают, что заливать российский или украинский вид топлива можно только с октановым числом, не ниже 95, что связано с его низким качеством.

Чтобы двигатель работал исправно, главное заливать в него чистое горючее без загрязнений.

Вливание масла в бензопилу разбавить бензин маслом 1 к 50

Отзывы автовладельцев

Найти отрицательные отзывы об использовании двухтактного масла в дизельном топливе сложно. В основном многие автовладельцы говорят примерно об одном и том же:

  • двигатель работает субъективно мягче;
  • улучшается зимний пуск;
  • при длительном использовании двухтактного масла, особенно если начать его применение с небольшого пробега, топливная система служит дольше, чем в среднем для конкретной модели авто.

Владельцы авто с сажевыми фильтрами отмечают уменьшение сажеобразования. То есть регенерация происходит реже.

Подводя итог, можно сказать, что при правильном подходе добавление двухтактного масла в дизельное топливо скажется положительно на топливной системе двигателя.



Соотношение бензина и масла для бензопил

Пропорции масла и бензина для заправки двухтактных двигателей бензопил разных марок составляет 40 к 1 или 50 к 1. Такое соотношение является стандартным, которым пользуются не только новички, но и опытные пильщики. Именно такое соотношение для приготовления топливной смеси является близким к идеальному, и обеспечивает смазку трущихся деталей кривошипно-шатунного механизма и поршня.

Это интересно! Перед тем, как смешивать нефтепродукты, следует учитывать внешние факторы. Если бензопила новая, то она требует прохождения обкатки, а для этого нужно добавлять в горючее масло на 20% больше, чем стандартные значения. На 20% больше смазывающего материала требуется также добавлять, если проводятся работы инструментом при низких температурах.

Сколько же масла нужно лить в бензин в миллилитрах? В расчете на мл пропорции масла и бензина 1 к 50 составляет 20 мл на 1 литр. Чтобы приготовить правильную смесь, следует набрать в пластиковую бутылку 1 литр бензина, и развести его с 20 мл масла. Чтобы правильно отмерить, сколько лить масла, следует взять специальную мерную емкость, и наполнить ее до соответствующей отметки. Если сразу планируется приготовить 2 литры топлива, то на это количество бензина нужно добавить 40 мл смазывающего материала.

Имеются и другие соотношения, которые предлагают разные производители. Эти значения соотношений отличаются незначительно, но если вы вычитали в паспорте к инструменту другие значения, то требуется именно их и придерживаться. Значение 1 к 50 или 40 являются стандартизированными. Заливать на 1 литр горючего 15 мл масла нужно в летнее время, а зимой доливать не меньше 20-25 мл. Зная рецепт приготовления смеси, следует разобраться еще в вопросе, какой бензин заливать в бензопилу?



Пропорции

Сколько добавлять двухтактного масла в дизельное топливо? Пропорции для смешивания выведены только на основании опыта автовладельцев. Обоснованных научно и проверенных лабораторно данных по этому вопросу нет.

Оптимальной и гарантированно безопасной пропорцией считается интервал от 1:400 до 1:1000. То есть на 10 литров топлива можно добавлять от 10 до 25 грамм масла. Некоторые автомобилисты делают пропорцию более насыщенной или наоборот, добавляют совсем мало двухтактной смазки.

Важно понимать, что недостаток масла может не дать должного эффекта. А избыток вызвать засорение топливной системы и деталей ЦПГ нагаром.

масло в солярку пропорции


Бензин и масло для бензопил – какое лучше

Часто новички спрашивают, а какой лучше брать бензин для своего инструмента? Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуется ознакомиться с инструкцией к инструменту. В инструкции каждый производитель указывает соответствующую марку топлива. Если производителем указывается, что октановое число не должно быть ниже 95, значить лить 92 бензин не рекомендуется.

Теперь разберемся, какое масло лучше брать для моторов бензопил. Для таких целей применяются специальные масла. Брать моторные масла двигателей автомобилей для приготовления топливной смеси запрещается. Для бензопил нужно купить смазочный материал для двухтактных моторов, которые есть в продаже не только в специализированных центрах, но и в интернет магазинах.

Важно знать! Нужно различать, что производители выпускают для бензопил два вида смазочных материалов — для цепей и двигателей. Цепные материалы заливаются в отдельный бак инструмента, а израсходуются они на смазку цепи во время работы бензопилой.

Читайте так же:
Распиловочный стол из ручной циркулярной пилы чертежи

Моторные масла для двухтактных моторов выпускаются такими производителями:

  • Stihl
  • Kreissman
  • Sadko
  • Husqvarna

Обычно соотношение указывается на бутылке со смазочным материалом, поэтому запутаться с приготовлением топливной смеси будет трудно даже новичкам. Ни под каким предлогом не используйте отработку даже в качестве смазывающего материала цепи. Это приведет к тому, что уже вскоре понадобиться проводить ремонт инструмента.

Смазочные материалы

Более строгие критерии выбора масляного компонента. В лучшем варианте — это рекомендованное производителем минеральное или полусинтетическое моторное масло, предназначенное для работы в высокооборотных двухтактных ДВС с воздушным охлаждением.

Преимущество минеральных масел в их меньшей стоимости. Их более дорогие полусинтетические и синтетические аналоги выгодно отличаются улучшенными рабочими характеристиками и соответствием экологическим стандартам.

  • сохраняют рабочие свойства в широком диапазоне рабочих температур;
  • не образуют нагара;
  • содержат в своем составе моющие, противоокислительные, консервирующие и другие полезные для работы силового агрегата присадки.

Инструкция по заправке топлива в бензопилу

Зная соотношения приготовления бензо-масляной смеси, можно приступать к ее заправке. Инструкция по заправке имеет следующий вид:

  1. Для начала нужно приготовить смесь. Соединив два основных компонента, следует тщательно их размешать
  2. Инструмент расположить на чистой и ровной поверхности. Перед тем, как откручивать крышку бензобака, требуется очистить или продуть опилки, пыль и загрязнения
  3. Горловина бака должна смотреть вверх
  4. Установить в горловину маленькую лейку, после чего заливать топливо
  5. Контролируйте процесс заправки, так как объем бака небольшой, поэтому он быстро заполняется
  6. Заливать не до полного максимума, так как при закрытии крышки бака остатки топлива выплеснутся наружу
  7. После того, как топливо будет залито в бак, сразу же нужно доливать смазку для цепи
  8. Расход топлива и смазки цепи приблизительно одинаково, поэтому и заправлять оба бака необходимо одновременно
  9. После заправки можно приступать к запуску мотора

Соотношение веществ для приготовления топлива

Заводить мотор лучше не на том месте, где осуществлялась заправка, а переместиться на расстояние 2-3 м. Инструмент готов к работе, и можно приступать к его запуску. Как запускается двигатель бензопилы, можно прочесть в этом материале (ссылка).

Чем смазывать игольчатый подшипник бензопилы?

Чтобы снизить нагрузку на звездочку инструмента и продлить сроки ее эксплуатации, в оснащение этой детали входит игольчатый подшипник. Для его исправной работы при интенсивной эксплуатации бензопилы элемент нужно регулярно смазывать.

Чем смазывать игольчатый подшипник бензопилы

Лучше всего для обслуживания игольчатого подшипника подходит универсальный состав бренда Stihl. Он надежно защищает подшипник от износа и коррозии, однако цена этой фирменной смазки достаточно высока. Чтобы сэкономить, для смазки подшипника можно использовать средства марки Литол или Литол 24. Они выделяются высокой вязкостью, благодаря которой покрывают подшипник тонкой, но достаточно прочной маслянистой пленкой.

Для внесения средства потребуется шприц, объемом 5 см3. Чтобы смазать деталь, содержимое шприца нужно выдавить в небольшое отверстие, расположенное в корпусе непосредственно над игольчатым подшипником.

Если же смазка элемента давно не менялась, то перед заменой масла деталь нужно тщательно промыть. Для этого нужно снять правую боковую часть корпуса бензопилы и демонтировать подшипник. Затем деталь потребуется поместить в емкость с чистым бензином. Спустя 24 часа подшипник потребуется достать из сосуда и тщательно высушить. В конце элемент нужно установить на штатное место в бензопиле.

Что будет если залить отработку в бензопилу

Если вы не хотите, чтобы ваша бензопила отказала в неподходящий момент, используйте исключительно качественные горюче-смазочные материалы. Смешивать отработку с бензином запрещено. Причинами того являются следующие факторы:

  • Другая вязкость материала, поэтому отработка не способна обеспечивать эффективную смазку трущихся деталей и механизмов
  • В отработке содержатся мелкие частицы металла и стружка, которые попадая в бак, повлекут засорение топливного фильтра и канала. Если смазка попадет в цилиндр вместе с мелкими частицами, то они оставят свой отпечаток в виде ускоренного износа поршневых колец
  • Выделение большого количества черного дыма, что говорит о горении масла

Заливать суррогатные материалы нельзя не только в бак с бензином, но и в бак для смазки цепи. Что будет, если использовать отработку в баке для смазки цепи, можно увидеть на видео.

Используя инструкцию, можно самостоятельно приготовить правильную топливную смесь, на которой будет работать бензопила. При неправильном разбавлении топливной смеси снижается не только ресурс инструмента, но и снижается его производительность.

Преимущества фирменных масел

На производстве специальных моторных масел специализируются многие отечественные и зарубежные производители, но самые высокие рейтинговые показатели у брендовой продукции Штиль, Хускварна и Макита.

Только по отдельным параметрам фирменному ассортименту уступают отечественные моторные масла торговой марки Лукойл.

С учетом внешних факторов топливная смесь может корректироваться в сторону увеличения количества масла. Такая необходимость возникает на этапе нового инструмента, а также при высокой температуре воздуха. В таком случае стандартная дозировка масла увеличивается на 20%.

Читайте так же:
Мастерская по ремонту аккумуляторов для шуруповерта

На практике применяется увеличение в топливной смеси процентного соотношения масла, если его характеристики не полностью отвечают заявленным требованиям. Сколько масла на литр бензина нужно в каждом конкретном случае, определяет сам пильщик.

Как выбрать двухтактное масло для бензопилы

Как правило, любая модель пилы имеет двухтактный мотор и два бака для заливки топлива и смазочной смеси. Объем масляного бака меньше, и обычно не превышает 0,5л. Как выбрать двухтактное масло для бензопилы, отвечающее всем требованиям, можно узнать, ознакомившись с нашими рекомендациями.

Выбираем двухтактное масло

Выбираем двухтактное масло

Типы смазки

При работе двигателя для заливки в бак используется смесь бензина и масла. Это имеет большое значение, так как работа на одном бензине или неправильное соотношение смазки и бензина приводит к преждевременному износу и порче элементов конструкции пилы.

Выбор смазки зависит от производителя. Владельцам бензопил отечественного производства можно использовать 76 марку бензина с добавлением смазки в пропорции 1:25. Пилы иностранного производства необходимо применять 92 марку бензина и фирменные смазки в соотношении 1:40. При использовании такой смазки следует обратить внимание на цикл пилы, который должен быть в пределах 8,5 тыс./мин. При большем цикле ресурс снижается в среднем на 8 процентов. Тип смазки для двигателя имеет огромное значение, поэтому следует контролировать заливку.

dvuxtaktnoe_maslo_dlya_benzopily_06

Для каждой модели пилы может использоваться смесь с разным соотношением бензина и смазки. Обычно эту информацию можно узнать из инструкции. Необходимо придерживаться указаний по эксплуатации, ведь от этого зависит срок службы инструмента.

Смазочная смесь заливается в специальную емкость, откуда оно поступает на цепь и шину, чтобы снизить трение при работе. Используя специальные вязкие вещества можно надолго защитить гарнитуру пилы от негативного влияния трения. Можно использовать для этих целей и автомасло. Смазочные смеси можно разделить на:

  • Минеральные смеси;
  • Полусинтетические смеси;
  • Синтетические смеси.

Большое влияние на эксплуатацию пилы и работу двигателя имеет температура воздуха, поэтому в разные сезоны нужно использовать различные типы смазочных смесей. Это нужно учитывать, принимаясь за работу. В теплое время года предпочтительно использовать смеси на минеральной основе. А вот в зимний период они могут кристаллизоваться, поэтому при низкой температуре воздуха применяются синтетические смеси с низким показателем вязкости.

dvuxtaktnoe_maslo_dlya_benzopily_05

Применение синтетических смесей позволяет эксплуатировать пилу даже при температуре -40°С. Наиболее выигрышным вариантом смазки является полусинтетическая смесь, которая выдерживает колебания температуры от -30°С до +25°С. Такие смеси подходят для работы в умеренном климате.

Масло для двухтактных двигателей бензопил маркируется в зависимости от сезона применения:

  • S – для летнего периода;
  • W – для зимнего периода.

Не рекомендуется использовать для смазки механизмов и заливки в бак отработанных масел. Наличие в них посторонних примесей приводит к быстрому окислению и порче пилы.

Выбирая смазочную смесь следует обратить внимание и на количество присадок (растворителей). Обычно они составляют около 20% смеси и влияют на ее вязкость, особенно при повышении температуры. Для двигателя пилы нужно применять смазочную смесь с минимальным количеством присадок. Смазочные смеси для каждого сезона представлены на фото.

dvuxtaktnoe_maslo_dlya_benzopily_04

Условия применения

Двухтактное масло для бензопилы должно соответствовать условиям эксплуатации инструмента. Тип смазочной смеси нужно подбирать в зависимости от типа двигателя. Хорошо себя показали в летних условиях смеси с металлическими присадками. Они не меняют своих свойств с повышением температуры и обеспечивают качественную смазку пильного механизма. Нужно учитывать, что при повышении уровня смазки внутри инструмента может образоваться сажа.

dvuxtaktnoe_maslo_dlya_benzopily_03

Важно не оставлять пилу работать вхолостую надолго. В таком режиме происходит выгорание присадки, что для двигателей нежелательно.

Для этого типа моторов нужно использовать только двухтактное масло для бензопилы. Применение смазки, предназначенного для четырехтактных пил, приводит к образованию и оседанию абразивного порошка на поршень цилиндра. Во время работы такой осадок способствует стиранию элементов механизма, что сокращает срок его эксплуатации.

dvuxtaktnoe_maslo_dlya_benzopily_02

Можно сделать выводы, что для двухтактных моторов можно использовать только специальные смеси. Применение других смазочных материалов может повредить инструмент, и значительно сократить срок его работы.

Масла Stihl. Вся линейка!

Stihl HP Ultra

Как отличить крупного, именитого производителя от небольшой фирмы, наклеивающей свои этикетки на продукцию китайских заводов? Нет, я конечно понимаю, что Stihl в представлении не нуждается, но это касается не только известных и раскрученных у нас марок. Так вот, у крупного производителя кроме высокомаржинальных и (или) хорошо продающихся товаров будут и другие товары. К примеру, полупрофессиональные пилы, амуниция и, как в данном случае, полная линейка масел и присадок. Stihl выпускает как масла для смазки цепей, присадки к топливу (масло для двухтактных двигателей), так и различные чистящие и смазочные материалы. Их можно применять не только с техникой которую производит компания Stihl, но и с техникой под любой другой маркой. При этом Вы будете уверены, что в вашем инструменте будет использоваться современное масло с прекрасными эксплуатационными характеристиками.

Читайте так же:
Карбонитрация стали технология екатеринбург

Масла и присадки Stihl

Масла Stihl для смазки цепей

Масло для смазки цепи Stihl BioPlus

Stihl Bio Plus

Да, абсолютное большинство пользователей, которые прочитают эту статью пользуются либо маслом для смазки цепей на нефтяной основе или просто льют любое масло, которое есть под рукой. Надеюсь, что отработку никто не льет!))) Но при этом никто не задумывается, что это масло кроме как на шину, цепь и место распила еще часто попадает и в почву. А если это Ваш участок? Разве Вам хочется, чтобы на грядках использовалась почва с маслом? Да и просто загрязнять окружающую среду и не модно и не хорошо… На это случай у компании Stihl есть специальное биомасло на основе рапса, которое не теряя смазочных свойств быстро разлагается в почве на безобидные компоненты.

В Stihl BioPlus добавлены натуральные присадки которые продолжают эффективно работать при перегреве пильной гарнитуры. Единственное, однако значимое но- оно начинает густеть при температурах ниже 15 градусов.

Stihl BioPlus прошло сертификацию на предмет использования в водоохранных местах, природных заповедниках и других местах, где не последнее внимание уделяется экологии.

Купить биомасло от Штиля можно в емкостях объемом 1 и 3 литра.

Масло для смазки пильных цепей STIHL SynthPlus

STIHL SynthPlus

Еще одно специализированное масло Stihl для смазки пильных цепей. Это полусинтетическое масло состоящее из высококачественных компонентов и отлично смазывающее цепь и шину. При работе с использованием STIHL SynthPlus не будет образовываться дым и засмаливание. Великолепно адаптировано к высоким температурам и способно работать при — 20 градусах.

Так же как и BioPlus STIHL SynthPlus разливается в тару объемом 1 и 3 литра.

Масло для двухтактных двигателей Stihl

У Штиля три марки масла для двухтактных двигателей:

  • Stihl HP
  • Stihl HP Super
  • Stihl HP Ultra

Как не трудно догадаться самым простым, доступным и распространенным является Stihl HP, за ним следующим с улучшенными характеристиками идет масло Stihl HP Super, а замыкает линейку Stihl HP Super.

Масло для двухтактных двигателей Stihl HP

Stihl HP

Данное масло (присадка) может использоваться не только в бензопилах, но и везде где устанавливается двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. Это в основном садовая техника: триммеры, комби-системы, бензорезы и прочее. Применение в скутерах или лодочных моторах возможно если это допускает инструкция к устройству. Отличить его можно по характерному красному цвету.

Stihl HP разработано на минеральной основе и разработано специально для техники Stihl, в паре с которой она позволяет максимально эффективно использовать ресурс двигателя, не терять мощность защищая элементы двигателя от последствий трения, высоких нагрузок и температур. Относится к классу JASO FB, то есть соответствует стандартам, но на нижней границе допусков.

Самое распространенное масло от Штиля которое можно встретить практически в любом специализированном магазине, да и не в специализированных тоже.

Разливается масло Stihl HP в емкости объемом:

  • 100 грамм
  • 1 литр
  • 1 литр с отделением-дозатором
  • 5 литров
  • 10 литров
Масло для двухтактных двигателей Stihl HP Super

Stihl HP Super

Это масло зеленого цвета относится к JASO FD, но его смазывающие свойства будут повыше чем у Stihl HP. Кроме того оно оставляет меньше нагара на цилиндре, поршнях и в глушителе. По экологичности оно опять же выше чем HP без приставки Super. Однако стоит отметить, что цена на такое масло заметно выше чем на вышеописанное. HP Super лучше применять если бензопила используется интенсивно, а не для нечастых работ.

Разливается масло Stihl HP Super в емкости объемом:

  • 100 грамм
  • 1 литр
  • 1 литр с отделением-дозатором
  • 5 литров
  • 10 литров
Масло для двухтактных двигателей Stihl HP Ultra

Stihl HP Ultra

Масло зеленого цвета с чуть более светлым оттенком, чем у HP Super. Это масло высшей категории из всей линейки Штиля. может применяться как с двухтактными двигателями, так и двигателями Stihl использующими технологию 4-MIX. Относится к классу JASO FB. Высокоэкологично, практически не оставляет нагара, не образует сажи, не коксуется и быстро разлагается при попадании в почву. Единственный минус данного масла- очень высокая цена.

  • 100 грамм
  • 1 литр с дозатором
  • 5 литров

Готовая топливная смесь Stihl MotoMix

Stihl MotoMix

До чего дошел прогресс…. И вправду до самых что не наесть чудес! Уже и готовые смеси масла с бензином продаются. Правда, найти такую смесь даже у дилера мягко говоря трудно, но сам факт! Многие читатели удивятся- «Зачем продавать то, что можно сделать самостоятельно?». Купи масло, купи бензин и смешай сам. Вроде все так, с первого взгляда, но бензин то будет наш, с нашим же качеством и масло будет в лучшем случае HP, а не HP Ultra. А в смеси MotoMix от штиля и бензин даже не европейский, а с улучшенными показателями и масло HP Ultra и пропорции те, что нужны и вымерены до миллиграмма. А это значит, что такая смесь самым оптимальным образом подходит для бензопил с двухтактными двигателями и с двигателями 4-Mix.

Читайте так же:
304 Stainless steel что это

И если HP Ultra можно купить, то найти качественный бензин на основе алкилатов практически невозможно. А именно он увеличивает срок хранения топливной смеси, выделяет при согрании минимум серы, бензола и других веществ.

Вот таблица в которой сравниваются характеристики бензина EN 228 Super (по нашему это 95-й, но нашему 95-ому до него как до Луны) и бензина от Stihl который используется для этой топливной смеси.

ХарактеристикаEN 228 Super MotoMix
Октановое число по исследовательскому методу95 > 95
Октановое число по моторному методу85 >90
Давление пара, кПа45-100 50-65
Содержание серы, мг/кг< 150< 10
Содержание ароматических углеводородов, об.%< 42 < 0,5
Содержание бензола, об.%< 1 < 0,05
Содержание олефинов, об.%< 18< 0,1
Устойчивость к окислению, мин.> 360 > 720
Стабильностьок. 1/2 года > 2 лет

Вне сомнений, работа на такой топливной смеси сможет увеличить ресурс пилы до максимально возможного, мощность будет соответствовать паспортной, да и други плюсов хватает. Но цена такой смеси весьма велика. Но если смотреть в долгосрочной перспективе, то это все окупится.

Чистящие и смазочные средства Stihl

Средство для удаления смолы Stihl Superclean

Средство для удаления смолы Stihl Superclean

Это средство выпускается в виде спрея на графитовой основе и позволяет качественно удалять смолу с шины бензопилы, ее цепи и других элементов. Так же подходит для режущего инструмента, инструмента для ухода за растениями.

Что может это средство:

  • Удалить ржавчину и прдотвратить ее появление
  • Удалить смолу
  • Смазать режущие части инструмента

Выпускается в емкостях объемом 300 мл.

Специальное чистящее средство Stihl Varioclean

Специальное чистящее средство Varioclean

Это чистящее средство без фосфатов и растворителей предназначено для удаления остатков биомасел Stihl, очистке от загрязнений органического характера, а так же для чистки некоторых фильтров. Какие фильтра можно чистить этим средством:

Масло для двухтактных двигателей инструмента

Масло для двухтактных двигателей инструмента

В интернете в различных публикациях и на форумах есть много информации, касающейся 2-х тактного (2т) масла. Однако, во многом информация не полная и не достоверная. За 23 года работы с бензоинструментом, в продажах, в ремонте и сервисном обслуживании инструмента, пройденные обучения, прочитанная литература и опыт стали предпосылкой к написанию этой статьи. Она будет касаться 2-х тактных масел, применяемых для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением устанавливаемых на бензопилах, травокосилках, кусторезах, бензорезах и т.п. Не рассматриваем масла применяемые на 2-х тактных лодочных моторах, двигателях скутеров, мопедов, самолетов, хотя большинство рассуждений и выводом будет касаться или затрагивать их.

Принцип работы двухтактного двигателя

Упрощенно 2-х тактные двигатели работают следующим образом. На первом такте поршень двигается из нижней мертвой точки в верхнюю и происходит впуск топливной смеси в цилиндр двигателя и сжатие смеси. Поршень перекрывает продувочное окно (2), через которое в цилиндр поступает топливная смесь, а затем выпускное (3), через которое выходят отработавшие газы. Происходит сжатие воздушно-масло-бензиновой смеси. Одновременно с этим под поршнем (1) создается разрежение, за счет этого из карбюратора поступает следующая порция смеси. В определенный момент, при подходе поршня к верхней мертвой точке, смесь воспламеняется от искры свечи зажигания. Происходит сгорание топлива и образовавшиеся газы толкают поршень вниз, вращая коленвал и производя полезную работу.

Под поршнем, при рабочем ходе повышается давление, сжимающее топливную смесь, попавшую туда в предыдущем такте. При достижении верхней поверхности поршня (его уплотнительного кольца) выпускного окна, последнее открывается, выпуская отработавшие газы в глушитель. При дальнейшем движении поршень открывает продувочное окно, и находящаяся под давлением, в пространстве под поршнем, топливная смесь поступает в цилиндр, вытесняя остатки отработавших газов (осуществляя продувку) и заполняя надпоршневое пространство. При переходе поршня нижней мертвой точки рабочий цикл повторяется.

Требования к свойствам 2-х тактного масла

Двигатели для различной техники, с разными условиями эксплуатации, проектируются и изготавливаются с различным количеством оборотов двигателя.

Наиболее нагруженными считаются двигатели для спортивных мотоциклов и бензопил, особенно современных. Их работа сопровождается резким набором и сбросом нагрузки, длительной эксплуатацией на режиме максимальной мощности, высокой частотой вращения коленчатого вала до 15000 об/мин. Двигатели остальной малой садовой техники работают в более «комфортных» условиях. Двигатели лодок, мопедов и т.п техники эксплуатируются на оборотах порядка 5000 — 6500 об/мин. Широчайший диапазон температур эксплуатации и высочайшие обороты двигателя бензоинструмента, а следовательно термонагруженность двигателей инструмента (температура двигателя может достигать 180-200 градусов Цельсия) предъявляют жесточайшие требования к качеству применяемых масел и обуславливает их различие для разных типов техники.

Задачи решаемые маслом

  • Смазывать — уменьшать трение, уменьшать износ трущихся деталей;
  • Охлаждать — отводить тепло возникающее при трении деталей;
  • Защищать — защищать от коррозии;
  • Доставлять — присадки доставляются к трущимся деталям, что приводит к уменьшению трения;
  • Содержать в чистоте — частицы грязи, продукты сгорания и износа убираются из зоны трения и доставляются к фильтру или выбрасываются вместе с отработанными газами;
  • Уплотнять — защитить тонкие уплотнения в критически важных местах, например в районе поршневых колец.
Читайте так же:
Марки припоев для пайки

Масло для 2-х тактных двигателей производятся смешением базового масла и присадок. Базовое масло бывает минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Базовые масла не могут удовлетворять требованиям, предъявляемым к высокоэффективным смазочным материалам без использования присадок, которые могут улучшить их характеристики, подавлять нежелательные и придавать новые свойства.

Основные критерии качества двухтактного масла

Основными критериями качества масла являются:

  • смазочные и противоизносные свойства;
  • функция очистки (моюще-диспергирующие свойства);
  • предотвращение образования отложений в системе выпуска;
  • низкая дымность;
  • чистота свечей зажигания и исключение преждевременного воспламенения;
  • хорошая смешиваемость с топливом даже при низких температурах;
  • защита от коррозии;
  • хорошая текучесть;
  • экологические свойства и биоразлагаемость.

Стандарты на 2-х тактное масло

Существует несколько стандартов двухтактных масел. Кратко остановимся на каждом из них.

Американский стандарт API. По API масла делятся на 4 класса:

API-TA ( TSC-1)— Двухтактные двигатели мопедов, газонокосилок, электрогенераторов, насосов. Критерий оценки: Заедание поршня, отложения в системе выпуска.

API-TB ( TSC-2) — Маломощные мотоциклы, мотороллеры. Критерий оценки: преждевременное зажигание, потеря мощности из-за отложений в камере сгорания.

API-ТС ( TSC-3)- Высокомощные мотоциклы, цепные пилы. Критерий оценки: требования TA и TB, пригорание поршневых колец.

API-TD ( TSC-4) — Смазка для двухтактных подвесных лодочных моторов.

Классификация японских изготовителей двигателей JASO.

Критерии оценки результатов моторных испытаний масел:

  • Смазочные свойства (износ поршневых колец, пригоршне колец, заедание поршня).
  • Моющий эффект (пригорание поршневых колец в результате лакообразования, закоксовывания, отложений на поршне и в камере сгорания).
  • Дымность выхлопных газов (Твердые частицы дыма (сажа), противодавление в системе выпуска).
  • Отложения в системе выпуска (Количество твердых отложений).

Классы JASО следующие: FA, FB и FC (в последнем самые высокие требования).

Посмотреть список масел и производителей согласно классификации JASO можно по ссылке http://www.jalos.or.jp/onfile/pdf/2T_EV_LIST.pdf.

Европейская классификация ISO.

Аналогична японской системе JASО, плюс добавлены 1, 3-х часовые испытания для определения степени улучшения чистоты поршня и моющего эффекта. Классифицирует масла по трем категориям: ISO-L-EGB, ISO-L-EGC, ISO-L-EGD. Категория ISO-L-EGB, ISO-L-EGC отражает требования JASО категорий FB и FC и дополнена проверкой чистоты поршня. ISO-L-EGC и ISO-L-EGD дополнено проверкой дымности аналогично JASО категории FC.

Какое масло выбрать?

  • Обязательно используйте рекомендации производителя техники которую вы эксплуатируете. В инструкции по эксплуатации указаны масла 2т рекомендованные заводом-изготовителем. Это могут быть минеральные, полусинтетические или синтетические моторные масла, предназначенные для работы в высокооборотных двухтактных ДВС с воздушным охлаждением. Преимущество минеральных масел в их меньшей стоимости. Их более дорогие полусинтетические и синтетические аналоги отличаются улучшенными рабочими характеристиками и соответствием экологическим стандартам, однако стоят дороже;
  • Внимательно изучите текст и надписи на упаковке масла и саму упаковку. На упаковке должна быть обязательно указана пропорция смешивания бензина с маслом. Если на упаковке указаны несколько пропорций для смешивания, то это должно вас сильно насторожить. На упаковке масла Stihl указана одна пропорция смешивания 1:50, на 1 литр бензина необходимо налить 20 мл 2т масла.
  • Использовать только специализированное масло для 2-х тактных двигателей воздушного охлаждения. Исключить из сферы внимания моторные масла, предназначенные для двухтактных двигателей мопедов, мотоциклов, лодочных моторов, скутеров и т.п. Силовые агрегаты такой техники работают в более комфортных условиях, что делает менее жесткими требования к эксплуатационным характеристикам масла используемых в них. Так же не подойдет масло для 4-х тактных и дизельных двигателей.
  • Устранение последствий использования некачественного масла, дело достаточно дорогое, поэтому стоит заранее посчитать, нужно ли экономить и лить масло сомнительного качества, которое, как правило, не намного дешевле. Покупайте масла у официальных представителей, так вы сможете защититься от мошенников, которые предлагают некачественные масла.

Рекомендуем для пользователей бензинструмента всех марок использовать масло Stihl HP. Его цвет красный, срок хранения в закрытой таре не более четырех лет. Поставляется в нескольких видах тары, благодаря чему, можно выбрать для себя максимально удобную фасовку, как профессионалу, так и любителю. Специально для пользователей, кто редко использует бензопилу, имеется удобная упаковка по 20 мл, которая разбавляется на один литр бензина. Двухтактное масло HP Ultra имеет синтетическую основу, за счет чего обладает улучшенными характеристиками горения, чистоты и защиты двигателя. Рекомендовано производителем для длительного использования в тяжелых условиях. Идеально подходит для работы при низких температурах. HP Ultra не вредит окружающей среде, т. к. пролитое на землю масло, разлагает на 80% всего за 21 день. Фасуется в два вида тары, 100 мл и литровые бутылки. Соотношение масла и бензина 1:50, значит 100 миллилитровой бутылочки достаточно для приготовления 5 литров топливной смеси. Цвет зеленый. Срок хранения 4 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector