Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лубрикаторное масло для пневмоинструмента

Лубрикаторное масло для пневмоинструмента

Вопреки распространенному мнению смазка пневматических устройств также необходима. Лубрикаторное масло для пневмоинструмента отличается от общепринятых стандартов, по причине специфики применения. Жидкость наносится пылевым способом, что исключает применение моторных и трансмиссионных составов. Наша редакция собрала информацию о разновидностях смесей и их области применения.

Лубрикаторное масло Hammer Flex 501-019 100 мл

Что такое лубрикатор

Изначально следует разобраться в устройстве, области применения детали. Лубрикатор – это агрегат, служащий источником смазки для подвижных узлов пневматических устройств.

Воздушная смесь, поступая на вращающиеся детали, гарантирует продление эксплуатационного срока установки и исключает случайные поломки, вызванные износом пар трения.

Используется лубрикатор в шлифовальных машинках, клапанах, двигателях, редукторах, напорных магистралях высокого давления.

Состоянием на 2019 год существует 2 разновидности конструкций.

  1. Магистральная. Используется для обслуживания нескольких инструментов. Устройство монтируется внутрь магистрали не далее 10 метров от дальнего прибора.
  2. Линейная. Имеет идентичную конструкцию. Однако применение ограничивается единственным аппаратом. Монтаж осуществляется непосредственно перед рабочей рукоятью.

Смазка FILL Inn FL103 для пневматического инструмента 520 мл

Какое масло лить в лубрикатор

Внутрь девайса заливается чистая смазка без посторонних присадок или механических включений. Некоторые модели для очистки жидкости оборудованы дополнительными фильтрами. Такой подход необходим ввиду конструктивных особенностей: сопло носика, как правило, не более 1 мм диаметром, что позволяет мельчайшим частицам легко закупорить отверстие.

Подбирается лубрикант исходя из заводских рекомендаций. В 90% случаев точные маркировки жидкостей можно найти на страницах руководства пользователя.

Самыми популярными производителями лубрикаторных масел для пневмоинструмента являются такие бренды:

  • Mobil;
  • FESTO;
  • Fillin;
  • Liqui Moly;
  • Craft.

Масло лубрикаторное Русский Мастер 354 мл

Видео

Представленный список жидкостей не является эталоном. Лубрикаторное масло для пневмоинструмента подбирается исходя из личных предпочтений пользователя и заводских рекомендаций. При этом необходимо обратить внимание на вязкость, физические характеристики и биоразлагаемость формулы.

Осушитель воздуха для компрессора

Воздух, сжимаемый компрессором, часто имеет частички влаги или масла, попадание которых в систему нежелательно. Для удаления примесей из сжатого воздуха устанавливают влагоотделитель для компрессора. В некоторых случаях без данного элемента выполнение работ с использованием пневмоинструмента становится невозможным.

Назначение влагоотделителя в компрессорах

Для организации правильной работы пневмоинструмента очень важным показателем является чистота сжатого воздуха, который на него подается. Прежде всего, он должен быть очищен от пыли. Для очистки от механических загрязнений используется воздушный фильтр, устанавливаемый на входе в агрегат. Также из воздушных масс нужно удалить влагу, которая при его сжатии конденсируется в ресивере и в самой системе. Для удаления влаги на выходе из компрессора устанавливают осушитель воздуха. Кроме влаги, сжатый воздух может иметь частицы масла, которое неизбежно попадают в него.

На заметку! Смешивание масла с воздухом при его сжатии характерно для воздушного поршневого и роторного (винтового) компрессора, поскольку работа данных агрегатов подразумевает обязательное наличие смазки.

Если воздух не очищать от влаги, то происходит следующее:

  • при смешивании влаги с маслом происходит образование эмульсии, которая способна засорять пневмоканалы;
  • при низких температурах влага в пневмоканалах замерзает, что может вызвать их закупорку или повреждение;
  • в воздуховодах накапливается ржавчина, которая со временем может полностью перекрыть подачу воздуха;
  • при попадании влаги в пневмоинструмент, его детали начинают ржаветь и быстро выходят из строя;
  • образовавшая воздушно-масляная смесь по своему составу не может соответствовать требованиям для применения ее в пищевой, электронной, фармацевтической и химической промышленности;
  • при наличии влаги становится невозможной качественная покраска, например, автомобилей, поскольку краска ляжет неплотно, с образованием пузырей, которые вызовут ее отслаивание.

Устройство и принцип работы детали

Устройство стандартного влагоотделителя вихревого типа для пневматических систем показано на рисунке ниже.

Устройство стандартного влагоотделителя вихревого типа

Состоит данный узел из следующих элементов.

  1. Корпус. Крепится к пневмопроводу и является основой для всего влагоотделителя.
  2. Стакан. Формирует внутреннюю полость, в которой размещаются дефлектор (3), фильтр (4), заслонка (5), пробка (7) и крыльчатка (8).

Принцип работы влагоотделителя достаточно прост. После попадания в корпус (1) сжатого воздуха, он перемещается в сторону крыльчатки (8). Попав на крыльчатку, имеющую направляющие лопасти, воздух закручивается. Под действием центробежной силы все находящиеся в воздухе частицы перемещаются к стенкам стакана (2), где конденсируются и скатываются вниз. Для отделения спокойной зоны, в которой находятся загрязнения (6), предусмотрена заслонка (5). Далее, воздушный поток попадает в дефлектор (3) с установленным фильтром (4), который задерживает мелкие твердые частицы загрязнений. Накопившиеся загрязнения удаляются через пробку (7), установленную на дне стакана.

Читайте так же:
Датчик уровня жидкости в резервуаре

Разновидности систем очистки воздуха

Для очистки сжатого воздуха, как для промышленных, так и для бытовых целей, применяется несколько типов влагоотделителей: вихревые, влагомаслоотделители адсорбционные и модульные системы очистки.

Вихревые фильтры

Влагомаслоотделитель вихревого типа имеет цилиндрическую форму (устройство было рассмотрено выше) и очищает воздух за счет его завихрения в камере (стакане). Вихревой маслоотделитель является самым распространенным приспособлением для очистки сжатого воздуха от влаги и частиц смазки.

Влагомаслоотделители адсорбционные

Для удаления из сжатого воздуха масла и влаги используют вещества, обладающие активными впитывающими свойствами, например, селикагель, алюмогель, хлористый кальций и др. На следующем рисунке показан масловлагоотделитель адсорбционного типа.

Потоки воздуха

Модульные системы очистки

Наилучшие результаты по удалению из воздуха конденсата, частичек масла и пыли обеспечивает модульная система очистки. Состоит она из нескольких элементов: циклонного (вихревого) отделителя, фильтра тонкой очистки и угольного фильтра. На следующем рисунке показан масловодоотделитель модульного типа.

Модульный аппарат

Важно! Модульные системы обеспечивают на последнем уровне очистки практически стопроцентную чистоту технического воздуха, который поступает на обдувочные пистолеты, пневматические инструменты, краскопульты и респираторы (не имеющие угольный фильтр).

Ключевые характеристики оборудования

Область применения влагомаслоотделителей достаточно широка, поэтому при выборе модели стоит сразу обозначить её конкретные цели и задачи: обслуживание автомобилей класса МАЗ / КАМАЗ, пневматического инструмента или же других устройств, где требуется качественная фильтрация.

Если брать в расчёт технику для работы с лакокрасочными материалами на пневматике, то необходимость в расширенной пропускной способности отпадает. Здесь гораздо практичнее смотреть в сторону оборудования с фильтрами тонкой очистки.
В то время как для производственных нужд требуется именно хорошая проходимость, а показатель микрон к очистке отходит на второй план. Последнее зависит от размера фракции. Промышленные варианты логичнее использовать для качественной подготовки воды. В этом случае отсекаются мелкие частицы размером порядка 5 мкм. Классические решения в большинстве своём комплектуются фильтрующими системами, фракция которых колеблется в районе 15 мкм.

промышленный влагоотедлитель

Промышленный осушитель воздуха

Отдельное внимание стоит уделить показателю поддерживаемого давления. Отделители для компрессорного оборудования среднебюджетного сегмента предлагают уровень в 7 бар. Данный параметр в меньше степени влияет на конечный результат, но фильтр должен соответствовать отдаче агрегата, иначе КПД заметно снизится, равно как и вырастут трудозатраты.

При выборе отделителя обязательно нужно сопоставлять показатели нагрузки и мощности в момент движения сжатого воздуха внутри оборудования. Необходимо также учитывать особенности того или иного инструмента, а именно, диаметр соединений. Это может быть 1/8, 3/4 или более редкий – 3/8. Встречаются и экзотические варианты для каких-то специфических нужд.

Лучшие модели

Рынок предлагает широкий ассортимент решений разных форматов и марок, запутаться в которых очень легко. В список ниже вошли наиболее популярные представители сегмента, получившие большое количество лестных откликов от потребителей.

Wester 816-002

Wester 816-002

Это воздушный фильтр с рабочим давлением в 10 атмосфер и полноценным блоком подготовки воздуха. Диаметр входных соединений на обоих концах – 1/4F. Для визуализации показаний предусмотрен манометр. В системе также работают лубрикатор и редуктор.

Аппарат хорошо держит нагнанное давление, а манометр не привирает, как у более доступных по цене решений. Качество сборки также на высоком уровне: зазоров, люфтов и других конструкционных недочетов замечено не было. Стоимость отделителя находится в районе 2500 рублей.

Zitrek SAW 3000-02 D F.R. 1/4 M

Zitrek SAW 3000-02 D F.R. 1/4 M

Модель можно использовать как влагомаслоотделитель или фильтр. Данное решение отлично себя показало в тандеме с пневматическим инструментом. Воздушный фильтр хорошо справляется с тонкой очисткой, а при необходимости легко заменяется на новый.

Диаметр соединения универсальный – 1/4М. Есть достаточно точный манометр, а также отвод конденсата в автоматическом порядке. Давление аппарат держит хорошо, но за отсутствием оного начинает немного дребезжать. Стоимость прибора – около 1000 рублей.

Pegas EC5000-06

Это серьёзная модель с хорошей отдачей и соответствующей стоимостью. Прибор эффективно очищает поступающий воздух от твёрдых частиц и капельной влаги. Аппарат в автоматическом порядке поддерживает давление на указанном пользователем уровне, параллельно удаляя скопившийся конденсат.

Читайте так же:
Линия по переработке пластика

Pegas EC5000-06

В систему включены маслораспылитель, влагоотделитель и манометр. Последний может похвастаться высокой точностью. Диаметр соединений – 3/4. Прибор выдерживает давление в 15 бар и температуру до +60⁰С. Качество очистки находится в пределах 25 мкм. Стоимость модели немногим больше 6000 рублей.

Licota PAP-C207B

Это трёхуровневый отделитель с тонкой очисткой. Прибор фильтрует сжатый воздух, эффективно удаляя масло и влагу.

Степень очистки для каждого уровня разная – 5, 0,3 и 0,01 микрон. Такой подход не оставляет шанса загрязнениям, позволяя добиться чистоты воздуха почти в 100%.

Licota PAP-C207B

В систему включены регулятор давления с точным датчиком и клапан автоматической очистки от скопившегося конденсата. О необходимости замены фильтрующих элементов укажут гранулы, окрасившиеся в розовый цвет. Стоимость прибора соответствующая – больше 9000 рублей.

AIST 91030354

Блок включает в себя отделитель, лубрикатор и регулятор давления. Модель хорошо себя зарекомендовала в паре с пневматическим инструментом, фильтруя воздух поступающий от компрессора. Рабочее давление находится в пределах 10 бар при пропускной способности в 4500 л/мин.

AIST 91030354

Дополнительно есть регулировка скорости подачи масла, а также отвод скопившегося конденсата в автоматическом порядке. К качеству сборку претензий нет: все элементы плотно подогнаны друг к другу и не люфтят. Свою стоимость, а это почти 7000 рублей, модель полностью оправдывает.

Как сделать влагоотделитель своими руками

Поскольку в конструкцию влагоотделителя не входят высокотехнологичные элементы, то изготовить осушитель воздуха для компрессоров своими руками вполне возможно из подручных материалов.

Циклонный (вихревой) влагоотделитель

Валагоотделитель циклонного типа можно изготовить из баллона для сжиженного газа, ненужного огнетушителя или обрезка металлической трубы подходящего диаметра. Длина трубы может быть произвольной.

Изготавливается приспособление в следующем порядке.

Чертеж агрегата

  1. Просверлите в нижней части корпуса отверстие и приварите обычный кран. Он будет служить для слива накопившегося в емкости конденсата. Ниже приведен чертеж самодельного вихревого влагоотделителя, по которому можно изготовить данное приспособление из металлической трубы.
  2. В верхней части корпуса следует вварить выходной штуцер.
  3. В нижней части трубы (баллона) делается отверстие (не ниже 150 мм от дна) и приваривается входной штуцер таким образом, чтобы воздух входил в емкость по касательной. Благодаря этому в емкости будет возникать завихрение, способствующее очистке потока от загрязнений.
  4. Далее, к корпусу необходимо приварить 3 ножки, снабженные пятаками (для устойчивости).
  5. При желании, получившееся приспособление можно покрасить.

Самодельный агрегат

Совет! Для правильной работы устройства его необходимо установить вертикально.

Самодельный адсорбционный влагоотделитель

Самодельный осушитель воздуха легко изготовить из фильтра для воды и силикагелевого наполнителя для кошачьих туалетов.

Наполнитель кошачьего туалета

Также потребуется небольшая трубка из металла или пластика и клеевой пистолет.

Фильтр очистки воздуха от конденсата изготавливается следующим образом.

  1. Отрежьте трубку такой длины, чтобы она входила в крышку и доставала до дна фильтра.
  2. В трубке необходимо насверлить несколько отверстий, через которые будет проходить сжатый воздух от компрессора.
    Отверстия в трубе
  3. На одном конце трубки нужно вставить заглушку, чтобы при опускании в силикагель она не забивалась.
  4. Верхний конец трубки необходимо вставить в крышку фильтра и загерметизировать место соединения с помощью клеевого пистолета.
    Герметизация места соединения с помощью клеевого пистолета
  5. В верхней части трубки или в крышке необходимо установить сетку, которая предотвратит попадание наполнителя в воздуховод.
    Сетка
  6. Далее, следует засыпать силикагелевый наполнитель в колбу, вставить в нее трубку с крышкой и хорошо закрутить.

Теперь можно подсоединить к входному штуцеру влагоотделителя шланг от компрессора, а к выходному – шланг, ведущий к какому-либо пневмоинструменту, например, к краскопульту.

Маслораспылители — принцип работы технические параметры

Маслораспылители

Маслораспылител Маслораспылител

Маслораспылители серии 121 служат для ввода в поток сжатого воздуха распыленного масла для смазки трущихся поверхностей подвижных деталей в пневмоприводах и системах промышленного оборудования.

Присоединение: резьбовые отверстия в корпусе маслораспылителя.

Рабочей средой выступает сжатый воздух давлением от 0,1 МПа до 1.0МПа, очищенном не грубее 10 класса по ГОСТу 17433.

Выпускается в климатическом исполнением УХЛ и О с категорией размещения 4 по ГОСТу 15150.

Маслораспылитель серии 121 купить в Челябинске

Маслораспылители технические характеристики

Наименование параметраНормы для типоразмеров
121-10121-16121-25
Условный проход, мм101625
Давление, МПа (кгс/см 2 )
номинальное
минимальное
1,0 (10)
0,1(1,0)
Расход воздуха при давлении 0.4 МПа, м 3 /мин:
минимальный
максимальный
0,125
0,63
0,250
1,25
0,630
3,20
Подача масла, капли/мин. при:
мин. расходе воздуха
макс. расходе воздуха
мин., не более
макс., не менее
до 3

Установка производится в удобных для осмотра, обслуживания и контроля параметров местах вертикально (отклонение не более 5°) резервуаром вниз, непосредственно на трубопроводе. При этом стрелка на корпусе должна совпасть с направлением движения воздушного потока.

Избыточная подача масла может спровоцировать:

  • сбой работы системных элементов,
  • повышенное загрязнение окружающей среды,
  • залипание элементов системы после длительного пребывания в покое.

Принцип действия маслораспылителей 121-10, 121-16, 121-25

Проходящий через маслораспылитель поток сжатого воздуха создает вследствие эффекта сжатия потока падение давления между масляным резервуаром и камерой распыления.

В результате перепада давления масло поднимается вверх по вертикальной трубке и через канал подвода попадает в виде капель в камеру распыления (стенки выполнены из прозрачного материала для удобства наблюдения за процессом), где распыляется в воздушном потоке и попадает в виде масляного тумана в основной поток воздуха, который переносит его в пневмосистему.

Настройка маслораспылителя

В норме расход масла составляет из расчета 1 . 10 капель на 1 м³ сжатого воздуха. Правильность дозировки проверяется кусочком белого картона или бумаги, который располагают на расстоянии около 10 см от выхлопного отверстия управляющего распределителя на некоторое время работы системы, пока на нем не появится желтоватый налет масла.

Время появления налета свидетельствует о правильности настройки маслораспылителя. Отложение капелек масла говорит о необходимости уменьшить его дозировку путем перенастройки.

Современные пневмосистемы не используют подачу масла в сжатый воздух. Воздух предварительно обогащается маслом и подается непосредственно к элементам установки, нуждающимся во внешней смазке (подвижные части цилиндров, клапанов, пневмомоторов).

Особенности работы с пневматическим краскопультом

Современные покрасочные работы невозможны без пневмоинструмента. Во-первых, так гораздо быстрее. Во-вторых, механика процесса позволяет добиться больше точности. От владельца требуется лишь первичная настройка, заправка (если нужно) и твердая рука в процессе эксплуатации.

В данной статье хотелось поговорить о краскопульте, который не только существенно ускоряет процесс окрашивания любой поверхности, но и позволяет добиться идеально ровного слоя, который невозможно достичь вручную с использованием кистей и валиков. Но как использовать данный электроинструмент?

Подготовительные работы и принцип использования краскопульта.

Инструмент представляет собой распылитель, аэрограф (резервуар для краски) и компрессор со сжатым воздухом. Жидкий состав, пригодный для работы, заливается в бачок и под действием сжатого воздуха «выплевывается» через распылитель на окрашиваемую поверхность. В зависимости от густоты краски подбирается оптимальный диаметр выходного отверстия.

Диаметр сопла (дюзы) подбирается в зависимости от вязкости лакокрасочного материала. Чем он гуще, тем диаметр сопла больше. Каждый производитель лакокрасочных материалов четко указывает, какая дюза для какого материала и какого вида выполняемых работ должна использоваться. Как правило, это следующие значения:

● базовые эмали — 1,3-1,4 мм;

● акриловые эмали и прозрачные лаки — 1,4-1,5 мм;

● жидкие первичные грунты — 1,3-1,5 мм;

● грунты-наполнители — 1,5-2 мм;

● жидкие шпатлевки — 2-3 мм;

● антигравийные покрытия — 6 мм (специальный распылитель антиграв. материалов);

Диаметр сопла весьма существенно влияет на количество пропускаемой краски, ее расход. Кроме этого необходимо обратить внимание на следующие особенности работы пневматического краскопульта:

1. В бачок, расположенный сверху или снизу распылителя (или, как его еще называют, аэрограф), вливают краску. Далее под давлением воздуха она начинает поступать в распылитель, и происходит окрашивание.

2. Сжатый воздух проходит по распылителю. Если нажать на курок, игла сдвинется. В результате образуется конус распыления, который состоит из капель краски.

3. Следует учитывать тот факт, что распылители отличаются в зависимости от вида краски. Для густой краски следует брать пульверизатор с большим отверстием.

4. Концентрация краски зависит от головки краскопульта. Если она большая, значит и концентрация будет выше. Для регулирования к головке подводят воздушные каналы в необходимом количестве.

5. При помощи головки можно отрегулировать величину воздушного давления и распыление краски.

Непосредственно технические характеристики при подборе пневматического краскопульта должны учитывать следующие параметры:

1. Давление сжатого воздуха на входе в краскораспылитель (2-8 атм. )

2. Давление сжатого воздуха на выходе из окрасочного внешнего сопла (0,7-2 атм.)

3. Коэффициент переноса краски ( материала ) — чем выше, тем лучше. (от 40% до 85%)

4. Потребление сжатого воздуха л./мин (типичное значение 100-500 л/мин) или его расход.

Типичный расход воздуха:

5. Потребление краски грамм/мин (50-400 гр/мин)

6. Вязкость краски в секундах по FORD4 (15-50 секунд)

7. Диаметр сопла подачи краски (мм.) типичное значение от 1мм до 2,5 мм

8. Вес и эргономика

9. Конструкция (с верхним бачком, с нижним бачком, без бачка)

10. Назначение (для красок, для клея, для геля, для грунтов, для шпатлевки)

Остановимся на некоторых моментах на которые необходимо обратить внимание подробнее.

Давление на входе в краскопульт.

Давление на входе в краскопульт — это нормируемая и рекомендуемая заводом-изготовителем величина, которая обязательно указывается в технической документации к окрасочному пистолету.

Входное давление:

● Для конвенциональных пистолетов — 3-4 атм.

● Для пистолетов системы HVLP и LVLP — 1,5-2,5 атм.

Настраивается входное давление достаточно просто — с помощью манометра-регулятора, установленного на входе к пульверизатору или встроенного манометра, если ваш краскопульт обладает таковым.

При этом нужно помнить, что если курок отпущен, манометр отображает давление в воздушной магистрали, поэтому реальное динамическое входное давление мы можем узнать только при нажатом курке.

Этапы проведения работ: подготовительный этап.

Перед окрашиванием стоит подготовить инструмент и сопутствующие материалы. Начать нужно с краски. Для помещений используются только составы на водной основе. Дополнительно приготовьте следующие элементы:

• строительную робу с длинными рукавами.

Этапы проведения работ: подготовка состава для окрашивания

Если вы выбрали вяжущую краску или алкидную эмаль, то их надо разбавлять растворителем. Обычно при приобретении этих средств продавец инструктирует о применении и разбавлении товара. Часто на банках фиксируется инструкция. Ее следует соблюдать в случае, когда указаны соотношения добавочных средств именно для покраски с помощью имеющейся модели краскопульта.

В противном случае следует воспользоваться вискозиметром или ручной проверкой:

Для этого осуществляют следующие процедуры:

● Заливают краску в бачок и устанавливают поток воздушный и для жидкости на максимальную мощность;

● Красят небольшой участок для проверки качества распыления;

● Если средство не разбрызгивается, добавляют 5% растворитель и продолжают испытывать вновь;

Процедуру повторяют до тех пор, пока не добьются требуемого результата

Этапы проведения работ: настройка и применение краскопульта.

Перед работой сначала настраивают инструмент. Эту процедуру проделывают после наполнения бака краской. Здесь нужно проследить за крышкой: она должна быть плотно закрыта.

Настройка краскопульта осуществляется в следующей последовательности:

● сначала стоит отрегулировать поток краски и воздуха, для этого подвешивают инструмент вертикально и направляют его на газету;

● надавив на курок, держат его в одном положении до момента, пока с пятна не польются потеки;

● отрегулировав распылитель, водят краскопультом в разные стороны до достижения равномерного слоя (здесь можно отрегулировать расстояние и скорость передвижения).

Для того чтобы получить максимальный эффект и качество в ходе окрасочных работ, существуют следующие требования по регулировки краскопульта и равномерности нанесения ЛКМ:

● тест правильности формы отпечатка факела;

● тест на равномерность распределения краски в факеле;

● тест на качество распыления;

Тест правильности формы отпечатка факела.

Если краскопульт исправен, правильно настроен и отрегулирован, факел, который он распыляет должен оставлять на окрашиваемой поверхности ровный след в виде вытянутого эллипса или прямоугольника с округлёнными краями. При этом боковые стороны должны быть ровными, а ЛКМ равномерно распределенпо всей площади формы.

В чем же могут лежать причины неправильной формы факела? Первой причиной этого может быть не правильное соотношение воздуха и краски во время его подачи. Возможно необходимо уменьшить подачу ЛКМ покрутив регулятор и затем снова повторить тест. А вот менять регулировку ширины факела не стоит. Возможна лишь не большая корректировка. Если краскопульт используется уже не в первый раз, то причиной не качественного распыления может быть засорение или повреждение воздушной головки, сопла.

Тест правильности формы отпечатка факела.

В зависимости от того типа пистолета, который вы используете, вы должны работать на опредленном расстоянии:

● Для конвенциональных пистолетов — 20-25 см.

● Для пистолетов системы HVLP — 10-15 см.

● Для пистолетов системы LVLP/RP — 15-20 см

Для проверки правильной формы отпечаткафакела необходимо в течении 1-2 секунд нажать на спусковой курок краскопульта и получить четкий отпечаток факела. Полученный отпечаток, это и есть пятно расплыва. В зависимости от его формы, можно говорить о том, насколько были правильно произведены регулировки краскораспылителя.

Формы отпечатков факела (в зависимости от типа воздушной головки).

В зависимости от формы факела можно определить насколько качественным и эфективным будет процесс окраски:

Тест на равномерность

Материал при качественной окраске на выходе из краскопульта должен распределяться равномерно или с незначительной концентрацией в центральной части факела. В качестве образцов с разным результатом распределения краски в факеле равномерным/неравномерным можно изучить рисунки, представленные ниже.

Этапы проведения работ: окрашивание

1. Перед окрашиванием поделите предмет окраски на части: самые важные и менее важные. Начинать окрашивать необходимо с менее важных частей, если это помещение, то можно начать красить с углов. Благодаря такой «избирательности» можно избежать излишнего попадания краски. Также перед началом работы краскопульта следует отвести его в сторону, к краю поверхности и только тогда запускать «аппарат».

2. Краскопульт необходимо держать параллельно поверхности, не наклонять и выдерживать одно расстояние. Соответственно покраска поверхности осуществляется прямыми параллельными линиями из стороны в сторону. Полосы окрашивания «закрываются» с небольшим напуском. Не допускаются дугообразные и любые иные движения.

3. Качество нанесения краски можно проверить под косым углом, проверив её на возможные дефекты. Если возник не прокрашенный участок, необходимо быстрым движением руки закрасить пустой участок;

4. Покраску лучше осуществлять за один заход – не прекращая работу, до тех пор, пока не будет окрашена вся поверхность.

5. Если покраска проводится в помещении, то оно должно иметь хорошую вентиляцию. На улице, где может быть ветрено, покраску лучше проводить в местах, защищенных от ветра.

6. Необходимо проявлять осторожность в работе с красками для автомобилей – он могут содержать ядовитые и взрывоопасные вещества. Поэтому хорошая защита в виде защитного костюма и обеспечение пожаробезопасности не помешают.

Этапы проведения работ: окрашивание потолков

Отдельный этап работ – «закатывание» вертикальных поверхностей и потолков. Он часто вызывает дополнительные вопросы, поскольку вариант, применимый для стен, здесь не пригоден. Правила следующие:

держите пульт на расстоянии не более 70 см от поверхности (оптимально – 50 см);

● струя наносится строго перпендикулярно плоскости;

● второй слой накладывается только после полного высыхания предыдущего;

● окрашивание потолка осуществляется круговыми движениями без малейшей задержки на одном месте.

Правила «ухода» за краскопультом.

После работы с краскопультом, необходимо чтобы остатки краски стекли. Для этого нужно нажать на курок и держать его в таком состоянии, пока вся краска не стечет в бачок. Все составные части краскопульта необходимо тщательно промыть при помощи растворителя. Затем в зависимости от типа применяемого средства, необходимо залить нужный растворитель в бачок краскопульта и нажать на курок – чтобы прочистить сам распылитель. После этого оставшиеся детали краскопульта очистить мыльной водой от растворителя. Отдельно, с помощью спиц для рукоделия или зубочисток чиститься изнутри воздушное сопло. На завершающем этапе наносят смазку, которая была рекомендована производителем.

Решение проблем

Далеко не всегда получается окрасить поверхность правильно ввиду отсутствия опыта. Если появляются потеки, стоит снизить давление воздуха, параллельно наблюдая за результатом. Вторая причина проблем – неверно подобранная и замешанная краска. Она может быть слишком жидкая или густая. Первый вариант не столь критичен, а вот второй способен забить сопло распылителя. Также на поверхности вы будете наблюдать не светлое, а «пыльное» пятно, говорящее о высокой густоте состава.

Тренируйтесь и все обязательно получится. И внимательно читайте инструкцию по очистке краскопульта, чтобы не лишиться «помощника».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector