Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Искусство гравера. Мастера, создающие историю

Искусство гравера. Мастера, создающие историю

30 июня 2017 Комментариев нет —>

Гравирование — одно из самых древних и благородных способов украшения окружающего мира, которые только известны человеку. Достаточно вспомнить наскальную живопись — это были первые попытки человека вырезать рисунок на твердой поверхности.

В нашей статье мы поговорим о граверном деле. Расскажем о направлениях этого мастерства, об изделиях и их создателях. Но начнем, пожалуй, с истории…

История граверного дела

Искусство гравера. Мастера: история граверного дела

Считается, что нанесение гравировки как искусство возникло около трёх тысячелетий назад, в Китае. Уже тогда мастера вырезали деления и замысловатые узоры на циферблатах солнечных часов. Несмотря на то, что мягкие резцы того времени плохо подходили для обработки любых твердых материалов, и были малопригодны даже для работы с драгоценными металлами, древним ювелирам удавалось создавать настоящие произведения искусства.

Искусство гравера. Мастера. Греческие солнечные часы

Греческие солнечные часы

Выполнять гравирование стало гораздо проще после того, как в VII веке до нашей эры греческие мастера открыли для себя закалку железа. После этого штихели — т.е. резцы, которые использует художник-гравер — приблизились по твердости к современным образцам, а мастера смогли полностью сосредоточиться на творческой стороне процесса.

Уже в IV веке до нашей эры гравировку использовали повсюду: при изготовлении линейных шкал к водяным часам и пластин для компчасов (аналог современного компаса), для создания ювелирных украшений и медалей. Кроме того, в древней Греции и Риме гравировкой украшали посуду и предметы быта, а кавказские граверы покрывали вязью орнамента и гравированными изображениями животных боевые топоры и другое оружие.

Удивительны образцы гравировки, оставленные мастерами древней Руси. Особенно интересны павловские замки для шкатулок. Это украшенные искусными узорами фигурки скоморохов и всадников, львов и русалок, журавлей и диковинных птиц.

Гравировка на изделиях из золота была популярна в древнем Египте, Сирии, Месопотамии и других странах Востока. В Средние века появилась традиция наносить на ювелирные украшения памятные надписи.

Искусство гравера. Мастера. Русские печатные перстни

Русские печатные перстни, XV-XVI век

Надписями украшали перстни, броши, кулоны, браслеты, шкатулки, а также любые произведения ювелирного искусства.

Впрочем, действительно востребованным по всему миру граверное дело стало только спустя полторы тысячи лет — в середине XI века. Это была эпоха покорения океана, и созданные искусными граверами компасы и хронометры сыграли в ней совсем не последнюю роль.

История гравировки в России

Еще шесть веков спустя мода на граверное дело пришла в Россию, вместе с великими реформами Петра I. Ранее гравировкой массово украшали лишь деревянные обложки книг и некоторые предметы быта. Настоящий взлет искусства гравировки произошел в XVIII веке, и вновь из-за развития науки: Российской Академии наук понадобилось множество точных угломерных приборов.

Искусство гравера. Мастера. Книга с резной деревянной обложкой

Книга с резной деревянной обложкой

Интересно, что в этот же период граверное дело стало востребовано и среди населения: «фряжские листы» — резанные на меди и дереве гравюры — украшали дома купцов и аристократов. Кроме того, гравюры использовали в качестве поздравительных листов или памятных посланий.

Искусство гравера. Мастера. Фряжский лист

Фряжский лист

В XVIII-XIX веке гравировкой пользовались для украшения оружия: искусные картины на холодно блестящей стали были визитной карточкой многих оружейников.

Искусство гравера. Мастера. Ружье

Ружьё работы Пауля Позера

Граверное дело в СССР

С приходом к власти большевиков многие ювелиры были подвергнуты гонениям, а предметы роскоши стали считать преступлением против идеологии. Впрочем, на развитие граверного дела смена власти повлияла… положительно. Да-да, снова наука.

Уже в 1922 году творцам новой эпохи понадобилось колоссальное количество сеток, шкал, лимбов и различных деталей для приборов. А в 26-м году, с созданием лаборатории научной фотографии, стало очевидно: спрос на мастеров граверного дела будет только расти.

Искусство гравера. Мастера. Граверное дело СССР

Отметим, что в эти годы граверное мастерство вышло на новый уровень: используя комбинированные и фотографические методы, ювелиры могли наносить обозначения и деления с невероятной точностью.

Техники ювелирной гравировки

Искусство гравера. Мастера. Техники ювелирной гравировки

По технике выполнения ювелирная гравировка сегодня бывает ручной, фрезерной (в том числе алмазная гравировка) и лазерной, также применяется травление кислотами.

По технике выполнения ювелирная гравировка сегодня бывает ручной, фрезерной (в том числе алмазная гравировка) и лазерной, также применяется травление кислотами.

Ручная гравировка в ювелирном деле — это отнюдь не надпись на металлическом изделии, которую сделают в любом ТЦ. Инструмент для ручной гравировки — уже упомянутый штихель. На современном производстве художник-дизайнер делает 3D модель изделия — такая работа требует многих знаний, умений, навыков и опыта.

Художник прорабатывает все мельчайшие детали, и только после этого на современном оборудовании вырезается изделие. Но даже после самой точной техники, мастер вручную дорабатывает каждый рисунок. Здесь подход гораздо серьезнее, а результат работы смогут оценить не только заказчики-покупатели, но и коллеги-профессионалы.

Гравер не имеет права на ошибку: любое дрожание руки может бесповоротно испортить изделие. Ручная гравировка — это «ювелирная работа» в самом прямом смысле слова. Сегодня специалисты-граверы, работающие вручную, делают то же, что их предшественники тысячи лет назад. Украшение с ручной гравировкой по-настоящему уникально, другого такого не отыщется в целом свете.

Читайте так же:
Станок для напайки дисковых пил

Можно обрабатывать предметы бором, или фрезой. Существует великое множество фрезерных станков и насадок к ним: от пресловутой бормашины до алмазного фрезерного гравировального станка. Алмазная фреза оставляет на поверхности изделия глубокие четырехгранные ямки, создавая эксклюзивное объемное изображение.

Создатель ювелирного дома «Квашнин» выпустил большое количество ювелирно-граверного инструмента, запатентованного Роспатентом. Это оборудование дает возможность выполнять сложнейшие ювелирные работы, украшать гравировкой наградные знаки, медали, кубки.

Искусство гравера. Мастера. Техники ювелирной гравировки 2

Настоящее открытие современности — лазерная гравировка. Специальные станок программируется на нанесение определенного изображения, после чего в него помещают заготовку. Лазер испаряет частицы металла, изменяя его структуру и цвет, в результате получается фотографически четкое изображение. Особенной популярностью пользуется лазерная гравировка для изготовления религиозных украшений, в частности нательных икон.

Мастера гравёрного дела

С расцветом гравёрного мастерства в России на Ленинградском и Московском монетных дворах (а позже, в XX веке, и в Гохран России) была воспитана целая плеяда достойных гравёров. В наших статьях можно подробно прочитать про мастеров разных веков, а здесь мы коснёмся истории жизни и работ трёх особо выдающихся гравёров, каждый из которых внёс громадный вклад в развитие русского ювелирного дела.

Иван Алексеевич Соколов

Иван Соколов родился в самом конце правления Петра I. Он стал одним из самых выдающихся мастеров гравюры в истории императорской России. Будущий «художник по меди» учился в художественных классах при Санкт-Петербургской академии наук: рисованию у Шумахера, гравировке у Христиана Альберта Вортмана и Оттомара Эллигера.

В 1745-м Иван Соколов стал главным мастером Академии. За следующие 12 лет он подготовил множество гравёров и сделал всё для того, чтобы гравировальное искусство в России ничем не уступало достижениям западных ювелиров.

Искусство гравера. Мастера: И.А. Соколов

Сам Соколов был великим мастером парадных портретов – резных картин, повторяющих живописные оригиналы. Соколову удавалось добиваться невероятной реалистичности материалов и предметов, запечатлённых в его работах: он точно передал шелковистую текстуру меха и мягкое сверкание дорогих тканей, холодные отблески металла и мягкие линии волос. Каждая из работ Ивана Соколова была не просто репродукцией живописи, но настоящим произведением авторского гравёрного искусства.

Михаил Евлампиевич Перхин

Михаил Пёрхин – выходец из семьи крестьян, которые за оказанные Отечеству услуги были освобождены от службы и податей. В 18 лет Михаил уехал в Петербург на заработки, поступил в обучение к ювелиру и навсегда связал свою жизнь с «золотых дел ремеслом». Уже в 26 лет (1886 год) он получил высокое звание мастера и был приглашен работать в мастерскую Фаберже.

Искусство гравера. Мастера: Михаил Евлампиевич Перхин

Михаил был настоящим гением ювелирного дела: всего спустя два года он открыл собственную мастерскую, стал главным мастером «Фаберже» и получил право на личное клеймо: инициалы «М. П.». Именно этим клеймом украшены 28 из 54-х императорских пасхальных яиц, в том числе такие прославленные работы, как:

  • «Бутон розы»;
  • «Дворцы Дании»;
  • «Транссибирский экспресс»;
  • «Мадонна Лилия»;
  • «Медный всадник»;
  • «Гатчинский дворец» и т. д.

Михаил Евлампиевич Перхин был главным мастером дома «Фаберже» на протяжении 18-и лет. За это время он стал настоящей легендой русского ювелирного искусства в целом, и гравёрного мастерства в частности.

Антон Фёдорович Васютинский

Если говорить о развитии медальерного искусства в России, то первым, о ком стоит вспомнить, будет Антон Фёдорович Васютинский. Этот мастер окончил Академию Художеств в 1888-м году, а уже в 1891-м его работы – медали, представленные на выставке в Париже – были отмечены Почётным дипломом.

С 1893 года Васютинский был старшим медальером на Петербургском монетном дворе. В 1920 году он стал помощником управляющего Медальной и вспомогательными частями (естественно, монетный двор уже стал Ленинградским), в 1922 – управляющим, а в 1926 – главным медальером.

Искусство гравера. Мастера: Антон Фёдорович Васютинский

Хотя большую часть жизни мастер работал в Российской Империи (например, именно из-под его руки вышел юбилейный рубль к 300-летию дома Романовых в 1912 году), действительно великий вклад в развитие гравёрного дела он внёс уже в СССР.

Именно Васютинский сделал всё для того, чтобы при Академии Художеств открылось медальерное отделение. Его учениками были Н. А. Соколов, В. В. Голенецкий, С. Л. Тульчицкий и другие выдающиеся мастера. Фактически, Васютинский создал целую школу отечественных медальеров.

Из личных работ Васютинского можно отметить штемпели к монетам СССР: 10, 15 и 20 копеек, серебряные 50 копеек и рубль, золотой червонец. Также он был одним из мастеров, работавших над созданием штемпеля ордена Ленина.

Ювелирная гравировка сегодня

Гравировка остаётся самым лучшим способом сделать украшение или сувенир по-настоящему уникальным, придать ему особенную ценность. Эта техника применяется для нанесения надписей и рисунков на:

  • Кольца;
  • Таблички;
  • Свадебные замки;
  • Шкатулки;
  • Медали;
  • Перстни;
  • Часы;
  • Браслеты;
  • Кулоны, ожерелья и другие украшения.

Вы ищете высокопрофессиональных мастеров граверного дела? Просто обратитесь в ювелирный дом «Квашнин»: мы сможем выполнить макет любой сложности: качество полученного результата и его высокая художественная ценность позволит с трепетом хранить изделие и передавать его из поколения в поколение.

Читайте так же:
Чертежи флюгера из металла

Гравировка по металлу: инструменты, технологии, как сделать своими руками?

Художественная гравировка по металлу способна придавать предмету особенную ценность.

Во-первых, чаще всего, такая работа выполняется индивидуально, вы становитесь обладателем эксклюзивного предмета.

Во-вторых, художественная гравировка выглядит очень красиво.

В-третьих, выполнить ее можно своими руками, в домашних условиях. Гравирование представляет собой нанесение (перенос) рисунка на металлический предмет.

Как сделать гравировку на металле в домашних условиях, какой нужен инструмент или станок или машинка? Какая цена приспособлений для гравировки? Об этом вы узнаете в нашей статье.

Общая технология

Техника выполнения бывает ручная и механическая (используется различное оборудование).

Также она подразделяется на штриховую и обронную:

  1. Техника штриховой гравировки выполняется нанесением контурных линий и штрихов на предмет. Резьба по металлу не глубокая, затрагивает только поверхность предмета;
  2. Обронная, иначе ее называют трехмерной, механическая глубокая техника позволяет добиться объемного рисунка. См. фото.

Резцовая гравировка выполняется специальным инструментом – штихелем.

Если задаться вопросом, как сделать ее самому и где приобрести эти инструменты, то ответ прост: данный инструмент продается в тех же магазинах, где можно найти различные художественные принадлежности.

Тончайшие линии делаются мессер-штихелем. Если понадобится сделать параллельные линии, то делаются они реп-штихелем.

Для выполнения качественных работ данный инструмент необходимо заточить, для этого используют мелкозернистый брусок, который предварительно смачивают водой, можно маслом.

Доводят штихель «до готовности» изделием из кожи (можно взять старый ремень), покрытым окисью хрома.

Ручная обработка мелких предметов в домашних условиях предполагает наличие специальной подушки, ее легко можно сделать своими руками: берутся два куска материи одинаковых размеров (круглые или квадратные), сшиваются между собой по краю, отступив от него немного, но необходимо оставить небольшой промежуток для того, чтобы можно было засыпать внутрь песок.

Подготовленная форма выворачивается, засыпается просушенный песок, оставшееся отверстие зашивается.

Инструмент для гравирования в виде подушки готов.

Как правильно держать инструмент в руке?

Делать это нужно так, словно вы держите обычную шариковую ручку: указательный палец должен находиться сверху клинка (так называется металлическая часть резца), а большой – придерживает его сбоку.

Работы необходимо выполнять от себя.

В случае, когда нужно изменить направление рисунка, разворачивают подушку с предметом, на котором выполняется нанесение элемента, но не меняют направление движения руки.

Что еще полезно знать о резцах?

Для выполнения гравировки своими руками в домашних условиях сначала желательно потренироваться, чтобы резьба в итоге получилась красивой.

Лучше приобрести набор инструментов: квадратным сечением резцов лучше наносить закругленные линии, круглым сечением лучше делать прямые линии.

При работе очень часто появляются заусенцы, избежать которые не получится, но убрать их можно при помощи шабера.

Шабер можно сделать самому. Для этого потребуется напильник, с граней которого нужно сточить насечку.

Перед нанесением поверхность необходимо зачистить мелкой наждачкой и отполировать. Для полировки используется специальная полировочная паста.

Паста легко заменяется окисью хрома (масляная краска). Поверхность предмета необходимо тщательно и энергично растереть. Паста растирается кожаным толстым кусочком.

Цветная гравировка

Для того чтобы рисунок смотрелся более четко и красиво используют карандаш-стеклограф или тушь.

Для того чтобы эффект от использования данных инструментов оставался как можно дольше, поверхность покрывают бесцветным лаком.

Сделать рисунок более четким можно с помощью иглы и масляных красок. Такой набор позволяет процарапать вспомогательные линии узора, которые впоследствии покрываются краской.

Художественная цветная гравировка позволяет сделать изделие цветным. Для этого те элементы, которые прокрашивать не нужно, покрываются прозрачным лаком.

Как сделать чернение металлического предмета? Специальное оборудование для этого не используется, но необходимы следующие вещества: сера и поташа (карбонат калия) в пропорции 1:2.

Данный состав необходимо поставить на огонь, для этого его пересыпают в жестяную банку. Смесь необходимо постоянно мешать, а огонь не должен быть большим.

Смесь снимают с огня, когда она становится черного цвета. Перед этим ее нужно будет перетереть в ступе, после огня ее также кладут в ступу и снова перетирают (охлажденную).

Чернение происходит следующим образом:

  • В полученную смесь добавляется вода (1:9);
  • В раствор кладется предмет из латуни;
  • Подогревается до тех пор, пока не изделие не приобретет нужный оттенок.

Сделать фон темным можно перед нанесением рисунка. Лак в таком случае не понадобится.

Коричневый цвет предмета можно сделать своими руками, выдержав его в растворе хлористого цинка и медного купороса с добавлением воды (100г, 100г, 200г соответственно).

Ручная покраска в серо-стальной цвет получается из 1 литра воды, двух грамм обычной соли и двух грамм смеси серы и поташи.

Оранжево-красный цвет получается из раствора сернистого калия: 1 грамм вещества на 250 грамм воды.

По окончании работ лак стирается.

Чернение предмета и известная нам чернь – разные вещи. Техника, которая применяется для создания черни, механическая, своими руками выполнить ее не получится.

Читайте так же:
10J 3kv конденсатор расшифровка

Гравировка в домашних условиях. Способы

Выше была представлена общая технология нанесения рисунка на металлическую поверхность.

Гравировка на металле в домашних условиях может выполняться любым острым предметом. Рассмотрим несколько способов.

Нанесение выполняется, используя специальный прибор

Для создания качественного рисунка лучше использовать инструмент, который называется гравер. Можно приобрести целый набор для создания линий различных по толщине (см. фото).

Рисунок на поверхности предмета нужно делать, соблюдая следующую технологию:

  • Узор можно сделать на предмете самому, воспользовавшись карандашом или маркером, а можно воспользоваться копировальным листком;
  • Следующим шагом будет нанесение рисунка гравером на поверхность предмета. Фрезы нужно двигать в одном направлении при хорошем освещении;
  • Получившийся результат закрепляется тонким слоем воска или бесцветным лаком.

Нанесение рисунка, используя подручный набор материалов

Что включает в себя набор:

  • лак для ногтей;
  • зубочистка (спичка);
  • соль;
  • зарядное устройство для телефона;
  • стакан и жидкость для снятия лака.

Цена такого набора – минимальная, фрезы не понадобятся.

Предмет покрывается толстым слоем лака. С помощью зубочистки (спички) царапается узор. В стакан необходимо положить 2 ст. л. соли, залить водой и размешать.

Зарядка от телефона прикладывается к предмету плюсом, а минусом – ко второму любому металлическому предмету.

Второй предмет помещается в стакан с водой, и включается устройство в розетку.

Делать так нужно в течение пяти минут (можно чуть меньше – в зависимости от желаемой глубины травления). По окончанию работ необходимо стереть лак.

Данный метод хорош тем, что не используются фрезы, паста или другие инструменты, только то, что под рукой и цена будет невысока. Таким образом, в домашних условиях можно делать именные ложки, вилки, декоративный набор и прочее и все это своими руками.

Гравирование можно сделать бормашиной

Этот инструмент работает по тому же принципу, как и аппарат в кабинете стоматолога.

Цена прибора составляет около 5000 рублей, поэтому машинка приобретается, когда изделия планируется делать не единожды.

Помимо самого аппарата необходимо приобрести набор насадок, средняя цена одной насадки составляет около 50 рублей.

Нужно отметить, что для работы бормашиной по металлу своими руками нужен фрезерный набор, а цена его тоже впечатляет.

Инструмент и станок сначала тестируются для достижения хорошего результата.

Гравировка по металлу с использованием различного оборудования

Если заглянуть в историю, то можно увидеть, что ручная гравировка по металлу известна человечеству около пяти тысяч лет.

Выше были рассмотрены общая технология и методы, с помощью которых выполнить гравирование можно своими руками.

Посмотрим, какое оборудование может для этого использоваться.

Лазерная гравировка на металле отличается своей долговечностью. В этом случае используется паста, которая наносится на предмет перед обработкой. При этом паста наносится на непокрытый материал.

Технология следующая: оборудование направляет лазер на предмет, который под воздействием температуры немного переплавляется, меняется в цвете и испаряется.

С помощью лазера можно делать рисунки различной сложности и не только на металле. Цена ювелирных изделий, выгравированных лазером, высокая.

Алмазная гравировка позволяет изделию «играть» на свету за счет образования четырехгранных ямок.

Алмазная гравировка выполняется с помощью специальной фрезы, с помощью которой удаляется верхний слой металла, образуя те самые ямки.

Алмазная гравировка считается долговечной, широко применяется в ювелирном деле и сувенирной продукции. Цена на такие изделия не фиксирована, чаще всего, о ней договариваются индивидуально.

Нанести рисунок на металл можно, используя для этого фрезерный гравировальный станок, который можно не только купить, но и сделать самому.

Фрезерная обработка в виде такого станка необходима в случае мелкосерийного производства (свое дело). В противном случае, это будет лишними тратами. Станок позволяет сделать точный рисунок за счет жесткости всей конструкции.

Такой станок подходит для различных изделий: сувенирная продукция, ключи, брелоки и пр.

Помимо металла гравировальный станок позволяет обрабатывать дерево, стекло, МДФ и пр. материалы.

Если говорить о небольшом производстве, то такой станок будет просто незаменим, он прост в применении, фрезы двигаются быстро и точно. Исключается брак человеческого фактора.

Гравирование, используя данный станок, получается аккуратным и долговечным.

Ювелирное искусство — гравировка

Добрый день, меня зовут Олег и у меня весьма необычная профессия — я занимаюсь ручной гравировкой.

Мне тридцать, живу в Киеве. Когда-то давно, когда по земле еще бегали мамонты, я работал дизайнером и фотографом, но потом все изменилось: мамонты вымерли, а я и еще один безумный парень основали мастерскую ручной гравировки.

Наверное, нужно немного пояснить, что такое ручная гравировка. Википедия настаивает, что «гравиро́вка (гравирование) (нем. gravieren, фр. graver — вырезать на чём-либо)-нанесение рисунка, надписи, орнамента, ручным или механическим способом на поверхности металла, дерева, камня, стекла.

Один из древнейших способов обработки материала резанием. При этом рисунок может быть выпуклым (рельефным) или углублённым.»

Не буду спорить с Вики, лучше расскажу не так сухо и больше о том, чем занимаемся мы.

Читайте так же:
Конструкция и принцип действия асинхронного двигателя

Гравировка по металлу перекочевала из оружейной и ювелирной области на плодородное поле кастомайзинга относительно недавно.

Я не знаю, кто был папа первый, но, думаю, это был какой-нибудь байкер, работавший ювелиром и однажды решивший сделать свой байк ну совсем не как у всех.

С этого и понеслось! Техник гравировки достаточно много, но все они произошли от той, самой древней и, как по мне, самой красивой — ручной гравировки. Резец и молоток, ничего лишнего. Эти простые инструменты способны творить чудеса.Технология прошла века, оставшись актуальной и по сей день. Ведь далеко не всё можно сделать химией или электроинструментом, а вот штихель позволяет воплощать любые фантазии.На сегодняшний день сосредоточием мастеров и ценителей считается США. За ними следует Старая Европа, а за ней семенит(точнее ползет на последнем издыхании как Т-800 из «Терминатор 2») всё наше пост-советское пространство.

Во всяком случае так было до нас. На то есть две основные причины: это достаточно долгий и дорогой процесс.Кстати, вопрос цены можно смело ставить на первое место в топ-10 бесполезных вопросов.Дело в том, что чёткого ценника просто нет и быть не может. Эскизы, материал, форма детали, сроки — это далеко не полный список факторов формирующих цену!

Никогда бы не подумал, что гравировка станет моей профессией.Началось все сбанальной случайности: очень понравился узор на соседском заборе и я непременно решил перенести его на свой шоссейный велосипед. Думая над реализацией, вспомнил о валявшемся на работе гравере. Я грохотал этой адски громкой машинкой по велосипеду, попутно вынося мозг своему другу и коллеге Артёму.

Конечно же, с этого ни черта не вышло. И тут Артему (который к тому времени понял, что он не сможет не участвовать в этом безобразии) в голову пришла неожиданная идея — посмотреть как вообще это делается и что получается?

После весьма непродолжительных поисков мы с отвисшими челюстями смотрели видео одного мега крутого американца — Тарреры.Это была «любовь с первого взгляда», это была магия черт возьми! Тогда мы решили научиться этому во что бы то ни стало.Зачем — никто не знал, как и у кого этому учиться — тоже. Но было чувство, что непременно нужно попробовать, точка.

На следующий день я бежал за надфилями, с которых мы планировали сделать такие штуки, как у Тарреры, а Артём на блошиный рынок за какой-нибудь алюминиевой непотребщиной.

Так всё и началось… Было много перепорченных деталей и мало информации.

Видео Тарреры стало для нас и мануалом и библией в одном флаконе. Дальше были поиски весьма скудной информации по этой теме в сети и много практики.Мы гравировали всё, что попадется под руку: найденные на барахолке детали советских байков, кусочки меди, латуни и прочий хлам, который только мог попасться на глаза.Это было хобби, очень странное, но абсолютно не надоедающее.Приблизительно через год мы начали делать первые работы не «в стол», хотелось попробовать что-то кроме осточертевших крышек клапанов, брали у людей деталь, делали и отдавали, просто так, бесплатно.

За год успел скопиться определенный багаж знаний и понимание основ этого процесса. Была твёрдая уверенность, что это что-то большее, чем просто хобби. В шутку родилось название «Messer» (резец в переводе с немецкого). Так оно и прилипло по сей день. Со временем росла любовь к этому ремеслу, росла уверенность в себе и четкое понимание — это именно то занятие, которым мы хотим заниматься всерьез.

Проблема была в том, что у нас это искусство абсолютно не развито, люди не знали ни что это, ни зачем это, ни как оно будет смотреться.

Я не знаю, наша ли это заслуга, но в последнее время ситуация несколько изменилась!

В дальнейшем развитии, первых «серьезных» проектах и поисках возможности сделать это основной работой прошел второй год. Ой да… Первый «настоящий» заказ… Это была «ява-360»… Сделать первый рез по красивой полированной крышке было и страшно, и восхитительно одновременно!

Нам уже три года. Постепенно хобби стало основной работой, а работа стала скорее хобби, отошла на второй план и в конце-концов исчезла. Зато теперь всё время уделяется любимому делу. Появляются большие и интересные проекты, а наши работы начали путешествовать по миру.

Очень хочется раздобыть на растерзание Hot-Rod, думаю со временем мечты сбудутся.

Сейчас же делаем байки в Уфу и Москву, на очереди водный мотоцикл с родного города Киева. Надеюсь найдется время попробовать себя в немного другой роли и таки построить свой мотоцикл, сапожник без сапог одним словом!

Вам же, дорогие читатели, хочу пожелать не бояться тратить время на всякие глупости.

Мечтайте, пробуйте, не расстраивайтесь и снова пробуйте! Главное верить, стремиться и никого не слушать !

Читайте так же:
Аустенит что это такое

Гравировщик

Гравировщик

Гравировщик (нем. Gravieren — вырезать на чём-либо) – это специалист по гравировке рисунков, надписей, которые выполняются с помощью специальных инструментов. Существуют специальные гравировальные станки, бормашинки, дрели, пантографы и инструменты для ручной работы (резцы, штихели, иглы). Иногда используют метод травления кислотами при создании рельефных изображений на металле, стекле, дереве, пластмассе. Как правило, самые сложные и витиеватые узоры выполняются вручную. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

По технике исполнения гравирование бывает трёх видов:

  • плоскостное, или двухмерное — гравирование на плоскости;
  • обронное, или трёхмерное, в результате которого получаются рельефные и даже объёмные фигуры. Существует 2 способа: выпуклое (или позитивное) гравирование, при котором рисунок выше общего фона и углублённое (или негативное), в котором рельеф ниже фона;
  • гравирование под «чернь» используется при работе с серебром: углубления, выполненные штихелем и зубильцами, несколько раз заливают чёрным сургучом и лаком.

Для особой выразительности и декорирования гравюр используют такие способы, как травление, чеканка, фрезерование, насечка, выборка гравированием.

Технический прогресс коснулся и гравировального искусства. С появлением в гравировке специальных программных продуктов и графических редакторов значительно расширились возможности выполнения узоров и надписей с потрясающими эффектами. Появились новые механизированные способы гравировки: лазерная, алмазная, фотогравировка.

Особенности профессии

Функциональные обязанности гравировщика:

  • моделирование объекта;
  • выбор материала для работы;
  • выбор метода обработки, инструмента;
  • собственно гравировка, её доводка и совершенствование;
  • заточка гравировальных инструментов;
  • наладка гравёрных станков и аппаратов.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы
  • Востребованность профессии, особенно в ювелирном деле;
  • достойная оплата труда;
  • творческая профессия;
  • возможность работать как индивидуальный предприниматель.

Минусы
  • Напряженная сидячая работа является причиной болезней шеи, суставов рук и кистей;
  • при обработке металла или поделочных камней образуется промышленная пыль, оседающая в дыхательных путях или вызывающая аллергию.

Место работы

Ювелирные и художественные мастерские и магазины, предприятия полиграфической, текстильной, целлюлозно-бумажной промышленности. Компании, оказывающие ритуальные услуги.

Важные качества

  • творческие способности
  • художественной вкус
  • усидчивость
  • аккуратность
  • тщательность
  • выдержка
  • сосредоточенность
  • внимание к деталям
  • повышенная тактильная чувствительность
  • твёрдость кистей рук
  • хорошо развитая мелкая моторика рук
  • хороший глазомер
  • развитая зрительная память
  • умение создать образ по словесному описанию.

Обучение на гравировщика

Профессию гравировщика можно получить в профессиональных училищах (специальность «Гравировщик») или в ВУЗах (специальности «Технология художественной обработки материалов», «Технология обработки драгоценных камней и металлов»):

Профучилища:

  • Профессиональное училище № 19;
  • Профессиональное училище № 130;
  • Художественный лицей № 303 г. Москвы.

ВУЗы:

  • Московская государственная академия коммунального хозяйства и строительства;
  • Московский государственный вечерний металлургический институт;
  • Московский государственный горный университет;
  • Московский государственный машиностроительный университет;
  • Московский государственный университет приборостроения и информатики;
  • Российский химико-технологический университет приборостроения и информатики.

Оплата труда

Оплата труда гравировщика зависит от квалификации специалиста, места его работы, объёма заказов, региона, в котором он работает. В Московской области средняя зарплата по состоянию на апрель 2016 г. составляет 40 тысяч рублей, в Красноярском крае — порядка 30 тысяч рублей.

Зарплата гравировщика на ноябрь 2021

Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.

Ступеньки карьеры и перспективы

Карьерный рост гравировщика, как и любого представителя ремесленных профессий, связан с совершенствованием мастерства, повышением квалификации, открытием собственного дела, успешным предпринимательством.

Интересные факты о профессии

Штихель — основной инструмент гравировщика при ручной работе. Для нанесения линий разной ширины, глубины, формы существуют разнообразные виды сечений штихелей:

  • Острый резец-шпицштихель для оконтуривания рисунка;
  • Мессерштихель — ножевой резец для тонких глубоких линий;
  • Фасетштихель — фасетный резец для широких неглубоких линий;
  • Юстирштихель — юстировочный резец для закругляющихся линий;
  • Флахштихель — плоский резец для плоских линий и выравнивания плоскостей;
  • Болштихель — полукруглый резец для шрифтов, углублений и круглых выборок;
  • Фаденштихель — нитяной резец для декоративных поделок.

Механизированные способы гравировки значительно повышают производительность труда:

Механизированная алмазная гравировка предназначена для нанесения на металлические поверхности, дерево, поделочные камни с помощью алмазного резца на гравировальном станке букв, рисунков, логотипов. Перед гравировкой посредством векторной графики создаются модели будущего шедевра. Работой гравировального станка управляет специальная компьютерная программа, позволяющая задавать параметры, вносить изменения в тексты и рисунки, менять масштаб. Алмазная гравировка оставляет на изделии сверкающий светоотражающий след.

Механическая фотогравировка представляет собой ударную гравировку, выполняемую оборудованием с алмазными иглами. Чем сильнее удар, тем глубже след. Разная глубина следа позволяет получать различные оттенки серого цвета, что делает особо выразительными гравировку фотографий.

Лазерная гравировка или маркировка используется для массового производства сувенирной и рекламной продукции. Способ заключается в плавлении материала от сфокусированного импульса излучения, в результате чего на поверхности образуется след. Глубина гравирования зависит от мощности станка, числа проходов, выбранного материала. Используются два типа лазерных маркеров:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector