Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта
Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта
В распоряжении каждого работящего мужчины есть такой инструмент, как аккумуляторный шуруповерт. Сферы его применения очень обширны, а стоимость на рынке вполне доступная. Однако владельцы прибора знают, что в любое время он может перестать работать, и в большинстве случаев это объясняется выходом из строя аккумуляторной батареи. Имеется в виду не разрядка, а потеря качественных свойств, что заставляет задуматься о предстоящей замене недешевого элемента.
Не спешите покупать новый электроинструмент, хотя это и гораздо эффективнее, и быстрее. Однако если в вашем шуруповёрте установлены соответствующие типы источников питания, можно попытаться восстановить их путём ремонтных работ.
Ремонт аккумулятора шуруповерта — вполне простая и доступная задача, поэтому с ней справится даже неопытный пользователь. Достаточно соблюдать ряд базовых правил и не оставлять без внимания рекомендации профессионалов.
Виды АКБ
В настоящее время шуруповёрт может выпускаться с несколькими разновидностями аккумуляторных батарей:
- никель-кадмиевые;
- никель-металлгидридные;
- литий-ионные;
При этом для каждого типа характерны свои тонкости.
Литий-ионные
Литий-ионные модели могут похвастаться непревзойдённым качеством сборки и максимальным сроком службы. В этом плане у них банально нет конкурентов. Из-за отсутствия памяти такие аккумуляторы являются идеальным вариантом источника питания, правда, у них есть один минус — отсутствие возможности эксплуатации при минусовых температурах.
Однако при продолжительном использовании начинают проявляться и другие недостатки. Для примера, если батарея лишается своего эксплуатационного ресурса, начинается процесс разложения лития, и, к сожалению, такую реакцию нельзя предотвратить.
Никель-кадмиевые
В свою очередь никель-кадмиевые батареи отличаются совершенно другим поведением при исчерпании допустимого ресурса. Когда срок их годности подходит к концу, они пересыхают. Чтобы восстановить прежнюю работоспособность достаточно повторно залить их специальным веществом. Правда такая процедура требует особого внимания и некоторых усилий.
Вместо этого намного разумнее поместить в аккумулятор секцию новых аккумуляторных банок. Нередко причиной повреждения становится эффект памяти, который и является огромным недостатком батарей никель-кадмиевого типа. Для решения проблемы приходится проводить прошивку электрической ёмкости.
Никель-металлгидридные
Если говорить о ещё одном типе аккумуляторных батарей для шуруповерта — никель-металлгидридных, то такие источники питания не подлежат восстановлению после исчерпания рабочего ресурса. Единственным решением останется быстрая замена аккумулятора новым.
Рассматривая вариант замены источника питания, то он будет незаменимым для всех типов аккумуляторных батарей, которыми оборудован инструмент. Не секрет, что в наши дни можно найти большое разнообразие такой продукции в специализированных магазинах или на онлайновых площадках. Купить хорошую батарею можно по доступной цене, главное, знать, что нужно учитывать при выборе. Однако в таком случае вы будете вынуждены провести замену самостоятельно, а здесь следует учесть несколько факторов.
Первым делом следует разобрать батарею на мелкие элементы и заменить вышедшую из строя «начинку» новой, купленной в магазине. Затем остаётся реализовать сборку конструкции в обратном порядке. Именно такой тип ремонтных работ будет рассмотрен в данном материале дальше, но для начала поговорим о процедуре восстановления никель-кадмиевых моделей.
Способы ремонта
Для эффекта «памяти» батареи характерны некоторые особенности, но сама суть заключается в снижении ёмкости заряда с каждым подключением к зарядному устройству. Восстановление отдельного элемента питания приводит к полному восстановлению всего элемента.
В настоящее время применяется большое разнообразие способов ремонта, однако далеко не каждый из них может дать ожидаемый успех. Нередко проблему решает многоразовый заряд-разряд, который подразумевает зарядку отдельного элемента и разрядку на лампочку. Когда уровень зарядки опустится до нулевого, его нужно восстановить. Такое действие можно проводить до того момента, пока элемент не наберет достаточную ёмкость. Если же это не произошло, его необходимо утилизировать, или простыми словами — выбросить.
В некоторых случаях хорошим решением станет метод шоковой зарядки. Он станет незаменимым решением для шоковых элементов, которые не откликаются на восстановительные меры, подавая не 1.2 В, а все 12 В. Иногда такой способ даёт свои плоды, поэтому его можно провести в качестве эксперимента перед окончательным выбросом.
Кстати, существует и несколько уникальных методов восстановления, которые больше напоминают шаманство, нежели что-то профессиональное. Правда, их можно применять лишь на никель-кадмиевых экземплярах. Необходимо положить элемент в морозилку на 1 час, а затем положить его в полиэтиленовый пакетик и постучать по нему каким-нибудь предметом. Если вам жалко выбрасывать деталь, то почему бы не попробовать такую хитрость?
Применение электрического тока
Метод, о котором мы сейчас поговорим, будет эффективным в тех случаях, где источник питания перестал нормально работать, но самая неприятная проблема в виде пересыхания не произошла. Если же все признаки такого дефекта присутствуют, единственный выход из ситуации — покупка новой детали.
Чтобы определить текущее состояние батареек достаточно выполнить один простой эксперимент: попробуйте зарядить их от розетки, а затем оценить уровень заряда. Если элемент питания вообще неисправный, значит, ключевая его часть пересохла.
В случае если вы сумели вернуть деталь к прежней жизни, то это станет для вас колоссальным успехом. Что касается ключевых тонкостей такого процесса, то он заключается в применении электрического тока и напряжения значительного номинала, который поддаётся на важные элементы источника. Последовательность действий выглядит следующим образом:
- Для начала необходимо провести полную разборку аккумуляторов и зарядить каждый важный элемент;
- Затем следует подсоединить зарядное устройство к основным элементам питания. В данном случае лучше применить достаточно мощный прибор. Для примера, можно воспользоваться автомобильным зарядником, если он обладает регуляторами напряжения и силы тока;
- Следующий этап заключается в полной настройке устройства. Не секрет, что все виды аккумуляторных батарей для шуруповерта обладают напряжением в 1,2 В, при этом показатели силы тока незначительные. Важно обеспечить такие условия, чтобы каждый отдельный узел получал необходимое напряжение, превышающее начальные показатели в 3 раза;
- Теперь можно переходить к зарядке, соблюдая небольшую продолжительность такой процедуры. Желательно, чтобы она не превышала 3−5 секунд;
- В завершение остаётся проверить появившиеся изменения с помощью мультиметра. Если устройство указывает, что итоговый показатель составляет 1,4 В или что-то в таком диапазоне, значит, всё произошло успешно и можно начинать радоваться. Теперь необходимо лишь собрать батарею в обратной последовательности;
Бывают случаи, что после многократной зарядки, которую так часто проводят неопытные пользователи, ожидаемый результат так и не проявляется. В таком случае единственным выходом из ситуации станет покупка новой АКБ, т. к. старая попросту вышла из строя.
Замена аккумулятора
При самостоятельных попытках восстановить поврежденную деталь у многих людей возникает масса трудностей. Большинство из них связаны с неправильной разборкой элементов питания, в результате чего они приходят в неисправное состояние.
Учитывая такую эксплуатационную особенность, некоторые производители надёжно запечатывают свои элементы питания, стараясь предотвратить выход из строя при небрежном отношении пользователей. Таким образом они исключают возможность самостоятельного ремонта, заставляя потребителя идти в магазин за покупкой новой детали. А ведь такое приобретение может быть недешевым.
Это не странно, ведь у каждой торговой марки свои маркетинговые цели, но ведь и в таком случае можно найти неплохое решение. Главное — понимать, что предстоящая процедура займёт очень много времени и усилий. В любом случае потраченный ресурс и соблюдение базовых рекомендаций от опытных профессионалов оправдается успешной заменой элементов питания. Итак, перед тем как начать работу обратите внимание на такую последовательность действий:
- Первым делом следует провести вскрытие АКБ и изъятие элементов питания. До этого устройство нужно зарядить, выдерживая 2−3 часа;
- Дальше необходимо замерить показатели напряжения на каждом элементе по отдельности, а также зафиксировать полученный результат. В конечном итоге останется подключить к ним нагрузку. Если всё выполнено успешно, уровень заряда быстро опустится к нулевому;
- На следующем этапе нужно провести действие повторно. Учитывая полученный результат, выбирайте те аккумуляторы, у которых наименьший показатель энергии. Они характеризуются самым меньшим потенциалом к восстановлению, поэтому не подходят для дальнейшей эксплуатации;
- При желании подобрать подходящие детали для замены, обратите внимание на маркировку элементов питания. В основном искать более изношенные аккумуляторы необязательно. Возможно, есть смысл приобрести новую батарею;
Выполняя поставленную цель, не забывайте учитывать существующие нюансы. Если упустить их, это повлечет за собой цепочку неприятных последствий и «сюрпризов». Вы попросту не сможете собрать элемент в единую батарею. Не забывайте, что при заводской сборке метод припайки не используется. Вместо этого применяют точечную сварку.
Использование паяльника и разгонка
Поскольку рядовой потребитель не располагает точечной сваркой, единственным решением останется использование обычного паяльника. Выполняя действие будьте внимательны и не забывайте, что сильный перегрев может вывести элементы из строя. Важно обратить внимание на показатели ёмкости и выходное напряжение. Если не соблюдать допустимый номинал, это повлечет за собой полное повреждение детали.
Не забудьте учесть и особенность разгонки. Процедуру лучше проводить после успешной прошивки старых элементов. Её можно назвать незаменимым решением для никель-кадмиевых источников питания и проводить раз в полгода в качестве профилактических мероприятий. Если всё сделано правильно, вы сможете обеспечить прибору максимальную зарядку и разрядку. Лучше выполнять действие в два или три приёма.
Не секрет, что многие никель-кадмиевые батареи плохо реагируют на повторную зарядку без предварительного исчерпания существующего заряда. Если не учитывать ключевые рекомендации, это может стать причиной развития эффекта «памяти».
Если при эксплуатации шуруповерта были замечены признаки повреждения или исчерпания эксплуатационного ресурса аккумуляторной батареи, не спешите бежать за покупкой нового устройства. Даже в самом безнадежном положении можно найти множество способов для восстановления, повышающих шансы успешного ремонта. Соблюдая ключевые рекомендации опытных специалистов, вы можете решить проблему в домашних условиях. Главное — быть готовым уделить такому вопросу соответствующее время и усилия.
Как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта в домашних условиях
Основной элемент практически всех категорий переносного электроинструмента – аккумуляторная батарея. Одновременно это и самая дорогая часть. Например, аккумулятор среднего по характеристикам шуруповёрта стоит 60-70% от общей суммы. Поэтому каждый домашний умелец или профессиональный мастер должны знать, как самостоятельно произвести ремонт аккумуляторов для шуруповерта. И деньги сэкономите и инструменту вторую жизнь дадите.
Разновидности аккумуляторов для шуруповёрта
Прежде чем приступать к ремонту, необходимо произвести диагностику, а для этого, узнать какие виды аккумуляторных батарей используются в шуруповёртах. Такие знания помогут быстро определить тип источника питания, соответственно, выбрать правильный подход.
Никель-кадмиевые батареи
Никель-кадмиевый аккумулятор – популярный источник питания для шуруповёртов различной мощности. Основное его преимущество – низкая цена, поэтому такие АКБ получили широкое применение: от ручного инструмента до электрокаров, перевозящих большие грузы. Интересный факт, что даже в троллейбусах установлены никель-кадмиевые источники питания.
- При правильной эксплуатации обладают продолжительным сроком эксплуатации и большим количеством циклов заряд/разряд.
- Могут длительное время находиться в режиме хранения. Важно знать, что никель-кадмиевые батареи можно хранить только разряженными.
- Низкая температура окружающей среды не влияет на долговечность.
- Доступны по своей ценовой политике.
- При неправильной эксплуатации повышается ток саморазряда.
- Не рекомендуется вскрывать батареи – никель и кадмий являются токсичными и очень вредными для человеческого организма элементами.
Никель-металлогидридные батареи
- Большая ёмкость. Такие источники питания способны на 20% дольше проработать за один цикл, чем никель-кадмиевые аккумуляторы.
- Длительный эксплуатационный срок. При правильном обращении – не менее 300 циклов заряд/разряд.
- Не требуют полной разрядки.
- Восстановление никель-металлогидридных источников питания невозможно, только замена.
- Высокая ценовая политика.
- Невосприимчивость к низкой температуре окружающей среды.
Никель-металлогидридный элемент, что может быть очень важным для некоторых пользователей, является экологически чистым. Но всё равно не следует забывать про правильную утилизацию отработавших источников питания.
Литий-ионные батареи
Замена аккумуляторов в шуруповёрте, если они литий-ионного типа, происходит в течение нескольких минут. Но ремонту такие источники питания, как и никель-металлогидридные АКБ, не поддаются.
- Самое большее количество циклов заряд/разряд среди остальных аккумуляторных батарей.
- Высокая ёмкость.
- Меньший вес, соответственно, большее удобство при обращении с электроинструментом.
- Высокая ценовая политика. Не всегда актуально покупать новую литий-ионную батарею – выгоднее приобрести электроинструмент в сборе.
- При неправильном хранении и без дозаряда быстро приходят в негодность.
Перечень необходимых инструментов
Ремонт или диагностика АКБ шуруповёрта невозможны без определённого инструмента и измерительных приборов. Для восстановления аккумуляторной батареи не обязательно покупать дорогие инструменты, вполне подойдут бюджетные производители.
Перечень инструмента, необходимого для ремонта АКБ шуруповёрта:
- Мультиметр. Измерительный прибор, который позволяет определить постоянное и переменное напряжение, сопротивление, силу тока или прозвонить цепь на предмет обрыва. Более дорогие модели способны измерять ёмкость элементов, но они не пригодятся домашнему мастеру.
- Плоская и фигурная отвёртки. Незаменимый инструмент, который не раз выручит в дальнейшем.
- Монтёрский нож со сменными лезвиями.
- Паяльник. Мощности в 40 Вт будет вполне достаточно. Более мощные модели стоят дороже, и при неправильном обращении с ними можно повредить элемент.
- Олово и припой. Недорогие расходные материалы.
Пригодятся и расходные материалы, например, изолента или термоусадочная трубка, бытовой клей, небольшие отрезки проводов.
Диагностика неисправного аккумулятора
Перед тем как отремонтировать аккумулятор шуруповерта в домашних условиях, необходимо узнать причину его поломки. Правильная диагностика – это 80% выполненной работы. И не всегда этот процесс прост и понятен.
Диагностика неисправностей аккумуляторных батарей заключается в определении одной или нескольких банок, которые вышли из строя. Одновременная поломка всех элементов питания – это нонсенс, возникающий один раз в столетие.
Последовательность определения неисправности:
- Полностью зарядить аккумуляторный блок шуруповёрта. В комплекте к переносному электроинструменту обязательно идёт специальное гнездо-зарядка. В которое необходимо установить снятую батарею и дать несколько часов для полного заряда. Окончание цикла заряда – это загоревшийся зелёный индикатор на корпусе.
- Снять защитную крышку аккумуляторной батареи. Неразборных корпусов не бывает: некоторые производители делают болтовые крепления, другие – клеевые. С болтами обходится проще – их достаточно выкрутить и снять крышку. Приклеенную поверхность можно аккуратно срезать монтёрским ножом.
- Провести визуальный осмотр. При выходе из строя аккумуляторная банка обычно вздувается – это хорошо видно невооружённым глазом. Причиной низкой ёмкости может стать отгоревший провод или перемычка между элементами.
- Замерить напряжение на каждой банке. Перед началом измерений, мультиметр следует включить в режим «Постоянное напряжение» и коснуться щупами выводов каждого элемента. Отпаивать каждый элемент не надо.
- С помощью проводов небольшого сечения присоединить к источнику питания шуруповёрта простую автомобильную лампу на 12 В или 24 В (в зависимости от номинального напряжения АКБ шуруповёрта). Оставить включённую лампу на 30-40 секунд.
- Отключить автомобильную лампу от батареи и заново измерить разность потенциалов каждого элемента.
- Определить элемент с максимальным падением ёмкости и заменить его.
- Собрать аккумуляторную батарею в обратной последовательности.
Ремонт или диагностика аккумуляторов для шуруповерта может без особых трудностей проводиться своими руками. Это хорошо видно из вышеперечисленной последовательности. Необходимо только иметь инструмента, минимальный багаж знаний, свободное время и желание что-то сделать своими руками.
Восстановление никель-кадмиевых батарей
Ремонт АКБ шуруповёрта можно считать бюджетным только тогда, когда элементы питания не выбрасывают, а восстанавливают. Чтобы восстановить аккумуляторные батареи никель-кадмиевого типа, следует знать особенности их эксплуатации. Например, при пересыхании электролита, единственный путь таких батарей – в пункт утилизации.
Как самостоятельно восстановить никель-кадмиевый аккумулятор:
- Разобрать аккумулятор, отпаять и зарядить каждую банку. В общей батареи не получится нормально зарядить все элементы – определенные потери тока всё же будут присутствовать.
- На каждую банку подать напряжение в 3,6 В, не более чем на 3-5 секунд. Для этого можно использовать регулируемые источники питания: лабораторные трансформаторы или автомобильные зарядные устройства.
- Замерить напряжение на выводах каждой банки. Если все элементы показывают напряжение в 1,2-1,4 В – это означает, что «перепрошивка» никель-кадмиевых батарей прошла успешно. Если вольтаж понижен или отсутствует, то батарея повреждена либо в ней отсутствует электролит.
Если после нескольких циклов никель-кадмиевая батарея не хочет заряжаться, то единственный выход заменить её. Это всё равно будет дешевле, чем покупка нового аккумулятора.
Восстановление дистиллированной водой – правда или вымысел?
Многие мастера, способные восстанавливать электроинструмент, утверждают, что высохшие источники питания не поддаются «реинкарнации». Другие говорят, что восстановить аккумуляторы можно, необходима только дистиллированная вода, инструмент и 30-40 минут свободного времени.
Последовательность восстановления аккумуляторов дистиллированной водой:
- С помощью тонкого сверла и дрели сделать маленькое отверстие в верхней части аккумуляторной банки. Если сверлить середину элементу или нижнюю часть, то можно повредить источник питания. Восстановить его потом будет невозможно.
- С помощью шприца залить в батарею дистиллированную воду до максимума.
- На 1-2 дня оставить батарею в чистом и тёплом месте, отверстие не закрывать.
- Элементы с залитой дистиллированной водой соединить в одну батарею.
- Поставить батарею на зарядку до полного восстановления ёмкости. После заряда проверить напряжение на каждой банке и при необходимости долить дистиллированной воды.
- После проверки закрыть отверстия с помощью клеевого пистолета. Запаивать отверстия категорически запрещается – так можно повредить аккумуляторный элемент.
- Установить батарею обратно в корпус, закрыть крышкой и дозарядить.
Простое восстановление: замена нескольких элементов
Если операции с дистиллированной водой и «перепрошивка» никель-кадмиевых батарей требуют времени и сноровки, то для замены отработавших своё элементов понадобится только мультиметр, паяльник и новые аккумуляторные банки.
Перед заменой необходимо провести диагностику АКБ и как это сделать правильно описано выше. Батарея состоит из отдельных элементов, которые надо выпаять. Для пайки используют маломощные паяльники, иначе высокой температурой можно повредить источники питания. Элементы с низким напряжением следует отложить в сторону или пометить.
Совет! Если есть возможность, то лучше воспользоваться паяльной станцией с регулировкой мощности или точечной сваркой.
После определения неисправных источников питания их надо просто заменить новыми, которые впаивают заново в общую батарею. Стоимость отдельных банок намного ниже, чем всей конструкции в сборе, поэтому экономия будет налицо. После того, как все элементы будут собраны в батарею, необходимо провести несколько циклов заряд/разряд аккумулятора.
Полная замена и стирание «памяти» батарей
В редких случаях, например, если АКБ слишком старый, то из строя выходят все элементы. Покупка нового аккумулятора будет всё равно дороже, чем замена всех банок. Поэтому имеет смысл заказать через интернет отдельные источники питания, спаять их в батарею, после чего поместить в старый корпус.
Есть маленький секрет продления срока службы новых источников питания. Для этого надо снять заводские настройки с банок, которые устанавливаются несколькими циклами заряд/разряд. Проводить операцию по продлению долговечности следует только на новых элементах, а в дальнейшем их правильно заряжать.
Новую аккумуляторную банку разряжают до напряжения в 1 В. Важно следить за данным параметром, так как ниже одного вольта батарейка может прийти в негодность, после чего её восстановление будет невозможным. Для разряда лучше всего воспользоваться регулируемой нагрузкой, на которой выставить ток 1 А.
После полной разрядки все элементы необходимо заново зарядить, используя для этого номинальные показатели тока и напряжения. После полного заряда можно спаивать источники питания в батарею и устанавливать на шуруповёрт.
Самостоятельная переделка аккумулятора под литий-ионные банки
Литиевый источник питания имеет массу преимуществ:
- Меньший вес.
- Сокращённое время заряда.
- Отсутствие заводской «памяти».
Поэтому некоторые умельцы стараются приобрести недорогой шуруповёрт с никель-кадмиевым аккумулятором и переделать его под литиевые батареи. Сразу надо уточнить, что литий-ионные батареи стоят намного дороже, чем все остальные источники питания и их минусами.
- Рассчитать необходимое количество литиевых банок для аккумуляторной батареи. Можно подобрать большую мощность и таким образом уменьшить количество элементов.
- С помощью перемычек соединить все элементы питания в единую батарею.
- Батарею припаять к плате контроллера, рассчитанной на рабочий ток шуруповёрта.
- Разобрать аккумулятор шуруповёрта и удалить все никель-кадмиевые батарейки.
- Спаять вместе выходные контакты платы контроллера и выводы аккумуляторного корпуса. Полностью собрать корпус.
Следует помнить, что после замены источников питания может понадобится новый блок заряда. Иначе мощности старого просто не будет хватать для восстановления полной ёмкости аккумуляторной батареи.
Заключение
Из статьи вы узнали, как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта с небольшим количеством инструментов и измерительных приборов.
Как отремонтировать аккумуляторную батарею шуруповерта
Вопрос о ремонте аккумулятора шуруповерта является одним из актуальных среди владельцев такого вида инструментов. Причиной этого является достаточно высокая стоимость аккумуляторов для шуруповертов, которые с течением времени выходят из строя. Если на шуруповерте пришел в негодность аккумулятор, то не стоит спешить его утилизировать. В таком случае можно произвести ремонт аккумулятора шуруповерта, а что для этого потребуется, выясним далее.
Аккумулятор шуруповерта: конструкция и виды
Несмотря на внешние конструктивные отличия аккумуляторов шуруповертов, внутри эти устройства имеют одинаковое строение. В основе каждого устройства лежит набор небольших цилиндрических элементов, которые соединяются между собой последовательным способом. Такие элементы называют «банками», внешнее изображение которых показано ниже.
Такие «банки» изготавливаются из различных материалов, что отражается на стоимости шуруповерта. К таковым материалам относятся:
- Никель-металл-гидридный (Ni–MH) элементы. Номинальное напряжение каждой банки не превышает 1,2 Вольт. От количества таких банок, зависит итоговое номинальное значение напряжения АКБ.
- Литий-ионные. Напряжение каждой банки составляет 3,6 Вольт, поэтому для достижения аналогичного номинала с металл-гидридными, требуется в 2 раза меньше банок.
Достаточно редко уже можно встретить еще один вид АКБ для шуруповертов, которые имеют аббревиатуру Ni–Cd. Это означает, что в таком устройстве установлены никель–кадмиевые банки. Они уже почти вытеснены с рынка более современными и лучшими по характеристикам видами батарей. Наиболее популярными в настоящее время являются литиевые батареи. Главным преимуществом литиевых устройств является отсутствие саморазряда, меньший вес, а также большое количество циклов для заряда и заряда. Такие преимущества отражаются на стоимости изделий, цена которых превышает в 3 раза никель-металл-гидридные.
Определение неисправности
Ремонт аккумулятора шуруповерта представляет собой замену неисправной банки. Все банки сразу выйти из строя не могут поэтому, когда батарея не заряжается, то причина скрывается преимущественно в неисправности только одного аккумуляторного элемента. Чтобы отремонтировать батарею, следует отыскать этот неисправный элемент.
Определить неисправность вышедшей из строя банки можно путем выполнения следующих манипуляций:
- Первоначально нужно зарядить АКБ до полной зарядки.
- Разбираем корпус устройства, после чего с помощью мультиметра осуществляется измерение напряжение каждой банки. Значение напряжение должно быть в пределах от 1,2 до 1,4 Вольт, а для литий-ионных – 3,6-3,8 Вольт.
- При проведении измерений, можно на каждой банке подписывать значения с помощью карандаша.
- После проведения измерений, следует снова собрать АКБ, после чего разрядить его до полной потери заряда.
- Снова приступаем к разборке корпуса, и опять-таки проверяем показания напряжений на каждом элементе.
- Если в какой-либо банке падение напряжения превысит порог в 0,5 Вольта и выше, то это свидетельствует о выходе из строя данного элемента.
Таким популярным способом пользуются многие для поиска неисправного элемента батареи. Существуют также и другие виды проверки батареи на неисправность, но выше описан наиболее популярный.
Важно знать! Другие виды неисправностей в батарее встречаются очень редко, и зачастую это связано с низким качеством изделий.
После того, как обнаружены неисправные элементы, приступают к их починке, что совершенно реально сделать в домашних условиях самостоятельно.
Замена банок в аккумуляторе шуруповерта
Чтобы починить батарею, необходимо приобрести аналогичные по величине напряжения банки. Их можно взять либо из старого и неисправного аккумулятора, или же приобрести новые. Стоимость новых никель-металл-гидридных банок является довольно доступной, и обычно не превышает 100 рублей за банку.
Важно знать! Приобретаемый элемент должен совпадать по емкости и габаритам с остальными банками.
В домашних условиях заменить неисправный элемент можно при помощи паяльника и олова. На производстве же такое соединение осуществляется при помощи точечной сварки. Покупать такое устройство для ремонта аккумулятора шуруповерта нерационально. После того, как неисправный элемент будет заменен, можно собрать батарею и проверить качество ремонта, для этого надо поставить ее заряжаться до полной зарядки. После этого, и через несколько часов после остывания устройства, придется снова разобрать его и измерить напряжение на каждой банке. Значения напряжения должны соответствовать 1,2-1,3 В.
Из каких операций складывается процесс ремонта
Процесс ремонта устройства представляет собой удаление неисправной банки, что возможно путем применения бокорезов, а для соединения АКБ потребуется воспользоваться паяльником и комплектующими к нему: канифоль и олово. Вместо удаленной банки, следует припаять исправную. Однако перед тем как проводить работы с паянием, важно знать следующее:
- Пайку нужно выполнять быстро, чтобы батарея не успела прогреться.
- Для припаивания новой банки, использовать соединительные пластинки аналогичного размера.
- При спаивании, важно контролировать правильность соединения плюсов и минусов.
После замены неисправной банки, проверяем качество пайки, и при необходимости удалить остатки флюса. Банки необходимо скомпоновать, после чего расположить их в корпусе устройства, и собрать корпус.
Ремонт и замена элементов аккумулятора шуруповерта
Следует изначально отметить, что ремонту подлежат все виды батарей, как никель-металл-гидридные, так и литий-ионные. О том, как отремонтировать аккумулятор шуруповерта, знают не многие, поэтому очень часто причиной покупки нового инструмента становятся именно неисправные АКБ.
Отремонтировать банку, которая не держит заряд, не представляется возможным, поэтому ее придется после удаления из цепи утилизировать. Ремонтировать АКБ на шуруповерт, в которой обнаружено более 4 неисправных банок, является нерациональным. В таком случае проще приобрести новый аккумулятор целиком, или отыскать б/у устройство.
В завершении следует отметить, что большинство шуруповертов оснащаются двумя АКБ, поэтому если одна выйдет из строя, то на время ее ремонта придется интенсивнее пользоваться второй. Это позволит не лежать без дела инструменту, а вы сможете попытаться выполнить ремонт изделия в удобное время.
Ремонт восстановление аккумулятора шуруповерта
После нескольких лет исправной работы ваш шуруповёрт начал «хандрить» — быстро заканчивается заряд аккумуляторной батареи (АКБ), приходится её часто подзаряжать, а для этого прерывать работу.
Потеря ёмкости аккумуляторной батареи является неизбежной при интенсивной эксплуатации (зависит от количества разрядов-зарядов) и с течением времени. Кстати, если шуруповёрт используют редко, ёмкость аккумулятора также сокращается сама по себе (особенно если он хранится незаряженным), и уже через год, может уменьшиться на четверть и даже более.
Но во многих случаях это происходит преждевременно и потому, что АКБ подстерегают и другие опасности. Так, она неизбежно испортится, если применять инструмент при температуре окружающей среды ниже 0°С и выше +50 *С. а также в дождливую погоду и в условиях повышенной влажности, тем более, если внутрь попала вода.
Если АКБ шуруповёрта сильно потеряла ёмкость, её приходится заменять. Тогда-то и встаёт вопрос покупки нового аккумуляторного блока.
В наше время вопрос доступности в продаже запасных частей (в том числе и аккумуляторов) может показаться лишним. Но не во всех случаях.
Проблема состоит в том, что купить отдельно аккумуляторный блок для шуруповёртов — очень непростая задача, даже в крупных городах, не говоря уже о сельской местности (исключение составляют специализированные мастерские и сервисные центры, где могут продать восстановленный аккумуляторный блок «из старых запасов»). К тому же аккумуляторные блоки не унифицированы и к каждой дрели подходят лишь «свои», фирменные, поскольку производители предпочитают создавать собственные формы и корпуса АКБ, а кроме того, меняют их при разработке очередной модификации. К тому же отдельная покупка новой АКБ сопоставима со стоимостью самого инструмента (цена: полторы — две тысячи рублей), поэтому приведённые далее рекомендации по самостоятельному восстановлению работоспособности аккумулятора дрели, надеюсь, будут вполне полезны.
Нет никакого смысла, начинать Ремонт восстановление аккумулятора шуруповерта, если у Вас нет «Донорского» аккумулятора от любой мадели шуруповерта, подойдет и расколотая.
Ну или если у Вас 2 плохих аккумулятора, сделать из них, один работоспособный. Как правило с шуруповертом в комплекте идут два аккумуляторных блока (выходят из строя практически одновременно, с небольшой разницей по времени).
Новые отдельные элементы АКБ, можно заказать в интернет магазинах, найдете сами, один элемент обойдется около ста руб.
Определение неисправного элемента аккумулятора шуруповерта
перед вскрытием аккумуляторного блока, полностью зарядить АКБ
- Определить потеряла ли АКБ ёмкость (батарею можно назвать и блоком, так как она считается неразборной), можно и без «вскрытия», и без приборов: исправная при зарядке нагревается незначительно — примерно до 30 °С, а потерявшая ёмкость — весьма заметно на ощупь — до 50. 60 °С.
- Такую неисправность можно выявить даже визуально после разборки корпуса АКБ шуруповерта: подверженные коррозии или сульфитации будут иметь жёлто-белый порошок на поверхности, а поражённые влагой элементы даже после высыхания уже не будут работать нормально.
- Если разобранную батарею заряжать, на ощупь трогаем элементы АКБ, наиболее горячие и будут неисправны, помечаем их фломастером, потом вырежем и удалим.
- Но желательно, для определения неисправного элемента, воспользоваться тестером.
Прежде чем начать ремонт восстановление аккумулятора шуруповерта, со вскрытием аккумуляторного блока, необходимо зарядить АКБ, насколько это возможно. Затем отсоединить блок от шуруповёрта и разобрать его корпус из твёрдой пластмассы, аккуратно удалив крышку с помощью отвёртки (если фиксаторы крышки при открывании повредились, впоследствии потребуется зафиксировать крышку аккумулятора моментальным клеем).
АКБ шуруповертов состоят из отдельных Ni-Cd (никель-кадмиевых) элементов с номинальным напряжением 1,2 В каждый и энергоёмкостью 1200 — 1500 мА/ч.
Если суммарное напряжение аккумуляторной батареи 12 В — соответственно в ней находятся 10 последовательно соединённых аккумуляторных элементов с номинальным напряжением 1,2 В. В других случаях, к примеру. 9.6 В или 18 В количество таких «встроенных» элементов-бочонков будет другим (8 или 15 соответственно).
Реанимация штатной АКБ возможна с помощью элементов другой, подчас ещё более старой, и даже от другого шуруповёрта, поскольку внутреннее строение АКБ у большинства такого инструмента идентично. Поэтому не важно — какая модель и марка дрели имеется в наличии. «Донорскую» батарею необходимо также полностью зарядить.
напряжение. близкое к номинальному, то есть около 1,2 В. На фото прекрасно работающая банка
После зарядки аккумулятора и последующей разборки его корпуса определял неисправные элементы — с помощью тестера (в данном случае применяю популярный цифровой тестер М830).
Предварительно заряженный работоспособный элемент в батарее аккумуляторов на своих полюсах покажет напряжение. близкое к номинальному, то есть около 1,2 В. У «скисшихся» элементов разница потенциалов близка к 0 В.
Путём последовательного измерения напряжения на каждом аккумуляторном элементе и его внутреннего сопротивления (при наличии соответствующих приборов) легко выявил аккумуляторы, негодные для дальнейшего использования (чем больший разброс по напряжению на элементах, тем хуже качество всей АКБ).
При реанимации АКБ, я оставлял для дальнейшей эксплуатации те элементы. напряжение которых составляло 1 — 1,2 В. Остальные отбраковывал. На место неисправных элементов, или, лучше сказать, потерявших энергоёмкость — подключал максимально сохранившие энергоёмкость элементы из другой АКБ.
с помощью бокорезов (или кусачек) снимаем металлические перемычки между элементами
На следующем этапе с помощью бокорезов (или кусачек) снимал металлические перемычки между элементами, удаляя элементы, потерявшие ёмкость. Затем на их место устанавливал старый, но пригодный элемент из другой партии (АКБ).
Чтобы припаять перемычку к «новому старому» (заменяемому) элементу, потребуются паяльник мощностью не менее 40 Вт и паяльная кислота.
Потребуется паяльник мощностью не менее 40 Вт и паяльная кислота.
Обычным припоем типа ПОС-61 и канифолью здесь не обойтись: пайка нарушается при сгибе перемычки. А с помощью паяльной кислоты можно хорошо облудить контакты перед пайкой перемычки и достичь большей надёжности.
Припаять перемычку к «новому старому» (заменяемому) элементу
- стремимся пластины припаять быстро, иначе можно испортить элемент.
- при пайке используем родные пластины, или медные, иначе будет срабатывать защита в зарядном блоке.
- будьте внимательны при пайке элементов, минус предыдущего элемента паяем с плюсом следующего, т.к соединение последовательное.
После замены всех потерявших ёмкость элементов собрал их в обратной последовательности в корпус АКБ шуруповёрта.
В завершении работы установил на место крышку корпуса АКБ и аккуратно зафиксировал её клеем «Супер- Момент» (можно использовать и другой, подходящий).
После пайки собрал их в обратной последовательности в корпус АКБ шуруповёрта
После этого инструмент послужит ещё долго. У меня восстановленная таким образом АКБ обеспечила достаточно интенсивную работу шуруповёрта ещё почти в течение полутора лет.
Подобным методом можно восстанавливать АКБ для портативных радио-станций, к примеру, я также восстановил аккумуляторный бокс для рации, состоящий из девяти Ni-Cd элементов типоразмера АА и номинальным напряжением 1,2 В — просто заменив элементы, потерявшие ёмкость, на новые, только что приобретённые пальчиковые аккумуляторы. Благодаря этому не пришлось выбрасывать радиостанцию, АКБ для нее (новая стоит почти 1600 рублей).
В данном случае такая экономия оправдана с учётом того, что на реанимацию (восстановление) затрачивается незначительное время: всего 30 — 40 минут.
В старой, видавшей виды аккумуляторной батарее неисправных элементов может быть сразу несколько. При обследовании лежавшего без применения два года аккумулятора, негодной оказалась добрая половина элементов.
После операции замены оставшиеся пригодные аккумуляторные элементы батареи-донора можно сохранить для будущих реанимационных действий.
Ну вот собственно и все о ремонт и восстановление аккумулятора шуруповерта.