Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Медно графитовые щетки для электрогенераторов и электродвигателей

Щетки меднографитовые МГ, МГСО, М1, МГ4, МГС5

Щетки меднографитовые

Щетки для электрических машин представляют собой специальные электропроводящие детали токосъёмного устройства, которые осуществляют скользящий контакт между неподвижными и вращающимися частями машины и служат для подвода или отвода тока.

К меднографитовым щеткам относятся марки:

МГС5, МГ, МГ4, МГСО, МГС21, МГС51, МГС20, М1, М1А, МГ2, М3, М6, 611М, МГС9А, МГ64, М20, МГ4С.

Пример обозначения:

Щетка МГ 25х25х50L125, 6Д4-4, К1-3

  • Щетка МГ— обозначает тип материала щетки ЭГ — электрографитовая, МГ-меднографитовая
  • 25х25х50— Размер щетки ширина, длина, и высота. Первые две цифры — это размер окна в которое вставляется щетка. Последняя цифра — это размер по которому изнашивается щетка в процессе работы.
  • L125— длина токопроводящего провода в милиметрах.
  • 6Д4х4тип наконечника.(см информацию далее)
  • К1-3 конструкция щетки (см информациюдалее)

Удельное электрич. сопр.,

Коэффи-циент трения, не более

Номи-нальное давление на щетку, кПа

Линейная скорость, м/с, не более

Преимущественная область применения

Контактные кольца одноякорных преобразователей, асинхронных двигателей и синхронных генераторов; машины постоянного тока напряжением до 40 В

Электрические машины с контактными кольцами; электрические машины низковольтные коллекторные с облегченными условиями коммутации

Генераторы, преобразователи, токосъемники, электродвигатели и стартеры авиационной техники; стартеры транспорта

Генераторы, электродвигатели, токосъемники и преобразователи авиационной техники

Электрические машины низковольтные и стартеры автотракторные; контактные элементы, работающие в среде жидкого диэлектрика; токосъемники авиационной техники, стартеры авиационные

Токосъемные заземляющие устройства тяговых двигателей подвижного состава

120 при кратко-врем нагрузке

Стартеры автомобилей и тракторов

Контактные кольца синхронных генераторов, одноякорные преобразователи и асинхронных двигателей; зарядные генераторы напряжением 20-60 В; генераторы переменного тока автотракторного электрооборудования

Электрические машины постоянного тока напряжением до 220 В; генераторы с большой силой тока; сварочные генераторы; кольца возбуждения синхронных генераторов; контактные кольца асинхронных двигателей и одноякорных преобразователей

  • КОНСТРУКЦИЯ
  • В зависимости от взаимной ориентировки граней и схемы расположения токоведущих проводов щётки изготавливаются следующих типов :
  • Обозначения размеров щеток должны соответствовать указанным на чертеже и записываются:
  • t х a х r — для одинарных щёток
  • ( 2 х t / 2 ) х a х r для разрезных щёток, где ;
  • t- тангенциальный размер
  • a- аксиальный размер
  • r- радиальный размер
  • ТОКОВЕДУЩИЕ ПРОВОДА
  • Щётки для электрических машин изготавливаются с токоведущим проводом и без него. Применяется провод марки ПЩ — неизолированный, нормальной гибкости. Длина токоведущего провода измеряется от наиболее выступающей части щётки до центра отверстия в наконечнике или до конца провода без наконечника.
  • Соединение токоведущего провода с телом щётки (заделка) может осуществляться методами конопатки (К), развальцовки (Р), пайки (П) и запрессовки (З).
  • Длина провода L выбирается по ГОСТ 12232-89 из ряда (мм):
  • 16; 20; 25; 32; 40; 50; 56; 63; 71; 80; 90; 100; 112; 125; 140; 160.

Коллекторный электродвигатель постоянного тока

Назначение щеток для электродвигателей стиральных машин

Это деталь небольшого размера, которая состоит из мягкой длинной пружины, наконечника, имеющего форму параллелепипеда либо цилиндра, а также контакта. Их основная функция – передача электрической энергии на обмотки ротора электродвигателя машины. За счет этого происходит его вращение.

Щеткам свойственно истираться с течением времени. Происходит это из-за того, что они плотно прилегают к оси вращающегося ротора электродвигателя стиральной машины. Для их изготовления применяют мягкие токопроводящие материалы. Это необходимо, чтобы не вывести из строя элементы якоря.

Основное отличие щеток электродвигателя состоит в их прижимном элементе. Он может быть угольно – графитовым, меднографитовым или электрографитовым. Все щетки электродвигателя содержат стальную пружину и контакт из меди.

Диагностика неисправностей в работе УШМ

Признаки неправильной работы болгарки для чуткого уха и зоркого глаза появляются задолго до фактического выхода из строя инструмента. Перед тем как окончательно поломаться, болгарка обычно начинает подавать сигналы бедствия. Это может быть:

  • повышенная вибрация корпуса во время работы;
  • чрезмерное искрение щёток коллектора;
  • утробное гудение мотора во время включения;
  • треск редуктора изломанными зубьями или пересохшими без смазки шестернями;
  • подклинивание подшипниками вращения вала ротора или их пронзительный скрип во время разгона;
  • специфический запах или даже дым, исходящие из корпуса УШМ.
Читайте так же:
Ленточная шлифовальная машинка по дереву макита

Чтобы спасти болгарку от крупного и дорогого ремонта, следует внимательно относиться к техническому состоянию инструмента и своевременно реагировать на изменения в его работе.

Если в работе болгарки появились первые симптомы неправильной работы, необходимо срочно провести диагностику прибора и найти причину неполадок. Для этого нужно проверить две основные системы прибора — электрическую и механическую.

Срок службы

Эксплуатационный срок этих элементов зависят от следующих факторов:

  • Правильность применения аппарата,
  • Насколько часто выполняется стирка,
  • Качество сборки,
  • Загруженность барабана машинки.

Щетки электродвигателя стиральной машины обычно служат достаточно долго. Их эксплуатационный срок составляет более 5 лет, а в отдельных случаях и более 10 лет. Следует отметить, что из замену выполняют нечасто. Намного чаще ломается что-то более основательное, что приводит к покупке новой стиральной машины.

Несмотря на высокую изнашиваемость они стираются или ломаются в процессе эксплуатации машины очень редко.

Назначение щеток для электроинструментов

Графитовые щетки, которые устанавливаются в электроинструментах, предназначены для передачи электрического тока на ротор. Это необходимо для создания вращения. Поэтому при выборе таких щеток следует особое внимание обращать на материал их изготовления. Он обязательно должен хорошо проводить электричество и быть достаточно твердым, чтобы не изнашиваться слишком быстро. Угольные щетки для электроинструментов отвечают вышеозначенным требованиям. Кстати, положительным качеством этого материала можно считать то, что при возникновении дуги напряжения между контактами он не приваривается к металлу. Это очень важно, так как в процессе работы двигателя часто возникает электрическая дуга.

Замена щеток электродвигателя

Щетки для электродвигателя стиральной машины – назначение и замена Видео

Существует несколько признаков, по которым можно определить, что вашей стиральной машине необходимы новые графитовые стержни:

  1. Электродвигатель стиралки резко перестал работать. Если при эксплуатации стиральной машинки не было механических ударов об нее и отсутствовали резкие перепады напряжения, то, наиболее вероятно, в моторе стерлись щетки.
  2. Появление потрескиваний и шума в ходе работы машинки. В этом случае наиболее вероятно, что об ротор стиралки трутся уже пружины, поскольку щетки электродвигателя окончательно стерлись.
  3. В электродвигателе машины упала мощность. Это можно определить при отжиме. Машинка в этот момент не может набрать необходимые обороты и белье в итоге остается мокрым.
  4. От стиралки идет запах гари и паленых проводов.
  5. На дисплее аппарата появляется соответствующий код ошибки.

Следует отметить, что при появлении сбоев в работе машинки лучше всего обратиться за помощью в сервисный центр. Ведь вышеперечисленные признаки могут возникнуть не только при выходе из строя щеток электродвигателя.

Когда необходимо менять щетки электродвигателя

Попадание между угольными щетками частиц пыли и образование искры в сочетании с вращением ротора двигателя, приводит к их естественному износу. Это выражается в простом изменении формы в виде стершихся контактов и линейных размеров элемента. В результате износа нарушается работа электродвигателя, и как следствие всего стирального агрегата. Определить износ щеток можно по следующим признакам:

  • из места установки мотора при работе издается шум и потрескивание, вызванное непосредственным контактом прижимной пружины к коллектору ротора;
  • недостаточная мощность электродвигателя, когда белье остается мокрым даже на высоких оборотах во время отжима;
  • внезапная остановка стирки;
  • появление дыма, искрения и специфического запаха гари;
  • вывод на дисплей кода ошибки (характерной неисправности двигателя).

Как правильно выбрать щетки для электродвигателей стиральных машин?

Выбрать их для стиралки совсем не трудно. Важно лишь учесть следующие тонкости:

  • в аппарате обычно применяется два элемента.
  • Покупаемые детали должны быть полностью одинаковыми. Это значит, что они должны быть выполнены из одного материала, а также иметь одинаковую жесткость пружины. В противном случае двигатель стиралки может очень быстро сломаться.
  • Они должны подходить модели двигателя, установленной в вашей стиральной машине,
  • Приобретаемые запчасти не должны содержать дефекты.
Читайте так же:
Кованые поручни для крыльца

Особенности

Электроэнергия поступает на якорные обмотки электродвигателя с помощью коллекторного узла. Во время работы аппарата вращается якорь, появляется контакт, число оборотов довольно большое, это ведет к сильному трению. Щетки образуют «скользящий» контакт, который переводит механику в электрическую энергию. Основной их задачей является: снимать и подводить ток на коллекторы. Электрический ток снимается и с контактных колец. Главное, чтобы щетки были правильно установлены. В комплект с ними входят наконечники с проводами, направленные на качественный крепежный механизм болтов, расположенных на щетках.

Существуют различные их виды:

  • графитовые – направлены на несложную коммутацию, состоят из графита;
  • угольно-графитовые – отличаются слабой прочностью, их чаще применяют на технике с минимальными нагрузками;
  • электро-графитовые – являются высокопрочными, выдерживают средний режим контактов;
  • медно-графитовые – обладают хорошей прочностью, имеют прочную защиту, которая спасает от газов, а также различных жидкостей.

Существуют также усовершенствованные модели щеток в пластмассовом корпусе. По видам они ничем не отличаются от вышеперечисленных, только имеют защиту в виде корпуса или оболочки из пластика.

Замена щеток своими руками

Выполнить их замену на стиральной машине совсем не трудно. Однако подходить к этой работе надо очень ответственно. В процессе ремонта вам понадобятся такие инструменты, как плоскогубцы, наждачная бумага и отвертки различных размеров.

Предварительная разборка

Разборка стиралки состоит из нескольких стадий:

  • В первую очередь обесточить машину (отключить от электросети).
  • Для замены надо подобраться к задней стороне стиральной машины. Вероятно, для этого потребуется отсоединить коммуникации(канализацию и водопровод).
  • Демонтировать заднюю стенку стиралки. Для этого, скорее всего, надо будет выкрутить саморезы.
  • Когда задняя стенка будет снята, вы увидите шкив и натянутый ремень, который необходимо снять. Для того, чтобы снять ремень, необходимо немного потянуть его на себя, а затем аккуратно провернуть шкив.
  • Далее отключить электродвигатель от питания. Это делается очень просто: вытащить из гнезда двигателя разъем с проводами.
  • Затем вытащить мотор стиралки. Для этого необходимо выкрутить несколько болтов.

Важно отметить, что схема разборки вашей машинки может немного отличаться от вышеописанной. Здесь все зависит от модели стиралки.

Замена деталей

Для замены щеток электродвигателя необходимо:

Двигатель с изношенными щетками

Двигатель с изношенными щетками

  1. уложить электродвигатель стиралки на тот бок, где расположен корпус щетки. Затем необходимо выкрутить крепежные болты.
  2. отсоединить щетки от мотора стиральной машины. На этом этапе желательно сфотографировать расположение щеток стиралки и заточки на них. При неправильной установке новых деталей произойдет искрение в моторе машинки.
  3. далее снять деталь с обратной стороны двигателя,
  4. затем внимательно осмотреть демонтированные детали. У отработанных элементов, как правило, длина стержня не превышает 15 миллиметров. Если же длин стержня больше, то скорее всего, причина не в них.
  5. почистить коллектор электродвигателя. На нем будет черная пыль от щеток. При выявлении царапин их рекомендуется зачистить наждачной бумагой.
  6. Выполнить установку новых щеток электродвигателя, после чего закрепить их винтами.

Следует отметить, что щетки стиральной машины всегда заменяют попарно.

Заключительная стадия ремонта

На завещающем этапе ремонта машины установить мотор стиралки и вернуть ее на прежнее место. Все необходимые действия выполняются в обратной последовательности:

  • установка мотора на место. Для этого закрепить его болтами или другими крепежами.
  • подключение провода питания,
  • далее надеть ремень. Его сначала накидывают на двигатель, а потом на шкив. Последний прокручивать до тех пор, пока ремень займет свое место.
  • Установить заднюю крышку стиральной машинки.
  • По завершении ремонтных работ протестировать работу стиральной машинки. Для этого включить любую программу и внимательно послушать работу мотора. Он должен работать как обычно либо немного громче. Основные признаки неисправности – это треск, скрежет либо сильный шум.
Читайте так же:
Что дает занятие йогой

Рекомендуется не нагружать сильно барабан машины первые 10 стирок. В это время новые щетки будут притираться.

Когда нужна замена щетки двигателя?

В среднем щетки стиральной машины служат 6-8 лет. Так как они вплотную прилегают к оси ротора, угольный стержень постепенно стачивается, становится слишком коротким и перестает передавать ток. Определить, что щетка износилась, можно практически сразу же, просто посмотрев на ее размер.

Обычно выделяют следующие признаки износа щеток в стиральной машине:

  • двигатель неожиданно перестает работать без видимых причин (например, механических повреждений или перепадов напряжения);
  • во время вращения барабана появляется нехарактерный стук или звук трения;
  • из машины пахнет гарью или паленой проводкой;
  • двигатель теряет мощность, число оборотов во время отжима снижается, и белье остается слишком влажным или мокрым.

Нужно учесть, что некоторые из этих признаков могут появляться и в случае поломки других узлов стиральной машинки. Не стоит также исключать возможность попадания посторонних предметов в пространство между барабаном и стенкой бака. Если вы не до конца уверены в том, что причиной поломки являются щетки, лучше обратиться в сервисный центр, прежде чем разбирать двигатель.

Щетки – слабое место генератора. Есть бесщеточные варианты, но их мало используют. Почему?

Если автомобильный генератор выходит из строя, то самой распространенной причиной является износ щеточного узла. Однако давным-давно изобретены бесщеточные генераторы – почему же они до сих пор не вытеснили своих якобы менее продвинутых «конкурентов»?

Самая распространенная и массовая на сегодня конструкция автомобильного генератора – с использованием графитовых щеток, подающих напряжение на обмотку ротора (так называемую «катушку возбуждения») через пару вращающихся скользящих контактов в виде медных колец на валу ротора. Подобное решение применяется на большинстве автомобилей за редким исключением, ибо оно отработано и за десятилетия подтвердило свою практичность.

В такой конструкции крайне просто и эффективно реализовано поддержание стабильного напряжения в бортсети автомобиля на любых оборотах двигателя и, соответственно, генератора – электронный блок стабилизации напряжения (который по старинке принято именовать «реле-регулятором») отслеживает уровень напряжения на выходе и уменьшает или увеличивает ток в катушке возбуждения. Как только напряжение проседает, ток увеличивается. Как только оно приближается к верхнему пределу 14,2 вольта – уменьшается. Этот процесс идет быстро и непрерывно, и в результате мы имеем стабильное напряжение и на холостых оборотах, и на высокой скорости.

Щеточный узел – сухой и слабо защищенный от песка и влаги. А все, что открыто и трется без смазки, постепенно изнашивается и отказывает. Именно щеточный узел является наиболее частым источником выходов генератора из строя. Тем более что он обычно еще и неразборно совмещен с электронным блоком стабилизации напряжения («реле-регулятором»).

Однако в последние годы слово «БЕСщеточный» (или его аналог «бесколлекторный») на слуху у «широких народных масс» (с) – оно стало известно даже относительно далеким от техники людям. В самых разных сферах быта активно пропагандируются бесщеточные электромоторы – сегодня на них летают квадрокоптеры, крутятся шуруповерты, косят газоны триммеры и работают прочие механизмы и гаджеты. Даже откровенным гуманитариям уже успешно внушили, что «щетки – это плохо: они изнашиваются, отказывают, греются и вызывают потери тока». Почему же в автомобильном генераторе щеточный узел до сих пор не исчез, тогда как в последнее время от него все чаще отказываются даже в моторчиках дешевых детских игрушек?!

Может быть, потому, что на бесколлекторные (или же бесщеточные – как больше нравится) технологии массово переводятся электромоторы, а мы-то ведем речь про генератор? Нет, дело не в этом. Тут как раз никаких препятствий нет. Электромотор и электрогенератор – чрезвычайно похожие по своей сути электрические машины, вдобавок зачастую обратимые: мотор способен вырабатывать ток, если его вращать принудительно, а генератор может выполнять роль мотора, если на него опять же подать ток извне.

Читайте так же:
Блочок для подъема груза

Использовать бесщеточный генератор в автомобиле можно, это давно реализовано и практикуется. Однако выпускаются подобные генераторы весьма ограничено и массовыми почему-то не стали… Почему?

Сделать автомобильный генератор бесщеточным в принципе не так сложно. Для чего, собственно, нужны щетки? Чтобы подать через них питание 12 вольт на катушку возбуждения внутри вращающегося ротора. После чего сегментный ротор с катушкой, на которую подан постоянный ток от аккумулятора, становится многополюсным электромагнитом и порождает возникновение тока в неподвижной обмотке – в статоре.

Убрать скользящий щеточный контакт в автомобильном генераторе возможно за счет особой конструкции ротора. Для этого ротор делают удлиненным, а катушку возбуждения выполняют в виде внешнего кольца и неподвижно закрепляют на статоре. Ведь для работы генератора ротор должен стать магнитом, а как намагничивать ротор – катушкой внутри, или катушкой снаружи – непринципиально…

Первые бесщеточные генераторы с неподвижной катушкой возбуждения встречались на автомобилях и полвека назад, и даже раньше. Как правило, ставили их на коммерческий транспорт (дальнобойные грузовики) и сельскохозяйственные и строительные машины (комбайны, трактора, бульдозеры и т. п.). Первым была важна увеличенная надежность и уменьшенная вероятность отказов на длинных перегонах пути, а вторым – защита от постоянно сопровождающих их при работе абразивной пыли и влаги, способных быстро убивать щеточный узел, проникая в генератор через вентиляционные щели. В принципе, в ограниченных объемах используются они в подобных машинах и по сей день.

Однако, согласитесь: генератор, не боящийся воды и пыли, с увеличенным сроком службы благодаря отказу от трущихся насухую деталей – это весьма недурственно! Причем  неплохо для любого генератора, а не только для установленного на грузовике или комбайне! Почему же технология не распространилась на массовый легковой сегмент? Причин тут несколько.

  • Технология производства бесщеточных генераторов более многоэтапна, и генераторы в конечном итоге существенно дороже.
  • При сопоставимых технологиях производства (без дорогостоящих инноваций) бесщеточный генератор в итоге получается крупнее и тяжелее щеточного с теми же характеристиками.
  • Большинство грузовых и сельскохозяйственных «бесщеточников» имели относительно узкий диапазон рабочих оборотов, на которых они эффективны, и на холостом ходу и просто на пониженных передачах толком не заряжали аккумулятор.
  • Современные «бесщеточники» существенно усложнились, дабы сохранить компактность, одновременно получив возможность выдавать большие токи с малых оборотов и не бояться оборотов высоких. Вдобавок к неподвижной обмотке возбуждения в конструкцию добавились постоянные магниты, позволяющие увеличить токоотдачу на малых оборотах, специальные размагничивающие обмотки, нейтрализующие действие постоянных магнитов на высоких оборотах, многофазные статоры, усложненные диодные мосты.

Все это и ряд других факторов ограничивали и продолжают ограничивать распространение таких генераторов. А после эволюционной оптимизации генераторов со щетками (ставших мощнее, компактнее, линейнее и т. п.) преимущества «бесщеточников» оказались еще менее выраженными. Несмотря на явно изнашивающиеся пары трения медь-графит, реально щеточные генераторы ходят весьма долго и их не принято считать потенциально проблемным узлом автомобиля, требующим инновационных вмешательств.

Впрочем, в ряде случаев бесщеточные генераторы имеют актуальность не только на фурах и тракторах. К примеру, щеточного узла нет на некоторых генераторах ряда дизельных кроссоверов BMW и Mercedes. В их моторах применяются генераторы повышенной мощности (180-190 ампер) с водяным охлаждением, которые прикручиваются своей задней крышкой к крышке водяной рубашки двигателя с соответствующим отверстием, как бы «затыкая его своим задом», и, таким образом, частично омываются антифризом. В конструкции мощных водоохлаждаемых генераторов щетки сильно затрудняют компоновку и обслуживание, поэтому от них иногда отказываются. Также серийно встречаются такие генераторы в некоторых комплектациях серьезных рамных внедорожников типа Nissan Patrol. А уазисты любят внедрять в свои тюнингованные «котлеты» не боящиеся купания в болоте 110-амперные бесщеточные генераторы от автобусов ПАЗ. Ну а алтайский завод тракторного электрооборудования еще с советских времен (и, кажется, по сей день!) производит небольшими тиражами бесщеточный генератор для моделей ВАЗ классического (01-07) и раннего переднеприводного (08-099) семейств.

Читайте так же:
Сверло для мебельных шурупов

Тем не менее в конечном итоге все решает экономика и отчасти инжиниринг. На сегодняшний день в массовом потребительском автопроме надежность простейшего щеточного генератора принята за образец баланса цены, живучести и ремонтопригодности. И отходят от этого канона лишь в относительно редких случаях, когда проектирование технически сложного, продвинутого и достаточно дорогого автомобиля неизбежно требует усложненных и недешевых решений…

Щётки металлографитовые

Металлографитовые щётки используют в качестве скользящего контакта между неподвижными и движущимися частями двигателей, генераторов авто- и авиатехники, других машин. Представляют собой электропроводящие детали в съёмном оборудовании, предназначенном для подвода или отвода электротока. Обеспечивают передачу электроэнергии без дополнительного нагрева рабочей поверхности, что позволяет максимально продлить срок службы техники.

Щётка МГ – функциональное оборудование, предназначенное для использования в достаточно сложных условиях, в частности, при высоких температурах. За счёт наличия в составе графитового порошка обусловлена стойкость устройства к термическому удару, что обеспечивает сохранение целостности деталей даже при резком температурном перепаде.

Предприятие «Донкарб Графит» рассматривает в перспективе вопрос о создании материала для металлографитовых щёток. В настоящий момент в компании разрабатываются технологии, которые позволят выпускать продукт с уникальными характеристиками, причём по привлекательной стоимости, с лучшим в отрасли сочетанием цены и качества. Мы рассчитываем, что каждый наш клиент сможет купить металлографит максимально выгодно.

Производство

Электрощётки МГ изготавливают путём термической обработки специальной смеси до достижения ею определенных значений твёрдости. Еще один контролируемый параметр – степень когезии, характеризующая прочность связей между молекулами и способность полученного оборудования противостоять при работе внешним воздействиям.

В состав входят следующие компоненты:

  • смесь порошков графита;
  • порошковая медь;
  • добавки – свинец, олово, серебро.

Все составляющие для производства щёток берутся в строго определенных пропорциях. Медно-графитовая смесь уплотняется в формах и подаётся на термообработку.

Свойства

Функциональные особенности оборудования обусловлены уникальными характеристиками каждого из его компонентов. Общие и самые главные: высокая электропроводная способность и низкие показатели сопротивления при эксплуатации. Графитовые компоненты в составе щёток минимизируют трение между движущимися частями механизмов, что также способствует максимально эффективному и долгому использованию оборудования.

К основным свойствам щёток МГ относятся:

  • малые значения удельного электросопротивления;
  • низкие фрикционные качества;
  • малая контактная разность потенциалов.

Отличительная особенность оборудования, определяющая область его использования, – высокая допустимая плотность тока при малом сопротивлении.

Промышленное назначение

Основная область использования щёток данного типа – низкооборотные низковольтные двигатели постоянного тока, асинхронные и синхронные двигатели с высокой нагрузкой на средних и низких оборотах. Кроме того, изделия применяют для снятия токов большой силы со скользящих колец.

Электрощётка МГ идеальна для оборудования, эксплуатируемого в условиях высокой и средней коммутации, выдерживает мгновенные изменения параметров электрической цепи без потери функциональности.

Правила подбора щётки

При замене щёток электродвигателя необходимо обратить внимание на соответствие геометрических размеров, марки графита. Обязательно совпадение параметров твердости, режимов эксплуатации. При использовании более жёсткой щётки результатом неправильного подбора может стать быстрый износ коллектора. Учитывается конструкция устройства, схема расположения токоведущих проводов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector