Статьи по ремонту
Статьи по ремонту
Перемещение тяжелых грузов – задача, с которой люди сталкиваются в строительстве, промышленности, в быту. Для облегчения транспортировки тяжелых предметов придумано довольно много механизмов. Лебедка – тяговое приспособление, созданное для преимущественно горизонтального, реже вертикального или наклонного переноса грузов. Устройство механизма может различаться: иметь ручной или электрический привод. Но, независимо от типа оборудования, для его эффективной и долгосрочной работы в определенных условиях важно правильно подобратьтрос, к которому будет крепиться груз.
Основные типы
Классификациялебедок довольно широка, но все виды делятся на:
Ручные предназначены для перемещения не слишком тяжелых грузов, так как требуют приложения усилий от человека. Часто такие устройства используются в строительстве, монтаже, погрузочно-разгрузочной деятельности. Конструкции комплектуются храповыми тормозами, для предотвращения обратного самостоятельного сдвига груза, и могут укомплектовываться полипастными блоками, увеличивающими тяговую силу.
Электрические лебедки не требуют от человека физических усилий при работе, универсальны в отношении направления транспортировки грузов. Устройства способны перемещать ношу весом до 15 т, зависимо от модели и свойств использующегося каната.
Виды ручных лебедок
Ручные механизмы используются внутри и за пределами помещений, при температуре ±40°С. Их классификация включает 4 вида устройств различной конструкции:
Рычажные механизмы отличаются компактностью и способностью работать без жесткого крепления к поверхности. Выбрав такое устройство, его можно использовать в тесных, труднодоступных местах. А для удлинения рабочего канатаможно заказать дополнительные стропы;
Барабанные устройства пользуются высоким спросом из-за простоты конструкции. Принцип работы заключается в наматывании стропа на барабан при вращении рукоятки. Механизм лучше использовать для простых работ, не требующих усиления тягового усилия более чем вдвое;
Червячные лебедки компактны, вместо барабана в них используется «винт Архимеда». Применяются в тех же сферах, что и барабанные механизмы, но из-за обилия соединяемых элементов часто ломаются;
Монтажно-тяговые устройства схожи с рычажными, но лишены барабана, который заменяют «кулачки». Особенности конструкции делают возможным подобратьтрос без любой удобной длины.
Типы электрических лебедок
Устройства с электроприводом отличаются большой грузоподъемностью, простым управлением, безопасность в работе. Поэтому их лучше выбрать для крупного строительства и больших предприятий. В зависимости от назначения и особенностей конструкции выделяют:
Малогабаритные механизмы, весом до 40 кг. Их достоинства включают простую транспортировку, монтаж, способность работать при напряжении сети 200В. Но грузоподъемность малогабаритных моделей ограничивается 1,5 тоннами, а скорость подъема ноши – невелика;
Планетарные устройства получили название за применение планетарного редуктора, в котором ведущее и несколько ведомых колес размещены наподобие планет вокруг звезды. Конструкция увеличивает тяговую мощность оборудования без увеличения его габаритов. Простота управления обеспечивается дистанционным пультом и электромагнитным тормозом;
Монтажные лебедки созданы для подъема и транспортировки тяжелых грузов на строительствах и промышленных предприятиях. Это крупногабаритные, тяжелые ( от 600 кг), стационарно крепящиеся модели с большим запасом каната, созданные для самостоятельного подъема предметов со скоростью до 12 м/мин;
Тяговые механизмы являются частью грузоподъемных устройств, создающей необходимое тяговое усилие. Поэтому они поднимают грузы с большой скоростью и оснащаются стальными стропами меньшей длины.
Тросы каких ГОСТов используются?
Независимо от типалебедки, её обязательной частью является стальнойканат. От прочности на разрыв, способа и направления свивки, материала сердечника и наличия цинкового покрытия зависит продолжительность работы грузоподъемного механизма в разных условиях. Для оборудования разных видов рекомендуют применять тросы, сделанные по:
ГОСТ 2688-80 или DIN 3059 (1). Это канатные изделия двойной крутки с линейным касанием проволок, оснащенные органическим сердечником. Строение придаем им гибкость, прочность на излом, устойчивость к агрессивным условиям работы;
ГОСТ 7668-80 (DIN 3064 (1), ISO 2408). Изделия двойной свивки с линейным касанием проволок и органическим сердечником используются во многих промышленных областях. Органический сердечник придает изделиям достаточную гибкость, а оплетка стальными прядями – прочность. Могут применяться в агрессивных условиях и устойчивы к температурным перепадам;
ГОСТ 3079-80 – также тросы двойной крутки с органической сердцевиной, отличающиеся разным диаметром проволок в слоях прядей. Изделия стоит заказать для работы в условиях, где нужна гибкость, способность работать в агрессивной среде и устойчивость к истиранию. Для применения этого вида стальканатов нужны модели грузоподъемных устройств с увеличенным диаметром барабана.
С лебедками грузоподъемные работы становятся намного легче, при условии выбора правильного каната.
Канат для лебедки
В разделе представлен широкий выбор стальных канатов для ручной лебедки и МТМ. Именно трос отвечает за то, какие грузы сможет поднимать оборудование. Все наши товары очень надежные, они не рвутся и не деформируются даже в случае длительных нагрузок. Продукция прошла необходимые испытания, о чем свидетельствует наличие сертификата соответствия техническому регламенту Таможенного союза.
Канаты отличаются доступной ценой и долговечностью, с другой стороны, вес металлического прутка достаточно большой. Синтетические модели более гибкие и легкие, они не тонут в воде, но при этом требуют тщательной очистки. Отличаются такими характеристиками, как грузоподъемность, диаметр прутка и длина. Мы предлагаем только оригинальную продукцию от популярных производителей.
Канат для лебедки ручной и МТМ
Произведены специально для указанных типов лебедок (идеально подходят), высокого качества изготовления и прослужат долго. Они оцинкованы (не требуют смазки, не корродируют), специальное плетение (не вьются, не путаются), оснащены крюком нужной грузоподъемности.
Обратите внимание! Для МТМ необходимо использовать только штатный вариант. Он изготовляется по специальной технологии, должен иметь определенную структуру плетения и размер сечения, быть оцинкованным и пропитанным специальной смазкой.
Модель | Г/П, Т. | Длина, м | ф каната, мм | Вес, кг | Цена р. |
Модель | Г/П, Т. | Длина, м | ф каната, мм | Вес, кг | Цена р. | |
Канат для HWG, GR, HWV, VS | 0.25 | 20 | 5 | 3 | 1227 | Купить |
Канат для HWG, GR, HWV, VS | 0,5 | 25 | 6,8 | 5 | 1350 | Купить |
Канат для HWG, GR, HWV, VS | 1 | 20 | 9 | 10 | 4320 | Купить |
Канат для HWG, GR, HWV, VS | 0,5 | 20 | 6,1 | 5 | 1890 | Купить |
Канат для HWG, GR, HWV, VS | 0,5 | 25 | 6 | 5 | 2295 | Купить |
Канат для HWG, GR, HWV, VS | 1 | 35 | 9 | 10 | 4590 | Купить |
Канат к МТМ | 0,8 | 20 | 8.3 | 7 | Купить | |
Канат к МТМ | 1,6 | 20 | 11 | 10,2 | 3505 | Купить |
Канат к МТМ | 1,6 | 30 | 11 | 18 | Купить | |
Канат к МТМ | 3,2 | 20 | 16 | 21,2 | Купить | |
Канат к МТМ | 3,2 | 30 | 16 | 30 | Купить | |
Канат к МТМ | 5,4 | 30 | 20 | 33,5 | 27000 | Купить |
Независимо от качества грузоподъемного оборудования, именно трос для лебедки влияет на максимально допустимый вес груза. От его прочности во многом зависит эффективность и безопасность работ.
Необходимо, чтобы канат для лебедки соответствовал всем действующим нормам и стандартам. Это гарантирует его надежность, а также сводит к минимуму вероятность непредвиденных ситуаций при поднятии и перемещении тяжестей.
Любое грузоподъемное оборудование предназначено для работы с канатами определенного диаметра и длины. Превышение этих параметров недопустимо, поскольку может привести к обрыву груза и другим непредвиденным аварийным ситуациям. Для сцепления с транспортируемым объектом, приспособления оснащаются прочным и надежным крюком с необходимыми показателями грузоподъемности.
Стальной трос для лебедки
Его широко используются в строительстве и на производстве, а также при освобождении транспортных средств из труднопроходимых мест. Лебедки с металлическим тросом отличаются повышенными показателями грузоподъемности. Такой материал хорошо противостоит различным воздействиям, включая и температурные перепады. Его можно использовать и под водой.
С другой стороны, со временем сталь покрывается ржавчиной. Кроме того, элемент не подходит для эксплуатации в химически агрессивной среде. В случае обрыва, такие канаты могут нанести ущерб для груза и людей, так что необходимо использовать специальные защитные гасители.
Кевларовый трос для лебедки
Преимущества синтетического троса:
- повышенная гибкость;
- небольшой вес;
- простота эксплуатации (такой канат легче наматывается на барабан);
- простота ремонта после разрыва;
- устойчивость к воздействию коррозии;
- универсальность (можно использовать для любых погрузочно-разгрузочных работ);
- безопасность использования (в случае разрыва приспособление не нанесет никакого ущерба).
Прочность материала ничем не уступает стали, однако требуют более тщательного ухода.
Мы предлагаем оснащение для грузоподъемного оборудования с разной длиной и максимально допустимым весом. Модели идеально подходят для конкретных механизмов. Дополнительно оснащение может быть оцинковано или пропитано специальной антикоррозионной смазкой. При необходимости, наш специалист поможет вам подобрать наиболее подходящую модель.
НЕ РИСКУЙТЕ, ВЫБИРАЙТЕ НАДЕЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Трос для лебедки
Тросы для лебедки можно рассматривать как отдельную категорию товаров нашего магазина. Некоторые синтетические высокопрочные тросы из нашего каталога могут использоваться для лебедок. Выбор троса в каждом конкретном случае диктуется предполагаемыми максимальными нагрузками и областью применения. Лебедки используются в самых различных областях: от экстремального автоспорта до добычи полезных ископаемых, и требования к тросам, соответственно, серьезно отличаются.
Магазин КОРД предлагает 5 видов тросов для лебедок:
- Трос для лебедки D-F1
- Трос для лебедки D-F2
- Трос для лебедки D-RACE
- Трос для лебедки D-EXTREME
- Трос для лебедки V-PROFI
В любом случае, прочность и долговечность троса для лебедки – его важнейшие характеристики. Внезапный обрыв троса под нагрузкой, особенно металлического, может нанести серьезный ущерб: повредить автомобиль или подъемное оборудование, нанести серьезные травмы человеку. Допускать этого нельзя.
Чем необходимо руководствоваться при выборе троса для лебедки?
В первую очередь — материалом. Тросы бывают металлические и синтетические, а последние, в свою очередь, делятся по материалу еще на несколько групп.
Синтетический трос для лебедки имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- Прочность и долговечность. Современные синтетические материалы – полиэстер, dyneema, вектран и кевлар – позволяют изготавливать плетеные канаты (с сердечником и без сердечника) с очень высокими показателями прочности и износостойкости. Трос для лебедки должен с запасом выдерживать любые предполагаемые нагрузки. Например, для автомобильных лебедок необходимая прочность рассчитывается как масса автомобиля, умноженная на коэффициент 1,5 — 2. (Предпочтительно 2).
- Удобство использования. Синтетические тросы для лебедки тоньше, легче и безопаснее металлических. Работать с ними физически намного легче, при разрыве они не поражают людей, с огромной силой отлетая в сторону, как это делают стальные канаты. С синтетическим тросом можно без последствий работать без перчаток. Их удобнее хранить, проще транспортировать, можно использовать в любой среде, они не намокают.
В нашем магазине представлен широкий ассортимент синтетических тросов европейского производства. Мы гарантируем высокое качество всей канатной продукции, так как сотрудничаем только с проверенными и хорошо себя зарекомендовавшими на рынке производителями.
Обратите внимание, что мы продаем продукцию и бухтами, и метрами, что для покупателей очень удобно.
Трос из 100% Dyneema SK75, что обеспечивает ему прочность, легкость и фантастические эксплуатационные характеристики.
Имеются тросы различной толщины: 5, 6, 8 и 10 мм. Разрывная нагрузка колеблется от 2,9 до 9,9 тонн.
Трос из 100% Dyneema SK75, что обеспечивает канату легкость, прочность и великолепные эксплуатационные характеристики.
Имеются тросы различной толщины: 6, 8, 10 и 12 мм.
Высококачественный плетеный трос для лебедки из совокупности 4-х материалов: Dyneema SK75, кевлар, полиэфир и полиэфирное штапельное волокно. Выдерживает от 2,6 до 6,8 т нагрузки, в зависимости от диаметра.
Трос в оплетке с плетеным термофиксированным сердечником из 100% материала Dyneema SK 75.
Плетеный трос их 100% Dyneema SK 75 и полиэфира. Легкий, прочный, с низкой растяжимостью.
Доступны 3 варианта: 10 мм (разрывная нагрузка 3,9 т), 12 мм (разрывная нагрузка 6 т) и 14 мм (разрывная нагрузка 7,8 т).
Тест самых популярных ручных лебедок
Если вы никогда в жизни не пользовались лебедкой, возиться будете долго. Но это лучше, чем бросать увязший автомобиль на произвол судьбы и отправляться в неизвестном направлении на поиски тягача.
Чтобы лебедка освободила машину из плена, нужно зацепить ее за что-то монументальное. Самый банальный вариант — стоящее рядом дерево. Если его нет, поможет… лопата, воткнутая в грунт. Но в этом случае без помощника не обойтись: ему придется удерживать лопату за верхнюю часть черенка, компенсируя усилие троса, который цепляют снизу за тулейку вблизи полотна лопаты. Еще можно возить с собой лом. Забитый в глинистых грунтах, он выдерживает усилие около одной тонны.
Приобретая лебедку, купите заодно и стальной трос. Он точно понадобится, потому что рабочий ход у большинства лебедок заведомо маленький. Использовать для этих целей буксирную стропу не получится — она вытягивается, тем самым «съедая» рабочий ход лебедки. Кусок стропы пригодится разве что в случае, если цепляетесь за дерево: стальной трос его точно повредит.
Стальной трос выбирайте с нитяной сердцевиной: такие изделия обладают лучшей гибкостью. Оптимальный диаметр — 8 мм.
Металлические ручки лебедок должны быть изготовлены из полосы толщиной не менее 3 мм. Более тонкая ручка на наших глазах фактически сложилась пополам. Диаметр троса лебедки должен быть не менее 5 мм, более тонкий у нас на испытаниях быстро лопнул.
Ручные лебедки бывают двух типов. Рычажные предпочтительнее на бездорожье из-за более удобного крепления. Барабанные лебедки в первую очередь предназначены для подъема грузов, и чтобы приспособить их для буксировки, придется устанавливать на нее дополнительно крюк или проушину для крепления. Однако их отличает солидная длина троса на барабане — от пяти метров.
У большинства лебедок есть режим полиспаста. Это устройство, состоящее из одного или нескольких блоков, позволяющих выигрывать в усилии, при этом проигрывая в расстоянии. Если автомобиль крепко увяз, используем полиспаст. Если требуется тянуть издалека, но с небольшим усилием, трос цепляем напрямую. Тяните автомобиль по возможности вдоль оси проушины — она очень не любит боковых нагрузок.
Испытываем
Для теста мы приобрели семь ручных лебедок по цене от 1100 до 3600 рублей. Вообще говоря, целевыми изделиями для вытаскивания машины в основном являются рычажные лебедки — нами был охвачен почти весь ассортимент. Но для интереса взяли и барабанную.
Примерная цена 1200 ₽
Заявленное усилие 1000 кг
Ход не указано
Рычажная лебедка полиспастного типа. Масса — около 2,3 кг. Измеренный ход — 1,9 м (с полиспастом — вдвое ниже). Трос диаметром 4 мм порвался. Барабан тоже помялся. Оценка «Плохо».
Примерная цена 1100 ₽
Заявленное усилие 0,75 / 1,5 т
Ход 2,2 м
Рычажная лебедка. Масса — 2 кг. Полиспаста нет. Реальный ход — 2,1 м. Диаметр троса — 5 мм. В нашем экземпляре отсутствовала бобышка, крепящая трос в барабане. При испытаниях хилая ручка согнулась пополам. Оценка «Плохо».
Примерная цена 2000 ₽
Заявленное усилие 0,8 т
Ход не указано
Лебедка барабанного типа. Масса — 2,7 кг. Ход — 6,7 м. Полиспаста нет. Диаметр троса — 5 мм. Тросоукладчика нет. Упомянутую в описании червячную передачу не нашли — выходит, нас обманули. Пользоваться не очень удобно, однако изделие сделано неплохо: во всяком случае, при испытаниях ничего не сломалось. Оценка «Удовлетворительно».
Примерная цена 2500 ₽
Заявленное усилие 2 т
Ход не указано
Лебедка рычажная с полиспасом. Масса — около 2,8 кг. Реальный ход — около 2,7 м (без полиспаста). Диаметр троса — 5 мм. Хороший тросоукладчик с пружинящими крылышками. Понравилась заделка крюков. Применены мощные стяжные болты М8, но гайки не законтрены. Оценка «Хорошо».
Примерная цена 1100 ₽
Заявленное усилие 2 т
Ход 1,8 м
Лебедка рычажная с полиспастом. Масса — 2,1 кг. Реальный ход — 1,7 м. Трос — 4,5 мм. При испытаниях рукоятка деформировалась. Оценка «Плохо».
Примерная цена 3600 ₽
Грузоподъемность (тяга / подъем) 4 / 1,65 т
Ход 2,8 м
Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 5,4 кг. Реальный ход — 2,9 м. Трос — 6 мм. Корпусные детали из стали 4 мм — можно рекомендовать для кроссоверов. Полиспаст удобно отключается стандартным крюком. Замечаний нет. Оценка «Отлично».
Примерная цена 1100 ₽
Грузоподъемность (тяга / подъем) 2 / 0,8 т
Ход 2,5 м
Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 2,9 кг. Реальный ход — 2,1 м. Трос — 4,5 мм. Удобное переключение полиспаста. Корпусные детали — из трехмиллиметровой стали. Оценка «Хорошо».
Напоминаем, что результаты наших испытаний относятся к конкретным образцам изделий и не могут являться основанием для суждений о качестве продукции той или иной фирмы в целом.
Каждую лебедку мы нагружали согласно заявленному производителем усилию. Для этого определяли соотношение радиуса намотки троса на барабан и длины рабочей рукоятки. Во сколько раз рукоятка длиннее, во столько раз усилие на ней меньше приложенного к проушине автомобиля. Поэтому, чтобы создать нужное натяжение троса, мы тянули за рукоять лебедки с помощью тарированного динамометра.
Помимо этого, оценивали нюансы конструкции: диаметр и длину троса, наличие полиспаста, толщину металла, качество заделки троса.