Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бортировка колес

Бортировка колес

Сегодня владельцы автомобилей привыкли обращаться в шиномонтаж в случае появления проблем с колесами. Но такие услуги можно найти только в больших городах, и существует немало «глухих» мест, где трудно найти мастерскую по ремонту шин. В такой ситуации запасное колесо может выручить водителя, но иногда проблемы случаются сразу с несколькими покрышками. Поэтому автовладелец должен знать, как выполняется бортировка колес своими руками. Тем более, что многие водители не доверяют слесарям шиномонтажных сервисов, и предпочитают выполнять подобные работы самостоятельно.

Как бортировать колесо домкратом и тросом

бортировка своими руками

Это один из простых способов самостоятельной разбортировки и бортировки колеса. Если действовать по приведенной ниже инструкции, то можно легко выполнить эту работу своими руками.

  1. Снимите колесо с автомобиля и очистите от грязи.
  2. Выкрутите ниппель, спустите воздух.
  3. Положите колесо ниппелем наверх.
  4. Буксировочный трос привяжите к диску и домкрату, как показано на фото.
  5. Установите домкрат ближе к диску на шину. Если она камерная, то нельзя ставить домкрат рядом со штуцером, иначе при разбортировке он оторвется.
  6. Концы троса надежно закрепите между собой.
  7. Поднимайте домкрат вверх, натягивая трос и перемещая вниз боковину шины. Делайте это до тех пор, пока покрышка не отойдет от диска.
  8. Если нужно только заменить или заклеить проколотую камеру, то поднимите боковину шины монтажными лопатками со стороны штуцера и заведите ее на край диска.
  9. Втолкните штуцер во внутреннюю полость и вытащите камеру из покрышки.

Внимание! Если ниппель исправен, то его можно выкрутить и использовать для новой камеры, либо положить в запас.

Установка новой камеры

Работа по бортировке занимает меньше времени и сил, но выполнять ее нужно также в определенном порядке.

  1. Возьмите новую камеру и выкрутите из нее ниппель; спустите давление воздуха, выдавив его принудительно.
  2. Отведите боковину резины со стороны места расположения штуцера.
  3. Поместите часть камеры со штуцером в покрышку и вставьте его в отверстие диска.
  4. Установите всю камеру на место.
  5. Подкачайте слегка камеру без ниппеля, чтобы она расправилась и заняла свое место. Это нужно также для того, чтобы при бортировке не зацепить ее монтировкой и не повредить.
  6. Монтажными лопатками осторожно забортируйте покрышку по периметру.

Теперь остается установить ниппель, накачать шину до требуемого заводом-изготовителем давления, и поставить колесо на автомобиль.

Разбортировка наездом на колесо

Главная сложность работы заключается в том, что для отделения покрышки от диска даже веса человека недостаточно. На это влияет также снижение эластичности резины со временем. Водители иногда используют наезд автомобилем на дефектное колесо, когда другой возможности ремонта нет.

наезд на колево

Чтобы нагрузка распределялась более равномерно, можно использовать отрезок широкой доски длиной не менее 1 метра. Такой способ хорош тем, что отсутствуют ударные нагрузки, однако часто резина приходит в негодность. Эту работу рекомендуется выполнять с помощником, чтобы регулировать скорость наезда и создаваемое усилие.

Разбортировка кувалдой

разбортировка с кувалдой

Наиболее распространенным способом разбортовки колес стал ударный. В нем применяется металлический уголок, кувалда или большой молоток. Таким методом пользовались слесари шиномонтажных мастерских и водители, когда не было специальных приспособлений.

Внимание! Уголок не должен иметь острых кромок, чтобы не повредить резину.

Разбортировка досками

разбортировка с помощью досок

Если под руками нет никакого инструмента и приспособлений, но есть деревянные доски, то можно использовать их. Бруски при этом выполняют роль рычага, который воздействует на покрышку. Большая сила на нее появляется из-за разности длин плеч рычагов, которая отрывают резину от диска.

Шиномонтажный станок своими руками

Для изготовления станка потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Электродрель.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Шлифмашинка с абразивным кругом.
  4. Прямоугольная стальная труба.
  5. Круглая труба 1,5 метра, диаметром 2 дюйма.
  6. Старая колесная ступица.
  7. Стальной лист не менее 4 мм толщиной.
  8. Пруток диаметром 20 мм.
Читайте так же:
Самодельный держатель для электродов

Все устройство состоит из 2-х частей: отбивка борта и монтаж шины.

шиномонтажка своими рукамиОснование рамы делается из профиля прямоугольного сечения.шиномонтажный станок как соорудить

шиномонтажный станок в гараже

Круглая 2-дюймовая труба крепится к перемычке сваркой на расстоянии 30 см от края. Высота должна быть около 150 см. Чтобы усилить прочность сварных швов, можно использовать треугольные косынки. Для возможности установки колеса приваривается ступица на высоте пояса человека.

Верхний край трубы должен располагаться над колесом на расстоянии 30 см. Под ступицей необходимо приварить кронштейн для фиксации устройства отбивки. Он делается из листа железа, в котором сверлится отверстие. Труба, которая будет играть роль рычага, должна иметь достаточный диаметр, чтобы в нее можно было воткнуть рычаг-удлинитель. Наконечники для него должны быть из стального круга 20 мм в диаметре.

расчет как сделать шиномонтажку

Они делаются путем выпиливания шлифовальной машинкой, либо вытачиваются на токарном станке.

замеры шиномонтажный станокВсе размеры наконечников указаны на фотографиях.арматура шиномонтажка

Демонтаж шины

Чтобы снять резину с диска действуйте в следующем порядке:

  1. Очистите колесо и спустите воздух.
  2. Постелите мягкий коврик на низ станка, чтобы диск не повреждался. Положите колесо.
  3. Поднимите отбойник и установите лапку на бок шины к ободу.
  4. Смажьте посадочное место раствором мыла.
  5. Рычагом край покрышки отсоедините по всей окружности колеса.
  6. Аналогичную работу сделайте, перевернув колесо.
  7. Установите колесо на ступицу и закрепите болтами.
  8. Приподнимите монтажкой край покрышки и введите под него наконечник.
  9. Край диска промажьте мыльным раствором.
  10. Снимите борт покрышки, потянув рычаг с упором в трубу.
  11. Вытащите камеру.
  12. Монтажной лопаткой поднимите другой борт, установите под него рычаг и демонтируйте шину.

Как бортировать колесо

Чтобы установить шину на диск, выполните действия:

  1. Смажьте раствором мыла монтажный наконечник, край диска и посадочное место резины.
  2. Наденьте часть покрышки.
  3. Монтажный наконечник заведите между частью надетого борта и диском. Шарообразный конец должен иметь упор в диск, а посадочный край покрышки должен находиться по центру наконечника.
  4. Тяните рычаг с упором в трубу, надевая на диск резину.
  5. Второй борт надевается аналогично первому.

После этого останется только накачать колесо.

Внимание! Чтобы в гараже было удобнее работать на станке-зафиксируйте его на полу болтами или большими саморезами.

Советы профессионалов

Бортирование колес– непростая работа, требующая определенных навыков. Поэтому нужно выполнять рекомендации специалистов для самостоятельной бортировки шин.

  1. Если требуется заменить только одну шину- нельзя ставить другой тип резины. Особенно не стоит менять летнюю шину на зимнюю и наоборот.
  2. Важно учитывать типоразмер камер, дисков и покрышек.
  3. После покупки новой резины камеру лучше установить также новую.
  4. Нельзя допускать грязь во внутреннюю полость шины.
  5. Для отделения и снятия резины с диска можно использовать домкрат, монтажные лопатки и другой подходящий инструмент, не допуская повреждений колеса.
  6. Колеса необходимо периодически осматривать, чтобы вовремя обнаружить дефекты и устранить их.
  7. Не допускается для разбортировки использовать острые предметы, которые могут повредить шину. Например, водители с небольшим опытом иногда применяют для таких целей отвертки. Это приводит к дополнительным расходам.

Если в дороге колесо стало спускать, и Вы обнаружили в нем острый гвоздь, не торопитесь его сразу вытаскивать. Он позволит на некоторое время сохранить давление, и доехать до ближайшей авторемонтной мастерской.

Перебортировка занимает немало времени и сил, и требует наличия удобных монтажных лопаток. Новички часто используют для разбортировки острую отвертку и молоток, что делать категорически запрещено. Вначале повреждения могут быть незаметными, но впоследствии они себя проявят. Монтажки должны иметь закругления на концах, чтобы не повреждать резину.

Внимание! Для ремонта колес удобно использовать отрезок металлического уголка сечением 40х40 мм. Его используют для вставки между диском и покрышкой.

Особенности монтажа камерных и бескамерных покрышек

Сегодня бескамерные колеса стоят на многих грузовиках и легковых автомобилях, но и камерные шины находят свое применение. Их ставят на велосипеды, мотоциклы, мопеды и скутеры. Колеса со спицами не могут нормально поддерживать необходимое давление и герметичность. Кроме того, к камерам привыкли старые водители, которые считают, что проще заменить ее, или отремонтировать своими силами.

Читайте так же:
Производство керамзитобетонных блоков своими руками

Недостатком камерных шин является больший вес, по сравнению с бескамерной. Также при повреждении она быстро спускает, и доехать до автосервиса или шиномонтажа времени уже не хватит. Чтобы заклеить камеру приходится полностью разбирать колесо.

Достоинства бескамерной резины:

  1. Медленная потеря давления, что дает возможность доехать до ремонтного пункта.
  2. Вес колеса меньше, что уменьшает нагруженность подвески.
  3. Длительный срок службы, так как меньше нагревается, и нет трения покрышки о камеру.
  4. Мягкая боковина повышает комфорт водителя и пассажиров при движении автомобиля.

Недостатки бескамерных шин:

  1. Сложный ремонт и установка бескамерки, требующие специального оборудования, трудно установить своими руками.
  2. При повреждении диска происходит снижение давления в колесе.
  3. Движение на спущенном колесе часто приводит к разрушению покрышки.

В камерной покрышке камера должна точно соответствовать требуемому размеру. Если он будет больше- образуются складки, которые способствуют повреждению. Установка камеры в бескамерную покрышку может привести к ее повреждениям, так как между ними появляется воздушный слой. При резком торможении или крутом повороте покрышка может разрушиться. При установке бескамерной шины места соприкосновения с диском необходимо промазывать специальным герметизирующим составом. На камерных колесах этого делать не нужно.

5 лучших автомобильных монтировок

Новые автомобильные монтировки заметно отличаются от инструментов советского образца. Такими лопатками быстро разбортирует колесо даже хрупкая девушка. Сделаны они из высококачественной стали, оснащены рукоятками и удобно держатся в ладони. Не уступают им по качеству и нейлоновые монтировки для разборки обшивки салона.

Рассмотрим лучшие автомобильные монтировки для разбортировки колес, а так же для разборки салона.

5 luchshih avtomobilnyh montirovok

Содержание:

На что стоит обратить внимание при выборе монтировки

Монтировка или фомка — обязательный предмет в арсенале автомобилиста. Она значительно компактнее и легче громоздкого лома.

С её помощью демонтируются обшивка и панели салона, разбортовываются колёса и проводятся другие ремонтные процедуры.

Основное действие — прочный рычаг, но монтировку используют также в качестве ударного инструмента.

Особое значение имеет материал — от него зависит масса инструмента, его прочность и устойчивость к коррозии. Для автомобильных работ используют оцинкованную сталь или хромванадиевый сплав.

Форма инструмента

S-образные монтажки позволяют выполнять широкий спектр работ — лопатка у них выгнута под углом 30 градусов к стержню, а часть крюка полукруглая.

S obraznaja montirovka

Прямые модели имеют один заострённый конец, второй — изготовлен в виде расплющенной и кривой лопатки.

prjamaja montirovka

Плоские монтировки изготавливаются из стальной полосы, сгибаются от большой нагрузки, но отлично подходят для бортирования колес.

Ploskaja montirovka

Фигурные варианты предназначены для рихтовки, в частности ими удобно исправлять вмятины и другие кузовные погрешности.

Figurnaja montirovka

Лопатка с плоским или цилиндрическим стержнем — оба конца инструмента расплющены, либо имеется крюк для разбортировки колеса.

Lopatka s ploskim ili cilindricheskim sterzhnem

Другие характеристики монтировок

  1. Металлический стержень должен иметь как заострённый конец (крючок), так и плоский. Профиль обязательно прочный, желательно с рёбрами жёсткости, квадратной формы. Материал изготовления — оцинкованная сталь, устойчивая к коррозии.
  2. Съёмники для демонтажа салонных элементов и обшивки должны быть пластиковыми или нейлоновыми (VIRA 901007). Такие монтажки при работе не повреждают поверхности деталей.
  3. Самая оптимальная длина инструмента — 400-600 мм. Вес — до 1-1,5 кг. Толщина не столь важна. Казалось бы, чем толще фомка, тем лучше. Однако это увеличит и громоздкость инструмента.
  4. Лопатки для шиномонтажных работ должны выдерживать ударное усилие и не изгибаться. Добросовестные производители заботятся об этом параметре, делая хороший запас максимальной нагрузки.

Оценить качество монтировки по одному внешнему виду затруднительно, но второстепенные признаки могут в этом помочь. Так, неаккуратно нанесённая краска или защитное покрытие, а также неправильная форма укажут на брак или изделие недобросовестного производителя.

Лучшие монтировки для разбора салона

В данную категорию входят два известных набора: VIRA 901007 и CDWIV-14. VIRA — бренд ручного инструмента, начавший производство в 2004 году. Продукция, выпущенная им, регулярно проходит лабораторные тесты на соответствие стандартам качества различных стран, в том числе России. CDWIV-14 выпускается немецкой торговой маркой HASKYY.

Читайте так же:
Как сделать молотковую дробилку своими руками

В наборе четыре лопатки. Ими легко демонтировать салонные элементы и обшивку. Они не оставляют следов на деликатных материалах — стекле, хроме, дереве, резине и полимерах. Инструменты не гнутся. Набор идёт в мягком чехле.

Комплект содержит 4 нейлоновые монтажки, длиной 155 мм. Вес упаковки составляет 160 г. Гарантия производителя — 2 года.

VIRA

  1. Малый вес и компактные габариты набора — 280х174х35.
  2. Не оставляют царапин на поверхностях.
  3. Защитная мягкая упаковка.
  4. Устойчивость к изгибанию.
  5. Удобство использования.
  1. Мало лопаток в комплекте.

CDWIV-14

В наборе 11 пластиковых съёмников для салонных панелей. Они позволяют быстро разбирать внутреннюю обшивку автомобиля без повреждений. Можно работать с резиной, дверными панелями, молдингами, зеркалами, оптикой, торпедой.

Удобное хранение инструментов — для каждого предмета предусмотрен свой карман, чехол складного типа.

CDWIV 14

  1. Немецкое качество.
  2. Сподручная упаковка с кармашками.
  3. Удобство использования — есть возможность обеспечить быстрый доступ к инструментам, закрепив чехол на дверном проёме или стене гаража в открытом виде.
  4. Соответствие высоким стандартам качества ANSI и DIN.
  1. Высокая стоимость.

Лучшие монтировки для разбортировки колёс

На верхних строчках рейтинга бренды Neo и КЗСМИ КАМАЗ. Neo — польская компания с производственными мощностями в Китае.

Выпускает лучшую шиномонтажную лопатку Neo 11-112 и набор с четырьмя монтажками Neo 11-113. Камышинский завод, производящий также гаечные ключи, прославился своей оцинкованной монтировкой с крюком L850 90223217.

Neo 11-112

Гладкая 500-миллиметровая монтировка. Материал — прочный хромованадиевый сплав. С одной стороны инструмента есть удобный крючок, позволяющий быстро разбортировывать колёса автомобиля — инструмент также легко доставать из пространства между диском и резиной. Можно использовать для шин любого профиля.

Весит ломик всего 850 грамм. Комплектуется чехлом. Инструмент прошёл испытания и сертификацию TUV.

neo 11 112

  1. Без выступающих частей и острых граней.
  2. Наличие удобного крюка, хорошо цепляющегося в случае необходимости.
  3. Не повреждает борта покрышки.
  4. Малый вес.
  1. Не выявлено.

Neo 11-113

В комплекте 4 инструмента разной длины — их можно использовать не только для шиномонтажных работ. Лопатки сделаны из хромванадиевого сплава, оснащены удобными ручками. Стержни не изгибаются в ходе работы — прочность обеспечивается ещё за счёт квадратной формы с рубкой.

neo 11 113

  1. Несколько монтировок, в том числе для снятия обшивки салона и других работ.
  2. Правильная форма стержней, исключающая кручение в процессе эксплуатации.
  3. Наличие ручек.
  4. Квадратный профиль с рёбрами жёсткости.
  5. Материал CrV.
  1. Чересчур гладкие ручки, скользят в ладони.

КЗСМИ КАМАЗ L850 90223217

Оцинкованная стальная монтажная лопатка. Производится на Камышинском заводе, в России. Длина инструмента — 850мм. Монтировка продаётся в упаковке. Её размеры: 850х35х32 мм. Вес товара с упаковкой — почти 2,5 кг.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Самодельный шиномонтажный станок

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тат.Шуранская средняя общеобразовательная школа

Муслюмовского муниципального района

Республики Татарстан

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Самодельный шиномонтажный станок

C:UsersЗуфарDesktopПлан выдумкиПроект Шиномонтаж2015-02-02 11.29.51.jpg

Автор разработки: ученик 7 класса — Нурлыгаянов Р.Р.

Руководитель проекта: учитель технологии

«МБОУ Тат.Шуранская СОШ

Муслюмовского

муниципального района РТ»

Ахметов Мулланур Зуфарович

д.Тат.Шуран, 2015 г.

Выбор и обоснование проекта………………………………………. 3

Назначение и общее устройство………………………………………5

Экономические затраты. Расчет себестоимости изделия……………9

Каждый человек с подросткового возраста мечтает создать свою мастерскую. Начиная с основного стола, оборудуя по мелочевке (тисками, дрелью, гаечными ключами, ножовкой и т.д.), и, конечно же, со временем он сталкивается на сегодняшнее время актуальной проблемой, особенно в сельских местностях с разбортировкой машинных колес.

Читайте так же:
Гидравлические приспособления своими руками

Не каждый житель деревни сможет за короткое время съездить в районный шиномонтаж для снятия автомобильной шины с диска, и последующего монтажа ее обратно на диск.

Не все смогут разбортировать колеса. Вот тут как раз, в помощь приходят рационализаторы, изобретатели-конструкторы, которые придумывают различные устройства и механизмы для разбортировки колес. Есть удачные конструкции, есть менее удачные. Имеются сложные в изготовлении материалы.

Цель проекта:

Выполнение работ по замене покрышек, камер и колес.

Оказание услуг в деревне.

Детально описать придуманный Шиномонтажный станок.

Актуальность проекта: К аждый человек в сегодняшнее время пытается сэкономить на чем либо, особенно разбортировка машинных колес требует немало денег и времени.

Выбор и обоснование проекта.

Идея создания данного станка возникла в результате необходимости разбортировки колес и не каждый житель деревни сможет за короткое время съездить в ближайший шиномонтаж для снятия автомобильной шины с диска, и последующего монтажа ее обратно на диск.

Если раньше требовалось много времени и сил на ручную разбортировку, то сейчас этого не требуется. Значительно сокращается время работы, повышается производительность труда.

Рациональное решение – это оборудование, отличающиеся оригинальностью, несложностью в изготовлении, небольшими затратами на приобретение материала для выполнения изделия.

Для изготовления шиномонтажного станка надо принимать во внимание следующие факторы:

Шиномонтажный станок

Соответствие требованиям агротехники

Назначение и общее устройство.

Сегодня хочу вам рассказать об этом агрегате, который станет вам незаменимым помощником в гараже .

Этот станок можно изготовить своими руками из подручных материалов. Для этого понадобится труба, которую можно найти в каждом доме, либо у своего родственника, знакомого, и еще кое-какие материалы. Главной задачей ставилось использование станка, но (не используя электричества). Удобство и универсальность – главный критерий.

C:UsersЗуфарDesktopПлан выдумкиПроект Шиномонтаж2015-02-02 11.36.20.jpg

Для работы на станке нужно иметь и насос для подкачки колес , но качать пару колес с ручным насосом вам точно будет тяжело и желание отпадет заменить колеса машины. Для этого мы придумали самодельный компрессор для подкачки колес.

C:UsersЗуфарDesktopПлан выдумкиПроект Шиномонтаж2015-02-02 11.35.59.jpg

Теперь в нашем распоряжении два оборудования — Самодельный шиномонтажный станок и самодельный электрический компрессор.

Изготовленный из подручных средств шиномонтажный станок экономит время (на поездку в шиномонтажный центр), круглосуточная работа, и не требует больших усилий при работе. Это проверено на собственном опыте.

Изготовить такой агрегат под силу любому. Нужно только иметь соответствующие материалы:

Угол металлический- 1,5 метра.

труб а н аружным диаметром и толщиной стенки 253,2 мм.

лист стальной на 3 мм.

чашка крестовины от ваз 2106.

палец гусеницы дт75.

инструменты — болгарка, дрель, ручная электро-дуговая сварка, болты, ключи и т.д.

Это изделие, удобное в эксплуатации, простое в изготовлении и без трудоемких затрат времени, средств и сил.

Описание изобретения.

Устройство используется для снятия автомобильной шины с диска, и последующего монтажа ее обратно на диск так же колес автомобильных прицепов.

Известны ручные инструменты для разбортировки колес в домашних условиях как монтировка. С помощью монтировки запросто можно проделать дополнительную дырку в камере, но и во время разбортировки нужны два человека. А с нашим оборудованием сможет работать один человек..

Шиномонтажный станок состоит из опоры, на которой держится вся масса , из стола для закрепления диска, из ключа для снятия автомобильной шины с диска, и последующего монтажа ее обратно на диск и пресс для рассклейки шины с диска.

Ключ надевается на трубу н аружным диаметром и толщиной стенки 253,2 мм, потом крутится ключом вокруг оси. Токарная работа не использовалась, так как совмещение диаметра труб между собой соблюдалось. Данная конструкция позволяет вращаться легко с небольшими нагрузками трения. Таким образом, наш станок может уже работать.

Читайте так же:
Обнаружение скрытой электропроводки своими руками

Шиномонтаж своими руками

Как заменить шины самостоятельно

Какой бы ни был автомобиль, всё равно потребуется периодически менять резину. Если не хочется тратить средства, то стоит освоить и проводить шиномонтаж самостоятельно. Благодаря этому, можно сэкономить много времени и денег на услугах автомастерских.

Обслуживание колёс включает различные задачи:

  • регулярная проверка давления в шинах;
  • контроль состояния протектора;
  • систематическая замена зимней и летней резины и т.д.

Необходимо контролировать состояние протектора

Необходимо контролировать состояние протектора

Почему так важно следить за состоянием автомобильных колёс

От этого зависит безопасность движения, а также особенности поведения автомобиля на дороге в различных условиях. Протектор обеспечивает надёжное сцепление в дорогой и устойчивость машины при вхождении в поворот.

Необходимость сезонной замены резины

Необходимость сезонной замены резины

Речь идёт не только о снижении безопасности, но и повышенном расходе топлива, интенсивности износа деталей подвески и т.д.

Замена автомобильных шин

Нужен домкрат

Нужен домкрат

Если у вас свой собственный гараж, где можно не только хранить машину, но и проводить необходимый ремонт, стоит запастись необходимым инструментом.

Для замены шин потребуется:

  • домкрат;
  • набор ключей;
  • второй комплект колёс.

Если замена происходит на дороге из-за пробоя, то необходимо отъехать на обочину и выставить специальный предупреждающий знак. Также следует поставить машину на ровное и устойчивое место.

Гайки выкручивают баллонным ключом

Гайки выкручивают баллонным ключом

Для начала необходимо включить первую передачу и вытянуть ручной тормоз. Далее автомобиль аккуратно приподнимается на домкратах на 3–4 см. С помощью специального ключа выкручиваются крепёжные гайки. Новое колесо устанавливается и закрепляется. Затягивать гайки следует постепенно в диагональной последовательности, чтобы избежать перекоса.

Запаска

Запаска

Из-за того что пробой колеса может случиться в любой момент и на любом участке трассы, лучше всегда иметь с собой исправную «запаску».

Как разбортировать-забортировать колеса автомобиля — порядок работ

Шиномонтаж – это фактически ремонт повреждённого колеса, замена покрышек и внутренней камеры. Данная процедура достаточно сложна и даже травмоопасна, особенно если под рукой нет всех необходимых инструментов. Поэтому сначала следует подумать, стоит ли проводить шиномонтаж самостоятельно или стоит обратиться к профессионалам?

Порядок разбортировки

Порядок разбортировки

Для работы потребуются:

  • инструменты для снятия колеса с автомобиля;
  • монтажные лопатки;
  • мыльный раствор.

В автомастерских для выполнения данной задачи используется специальное оборудование – станки, на которых быстро и без проблем выполняются все необходимые задачи.

Монтажная лопатка

Монтажная лопатка

Для ремонта колеса необходимо снять шину (покрышку) с металлического обода. Для этого используются монтажные лопатки, которыми необходимо поддевать резину и вытягивать её наружу. Для упрощения задачи следует предварительно смазать обод мыльным раствором. Также следует подумать о том, как зафиксировать колёсо, чтобы оно не выскакивало в процессе работы.

Как только удастся снять шину, можно производить замену и дальнейший ремонт в зависимости от необходимости. Установка покрышки на диск происходит аналогичным образом в обратном порядке.

Шиномонтаж отнимает много сил и времени. К этому нужно быть готовым. К тому же, надо отметить, что для ремонта в большинстве случаев всё равно потребуется помощь профессионалов.

Разбортировка колеса реечным домкратом

Разбортировка колеса реечным домкратом

Таким образом, можно отметить следующие минусы такой процедуры:

  • уходит слишком много времени и сил,
  • опасность получения травмы,
  • вероятность испортить обод или покрышку.

К плюсам относится только возможность сэкономить деньги.

Именно поэтому многие автомобилисты предпочитают обращаться в специализированные автосервисы. В крупных городах обычно нет проблем с ними и их можно найти даже недалеко от своего дома. Также есть специальные подвижные ремонтные бригады, готовые подъехать в любое место.

Имея необходимые инструменты и оборудование, такие специалисты проводят ремонт автомобильных колес буквально за считанные минуты. Обычно единственной проблемой становится наличие длинных очередей, особенно в период сезонных смен комплектов резины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector