Alp22.ru

Промышленное строительство
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем снегоход своими руками — проще не бывает

Мото снегоходы своими руками

Евросамоделки — только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

  • Главная
  • Каталог самоделки
  • Дизайнерские идеи
  • Видео самоделки
  • Книги и журналы
  • Обратная связь
  • Лучшие самоделки
  • Самоделки для дачи
  • Самодельные приспособления
  • Автосамоделки, для гаража
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома и быта
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Самоделки для рыбалки
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для компьютера
  • Самодельные супергаджеты
  • Другие самоделки
  • Материалы партнеров

Строительные калькуляторы Расчеты онлайн

Делаем снегоход своими руками — проще не бывает!

Этот снегоход я сделал буквально за пару выходных в гараже на даче. Хотя его конструкция на первый взгляд выглядит очень простой, тем не менее по проходимости в глубоком рыхлом или мокром снегу он не уступает большинству снегоходов промышленного производства.

Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортёрной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов. Сначала у меня были сомнения е надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло. Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.

Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально лёгкой.
Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1). Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками. Их я взял от снегохода Буран».

С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 л.с. быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.

Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу диам.40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части.
При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами диам.6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.

Для сверления в транспортёрной ленте отверстий под крепежные болты диам.6 мм я сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.

Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.

В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.

Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.

Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.

Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой стойки лыж.

Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.

Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.

Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение. Так как расчётная скорость снегохода — невелика (всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.

Читайте так же:
Ремонт трубогиба гидравлического своими руками

Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными.

1. Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом — с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт.

2. Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться.

3. На некоторых моих фото видно, что внутри гусеницы установлены пластмассовые «бочонки»». Это — направляющие упоры для склиза, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но в процессе эксплуатации снегохода гусеница и без склиза не сползала с катков, поэтому «бочонки» можно не устанавливать, что уменьшит массу снегохода.

4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким: гусеница — 9 кг;
ведущий вал в сборе — 7 кг; две пары колёс с осями — 9 кг; двигатель и руль — 25 кг;
пара лыж — 5 кг;
рама —15 кг;
двухместное сиденье со стойками — 6 кг.
Итого всё вместе весит 76 кг.
Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.

Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см. Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм).
Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.

Сергей ХОМЯКОВ, г. Москва ([email protected])

Детский снегоход из скутера своими руками

Детский снегоход из скутера своими руками

Современный ритм жизни способствовал тому, что мотто-скутеры приобрели широкую популярность. Благодаря двигателю объёмом 49 см3, легкости конструкции и простоте управления ими пользуются как молодые люди, перемещаясь в черте города, так и взрослые, отправляясь по делам, в магазин или на дачу. Минусом является то, что с приходом зимы ездить на скутере становиться неудобно и опасно, так как небольшой диаметр колес, даже на зимней резине, не позволяет уверенно управлять таким транспортным средством на обледенелых и покрытых снегом дорогах.

Чтобы решить эту проблему, на мотоцикле на место заднего колеса установите гусеничный движитель. Это позволит превратить транспортное средство в снегоход, который сможет ездить по неглубокому снегу.

Гусеницы для снегохода своими руками

В качестве движителя можно использовать детали гусеницы от снегохода «Буран» (фото 1),, но если такую найти не удастся, вы можете приобрести новую. Из одной такой гусеницы вы сделаете 4 заготовки. Если у вас есть друзья-единомышленники, объединитесь с ними и уже совместно купите необходимую деталь. В этом случае, стоимость гусеницы для каждого участника будет заметно ниже.

Я связался с компанией, которая поставляет комплекты движителей, и заполучил у них как запасные запчасти пластмассовую лыжу без крепления к вилке и неширокую резиновую гусеницу.

Из скутера детский снегоход своими руками

Конструкцию скутера значительно изменять не нужно. Это позволит с минимальными затратами сил и времени вернуть на место стандартную комплектацию транспортного средства с окончанием зимы и снова использовать его в теплое время года.

Если у Вас нет токарных и фрезерных станков для изготовления необходимых деталей, можно купить уже готовые, или использовать те, которые найдутся в вашем гараже и на разборке автомобилей. Также, некоторые элементы под силу будет сделать самостоятельно с помощью простых инструментов и сварочного аппарата.

Читайте так же:
Сделать мегаомметр своими руками

Гусеницу для скутера можно вырезать из старой гусеницы от снегохода «Буран» К тормозному барабану со шлицами от ведущего колеса скутера при помощи болтов крепится диск колеса меньшего диаметра Зацепы для гусеницы с крепёжными болтами.

Крепление зацепов к бандажу. Покрышка с установленным и закреплённым бандажом с зацепами для гусеницы. Ведомая звёздочка - два резиновых колеса от тележки и звёздочка от снегохода «Буран»

В торгующем запасными частями к снегоходам магазине я купил ведомую звездочку гусеницы снегохода «Буран». Приобрёл ещё два колёсика от стандартного китайского самоката для деток и два небольших резиновых колеса с роликовыми подшипниками от тележки. Передаточное отношение в трансмиссии скутера рассчитано на эксплуатацию этого транспорта по хорошим дорогам со скоростью до 40-60 км/ч. При движении по заснеженным дорогам нагрузка на двигатель возрастёт, и его мощности может не хватить, а скорость 40-60 км/ч на заснеженных и скользких дорогах вообще опасна. Потому я изменил передаточное отношение, поставив вместо ведущего колеса скутера колесо меньшего диаметра от спортивного автомобиля-карта. Для этого мне пришлось из старого помятого диска ведущего колеса мопеда вырезать тормозной барабан со шлицами для ведущего вала и просверлить в нём отверстия для крепления колёсного диска меньшего диаметра (фото 2).

Чтобы гусеница не проскальзывала и не сползала с колеса во время движения, я сделал специальные зацепы (фото 3) из пластмассовых водопроводных труб, которые входят в отверстия на гусенице. Подобрать резиновую покрышку, чтобы длина её окружности была кратна целому количеству шагов отверстий на гусенице, практически невозможно. Я изготовил из полоски кровельного металла бандаж необходимого диаметра, на котором при помощи мебельных болтов-глухарей Мб с большой шляпкой, на равном расстоянии друг от друга, с шагом соответствующим расположению отверстий на гусенице закрепил зацепы (фото 4). Бандаж надел на колесо и прикрепил к покрышке при помощи тех же болтов (фото 5).

У меня из обычного колеса получилась импровизированная мягкая ведущая звёздочка для гусеницы.

Ведомую звёздочку я сделал, соединив болтами М8 готовую пластмассовую ведущую звёздочку снегохода «Буран» с двумя резиновыми колёсиками от тележки с роликовыми подшипниками. Для оси подошла шпилька с резьбой М10 (фото 6).

Отдельные детали гусеничного движителя для скутера. Гусеница, ведущее и ведомое колёса, склиз с натяжным роликом для гусеницы, левая и правая части рамы

Раму гусеничного движителя изготовил с использованием металлических уголков и труб квадратного сечения (фото 7). Размеры рамы и различных её деталей не привожу, так как желающие повторить конструкцию будут ориентироваться на марку своего скутера и размеры выбранной ими гусеницы.

Для своего мопеда я приобрёл специальную лыжу из комплекта для мотоцикла, но вполне подойдёт обычная широкая самодельная деревянная лыжа или пластмассовая — от детского снегоката «Аргамак», только снизу к ней надо обязательно приделать металлический конёк (подрез), чтобы на скользкой дороге скутер не терял управление. Лыжа прикрепляется к передней вилке скутера через специальную стойку и имеет две степени свободы движения, благодаря чему при наклоне скутера влево или вправо лыжа всей плоскостью остаётся на снегу.

При помощи болтов левая часть рамы гусеничного движителя фиксируется к двигателю скутера через отверстия крепления амортизатора и опорного диска тормозных колодок Устанавливаются ведущее колесо с зацепами, а затем ведомая звёздочка и гусеница

Правая часть рамы гусеничного движителя крепится болтами к штатному глушителю скутера а подрамник склиза - к уголкам рамы между ведущим и ведомым колёсами -звёздочками Натяжной ролик гусеницы — это два колесика от самоката.

Пластиковый обвес скутера на морозе очень хрупкий и к тому же имеет карманы. Попадающий в них снег подтаивает в гараже, а потом замерзает, увеличивая тем самым массу скутера. Я решил сделать минимальный кожух над гусеницей, широкую площадку для ног и декоративный щиток на переднюю вилку, а для дальних поездок в холодную и ветреную погоду устанавливаю лобовое стекло.

Самостоятельно изготовить из стеклопластика кожух на гусеницу несложно, но, прежде чем клеить кожух, надо сделать матрицу. Из подходящего по размерам куска оргстекла, поликарбоната или любой другой пластмассы вырезаем боковину будущего кожуха (фото 19).

Глушитель от мопеда «Рига» легче и компактней глушителя скутера и надёжно крепится к раме движителя. Защитный кожух для гусеницы - из стеклопластика. Склиз сделан из толстого пластика, но можно использовать брусок твёрдой древесины (березы, дуба). Он не даёт гусенице в рыхлом снегу прогибаться вверх, сохраняя постоянный натяг опорной площади гусеницы Детский снегоход из скутера своими руками

Кладём её на лист большего размера, который послужит другой стенкой матрицы, и при помощи термоклея по периметру боковины крепим пластмассовые уголки.

Теперь отрезаем полоску тонкого и гибкого пластика, по ширине равную будущему кожуху. Собираем матрицу, с клеем прикрепляя на уголках ранее выкроенную боковину, днище и большую панель. Стыки деталей промазываем пластилином. Таким образом, получилась матрица для выклейки кожуха гусеницы.

Затем нарезаем стеклоткань на куски нужного размера и, промазывая эпоксидной смолой, плотно укладываем их в матрицу. Через сутки матрицу разбираем и извлекаем получившийся кожух. Остаётся срезать излишки стеклопластика по контуру и красить изделие.

По подобной технологии изготовлена и площадка для ног, только добавил порошок серебрянки в эпоксидную смолу для придания ей вязкости и цвета.

Детский снегоход из скутера своими руками Лыжа крепится к передней вилке скутера через специальную стойку и имеет две степени свободы движения. Детский снегоход из скутера своими руками

Хочу сразу предупредить, что по глубокому и рыхлому снегу скутер с такой узкой гусеницей не едет (закапывается). Ему не хватает опорной площади гусеницы и мощности двигателя, но по занесённым снегом дорожкам и по свежевыпавшему снегу глубиной 10-15 см скутер идёт легко и даже способен буксировать за собой санки с ребёнком.

Читайте так же:
Антенна из медной трубки своими руками

Детский снегоход из скутера своими руками

С наступлением весны, когда снег сошёл, я снял лыжу и поставил вместо неё колесо, и скутер превратился из скутера-снегохода в скутер-вездеход.

Самодельный снегоход своими руками видео


Мотоцикл превращается в снегоход

Красный снегоход из мотоцикла

Чтобы не покупать дорогой снегоход, народные умельцы придумывают свои, подчас очень интересные, решения. Так, чтобы сделать самодельный снегоход, можно использовать отдельные детали, в том числе двигатель, от таких мотоциклов как: ?Иж?, ?Урал? или ?Восход?.

Насколько мощным может быть такой снегоход? Как переделать мотоцикл в гусеничный снегоход? Если вы владелец мотоциклов ?Иж?, ?Урал? или ?Восход?, то данная информация может быть для вас интересна.

Мощность самодельных снегоходов на базе мотоцикла

Самостоятельно собрав снегоход на основе мотоцикла, можно получить достаточно быстрый и проворный агрегат. Например, мощность двигателя мотоцикла ?Восход? ? ок. 15 л. с. Поставив этот мотоцикл на лыжи, можно ездить с максимальной скоростью не менее 60?70 км/ч. В отличие от мотоцикла ?Восход?, ?Иж-Планета? имеет мощность уже в 20 л. с., а известный всем ?Урал? ? 40 л. с. При таких оборотах снегоход сможет разогнаться более чем до 100 км/ч.

Черный снегоход из мотоцикла

Однако необходимо помнить, что качество сборки для передвижения на таких скоростях должно быть на высшем уровне. Если, выжимая все соки из ?Иж-Планета?, можно особенно не переживать, то с более мощными двигателями, подобными тому, который установлен в мотоцикле ?Восход?, нужно обращаться осторожно. Не стоит думать, что в случае неисправности одного из узлов вездехода на скоростях более 80?100 км/ч снег смягчит ваше падение. На такой скорости падение в мокрый снег сопоставимо с падением на асфальт.
[ads-pc-1]

Поэтапное описание изготовления

Для того чтобы сделать гусеничный снегоход на основе мотоциклов ?Иж?, ?Восход? или ?Урал?, необходимо собрать для него подходящую раму. Чертежи и фото сваренных конструкций можно найти в Интернете. Однако у всех их есть общие черты. Для создания рамы снегохода используют обрезки труб небольшого диаметра. Чтобы сделать снегоход на базе готовой рамы мотоцикла ?Иж? или ?Восход?, ее также нужно будет переварить или установить дополнительные крепления. Здесь должны быть места для основных модулей снегохода: руля с передней лыжей, гусеничного движителя, мотора и сиденья водителя. Чтобы не наломать дров, используйте точечную сварку. Когда каркас будет готов, можно окончательно проварить соединения.

Для создания снегохода двигатель подойдет от мотоцикла ?Иж-Планета?, ?Урал? или ?Восход?. Если рама от старого транспорта в хорошем состоянии, то можно использовать ее, немного усовершенствовав. Некоторые ухищряются сделать временные крепления на раме, которые весной снимаются, а мотоцикл снова можно поставить на колеса. Какой бы вид крепления гусеницы и лыжного модуля вы не использовали, это должна быть крепкая и практичная конструкция.

Красный снегоход из мотоцикла ?Иж?

Для создания привода на базе мотоцикла ?Иж?, ?Восход? или ?Урал? нужно установить цепную передачу с основного вала двигателя на ведущий вал гусеничного движителя. В качестве гусеницы-самоделки можно взять четверть гусеничной ленты от ?Бурана? или другого снегохода. Если нет возможности или средств приобрести заводской вариант, попробуйте сделать ее самостоятельно. Конечно, такая гусеница будет менее прочной.

Для создания гусеницы нам понадобится:

  • транспортерная или прорезиненная лента;
  • поперечные пластмассовые или жестяные рейки;
  • ключи и крепежные соединения;
  • чертежи.

Рейки можно использовать в качестве грунтозацепов. Для их изготовления нужно сделать равные по ширине и длине отрезки пластиковой трубы или жести с загибами, которые при помощи болтовых соединений нужно прикрепить через равное расстояние на транспортную ленту. В качестве роликов для такого движителя можно взять три пары колес разного размера. Для ведущего вала подойдут колеса побольше (например, от тележки), а для двух других ? пары поменьше. Ролики должны быть ?обуты? в резину для лучшего контакта с самодельной гусеничной лентой.

Синий снегоход из мотоцикла в цеху

Однако, как уже говорилось выше, такая самодельная гусеница может не сгодиться, если планируется сделать мощный снегоход. Слишком хлипкая конструкция может просто-напросто рассыпаться при движении на больших скоростях. При переделывании под снегоход мотоциклов ?Урал? и ?Восход? лучше использовать качественные заводские детали, в том числе гусеницу, скажем, от снегохода ?Буран?.

Читайте так же:
Интересные конструкции своими руками

Для обеспечения более мягкого движения самодельного снегохода, мотоцикл ?Иж?, ?Урал?, ?Восход? или другой нужно оборудовать передней и задней амортизацией. В некоторых случаях, сгодится родная амортизация задней подвески, а вот в качестве амортизации для поворотных лыж можно использовать пружины от автомобиля или мотоцикла.

Итак, как мы увидели, сделать самодельный снегоход на базе мотоцикла возможно. Однако для этого вам понадобятся некоторые умения, знания устройства гусеничного движителя, а также устройства главной передачи с двигателя мотоцикла на гусеницу. Создание самодельных снегоходов не ново в Интернете, поэтому грамотные чертежи можно найти на многих сайтах. Так, можно встретить профессиональные каталоги схем и описаний, чертежей с разных старых советских печатных изданий.

Снегоход из бензопилы. Полезные советы

В российских широтах зима известна своими морозами и обилием снежных осадков. Высота выпавшего снега часто достигает и превышает метра и поэтому возникают некоторые трудности с передвижением. Люди большого достатка могут приобрести снегоход, но мало кто знает, что такой снегокат с мотором можно легко сделать своими руками из подручных средств. Для этого вам понадобиться некоторый список запчастей и деталей, немного свободного времени и доступ к схемам и видео.

Как сделать снегоход из бензопилы своими руками?

Самым первым шагом при сборке снегохода своими руками должна быть разработка чертежа и схемы. Так, вы будете видеть какие запчасти и детали откуда можно взять, что необходимо собрать, купить и так далее.

Далее нужно разобрать выбранную бензопилу, подготовить другие компоненты, крепежи, составные и запасные части. Таким образом работа не будет стоять на месте, а все необходимые детали будут под рукой. Для дополнительного ознакомления, вы можете посмотреть видео как собрать снегоход из бензопилы своими руками. Так вы будете иметь больше представления о конструкции и строении самодельной машины.

Выбор бензопилы для сооружения снегохода своими руками

На данный момент на российском рынке существует огромное количество моделей как заграничного, так и отечественного производства. Все они отличаются друг от друга стоимостью, мощностью, весом, габаритами и многими другими техническими показателями и характеристиками.

Самыми популярными брендами на нашем рынке выступают бензопилы “Дружба”, “Урал”, “Stihl”, каждая из которых в большей или меньшей степени подходит для постройки своими руками снегохода в домашних условиях.

Снегоход из советской пилы не будет отличатся надежностью и большой мощностью в виду того, что советские бензопилы уже устарели. Даже при качественном и регулярном техническом обслуживании, советские инструменты сейчас часто выходят из строя, а их ремонт не так прост из-за недостатка комплектующих и сложности в поиске запчастей.

Бензопилы “Дружба”

Данные пилы любят за простоту и минимализм конструкции, поскольку “Дружба” считается самой простой бензопилой в своем роде. Единственное, что можно отнести к недостаткам — это сравнительно большой вес по отношению к невысокой мощности двигателя. Также стоит учитывать, что бензопилы “Дружба” не имеют деталей, с помощью которых крепятся кожухи безопасности. Двухтактный двигатель производит 1 кВт мощности, работая на бензиновом топливе. Вес пильного агрегата составляет 12 кг, а длина шины — 45 см.

Бензопила Дружба

Пилы “Урал” на бензиновом приводе

В отличие от “Дружбы”, бензопилы “Урал” — это более надежные, мощные и легкие модели. Таким образом, при одинаковом весе в 12 кг, бензопилы “Урал” работают с мощностью 2,68 кВт при таком же двухтактном бензиновом моторе. Особенностью является то, что хорошее качество корпуса и запчастей позволяют работать с бензопилой даже в экстремальных условиях.

Бензопила Урал

Немецкое качество бензопил “Stihl”

Еще более мощная и надежная бензопила, которая гарантирует прекрасное качество просто тем, что произведена она в Германии. Особенность модельного ряда пил на бензиновом приводе этой компании заключается в том, что он абсолютно безопасен для окружающей среды и для оператора. Небольшой вес и компактные габариты делают пилы “Штиль” еще более удобными, а на фоне “Дружбы” и “Урала” они выглядят еще более выигрышно.

Бензопила Штиль

Что нужно для сбора снегохода своими руками?

Ниже мы перечислим все необходимые детали и компоненты, которые понадобятся при сборке мотосаней своими руками. Но стоит также упомянуть, что собрать снегоход в домашних условиях сможет каждый мужчина, у которого есть желание, интернет и свободное время. Особенные навыки совершенно не обязательны, хоть и будут считаться вспомогательным обстоятельством. Помните, что сборка снегохода своими руками существенно сэкономит ваш бюджет по сравнению с приобретением нового, дорогостоящего транспортного средства.

Читайте так же:
Утюг бош ремонт своими руками

Схемы и пошаговая инструкция по сборке снегохода из пилы своими руками

Представленный выше рисунок изображает схему-пример, как должен выглядеть чертеж будущего снегохода. Важно все делать разработать, чтобы знать и визуально понимать, как скрепить вместе двигатель, трансмиссию, лыжи или гусеницы.

Инструкция сборки

Данный чертеж предлагает использовать следующие составные части:

  • руль;
  • топливный бак, который можно взять в бензопиле “Дружба”;
  • “Ураловский” двигатель;
  • втулка стойки рулевой лыжи, представленная двумя трубами, диаметром 30;
  • две главных, рулевых лыж;
  • колесо гусеницы из двух капроновых листов S4;
  • сама гусеница, взятая из снегохода “Буран”;
  • рама;
  • опорный каток;
  • подкос спинки-ограничителя;
  • два устройства, обеспечивающих натяжение гусеницы;
  • четыре подшипника №80204;
  • короб из фанеры, обеспечивающий бортовые доски;
  • сидение;
  • две ступени цепных передач с ведомыми и ведущими звездочками;
  • рычаг для поворотного кулака;
  • две рулевые тяги и рулевой вал;
  • передний мост в виде трубы, диаметром 30;
  • приводной вал и натяжная ось для гусеницы.

Благодаря всем этим комплектующим можно собрать качественный, надежный и долговечный снегоход просто своими руками, без обращения к дорогостоящим специалистам. Если вы также своими руками хотите спроектировать гусеницы и стойки, то предлагаем ознакомиться со схемами:

Стойки

стойки:

Приводный вал

приводной вал:

Порядок действий, пошаговую инструкцию и дополнительные советы вы сможете посмотреть в видео как собрать снегоход из бензопилы своими руками.

Советы и рекомендации по построению и использованию самохода

Помните, что ваш снегоход в силу того, что сделать вашими руками, не считается полноценным транспортным средством. В связи с этим, передвижения по автомагистралям и крупным дорогам лучше исключить и ездить на свой страх и риск по заснеженным тропам. Также наличие лыж не делает снегоход плавающим вездеходом. Пусть общий внешний вид у них довольно похож, соотношение веса очень разное.

Учитывайте также, что мотор бензопилы не обладает большой мощностью. В связи с этим, перевозка больших грузов становится затруднительной, а иногда и вовсе невозможной. Чаще всего снегоходы, собранные вашими руками имеют только одно посадочное место. Таким образом, вы получаете мини снегоход из бензопилы, где возможен даже детский вариант.

Дополнительное освещение зависит от вас, вы можете установить одну или несколько фар для комфортной езды в темное время суток или в условиях плохой видимости.
Владелец рекомендует ось маятника устанавливать сзади ведущей оси редуктора в перпендикулярном положении ведущей оси шестерни. Также он указывает обращать внимание при натяжении цепи на то, что при проседании цепь натягивается еще сильнее.

Видео инструкции и обзоры как собрать мотосани своими руками из бензопилы

Отзывы владельцев самодельных снегоходов

В интернете и на форумах можно найти множество положительных отзывов о снегоходах, собранных собственными руками на основе бензопил. Каждый владелец такой машины радуется низкой стоимости получаемого транспортного средства, возможности самостоятельно улучшать и модифицировать снегоход в зависимости от собственных желаний, требований и умений.

Михаил, 34 года, Рязань

“У меня загородный дом, где постоянно насыпает зимой кучи снега. Чем мне понравился мои мотосани-самоделки? В первую очередь тем, что я собрал его своими руками, а во вторую, демократичной стоимостью. Нашел в гараже все. что нужно, докупил некоторые крепежи и пару труб, и по видео, опираясь на схемы собрал хорошую машину, без которой уже не представляю зиму.”

Владислав, 44 года, Киев

“У меня был фирменный снегоход, но уже довольно старенькой модели. Дорогой ремонт, обслуживание, большой вес и еще множество минусов постоянно преследовали меня. Я решил собраться, разобрал все и на основе двигателя от бензопилы сделал своими руками куда более легкий, компактный снегоход. Знаю как ремонтировать, потому что сам же и собирал, видео-уроков в интернете очень много, обслуживать тоже легко.

Достоинства: малый вес, небольшие размеры, легкость обслуживания и ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector