Как сделать снегоуборщик из триммера чертежи
Как сделать снегоуборщик из триммера + чертежи
Техника для уборки снега в магазине стоит дорого и не каждому по карману. Выход из ситуации можно найти, если собрать самодельный снегоуборщик из триммера, который поможет очищать двор от свежевыпавшего снега.
Переоборудование триммера в снегоуборщик
Устройство такой самоделки настолько просто, что не придется строить сложные чертежи и вытачивать детали. Надо всего лишь сделать крыльчатку, которую крепят на триммер вместо ножа и всю эту конструкцию поместить в кожух.
Руководство по сборке снегоуборщика
Для изготовления снегоуборщика подойдет не всякий триммер. Если в хозяйстве имеется электро- или мотокоса с изогнутой штангой, у которой крутящий момент на нож передается гибким тросом, то процесс переоборудования можно даже не начинать. Дело в том, что такие модели триммеров маломощные. Производительность снегоуборщика выйдет слабая, а двигатель постоянно будет перегреваться.
Хорошая снегоуборочная машина получится из мощного триммера с ровной штангой. Для такой электрической или бензиновой косы характерна передача крутящего момента ножу через жесткий вал и редуктор.
Устройство снегоочистительной техники несложное. Рабочим элементом является насадка, которая ставится вместо ножа. Она представляет собой крыльчатку с лопастями. Для изготовления этой детали понадобится сталь толщиной 1,5 мм. Крыльчатку нужно поместить в кожух – улитку. Для его изготовления берут отрезок трубы большого диаметра, обычно в пределах 300 мм.
Переоборудование триммера своими руками в снегоуборщик обойдется без сложных чертежей, но хотя бы простейшую схему под рукой нужно иметь. Она поможет создать общее представление о конструкции.
Теперь давайте пошагово рассмотрим, как сделать снегоуборщик своими руками из электро- или мотокосы:
- Изготовление снегоуборщика начинается с корпуса. Если посчастливилось раздобыть пивную бочку, то от нее нужно отрезать кусок длиной 150 мм. Заготовка нужна вместе с дном, так как на нем будет закреплен редуктор триммера.
- По центру дна сверлят отверстие. Его диаметра должно хватить, чтобы прошел рабочий вал триммера, на который будет надета насадка в виде крыльчатки. Вокруг большого отверстия нужно разметить места крепления редуктора. Обычно – это три точки. По разметке сверлят отверстия для болтов.
- Теперь для снегоуборщика нужно сделать выход – дефлектор, через который будет выбрасываться снег. В боковой полке корпуса вырезают отверстие. Его можно сделать квадратной или круглой формы на свое усмотрение. Диаметр отверстия – 100 мм. Патрубок к нему приваривают позже. А сейчас нужно из листа стали вырезать заготовку в форме половины круга. Этой заглушкой заваривают 1/3 часть торца лицевой части корпуса улитки. Заглушка предотвратит вылет снега из улитки вперед, а направит его в дефлектор. Отверстие дефлектора должно располагаться по центру передней заглушки.
- Далее, на снегоочиститель нужно сделать ротор, то есть, саму крыльчатку, которая будет выбрасывать снег. За основу берут дисковый нож триммера. Но сначала из стали вырезают четыре лопасти размером 250х100 мм. Заготовки делают идеально одинакового размера, чтобы избежать дисбаланса. Готовые лопасти приваривают крестом к диску.
- Сейчас дошла очередь доделать дефлектор. Отверстие на корпусе уже готово, теперь к нему нужно закрепить патрубок. Его можно выгнуть из оцинкованной стали. Патрубок делают высотой 100 мм и приваривают к корпусу. Аналогичной длины к нему закрепляют колено, чтобы выброс снега происходил в сторону. Дефлектор лучше сделать круглой формы. На такой патрубок не придется самостоятельно изготавливать колено. Его можно взять из пластиковой канализации диаметром 100 мм.
- Последней деталью, которую осталось изготовить, является направляющая лопатка. Ее вырезают из листа стали. Должна получиться заготовка размером 300х400 мм. По бокам загибают бортики высотой 20 мм. Готовую лопатку приваривают к нижней части корпуса с лицевой стороны.
- Все детали снегоуборщика готовы, осталось только собрать их в единую конструкцию. Сначала редуктор триммера закрепляют к улитке болтами. Внутри корпуса выходит вал. На него надевают самодельную насадку с лопастями.
Снегоуборочный агрегат своими руками из триммера будет считаться готовым, когда роторная конструкция будет установлена на раму. Достаточно сварить из уголков обычный прямоугольник. Снизу к раме закрепляют деревянные полозья. На лыжах снегоуборщик легче толкать по снегу. Рукояткой управления служит родная штанга триммера.
На видео представлен пример снегоуборочного агрегата из триммера:
Что лучше к триммеру прицепить: шнек или ротор
При изготовлении снегоуборщика из триммера существует два варианта установки рабочего механизма: шнек и ротор. Давайте рассмотрим, в чем заключается отличие конструкций, а также их положительные и отрицательные стороны.
Шнековый механизм
По эффективности шнек выигрывает у ротора. Механизм состоит из винтовых дисковых ножей. Вращаясь, они режут даже залежалый, мокрый и заледенелый покров. Витки спирали сдвигают собранную массу к центру корпуса, где лопатки выталкивают ее через дефлектор. Если к триммеру подсоединить такую насадку, она сможет выбрасывать снег в сторону на расстояние до 3 м. Однако нужно учесть, что шнековый механизм создает большую нагрузку на двигатель. Особенно – это наблюдается при уборке твердого снега. Для такой насадки можно использовать только мощный триммер.
Самостоятельно изготовить насадку сложно из-за конструкции шнека. Потребуется точно вымерять расстояние между каждыми витками. Если оно будет разное, снегоуборщик во время работы будет бросать по сторонам. Еще потребуется много токарных работ. Шнек вращается на подшипниках, поэтому нужно вытачивать цапфы и ступицы. Как вариант, шнековую лопату можно купить в магазине, а дома ее останется приспособить к триммеру.
Роторный механизм
Плюс роторного механизма в простоте сборки. Ведь механическая часть практически остается родная. Крыльчатка изготавливается из дискового ножа, который подходит по креплению к головке триммера. Дальность выброса снега у такой конструкции может достигать 6 м.
Недостатком ротора является использование его только на рыхлом и свежевыпавшем покрове. Мокрый снег будет залипать в улитке, а кусочки льда могут заклинить между лопастями.
Механическую часть снегоуборщика можно выбрать любую по своему желанию. Но в любом случае нужно помнить, что триммер не рассчитан на такую большую нагрузку. Двигателю надо делать перерыв во время работы, чтобы он не перегревался.
Как сделать самодельный лодочный мотор из триммера
Переделать обычную лодку, даже резиновую, в моторку проще простого: нужно установить на нее бензиновый двигатель. Электрический нашими рыбаками не ценится: тяжелый, малый запас хода и подзарядить его во время длительной рыбалки нет никакой возможности. Однако стоимость даже самого простого варианта для лодки изрядна – 20–30 тыс. р.
Делаем самодельный лодочный мотор
Мотор из триммера: особенности
Идея, использовать в качестве лодочного двигатель от чего-нибудь другого, приходила в голову не одному домашнему мастеру. В результате мотор для лодки своими руками научились делать из газонокосилки, шуруповерта, и, конечно, бензокосы. Конечно – потому что стоимость бензокосы по сравнению с мотором на порядок меньше, а мощность привода вполне приемлемая.
Мотор из триммера сделать проще всего, так как прибор обладает всеми нужными механизмами:
- экономичный двигатель – особенно если речь идет о четырехтактном. В большинстве случаев используется, конечно, двухтактный, так как стоимость его ниже;
- встроенный топливный бак, почти всегда прозрачный, так что уровень топлива легко контролируется;
- готовые элементы управления – стартер, газ;
- штанга с жестким валом, который передает крутящий момент.
Единственная сложность при переустановке мотора – разные задачи, для которых разрабатывались двигатели. Привод на бензокосе работает с большими оборотами и малым крутящим моментом, в то время как лодочный должен делать все наоборот. Поэтому, чтобы соорудить лодочный мотор из триммера понадобятся и инструменты, и чертежи. На фото – пример использования бензокосы в качестве привода.
Необходимые инструменты и материалы
- Триммер – для небольшой резиновой лодки достаточно аппарат мощностью в 0,7–0,8 кВт. Как утверждают пользователи, даже с таким приводом лодка двигается со скоростью 5–7 км/час. Для стальной используются более мощные приводы. При этом нужно учитывать еще и вес машины.
- Дюралюминий для винта, толщина 2 мм.
- Струбцина или другое приспособление, для того чтобы закрепить двигатель на лодку.
- Сварочный аппарат – без него можно обойтись только в том случае, если все необходимые детали закупаются.
Технология изготовления
Лодочные моторы из триммера изготавливаются двумя способами: все детали, наподобие винта, покупаются либо производятся своими руками. Второе решение потребует больше усилий, но и меньше затрат.
Как таковой чертеж нужен не для самого привода, а при изготовлении самодельного винта. Размеры последнего зависят от мощности привода и массы лодки. Винт с параметрами 100*30 мм вполне способен двигать транспорт весом до 120 кг.
- Проще и быстрее соорудить мотор для лодки из триммера, если выбрать модель с прямым валом. Если используется аппарат с изогнутым валом – штанга выгнутой формы, ее придется почти полностью переделывать, так как стальной трос в принципе не может передавать доставочный крутящий момент. В этом случае трубку нужно будет изготовить своими руками из дюраля, затем впрессовать в нее бронзовую втулку, оставшуюся после разборки гнутого вала, и вставить заново подогнанный пластиковый держатель.
- Самодельный винт вырезается из пластинки дюралюминия по чертежу, кромки затачиваются. Лопасть должна иметь изогнутую форму, для этого их по очереди отгибают на 10 мм. Винт всегда можно подкорректировать, подрезав или изогнув сильнее лопасти, если его работа при испытаниях окажется неудовлетворительной.
- Винт устанавливается вместо триммерной головки. Обязательно использование кольцевой насадки, иначе лопасти могут пропороть материал лодки или повредить его. На фото – крепление винта.
- Через интернет можно найти готовые наборы для переделки бензокосы в плавсредство. Он включает в себя привод и переходники к валу. Переходники универсальны, что позволяет обойтись без переделок изогнутой штанги и вала. Часто в такой комплект входит струбцина. В этом случае вся работа сводится к сборке модификации.
- Управление – ручка стартера, может использоваться от триммера. Но если оно неудобное, что бывает часто, его заменяют любым подходящим переключателем – от велосипеда, например.
- Самодельные лодочные моторы из триммера закрепляются струбциной на лодочный транец.
На видео процесс преобразования бензокосы в лодочный привод рассмотрен более подробно.
Детский дрифт-трайк с двигателем от бензотримера | чертежи
Самодельный дрифт-трайк собрал для своего сына “Самодельных дел мастер” Владимир Охотименко из г. Новосибирск. Пошаговые фото сборки и чертежи трайка прилагаются. Трехколесник автор собирал таким образом, чтобы конструкция получилась по максимуму бюджетная, а узлы и агрегаты имелись в свободном доступе. Таким образом рама сварена из проф трубы прямоугольного сечения 40 х 20 х 2 мм, двигатель заимствован от бензотримера, редуктор с цепью были заказаны из Китая. Задний вал с осями крепления колес установлен в корпусные подшипники. Передняя вилка, руль и колесо от старого детского велосипеда. Задние колеса от садовой техники (для дрифта необходимо одеть накладки и ПВХ трубы диаметром 270 мм, за счет чего будет происходить пробуксовка по ровному дорожному покрытию) В данном случае колеса имеют тракторный протектор типа “ёлочка” это обеспечивает хорошее сцепление по грунтовой дороге.
Тормоза на трайке задние, скорость передвижения регулируется тросиком газа, рычаг которого установлен на велосипедном руле.
И так, давайте ознакомимся с особенностями конструкции детского трактора.
Материал
- ДВС бензотример
- РЕДУКТОР 5:1 заказывал здесь >>> КУПИТЬ РЕДУКТОР
- цепь
- звезда от велосипеда
- труба 40х20х2
- вилка, руль, переднее колесо от велосипеда
- задние колеса от садовой техники 2 шт
- тросики газа и тормоза
Инструменты
- сварочный аппарат
- УШМ(болгарка)
- набор гаечных ключей
- дрель
- измерительный инструмент
Пошаговые фото сборки детского дрифт-трайка с двигателем от бензокосы своими руками.
Редуктор был заказан из Китая.
Чертежи рамы дрифт-трайка с размерами.
Двигатель от бензокосы (бензотример)
Крутящий момент с редуктора передается на звезду от велосипеда установленную на валу.
Вал с осями колес установлен в корпусные подшипники.
Задние колеса от садовой техники с тракторным протектором диаметр 270 мм. (для дрифта одеваются накладки из ПВХ трубы)
Тормоза.
Обратите Внимание! на крепление двигателя к раме.
Сын с отцом собирают трайк.
Первый выезд.
Вот такой классный, а самое главное бюджетный вариант трайка собрал Владимир Охотиненко из г. Новосибирск.
Снегоуборщик из триммера
Техника для уборки снега недешёвая и не каждый может её себе позволить. В целях экономии и практичности можно собрать снегоочиститель из триммера своими руками. Схема изготовления не очень сложная, следует подготовить нужные инструменты и детали, а также следовать точному алгоритму действий.
Подготовка материалов
Не каждая модель триммера подходит для переделки. Из электро- или мотокосы с изогнутой штангой не получится снегоуборочная машина из-за малой мощности устройства. Готовый снегоуборщик будет слишком слабым с постоянно перегревающимся мотором.
Мощный триммер с ровной штангой – оптимальный вариант. В таком агрегате крутящий момент передаётся режущему ножу через жёсткий вал и редуктор.
Для переоборудования триммера не нужны сложные чертежи, достаточно простой схемы для общего представления о последовательности действий, и которой можно руководствоваться в работе.
Инструменты, которыми нужно обзавестись:
- Сварочным аппаратом;
- Болгаркой;
- Дрелью.
Необходимые материалы для работы:
- Стальной лист толщиной 1,5 миллиметров;
- Отрезок трубы 30 сантиметров;
- Пивная бочка без днища;
- Мнозубчатый диск (часто идёт в комплекте к мотокосе).
Как сделать снегоуборщик из триммера своими руками?
Предварительно изученная и рассмотренная схема позволяет избежать возможных проблем и ускорить процесс создания самоделки.
Пошаговый алгоритм создания снегоуборочной машины из триммера:
- Пивная бочка обрезается по кругу с отступом около 15 сантиметров от днища;
- Внизу бочки проделывается отверстие для выступающей части редуктора;
- В этой же стороне необходимы ещё три отверстия, которые будут совпадать с дырками для фиксирования щитка на редукторе;
- Сбоку проделывается отверстие квадратной формы 10*10 сантиметров, через которое будет выкидываться снег;
- Сверху заготовку закрывают стальным листом на треть. Снежные массы должны выбрасываться в центре перекрытой части;
- Создаётся ротор. Вырезаются четыре прямоугольные листа из стали (25*10 сантиметров). Куски должны иметь форму лопаты, при этом один угол обрезается. Готовые лопасти привариваются к диску мотокосы;
- Остатки пивной бочки используются для создания дефлектора. Вырезается полоска из металла, ширина которой до 15 и длина до 30 сантиметров. Заготовка сгибается, и к ней привариваются боковины для предотвращения выбрасывания снега с высотой около 10 сантиметров;
- Лопатка изготовляется из стального листа. Вырезается кусок прямоугольной формы, размер которого 30*40 сантиметров. Края заготовки загибаются для получения бортиков около двух сантиметров высотой;
- Дефлектор приваривается к корпусу;
- Лопатка закрепляется снизу;
- Редуктор вставляется в отверстие и закрепляется;
- Ротор будет выполнять роль ножа-насадки.
Схема создания снегоуборщика достаточно простая и не требует особых навыков. Такой самоделкой можно регулярно расчищать снежные сугробы. Она не справиться с большими территориями, но вполне подойдёт для бытового применения.
Советы по эксплуатации и уходу за самодельным снегоочистителем
Снегоуборочная машина прослужит долгое время без необходимости частого ремонта, если следовать простым рекомендациям.
Специфика эксплуатации техники:
- Газ нужно выжимать на полную;
- Лучше не нажимать на газ слишком часто, чтобы продлить срок эксплуатации мотора и сцепления;
- Стоит избегать твёрдых препятствий, которые могут стать причиной деформации лопаты;
- Перед использованием агрегата мотор нужно прогревать;
- Заливать в машину можно только моторное масло по сезону. Оно сливается перед летним простоем и заливается новая смесь непосредственно перед сезоном эксплуатации снегохода.
Храниться агрегат можно только в сухом помещении, где на него не будет попадать влага. Сырость спровоцирует коррозию и порчу металлических частей. По завершению работ лопасти очищаются от снега и мусора.