Alp22.ru

Промышленное строительство
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дюймовые шариковые подшипники каталог подбор аналогов размеры

Дюймовые шариковые подшипники каталог подбор аналогов размеры

Выполнение шариковых самоустанавливающихся подшипников с дюймовым отверстием не отличается от выполнения стандартных подшипников с метрическим отверстием.
Разница заключается в размерах внутренних диаметров подшипников и закрепительных винтов.

LE FKL

Таблица 1. Обозначения цифровой части подшипников с дюймовыми отверстиями, принятые европейскими и японскими производителями подшипников.

Европейское обозначение
(
FKL)

У подшипников INA и NKE , помимо изменения в цифровой части обозначения подшипника, в конце обозначения добавляем суффикс AS2V

Пользуясь данной таблицей, Вы сможете подобрать аналоги подшипников с дюймовыми размерами.

Ниже представлена таблица, в которой перечислены цифровые обозначения подшипников с дюймовыми отверстиями, которые производит завод FKL.

Таблица 2. Шариковые дюймовые подшипники FKL.

Цифровая часть обозначения подшипникаПосадочный размер подшипника, d
стандартногодюймовогодюйммм
204204-0123/419,0500
205205-0147/822,225
205-100125,400
206206-1031 3/1630,162
206-1041 1/431,750
207207-1041 1/431,750
207-1061 3/834,925
207-1071 7/1636,512
208208-1081 1/238,100
209209-1121 3/444,450
210210-200250,800

Если Вам нужно подобрать подшипники с дюймовыми размерами, пожалуйста, обращайтесь:

Тел. +7 (343) 380-60-64, 380-60-65
e-mail: inform@upk1.ru,

Купить подшипники с дюймовыми размерами (с дюймовыми отверстиями) Вы можете, нажав на кнопку

Как по диаметру вала определить номер подшипника

11. Как по маркировке подшипника определить его основные размеры и тип?

В соответствии с принятой системой условных обозначений подшипников счет цифр в маркировке идет справа налево. Первая и вторая цифры (справа!) обозначают диаметр вала в месте посадки (внутренний диаметр подшипника).

Внутренние диаметры от 10 до 20 мм обозначаются так:

Для подшипников, внутренний диаметр которых 20 мм и больше (до 495 мм), те же первая и вторая цифры показывают частное от деления размера диаметра на 5. Например, две крайние справа цифры 04 означают, что внутренний диаметр подшипника 20 мм; цифры 25 соответствуют диаметру 125 мм и т. д. Третья и седьмая цифры обозначают соответственно серию подшипников по диаметру и ширине. Четвертая обозначает тип подшипника: радиальный шариковый однорядный — 0; радиальный шариковый двухрядный сферический — 1; радиальный с короткими цилиндрическими роликами — 2; радиальный роликовый двухрядный сферический — 3; роликовый с длинными роликами или иглами — 4; роликовый с витыми роликами — 5; радиально-упорный шариковый — 6; роликовый конический — 7; упорный шариковый — 8; упорный роликовый — 9.

Это, конечно, только самые общие обозначения. Привести все в коротком ответе просто невозможно.

Серия подшипника — это один из установленных стандартами нормальных рядов, отличающихся друг от друга по диаметру наружной поверхности и ширине при одинаковых конструкции и диаметре отверстия. Тип подшипника определяет его основные свойства: направление вращения и форму тел качения.

Варианты определения размера подшипника

Компания «ПодшипникРУ» реализует промышленные подшипники в широком ассортименте.

Иногда у заказчика возникает проблема следующего характера. Требуется замена одного из подшипников в элементе с их многорядной установкой. То есть необходимо подшипник определить по размерам.

Краткая информация о многорядной установке

Подобное решение принимается с целью повышения несущей способности узла и снижения нагрузки на единичное изделие. Это крайне важно в опорах быстроходных.

Основным условием длительной и надёжной работы является равномерное распределение нагрузки на каждый из элементов подшипникового узла. Для изделий, рассчитанных на восприятие аксиальных нагрузок, этот вопрос достаточно просто решается обеспечением требуемой точности изготовления посадочных поверхностей имеющихся обойм, использование подшипников с корпусами равной жёсткости (вариант, упругих).

Более сложно равномерно распределить нагрузки осевой направленности. Малейшие погрешности, допущенные при монтаже, либо неправильно подобранный по размеру подшипник могут привести к тому, что данную нагрузку будет воспринимать только крайний подшипник, а остальные либо полностью выпадают, либо воспринимают её в незначительных объёмах. Вопрос решается применением предварительного натяга.

Как правило, в подобном блоке используется два-четыре подшипника, имеющих одинаковые величины D и d.

Варианты определения размера подшипника

Существует несколько вариантов решения данного вопроса, основными из которых являются:

  • Определение размеров по известной маркировке;
  • Замер изделия, подлежащего замене.

Как правило, определяются только размеры подшипника, являющиеся основными. Это:

  • Внутренний диаметр, обозначаемый литерой «d»;
  • Наружный («D»);
  • Ширина подшипника («В»). Для упорных типов её часто именую высотой и маркируют литерой «Н».

Рассмотрим первый вариант применительно к подшипнику отечественного производства.

Номер подшипника можно узнать:

  • По маркировке, нанесённой на торцевую поверхность обоймы;
  • По паспорту на изделие, имеющемуся сертификату, либо по товарно-сопроводительной документации. Кроме этого тип подшипника указывается на его заводской упаковке.

Расшифровка выполняется согласно действующим нормативным документам (для отечественных подшипников, это ГОСТ 3189-89).

Две правые цифры обозначают величину d (до 20 мм включительно). При диаметре 20

Для импортных подшипников необходимо руководствоваться иными нормативами (с учётом бренда изделия).

При этом следует обязательно помнить о том, что отечественная и международная маркировка различаются, что может привести к существенной ошибке при определении размеров.

Ряд иностранных производителей маркирует продукцию по внутренним правилам компании.

При отсутствии полного номера подшипника следует выполнить следующие шаги:

  • Если это изделие предназначено для установки на автомобиль, желательно установить узел, в который ставится данный подшипник, год выпуска транспортного средства, его наименование, объём и мощность двигателя. Далее сообщаете данную информацию нашему представителю, и он подбирает нужный подшипник;
  • Если это подшипник иного назначения, следует замерить требуемые размеры на изделии, вышедшем из строя и подлежащем замене. Лучше всего делать это штангенциркулем.

Маркировка подшипников: условные обозначения и расшифровка

В магазинах и на заводах встречается широкий ассортимент сборочных узлов. Каждый из них предназначен для своей задачи, отвечает ряду требований, а также подходит по размеру к указанным запчастям. В статье дадим расшифровку условных обозначений и номеров подшипников.

Основная цифровая маркировка и схема

Главное, что нужно узнать у продавца, – какая страна изготовила изделия. Дело в том, что принятые нормы и стандарты у российских изготовителей и у зарубежных отличаются. Для первых прописан отечественный знак качества – ГОСТ 3189-89. Он всегда соблюдается, за этим строго следят надзорные службы, так как невыполнение требований производства грозит не только несоответствием заказа (а он может быть и государственный) с итоговым результатом, но и аварийными ситуациями на производстве.

Указанная деталь является одним из очень важных узлов фактически в каждом устройстве, где важны механические вращательные движения. С его деформацией обычно связаны значительные поломки. Поэтому можете быть уверены, что, покупая подшипники с нумерацией, вы полностью можете на нее полагаться.

Сначала будем рассматривать отечественные изделия, так как они более доступны и достаточно надежны, поэтому используются чаще. Выглядят они приблизительно так:

Y – XXXXXX – Z

Любой номер имеет три составляющие:

  • Ядро (X). Располагается в центре, представляет собой базу с основными данными о детали. Выражается только цифрами. Шесть знаков обозначают пять показателей. С двух сторон заключается в дефисы.
  • Префикс (Y). По названию понятно, что это препозиция, то есть, стоит опознавательный знак в самом начале. Может комбинировать в себе различные знаковые системы. Выражает три взаимосвязанных значения.
  • Суффикс (Z). Завершает комбинацию и содержит множество информации. Состоит в основном из букв кириллического алфавита (по российскому ГОСТ), но может уточняться цифрами.

Приведем схему с расшифровкой маркировки подшипников качения (ее ядра)

Х(5) ХХ(4) Х(3) 0Х(2) Х(1)

где под цифрами имеется ввиду:

  1. диаметр отверстия – о нем более подробно ниже;
  2. размер серии, то есть габариты – помноженные координаты и их значения;
  3. тип узла – от 0 до 9, но весь перечень ниже будет представлен в виде таблицы, потому что без нее трудно запомнить эту классификацию;
  4. конструкция изделия – для этой категории дано очень много кодов, до 99 штук, подробно их перечислять не будем, но укажем, что полностью список находится в документе ГОСТ 3395-89;
  5. размерная категория – самая начальная цифра отвечает за серию ширин или высот, сильно зависит от радиусов и не всегда может быть проставлена, особенно когда этот показатель нестандартный.

Основные трудности возникают, когда мы говорим о размере внутреннего кольца. Что если он больше 9 мм? Ведь на этот показатель отведена только одна цифра. А что делать, если, напротив, радиус так мал, что помноженный на 2 он не доходит даже до минимальной единицы, чтобы заполнить указанную ячейку номера? Рассмотрим ниже.

Маркировка подшипников по размерам и номерам в зависимости от определения диаметра отверстия с таблицами

Есть 4 категории, согласно которым можно разделить все изделия, классифицировать их:

  • 1D – менее десяти миллиметров.
  • 2D – больше 10, но не более 20 мм.
  • 3D – превыше двадцати вплоть до 499 мм.
  • 4D – более 50 сантиметров.

Это разделение прописывает документ ГОСТ 3189-89. Посмотрим подробнее, в чем особенности нумерации.

Для первого диапазона

Самый простой вариант, тогда классическая картина совсем не нарушается. Это для самых небольших деталек – можно проставить цифру от 1 до 9 включительно. Соответственно, указываются только целые значения. Шагом является миллиметр. Если все так хорошо укладывается в правило, то просто записываем диаметр в начальную графу. Помним, что маркировку мы читаем справа налево, так что последнее место является для пользователя отсчетным – здесь и оказывается показатель.

Вторая ситуация, если мы имеем дробь. Сначала прибегаем к общим правилам округления, то есть если после запятой мы имеем 1, 2, 3 или 4, то смело отбрасываем их, а если от 5 до 9, то приписываем на единицу больше. Готовое округленное значение записываем в первую (то есть с конца) ячейку. Вторую заполняем условным обозначением «5» (это показывает, что было использовано дробное число), а третью – нулем. Если левее не будет указываться важной информации, а иногда такое бывает, то и этот «0» можно вычеркнуть. Тогда у нас получается ядро всего из двухзначного числового символа.

Пример: Ø равен 7,68. Пишем сначала 8, а затем спереди приписываем 5 и 0. Получаем — XXX058 или просто 58.

как по номеру подшипника определить диаметр вала.

Подшипники с внутренним диаметром до 10 мм, исключая подшипники с внутренним диаметром 0,6;1,5; 2,5 мм

Подшипники с внутренним диаметром от 10 мм и более, исключая подшипники с внутренним диаметром 22; 28; 32; 500 мм и более

внутренние диаметры от 1 до 9 мм, выраженные целым числом, обозначаются цифрой, равной номинальному диаметру

внутренние диаметры 10, 12, 15, 17 мм — цифрами соответственно 00, 01, 02, 03

внутренние диаметры от 20 до 495 мм, кратные 5, — двухзначными цифрами, полученными от деления номинального диаметра на 5

внутренние диаметры, равные 0,6; 1,5; 2,5; 22; 28; 32 мм, а также от 500 до 2000 мм, — числом, равным номинальному диаметру, отделенным знаком дроби от остальных знаков основного условного обозначения, например, 10079/560.

Если внутренний диаметр — дробное число в диапазоне до 10 мм, то ему присваивается знак обозначения ближайшего целого числа, при этом на втором месте основного обозначения ставится цифра 5.

Если внутренний диаметр в диапазоне 10. 19 мм oтличается от 10, 12, 15 и 17 мм, то ему присваивается обозначение ближайшего из указанных диаметров, при этом на третьем месте основного обозначения ставится цифра 9.

Как правильно покупать подшипник

Случилось так, что Вам понадобился подшипник. В наших магазинах в наличии подшипники для чего угодно — для автомобиля, трактора, насоса, двигателя, флюгера, дрели, строительной тележки, спортивной скакалки (вы не поверите, но в дорогих и не очень скакалках в ручках есть подшипники) и ещё много для чего.

Если вы специалист и прекрасно знаете, что вам нужно, то следующие пункты не для ВАС, сразу переходите в раздел «Как быстро купить подшипник».

Памятка для всех остальных покупателей подшипников

Нужно как можно точнее описать необходимый Вам подшипник, тем самым уберегая себя от ошибочного приобретения товара.

1. Если вы рядом с одним из наших магазинов и можете принести нам вышедший из строя подшипник как образец, то этот вариант самый надежный.

2. Если у вас нет возможности приехать в наш магазин и принести необходимый вам подшипник, то для вас есть несколько вариантов покупки подшипника:

2.1. Номер подшипника сохранился полностью, и вы можете его назвать или написать при запросе. Но этот вариант может содержать в себе некоторые подводные камни, которые могут отнять некоторое время для установления точности при подборе подшипника. Вот почему:

  • маркировка подшипника может быть по ГОСТ (Россия) или ISO (международное обозначение подшипника). Не зная его применение, ошибиться легко.
  • производители маркируют подшипник по внутризаводской (каталожной), а не общепринятой классификации (ГОСТ/ISO). Это в основном относится к подшипникам, применяемым в иностранной технике.
  • Если это автомобильный подшипник – нужен узел применения подшипника, год выпуска авто, разумеется название авто, объём двигателя, мощность «в лошадях». Дальше в раздел «Как быстро купить подшипник».
  • Если это не автомобильный подшипник, необходимо штангенциркулем измерить основные параметры в следующем порядке: внутренний диаметр, наружный диаметр и ширина подшипника в мм.

1. Внутренний диаметр

2. Наружный диаметр

3. Ширина подшипника

Определить подшипник по размерам онлайн

Перед подбором подшипника по размеру
сделайте точный замер вашей детали в мм

Замер внешнего диаметраПоиск по внешниму диаметру

Замер внутреннего диаметраПоиск по внутреннему диаметру

Замер ширины обоймыПоиск по ширине

  • Главная
  • Типы подшипников
  • Роликовые

Сферические подшипники

Сферические

Во всем мире сферические роликовые подшипники являются одним из наиболее востребованных видов опор качения. Эти детали имеют низкий коэффициент трения, высокую грузоподъемность, а также способны компенсировать отсутствие соосности рабочего вала и корпуса. Двухрядный подшипник такого типа был впервые предложен шведским инженером Арвидом Палмгреном в 1919 году, и первая серийная партия этих узлов была выпущена компанией SKF. Сегодня сферические роликоподшипники широко применяются в промышленности – в металлургической и горнодобывающей отрасли, тяжелом машиностроении, целюллозно-бумажной индустрии, а также при производстве строительной и специальной техники.
Устройство и особенности сферических подшипников

Состоит сферический роликовый подшипник из внутреннего и внешнего кольца, двух рядов бочкообразных тел качения и сепараторов. Внутреннее кольцо имеет две дорожки, расположенные под углом друг к другу, каждая из которых направляет свой ряд роликов. На внешнем кольце дорожка одна, общая, имеющая сферическую форму. Благодаря этой конструктивной особенности, внутренний узел опоры может смещаться относительно внешнего кольца, что и обеспечивает подшипнику способность самоустанавливаться при перекосе или провисании вала. Обычно подшипник сферический рассчитан на корректировку соосности в пределах 2-4 градусов. Изделия такого типа способны выдерживать как радиальный, так и двухсторонний упорный тип нагрузок.

Эксплуатационные качества деталей во многом зависят от конструкции сепараторов. Производители предлагают продукцию с литыми и штампованными из листового металла сепараторами. И в том и в другом случае детали эффективно удерживают два ряда роликов в рабочем положении, но при работе с большими радиальными и упорными усилиями, а также моментами с высоким значением, лучше себя показали сепараторы из литого металла.

Сравнивая роликовый сферический подшипник с самоустанавливающимся шариковым, нужно отметить, что шариковый узел имеет большую быстроходность. При этом роликовые модели предлагают своим потребителям множество других важных преимуществ, которые им обеспечивает используемый в качестве тела качения ролик:

• Опоры сферические с роликами имеют большую грузоподъемность;
• Детали такого типа способны выдерживать высокие моментные нагрузки;
• Подшипник сферический роликовый лучше переносит ударные и вибрационные нагрузки.
Большинство позитивных свойств роликовых опор связаны с тем, что их тела качения имеют линейный, а не точечный тип контакта с поверхностью дорожек качения. Это позволяет эффективно распределять нагрузки на большую площадь.

Маркировка сферических роликоподшипников регламентируется отечественным ГОСТом или международным стандартом ISO. Обозначения наносят на наружный борт внешнего кольца, кроме случаев, когда речь идет о самых миниатюрных подшипниках или изделиях самой высокой точности. Для таких деталей допускается нанесение информации о параметрах на заводской упаковке.

Как выбрать и купить сферический роликоподшипник

Любой используемый в наши дни вид подшипников: сферический, конический или цилиндрический вы без проблем можете приобрести в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем продукцию таких всемирно известных производителей как NTN-SNR, SKF, Timken, FAG, Koyo и многих других. Если вы знаете тип, размер, класс точности и исполнение изделия, то вам будет несложно найти нужную модель в каталоге на нашем сайте. Для тех случаев, когда нужно выбрать аналог опоры, мы можем предложить сравнительную таблицу, где есть все необходимые параметры для выбора детали. Цена наших подшипников вас приятно удивит – мы работаем напрямую с производителями и предлагаем купить сферические подшипники и другие виды опор на самых выгодных условиях. Доставка продукции осуществляется со склада в городе Москва по всей территории России, а также в Беларусь и Казахстан.

Цилиндрические подшипники

Цилиндрические

Такой вид опор как цилиндрические роликовые подшипники предназначен для работы с высокими радиальными нагрузками при небольшой частоте вращения вала. Некоторые модели ограниченно могут воспринимать упорный тип усилий, направленный в двух направлениях, но для комбинированных сил лучше все же применять однорядный или двухрядный конический опорный элемент. Используется подшипник цилиндрический в буксах железнодорожного подвижного состава, в мощных редукторах, шпинделях металлообрабатывающих станков, электродвигателях, насосах и других механизмах, где обороты невысоки, а нагрузка на вал значительна.

Устройство и особенности цилиндрических роликовых подшипников

Состоит подшипник такого типа из внутреннего и наружного кольца с дорожками качения, цилиндрических роликов и сепараторов. Производители предлагают однорядный и двухрядный тип таких опор – детали с двумя рядами выдерживают большую нагрузку и имеют повышенную осевую жесткость. Радиальный подшипник может иметь короткий или длинный вид роликов. Модель с удлиненными роликами, отношение диаметра к длине у которых составляет 1 к 4 — это игольчатый подшипник, имеющий максимальную грузоподъемность и наиболее компактные радиальные размеры.

На эксплуатационные характеристики роликовых подшипников серьезно влияет конструкция сепаратора. В продаже представлены опоры с литыми и штампованными из листового металла деталями. В массивном литом сепараторе каждое тело качения занимает отдельную ячейку, благодаря чему изделие может выдерживать большие моментные нагрузки. Тонкие штампованные сепараторы также отделяют один ролик от другого, но не могут обеспечить высокую надежность при экстремальных условиях работы детали.

Если сравнивать роликоподшипник и шариковый узел одинакового размера, то грузоподъемность изделия с цилиндрическими телами качения будет в 1,5-2 раза выше. Это связано с тем, что между роликом и дорожкой качения образуется линейный контакт, который наиболее эффективен. Сферический элемент точечно соприкасается с поверхностью дорожки и это делает подшипники с шариками более скоростными, но менее выносливыми.

Приобретение роликовых подшипников

Согласно отечественным стандартам ГОСТ и общемировым ISO, на наружное кольцо подшипников наносится маркировка, в которой зашифрованы все основные характеристики изделия. Среди важной информации на внешнем элементе детали указывают:

• Внутренний (посадочный) и наружный размер;
• Класс точности и допуски;
• Тип по скорости вращения;
• Исполнение (открытый, закрытый, термостойкий).

В некоторых случаях, например у точных прецизионных и миниатюрных опор, параметры указываются на упаковке изделия. В нашем интернет-магазине подшипник роликовый цилиндрический купить очень просто – каталог каждого нашего поставщика содержит исчерпывающую информацию о каждой модели. Цилиндрические подшипники серии которых не удастся найти в каталоге могут быть определены при помощи справочных материалов. Для подбора аналогов узлов, снятых с производства или выпущенных неизвестными производителями, на нашем сайте есть специальная таблица. У нас вы можете купить оригинальные роликовые подшипники, цена которых вас наверняка устроит. Мы организуем быструю доставку продукции в любых объемах со склада в городе Москва в любой регион России.

Конические подшипники

Конические

Конические роликовые подшипники, в них проделаны конические внешние и внутренние дорожки качения и ролики для обработки в одно и то же время упорных и радиальных нагрузок.

Их осевая несущая способность, напрямую связана с углом контакта валиков и валов качения. Они доступны в однорядных, двухрядных и четырехрядных конструкциях. Отдельные детали конических роликоподшипников обычно продаются отдельно в виде чашек и конусов.

Конусы содержат роликовый узел и внутреннее кольцо, в то время как чашки включают наружное кольцо. Полные монтажные блоки содержат какчашку, так и конус.

В качестве отделимых подшипников доступны различные конструкции и размеры для различных применений.

Игольчатые подшипники

Игольчатые

Игольчатые роликовые подшипники используют длинные тонкие цилиндрические ролики для поддержки радиальных нагрузок.
Игольчатые ролики обычно длиннее в три-четыре раза чем диаметр. Игольчатые роликовые подшипники имеют более тонкое поперечное сечение, чем другие роликовые подшипники, и идеально подходят для применений с ограниченным пространством, требующих переноса тяжелых грузов.

Подшипники с игольчатыми роликами глубоко вытянутые с тонкостенным наружним кольцо. В клетчатых вытяжных чашках, расположена цельная клетка для направления и удержания роликов. Комплекты вытяжных чашек с полным комплектом включают максимальное количество роликов, которые могут удерживаться внешней оболочкой.

Вытянутый дизайн позволяет экономически выгодное размещение тяжелых радиальных нагрузок.
Игольчатые ролики и сепараторы не содержат внутренних или наружных колец. Вместо этого автономные компоненты подшипника работают с валом или отверстием корпуса, используемым в качестве дорожки качения.

Расшифровка подшипников по отечественной системе обозначений

Структура номера подшипника, подлежащего расшифровке, состоит из трех частей — основного условного обозначения, дополнительных знаков слева и дополнительных знаков справа. Рассмотрим на примере и далее подробнее рассмотрим каждую группу.

Пример расшифровки — подшипник 6-180306УС17Ш

Это один из самых распространенных типов, основное условное обозначение его будет 180306, знаки слева (6) — класс точности , знаки справа (УС17Ш) обозначают — специальные требования по шероховатости поверхностей (У), заложенная в изделие смазка (литол-24 кодирует индекс С17), малошумные (Ш).

В некоторых случаях те или иные обозначения опускаются (например, в подшипнике нулевого класса точности без каких-либо особенностей, которые должны кодироваться слева от номера, ноль не пишется).

Расшифровка основного условного обозначения (типа подшипника)

Тип подшипника кодирует четвертая от конца цифра, серию ширин — третья, внутренний диаметр — две последние.

Расшифровка-типа-подшипника.png

Напоминаем, для того, чтобы определить внутренний диаметр нужно в общем случае (при диаметре от 20 до 500 мм) умножить две последние цифры на 5 — это и будет искомый показатель в миллиметрах. Для подшипников от 10 до 20 миллиметров действует следующая система:

С миниатюрными (<10 мм) и крупногабаритными (>500 мм) подшипниками массовый потребитель практически не имеет дела, поэтому дабы не загромождать данный материал, то, как расшифровать их размер, мы опустим.

Если внутренний диаметр представляет собой не целое число, а дробное (характерно, к примеру, для роликовых конических подшипников), его округляют до целого.

Далее остановимся на том, как расшифровать по номеру ширину подшипника и отношение наружного и внутренних диаметров хотя бы ориентировочно (это очень сильно влияет на массу подшипника).

Расшифровка серии ширин и диаметров

Расшифровка условных обозначений справа и слева от номера

Дополнительные условные обозначения, проставляемые слева и справа от номера подшипника (основного условного обозначения, указывающего на тип и размеры изделия) представлены в этом материале .

Условные обозначения слева от основного номера подшипника.

1, 2, норм, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Группа радиального зазора. Проставляется перед обозначением класса точности. Нормальный зазор не указывается. Пример: 50-102805К2

Классы точности для шариковых и роликовых подшипников.
Классы точности расположены в порядке ее возрастания. Нулевой 0 класс точности – самый низкий, не указывается на номере подшипника. Пример: 2-3182119 (2 класс точности, наивысший); 66-692504 (первая цифра 6 – группа радиального зазора, вторая цифра 6 – класс точности).

Категория подшипников, к которой относят подшипники классов точности Т, 2, 4, 5. Пример – подшипник А-116Л .

Категория подшипников с одним из дополнитель-ных требований по волнистости, моменту трения, вибрации. Подшипник 3А-176218 – подшипник с доп. требованиями по волнистости и углу контакта.

Категория подшипников с классом точности ниже 5.

То же, что и 2А, 3А и т.д.. но для класса В.

Повышенные требования к моменту трения

Дополнительная группа радиального зазора, отличная от ГОСТ 24810-81. Ставится перед обозначением класса точности. Пример: подшипник Н0-42330 (0 – класс точности)

Обозначение роликовых конических подшипников повышенной точности. Пример: 6У-7307А (6 – класс точности подшипника, У-знак повышенных требований к точности)

3, 5 – степени точности игольчатых роликов в роликовых игольчатых подшипниках без колец (точность 2 не проставляется). Пример: 3КК 72*82*45 Е

НР, 1НР, 3НР, 4НР, 5НР

Знак шарико-роликового (комбинированного) подшипника радиального с двухсторонним уплотнением, с валиком вместо внутреннего кольца. Пример: 5НР17124 (где 17 – диаметр валика, мм, 124 – длина валика, мм). Цифры обозначают конструктивные особенности валика.

Подшипники роликовые игольчатые комбинированные двухстороннего действия. Примеры: 4РИК4075, РИК 3570, РИК 2557 .

Условные обозначения, проставляемые справа от основного номера подшипников .

Подшипники повышенной грузоподъемности (как шариковые, так и роликовые). Примеры: подшипник 7610А

Подшипники повышенной грузоподъемности (шариковые радиальные, сферические двухрядные) с модифицированными дорожками качения и
штампованным сепаратором. Уменьшенная высота бортиков колец. Примеры: подшипник 180205АКС23 (С23 – тип внесения смазки)

АЕ, АБ, АД, АЛ, АКЕ, АКБ, АКД, АКЛ, АКЕ, АЕ1, АКБ2

Повышенная грузоподъемность (первая буква или две – см. выше) и тип сепаратора (вторая буква или третья в случае АК).

Цифра в случае присутствия означает дальнейшие конструктивные изменения.

Обозначение материала сепаратора

Б – Безоловянистая бронза (подшипник 66412Б1,

Г – Массивный сепаратор из черных металлов или чугуна (подшипник 42336 ГМ ),

Д – Материал сепаратора – алюминиевые сплавы (дюраль) (подшипник 86-176226ДТ1),

Е – Сепаратор из пластических материалов (полиамид, текстолит

КМ – Штампованный стальной сепаратор с модифицированными контактами тел качения (подшипники 42315КМ ), может стоять К1М (дополнительные изменения конструкции)

Л – Латунный сепаратор

Конструктивные изменения деталей подшипника.

Либо К – обозначение концентрического стопорного кольца на обойме шариковых однорядных подшипников.

Также К1 – обозначает отверстие и канавку для смазки для игольчатых однорядных и двухрядных подшипников.

Обозначение модифицированного контакта дорожки качения для роликовых подшипников (например, подшипник 2217М ).

Детали подшипника сделаны из высокоустойчивой к тепловому воздействию стали.

Обозначения пластичных смазок, заложенных в подшипники. (Имеются в виду закрытые с обеих сторон подшипники). Смазка ЦИАТИМ-201
обозначения не имеет. Широко распространенная смазка для подшипников Литол-24 обозначается С17 . Например, подшипник 180306 У1С17

Требования к температуре отпуска колец подшипника.
Например, подшипник 1000832 ЛТ1

Ужесточенные требования по радиальному, осевому зазорам, шероховатости покрытия. Например, подшипник 76-360710 УС23

Требования к шумности подшипников. Чем выше цифра, тем более низкошумным должен быть подшипник. Например, 42305АЕ1УШ1

Детали подшипника из нержавеющей стали. Например, подшипник 1000816ЮТ1.

Детали подшипника изготавливаются из стали со специальными присадками.

Детали подшипника производятся из вакуумированной стали.

При подготовке материала по расшифровке подшипников отечественных использовались таблицы из монографии к.т.н. М. Б. Каца, одного из ведущих специалистов отрасли. Для полного и подробного ознакомления с вопросом правильной расшифровки подшипников качения и скольжения российского производства вы можете скачать ее по этой ссылке .

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Аргон это какой газ
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector