Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать пропеллеры своими руками

Как сделать пропеллеры своими руками

Флюгер нужен для определения направления ветра, если это действительно нужно, например на метеостанциях это необходимо. А так, в основном используется в качестве украшения и некоторой игрушки — всегда интересно понаблюдать, куда дует ветер. Можно проследить по небу и направлению ветра, куда движутся тучи и обойдут-ли они ваш дом стороной.

В сегодняшнее время флюгер является больше украшением жилища, так же ему присваивают некоторые «мистические» свойства, считается, что он оберегает дом. Так же является своеобразным символом дома.

Флюгер так же можно использовать для отпугивания птиц и грызунов (от вибраций в землю), если сделать так, что он будет издавать какие-то звуки при вращении или передавать вибрации в землю по столбу от крутящегося пропеллера.



Из чего состоит флюгер (ветряк)

Флюгер — достаточно простое устройство, представляющее собой флажок, закреплённый на поворотной стойке-оси, флажок поворачивается в направлении ветра.

Так же флюгер состоит из:

  • подшипника, благодаря которому ось вращается, и с ней вращается флажок;
  • защитного корпуса подшипника;
  • розы ветров, благодаря которой можно определить направление ветра;
  • противовеса или флюгарки, размещаемые на втором конце флюгера;

Из чего состоит флюгер



Какой и из чего делать флюгер

Флюгер можно сделать как из любых подручных материалов, таких как:

  • пластиковые бутылки,
  • CD-диски,

так и вырезать красивую фигурку из:

  • дерева (фанеры),
  • металла (в т.ч. оцинковки),
  • пластика.

Всё зависит от того, для чего вы делаете флюгер. Если надёжную, красивую, прочную конструкцию, то лучше предпочесть металл, дерево, пластик. Если просто игрушку, то можно и пластиковые бутылки использовать с CD-дисками.

Рекомендую: Как ухаживать за английским газоном

Простые варианты флюгера своими руками

В детстве многие делали флюгеры в виде самолётов с пропеллером, он показывал не только направление ветра, но и просто был интересен детям.

А вот немного усовершенствованный вариант самолёта.

Такой вариант из пластиковых бутылок будет создавать шум и отпугивать птиц.

Ну, а это самый банальный вариант флюгера.

Варианты сложнее

Ну, а теперь рассмотрим варианты посложнее. Если с простыми флюгерами всё более-менее понятно, как они устроены и как их делать, то на их примере попробуем сделать флюгер посложнее.

Флюгеры посложнее делают в основном из металла, реже из дерева. Для того, чтобы сделать флюгер своими руками потребуются инструменты:

  • сварочный аппарат (инвертор) и → навыки им пользоваться;
  • болгарка (и → навыки ей пользоваться);
  • мелкий инструмент: пассатижи, отвёртки и т.п., который должен быть в каждом хозяйстве;
  • дрель;
  • для вырезки фигурок из дерева электролобзик;
  • некоторый другой инструмент.

Рассмотрим подробнее как сделать различные виды флюгеров своими руками.



Окончательная доработка

Для того чтобы металлический флюгер служил долго и имел при этом презентабельный вид, надо тщательно его покрасить, предварительно хорошо подготовив поверхность. Для начала, при помощи наждачной бумаги удаляем ржавчину, полностью до чистого металла. Затем покрываем автомобильной грунтовкой (можно еще преобразователем ржавчины). После высыхания грунтовки можно красить.

Крылатый конь — чем не украшение для дома

Краски берем для наружных работ. Отлично подходят все автомобильные, но можно и масляные — типа молотковых. Они дают интересный эффект. Еще можно попробовать покрасить порошковыми красками, но для них требуются специальные условия — высокая температура. Иначе покрытие быстро отваливается.

После нанесения краски оставляем изделие сохнуть дня на два, не трогая руками. Такие краски сохнут долго (за исключением порошковых), после «проб» остаются пятна. Если качество покраски вас устроило, можно флюгер устанавливать на место.

Простейший деревянный флюгер с пропеллером

Простой вариант флюгера представлен на видео ниже. Изготавливается из дерева и листов металла (оцинковки). Потребуется некоторый набор инструментов:

  • дрель,
  • шуруповёрт,
  • ножовка по дереву,
  • пассатижи, рулетка, карандаш и т.п.

Первым делом изготавливаются лопасти пропеллера из листов жести: нарезаются, обтачиваются. Второе, что требуется — закрепить лопасти пропеллера на деревянном бруске, как это делается, показано на видео.

Пропеллер на гвозде крепится к деревянной планке, на конце которой фиксируется пластина, крыло флюгера. Флюгер центрируется и устанавливается на стойку, опять же с помощью гвоздя.

Инструменты и материалы для изготовления

Поскольку нашему метеорологическому прибору приходится постоянно сопротивляться воздействию окружающей среды, порой очень агрессивному, изготавливаться он должен из соответствующих материалов, иначе долго не прослужит. Часто флюгеры делают деревянными (даже фанерными) и из листового железа. Редко выбирается медь, хотя именно этот металл подходит больше других.

Деревянный флюгер, обработанный защитным составом, прослужит несколько лет. Стальной аналог — несколько десятилетий при условии периодического подкрашивания, для чего не всегда есть возможность, а вот медное изделие практически вечное. Обрабатывать медный лист проще всего, а с его украшением не появляется проблем.

С недавних пор флюгеры начали делать из пластика. Материал легко обрабатывать — для этого не нужны сложные инструменты. Однако, если для крыши дачного домика изделие подходит, то на большом роскошном доме оно смотреться не будет, тут уже потребуются дорогие материалы. Инструменты понадобятся следующие:

  • ножницы по металлу;
  • пила;
  • ножовка;
  • напильник;
  • болгарка;
  • наждачная бумага;
  • дрель;
  • карандаш;
  • линейка.

Красивый деревянный флюгер в виде самолёта

На изготовление такого флюгера требуются навыки плотника, но и выглядит он красиво, заодно эти навыки можно и приобрести.

Из относительно сложных инструментов, помимо лобзика, дрели, шуруповёрта и болгарки потребуются:

  • тиски и
  • электрорубанок (возможно получится обойтись и без него).

Как и в предыдущем варианте сначала изготавливается пропеллер, выглядит такой пропеллер уже куда лучше чем в первом варианте, но и навыков и инструментов требуется больше.

Лопасти пропеллера делаются в данном случае из фанеры. Фюзеляж изготавливается из брусков, выпиливая их лобзиком, подрезается электрорубанком. Все подробности сборки и изготовления рассказаны в видео.

В этом же видео (в конце) показан интересный вариант флюгера с движущимися фигурками. Только зачем-то автор сделал фигурки в которых женщина колет дрова, а мужчина сидит и пьёт… Не красиво, но принцип понять пойдёт.

Рекомендую: Как обустроить гараж

Этапы производства изделия

Первым делом определитесь с дизайном приспособления, после чего составьте чертеж, на котором будут отражены абсолютно все детали. Далее алгоритм действий таков:

  1. Изготовьте вертикальную опору из арматуры, трубы или иного металлического стержня. Длина составляет 125 мм, а диаметр — 13 мм.
  2. В верхней части плашкой нарежьте резьбу под крепление горизонтальной части изделия.
  3. В нижней части установите подшипник, который позволит флюгеру оборачиваться вокруг оси. Важно, чтобы в подшипник не попадала грязь и вода. Для этого на него надевается колпачок из металлического листа (некоторые делают колпачок из крышки пластиковой бутылки).
  4. Крепление декоративного элемента осуществляется за счет установленных внизу четырех пластин, с одной стороны прикрепленных сваркой к металлической оси. На другой стороне проделываются отверстия для саморезов, которыми флюгер крепится к кровельному материалу.
Читайте так же:
Топор своими руками фото чертежи

Поскольку флюгер с пропеллером — конструкция динамичная, его не устанавливают на высоких домах, так как не будет видно, как сильно вращается винт.

Основная часть — «самолет» — вырезается из железного листа, фанеры или пластика. Пропеллер же изготавливается исключительно из металла. Лопасти вращающегося элемента располагаются под небольшим углом относительно друг друга. Сделать пропеллер можно из оцинкованного листового железа, используя ножницы по металлу. По центру полосы-заготовки проделывается отверстие под крепежный элемент, затем края полосы немного поворачиваются в разные стороны. Вариантов крепления пропеллера к самолету существует два:

  • Если флюгер фанерный, пропеллер можно прикрепить саморезами к его торцевой части. Крепеж не закручивается до конца, чтобы оставалась возможность вращения.
  • К носовой части металлического самолета сваркой или пайкой крепится маленький штырь, на конце которого должна быть резьба, куда накручивается гайка и шайба. Так мы получаем и крепеж, и ограничитель. Штырь может быть без резьбы, но со шляпкой, однако этот вариант подходит в случае уже надетого пропеллера.

Металлический флюгер с фигуркой своими руками

Так мы узнали из чего состоит флюгер и теперь постараемся собрать его самостоятельно. Для металлического флюгера потребуются металлические детали, а именно:

  • уголки,
  • трубки,
  • листы металла для фигурок,
  • обязателен металлический шарик или подшипник.

Посмотрим видео и узнаем из чего состоит металлический флюгер и как его собрать самостоятельно.

Из видео понятно что к чему приваривать и как собрать такой флюгер. Всё остальное может подсказать практика на деле.

Обязательна последующая защита металла от коррозии.

Деревянный флюгер с фигуркой своими руками, как сделать

Теперь рассмотрим как сделать флюгер из дерева. Принципиальное отличие — это подборка деревянных деталей. Если металлические круглые трубы купить не проблема, то вот с деревом могут возникнуть сложности. На видео ниже детали обрабатываются на токарном станке для получения нужной формы.

Фигурка можно сделать из фанеры, а розу ветров сделать двустороннюю, так будет надёжнее.

Вот мы и рассмотрели устройство и изготовление различных флюгеров своими руками и вам теперь решать, делать ли самостоятельно или купить готовый вариант, к примеру в той же (ссылка была в начале). Успехов вам!
Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Пропеллер 1047 для авиамодели с профилем ClarkY-12%.

Всегда приятно общаться с человеком в теме, тем более если он сам не прочь пообщаться! Как я уже писал, винты мне нужны типоразмера 9045 под вал 5мм. Закладную гайку это интересно, но не совсем. Думаю что гайка с фланцем с насечкой больше подходит для пластикового винта — больше площадь прижима — меньше вероятность что она продавит пластик при затяжке. Да и самозатягивающиеся пропы не удобны для меня. Ведь привалочная плоскость у моторов тоже рифленая, значит если при затяжке винт будет вращаться относительно неё, это во первых не даст как следует его затянуть, во вторых, будет при каждой затяжке продирать ответную поверхность на винта. В общем, меня гайки с фланцем устраивают. А моторы у меня с одинаковой резьбой. Один человек сказал что если потеряешь гайку с правой резьбой, то её можно купить на ближайшем рынке, а с левой — месяц ждать из китая.. Вот я и намотал на ус. А на рынок я уже бегал — одна гайка потерялась при испытаниях, а еще одну сам посеял, когда разбирал…

крепление флюгера своими руками

Поскольку нашему метеорологическому прибору приходится постоянно сопротивляться воздействию окружающей среды, порой очень агрессивному, изготавливаться он должен из соответствующих материалов, иначе долго не прослужит. Часто флюгеры делают деревянными (даже фанерными) и из листового железа. Редко выбирается медь, хотя именно этот металл подходит больше других.

Деревянный флюгер, обработанный защитным составом, прослужит несколько лет. Стальной аналог — несколько десятилетий при условии периодического подкрашивания, для чего не всегда есть возможность, а вот медное изделие практически вечное. Обрабатывать медный лист проще всего, а с его украшением не появляется проблем.

С недавних пор флюгеры начали делать из пластика. Материал легко обрабатывать — для этого не нужны сложные инструменты. Однако, если для крыши дачного домика изделие подходит, то на большом роскошном доме оно смотреться не будет, тут уже потребуются дорогие материалы. Инструменты понадобятся следующие:

  • ножницы по металлу;
  • пила;
  • ножовка;
  • напильник;
  • болгарка;
  • наждачная бумага;
  • дрель;
  • карандаш;
  • линейка.

Как сделать флюгер из дерева своими руками?

Флюгером называют устройство, которое устанавливают на крыши домов и используют для определения направления и силы ветра. Изначально он использовался метеорологами, но теперь, когда для этого появились более надежные и точные способы, стал элементом декора, подчеркивающим индивидуальность и стиль хозяев. Красивый и оригинальный флюгер можно купить в магазине или заказать у мастера модель с индивидуальным дизайном. В этой статье мы расскажем, как сделать это полезное устройство своими руками из дерева и других подручных материалов.

Особенности и размеры конструкции

Основных моментов в конструкции флюгера два. Имеется в виду следующее:

  • Ось-стержень, являющаяся своеобразным крепежным элементом, устанавливается строго вертикально и крепится к крыше дома.
  • На стержне монтируется флажок с противовесом. Сила ветра давит на флажок, и горизонтальная часть флюгера поворачивается вокруг оси.

По каждую сторону оси должны находиться равные по весу части, что самое сложное во всем процессе изготовления.

Особенностями конструкции можно назвать дополнительные элементы. К примеру, винт, ведь многих привлекает идея того, как сделать флюгер с пропеллером своими руками. Чем интенсивнее вращается пропеллер, тем сила ветра больше — все просто и понятно. Может иметься также вертикально установленная пластина, закрепляющаяся так, чтоб оставаться свободной. При этом раскачиваться пластина должна в одной плоскости. Она тоже дает представление о силе ветра — чем больше отклонение угла от вертикали, тем сильнее ветер.

В плане формы и дизайна ограничений никаких — лишь бы конструкция выполняла свои функции. То же относится и к размерам. Правда, специалисты советуют делать изделие шириной 40−50 см и длиной 70−80 см. Это оптимальный вариант для небольших зданий. Когда флюгер устанавливается на крышу беседки, размеры могут быть меньшими.

Устройство флюгера


Схема создания простых флюгеров.
Как правило, флигели устанавливаются на крышу дома. На этом месте их видно с любой точки участка. Исходя из этого к внешнему виду такого изделия предъявляются повышенные эстетические требования. По нему будет складываться мнение о вкусах, мировоззрении и достатке хозяев земельного надела. Поэтому при изготовлении флюгера следует проявить максимум фантазии и творческого подхода при проектировании и создании каждой детали.

Читайте так же:
Ручные трубогибы для профильной трубы своими руками

Устройство флюгера довольно простое:

  1. Корпус. Его изготавливают из стальной трубы дюймового сечения. Допускается использование латунной трубы, которая довольно прочна и устойчива к коррозии.
  2. Несущий стержень. Он вставляется в корпус. Представляет собой стальную арматуру без насечек. На него крепится сам ветряк. Исходя из этого рекомендуется использовать арматуру с сечением 9 мм. Этого достаточно, чтобы выдержать ветровую нагрузку, действующую на флюгарку.
  3. Флюгарка. Она является поворотной частью устройства, которая указывает направление ветра. Кроме того, флюгарка несет в себе художественную составляющую, определяющую тематику изделия.
  4. Подшипники. Эти детали необходимы для свободного кручения несущего стержня внутри корпуса. Для сборки используются изделия с внутренним диаметром 9 мм.
  5. Крепеж. В зависимости от способа крепления флигеля применяются углы, накладки, саморезы, болты или заклепки.
  6. Пропеллер. Это деталь, по частоте вращения которой можно определять скорость ветра. Изготавливается пропеллер из жести, пластмассы, фанеры или дерева. Неплохим вариантом является использование старого вентилятора от компьютера.

Несмотря на изобилие готовых изделий в продаже, самодельный флюгер позволит вложить в работу душу и собрать воедино всех членов семьи для реализации совместного проекта. При изготовлении этого устройства своими руками работа найдется каждому.

Поскольку основной деталью ветряка является флюгарка, то ее дизайну нужно уделить особое внимание.

Она может иметь такой вид :

  • петушок;
  • парусник;
  • корабль с винтом;
  • самолет с одним или несколькими пропеллерами;
  • скачущий конь;
  • кот, крадущийся за птичкой;
  • охотник с ружьем;
  • луна со звездами;
  • лев на охоте;
  • ангел;
  • лебеди или аист в гнезде.

Сделать флюгарку можно в любом исполнении. Для любителя порыбачить это может быть сом или щука. Автолюбителю по душе придется контур спортивной машины. В этом деле для фантазии нет никаких ограничений.

Этапы производства изделия

Первым делом определитесь с дизайном приспособления, после чего составьте чертеж, на котором будут отражены абсолютно все детали. Далее алгоритм действий таков:

  1. Изготовьте вертикальную опору из арматуры, трубы или иного металлического стержня. Длина составляет 125 мм, а диаметр — 13 мм.
  2. В верхней части плашкой нарежьте резьбу под крепление горизонтальной части изделия.
  3. В нижней части установите подшипник, который позволит флюгеру оборачиваться вокруг оси. Важно, чтобы в подшипник не попадала грязь и вода. Для этого на него надевается колпачок из металлического листа (некоторые делают колпачок из крышки пластиковой бутылки).
  4. Крепление декоративного элемента осуществляется за счет установленных внизу четырех пластин, с одной стороны прикрепленных сваркой к металлической оси. На другой стороне проделываются отверстия для саморезов, которыми флюгер крепится к кровельному материалу.

Поскольку флюгер с пропеллером — конструкция динамичная, его не устанавливают на высоких домах, так как не будет видно, как сильно вращается винт.

Основная часть — «самолет» — вырезается из железного листа, фанеры или пластика. Пропеллер же изготавливается исключительно из металла. Лопасти вращающегося элемента располагаются под небольшим углом относительно друг друга. Сделать пропеллер можно из оцинкованного листового железа, используя ножницы по металлу. По центру полосы-заготовки проделывается отверстие под крепежный элемент, затем края полосы немного поворачиваются в разные стороны. Вариантов крепления пропеллера к самолету существует два:

  • Если флюгер фанерный, пропеллер можно прикрепить саморезами к его торцевой части. Крепеж не закручивается до конца, чтобы оставалась возможность вращения.
  • К носовой части металлического самолета сваркой или пайкой крепится маленький штырь, на конце которого должна быть резьба, куда накручивается гайка и шайба. Так мы получаем и крепеж, и ограничитель. Штырь может быть без резьбы, но со шляпкой, однако этот вариант подходит в случае уже надетого пропеллера.

Самостоятельное изготовление ветряка с пропеллером

Чтобы сделать флюгер своими руками понадобится минимум инструмента. Самый необходимый – это электродрель и электролобзик. В работе с металлом нужна будет болгарка.

Итак, решив, что изделие с пропеллером будет представлять флюгер самолет, по составленному чертежу приступают к изготовлению:

  • Корпус, служащий опорой, можно сделать своими руками с 120 мм отрезка металлической трубы диаметром 15 мм. Сверху нарезают резьбу для колпака, а снизу приваривают крепежные пластины.
  • Внутрь корпуса вбивают подшипник, но лучше два, чтобы ось флюгарки не болталась. Саму ось изготовляют из стального прута по диаметру внутренней обоймы подшипника. Длину подбирают индивидуально, чтобы вращающаяся флюгарка не цеплялась за крепежные элементы.
  • Ударом молотка ось плотно вбивают во внутренние обоймы подшипников. Сверху на резьбу корпуса накручивают защитный колпак.
  • Теперь необходимо сделать своими руками флюгарку. Поскольку решено ее оборудовать пропеллером, то лучшим вариантом фигуры будет самолет. Его вырезают электролобзиком из фанеры или листовой стали.
  • Самолет крепят тремя болтами к верхней части оси и приступают к изготовлению пропеллера. Проще всего винт вырезать из листовой стали и закрепить болтом между двух шайб к носу самолета. Заводской пропеллер от маленького вентилятора можно зафиксировать через подшипники. Вращение такого винта будет плавным и без шума.

Готовый флюгер с пропеллером устанавливают на крыше и к опоре болтами или сваркой крепят розу ветров. Чтобы буквы и указатели правильно соответствовали сторонам света, необходимо воспользоваться компасом.

На этом видео можно увидеть изготовление флюгера:

Сборка и монтаж флюгера

Сначала определяемся с местом установки. Считается, что хорошо, когда из-за флюгера не нарушена симметричность конструкции крыши. Так, если на кровле имеются трубы, прикреплять приспособление лучше к ним. Если труб нет, крепите флюгер к коньку. Чтобы установить изделие на коньке, потребуется всего две полосы (крепежных элемента), которые располагаются точно под углом скатов. Порядок сборки на месте установки:

  1. Монтируется основная часть из трубы. Она крепится к коньку с помощью длинных саморезов. Важно производить крепление не к материалу кровли, а к обрешетке.
  2. Внутрь трубы устанавливается подшипник.
  3. Сверху вставляют ось с предварительно надетым на нее защитным колпачком.
  4. Снизу трубы подшипник закрепляется при помощи гайки и шайбы.

Внутренний диаметр трубы определяется внешним диаметром подшипника. Так как флюгер располагается под открытым небом, каждый раз во время дождя он будет подвергаться воздействию воды. В связи с этим металлическую конструкцию рекомендуется смазать солидолом после покраски изделия. Периодически нужно подтягивать резьбовые соединения, смазывать подшипник и так далее. Все детали и узлы должны иметь большой запас прочности, особенно крепления, ведь на флюгер действуют серьезные ветровые нагрузки, да и осадки добавляют проблем.

Этапы изготовления флюгера своими руками

В первую очередь необходимо определиться с формой и дизайном приспособления. Как уже было сказано выше, включайте фантазию. После чего ваша задумка должна быть перенесена на бумагу. Чертеж надо сделать во всех мельчайших подробностях.

Читайте так же:
Монтаж видеодомофона в частном доме своими руками

После чего надо изготовить своими руками вертикальную опору. Для этого можно использовать любой металлический стержень: арматуру, трубу. Его размеры: диаметр – 13 мм, длина 125 мм. В верхней части обязательно нарезается резьба под крепление горизонтальной части флюгера. Это можно сделать своими руками, используя плашку. Процесс не очень сложный.

Обязательно на нижнюю часть флюгера устанавливается подшипник, именно он позволит флюгеру крутиться вокруг оси. Крепление самого декоративного элемента производится за счет установленных внизу четырех пластин, которые сваркой с одной стороны прикрепляются к металлической оси, а на другой стороне проделаны отверстия под саморезы. Именно этими крепежами флюгер крепится к кровельному материалу дома.

Поэтому на него надо надеть при сборке флюгера колпачок, изготовленный из металлического листового материала. Кто-то умудряется сделать колпак из пластиковой бутылочной крышки.

Флюгер самолет – конструкция динамичная, поэтому ее на высоких домах не ставят. Просто не будет видно, как крутиться пропеллер. А именно он и является той самой изюминкой. Сложность данной конструкции заключается в том, что крутящаяся часть должна каким-то образом свободно крепится к фигурке самолета.

Сам же самолет можно легко вырезать ножовкой по металлу из листа железа, можно сделать его своими руками и из фанеры или пластика. А вот пропеллер флюгера должен быть обязательно металлическим. Здесь важно понимать, что лопасти вращающегося элемента должны располагаться относительно друг друга под небольшим углом. Пропеллер можно вырезать из оцинкованного куска листового железа, для чего используются ножницы по металлу. По центру полосы делается отверстие под крепеж. После чего края полосы надо немного повернуть в разные стороны.

Теперь необходимо пропеллер закрепить к самолету. Здесь вариантов несколько:

  • Если флюгер изготавливается из фанеры, то пропеллер можно закрепить к его торцевой части при помощи самореза. Крепеж должен быть закручен не до конца, тем самым оставляя место для вращения.
  • Если флюгер изготовлен из металла, то к нему при помощи сварки или пайки крепится маленького размера штырь к носовой части самолета. Штырь должен на конце иметь резьбу, на которую накручивается гайка с шайбой. Это и крепеж, и ограничитель. Можно использовать штырек без резьбы, но со шляпкой на конце. Этот вариант крепится к самолету только с надетым на него пропеллером.

Рекомендации, как сделать флюгер с пропеллером своими руками

Каждый владелец загородной недвижимости хочет сделать свой дом красивым и уникальным. Если знать, как сделать флюгер с пропеллером своими руками, то можно оборудовать им любое строение. Несмотря на наличие современных приборов с программным обеспечением, флюгер остается довольно точным устройством для определения направления и силы ветра, которое работает круглосуточно, не нуждаясь в источниках энергии, регулировке и частом обслуживании. Кроме того, эти изделия выполняют практические функции, отгоняя птиц, которые могут уничтожить урожай. Имея немного свободного времени, можно самому изготовить флюгер из подручных материалов, которые всегда найдутся в кладовке.

Схема устройства флюгера. Несмотря на наличие современных приборов с программным обеспечением, флюгер остается довольно точным устройством для определения направления и силы ветра.

Изготовление пропеллера своими руками

Изготовление пропеллера своими руками

В интернете периодически поднимается вопрос о технологии изготовления винтов для авиамоделей своими руками. Конечно, многое чего можно купить в специализированных авиамодельных магазинах, но во-первых там не всегда есть то, что нужно, а во вторых, цены, мягко выражаясь, не совсем лояльные к потребителю.

Вот мы и решили поделиться информацией, собранной на просторах интернета, по изготовлению воздушного винта для авиамодели своими руками.

Информация собрана из разных источников, авторство установить не представляется возможным, посему представляю материал как есть.

Изготовление матрицы.

Рассмотрим пример изготовления 7-ми дюймового прпеллера. Изготовление пропеллеров других размеров ничем не отличается , изменяются только размеры матрицы.

Во-первых, нужно изготовить форму для будущей матрицы.
Форма изготавливается из 10мм деревянной или МДФ панели. Делается 4 прямоугольника размером 200х45 мм. Некоторые фрезеруют форму из цельного куска алюминия или из твердых пород дерева. Но если делать из дерева, то думаю, что лучше делать несколькими слоями, чтобы меньше коробило в просессе эксплуатации.

В центральных частях полуформ фрезеруется овальное место для будущей матрицы, части склеиваются попарно.
По диагонали высверливаются отверстия для направляющих штырей, они будут центрировать половинки формы при соединении.

Штыри и бобышки (ответная часть штыря) желательно изготовить из твердого металла, можно воспользоваться готовой мебельной фурнитурой. После вклейки бобышек и штырей, получаем 2 «ванночки».

Для того что бы форма всегда собиралась в одинаковом положении на одном торце пропиливается «ключ». Одна половина заполняется пластилином и в нее впихиваем копируемый винт.

Необходимо аккуратно заполнить половинку до линии разъема. Винт при этом получается «утопленным» в пластилин до половины.

Для того что бы в готовом пропеллере получилось отверстие, необходимо вставить стальной штырек в отверстие копируемого винта. Штырек необходимо подобрать или изготовить по диаметру копируемого винта.

Чтобы опалубка и винт не приклеились, необходимо нанести разделительный слой. Для этого из хозяйственного мыла делается стружка и разводится водой до состояния кашки. Стружку можно получить на обыкновенной терке, так будет гораздо технологичнее, чем строгать мыло ножом.

Нижняя часть с винтом покрывается мыльной кашкой 2-3 раза с промежуточной просушкой.

В верхней части сверлятся отверстия для выхода воздуха, заливки эпоксидной смолы и контроля заполнения матрицы смолой

Необходимо так же покрыть торец и направляющие штырьки на верхней части. Внутреннюю поверхность верхней части покрывать мылом не нужно.

Для заполнения используется эпоксидная смола или клей ЭДП.

При работе с эпоксидной смолой, можно применить старый авиамодельный метод проверки качества нагревом готовой смеси смолы с отвердителем на жести с помощью зажигалки.

Для этого греется до начала закипания смола, ждем,когда остынет, и пробуем, как смола затвердела. Если смола после остывания отвердела, так, что ее нельзя продавить твердым предметом, то и через 24 часа при комнатной температуре смола так же «затвердеет» как и при нагреве до закипания.

В смолу добавляется алюминиевая пудра, около 20 % по объему от смолы.

Если в помещении жарко, а объем смолы большой, то желательно поставить смолу в тарелку с ледяной водой – так смола не закипит

Половинки будущей формы складываются, плотно сжимаются и фиксируются скотчем.

Эпоксидная смола заливается через воронку до тех пор, пока она не начнет выходить из всех отверстий.

Читайте так же:
Как сделать текстурный валик своими руками

После заливки оставляем на сутки для полимеризации эпоксидной смолы.

Через 24 часа половинки раскрываются, и удаляется пластилин. Винт НЕ СНИМАЕТСЯ.

Остатки пластилина смываются бензином или горячей водой. Осматривается качество заливки. В готовой части матрицы не должно быть «раковин» от пузырьков воздуха.

Винт при этом НЕ СНИМАТЬ.

Сверлим заливочные отверстия во второй деревянной части. Снова наносим разделительный слой из мыльной «кашки», 2-3 раза с промежуточной просушкой на залитую часть с винтом. Внутренняя часть второй половинки так же не смазывается. На ней смазывается только место соприкосновения.

После сушки располировываем мыло. Плотно соединяем половинки, фиксируем скотчем стык.

Повторяем процедуру с изготовлением смолы с наполнителем и и заливаем вторую часть формы

Через 24 часа разбираем готовую форму, вынимаем винт и смываем остатки разделительного мыльного слоя.

Матрица готова к изготовлению винтов.

Изготовление винтов.

Заготавливается мыльная «кашка», промазывается на 2 слоя с просушкой вся матрица и штырек.

Для армирования винта заготавливается стеклоткань и углеволокно в виде нитей.

Разводиться смола и начинается пропитка и укладка. Пропитывать все надо сильно, затем лишняя смола отжимается. Содержание будущего винта — 60% смолы и 40 % нитей. Первый слой укладывается углем, затем кладется стеклонить.

При укладывании нитей они обматываются вокруг штырька.Укладывать необходимо равномерно и аккуратно.Последний слой снова из угленити.

Укладывать надо с небольшим запасом, если мало положить — то в винте возникнут пустоты и непроклеи, а лишнее при сдавливании выдавится в «облой».Соединяем матрицу и плотно сжимаем с помощью струбцин или используя тиски. Для уменьшения времени полимеризации можно воспользоваться сушильным шкафом, выдерживаем в нем пропеллер в течении часа при температуре 50-60 гр, вынимаем и даем постоять 3 часа. Вместо муфельной печи можно воспользоваться духовкой.

Только не забываем о температуре, прожаривать винт при 250 градусов совсем не обязательно.

Без прогрева необходимо выждать 24 часа.

После полимеризации разбираем матрицу. Облой на готовом винте толщиной 0.12 мм, это нормально.

Облой удаляется с помощью ножа, но аккуратно, форма винта должна соответствовать исходному.

Взвешиваем пропеллер для контроля.

Итак, исходный пластмассовый винт весит 2.7 грамма, получившаяся композитная копия 3.5 грамма.

Вес копии больше на 0.8 грамма, но вот прочность увеличилась в разы!

Все правильно, и уголь и стеклоткань делают конструкцию весьма упругой к ударным нагрузкам.
И там где оригинал сломается,самодельный винт спружинит.

На изготовление матрицы ушло 4 дня, по 2 часа работы — итого 8 часов.

Но зато теперь на авиамодели будет всегда стоять одинаковый винт, что хорошо для настройки и пилотирования.

Углеткань использовать желательно, но не обязательно, в интернете есть технологии изготовления с наполнителем из стеклоткани. Так же есть технология изготовления с передней кромкой из углеткани, и с добавлением в эпоксидную смолу тонера от лазерного принтера в качестве наполнителя. Можно поэкспериментировать с добавлением машинного или касторового масла (1-2 капли) в качестве пластификатора для эпоксидной смолы.

Так же стоит сделать балансировку пропеллера перед его использованием на авиамодели.

Как сделать флюгер с пропеллером своими руками

Как сделать флюгер с винтом своими руками

Многие домовладельцы пытаются придать особый вид внешнему виду своего дома, но таких устройств не так много. Для этого идеально подойдет флюгер. Он одновременно выполняет практическую и эстетическую функцию.

1 Особенности лопасти гребного винта

1.1 Выбор материала для изготовления флюгера

1.1.1 Деревянный плавник

1.1.2 Стальная лопасть

1.1.3 Медная флюгер

1.1.4 Пластиковые конструкции

1.2 Инструменты для создания флюгера

2 Основные элементы флюгера

2.1 Корпус и вал лопасти

2.2 Флаг с противовесом (клапаном)

2.3 Защитный колпачок

2.6 Крепежные элементы

3 Чертеж самолета-флюгера с воздушным винтом

4 Пошаговая инструкция по изготовлению флюгера для самолета

4.1 Металлический флюгер

4.2 Флюгер из пластиковых бутылок

4.2.1 Видео: флюгер для самолетов из пластиковых бутылок

4.3 Флюгер из фанеры

4.3.1 Видео: деревянный плавник с винтом своими руками

4.4 Пропеллер своими руками

4.4.1 Видео: оловянный пропеллер своими руками

Особенности флюгера с пропеллером

Это устройство может быть разной формы, чаще всего флюгер имеет форму домашнего и дикого животного, ангела, сказочного героя, самолетика.

Как сделать флюгер с винтом своими руками

Флюгер – это не только функциональное устройство, но и украшение крыши дома

Выбор материала для изготовления флюгера

Главным критерием при выборе материала для флюгера должна быть конечная цель его изготовления. Но, несмотря на это, рекомендуется выбирать материал, который надолго сделает конструкцию украшением вашего дома. Флюгер изготавливается практически из любого материала, но для каждого из них требуются разные инструменты и оборудование.

Подробнее о том, как сделать флюгер своими руками, читайте в нашей статье – Откуда дует ветер: как сделать флюгер своими руками.

Флюгер из древесины

Достаточно легкий и простой в использовании строительный материал, не требующий специальных инструментов и навыков. Для флюгера подходит качественное сырье. Перед использованием рекомендуется пропитать древесину смесями, чтобы защитить ее от влаги и вредных насекомых. Однако прослужит такое изделие недолго.

Как сделать флюгер с винтом своими руками

Деревянный флюгер рекомендуется обработать специальным препаратом для защиты от влаги и вредителей

Стальной флюгер

Этот материал прочный, устойчивый к любым механическим воздействиям. Чаще всего для флюгера используется черная или нержавеющая сталь. Второй вид устойчив к коррозии, имеет длительный срок эксплуатации, но все же требует правильного ухода и своевременного ремонта. Это может быть проблемой, так как флюгер установлен в месте, где ремонт затруднен.

Как сделать флюгер с винтом своими руками

Сталь обладает высокими антикоррозийными свойствами, поэтому на крыше чаще всего можно увидеть именно стальную лопатку

Флюгер из меди

это прочный металл, выдерживающий даже ураганы. С ним довольно легко работать. Кроме того, на поверхность медной лопасти можно нанести слой серебра, для которого идеально подходят реагенты, используемые при производстве фотографий. Этот металл устойчив к коррозии, благодаря чему изделие может долгое время подвергаться воздействию дождя и долго прослужит без ремонта.

Как сделать флюгер с винтом своими руками

Медь обладает высокой устойчивостью к погодным условиям, поэтому лучше всего подходит для изготовления флюгера

Пластиковые конструкции

Пластик – это современный материал, отличающийся высокой прочностью и устойчивостью к солнечным лучам. Еще одно преимущество – простота обработки. Пластиковые изделия можно пилить, клеить, сваривать, при этом свойства материала не меняются.

Как сделать флюгер с винтом своими руками

Пластиковый флюгер может быть любого цвета, он отличается высокой прочностью и устойчивостью к солнечным лучам

Фанера

Для изготовления флюгера подойдет только многослойная водостойкая фанера, но нужно быть готовым к тому, что такое изделие прослужит недолго. Окрашивание материала поможет искусственно увеличить срок службы, но на очень короткое время.

Как сделать флюгер с винтом своими руками

Для изготовления флюгера можно использовать только многослойную водостойкую фанеру

Инструменты для изготовления флюгера

Список инструментов для изготовления этого устройства довольно прост:

  • ножницы по металлу;
  • ножовка или пила;
  • наждачная бумага разной фракции;
  • электрическая дрель;
  • болгарский;
  • канцелярские товары, такие как линейка, карандаш, клей.
Читайте так же:
Флюгер из картона своими руками

Основные элементы флюгера

Независимо от формы вашего флюгера обязательно должны присутствовать элементы, главными из которых являются ось и флаг с противовесом.

Корпус и ось флюгера

Тело выступает опорой для всей конструкции. Для его изготовления подходят стальные и латунные трубы диаметром 1 дюйм. В корпусе строго вертикально расположена ось – стержень, обычно выполненный со стальной арматурой.

Основная функция опорного стержня – поддерживать ветряную турбину. Диаметр арматуры около 9 мм, этого достаточно, чтобы выдерживать сильный ветер и любые другие механические нагрузки, которые будут действовать на флюгер.

Как сделать флюгер с винтом своими руками

Корпус флюгера является опорой всей конструкции

Флажок с противовесом (флюгарка)

Основная часть устройства расположена на вертикальной оси. Флаг указывает, в какую сторону дует ветер. Противовес служит для уравновешивания флага и находится на противоположной стороне. Основная сложность при изготовлении этого элемента состоит в том, что флаг и противовес должны быть равномерно размещены по обе стороны от оси, то есть иметь одинаковую массу.

Из всей конструкции художественную ценность имеет флюгер. Умелый мастер может изготовить деталь любой формы, не нарушив при этом баланса между флагом и противовесом.

Как сделать флюгер с винтом своими руками

При изготовлении флюгера важно обеспечить равномерное распределение массы по обеим сторонам вала

Защитный колпачок

Защитный колпачок имеет форму круга или конуса и располагается на оси лопасти, чаще всего прямо над корпусом. Его основная функция – защита корпуса и подшипников от влаги и грязи.

Роза ветров

Индикатор сторон света, состоящий из двух скрещенных стержней под углом 90 °. Как правило, штанги крепятся к верхней части крышки в неподвижном состоянии. На концах указателя установлены буквы, обозначающие стороны света. Чтобы зафиксировать предмет в правильном положении, нужно использовать компас.

Как сделать флюгер с винтом своими руками

Чтобы установить указатели поворота в правильном направлении, необходимо использовать компас

Подшипники

Они расположены внутри корпуса и обеспечивают свободное движение несущей тяги при порывах ветра. Внутренний диаметр деталей 9 мм.

Крепёж

Выбор застежек зависит от используемого материала и способа крепления. Это могут быть уголки, внахлест, болты, заклепки.

Пропеллер

Помогает определить скорость ветра. Пропеллер можно сделать своими руками из пластика и дерева, а можно использовать уже готовые детали.

наиболее органично смотрится самолет с винтом, так как эта деталь присутствует и в оригинальном дизайне. И такую ​​фигуру моделировать намного проще, чем другие.

Как сделать флюгер с винтом своими руками

Самолет идеален для изготовления флюгера с винтом

Чертёж флюгера самолёта с пропеллером

Флюгер обычно располагается на крыше, поэтому к нему предъявляются высокие эстетические требования: по его внешнему виду будут судить не только о вкусе хозяина дома, но и о достатке. Поэтому очень важно правильно спроектировать конструкцию, проявив максимум фантазии и креативности. Чертеж будущей модели должен быть максимально подробным и точным.

Как сделать флюгер с винтом своими руками

Чертеж будущей модели самолета должен быть максимально подробным и точным

Пошаговая инструкция по изготовлению флюгера самолёта

Это устройство станет визитной карточкой дома только в том случае, если элемент сделан и установлен правильно.

Металлический флюгер

Выполняется в такой последовательности:

  1. Отрежьте трубу длиной 120 мм. Просверлите небольшие отверстия для крепления к опоре заклепками или болтами. Вы должны предварительно продеть в отверстиях резьбу.
  2. Вставьте подшипники с каждого конца в трубку, закрепив их сваркой. Кроме того, подшипники можно закрепить путем нагрева трубки, в которую вставляется подшипник. После того, как трубка остынет, подшипники довольно плотно сядут в нее. Заполните саму трубку смазкой.

Как сделать флюгер с винтом своими руками

Подшипники помогают лопасти легко вращаться вокруг своей оси

Как сделать флюгер с винтом своими руками

Листовую сталь очень легко резать специальными ножницами по металлу

Флюгер из пластиковых бутылок

Из пластиковых бутылок можно сделать флюгер для самолета. Для этого вам понадобятся:

    Соберите пустые емкости, тщательно вымойте их. Для флюгера в форме самолета достаточно 4 баллонов. Для двух бутылок разрежьте верх с крышкой пополам. В итоге у вас должно получиться 2 верхние части, вырезанные пробкой, и 4 нижние части, высота которых 5 см.

Как сделать флюгер с винтом своими руками

Отрежьте верх и низ бутылки

Как сделать флюгер с винтом своими руками

Дно бутылки нарезать полосками

Как сделать флюгер с винтом своими руками

В пробках шилом надо сверлить отверстия под ось

Как сделать флюгер с винтом своими руками

Флюгер пластиковой бутылки выглядит не очень эстетично, но свои функции выполняет эффективно

Видео: флюгер самолёт из пластиковых бутылок

Флюгер из фанеры

Для самодельного флюгера можно использовать обрезки фанеры. Помимо этого материала вам потребуются:

  • гвозди или шурупы;
  • плоские бусины – 3 штуки;
  • специальный клей для фанеры;
  • небольшой брусок из дерева;
  • защитная краска.

Все работы по изготовлению флюгера из этого материала выполняются в следующем порядке:

    Из подготовленного материала вырежьте 3 равносторонних треугольника. Первый – это основание, его размеры 30х20 см. В центре этой детали необходимо просверлить небольшое отверстие для крепления флюгера к деревянному бруску. Размеры второй составляющей – 12,5х12,5 см, необходимо просверлить отверстие в форме прямоугольника, доходящее до центра детали. Третий самый маленький, его сторона 7,5х7,5 см. Необходимо вырезать такой же прямоугольник, но со стороны основания.

Как сделать флюгер с винтом своими руками

Для фанерного флюгера понадобится три треугольника разного размера

Как сделать флюгер с винтом своими руками

Срок службы фанерного флюгера – всего один сезон

Видео: флюгер из дерева с пропеллером своими руками

Пропеллер своими руками

он состоит из нескольких лопастей, которые прикреплены к оси вращения. Для изготовления вам потребуются:

  • бар;
  • гвоздь;
  • кусок жести.

Пропеллер может быть изготовлен из любого материала

Процесс изготовления следующий:

  1. Подготовьте брусок со стороной 5 см. Нарисуйте диагонали на каждой грани куба, отметьте точки их пересечения. Просверлите сквозное отверстие в одной из плоскостей.
  2. На листе жести разметьте отрезки, равные ширине планки. Нарежьте полоски размером 15х5 см, их должно быть 4. Края каждой полоски отшлифовать болгаркой.
  3. Каждая полоска условно делится на 5 частей. Сложите одну плоскогубцами. В результате у вас должно получиться четыре лезвия в форме буквы L. Поместите каждую деталь по диагонали к одной стороне деревянного куба с отверстием.
  4. Выступающие части листа необходимо обрезать таким образом, чтобы та часть, которая будет фиксироваться, находилась под острым углом.
  5. Теперь лопасти необходимо закрепить саморезами в двух местах.
  6. Другой деревянный брус с одного конца заточите под конус, с этой стороны закрепите кубик с лезвиями гвоздем. Этот гребной винт можно установить на заранее изготовленный флюгер.
Видео: пропеллер из жести своими руками

Помните, что при установке флюгера на крышу необходимо следить за тем, чтобы не нарушалась гидроизоляция последней, иначе протечек не избежать. Также не рекомендуется устанавливать флюгер на коньке дымохода или трубе. Неправильная установка также может привести к тому, что устройство будет издавать много шума, пугать птиц и раздражать окружающих.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector