Alp22.ru

Промышленное строительство
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сборка и ремонт бензогенератора своими руками

Сборка и ремонт бензогенератора своими руками

Самодельный бензиновый генератор своими руками

Электричество в современном мире играет большую роль. Благодаря ему функционирует промышленное производство, медицинские аппараты, современная индустрия, освещаются улицы, отапливаются здания. Даже небольшие перебои в подаче электричества часто приводят к аварийным ситуациям. Когда часто отсутствует электроэнергия, спасти ситуацию помогает бензогенератор. Такой резервный источник питания является незаменимой вещью для людей, живущих в загородных домах или на своих дачных участках. Можно приобрести уже готовый агрегат или сделать своими руками.

Конструкция бензогенератора

Конструкция такого генератора довольно проста и состоит из трех элементов:

Как собрать бензиновый генератор своими руками

  • бензиновый двигатель внутреннего сгорания. На маломощный агрегат устанавливают двухтактный двигатель, на более мощный генератор — четырехтактный;
  • генератор тока;
  • блок электрической модуляции.

Эти элементы соединяются друг с другом и устанавливаются на единую опору. Помимо этого, агрегат имеет дополнительные приспособления:

  • топливный бак;
  • ручной стартер;
  • глушитель;
  • аккумулятор;
  • воздушный фильтр.

Для того чтобы генератор работал очень тихо, на выхлопную трубу надевают глушитель. На его панели управления присутствует вольтметр, замок зажигания, выход постоянного тока, прерыватель цепи, розетки, клеммы заземления, а у более продвинутых моделей – показания генератора. Для удобства передвижения агрегат оснащают колесами и специальными упорами, которые предотвращают свободное движение.

Преимущества бензогенератора

Такой агрегат по многим параметрам уступает дизельным генераторам, но все равно он очень востребован для производственных, бытовых и хозяйственных нужд. Бензогенератор обладает следующими преимуществами:

Как сделать бензиновый генератор своими руками

  • из-за компактных размеров агрегат можно использовать в небольших помещениях;
  • малый вес позволяет перевозить его в разные места, без использования специальной техники;
  • благодаря простой конструкции, автономный источник электропитания можно изготовить своими руками;
  • устройство бензогенератора подлежит ремонту, если из строя вдруг выйдут узлы или детали;
  • такой агрегат имеет хорошую производительность;
  • бензогенераторы гораздо дешевле газопоршневых и дизельных генераторов.

Сфера применения

Бензогенераторы используются в следующих случаях:

  • при ремонтно-строительных работах;
  • в качестве источника для аварийных систем освещения;
  • на дачных участках, когда отсутствует электроэнергия, например, если требуется запустить насос, необходимо работать с перфоратором, болгаркой и т.д.;
  • в качестве аварийного электроснабжения в больницах;
  • в производственных цехах и рабочих мастерских;
  • для бесперебойного электропитания компьютеров;
  • обеспечивает гораздо более комфортный отдых на природе.

В магазинах представлен большой ассортимент самых разнообразных бензиновых генераторов, которые отличаются друг от друга мощностью, размерами, запасами энергии и устойчивостью к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Выбирая агрегат, следует сравнить характеристики, заявленные производителем, с требуемой мощностью бензоэлектростанции, которая представляет собой суммарную мощность основных потребителей электроэнергии, умноженную на коэффициент 1,5.

Если купить такой агрегат не представляется возможным, а резервный источник электроэнергии требуется очень срочно, можно попробовать изготовить бензогенератор своими руками.

Читайте так же:
Раскрой дсп своими руками

Как собрать бензогенератор своими руками?

Самодельный бензиновый генератор

Чтобы собрать такой агрегат своими руками потребуется бензиновый двигатель, инвертор и генератор переменного тока. Кроме этого, используют двигатели от бензопил, мотоциклов, газонокосилок или автомобилей. Замечательно, если будет подобран автомобильный генератор, потому что в нем уже имеется регулятор напряжения.

Важно знать, что мощный автомобильный генератор, специально разработанный под мощные моторы, со слабым двигателем будущего агрегата может и не работать. Если нет возможности использовать другой вариант, необходимо уменьшить отдачу тока при помощи балансировки катушки возбуждения.

Часто приобретают бесперебойный источник питания, который используется для компьютеров и другой оргтехники, в качестве преобразователя напряжения.

Кроме этих основных элементов, для будущего генератора своими руками потребуется крепление, используя для этого ненужную автомобильную покрышку, и корпус, который часто делают из бытовой техники. В качестве топливного бака многие используют пластиковую бутылку объемом 5 л. Также придется потратиться на глушитель.

Чтобы собрать генератор своими руками, берутся все его элементы и крепятся в отдельных частях покрышки. Закрепляться они должны очень прочно, потому что генератор во время работы может сильно вибрировать и, при непрочном креплении его частей, обычно разлетается. Чтобы уменьшить сильный шум, устанавливают глушитель, который помогает сдерживать распространение звука. Можно попробовать изготовить шумоизоляцию своими руками, но специалисты уверяют, что это того не стоит.

Работа очень сильно упростится, если использовать бензокосу, потому что агрегат собирают, беря за основу крышку устройства. В качестве дополнения применяют корпус из фанеры со снимающейся стороной, что делает удобным ремонт и обслуживание агрегата.

Как эксплуатировать бензогенератор?

Чтобы самодельный агрегат работал как можно дольше и безотказно, необходимо правильно эксплуатировать устройство. Для этого стоит придерживаться следующих правил:

  • перед тем как включить бензогенератор, проверяют его на герметичность и наличие механических повреждений;
  • во избежание аварийных ситуаций все детали конструкции должны быть очень прочно закреплены;
  • следует держать под контролем уровень масла в агрегате;
  • не рекомендуется использовать топливо плохого качества, потому что двигатель довольно чувствителен и на плохой бензин может отреагировать достаточно негативно;
  • следует регулярно очищать воздушный фильтр двигателя;
  • агрегат рекомендуется загружать не больше, чем на 80% мощности;
  • подключение к питанию приборов осуществляют спустя 2−3 минуты после запуска.

Ремонт бензогенератора своими руками

Как собрать бензогенератор в домашних условиях

Такой агрегат представляет собой замечательный вариант, необходимый для поддержания работоспособности домашней бытовой техники. Однако случается так, что он перестает работать. В этом случае необходим ремонт.

Часто случается так, что при износе двигателя его невозможно завести или он перестает «тянуть». Этот случай требует помощи специалистов, которые осуществят ремонт специальными инструментами.

Читайте так же:
Делаем прицеп для мотоблока своими руками

Если у генератора повредились электрические обмотки ротора и статора, то ремонт заключается в перемотке обмоток. Если наблюдается нестабильность напряжения, то необходимо проверить состояние контактных колец щеток, ротора и регулятор напряжения.

Иногда в ремонте нуждается и фильтр. Чтобы привести его в порядок, следует очистить его детали. Сначала снимают элементы – откручивают гайку сцепления, снимают детали и крышку. Извлекают из корпуса фильтра поролоновый и бумажный элементы. После этого чистят губчатый элемент в мыльном растворе, а потом следует обязательно просушить его.

Затем необходимо почистить бумажный элемент. Для этого продувают его сжатым воздухом или можно просто постучать им по твердой поверхности. При помощи щетки удалять пыль и загрязнения строго запрещено, потому что бумажный фильтр может забиться.

После того как элементы фильтра будут очищены, их собирают обратно. После сборки крышка должна очень плотно прилегать к корпусу.

Бензогенератор является идеальным агрегатом для резервного источника питания электроэнергией какого-либо помещения. В магазинах представлен большой выбор разнообразных моделей, однако их стоимость достаточно высока. Изготовление такого агрегата своими руками позволит существенно сэкономить, потому что собирается он из различных элементов, которые жалко выкинуть. Правильно собранный бензогенератор может прослужить достаточно долго.

Регулятор напряжения бензогенератора своими руками

Arduino — одна из самых распространенных платформ для обучения программированию и создания прототипов электронных устройств.

Raspberry Pi — это миниатюрный компьютер «на ладони». Его размеры — всего лишь с кредитную карту, при этом возможности его применения ограничены практически только фантазией пользователя.

Это сообщество является местом, где Вы можете как поделиться, так и познакомиться с различными проектами и устройствами, создаваемыми на этих платформах, а так же самостоятельно погрузиться в мир программирования, благодаря постоянному пополнению обучающих видео и статей.

У нас всегда приветствуется активное участие в жизни сообщества и помощь соратникам 😉

В нашем сообществе запрещается:

• Добавлять посты не относящиеся к тематике сообщества, либо не несущие какой-либо полезной нагрузки (флуд)

• Задавать очевидные вопросы в виде постов, не воспользовавшись перед этим поиском

• Выкладывать код прямо в посте — используйте для этого сервисы ideone.com, gist.github.com или схожие ресурсы (pastebin запрещен)

• Рассуждать на темы политики

Управление сообществом
Популярные авторы
Комментарий дня

Токарь вдумчиво протирает гаечный ключик тряпочкой. К нему подходит начальник цеха:

— Петров, бл*дь! Ты какого х*я домой так рано собираешься? Время всего 17:30!

— Понимаете, я пока ключик тряпочкой протру, пока станок железной щеточкой почищу, пока ручки мыльцем отмою, пока переоденусь… Вот как раз и конец рабочего дня наступит.

Читайте так же:
Катушка размагничивания своими руками

— Нет, Петров! Я считаю, что это не правильно! Вот, я собираюсь с работы ровно в 18:00.

— А что вам собираться? Е*альник закрыл и пошел…

Рекомендуемое сообщество

Сообщество посвящено игре Genshin Impact.

Офф. ссылки:

Если Вы хотите перевести комикс, но не умеете тайпить(красиво оформлять текст) — обращайтесь к нам в дискорд, поможем(ну или тут призовите)

Что такое Геншин?
Это китайская гача-дро**льня с ох*ительным, в хорошем смысле, сюжетом, горой персонажей почти на любой вкус и огромным открытым миром. Концентрированного контента месяца на три непрерывного дро**ния, потом гринд и заточка пачек. Основные механики: у тебя есть толпа персов, четверых из которых ты можешь тащить с собой и быстро переключать, в бою используются в основном силы стихий и их сочетания, дающие всякие реакции и е*улдыхи. В остальном — эрпоге, как оно есть. Есть режим коопа, но он пока бедноват. Работает на чём угодно, но мобилки и старые компы могут ох*еть от системных требований.
В игре есть бог-бард-алкаш, бог-воин-бомж, рыжий Бэтмен, у которого вместо п*дорской малиновки сокол, бронегорничная, повариха с ручным живым плюшевым медведем, супер-горячая библиотекарша, девочка в стиле Джо-Джо, малолетняя террористка, а также ещё целая гора разномастных девок и парней, умеющих дать п*зды десятками разных способов.
©EgorCordshame

Есть у нас специалисты по бензогенераторам?

для любителей пачитать
Генераторы с компаундным возбуждением к компенсирующей емкостью
Наиболее простым по технической реализации является бесщеточный генератор с компаундным возбуждением и компенсирующей емкостью, подключенной к дополнительной обмотке. Такой генератор представляет собой явнополюсную синхронную машину с обмоткой возбуждения в роторе.

Обмотка возбуждения разбита на две секции, концы каждой из которых замкнуты через диод. Таким образом, индуцированный ток в обмотке возбуждения может протекать только в одном направлении, создавая постоянное магнитное поле.

Статор имеет две обмотки: основную и дополнительную. К основной обмотке подключается нагрузка. К дополнительной обмотке подключается компенсирующий конденсатор. Основная обмотка занимает 2/3 пазов статора, а дополнительная 1/3 пазов.

Работает генератор следующим образом. При начале вращения ротора тока в обмотках нет. Однако магнитопроводы статора и ротора имеют остаточную намагниченность. За счет последней в обмотках начинает индуцироваться ток. Так как за счет диодов ток в обмотке ротора может протекать только в одном направлении, магнитопровод ротора начинает намагничиваться. При этом вращающееся магнитное поле создаваемое ротором индуцирует в обмотках статора электродвижущую силу. Поскольку дополнительная обмотка статора нагружена на конденсатор, через нее начинает протекать переменный ток. Этот переменный ток создает переменное, но не вращающееся магнитное поле статора, которое индуцирует электродвижущую силу в обмотке ротора. Под действием этой электродвижущей силы в обмотке ротора возникает ток, который выпрямляется диодами и еще сильнее намагничивает ротор. Это в свою очередь вызывает увеличение электродвижущей силы и тока в обмотках статора, что в свою очередь еще сильнее намагничивает ротор. Процесс возбуждения развивается лавинообразно до входа магнитопроводов статора и ротора в режим насыщения. В основной обмотке статора возникает электродвижущая сила номинальной величины. Генератор готов к подключению нагрузки.

Читайте так же:
Ремонт лазерного дальномера своими руками

При подключении нагрузки к основной обмотке в ней появляется ток, который создает свое магнитное поле. Если бы возбуждение генератора осталось на прежнем уровне, то напряжение на его выходных зажимах снизилось бы по двум причинам: падения напряжения на внутреннем сопротивлении и смещения магнитного поля относительно оси обмотки статора. Однако обмотки статора расположены таким образом, что их магнитные оси повернуты на 90 градусов. За счет этого происходит поворот магнитного поля ротора в направлении основной обмотки, что увеличивает ЭДС индукции в ней. Чем больше ток основной обмотки — тем больше поворот магнитного поля ротора. Таким образом происходит стабилизация выходного напряжения генератора. Такой способ регулирования называется компаундным.

Генератор с компаундным возбуждением прост по конструкции, обладает малым весом и стоимостью, что обусловило его широкое применение в переносных бензиноэлектрических агрегатах («бензиновые электростанции»). В то же время этому типу генераторов присущ ряд недостатков, а именно:

генератор может быть только однофазным;
в случае подключения к генератору нагрузки с нелинейным характером сопротивления (например, нагреватель, включенный через диод) процесс компаундирования нарушается — напряжение на выходе генератора может оказаться сильно завышенным.
к.п.д. генератора относительно невысок, так как существенная часть энергии переменного магнитного поля теряется на перемагничивание магнитопроводов, работающих в режиме близком к насыщению

Отчет по переделке генератора PD типа под внешний регулятор напряжения

Отчет по переделке генератора PD типа под внешний регулятор напряжения

Приветствую всех форумчан! Вот решил поделится с вами опытом по переделке генератора PD-типа. Тем у кого проблемы с напряжением в бортовой сети может пригодится . Для этого требуется любой реле регулятор внешнего исполнения на всякие пожарные щетки, в случае если после разборки генератора выяснится, что родные изношены, два куска провода по 5м разных цветов 1,5мм2. Ну и в случае использования 121.3702 еще и реле
Итак бюджет:
Реле регулятор 121.3702- -130р.
Щетки ВАЗ-2101 -25р
Реле зажигания ВАЗ 2108-40р.
Плоская клемма мама 6*5р= 30р.
Клемма лепесток 6мм 4*5=20р.
Провод 1,5мм2 10*5=50р.
Термоусадка 5мм 1м.-15р.
Термоусадка 10мм 1м-15р.

И так что касается переделки, снимаем генератор, откручиваем четыре винта по периметру, снимаем переднюю крышку вместе с якорем, сняв с посадочного места статор чуть отодвигаем в сторону и откручиваем три бронзовых винта снимаем заднюю крышку и у нас в руках оказывается статор с диодным мостом и щеточным узлом в одном флаконе 🙂

Читайте так же:
Ремонт редуктора мотоблока каскад своими руками

некоторые фотки я позаимствовал у нашего софорумомчанина Игоря iсe9 надеюсь он на меня не обидится.
так вот вставлем плоскую в герметик и аккуратно выламываем алюминиевый радиатор

После чего получаем такую картину

Прошу прощения за качество фоток фотоаппарата подрукой не было.
Отчищаем от оставшегося герметика. Как выяснилось путем прозвонки что все элементы резисторы диод и транзистор расположены на алюминиевом радиаторе поэтому восстанавливаем частично схему (делаем обманку)

Припаиваем к выводам щеток провода разного цвета, что бы можно было после сборки их отличить. С обратной стороны я припаял еще один диод КД208 на рисунке он выделен зеленым цветом. В принципе он не обязателен так как в большинстве реле регуляторах он уже присутствует, но не всегда.
Далее разрываем цепь между плюсовой щеткой и диодным мостом для этого удаляем лепесток идущий к диодному мосту отсоединяем вывод конденсатора и соединяем его с выводом диодного моста проводом.

Заливаем герметиком то что расковыряли Проверяем что ничего не повредили в процессе всех этих манипуляций с генератором и собираем его, провода выводим через вентиляционное отверстие. Устанавливаем на место. Соединяем все штатные внешние цепи. Ну и собираем по следующей схемке

Плюс от замка я взял от катушки зажигания. Как то так получилось

Заводим, видим что лампа работает штатная, проверяем напряжение, здесь может быть подложена свинья хоть Реле 121.5702 и очень надежная, но может быть не откалибрована на нужное напряжение. просто нужно договорится с продавцом что в случае чего можно будет поменять на другую.
Ну вот вроде и все.
PS: у некоторых может возникнуть вопрос какого лешего я выводил минус якоря хотя мог заземлить прямо в генераторе, просто в дальнейшем хочу поставить себе ТОРН, а он управляет в отличии от Жигулевского реле по минусу, лишний раз снимать генератор не хочется, кстати и по той же причине и диод дополнительный параллельно якорю установил. Щетки не менял родные оказались живыми.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector