Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ШИМ регулятор оборотов: схема модуля управления мотором

ШИМ регулятор оборотов: схема модуля управления мотором

ШИМ регулятор оборотов-1

ШИМ регулятор оборотов двигателя постоянного тока проще всего организовать с помощью ШИМ регулятора. ШИМ — это широтно-импульсная модуляция, в английском языке это называется PWM — Pulse Width Modulation. Теорию я подробно объяснять не буду, информации полно в интернете.

ШИМ регулятор оборотов электродвигателя постоянного тока рассчитанного на напряжение 12 В

Своими словами — если у нас есть двигатель постоянного тока на 12 вольт — то мы можем регулировать обороты двигателя изменяя напряжение питания. Изменяя напряжение питания от нуля до 12 вольт будут изменятся обороты двигателя от нуля до максимальных. В случае с ШИМ регулятором мы будем изменять скважность импульсов от 0 до 100% и это будет эквивалентно изменению напряжения питания двигателя и соответственно будут изменятся обороты двигателя.

Рассмотрим первый ШИМ регулятор на 5 ампер. Есть такая самая любимая микросхема всех радиолюбителей — это таймер NE555 ( или советский аналог КР1006ВИ). Вот на этой микросхеме и собран ШИМ регулятор. Кроме таймера здесь я использую стабилизатор на 9 вольт LM7809, мощный полевой транзистор с N-каналом IRF540, сдвоенный диод Шоттки, а также другие мелкие детали. Схема по которой собран этот регулятор всем известна и очень популярна.

ШИМ регулятор оборотов-3

ШИМ регулятор оборотов-4

Печатку этой платы можно скачать — ШИМ 5A

В более мощном исполнении я применяю просто параллельное включение нескольких полевых транзисторов IRF540 и более мощный сдвоенный диод Шоттки. В остальном всё аналогично.

ШИМ регулятор оборотов-5

ШИМ регулятор оборотов-6

Блок управления мотором-7

Печатку этой платы можно скачать — ШИМ 10A

Подключение ШИМ регулятора очень простое. Вы видите 4 клеммы — две клеммы для подачи питания (+) и (-), и две клеммы для подключения мотора (M+) и (M-).

Сделал еще ШИМ регулятор с защитой по току. Для этих целей использовал распространенный операционный усилитель LM358 и два оптрона PC817. При превышении тока, который мы задаем подстроечником R12, срабатывает триггер-защелка на операционнике DA3.1, оптронах DA4 и DA5 и блокируется генерация импульсов по 5 ноге таймера NE555. Чтобы снова запустить генерацию нужно кратковременно снять питание со схемы с помощью кнопки S1.

Блок управления мотором-8

Блок управления мотором-9

Печатку этой платы можно скачать — ШИМ 10А с защитой

ШИМ регуляторы все работоспособны, проверил их работу с помощью двигателя от шуруповерта.

Как произвести ремонт шуруповерта своими руками?

Блок питания для компьютера

Кнопка шуруповерта — основной элемент управления, который выполняет сразу несколько функций:

  • Включение/включение инструмента;
  • Переключение направления вращения;
  • Плавный пуск двигателя;
  • Регулировка оборотов.


При этом каждый из элементов управления, встроенных в блок кнопки, сам по себе не может работать корректно. За исключением переключателя направления вращения, который чаще представляет собой отдельный функциональный блок.
Корпус в большинстве случаев состоит из трех условных отсеков, в которых расположены рабочие узлы и механизмы.

  1. В нижней части корпуса находится узел управления включением/выключением и регулировки оборотов электродвигателя.
  2. В средней части расположен сам «курок» плавного пуска (чем глубже его вдавить, тем выше скорость вращения патрона). Кнопка при нажатии скользит в специальном блоке по направляющим, за регулировку оборотов отвечает переменный резистор.
  3. В верхней части расположена кнопка реверса — переключатель направления вращения патрона. Направление меняется за счет смены полярности подающегося на переключатель напряжения.

Сетевой блок для питания шуруповерта

Для того чтобы своими руками запитать шуруповерт от бытовой электросети, вам потребуются вышедший из строя аккумулятор, зарядное устройство от него, многожильный провод, изолента, припой, паяльник и кислота. В первую очередь нужно припаять к контактам зарядника электропровод со штепсельной вилкой. Поскольку в блоке используются латунные клеммы, а в проводе медные жилы, чтобы их спаять, следует использовать в качестве соединителя кислоту. От качества этого соединения напрямую зависит функционирование всего устройства. На втором этапе работа ведется с вышедшим из строя аккумулятором инструмента. Следует разобрать батарею и удалить из нее внутренние части. При этой операции нужно пользоваться средствами личной защиты, а внутреннее наполнение рекомендуется не выбрасывать в бытовой мусор, а утилизировать в безопасном для людей месте. На заключительном этапе необходимо провода зарядного устройства спаять с выводами аккумулятора, которые располагаются во внутренней части корпуса.

Читайте так же:
Лучшая сабельная пила электрическая

При самодельном изготовлении блока питания для шуруповерта необходимо тщательно соблюдать технику безопасности при работе с электричеством. Перед началом работы нужно тщательно взвесить все за и против (сколько на это потребуется времени, какова будет стоимость материалов и запчастей), иногда будет проще и дешевле отнести зарядник в специализированную мастерскую или приобрести новый блок.

Основные неисправности шуруповертов

Все неисправности данного инструмента условно можно разделить на 2 группы:

  • электрические;
  • механические.

Рассмотрим обе группы более подробно.

Неисправности электрической части

Основными признаками поломки электрической части шуруповерта являются:

  • изделие не включается;
  • не работает регулятор оборотов;
  • не работает реверс.


Рисунок 2. Электрическая схема аккумулятора шуруповерта.

Первое, на что нужно обратить внимание при отсутствии питания на шуруповерте – это аккумулятор. Может, он просто разрядился? Поэтому первым делом его необходимо поставить на зарядку. Если это не помогло, тогда с помощью обычного тестера нужно измерить величину напряжения на зажимах источника питания. При этом измерительный прибор должен показывать напряжение не ниже значения, которое указано на корпусе аккумулятора. При заниженном показателе следует определить, в чем кроется причина неисправности: в поломке АКБ или зарядки.

Для диагностики зарядки нужно включить ее в сеть и измерить напряжение на выходных клеммах с помощью того же тестера. Оно должно быть немного большим, чем номинальное (указывается в паспорте на зарядный блок). При отсутствии напряжения делается вывод о поломке зарядки. Если вы разбираетесь в электронике, то можно попытаться отремонтировать зарядное своими руками посредством проверки мультиметром всех электрических элементов и их соединений. В противном случае вам придется обращаться за помощью к специалисту или покупать новое зарядное устройство.

Если проблема кроется в самом аккумуляторе, то сначала вам потребуется его разобрать. Затем нужно визуально обследовать все соединительные места и проверить качество пайки. Если с этим все нормально, берется тестер и измеряется напряжение по отдельности на каждом элементе АКБ (рис. 2). При этом измерительный прибор должен показывать напряжение не менее 0,9В. Если на каком-либо элементе будет меньшее напряжение, то его потребуется заменить на новый. При замене нужно следить за тем, чтобы емкость и тип питающего элемента совпадали.


Рисунок 3. Схема устройства редуктора аккумуляторного шуруповерта.

Если АКБ исправен, то следующим пунктом является проверка кнопки питания. Для этого необходимо разобрать шуруповерт и измерить напряжение на клеммах кнопки. При этом аккумулятор должен быть установлен. Если тестер показывает нормальное напряжение, то батарея вынимается, а провода, идущие от источника питания, закорачиваются. После этого кнопка нажимается до упора и измеряется сопротивление на ее выходе. Мультиметр должен показывать небольшое сопротивление (около нуля). Если сопротивление будет большим, необходимо заменить кнопку на новую, так как это может быть связано с подгоранием контактов, что случается очень часто. Если же с кнопкой все нормально, проблема может крыться в щетках или других элементах электродвигателя. Таким же способом проверяется и работа переключателя реверса.

Если электродвигатель работает на максимальной мощности, а регулятор оборотов не функционирует, то проблема может заключаться в поломке переключателя или выходе из строя регулирующего транзистора. Эти элементы также проверяются мультиметром и при необходимости заменяются на новые.

Нередко причиной неисправности является износ щеток. Их следует менять при износе более 45-50%, так как в противном случае будет изнашиваться якорь. Если со щетками все нормально, нужно проверить сам двигатель. Для этого он отсоединяется и с помощью мультиметра проверяется сопротивление обмоток. Если оно маленькое, значит, произошло короткое замыкание, а если вовсе отсутствует – ищите обрыв. В этом случае вам потребуется перемотать обмотки.

Читайте так же:
Как сделать бензорез из бензопилы своими руками

Механические неисправности шуруповертов

Со временем многие механические части шуруповертов изнашиваются и приходят в негодность. Это проявляется нестабильной работой инструмента и специфическими звуками, по которым можно судить о плохом состоянии подшипников или втулки. При обнаружении таких элементов их следует демонтировать и заменить на новые. Если же при работе шуруповерта наблюдается периодическое заклинивание двигателя, то это явный признак поломки планетарного редуктора.

При биении патрона необходимо осмотреть вал редуктора. Большая вероятность того, что он окажется погнутым. Редуктор состоит из зубчатых шестерней (рис. 3), у которых со временем стачиваются зубья. В результате этого шестерни будут проскальзывать, что скажется на эффективности работы инструмента. В этом случае изношенные элементы нужно будет заменить.Если у вас в хозяйстве вышел из строя шуруповерт, не стоит впадать в панику и сразу же нести инструмент к дорогостоящему мастеру. Ремонт шуруповерта своими руками сможет выполнить каждый уважающий себя хозяин. Главное – это разобраться в сути проблемы и тщательно продумывать свои действия при проведении ремонтных работ.

Диагностика двигателя прибора

В том случае, если при опускании кнопки двигатель шуруповерта продолжает работать, то кнопку придется поменять.

Когда при опускании кнопки продолжается вращение двигателя, чего раньше не происходило, тогда кнопка меняется полностью. Причиной продолжения вращения кнопки может быть ее отпускание, чего не наблюдалось до этого. При этом требуется смена кнопки полностью, или необходимо заменить транзистор отдельно.

Проверить регулятор оборотов можно с помощью мультиметра, настроенного на режим прозвона цепей. Схема регулятора оборотов не включается в общую цепь, действующую в результате полного нажатия кнопки. С этого начинается замыкание контактов. К электродвигателю шуруповерта подключаются провода в количестве двух, столько же приходится и на кнопку аккумулятора.

Кнопку включения подключают к регулирующему элементу или полевому транзистору через 3 провода, который находится вне корпуса шуруповерта. Необходимо осуществить присоединение щупов с целью прозвонки подвода, подсоединенного к электродвигателю и к тому проводу, который является входным.

При наличии возможности щупы присоединяют не только к проводу двигателя устройства, но и крепятся на входные контакты реверса. Прибор может показывать, есть контакт или его нет. Далее аналогичным образом проводят все замеры для другого провода, который является входным. После следует перевести рычаг реверса, чтобы повторить замеры. Если нет контактов, то эти изменения влияют на кнопку.

Причину поломки также стоит искать в щетках двигателя шуруповерта.

Если все элементы устройства в исправности, что показали операции, которые были проведены ранее, то обязательно проверяют то, в каком состоянии находятся щетки двигателя. Это можно осуществить путем отключения двигателя от кнопки, присоединив к его проводам мультимер через щупы.

Если малое сопротивление в цепи отсутствует, то это может указывать на то, что щетки изношены. При этом не исключается поломка якоря, что может происходить в редких случаях. Может случиться и обрыв обмотки. В данном случае производится полная замена двигателя. Если изношены только щетки, то можно восстановить двигатель шуруповерта своими руками.

Для восстановления двигателей у некоторых моделей шуруповертов меняют только щетки, а не производят полную разборку элемента. Для ремонта других моделей задняя крышка двигателя отделяется со щетками от его корпусной части. С этой целью отгибается вальцовка крышки, не задевая ее края, потому что они должны быть возвращены после окончания сборки на прежнее место.

Щетки с гибким проводом соединяются на основе точечного метода сварки для крепления к держателю. Возможно припаивание проводов для новых щеток. С этой целью можно воспользоваться только тугоплавким припоем.

Читайте так же:
Электросхема подключения реле давления

Как устроен шуруповерт

Прежде чем подходить к вопросу о неисправностях инструмента, в первую очередь, стоит знать, из каких конструктивных элементов он состоит.
Проиллюстрировать устройство шуруповерта можно с помощью следующего изображения.

Чтобы посмотреть , нажмите на картинку

Как видно из рисунка, инструмент состоит из следующих конструктивных элементов:

  • электрический двигатель;
  • редукторный механизм;
  • реверс и кнопка его переключения;
  • регулятор усилия представлен в виде трещотки;
  • патрон для закрепления бит и сверл;
  • пусковая кнопка;
  • регулятор оборотов, иначе говоря, скорости вращения рабочего вала.

Стоит также понимать, принципиальная схема устройства шуруповертов таких популярных торговых брендов, как Макита (Makita),Бош (Bosch),Хитачи (Hitachi),Aeg не имеет существенных различий.

Возможно, вам будет интересно узнать, как выбрать шуруповерт. Читайте здесь о выборе гайковерта.

Регулятор оборотов шуруповерта и схема его элементов

Содержание Мнения читателейСхема, устройство, ремонтСменный аккумулятор.Алгоритм работы схемы довольно прост.Возможные неполадки зарядного устройства. Очень много таких зарядных выходит из строя с одинаковыми дефектами, летит полевик первички STF3NK80Z N-channel 800V 2.5A, а за ним дружно транзюк раскачки 2N3904 и много чего из обвязки. Ниже на фото обвел красным что подверглось замене. Полевик был заменен более мощным STP4NK60Z N-channel 600 V 4 A в корпусе TO-220. Поскольку корпус TO-220FP в пластике, а TO-220 с металлической подложкой – пришлось 1 ногу радиатора отпаять от платы и загнуть. конец В настоящий момент на рынке представлено огромное количество моделей аккумуляторных шуруповёртов Bosch и, соответственно, зарядных устройств к ним. Зарядники отличаются следующими параметрами: Напряжение питания (возможны варианты с фиксированным напряжением 3.6, 7.2, 10.8, 12, 14.4, 18, 24, 36 вольт или варианты с настраиваемыми/выбираемыми выходными параметрами напряжения). Тип подключаемых аккумуляторов (это могут быть литий-ионные, никель-металлогидридные или никель-кадмиевые элементы). Время заряда и мощность (так, зарядное устройство может оснащаться технологией быстрой накачки энергии). Подключаемый разъём (за несколько поколений шуруповёртов накопилось большое число разных форматов подключений). Тип использования устройства (как правило зависит от типа шуруповёрта – бытовой он или профессиональный, первый тип устройств рассчитан на редкое использование и большое время заряда, второй – на ускоренный заряд и регулярное использование). Классическое зарядное устройство – это вторичный источник напряжения (трансформатор) и дополнительные схемы, например: фильтрации, выпрямления, защиты, накачки и т.п. То есть, для зарядки любой батареи будет достаточно трансформатора и диодного моста, как на схеме ниже. Рис. 1. Схема зарядного устройства Принцип работы такой: 1. трансформатор понижает сетевое напряжение до требуемого уровня; 2. диодный пост преобразует синусоидальные колебания тока на выходе трансформатора в прямоугольные импульсы; 3. простейший фильтр из конденсатора сглаживает переходы между импульсами с диодного моста. На самом деле всё очень просто. Но в оригинальных схемах производителей зарядных устройств вводятся дополнительные узлы и блоки. В некоторых случаях, для уменьшения габаритов зарядки могут внедряться импульсные блоки питания. Не самый последний показатель работы схемы блока питания – его мощность. Она зависит в первую очередь от параметров преобразователя (трансформатора или импульсного блока питания). Чем выше мощность, тем быстрее и эффективнее будет заряжаться аккумуляторная батарея. Мощность аккумуляторов определяется их напряжением, умноженным на ёмкость (измеряется в ампер-часах). Схемы оригинальных ЗУ Bosh Ничего нового производитель здесь не изобретёт. Технологии зарядки химических источников тока давно известны и обкатаны. Всё что нужно – уточнить номинал деталей и используемые технические решения. Ниже рассмотрим несколько вариантов схем для зарядных устройств, которые уже детально изучены опытными пользователями. Внешний вид зарядки. Рис. 2.

Anat78

Лейтенант

  • Сообщений:3595
  • Репутация:18±
Схема зарядного BOSCH AL1814 CV 1607502501-A (ошибочное написание Bosh Al1418CV схема)
Cхема зарядного устройства bosch al1814cv и ремонт
1607502501-a схема, ремонт
07502221 datasheet
1607502390-f схема
Читайте так же:
Масло для компрессора ремеза поршневой

Зарядное идет в комплекте с шуруповертами bosch gsr 1800-li схема платы bosch gsr 1440-li

Инструкция BOSCH AL1814 CV https://www.manualslib.com/product….76.html

Служит для заряда литиевых акб бош 10,8-18 вольт

Ток заряда 1,4А
Мощность потребления зарядного 30ватт

s7961694.jpg

s5745652.jpg

s2805336.jpg

схема зарядки шуруповерта bosch al1814cv

микросхема 07502221 стоит
Эл. схема зарядного BOSCH AL1814 CV:

Доступно только для пользователей 07502221 datasheet

07502233 datasheet
надпись на микросхеме
ML 07501952
1 G4214072
V6 G4 CHN

На самом деле эти надписи – просто серия и дата выпуска микросхемы

s5456677.jpg

Купить 07502221, 07502233, 07501952 можно на алиэкспрессе: http://ali.pub/5ge6zn

Микросхема управления зарядом аккумуляторов компании ON Semiconductor

Ремонт зарядного al1814cv – пишите здесь на форуме вопросы

Ремонт и разборка аккумуляторов Бош:

10,8 вольт – http://www.78294.ru/forum/22-241-1

14,4 вольт – http://www.78294.ru/forum/22-219-1
18 вольт – http://www.78294.ru/forum/22-221-1

Причем если al1814cv не полностью заряжает аккумулятор то проблема не в зарядном, а в полудохлой батарее и требуется ремонт батареи.

Пример№2ЗУ BOSCH AL1814

Сгорело:
1. Предохранитель F1.
2. Диод моста 1N4007 (левый нижний по схеме).
3. V6 – 3NK80Z http://ali.pub/5ge778
4. V5 – 2N3904 http://ali.pub/5ge762
5. R6 – 3,6 Ом
6. R7 – 30 Ом
7. R25, R24 – 0,22 Ом (стоят во вторичке, если они сгорели, то не будет ОС и на вторичке будет завышенное нерегулируемое напряжение от этого и греется электролит во вторичке, ес-но, т.к. там получается больше 50 вольт).

Транзисторы – P5NK80ZPF ,2n3904 , диоды – 1n4007 , fuzed-2A , вот примерно с этим набором полупроводников и еще несколько видов резюков

проводится ремонт.
По результатам ремонтов я так понял что увеличивать мощности силовых диодов и мощностей резисторов нет смысла – практически все они срабатывают в аварийном режиме как предохранители – особенно резистор R6- 3,6 ом в цепи стока силового полевика , часто даже родной предохранитель цел полевик пробит на коротко этот резюк в обрыве , так как питание полевика через него идет

Практически во всех случаях сгорает полевик v6-3nk80z потом v5-2n3904 резистор

r7-30 ом,
потом вышеупомянутый резюк
r6-3,6 ом, далее диод v8-4148 –это в 90 процентов случаев,
там кто то спрашивал какое напряжение на клеммах при включении без аккумулятора- примерно 8,5 вольт, если высокая идет в разнос то бывало и 51 вольт – при этом часть деталей сильно грелась-
оказалось прозевал оборванный R7-30 ом, если кому интересно есть замеры режимов по напряжению на ногах микросхем и транзюков – на холостом ходу , на место R6-3,6 ом ставил от 2 ом -до 5 ом все работает точно так же , R7 от 20 ом до 33х ом – тоже все ок, на высокой стороне редко но бывают обрывы резисторов 510 к , 200 к , 100 ом , 22 к, 1 к, силовые диоды 4007 , обрыв C6 , разорванные термисторы нтс, даже пару раз попадались в обрыве обмотки транса , на низкой стороне были случаи LM324 , оптопары – ну это один на сотню…

Вот еще несколько рекомендаций по этому заряднику – плата у него очень плохая поэтому при любой попытке выпаять детали печатка отлетает раньше чем вы нагреете олово на ножке…

я приспособился менять детальки не выпаивая их концы- обрезаю под корень резюки и к их ножкам подпаиваю новые прямо сверху – снизу идеальная заводская пайка , тоже с транзюком 3904 (вместо него прекрасно подпаивается смд вариант) , диодами и полевиком, плата покрыта лаком так, что паять очень проблематично , еще 3,6 ома стоит между большим кондёром и радиатором – выкусить его получается с трудом, а новые впаиваю прямо со строны дорожек – опять же очень удобно получается смд резюк ,там как раз дорожки проходят рядом, зачищаю скальпелем, лужу и сажаю смд резюк, только надо тщательно скальпелем убрать с лицевой стороны копоть от плазмы и лака сгоревших деталей…

Читайте так же:
Зазор на свече бензопилы партнер

Транзистор V5 – 2N3904. Полевой транзистор F3NK80Z, но можно поставить другой, к примеру 4NK60.

Обязательно проверить все диоды, и конденсаторы в ВВ части. Первое включение через лампочку. Цветовая маркировка резисторов очень плохо просматривается, поэтому пришлось измерять сопротивление прибором.
R1- 16,7 Ом
R2- 5,1 Ом
R3- 0,9 Ком
R4- 0,11 Мом
R5- 0,11 Мом
R6- 257 Ком
R7- 257 КОм
R8-
сгорел
R9- 0,1 Ком
R10- 10,6 Ом
R11- 120 Ом
R12- 122 Ком
R13- 0,12 МОм

транзистор KSP2222A вместо 2N3904, полевик STP5NK80ZF вместо F3NK80Z, кондёр на 47 мкФ 400 В вместо 33 мкФ (под него и место предусмотрено

на плате – спасибо Бош). А с резистором который за полевиком вообще смех: купил на 3,6 Ом с 5% погрешностью – дома замерил 4,4 Ом ( вообще за пределами допуска)))). Поставил, заработало. В режиме х.х – 8,7 В, с аккумом на 14 В заряжает до 16,9 В и отключается.

Автоматический регулятор оборотов микродрели от Александъра Савова


Да, это моя дрель и почему-то все пугаются когда её видят.
Ну, жалко мне пока денег на нормальный девайс.

Самая приятная часть работы, и трудная, это сверление печатной платы. Я собираю что-то новое и необходимо сверлить все это дело.
Очень часто приходится класть дрель на стол, пока что-то обдумываешь или тебя отвлекает супруга, а если на столе ещё и творческий беспорядок, то микродрели очень сложно найти место. Из-за вибрации во включенном состоянии она может слететь со стола.

Тут возникла идея собрать стабилизатор с регулировкой частоты вращения.
Нашел хорошую подборку схем на Радиокоте: статья «Ковырялочка для п/плат». Автор МП42Б

Содержание / Contents

↑ Идея и схема


Источник изображения radiokot.ru

А вот и схема такого автоматического регулятора оборотов. Её автор Александър Савов из Болгарии.

↑ Небольшое расследование Датагора


Инженер А. Савов — основал в 1991 году фирму «COMACON», на сегодня ведущую болгарскую компанию в области КИП и А.
Автор множества конструкций и статей для радиолюбителей, которые опубликованы в журналах «Млад конструктор» и «Радио, телевизия, електроника» и др.
Статья с интервью Савова (на болгарском) .

↑ Детали

БП должен иметь запас по току, на напряжение 12 В. Регулятор работоспособен при напряжении 12-30 В, но свыше 14В придется заменить конденсаторы на соответствующие по напряжению.

↑ Налаживание

Готовое устройство после сборки начинает работать сразу. Резистором P1 выставляем требуемую частоту вращения на холостом ходу. Резистор P2 служит для установки чувствительности к нагрузке, им выбираем нужный момент увеличения оборотов. Если увеличить емкость конденсатора C4, то увеличится время задержки высоких оборотов или если двигатель работает рывками. Я увеличил емкость до 47uF.

Двигатель для устройства не критичен. Только необходимо чтобы он был в хорошем состоянии.
Я долго мучился, уже подумал, что у схемы был глюк, что она непонятно как регулирует обороты, или уменьшает обороты во время сверления.
Но разобрал двигатель, прочистил коллектор, подточил графитовые щетки, смазал подшипники, собрал.
Установил искрогасящие конденсаторы. Схема заработала прекрасно.
Теперь не нужен неудобный выключатель на корпусе микродрели.

↑ Печатная плата в Sprint Layout

Разводка уважаемого МП42Б, вытащена из общего файла его статьи, упомянутой в начале.

02.05.2019 по просьбе камрадов на плате подписал детали и немного навёл красоты Игорь Котов.
Архив обновлён.
2019-savov-labeled-datagor_ru_lay6.7z 11.15 Kb ⇣ 109

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector