Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт генератора — что это такое

Ремонт генератора — что это такое?

Ремонт генератора - что это такое?

Ремонт генератора — это процесс проверки работы механизма генератора, его разборки и замены поврежденных частей. Стоит ли тратить больше времени на более сложную замену при меньших затратах? Что лучше — купить новый генератор?

Генератор переменного тока — это основа для работы электрической системы в автомобилях. Этот компонент состоит из статора, ротора и системы правки с регулятором в транспортных средствах. Его выход из строя может вызвать серьезные проблемы с работой аккумулятора и комплектующих в автомобиле.

Неисправность генератора — стоит проверить, в чем причина

Если генератор поврежден, вы можете заметить проблемы с зарядкой аккумулятора, в том числе быструю разрядку. Кроме того, электрические компоненты не работают должным образом. Также стоит обратить внимание на:

  • мигающий или постоянно светящийся индикатор заряда аккумуляторной батареи,
  • непостоянная работа фар, из-за которой они быстро перегорают,
  • шум двигателя, усиливающийся с увеличением оборотов,
  • низкое напряжение, подаваемое на аккумулятор.

Причин неисправностей может быть множество: короткое замыкание аккумулятора, повторное намагничивание или отключение цепей, затопление генератора, износ приводного ремня, подшипника или щетки, чрезмерное загрязнение и грязь, треснувший корпус или окисление кабелей. Однако самостоятельно проверять не стоит, лучше сдать машину механику.

Ремонт генератора следует доверить профессионалам. Если вы никогда не занимались подобными мероприятиями, то с электросистемой в машине заниматься не стоит. Механики в мастерской имеют не только грамотные знания, но и оборудование. Специалисты могут обнаружить источник проблемы и устранить повреждение.

Ремонт генератора и замена на новый

Ремонт генератора заключается в замене изношенных или поврежденных элементов. Производятся измерения и выясняется причина проблемы. Механизм разбирается на отдельные части, очищает от грязи и заменяет комплектующие. Если оборудование вышло из строя, вы также можете купить новую, рабочую модель.

Ремонт генератора всего за несколько шагов

Ремонт генератора обычно состоит из замены поврежденных элементов и очистки компонентов.

  • Сначала механик снимет с автомобиля генератор (он находится в моторном отсеке).
  • Отсоедините приводной ремень, провода генератора и снимите их с креплений.
  • Все связанные компоненты должны быть удалены.
  • Ремонт начинается со снятия корпуса и проверки того, что он не поврежден. Вам понадобится этот ключ, а иногда даже молоток и тиски, так как винты могут заклинивать.
  • Подшипник снимается с ротора. Ротор можно заменить на новый или отключить от него элемент, переключающий направление тока в обмотках ротора, т. е. коммутатор.
  • В последнем случае деталь шлифуется на токарном станке или полируется, при необходимости выпрямительный блок или обмотка могут быть заменены дополнительно.
  • Кроме того, следует обратить внимание на другие компоненты и на то, не требуют ли они замены, например, кольца, щетки, подшипники или муфты. И нанести пасту, которая облегчает проводимость электричества. Корпус подвергнут пескоструйной очистке и покраске, и весь генератор снова прикручен новыми винтами. Прилагаются купленные шкивы, припаиваются контакты, подключается выпрямительный мост, накидываются крышки и устанавливается регулятор напряжения.

В случае выхода из строя генератора есть возможность заменить его полностью новым, оригинальным или более дешевым. Дополнительно может быть проведен ремонт. Однако первые признаки проблем с устройством не стоит недооценивать, ведь это может очень негативно сказаться на работе нашего автомобиля.

Генератор неисправности и ремонт

Я уже рассказывал об устройстве генераторов электрического тока, которые устроенны аналогично синхронным моторам, только отличаются от них коллектором, поэтому процесс поиска неисправностей и ремонта генераторов электрического тока во многом схож с ними.

В этой статье Я подробно расскажу на примере ремонта своими руками автомобильного генератора, потому что с ремонтом именно его чаще всего сталкивается большинство людей. Принцип ремонта генератора своими руками в составе электростанции будет аналогичным. Только в его корпус не будет встроен выпрямитель напряжения и регулировка выходного напряжения будет работать по-другому.

устройство генератора тока

В автомобилях используется трехфазный генератор переменного тока, но как известно в бортовой сети постоянное напряжение 12 Вольт. Для получения постоянного тока используется выпрямитель состоящий из 6 диодов, а для удержания напряжения 12 Вольт в допустимых пределах предусмотрен регулятор напряжения.

Устроен генератор довольно просто. На ротор через графитовые щетки и контактные кольца подается напряжение для его возбуждения. Он приводится в движении шкивом через ременную передачу. Ротор вращается в подшипниках. Электрическое напряжение генерируется в обмотках статора и преобразуется в постоянное при помощи шести силовых полупроводниковых диодов, три из которых соединены с плюсовым выводом выводом генератора, а другие три- с минусовым выводом и «массой автомобиля».

Сигналы, свидетельствующие о необходимости ремонта генератора

  • Если на приборной панели автомобиля после заводки не гаснет контрольная лампа, то это свидетельствует о том, что генератор не работает и не отдает ток. Но иногда причиной срабатывания сигнала может быть плохой контакт разъема, проводов или неисправность реле.
  • Разрядка аккумуляторной батареи. Но учитывайте, что иногда батарея разряжается и не успевает зарядится исправным генератором при переездах на маленькие расстояния и с максимально включенными световыми и электроприборами автомобиля.
  • Генератор при оборотах двигателя 2000-2500 выдает напряжение ниже допустимого предела 13.2 Вольт.
  • Если генератор вырабатывает напряжение выше допустимого предела в 14-14.8 Вольт (в зависимости от модели), то это свидетельствует о неисправном регуляторе напряжения, что приводит к губительной перезарядке для аккумулятора.

Перед снятием для ремонта генератора проверьте:

  1. Натяжение приводного ремня и вращение шкива, зажатие его гайки.
  2. Соединение с корпусом автомобиля аккумуляторной батареи и генератора.
  3. Целостность предохранителей.
  4. Люфт подшипников. Он проверяется аналогично как у электродвигателей по этой инструкции.

Последовательность поиска и устранения неисправностей генератора

  1. До снятия и разборки силового агрегата, если присутствует шум генератора при работе- попробуйте отключить провода. Если шумы исчез, то это свидетельствует о коротком замыкании или межвитковом замыкании обмоток статора или же замыкании на «массу». Ремонт не целесообразен, дешевле обойдется замена генератора на новый. Если же шум остается, то это свидетельствует об износе подшипников. Их необходимо заменить.
  2. Наиболее часто причиной неисправности служат изношенные щетки. Проверьте и замените их.проверка и замена щеток
  3. Плохой контакт щеток и контактных колец. Проверьте может плохо прижимает пружина. Ее при необходимости можно растянуть или заменить. Осмотрите контактные кольца на присутствие следов подгорания или грязи. Для зачистки используйте самую мелкую наждачную бумагу, а для грязи- тряпку. При сильном износе контактного кольца ротор подлежит замене.
  4. Повреждения обмотки ротора можно проверить при помощи мультиметра. Обмотки должны прозвониться между собой на короткое замыкание или показывать сопротивление маленькой величины. Если обмотки целы, тогда необходимо прозвонить на отсутствие электрической связи между ними и корпусом. Неисправный ротор не ремонтируется и подлежит замене.проверка ротора генератора
  5. Повреждения обмотки статора проверяются аналогично. Между выводами мультиметр должен показать короткое замыкание или сопротивление очень маленькой величины. А между обмоткой и корпусом генератора не должно быть электрического контакта. Неисправный статор подлежит замене.как проверить статор генератора
  6. Проверьте все диоды в выпрямителе. Они должны проводить электрический ток только в одном направлении, в обратном (плюсовой и минусовой щуп меняем местами)- сопротивление достаточно велико. В примере на картинке необходимо каждый диод проверить между точками под номером 1 и номером 2.как проверить диоды генератора

Рекомендую дополнительно ознакомится с инструкцией по ремонту синхронных электродвигателей своими руками, потому что у них поиск неисправностей проводится практически аналогично, как и у генераторов.

Ремонт генераторов

Ремонт промышленных генераторов в СПб

ООО «Неринга-Сервис» проводит ремонт генераторов в Санкт-Петербурге различной конструкции:

  • дизельных;
  • бензиновых;
  • промышленных;
  • берегового исполнения;
  • судового исполнения.

по выгодным ценам на собственной площадке, вне зависимости от их размеров.

А также отдельно проводится перемотка статора, как наиболее часто встречающийся частный случай ремонта при сгорании обмотки.

Цены на ремонт генераторов и перемотку статора

Цены ремонта генераторов указаны в рублях включая НДС. ООО «Неринга-Сервис» в Санкт-Петербурге проводит бесплатную диагностику неисправности при условии дальнейшего сотрудничества!

Мощность генератора
(кВт)
Сборка и электрические
испытания
Ремонт ротораПеремотка статора
31 500 руб.7 400 руб.5 900 руб.
51 700 руб.8 150 руб.6 900 руб.
103 500 руб.17 800 руб.13 400 руб.
154 500 руб.27 600 руб.20 250 руб.
205 000 руб.42 900 руб.25 700 руб.
306 500 руб.64 000 руб.33 000 руб.
508 000 руб.93 450 руб.54 000 руб.
759 500 руб.96 000 руб.74 880 руб.
10012 000 руб.129 000 руб.91 400 руб.
15014 500 руб.151 800 руб.119 800 руб.
20016 500 руб.172 000 руб.144 990 руб.

Мощность свыше 200 кВт отдельная калькуляция.

Что такое генератор?

Генератор представляет собой систему преобразования механической энергии в электрическую. Используется для заряда аккумуляторной батареи, обеспечивая питание других устройств всего оборудования или машины во время работы двигателя. Работа генератора основана на явлении электромагнитной индукции — возникновении тока в проводнике, который движется в магнитном поле или покоится в переменном магнитном поле.

Если данное устройство выходит из строя, то дальнейшая нормальное бесперебойное функционирование всего механизма просто невозможно. Нужна перемотка статора или иные работы.

Генератор имеет важную деталь — статор, который представляет собой неподвижную часть генератора с рабочей обмоткой. В процессе работы генератора именно в обмотках статора возникает электрический ток. Также статор играет роль магнитопровода для повышения индуктивности рабочей обмотки и правильного распределения силовых линий магнитного поля и выступает в роли теплоотвода — отводит чрезмерное тепло от нагревающихся обмоток.

Проводить качественный и профессиональный ремонт генераторов, роторов и статоров позволяет нам наличие опытного штата специалистов и все необходимое современное оборудования.

Неисправности щеток генератора: найти и устранить

Одна из проблем с электрикой автомобиля подразумевает износ щеток генератора. Если преобразователь тока выходит из строя, то многие водители спешат его выбросить и покупают новый. Однако часто проблема кроется в истирании угольков — достаточно их заменить, и деталь снова заработает.

Где находятся щётки генератора и для чего они нужны

Щетки применяются в любом электрическом двигателе, каковым является и автомобильный генератор. Они расположены под крышкой устройства, непосредственно соприкасаются с вращающимся коллектором преобразователя (ламелями) на роторе. Ламели — это медные контакты в виде колец, которых на преобразователе всего два.

Щетки генератора

Щетки генератора

Как и было написано, графитовые угольки расположены под крышкой — задней, которая на установленном преобразователе смотрит в сторону двигателя. Чтобы вытащить их, не нужно целиком демонтировать генератор с машины, щеточный узел держится на одном болте и подключен к регулятору напряжения. Однако на некоторых автомобилях снимать устройство придется, так как конструкция там не позволяет поступить иначе.

Признаки неисправности

Ниже приведены явные признаки неисправности щеток генератора, указывающие на время их замены:

  • без повода отключаются электроприборы в машине — при движении автомобиля неожиданно гаснут фары, стопы, отключается автомагнитола;
  • оптика работает тускло, часто мигает;
  • постоянно горит лампочка АКБ на панели приборов — мерцающая пиктограмма укажет на недостаточное получение батареей тока;
  • резко снижается бортовой ток автомобиля, двигатель трудно заводится;
  • аккумулятор быстро садится, даже после продолжительной езды;
  • свистит ремень — в этом случае надо проверить натяжение, так как если генератор не будет вращаться с должной скоростью, то и АКБ нормально заряжаться не будет.

Рекомендуется проверять устройство преобразования тока каждые 40-50 тыс. км пробега машины. Именно на этом отрезке времени щетки преобразователя обычно изнашиваются. Устройство становится не в состоянии заряжать АКБ, отчего та быстро садится.

Новые и изношенные щетки

Новые и изношенные щетки

Еще одним признаком, указывающим на проблему с генератором, является запах гари и в некоторых случаях — появление дымка из-под капота. Это свидетельствует об отслоении дорожек и кусков резины от приводного ремня. Такое происходит по причине подклинивания какого-то навесного оборудования — возможно обводных роликов. Преобразователь с неисправным ремнем не сможет нормально работать.

Как проверить щетки

Самый просто способ — проверить предохранитель, отвечающий за генератор. При неисправности, замените его. Потом желательно осмотреть целостность ремня, проводки и корпуса преобразователя. Если все в порядке, то надо переходить к контролю щеток.

Чтобы проверить, стерлись щетки генератора или нет, надо измерить их остаточную длину. Если элементы короче 5 мм, то их надо заменять. Контроль угольков обязан проводиться при плановом осмотре электрики автомобиля.

Однако этот способ даст лишь поверхностное представление о состоянии щеток. Да и на многих автомобилях графитовые элементы совмещены с регулятором напряжения, а поэтому заодно проверяется и эта деталь. Как правило, для проверки используют мультиметр — но сойдет и обычная 12-вольтовая лампочка. Она соединяется с угольками, а на массу и плюс регулятора напряжения подается ток в 12 вольт. Индикатор должен гореть, а при увеличении напряжения (15 В и выше) — тухнуть.

Проверка щеток генератора лампочкой

Проверка щеток генератора лампочкой

Другой способ, уже с использованием тестера (мультиметра). Включить бортовое напряжение, мотор не заводить — напряжение должно быть в пределах 12 В. После этого на заведенном двигателе замерить напряжение на клеммах аккумулятора и выводах генератора. Ток должен находиться в пределах 13-14,7 вольта. Если заметны колебания в большую сторону, то идет перезаряд (скорее всего, неисправен регулятор). А если отклонение в меньшую сторону, что-то со щетками или поступлением тока.

Если конструкция автомобиля не предусматривает проверку и замену щеток на месте, придется сначала демонтировать устройство преобразования тока. Например, так устроено большинство модификаций Киа Рио.

Ниже подробная инструкция по снятию генератора, когда защита двигателя не затрагивается:

  1. Поднять капот машины.
  2. Скинуть клеммы с АКБ, чтобы не было замыкания.
  3. Открутить верхний болт кронштейна на котором крепится генератор.
  4. Отпустить нижний болт крепления. Не нужно его целиком выворачивать, надо лишь снизить усилие на натяжитель ремня.
  5. Ослабить натяжение и скинуть ремень.
  6. Скинуть фишку напряжения.
  7. Потянуть генератор на себя, открутить провод и снять устройство.
  8. Разобрать заднюю крышку, головкой на 8 выворачивая гайки.
  9. Головкой на 7 отвернуть гайки крепления щеточного узла.
  10. Вытянуть и снять таблетку с графитовыми элементами в сборе.

Дальше нужно осмотреть состояние щеток. Если они требуют замены, то нужно снять их из узла и поставить новые. Можно также целиком заменить таблетку, но стоить это будет дороже. При умении обращаться с паяльником, расходы удастся заметно снизить и сэкономить. Задача простая — отпаять обратные концы угольков, чтобы детали выпали из своих посадочных отверстий.

В процессе установки новых щеток, не забудьте вдеть сначала пружинки. Под каждый уголек предусмотрена пружина, которая держит элементы внутри гнезд таблетки. Их тоже желательно заменить новыми — идут в комплекте.

Установка новой щетки

Установка новой щетки

Как избежать серьезных поломок

Чтобы не попасть на замену всего генератора и более тяжелый ремонт автомобиля, щетки надо вовремя заменять. Неисправный преобразователь не будет питать аккумулятор, из-за чего увеличится зарядный ток устройства. Это повлечет за собой другие, более тяжелые последствия — к примеру, разрушение диодного моста.

Помните, что генератор имеет самую большую скорость вращения из всех узлов автомобиля — его обороты даже превышают частоту оборотов силового агрегата. Они составляют примерно 10-14 тыс. об/мин, что в 2-3 раз больше, чем у ДВС. Поэтому срок службы электродвигателя и ниже в два раза.

Условно поломки генератора делят на механические и электрические. В первом случае косвенным признаком неисправности становится повышенная шумность работы устройства, что характеризует поломку подшипников в передней крышке. В случае электрического повреждения наблюдается отсутствие напряжения АКБ, низкий ток или превышение заряда.

Факторы, сокращающие ресурс генератора

Заметно сократить ресурс генератора могут:

  • резкие перепады температуры и постоянная эксплуатация машины — в подкапотном пространстве в этом случае образуется вредный конденсат;
  • плохое качество изготовления комплектующих — поэтому при замене генератора и его деталей, не стоит экономить на оригинальных расходниках;
  • проливы различных технических жидкостей (антифриза, масла для ГУР) — агрессивные жидкости легко разъедают щетки преобразователя, а также соединяясь с пылью, образуют токопроводящую среду и приводят к замыканиям;
  • внешние факторы — реагенты, грязь, влага;
  • износ отдельных компонентов — не только щетки, но и ремень, подшипники, шкив и т. д.

Регулятор напряжения и диодный мост имеют сравнительно солидный запас прочности.

Диодный мост

Диодный мост

Распространенной причиной неисправности преобразователя 24/12 вольт в машине является банальный износ и коррозия. Щетки тоже повреждаются чаще всего именно из-за длительной эксплуатации автомобиля.

Ремонт или замена?

Безусловно, ремонт обходится дешевле замены, особенно, если стерлись щетки. Эти расходники стоят недорого, замена проводится легко, без использования специального оборудования. Также устройство проще восстановить, если разрушены подшипники.

Техническое обслуживание генератора надо проводить в срок, а на любой признак (вой, гул, тусклое свечение лампы аккумулятора) быстро реагировать. В противном случае в скором времени придется менять уже преобразователь, так как после внутреннего замыкания и поломок трудно изнашиваемых деталей, ремонт нецелесообразен.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Самодельное зарядное из трансформатора
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector