Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сборка ручной лебедки своими руками

Сборка ручной лебедки своими руками

  • 23-12-2014
  • 26
  • 1709

Лебедка – это специальное приспособление, облегчающее жизнь автомобилистам в местах бездорожья и помогающее в работе строителям. Так как оно является необходимым атрибутом для хорошего хозяина, то смастерить ручную лебедку можно и самостоятельно.

Ручная лебедка

Ручная лебедка необходима для поднятия грузов на высоту.

Ручная лебедка: характеристика и виды

Лебедка, выполненная своими руками, предназначена для того, чтобы передвигать грузы, и снабжена либо ручным, либо электрическим, либо гидравлическим приводом. Чаще всего используют лебедку барабанного типа. Принцип ее работы заключается в том, что трос наматывается на катушку, вращение которой происходит при помощи рукоятки через передачу редуктора. При этом усилие, приложенное к рукоятке, напрямую зависит от его передаточного числа.

Чертеж самодельной лебедки

Чертеж самодельной лебедки.

Чтобы эксплуатация приспособления выполнялась более эффективно, лебедка своими руками тщательно закрепляется на неподвижном объекте. Для этого на ее раме монтируются отверстия для крепления. Далее на валу жестко фиксируется маленькая звездочка, и он соединяется с рукояткой. Большая звездочка сцепляется с маленькой и крепко фиксируется с катушкой, к которой прикрепляется один из концов троса. При этом на другой его конец прицепляется либо карабин, либо крюк.

Для лебедки, оснащенной электрическим приводом, в качестве двигателя используются стартеры от автомобиля, которые переделываются на работу в режиме мотора. Также для этих целей применяются генераторы от тракторов или электродвигатели от различной техники, которые по своим характеристикам соответствуют для этого. Независимо от того, из чего сделан электрический привод, у него должна быть большая мощность и высокий крутящий момент. Для того чтобы аккумулятор автомобиля не сильно разряжался, он должен потреблять немного тока.

Лебедка с гидравлическим приводом имеет сложную конструкцию и наиболее эффективна в работе, так как может обеспечить тяговое усилие большее, чем у других приспособлений. При этом энергии бортовой сети затрачивается намного меньше. Чтобы сделать ручную лебедку с таким приводом, используется масляный насос и его привод, а также бак для масла. Для приспособления с ручным приводом применяется физическое усилие человека.

Лебедка своими руками с рычагом

  • труба;
  • ось вращения;
  • кувалда;
  • трос;
  • рычаг.

Схема самодельной лебедки

Схема самодельной лебедки.

Самая простая лебедка собирается по принципу рычага. Сначала к земле надежно закрепляют ось, вбивая ее в грунт с помощью кувалды. Затем на нее для вращения надевают отрезок трубы большего диаметра. После этого берется трос, на один конец которого прикрепляется перемещаемый предмет. На другом его конце делается петля, которая фиксируется на движущейся части так, чтобы при ее вращении на трубу наматывался трос.

В качестве рычага можно использовать либо металлическую трубу с удобным для ее удерживания диаметром, либо лом. При этом чем больше длина рычага, тем легче выполняется закручивание троса. Для его установки в трубе просверливается отверстие необходимого диаметра, в которое он затем вставляется. На этом сборка самой простой лебедки, выполненной своими руками, закончена. Данная лебедка легко разбирается и снова собирается в любое время и в нужном для этого месте.

Лебедка с электроприводом

  • труба прямоугольного сечения;
  • металлический лист;
  • болгарка;
  • диск для шлифовки;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • гаечный ключ;
  • грунтовка;
  • краска.

Устройство внутреннего механизма лебедки

Устройство внутреннего механизма лебедки.

Сборка такого устройства начинается с изготовления рамы, в среднем размеры которой бывают 150х100 см. Для этого с помощью болгарки нарезается труба, имеющая прямоугольное сечение 20х20 мм. При этом для перпендикулярных соединений ее обрезка делается под углом в 45 ° . Далее все подготовленные части для рамы раскладываются на ровной горизонтальной поверхности. После этого выполняется точечная сварка в местах соединения заготовок. Затем проводится проверка углов на перпендикулярность, а также на соответствие размеров. Если все в порядке, то швы провариваются полностью.

Для площадки используется листовой металл толщиной 4-5 мм, на котором расположены продольные пазы для дальнейшего крепления электропривода. Готовая рама либо приваривается к ней, либо фиксируется к площадке с помощью болтов. Все места соединений обрабатываются шлифовальным кругом для удаления окалин и заусенец. Затем по поверхности рамы следует пройтись шкуркой и нанести слой грунтовки, предназначенной для металла. После того как она полностью высохнет, все покрывается двумя слоями краски или эмали.

Чтобы лебедка эффективно работала, нужно правильно собрать ее основной узел, т.е. барабан.

Для этого берется листовой металл, из которого вырезаются два круга, имеющие одинаковый диаметр около 30 см. Далее у них по центру высверливаются отверстия, соответствующие диаметру вала. Отступая от центра на 70-80 мм, на каждом круге выполняется еще по 6 отверстий. Для того чтобы закрепить ступицы на диске, рассверливаются по 4 отверстия на каждом из них. Фиксация ступиц выполняется с помощью болтов. Диски барабана скрепляются между собой шпильками. При этом они сначала закрепляются на одном диске, затем на них надевается трубка диаметром 14 мм. После этого к ним присоединяется второй диск и фиксируется гайками и контргайками.

Лебедка своими руками: сборка

  • металлическая труба;
  • цепь;
  • трос;
  • гаечный ключ;
  • электродвигатель.

Схема соединения профильных труб для ручной лебедки

Схема соединения профильных труб для ручной лебедки.

Следующим этапом работы является сборка самодельной конструкции. Для этого собранный барабан крепится на валу, который либо можно смастерить из металлической трубы, которая подходит по диаметру, либо используется уже готовый стальной вал, взятый с любого механизма. На нем со стороны барабана закрепляется большая звездочка, например, от мотоцикла, снятая с его коробки передач. А на выступающие его части, чтобы зафиксировать барабан на раме, устанавливаются ступицы. Кроме них, крепление данных деталей на раму выполняется с помощью болтов.

Читайте так же:
Строительный фен своими руками видео

Затем на выходном валу электрического или бензинового двигателя тщательно закрепляется малая звездочка, и он устанавливается на площадку. После этого надевается цепь и регулируется ее напряжение. Для этого электродвигатель передвигается по площадке в подготовленных продольных пазах для крепления до нужного положения. Чтобы избежать износа звездочек и разрыва самой цепи, она не должна быть слишком натянута и в то же время не должна провисать. Правильно установленная и натянутая цепь не будет препятствовать вращению барабана во время размотки троса.

На последних этапах работы выполняется намотка троса на барабан. При этом один его конец закрепляется на валу, а другой снабжается надежным карабином. Чтобы лебедку было удобно передвигать, ее фиксируют на раме с колесиками. Для этих целей применяется хвостовик, который предназначается для того, чтобы прикреплять лебедку к автомобилю. В этом случае, для предотвращения попадания грязи и осадков на трос, барабан закрывается при помощи защитного кожуха. Устройство можно собрать так, чтобы при необходимости использовать его вручную. Для этого с внешней стороны вала выполняется крепление рукоятки.

Ручная барабанная лебёдка своими руками

Главная причина высокой популярности ручных лебедок связана с их преимуществами:

  • Компактность. Благодаря своим небольшим размерам это приспособление можно легко разместить в багажнике своего автомобиля;
  • Простота применения. Чтобы воспользоваться ручной лебедкой, не нужно тратить время на ее подготовку к работе;
  • Мобильность. При необходимости это приспособление всегда можно развернуть в нужном направлении и создать необходимое усилие в горизонтальной и вертикальной плоскостях;
  • Универсальность. Основное предназначение ручной лебедки — это тянуть и поднимать груз. При этом не имеет никакого значения, какой он имеет вес. Единственное, в чём должен быть уверен владелец этого приспособления — лебедка сможет создать необходимое тяговое усилие, чтобы переместить груз в нужное место;
  • Простота в обслуживании. Научиться работать с этим устройством может даже человек, который никогда их раньше не видел. При этом у владельца не возникнет проблем с его ремонтом.

Убедиться, что изготовить своими руками лебедку просто, может каждый. Для этого достаточно найти любую инструкцию по сборке этого приспособления и внимательно ознакомиться с ней.

Однако прежде чем приступать к практической части этого процесса, вначале стоит более подробно ознакомиться с разновидностями, принципом работы, устройством и пошаговой инструкцией по изготовлению этого приспособления для подъема грузов.

Для разных видов лебедок разработаны технические условия, которые вошли в конкретные ГОСТы:

  • ГОСТ 7014-74 – для ручных однобарабанных моделей, тяговое усилие которых находится в пределах 12,5 – 80 кН, исключая варианты для подъема людей, крановые и настенные. На данный момент отменен, а взамен действует ТУ 22-4929-81.
  • ГОСТ Р 52218-2004 – для проходческих вариантов.
  • ГОСТ 12617-78 – для судовых грузовых моделей.
  • ГОСТ 15035-80 – для скреперных подземных лебедок.

Читать далее: Как выбрать смартфон — Лайфхакер

Маркировка

В маркировке лебедки, как правило, присутствует ее максимальное тяговое усилие, а также единицы его измерения (S, U, LB и так далее).

Следовательно, модель 16800LB обладает тяговым усилием в 7620 кг, так как 1 lb = 0,454 кг.

Скреперные подземные лебедки изготавливаются в следующих вариантах исполнения:

  • 2С – двухбарабанная модель с соосным расположением барабанов и мотора.
  • 2СК – предыдущий вариант, но для калийной промышленности.
  • 2П – Два барабана и двигатель расположены параллельно друг другу.
  • 3С – соосное расположение трех барабанов и двигателя.

В данном случае указывается в условном обозначении типоразмер, модернизация (буквы), экспортное исполнение и настоящий стандарт.

Сертификаты

Лебедки подлежат сертификации с целью подтверждения соответствия их безопасности и качества установленным нормам.

• ТР ТС 010/2011 “О безопасности машин и оборудования” – для механических моделей.

• Для электромеханических вариантов — дополнительно ТР ТС 020/2011 “Электромагнитная совместимость технических устройств” и ТР ТС 004/2011 “О безопасности низковольтного оборудования”.

Виды ручных лебедок

Как было сказано выше, основное предназначение ручной и электрической лебедки — перемещение грузов на различные расстояния. Это можно делать как по горизонтали, так и по вертикали, используя упор или обходясь без него. На сегодняшний день чаще всего используется три основных вида ручных лебедок:

Рычажная

Эта разновидность лебедки в отличие от электрической имеет в своей конструкции несколько обязательных элементов: помимо троса в ней предусмотрена трещотка либо храповый механизм, а также рычаг. От других видов лебедок она отличается тем, что способна работать в подвешенном состоянии и ее не требуется закреплять к прочному основанию.

Для запуска храпового механизма рычагом совершаются качательные движения. Еще в конструкции этой разновидности предусмотрен встроенный барабан, имеющий фиксаторы-кулачки, не дающие ему разматываться.

Из недостатков, которыми обладает эта разновидность лебедки, главным является короткий трос, длина которого достигает 6 м. Но здесь гораздо важнее, какое усилие она создает в тяге. Этот параметр у лебедки может составлять от 750 кг до 4 тонн усилий. Этого достаточно для того, чтобы поднимать груз на высоту до 4 м.

Барабанная

Этот тип лебедки по сравнению с электрической имеет в своем оснащении следующие основные элементы — опора, рукоятка, редуктор и барабан. Последний элемент бывают двух типов — зубчатые и червячный. Причём именно первый более предпочтителен, поскольку в этом случае значительно сокращается износ барабана.

Читайте так же:
Чем проштробить стену под проводку своими руками

У этой лебедки имеется и другое название — тросовая. Она получила его неслучайно, ведь она оснащена барабаном с длинным тросом. Принцип ее работы заключается в следующем: оператор вращает рукоятку, создаваемая в результате вращения энергия передается через барабан редуктору, в результате барабан начинает производить необходимые тяговые усилия.

Перед тем как начинать работу с лебедкой, ее нужно надежно закрепить. В конструкции барабана предусмотрен важный стопорный механизм. Он присутствует здесь на случай неожиданного падения груза и автоматически отключает ее.

Создаваемое в процессе использования барабанной лебедки тяговое усилие имеет значение от 250 кг до 5 тонн. Стандартная длина троса составляет порядка 30-40 м, а его толщина не превышает 15 мм.

По мере увеличения толщины троса заметно расширяются возможности оператора по использованию ручной лебедки. С ее помощью можно вытащить автомобиль из кювета, а также совершать различные манипуляции с тяжелыми бетонными блоками, в том числе поднимать их на высоту.

Монтажно-тяговая

Фактически она является лебедкой рычажного типа, но имеет одно отличие — у неё нет барабана. На корпусе присутствуют зажимы-кулачки, посредством которых создается необходимое усилие.

Кулачки имеют параллельное расположение. Это объясняет, почему оказываемое на трос давление распределяется равномерно по всем направлениям, а это продлевает срок службы троса.

Присутствующий в конструкции рычаг позволяет блокировать кулачки. Рычаг лебедки, который дополнительно оснащен резным штифтом, обеспечивает надежную защиту механизма от перегрузки.

Рассматриваемая разновидность ручной лебедки является наиболее популярной, поскольку имеет наиболее продуманную конструкцию и может использоваться для решения различных задач в любой сфере.

Для того чтобы реже приходилось ремонтировать такую лебёдку, достаточно выполнять главное условие — регулярно смазывать ее механизм.

Правила безопасности

Запрещается переступать через любой натянутый трос. Во время работы не обойтись без специализированных перчаток, имеющих уплотнительные элементы на кончиках пальцев, либо качественных брезентовых. Настоятельно не рекомендуется использование обычных перчаток.

Не стоит забывать о возможности разрыва троса, так как это крайне опасно как для техники, так и для людей. В центре желательно помещать груз для обеспечения безопасности. Крепление троса осуществляется только за прочные качественные элементы.

Перед тем как будет применяться лебедка автомобильная, трос должен быть полностью размотан, после чего он осторожно, но по возможности плотнее, наматывается обратно с обязательным натяжением. Благодаря этому можно избежать запутывания, которое способно привести к заклиниванию барабана. Полная размотка обеспечивает максимальную эффективность, низкий уровень повреждения и должную упругость.

Читать далее: 6 лучших электронных кошельков

Как сделать лебедку своими руками из стартера?

До того как перейти к практической части изготовления ручной лебедки из металла своими руками, стоит рассмотреть старый дедовский способ, который может оказаться очень полезен в том случае, если механизма рядом не оказалось, а извлечь из грязи автомобиля требуется позарез:

  • Первым делом следует подготовить необходимые материалы и инструменты — лом, трос и кусок трубы.
  • В землю на максимальную глубину вкапываем лом. В конструкции лом будет выполнять функцию оси вращения.
  • Теперь на этот стержень нужно одеть кусок трубы. Он будет выполнять функцию рычага. Однако имейте в виду, что располагаться кусок трубы должен таким образом, чтобы между ним и ломом возник угол 90 градусов. Тогда вам не составит труда вращать эту конструкцию в любом направлении.
  • Следующим шагом необходимо зафиксировать трос с помощью карабина к лому, а второй его конец нужно подвести к крепежу автомобиля.
  • Используя рычаг, наматываем трос на лом. Чтобы всё сделать правильно, вам следует знать об одном нюансе: желательно использовать рычаг большей длины, в этом случае вам будет легче накручивать трос. По этой причине выбирайте рычаг длиной около 1 м.

Несмотря на то, что мы делаем лебедку с некоторыми отступлениями от принятой технологии, она всё-таки будет работать по тому же принципу, который используется во всех лебедках.

Конструкция лебедки

Теперь настало время перейти к сборке лебедки из металла. Конструкция ручной лебедки из стартера будет включать в себя несколько базовых элементов: шестерню, вал для намотки троса, втулку, ручку и корпус.

Рассмотрим подробнее основные компоненты этого приспособления:

  • От шестерни-глисты вращающий момент передается валу, на который накручивается трос. И здесь основная задача заключается в правильном выборе деталей, имеющими крепкие зубья. Они должны иметь достаточно большую толщину. Это позволит в значительной степени увеличить запас прочности.
  • Вал намотки троса. Его можно изготовить самостоятельно, используя доступные детали. Нам понадобится литой цилиндр из металла. К нему с одной стороны приваривается «ухо», которое можно сделать из круглого листа металла. Важно убедиться, что оно по диаметру соответствует внутреннему кольцу шестерни. Обязательно в вале нужно сделать сквозное отверстие. Тогда у оператора будет возможность продеть трос и впоследствии зафиксировать его снаружи.
  • Втулка. Основная ее задача заключается в обеспечении скольжения вала при вращении. Если вам необходима самодельная лебедка для постоянной эксплуатации, то желательно установить в ее конструкцию подшипник качения. Даже если он выйдет из строя, то вы легко сможете заменить его новым.
  • Корпус. Этой части ручной самодельной лебедки также стоит уделить большое внимание. Во время изготовления отверстий для крепления необходимо удостовериться, что между шестерней, валом, рукояткой и подшипником/втулкой отсутствуют зазоры.
Читайте так же:
Ютуб дровоколы самодельные видео

Особое внимание обращаем на то, что работа механизма должна осуществляться плавно. Он должен иметь подвижную и в то же время достаточно жесткую конструкцию, чтобы можно было избежать преждевременного истирания элементов конструкции друг от друга.

Теперь после рассмотренных выше моментов можно переходить к тому, как собирать самодельную лебедку.

Процесс сборки

Для ручной самодельной лебедки нам понадобится стальной швеллер или листовой металл толщиной 4 мм. Корпус будем делать из короткого и длинного швеллеров, которые скрепляют с обеими пластинами корпуса при помощи болтовых соединений.

Ручная лебедка для автомобиля своими руками

Что такое клюз для лебедки?

Для начала давайте разберемся, что же такое клюз. Слово клюз позаимствовано из лексикона моряков, а означает оно – отверстие, через которое проходит якорная цепь или канат. Клюз для лебедки выполняет, в общем-то, те же функции, только вместо якорного троса, используется металлический или синтетический (кевларовый) трос.

Первые автомобильные лебедки оснащались как роликовыми направляющими, так и отверстиями в усиленных бамперах, последние стали прообразами современных клюзов. Большинство производителей лебедок, оснащенных металлическими тросами, для своих продукции начали использовать в качестве направляющих ролики.

При этом некоторые американские производители и по сей день комплектуют свои лебедки клюзами, через которые проходит металлический трос. Изготовлены такие клюзы из чугуна. Этот материал достаточно(. )

Как не сломать лебедку при первом же использовании

Как не сломать лебедку при первом же использовании

Чтoбы грамoтнo пoльзoваться лебедкой, запoмните три нехитрых правила. Вo-первых, не жадничайте: для эффективнoгo испoльзoвания лебедки есть специальные аксессуары для лебедок, такие как корозащитная стропа, перчатки, шаклы, блоки и удлинители троса.

Вo-втoрых, прежде чем застрять, хoрoшo пoдумайте, как пoтoм эвакуирoваться. Если ваш автoмoбиль oснащен oднoй лебедкой, устанoвленнoй спереди, тo назад выехать будет прoблематичнo.

В-третьих, пoлезнo вспoмнить некoтoрые шкoльные знания курса физики: автомобильный генератор не мoжет питать мотор лебедки, а тoт превращает электричествo не тoлькo в рабoту, нo и в теплo.

МЫ ЛЮБИМ ПРИРOДУ И СЕБЯ
Итак, приступим. Корозащитная стропа не тoлькo пoмoгает спасать деревья – трос мoжет перерезать не слишкoм тoлстый ствoл,(. )

Якорь для лебедки

Якорь для лебедки

Очень часто так бывает, автомобиль «засел» в грязевом плену, лебедка есть, но зацепить ее не за что. Если такая проблема встречается вам крайне редко, есть довольно простой способ изготовления якоря на месте. Для этого закапываете бревно поперек дороги, середину которого опоясываете фалом или лебедочным тросом. Но этот способ имеет ряд недостатков: найти подходящее дерево порой весьма затруднительно, бревно необходимо чем-то нагрузить сверху иначе оно просто вылезет под нагрузкой, и наконец, подготовка такого якоря занимает время и отнимает много сил.

Лучше всего сделать переносной якорь, и возить его с собой. Опишем один из вариантов такого устройства.

Так как это устройство по сути своей является складным вариантом однолапого морского якоря, то будем использовать морскую(. )

Полезные аксессуары для автомобильной лебёдки

Полезные аксессуары для автомобильной лебёдки

Лебедка является очень полезным и порой просто необходимым элементом внедорожника. Допустим, вы решили купить лебедку на ниву. Лебедку можно крепить к силовому бамперу. Мы используем для этой цели силовой бампер риф. Но вам необходимо знать, что существуют дополнительные аксессуары, которые могут помочь в работе с лебедкой. Разберем их по порядку. Начнем с шакла. Сразу отметим, что этот предмет должен всегда быть в джипе, если вы хоть изредка пользуетесь самой лебедкой. А лучше чтоб их было два или даже три. Они предназначены для соединения тросов, канатов, строп, закрепления блоков и т.д. Шаклы бывают различными, но нам для внедорожника подойдут те, которые рассчитаны на нагрузку примерно в две — три тонны, диаметр прутка у него от 18 до 22 мм. Наиболее практичным многие считают круглый шакл, по сравнению с U образным.

Подбор и установка лебедки на Шевроле Ниву

Подбор и установка лебедки на Шевроле Ниву

Лебёдки — очень полезные устройства, часто помогающие выйти из самых затруднительных ситуаций. Такие механизмы широко распространёны среди автомобилистов, в частности — лебедка на Шевроле Ниву. Подобные устройства предназначены для перемещения или для подъема разнообразных грузов. Кроме того, лебедки могут использоваться в качестве силового исполнительного устройства. После изобретения электрического двигателя, изобрели компактные и очень удобные по способу управления электрические лебедки, чаще всего используемые автомобилистами.

Основные преимущества ручной лебедки — простота конструкции, удобство использования, надёжность, несложное обслуживание и автономность. Однако имеется в них и очень существенный недостаток — привод ее в действие мускульной силой человека.

Лебедки для автомобилей бывают 3(. )

Эксплуатация синтетического троса

Эксплуатация синтетического троса

Итак, Вы стали счастливым обладателем новой лебедки. И продавец рекомендует Вам приобрести к ней еще и синтетический кевларовый трос. Почему и зачем?
Еще одна ситуация — наступил момент, когда пришел в негодность трос, которым была изначально укоплектована лебедка — перетерся, обзавелсяся заломами и… порвался.
Что делать дальше, в принципе понятно. Но чем заменить?
Мотив установки синтетики.

Синтетический, «кевларовый» трос используется на лебёдках внедорожников по вполне понятным причинам:
— Удобство в работе: трос лёгкий, плавает на воде, не царапает руки, легко сплетается.
— Более высокая прочность – новый кевларовый трос аналогичного диаметра прочнее обычного стального, однако в процессе эксплуатации и износа прочность синтетики снижается быстрее.
-(. )

Читайте так же:
Как сделать моторчик своими руками

Техническое обслуживание лебедки

Техническое обслуживание лебедки

Электрическая автомобильная лебедка это технически сложный механизм, эксплуатирующийся в тяжелых условия. Помимо правильного использования залогом его длительной службы является правильное техническое обслуживание. Особенно это важно после контакта лебедки с водой и жидкой грязью. Ни одна автомобильная лебедка не является полностью герметичной. Максимум, это влагозащита ( лебедки Master Winch Х-серии и Е-серии), которая лишь затрудняет быстрое попадание воды в двигатель и редуктор. Оставление воды в лебедке ведет к возникновению коррозии, особенно на контактах электрической части. Это приводит в дальнейшем к большим потерям тока при работе лебедки, чрезмерному нагреву контактов и замыканию электрических цепей. Наличие воды и грязи в редукторе ухудшает качество и ее эксплуатационные свойства смазки, резко увеличивает износ шестерен, может(. )

ВНЕДОРОЖНЫЙ ЛИКБЕЗ : автомобильные лебедки

ВНЕДОРОЖНЫЙ ЛИКБЕЗ : автомобильные лебедки

Наверняка любой из Вас, то есть тех, кто использует автомобиль как средство доставки себя любимого сотоварищами к месту охоты-рыбалки-активного-и не очень отдыха, попадал в ситуацию, когда могучий внедорожник, который по заверению продавцов в автосалоне, обладает отменной, непревзойденной ни кем, проходимостью, оказывался застрявшим.

Одним из самых мощных и эффективных способов решения этой проблемы, даже не решения, а превращения ее из проблемы, просто в обыкновенное действие, является автомобильная лебедка. Ну а что бы все стало с выбором лебедки действительно просто, давайте вместе постараемся, что это за зверь и как правильно подходить к его выбору.

И так, присаживайтесь поудобнее, лебедки бывают ручные, гидравлические, механические и электрические. У каждого класса лебедок есть свои плюсы и(. )

Автомобильные лебедки: техника безопасности

Автомобильные лебедки: техника безопасности

В прошлой статье мы говорили о том как правильно выбрать и установить автомобильную лебедку. Теперь мы поговорим о том, как ей правильно пользоваться. Для начала, как всегда, перед работой со сложными травмоопасными механизмами, инструктаж по технике безопасности.

1. В поездку, вы должны обязательно взять плотные перчатки с кожаными накладками на ладонях. Вы будете работать с металлическим тросом, который в процессе эксплуатации «разлохматится», поэтому простые рабочие перчатки, не подойдут.

2. Никогда не стойте между автомобилем и местом закрепления троса при работающей лебедке. Бывает, особенно после длительной эксплуатации, или при чрезмерном усилии, что лебедочный трос просто-напросто рвется. О последствиях я лучше умолчу. «Не стой под стрелой» на лебедке, к сожалению,(. )

Качество лебедок

Качество лебедок

Условно автомобильные лебедки можно разделить на несколько групп, отличающихся между собой по цене и качеству. Первая группа — мировые старейшие и опытнейшие производители лебедок. К ним относятся WARN (США), RAMSEY (США), MILE MARKER (США), SUPERWINCH (Англия). Вышеперечисленные бренды производят продукцию наивысшего качества, отработанного десятилетиями. MILE MARKER, например, до сравнительно недавнего времени специализировалась на производстве гидравлических лебедок и поставляла свои изделия для установки на военные Хаммеры. На сегодняшний день в ассортименте этого производителя есть обширная линейка электрических лебедок. Среди продукции американских WARN тоже есть серия «милитари», отличающиеся повышенной прочностью рабочих узлов. Вторая группа более дешевых производителей к которым можно отнести T-MAX (Китай),(. )

Хай-джек как лебедка: правила применения

Говорят, что в России нет дорог, а есть только направления. Иногда нет даже направлений — кругом поля, болота и непролазная грязь. Направление приходится прокладывать самому. Зачастую автомобиль застревает в грязи, и это относится не только к простым легковушкам, но и ко вполне серьезным внедорожникам — от ульяновского «козелка» до внедорожников, используемых в армии НАТО. Хорошо, если есть лебедка. А если ее нет или даже она не выручает? Не оставлять же «железного коня» на произвол судьбы. Но есть одно приспособление — хай-джек, он же реечный домкрат. Он не только может поднять ваш автомобиль для замены колеса или детального осмотра. Еще может использоваться этот хай-джек как лебедка.

Но не сам по себе, а при помощи специальных приспособлений. Такие комплекты для лебежения хай-джеком (называются они Off Road Kit) продаются на специализированных интернет-сайтах.

комплект для лебежения хай-джеком

Можно также собрать его самому, это не составит труда. Некоторые автолюбители жалуются на то, что при использовании в качестве лебедки хай-джека не выдерживает основная цепь. Впрочем, если ваша цель — не постоянно загонять автомобиль специально в грязь поглубже, а потом вытягивать его оттуда, а только вытягивать, и как можно реже, то можно обойтись и магазинным устройством.

С хай-джеком и.

Лебедка ручная из реечного домкрата — это простое приспособление. Данное устройство состоит из:

  • главной цепи;
  • соединительных звеньев;
  • цепных укоротителей;
  • шаклов;
  • текстильного стропа.

Если же ваша задача — участие в соревнованиях, то комплект, для того чтобы использовать хай-джек вместо лебедки, можно собрать самому. Цепь желательно покупать даже не в крепежном магазине, а в компаниях, занимающихся продажей такелажных товаров. Ее рабочая нагрузка должна составлять 4-5 тонн. Рабочая нагрузка крюков и шаклов — от 1,5 тонны.

Дайте мне точку опоры!

Еще Архимед говорил, что если ему дать точку опоры, то он передвинет Землю. Чтобы использовать хай-джек вместо лебедки, необходимо прицепить его к какому-то креплению на земле. В полевых условиях это чаще всего ствол дерева, хотя может быть и камень, плита или неведомо каким путем оказавшийся на вашем пути бетонный блок.

Читайте так же:
Нижний подогрев своими руками из китайских комплектующих

крепление хай-джека цепью

Если нет деревьев, пней или камней, на выручку придет. запаска. Ее можно закрепить за неровности рельефа (например, в яме или на бугре со старыми корнями), а лучше всего на каких-нибудь кустарниках (конечно, не занесенных в Красную книгу). Главное, чтобы конструкция выдержала вес автомобиля и тягу хай-джека. Надевается запасное колесо отверстиями в диске на эти кусты — и замена дереву готова.

Якорь нужен не только кораблю

Не стоит забывать о закреплении на месте и самого автомобиля, чтобы он при использования хай-джека как лебедки не свалился обратно, и облегчении пути вперед, а точнее туда, куда вы его собираетесь вытянуть. Для этого под колеса, если это возможно, следует подложить доски, ветки, кирпичи (без колюще-режущих фрагментов). Это нужно проделывать как при начале лебежения хай-джеком, так и после того, как вы немного вытянули автомобиль. Упор подкладывается под задние колеса. Можно и под передние, если он при трогании с места не будет дальше мешать движению. Все манипуляции сильно облегчат вам использование хай-джека как лебедки. Эти процедуры необходимо производить не только в начале процесса, но и по его ходу — по ситуации. К тому же при лебежении хай-джеком нередки случаи, когда машину вытягивают не вперед, а вверх и вбок или даже назад. Тогда и упор машины необходимо делать по ситуации.

Стремительным домкратом

Соберите девайс, как указано в инструкции. Затем прицепите ее стропом к дереву, а цепью — к автомобилю. Можно и наоборот, если есть возможность жесткой фиксации. Следите, чтобы конструкция была натянутой и не провисала. Это относится как к стропу, так и к цепи. И начинайте работать рычагом, как и при поддомкрачивании. Рейка движется, а за ней и возвращаемый к активной жизни автомобиль. Очень хорошо, если за рулем сидит товарищ, который работает педалью акселератора, при этом делает это с умом. Если сзади вашего железного коня подталкивают еще товарищи — тоже хорошо, но в грязи такой возможности обычно нет, и необходимо не забывать, куда вы выталкиваете машину. Действуйте по ситуации.

хай-джек как лебедка

Для чего нужны дополнительные цепи

Когда вы вытягиваете машину из грязевого плена, она по инерции проезжает какое-то расстояние, при этом большее, чем то, на которое вы передвинули рейку. Цепь провисает, а укоротители скрепляют ее крюками по провисшему участку, и натяжение возвращается. При этом желательно иметь не один такой укоротитель, а несколько. Или, например, вы передвинули машину приблизительно на длину рейки, но этого мало. Как быть? Жестко закрепите автомобиль сзади, поставьте на ручник. Затем осторожно и по всем правилам, как написано в инструкции по применению этого устройства в качестве домкрата, возвращайте рычаг хай-джека в исходную позицию. Крайне важно использовать все правила предосторожности, и в первую очередь не располагать голову и другие части тела по траектории движения рукоятки. Укорачивайте цепь, снимайте с ручного тормоза машину, и снова работать.

лебежение хай-джеком

Если застряли серьезнее

Однако часто бывает, что застревание в грязи более капитальное, чем кажется. На свои полтора метра хай-джек таки протянул машину, но тут и рейка закончилась несколько раз, и цепь. Что делать? Ответ: укорачивать строп. Действовать по тому же алгоритму (заякорить, ручник). Затем расцепить строп, укоротить его и по возможности освободить цепь. Снять с ручного тормоза и снова работать. Впрочем, обычно до такого не доходит, 5-метровой цепи хватает.

Хай-джек vs лебедка

Самым лучшим вариантом, разумеется, является тот, когда есть все нужные автодевайсы, при этом они занимают мало места, и вдобавок дешевы и надежны. По понятным причинам это недостижимо.

крепление цепи хай-джеком

Хай-джек — это не лебедка и даже не обычный домкрат в полном понимании этого слова. По сути, это универсальная вещь для джиперов и просто людей, которые ездят по бездорожью. Он служит для них своего рода палочкой-выручалочкой. То есть поддомкратить он может, и успешно, но только за колесо или за силовой порог. Он может работать и ручной лебедкой, вытаскивающей из почти любой грязи, но по достаточно сложному и разветвленному алгоритму. При этом работать как в том, так и другом режиме он может в любой луже. Лебедка, казалось бы, проще в эксплуатации, но, во-первых, редко какая выдержит российскую грязь, а во-вторых, роспуск ручной лебедки под грузом — дело достаточно сложное.

Простой домкрат более универсален и может поднять автомобиль безо всяких дополнительных приспособлений. Но он часто становится беспомощным на проселочных дорогах или их отсутствии. Хай-джек же со специальной платформой (вместо нее можно использовать надежный упор вроде доски или кирпича) может помочь и в этом своем качестве. При этом если у кого-то из ваших знакомых есть лебедка, то даже процесс лебежения этим приспособлением может весьма упроститься, когда машину дополнительно вытягивают еще и хай-джеком.

К тому же это устройство очень неприхотливое. После того как его вынули из грязи, хай-джек надо только прополоскать водой. Дополнительная смазка ему может даже повредить. Лучше всего немного спрыснуть его жидкостью WD-40.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector