Форум самодельщиков: Самодельная машинка из моторчиков — Форум самодельщиков
Форум самодельщиков: Самодельная машинка из моторчиков — Форум самодельщиков
Пройдя короткую регистрацию , вы сможете создавать и комментировать темы, зарабатывать репутацию, отправлять личные сообщения и многое другое!
- All Categories
- Всеобщий хелп форум
Самодельная машинка из моторчиков Машинка на батарейках
- 4 Страниц
- 3
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
#41
Танкист
- Конструктор-оружейник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1563
- Регистрация: 14 July 10
#42
Tajfunist
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 164
- Регистрация: 03 August 10
#43
Volkom
- Летучий Баклажан
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 666
- Регистрация: 27 April 10
#44
Танкист
- Конструктор-оружейник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1563
- Регистрация: 14 July 10
Добавлено (06.08.2010, 20:25)
———————————————
ещё на такие машинки делается передвижной бампер-переключатель когда машинка едет и врезается куданибудь то выключатель меняет вращение мотора и машинка едет в обратную сторону пока опять ни куда не врежется
#45
Volkom
- Летучий Баклажан
Старая стиральная машина и самоделки из её двигателя
Рано или поздно вещи ломаются и чинить их уже не имеет смысла. Стиральная машина один из таких домашних атрибутов, которые приходят в негодность и потом отправляются на свалку. В лучшем случае такой агрегат стоит у кого-то в гараже или на даче, в расчёте, что когда-нибудь пригодится. Самыми ценными в стиралке являются корпус и мотор. Эти главные составляющие агрегата могут сослужить службу ещё не раз, если с умом подойти к вопросу их применения.
Умельцами стиралки переделываются на всякие полезные и нужные вещи в хозяйстве. Казалось бы, на этом стоило поставить точку, так как не все умеют мастерить и не прислушаются к совету. На самом деле своими руками сделать что-то полезное по силам каждому. А для этого разберёмся как быть дальше и что можно сделать из старой стиральной машины.
Самоделки из двигателя от стиральной машины
Даже человек несведущий в технике первое своё внимание обращает на двигатель. Автомобилистам в гараже всегда нужен точильный или сверлильный станочек. Да и дома время от времени нужно подточить нож. Моторчик от машинки вполне справляется с возложенной на него задачей.
Точильный станочек необязательно должен быть мощным. Для своих нужд хватает той мощности, которая заложена производителем в оставшийся от стиральной машины двигатель.
Чтобы сделать точильный станок, предстоит посмотреть видео и записать очерёдность операций по изготовлению нового полезного аппарата.
- Основным моментом является проблематичность крепления на валу точильного диска. Толщина вала и отверстие в камне разного диаметра. Придётся делать какой-то переходник и крепить его на валу. Проще всего подобрать обрезок трубы и запрессовать его или прикрепить прижимными болтами. Длина такой трубы не должна превышать 20 сантиметров. На свободном краю трубы нарезается резьба. Длина резьбы составляет толщину точильного камня, плюс толщину гаек с шайбами с обеих сторон.
- Вторым этапом является закрепление двигателя на подставке. Мотор сам по себе круглый и его надо закрепить так чтобы не пришлось держать руками во время работы. На корпусе объекта переделки есть некоторые крепления. Надо будет подумать, в зависимости от этих креплений, как лучше всего его прикрепить. Может быть, лучше будет сначала прикрутить уголки, а через них закрепить на том месте, где станочек будет находиться. Если станочек будет переносной, должна быть площадка, если стационарный, достаточно укрепить на столе.
- Подключение к электрической сети. Этот этап применения старого мотора, возможно, лучше было сделать в первую очередь. Если есть полная уверенность в том, что аппарат рабочий, тогда омметром замеряем выходы проводов. Один из них должен показать 12 Ом или около того. Этот провод является рабочим выходом. После подключения к сети можно проверять. Маловероятно, что всё заработает сразу. Дело в том, что нужен пускатель. Обычно ставят конденсатор большой ёмкости, но в этом надо разбираться. Так как мы делаем всё своими руками и насколько возможно проще, то достаточно будет крутануть за наждак. Пусковой момент создан. Мотор заработал.
- Большинство людей, делая что-то самостоятельно, пренебрегают мерами безопасности. Тот же кто беспокоится о надёжности, сделает и защиту корпуса. Особенно понадобится защита там, где есть открытые провода и видна обмотка. Также не помешает ограничитель для наждачного круга и упорное устройство для точения ножей и прочих инструментов.
Вариантов применения двигателя от стиральной машинки множество. Помимо точила, это может быть:
- сверлильный станочек;
- газонокосилка;
- генератор;
- гончарный круг;
- дровокол.
Рассматривая каждый из вариантов, следует сразу же отмести газонокосилку и дровокол. Эти два устройства требуют инженерного образования.
Самостоятельное создание таких вещей из б/у двигателя непрофессионалами можно сравнить с повторным изобретением велосипеда — ничего толкового не выйдет.
Сверлильный и токарный станки делаются по принципу точильного. Отличие в том что для них понадобятся дополнительные упоры и изготовление станины. Вал точно так же придётся переделывать, но только вместо наждачного круга будет крепиться зажимной патрон.
Что касается гончарного круга, то, по своей сути, это аналог точила. Только здесь двигатель закреплён вертикально.
Что можно сделать из стиральной машины
Применение старой стиралке всегда можно найти, даже если не нужны всякие станочки, косилки, бетономешалки. Разобрав машинку автомат на составные части, появляется возможность создать даже несколько вещей одновременно.
Дверца бак от стиральной машины
Сама по себе крышка от барабана уже многого стоит. Вырезанная с частью передней стенки, дверца прекрасно впишется где-нибудь в бане, погребе или даже в собачьей будке.
Бак от стиралки сделан из нержавеющей стали. Этим он уже изначально подписал себе приговор на то, что будет переделан под любую вещь.
Мангал из стиральной машины своими руками
Кто придумал использовать барабан как устройство приготовления шашлыков история умалчивает. Но сегодня самое распространённое и простое, что можно сделать своими руками из машины для стирки белья — это мангал. Происходит это так:
- бак вытаскивается из корпуса;
- к нему прикручиваются металлические ножки, в качестве которых используются любые трубки, уголки, швеллер;
- внутрь новоявленного мангала закладываем дрова (уголь), а сверху кладём шампуры или решётку барбекю.
Возьмите на заметку мангал из барабана стиральной машины. Хорошая шашлычница в магазине стоит дорого. А тут есть возможность изготовить её из уже ненужных вещей. Кстати, если бак разделить на две части, то получится даже две шашлычницы. Такие можно брать с собой на природу, тем у кого нет дачи.
Вторым по простоте является изготовление абажура или пуфа. Для пуфа вырезается круг из ДСП для крышки, и к нему крепится подушка. Ко дну прикручиваются колёсики. У абажура наоборот: вырезается дно и на его место прикручивается текстолитовый круг с отверстием для крепления патрона. Бак же подвешивается на трёх-четырёх тросиках к потолку.
Коптильня из стиральной машины своими руками
Сделать коптильню из бака нетрудно. Главным элементом в этом случае выступает большая старая кастрюля, в которую полностью входит бак.
Если кастрюли нет, а производство уж очень хочется наладить, придётся купить подходящую. На дно кастрюли устанавливается самодельная решётка на ножках. На решётку ставится бак.
В промежуток между баком и дном кастрюли засыпаются ольховые (берёзовые, буковые) опилки. Сверху бак также прикрываем решёткой, на которой на крючках подвешивают продукты копчения. Коптильню устанавливают подальше от жилых помещений и горючих материалов.
Перосъёмная машина
Для такой самоделки подойдёт корпус стиральной машины. Это устройство понадобится тем, кто разводит в своём хозяйстве птиц. Снимать с тушек вручную перья утомительно, поэтому народ и придумывает себе в помощь всякие устройства.
Чтобы сделать перосъёмную машину своими руками, понадобится бак, на дне которого устанавливается металлический диск.
Диск должен быть немного меньше бака по диаметру и толщиной от трёх миллиметров. В диске сверлятся отверстия, в которые ставятся так называемые пальцы из резины.
Диск должен вращаться, поэтому он соединяется с валом мотора.
Пальцы придётся покупать. Если будет несколько видов птиц, то и диаметр пальцев будет разным. Пальцы втыкаются в отверстия диска и в стенки бака. Нужно примерно 130 пальцев, из расчёта через каждые три сантиметра. Мотор оставляем так же, как он был подключенным к баку. Ошпаренную птицу держат за ноги и опускают во включенную машинку.
Что ещё можно сделать своими руками используя барабан, корпус или мотор подскажет видео в интернете. Там достаточно поделок на любой вкус.
Самодельный электромобиль — всё не так, как думаешь
Всем привет. Учась в университете я собрал маленький электромобильчик, ну или карт. Его фишкой было то, что всё управление электроприводом, включая тормоза было отдано самодельному контроллеру. И именно о том, как я делал этот маленький автомобильчик, и с какими подводными камнями столкнулся при постройке — хотелось бы рассказать в данном материале. Материал не претендует на уникальность, но для меня это был большой и интересный опыт.
Тема рассказа стоит на стыке аппаратного и программного аспектов. И в прошивке для контроллера я имел дело не с какими-то абстрактными понятиями или данными, а со вполне реальными «физическими» устройствами: реле, электродвигателем, транзисторами итп. Так что приведу кратенькую характеристику технической части, тот состав который был на момент всех танцев с бубном.
Основные узлы
Тяговый двигатель — коллекторный универсальный. Может работать как от постоянного, так и от переменного тока. Рабочее напряжение 220 вольт.
Аккумуляторная батарея — 25 свинцово-кислотных ячеек по 6 вольт фирмы Casil, соединённых последовательно, по итогу получаем батарею 150-160 вольт. Она установлена сзади и перемотана синей изолентой, всё как положено 🙂
Двигатель приводил колёса в движение через червячный редуктор с передаточным числом i=10. На фото видно, что двигатель сочленен с редуктором с помощью небольшого валика, он был выточен специально.
Системы торможения, то есть тормозного диска с суппортом не было в принципе. Поставить физический тормоз на тот момент не получалось. Поэтому торможение двигателем оставалось единственным реальным вариантом, так что управление торможением машины тоже пришлось брать на себя контроллеру.
Контроллер для блока управления
В принципе простой контроллер для электромобиля можно собрать и на «рассыпухе». Но хотелось бы, чтоб была возможность всё красиво настраивать с помощью программы, 21 век всё-таки. Путём долгих высоконаучных рассуждений за ужином я решил, что за основу контроллера стоит взять чип фирмы Microchip — pic16f877a, вот его краткие характеристики:
На тот момент я не очень шарил в электронике, и изначально хотел делать схему до безобразия тупой — двигатель включён или двигатель отключен, но вместо реле поставить транзисторный ключ, дабы ничего не щёлкало и не горело. Но решил, что риск оправдан, я ничего не терял да и просто хотелось сделать что-то стоящее. Так что остановился на связке микроконтроллер + силовой полевой транзистор в качестве ключа. Ручку газа и кнопку реверса вывел на руль.
Особенности схемы
При выборе транзистора я не скупился и выбрал IRFP4227PBF — N-канальный полевой транзистор (открывается положительным импульсом) на напряжение 200 вольт и максимальный ток 130 ампер. Корпус TO-247AC. Но, забегая вперед скажу — я смог сжечь и его.
PWM — что это такое и с чем её едят
Раз я использовал микроконтроллер в связке с полевым транзистором, то грех было не попробовать использование pwm/шим в схеме. Что такое шим? Широтно-импульсная модуляция (ШИМ, англ. pulse-width modulation (PWM)) — процесс управления мощностью методом пульсирующего включения и выключения прибора. — спасибо Википедии.
Достоинство такого способа управления транзистором: он во время работы находится в двух состояниях — либо полностью закрыт, тока нет и ничего не греется, либо он полностью открыт и сопротивление его составляет несколько милиом, соответственно в тепло на самом транзисторе рассеиваются какие-то доли ватта тепла, ну или единицы ватт, схема едва тёплая при таком режиме работы. И такой процесс — отрыть/закрыть происходит тысячи раз в секунду. Это называется частотой шим. Так же есть такая вещь, которая называется «скважность». Переводя на человеческий язык — эта цифра показывает какую долю времени открыт транзистор. Если чуть углубиться — допустим у нас частота ШИМ-синала 1000 герц. Значит транзистор открывается и закрывается 1000 раз за секунду, и процесс переключения между включено и выключено 1/1000 доля секунды. Величина 1/1000 — это период частоты. А с помощью скважности мы показываем какую часть времени от периода транзистор открыт и через него течет ток. Для примера: в программе скважность 255 — это максимальная мощность, 127 — 50%, 0 — транзистор закрыт.
Для генерации такой частоты применялся встроенный в чип «физический» контроллер, хотя есть возможность программной реализации, но в этом случае контроллер только и будет делать, что генерировать на выводе частоту с заданным периодом и скважностью. А с использованием контрллера из переферии МК можно было и генерировать сигнал, и чтоб программа делала что-то ещё.
Чем дальше в лес, тем злее волки — от частоты ШИМ зависит и то, насколько будет эффективно работать электропривод. Я пробовал разные частоты, от 2 до 15 килогерц, каждый раз это менялось программно. Честно говоря особой разницы не успел заметить, но уверен что она есть. К сожалению данных по этому вопросу не удалось получить в достаточном количестве. Единственное, что заметил — с разной частотой пищала машина во время работы. Кстати, если кто-то замечал в метро, электробусах и поездах, что во время старта слышно гул, писк, завывание — это как-раз таки пищат обмотки двигателя из-за работы на частотах контроллера. Очень это заметно на поезде «Ласточка», который по МЦК ходит, во время старта.
Подводные камни в алгоритме работы
Следующая проблема была с реверсом двигателя. Двигатель коллекторный, у него две обмотки — неподвижная — статор, на корпусе, и вращающаяся — ротор. Для изменения направления вращения необходимо развернуть направление тока в одной из обмоток, не меня направления в другой. Для этого использовались два реле, срабатывали они одновременно, «перекидывая» схему на реверс при подаче на них питания. Но в первом варианте прошивки была ошибка — реле переключились под нагрузкой. Как итог теста под нагрузкой — два сгоревших реле, так как двигатель — индуктивная нагрузка и на контактах реле была нехилая такая дуга, контакты просто расплавились и сгорели во время переключения.
Выход из ситуации — вводим в программу условие, что перед переключением снимаем нагрузку выкручивая скважность PWM-сигнала на 0, перекидываем реле, и опять включаем мощность на заданный уровень. Именно так и работали тормоза на машине — реверсом. Только хардкор — никаких датчиков и энкодеров, ничего. А вот и фото релюшки, это вроде как реле стартера от жигулей. Если переключать их не под нагрузкой, то вполне работают и с высокими напряжениями, 160 вольт при 15 амперах держали, но допускаю, что контакты грелись ввиду малого сечения.
После я допилил прошивку и мощность поднималась плавно до заданного уровня. А это уже исключает удары в трансмиссии и нагрузку на узлы. Вот так одна строчка в программе может увеличить срок службы агрегата.
Соединяем контроллер с транзистором правильно
Оставалось только правильно сочленить транзистор с контроллером. Сделал я это несколько не правильно, через оптическую пару, напрямую. Но эта схема прокатывает при работе с низкими напряжениями, при высоких рабочих напряжениях постоянно сгорал затвор транзистора, да и для управления нужен двухтактный драйвер. Нормальная схема приведена ниже. Но тем не менее на один раз схемы с оптической парой хватило, каким-то чудом на тест драйве она работала, а выгорать начала сразу после него. Вот схема «правильного» драйвера, только в моём варианте ещё была развязка оптикой от контроллера. Картинка взята с Drive2:
Несколько интересных моментов
- При старте электродвигатель потребляет в разы больше электричества даже без нагрузки. А при заторможенном во время старта роторе графитовые щётки начинали дымиться.
- В тот момент, когда на машине сгорает транзистор — она начинает ехать сама, ибо батарею от двигателя отделяет только транзистор. Так что введение схем защиты оправдано, если не хочешь бежать за машиной и молиться, чтоб она никого не сбила.
- Двигатель, который я использовал, взят из стиральной машинки. Обороты без нагрузки у него заявлены 14000 — верится слабо, но на шильдике была именно эта цифра. Хотя он прекрасно тянет «с низов».
- Напряжение на батарее проседает, без нагрузки у меня оно было около 150 вольт, под нагрузкой спокойно может быть 140. А если батарея подсевшая то и 130, из-за этого на свежих батареях первые несколько минут машина могла ехать очень хорошо, потом когда батареи тратили где-то 20-30% энергии, то начинался более менее рабочий режим, машина ехала медленнее, медленнее разгонялась, но это было не так заметно. Когда батареи съедали примерно 70% заряда, то езда превращалась в черепаший ход.
- У меня получилось сжечь даже довольно мощный транзистор из-за перенапряжения на его затворе. Для защиты от этого нужно зашунтировать затвор транзистора диодом на + источника питания драйвера транзистора.
- Реле подключались к МК с помощью маломощных транзисторных ключей на небольших полевичках.
В конце концов получилось то, что на видео
Вообще мои опыты с электроприводом начались ещё в школе и я испробовал много разных конструкций, но это самая удачная схема на тот момент. Если материал понравится, то напишу отдельный пост про всю эпопею.
Генератор из двигателя микроволновой печки
Во-первых, если у вас есть ненужная микроволновка и в ней целый двигатель, стоит задуматься о получении из него электричества. Если нет, то купите в китайском магазине по цене от 1 доллара. Генератор имеет смысл в походных условиях, когда нужно зарядить телефон или сделать освещение в палатке и т.д.
В каждой микроволновой печи есть привод для вращения блюда. Это нужно для того, чтобы микро волны равномерно воздействовали на приготавливаемую пищу со всех сторон. Если у вас имеется старая и ненужная микроволновка, то этот привод можно из нее извлечь и он будет иметь примерно такой вид:
Это по сути синхронный электродвигатель с редуктором внутри корпуса. Кстати именно из-за это редуктора выходящий вал мотора и смещен относительно центра.
Особенностью этого двигателя является то, что его ротор построен на постоянных магнитах, а следовательно мотор не только может преобразовывать электрическую энергию в механическую, но и наоборот.
Выходное напряжение естественно будет зависит от частоты вращения его вала, но из-за внутреннего редуктора она небольшая. Выходная мощность которую можно получить с помощью такого генератора порядка 3-5 Вт.
Тестируем электромотор от микроволновки в роли генератора
Давайте это и проверим. Подключим моторчик к тестеру для замера напряжения.
Вращать вал будем обычным шилом, чтобы создать удобный рычаг. В валу есть отверстие для этого.
Даже при незначительном вращении мотор вырабатывает примерно от 150 до 250 Вольт. А если уж ещё немного увеличить частоту вращения, то показания доходят и до 550 В!
Подключаем нагрузки
Теперь попробуем нагрузить наш генератор. Для начала возьмем светодиодную лампу на 220 В и 3 Вт.
Как видите, светит очень даже хорошо.
Далее возьмем люминесцентную лампу и подключим ее напрямую без всяких цепей запуска.
Горит! Электроника для розжига не нужна, так как напряжения предостаточно.
Далее подключаем лампу накаливания на 220 В.
Увы, она не загорелась. Мощности генератора явно не хватает. Оно и понятно.
Подключаем зарядное устройство от мобильника.
Подключаем мобильник к зарядке, вращаем вручную.
Зарядка идет, сотовый заражается!
Заключение
Применение данному генератору найдется много. Туристы, охотники, рыбаки точно оценят идею и скорей всего возьмут ее на вооружение. Плюс такого источника тока является то, что он всегда готов к работе, не боится сырости, холода, чего так боятся все литий-ионные повербанки.
Смотрите видео
https://sdelaysam-svoimirukami.ru