Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельное умное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Самодельное умное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Представьте, что есть возможность построить генератор простой в своих конструкциях и легок в использовании, ко всему этому проект эффективный в своем деле. Один из плюсов который перечислить это дешевизна данного прибора и высокий запас мощности

Данный аккумулятор служит вашей перестраховкой на дороге в случае разряда автомобиля. Собственно, он служит вам как батарейка, поддерживая аккумулятор на одном уровне заряда, что даст преимущество в любой сложившиеся ситуации на дороге. Конечно если зарядка АКБ произошла около дома проблем зачастую не возникает, где есть нужное устройство. В других моментах и пригодиться именно такой самодельный аккумулятор, когда нет средств или же попросту есть свободное время и вы хотите провести с пользой себя любимого.

Основе лежит самое простое и эффективное: энергия и диод. Правильно подключить, а самое важно (по очереди) к АКБ есть вариант заряда батареи порядка через 10 часов. Есть и минус в такие зарядки — это расход электроэнергии в таком случае расход составит 10 кВт, а то более в зависимости от погодных условий. Устройство рассчитано невысокими действиями своего запаса мощности(КПД). Трансформатор должен быть мощностью 200-300 Вт если будет слабее не получится увеличить запас хода иными словами завести машину можно. Для реализации данной конструкции нам потребуется девять составляющих, ничего лишнего не берем только самое главное.

Берем:

  1. Маркер для рисования плат;
  2. Припой;
  3. Трансформатор;
  4. Дрель с комплектом сверл;
  5. Аккумулятору потребуется кабель для подключения порядка 10 мм2;
  6. Крепежные элементы;
  7. Провода, используемые в цепи высокого напряжения;
  8. Ножницы для того чтобы отрезать необходимый по размеру кусок фольгированного текстолита;
  9. Паяльник.

Самое главное для начала сборки данного проекта, а именно подготовим сердечник для него. Дальнейший этап намотка с уплотнением самое важное в этом этапе. Прогресс дошел и до батарей на смену традиционным трансформаторам. Они полностью автоматизированы, соответственно, в ходе эксплуатации у пользователя нет необходимости следить за их работой. Именно поэтому они считаются интеллектуальными. Работают они в целом по такому же принципу.

Соответственно, в этом случае лучше всего аккумулятор периодически заряжать. Что касается щелочных батарей, то их зарядка должна осуществляться в случае полного разряда, поскольку это может повлиять на их емкость. Дальше для того чтоб нагрузку выдержал трансформатор выбираем диод по мощности подходящий ко всей конструкции. Данная конструкция хоть и проста в своем использование она отнюдь не так легка в сборке, для этого желательно перечитать все внимательно так как есть вероятность нанести вред автомобилю. Это не так и скучно, как кажется, в первую очередь плюс в том, чтоб больше знать, возможно в дальнейшем это и не пригодится, но тем не менее лишним знание такого рода не будут. Один из самых эффективных методов экономии самодельный аккумулятор, и что не мало важно вспомогательный при сложных задачах. Данная статья подчеркивает, что нет смысла платить за готовую продукцию, когда ты сможешь сам лично сделать ничуть не хуже.

Советом для многих новичков в этом деле служит внимательно отнестись к чертежам и что самое главное ответственно. Ведь если повредить трансформатор может случиться, перегрев кабеля. Для этого советуется посмотреть пару роликов на любой площадке, перечитать статью внимательно по несколько раз и только потом начинать уже строить своими умелыми руками аккумулятор для вашей машины и не только… Данный аккумулятор подходит так же для многих вещей напряжение равно 220 ВТ, то есть полноценная розетка, можно использовать как генератор. Намного данное чудо не хватит, но чтоб осветить не большое помещение вполне. Так же можем заряжать через него свои гаджеты, что есть очень даже удобно и полезно.

Мастерим простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора по схеме

Инструкция и схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками

В продаже сегодня можно встретить множество различных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Они различаются между собой как по цене, так и по техническим характеристикам. Но для того, чтобы стать обладателем ЗУ, необязательно идти в магазин и покупать прибор, ведь если у вас есть знания в области электроники, соорудить такое устройство не составит труда. Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, а также инструкция по изготовлению ЗУ представлена в этой статье.

Описание схемы

Для начала рассмотрим особенности, касающиеся схемы ЗУ для АКБ. Как сказано выше, для того, чтобы сделать зарядное устройство для батареи автомобиля своими руками, вы должны обладать простейшими знаниями в области электротехники. Схема простого зарядного устройства включает в себя несколько компонентов, одним из основных является трансформаторное устройство. Этот девайс не так легко найти в продаже, целесообразней будет извлечь из старого телевизора, в данном случае для изготовления ЗУ мы будем использовать трансформатор ТС 180. Найти такое устройство можно на рынке, где торгую старыми запчастями от бытовой техники.

Читайте так же:
Как сделать пуходралку своими руками

Инструкция и схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками

Схема для изготовления самодельного ЗУ

Трансформаторный узел должен быть оснащен двумя вторичными обмотками, который рассчитаны:

  • на напряжение 6.4 В;
  • на ток, составляющий 4.7 А.

В том случае, если вы подключите последовательно обе обмотки, то на выходе получите 12.8 вольт. Для зарядки полностью разряженного аккумулятора этого может не хватить (в данном случае потребуется не меньше 14 вольт), но для подзарядки, а также зарядки не сильно разряженных АКБ этого напряжения хватит.

Если вы хотите все сделать правильно по схеме, то выводы 9 и 9′ необходимо соединить друг с другом, для этого используется толстый провод. А вот к контактам 10 и 10′ нужно будет припаять диодный мост, для этого применяется аналогичный провод. На схеме вы можете увидеть обозначение Д242А — это диодный мост, который состоит из четырех компонентов.

Руководство по изготовлению

Для изготовления зарядки автомобильного аккумулятора своими руками из инструментов вам потребуется только паяльник с расходными материалами, текстолитовая плита, а также провод с вилкой для бытовой розетки. В принципе, может использоваться любая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, но мы опишем процесс на наиболее простом варианте (автор видео об изготовлении простейшего ЗУ в домашних условиях — канал SDELAJ SAM).

Этапы

Итак, чтобы соорудить прибор своими руками, вам нужно будет выполнить следующие действия:

  1. Для начала займемся диодными элементами. Монтаж диодов осуществляется на радиаторные устройства. Сам радиатор можно вытащить из старого компьютера — он установлен непосредственно на процессоре. Диодный мост необходимо собрать на подготовленном текстолите, причем учтите, что размер плитки определит габариты самого ЗУ.
  2. Когда с диодами разберетесь, переходите к следующему этапу — теперь мы будем работать с трансформатором, вернее, с его обмотками. Первичные обмотки подключаются последовательно, причем между выводами 1 и 1′ необходимо будет поставить перемычку, для этого используется паяльник. Далее, тем же паяльником нужно припаять провод с вилкой для бытовой розетки, провод припаивается к выводам 2 и 2′. Если вы хотите, чтобы устройство работало надежно, вам нужно будет также дополнить цепь предохранительными элементами — для вторичного участка цепи подойдет устройство на 10 ампер, для первичного — на 0.5 А.
  3. Затем, в соответствии с имеющейся схемой, вам нужно будет припаять провода с зажимами, которые будут подключаться к аккумуляторной батарее. Чтобы изготовленный своими руками прибор работал без перебоев, сечение проводов должно составлять не меньше 2.5 мм.
  4. На завершающем этапе вам нужно будет ограничить зарядный ток, чтобы он не разрушил конструктивные элементы аккумулятора. Для ограничения тока необходимо подключить 112-вольтную лампу мощностью не более 60 Вт. Этот элемент следует вмонтировать в место разрыва отрицательного провода. Помните о том, что чем ниже будет мощность лампы, тем, соответственно, будет ниже и зарядный ток. Для контроля работоспособности основных характеристик сооружаемого своими руками прибора в цепь можно добавить амперметр.

Фотогалерея «Другие схемы для изготовления ЗУ»

Инструкция и схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками

Инструкция и схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками

Особенности зарядки АКБ самодельным ЗУ

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор с помощью самодельного прибора?

Процесс зарядки будет идентичным использованию фирменного ЗУ, но есть определенные нюансы, которые нужно учитывать:

  1. Во-первых, ни в коем случае нельзя перепутать полярность при подключении, в противном случае это может привести к разрушению пластин внутри АКБ. Положительный зажим всегда подключается к плюсу АКБ, а отрицательный, соответственно, к минусу.
  2. Во-вторых, никогда не проверяйте самодельное ЗУ на искру. Если вы решите замкнуть провода на выводах батареи, это может привести если не к выходу прибора из строя, то к его возможным неисправностям в будущем.
  3. В-третьих, запомните — когда зарядный прибор подключается к АКБ, он должен быть отключен от бытовой сети. Только после того, как вы соедините зажимы с аккумуляторными выводами, вилку от ЗУ можно будет включить в розетку.
  4. Если говорить о разработке самого зарядного прибора, то в ходе работ, а также его использования нужно быть наиболее аккуратным. При эксплуатации девайса необходимо руководствоваться всеми нормами безопасности. Как показывает практика, уже не раз происходили случаи, когда люди, допуская ошибки в ходе разработки и сборки прибора, не только выводили из строя АКБ при подключении, но и сами травмировались. Так что все действия осуществляйте в соответствии со схемой.
  5. Так как вы станете обладателем самодельного ЗУ, в ходе использования за ним в любом случае необходимо следить. Не уходите из дома, пока прибор включен в сеть и заряжает аккумулятор.
Читайте так же:
Ремонт статора генератора своими руками

Видео «Пример изготовления самодельного ЗУ»

Пример сборки простейшего ЗУ в домашних условиях описан на видео ниже (автор — канал AKA KASYAN).

Как сделать зарядное устройство для автомобиля своими руками

Далеко не каждый автовладелец имеет в наличии зарядное устройство для аккумулятора своего автомобиля. Приобретать его не спешат по разным причинам: кто-то не может позволить себе такую покупку, а кто-то просто считает, что это устройство не понадобится. Тем не менее, иметь зарядное устройство в салоне авто просто необходимо, поскольку в один «прекрасный» день (например, в сильные морозы) машина просто откажется заводиться и сведет на нет все ваши планы.

Немногим известно, что приобретать заводское зарядное устройство в магазине вовсе не обязательно. Сделать такой прибор можно и самостоятельно, используя детали от старых электроприборов. Однако это довольно сложный процесс для тех, кто не является специалистом по ремонту техники и работам по электричеству, поэтому перед тем, как приступить, давайте рассмотрим некоторые теоретические основы.

Подзарядить аккумулятор автомобиля можно даже с помощью обогревателя и мощного диода. При подключении данных устройств друг к другу возникает напряжение в 4,5 ампера. С расходом в 10-15 киловатт за 10-15 часов произойдет полная зарядка аккумулятора. Однако такое устройство имеет довольно низкий КПД (менее 1%), поэтому вряд ли его можно назвать приемлемым.

Устройства на основе транзисторов дают много энергии, но и здесь не все гладко. Есть риск допустить ошибки при сочетании полярности, что приведет к короткому замыканию и выходу аккумулятора из строя. При такой схеме нет требуемой стабильности тока, из-за чего возникают сильные шумы и радиопомехи. Компенсировать некоторые из отрицательных сторон устройства можно лишь с помощью ферритового кольца.

самодельное зарядное устройство для автомобиля из блока питания

Некоторые умельцы, особенно с радиотехнической квалификацией, создают своими руками аккумуляторы из компьютерных блоков питания. К сожалению, обучиться этому самостоятельно и без специального образования практически невозможно, так как требуется четкая инструкция и определенная последовательность действий. В противном случае различия в электрических схемах блоков приведет к порче оборудования.

Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из блока питания компьютера на видео:

В настоящее время многие интересуются так называемой конденсаторной схемой. Она имеет очень высокий КПД, не выделяет тепла при работе, имеет стабильное напряжение, не зависящее от колебаний подачи тока и текущего заряда, а также не боится замыканий. Однако отсутствие на конденсаторах соединения с аккумулятором приводит к росту напряжения и прекращению зарядки. Если вы способны поддерживать постоянный контакт, то такой вариант станет для вас самым подходящим.

Существует еще один способ зарядить аккумулятор автомобиля, который основан на балластных конденсаторах. Воссоздать эту схему довольно просто, что мы и сделаем.

Самодельное зарядное устройство в корпусе от миллиамперметра

Цепь устройства может быть размещена в корпусе от миллиамперметра. Извлеките все содержимое из указанного прибора, оставив лишь стрелочный прибор. Далее выполните монтаж навесным способом. Корпус миллиамперметра имеет прямоугольную форму наподобие рамки, уголки которой имеют небольшие отверстия. Как раз к ним и можно прикрепить необходимые детали.

Теперь закрепим трансформатор, используя четыре винта на 2-миллиметровой алюминиевой пластине. Данную пластину нужно прикрепить к уголкам снизу. К верхней области уголков также прикрепите пластинку из стеклотекстолита такой же толщины. К ней в свою очередь присоединяются реле и конденсаторы. На эту же пару уголков прикрутим печатную плату со спаянной схемой автоуправления устройством. Общее количество конденсаторов должно составлять 14, при чем устройства должны быть соединены параллельно друг другу, чтобы создать определенный номинал конденсатора. Конденсаторы и реле подсоединяются к прочим частям схемы через разъем для облегчения доступа к различным элементам.

Читайте так же:
Спортивный мотоцикл своими руками

схема зарядного устройства для автомобиля

На задней внешней стороне нужно установить ребристый алюминиевый радиатор с целью охлаждения силовых диодов. Сюда же прикрепляются предохранитель и вилка, которые позволят давать постоянную подачу напряжения. Закрепите диоды к радиатору, используя прижимные планки внутри корпуса. Сзади в стенке для этого нужно проделать прямоугольное отверстие. Благодаря такому решению в корпусе практически не будет выделяться тепло. Выводы диодов и подводящие провода следует распаять на планку из стеклотекстолита.

Возьмите шунт устройства (отрезок провода длиной 1 см) и запаяйте его концы в полоски из меди. Припаяйте один конец к клемме плюса, а второй – к проводнику, идущему от контактов реле. По шкале милливольтметра едва ли удастся выполнить необходимые измерения, поэтому, скорее всего, вам понадобится собственный вариант шкалы. Попробуйте выполнить это на плотной бумаге, приклеив к уже существующей. Прикрепите с одной стороны крокодилы, а с другой– разрезные наконечники. Площадь сечения проводов должна составлять не менее одного квадратного миллиметра. Теперь остается подключить зарядку к сети с помощью шнура.

Процесс создания зарядного устройства для автомобильного аккумулятора на видео:

Необходимые детали для самодельного зарядного устройства

Давайте рассмотрим необходимые детали для сборки автомобильного зарядного устройства своими руками. В первую очередь вам понадобится трансформатор типа ТН61-22 с соединением обмоток последовательным образом. КПД зарядки — не менее 0,8, а сила тока – не более 6 ампер, поэтому лучше всего использовать трансформатор, мощность которого составляет 150 ватт.

Важно, чтобы обмотка трансформатора обеспечивала напряжение до 20 вольт, а сила тока соответствовала величине 8 ампер. Если готовая модель отсутствует, воспользуйтесь любым трансформатором необходимой мощности и намотайте вторичную обработку. Чтобы рассчитать количество витков, примените специальный калькулятор, найти который можно на разных сайтах в интернете.

Подойдут также конденсаторы вида МБГЧ, применяемые для тока с напряжением не менее 350 вольт. Важно, чтобы конденсатор поддерживал работу с переменным током. Только в этом случае он может использоваться для создания действующего зарядного устройства.

Диоды могут быть абсолютно любыми, но рассчитанными на ток до 10 ампер.

В качестве операционного усилителя воспользуйтесь аналогом AN6551 — КР1005УД1. Такая модель раньше использовалась в магнитофонах ВМ-12. Его преимущество заключается в том, что при работе он не требует двухполярного питания и цепей коррекции. При этом КР1005УД1 работает при колебаниях напряжения от 7В и более. Но вы можете заменить эту модель и любой аналогичной. Например, это могут быть LM158, LM258 или, однако в этом случае уже не обойтись без изменения рисунка печатной платы.

Чтобы измерить напряжение и ток, воспользуйтесь любой электромагнитной головкой, к примеру, М24. Если вас не интересуют показатели напряжения, просто установите амперметр, рассчитанный на постоянный ток. В противном случае для контроля напряжения применяется тестер или мультиметр.

Как сделать универсальное зарядное устройство из амперметра своими руками на видео:

Проверка и настройка

Если все элементы являются исправными, и при сборке не были допущены ошибки, схема должна сразу же заработать. От автовладельца требуется только установка порога напряжения при помощи резистора. Как только зарядка достигнет данного прибора, будет задействован режим малого тока.

Регулировку следует осуществлять в момент зарядки. Лучше всего при этом прибегнуть к подстраховке, настроив и проверив схемы регулирования и защиты. Для этого понадобится такой измерительный прибор как мультиметр или тестер, который подходит для работы с постоянным напряжением.

Как выполняется зарядка аккумулятора самодельным устройством

Есть определенные правила, соблюдать которые необходимо, если вы используете самодельное автомобильное зарядное устройство. Еще до того, как вы приступите к зарядке, извлеките аккумулятор, очистите его от грязи и пыли. После этого протрите прибор раствором соды для удаления кислотных остатков. Если на аккумуляторе присутствуют частички кислоты, сода непременно начнет пениться.

как заряжать самодельным зарядным устройством автомобильный аккумулятор

Выкрутите в аккумуляторе пробки для заливки кислот. Делается это для того, чтобы образующиеся в аккумуляторе газы могли выйти. Теперь проверьте количество электролита: при пониженном уровне добавьте дистиллированной воды.

Теперь, используя переключатель, выставьте определенное показание заряда, после чего подключите собранное устройство с учетом полярности. Из этого следует, что плюсовой вывод зарядного прибора нужно подсоединять к плюсовому выводу на аккумуляторе. При нахождении переключателя в нижнем положении стрелка устройства будет показывать текущее напряжение. В это же время вольтметр начинает демонстрировать напряжение тока.

Читайте так же:
Съемник шаровых опор своими руками размеры

Допустим, что ваш аккумулятор имеет емкость 50А и в данный момент заряжает на 50%. В этом случае вам нужно установить ток на 25 ампер, а затем постепенно уменьшать показатели до нуля. Практически такой же принцип функционирования имеет и автоматическое устройство для зарядки. С помощью них вы без каких-либо проблем сможете зарядить аккумулятор автомобиля на 100%. Однако, стоят такие устройства слишком дорого. Если зарядка производится своевременно, такой недешевый аппарат вам не понадобится.

Подведем итоги

Итак, за счет старых деталей от приборов, которые вы наверняка найдете в гараже, на даче либо у знакомых, можно собственными силами собрать приличное зарядное устройство и применять его для зарядки автомобильного аккумулятора. Схема эта довольно популярна среди техников, и даже если вы испытываете какие-либо сложности, практически в каждом гаражном кооперативе найдутся умельцы, которые обязательно вам помогут. И, конечно, по совокупности все работы обойдутся вам существенно дешевле, чем покупка нового заводского устройства.

Видеоинструкция создания зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из зарядника шуроповерта:

Мастерим простую зарядку для автомобильного аккумулятора своими руками

Наверное, каждому автомобилисту знакома проблема севшего или полностью вышедшего из строя АКБ. Конечно, реанимировать автомобиль не так сложно, но как быть, если времени совсем нет, а ехать нужно срочно? Ведь не у каждого есть «зарядка». Из этого материала вы узнаете, как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, какие есть виды.

Импульсные зарядки для АКБ

Зарядка АКБ с помощью фирменного ЗУ

Не так давно зарядные устройства типа трансформатор встречались повсеместно, то сегодня найти такое ЗУ будет довольно проблематично. Со временем трансформаторы отошли на второй план, уступив позиции импульсным зарядкам. В отличие от трансформатора, импульсное ЗУ позволяет обеспечить полный заряд АКБ, но это достоинство не главное.

Для работы с трансформатором требовалась определенная сноровка, а вот с импульсными ЗУ довольно просты в эксплуатации. Кроме того, в отличие от трансформаторов, их стоимость более доступная. Также трансформатор характеризуется большими размерами, а габариты импульсных устройств более компактные.

Заряд АКБ импульсного девайса, в отличие от трансформатора, производится в двух этапах. Первый — это постоянство напряжения, второй — тока. Обычно в основе современных ЗУ лежат пусть и однотипные, но достаточно сложные схемы. Так что, если данный девайс выходит из строя, то автомобилисту, вероятнее всего, придется покупать новое.

Что касается кислотно-свинцовых АКБ, то эти батареи в принципе чувствительные к температуре. Если на улице зной, то уровень заряда должен составлять хотя бы половину, а если температура минусовая — то АКБ должен быть заряжен хотя бы на 75%. Иначе ЗУ попросту перестанет функционировать и понадобится его подзарядка. Для таких целей отлично подходят импульсные ЗУ 12 вольт, так как они не оказывают негативного воздействия на сам АКБ (автор видео — Артем Петухов).

Автоматические ЗУ для автомобильных аккумуляторов

Если вы — начинающий автомобилист, то вам лучше будет использовать автоматическое ЗУ для АКБ. Данные ЗУ оснащены богатым функционалом и защитными опциями, что позволяет предупредить водителя в том случае, если подключение будет некорректным. Кроме того, автоматическое ЗУ будет предотвращать подачу напряжения, если оно подключено неправильно. Иногда зарядка может самостоятельно рассчитываться уровень заряда и емкость батареи.

Схемы автоматических ЗУ оборудуются дополнительными приборами — таймерами, которые позволяют выполнять несколько разных задач. Речь идет о полной зарядке батареи, оперативной подзарядке, а также полном восстановлении АКБ. В том случае, когда задача будет выполнена, ЗУ сообщит об этом автомобилисту и автоматически отключится.

Как известно, если меры использования АКБ не соблюдаются, на пластинах батареи может возникать сульфитация, то есть соли. Благодаря циклу заряда-разряда вы сможете не только удалить соли, но и увеличить ресурс эксплуатации аккумулятора в целом. В целом стоимость современных зарядок на 12 вольт не особо высокая, поэтому приобрести такой девайс может каждый автомобилист. Но бывают случаи, когда устройство необходимо прямо сейчас, а зарядить аккумулятор — нет возможности. Можно попробовать сделать простое самодельное ЗУ на 12 вольт с амперметром и без, об этом мы расскажем далее.

Читайте так же:
Валы для трубогиба своими руками

Как сделать устройство самостоятельно

Как сделать простой самодельный выпрямитель на 12 вольт? Несколько способов приведены ниже (автор видео — Crazy Hands).

ЗУ для аккумулятора из блока питания ПК

Неплохое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками на 12 вольт можно соорудить с применением рабочего блока питания от компьютера и амперметра. Данный выпрямитель с амперметром подойдет почти для всех батарей.

Почти каждый блок питания оборудуется ШИМом — рабочим контроллером на микросхеме. Чтобы правильно осуществить заряд батареи, необходимо около 10 тока (от полного заряда АКБ). Так что если у вас есть блок питания мощностью более 150 Вт, то можете использовать его.

  1. Из разъемов -5 вольт, -12 вольт, +5В и +12 В следует выпаять проводки.
  2. После этого выпаивается резистор R1, вместо него следует установить резистор на 27 кОм. Также от главного привода необходимо отсоединить 16 выход.
  3. Далее, с задней стороны БП нужно монтировать регулятор тока типа R10, а также пропустить два провода — сетевой и для подключения к клеммам. Перед тем, как сделать выпрямитель, желательно подготовить блок резисторов. Чтобы сделать его, вам необходимо просто параллельно подключить два резистора для измерения тока, мощность которых составит 5 Вт.
  4. Чтобы настроить выпрямитель на 12 вольт, на плату также нужно установить еще один резистор — подстроечный. Чтобы избежать возможных связей между электрической цепью и корпусом, удалите небольшую часть дорожки.
  5. Далее, на схеме необходимо облудить и запаять проводки на выводах 14, 15, 16 и 1. На выводах необходимо монтировать специальные зажимы, чтобы можно было зацепить клемму. Чтобы не перепутать плюс и минус, провода следует пометить, для этого можно применять изоляционные трубки.

Разберите блок питания.Установите плату и блок резисторов.Готовое самодельное ЗУ.

Если зарядное устройство своими руками на 12 вольт будет использоваться только для зарядки АКБ, то амперметр и вольтмерт вам не потребуются. Использование амперметра позволит вам узнать точную информацию о том, в каком состоянии находится зарядка батареи. Если стрелочная шкала на амперметре не подходит, то можно начертить свою на компьютере. Распечатанная шкала устанавливается в амперметр.

Простейшее ЗУ с использованием адаптера

Также можно сделать прибор, где основную функцию источника тока будет выполнять адаптер на 12 вольт. Такое устройство довольно простое, для его изготовления не требуется специальная схема. Следует учесть один важный момент — показатель напряжения в источнике должен соответствовать напряжению АКБ. Если эти показатели будут разниться, то зарядить аккумулятор вы не сможете.

  1. Возьмите адаптер, конец его провода следует обрезать и оголить до 5 см.
  2. Затем проводки с различными зарядами следует отодвинуть друг от друга, примерно на 35-40 см.
  3. Теперь на концы проводков следует установить зажимы, как и в предыдущем случае, их следует заранее обозначить, иначе впоследствии вы можете запутаться. эти зажимы поочередно подключаются к АКБ, только после этого можно будет включить адаптер.

В целом способ простой, но сложность метода состоит в том, чтобы выбрать правильный источник. Если в процессе зарядки вы замечаете, что батарея сильно нагревается, то необходимо прервать этот процесс на несколько минут.

ЗУ из бытовой лампочки и диода

Этот способ является одним из самых простых. Чтобы соорудить такое устройство, заранее подготовьте:

  • обычную лампу, приветствуется высокая мощность, поскольку она влияет на скорость зарядки (до 200 Вт);
  • диод, по которому ток проходит в одном направлении, к примеру, такие диоды установлены в зарядных устройствах для ноутбуков;
  • штекер и кабель.

Процедура подключения достаточно простая. Более подробная схема представлена на видео в конце статьи.

Заключение

Учтите, что для того, чтобы сделать качественное ЗУ, мало только прочитать эту статью. Необходимо обладать определенными знаниями и навыками, подробно ознакомиться с видеозаписями, представленными здесь. Неверно собранное устройство может испортить батарею. В продаже на автомобильном рынке можно встретить недорогие и качественные зарядные устройства, которые будут служить не один год.

Видео «Как соорудить ЗУ из диода и лампочки?»

Как правильно сделать зарядку такого типа — узнайте из видео ниже (автор видео — Dmitry Vorobyev).

  • Тестер для проверки АКБ: особенности эксплуатации
  • Автомобильный аккумулятор: каким током его заряжать?
  • Заряжать новый аккумулятор или нет: азбука автомобилиста
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector