Как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта своими руками
Как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта своими руками
Шуруповёрт – универсальный инструмент, подходящий для строительства, ремонта. Его преимущество – возможность работать от сети и аккумулятора одновременно, что позволяет использовать его как беспрерывно, так вдали от электросети. Для этого необходимо иметь исправный аккумулятор. Если ёмкость батареи существенно снизилась, её можно заменить или отремонтировать своими силами.
Причиной поломки аккумулятора шуруповерта могут быть механические повреждения или пересыхание электролита.
Диагностика неполадки
О проблемах с аккумулятором шуруповёрта свидетельствуют следующие сигналы:
- аккумулятор не реагирует на заряд;
- после полного заряда инструмент работает не более 10 минут.
Когда можно самостоятельно отремонтировать аккумулятор шуруповерта
Эксперты не рекомендуют пытаться отремонтировать аккумулятор шуруповёрта, если:
- на корпусе присутствуют механические повреждения;
- есть вероятность, что АКБ контактировал с водой;
- произошло полное пересыхание электролита в банках.
Подготовка к ремонту
Для ремонта аккумулятора шуруповерта своими руками потребуется подготовить следующий инструмент, материалы:
- новые элементы питания;
- флюс, паяльник, олово для соединения новых банок в единую цепь;
- мультиметр;
- отвёртка;
- длинногубцы;
- изолента.
Этапы ремонта
Чтобы починить аккумулятор шуруповёрта, необходимо последовательно пройти несколько этапов:
Разборка корпуса
Корпус большинства аккумуляторов легко разбирается. Он состоит из двух частей, которые скреплены шурупами или клеем. Главное при разборке – не повредить корпус. Иногда для расклинивания следует взять нож, пройтись лезвием по периметру, удаляя заводской клей.
Сборка АКБ после ремонта осуществляется в обратном порядке. Рекомендуется проверить силу крепления – выпадение батареи из слота может привести к деформации, невозможности дальнейшего использования.
Результат разборки корпуса АКБ.
Первичный осмотр
Аккумулятор состоит из последовательно соединённых ячеек. Один неисправный элемент может существенно ухудшить работоспособность всего АКБ. Важно – найти и заменить слабое звено.
Поиск вышедшей из строя банки осуществляется после полной зарядки. ИП извлекаются из корпуса для обеспечения свободного доступа к соединительным контактам. Далее, мультиметром замеряется напряжение на каждой банке. Для удобства составляется схема ИП, где фиксируются полученные данные. Также допускается маркировка непосредственно на ячейках.
Для NiCd ЭП напряжение в ячейке должно быть в пределах 1,2 – 1,4 В, для LiIon – 3,6 – 3,8 В.
После диагностики аккумулятор собирается, осуществляется его разрядка. По завершении блок повторно разбирается, проводиться контрольный замер. Существенная разница в напряжении банок – 0,5 – 0,7 В. Элементы, где выявлены такие показатели, негативно влияют на работу источника питания, подлежат замене.
Замена дефектных ячеек
При ремонте аккумулятора шуруповерта целесообразно устанавливать новые банки, а не восстанавливать повреждённые. Восстановленные элементы не гарантируют длительную беспроблемную работу, могут привести к ускоренной деградации целых ИП. Купить новые элементы питания можно в специализированных магазинах, на радиорынке, популярных маркетплейсах, специализированных форумах. Иногда можно воспользоваться донорами с вышедшей из строя техники. Новые элементы должны соответствовать по габаритам и показателям тока, рекомендуемым производителем.
Процесс замены отработанных банок прост, достаточно иметь начальные навыки пайки. Для начала следует отрезать неисправный элемент от соединительной пластины. Пластина будет использоваться для подключения новой банки, поэтому делать это следует аккуратно.
Замена банок с соблюдением полярности.
При установке новой батареи необходимо соблюдать полярность. Для этого батарея располагается в корпусе с соблюдением выводов с маркировкой плюс и минус. Для надёжного крепления используется изолента.
Пайка выводов к соединительной пластине должна выполняться быстро. Таким образом, исключается перегрев аккумулятора, что может него испортить.
Прогонка отремонтированной аккумуляторной батареи
После ремонта потенциал в новых и старых банках аккумулятора шуруповерта будет разным. Его необходимо уравнять. Для этого отремонтированный АКБ ставится на длительную зарядку, например, в течение суток. Далее, он остывает в течение аналогичного времени. После этого выполняется контрольный замер напряжения на всех элементах. В результате показатель на каждой банке должен быть схожим, например, для никель-кадмиевых элементов быть в пределах 1,2 – 1,3 В. Следующий этап полная разрядка шуруповерта.
Для вывода отремонтированного АКБ на рабочую мощность рекомендуется повторить процедуру два-три раза. Это поможет продлить срок службы аккумулятора.
Перестройка под литий-ионный источник питания
LiIon источник питания, по сравнению с никель-кадмиевым, обладает лучшими потребительскими свойствами. Такой АКБ легче, устойчив к глубокому переразряду, имеет большую ёмкость, меньшее время зарядки. Если владелец планирует замену батареи в домашних условиях, ему придётся учитывать ряд особенностей.
Для восстановления можно использовать как новые элементы питания, так и старые, например, из сломанного ноутбука.
Использование литий-ионного аккумулятора требует установки контроллера, который ограничивает подачу заряда в банки. При отсутствии данного элемента ИП быстро выйдет из строя.
Паять LiIon АКБ нельзя. Соединение осуществляется контактной сваркой (выполнить ремонт аккумуляторов для шуруповерта таким способом дома практически невозможно) либо никелированной лентой. Выходы рекомендуется делать потолще, изолировать их термоусадочной плёнкой.
Замена банок на литий-ионный источник питания.
Замена никель-кадмиевых батарей
Большинство недорогих шуруповёртов комплектуются никель-кадмиевой батареей. Такой АКБ способен работать при низких температурах без просадки ёмкости, выдерживает более тысячи циклов зарядки-разрядки. При этом батарея состоит из токсичных материалов, не переносит глубокого разряда. Для замены достаточно приобрести новые банки (не рекомендуется использовать б/у), открыть корпус, провести замену.
Если падение ёмкости АКБ вызвано эффектом памяти, для устранения проблемы не нужно менять элементы питания, достаточно, когда ИП заряжается, подать ток большего импульса, чем рекомендует производитель.
Ремонт аккумулятора шуруповерта – технически сложная процедура, требующая определённых навыков. Если владелец не уверен в силах, рекомендуется доверить восстановление АКБ специалистам.
Подсоединение аккумулятора к шуруповёрту.
Здравствуйте !
Купил шуруповёрт макита 6271 на 12 вольт и возник вопрос . Дома имеются аккумуляторы 12 вольт 7,5 Ампер-часов . Могу ли я их подсоединить к шуруповёрту и вообще критично ли для инструмента тип аккумулятора ?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
свао написал :
критично ли для инструмента тип аккумулятора ?
Нет, это аккумулятору критично устройство с каким тока потреблением вы подключаете.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Может и глупый вопрос , но я не электрик . + и — надо соблюдать ?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
- и — надо соблюдать ?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
свао написал :
Могу ли я их подсоединить к шуруповёрту
А штатные то чем не устраивают? Если будут на полке валяться, без работы того и гляди быстрее сдохнут, чем при грамотнтом пользовании.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Caracurt написал :
А штатные то чем не устраивают? Если будут на полке валяться, без работы того и гляди быстрее сдохнут, чем при грамотнтом пользовании.
Это я уже понял , но мало что придётся очень много работать .
P.S. Сегодня обнаружил что плохо работает переключатель скоростей на шурупов. . Не до конца переключатель доходит клавиша , мотор патрон крутит , но без усилий и легко останавливается рукой . Когда с клавишей помучатся и довести её до конца , то всё нормально. Поеду сегодня обменивать .
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
свао написал :
Дома имеются аккумуляторы 12 вольт 7,5 Ампер-часов .
Можно конечно и на пояс повесить, вот только аккумулятор должен быть типа пускового от движка и провода нужно брать от автомобильного аварийного комплекта , а они тоже неслабо стоят.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Зачем такие сложности? Если там не LockTor то токи в районе 10-15А — любой свинцово гелевый без проблем потянет и провод 2,5мм.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Сам загорелся подобной идеей с подключением аккумулятора свинцового гелиевого на 12 вольт к шурику Скиловскому. Идея получила разрешение. Купил акумулятор на 7.2 Ампер часа. Все бы ничего,только пришлось делать спецпереходник, чтобы соединятть разъмно аккумуляторс шуруповретом, и самое интересное — паять специальную зарядку к нему для подзарядки аккумулятора.
Если надо будет на форуме Радиокот есть такая схемка — пользуйтесь.
Она работает хорошо.
А теперь скажу про самое интересное- для длинных шурупов желательно аккумулятор поемкостнее прикупить ну как минимум на 12 Ампер часов. Если аккумуляторов есть хотябы два на 7.2 Ампер часа емкости соедините их паралельно и можете смело заворачивать длинючие шурупы, пока не сядет заряд обеих. Их общая емкость увеличиться в два раза, напряжение останеться неизменным. Удачи ..
Плюс с минусом путать не стоит.
Самодельный аккумулятор для шуруповерта
Переделка шуруповерта на Li-Ion аккумуляторы и в сетевой своими руками
Есть у друга шуруповерт BOSCH GSR 12-2 Professional, давно уже но работает им редко, и начали интенсивно умирать АКБ, еще осенью, давай говорю мне его, я за зиму его оживлю, время и вариантов море, восстановить старые банки залив в них дисцилированную воду и потренировав их, заменить умершие банки если их немного, переделать на литий. Но нет, я говорит мало им работаю мне емкости хватит, в результате оба АКБ к весне умерли в ноль вольт, АКБ зарядником я запустил, но емкости то все равно нет, новые покупать все равно что новый шуруповерт купить, менять никель-кадмиевые банки тоже не дешево и не на долго, в результате получаю добро на переделку на литий. Хозяин пенсионер так что стараемся экономить, да и пользуется он им от случая к случаю. Заказываю на АЛИ BMS 4S 15А, что бы потом переделать в 3S по схеме.
Как не странно, 4S стоит дешевле 3S, зрение конечно не то но все же переделал, и 100-150 руб. сэкономил. Так же заказал высокотоковые народные АКБ 6 шт. Samsung inr1865025rm 20a как раз на два блока АКБ. Пришли, проверил емкость на 1А токе.
Вроде неплохо, да и отзывы у продавана неплохие.
В сети много инфы про переделки, но платы для трех и четырех АКБ немножко разные, если плата на 4 АКБ то и надо ставить 4 или переделывать по схеме на 3 АКБ. У меня по этой схеме сделано, потому как сам шуруповерт на 12 вольт.
Сегодня собрал все в кучу, получилось как-то так:
Ёмкость каждой сборки как две новых Ni-Ca (старые в теории 1.3 Ah), старые и новые АКБ закрепил термоклеем, АКБ спаивал, а не сваривал, знаю что не по феншую но не перегревал, пойдет и так 😉 и зарядку не переделывал (работает в штатном режиме, вся индикация правильно показывает и зарядку и окончание заряда), крутит как новый и лучше, балансир на АКБ не ставил, это еще как минимум 300 руб, лучше через годик или два разберу и отбалансирую вручную. Вот так открыли «второе дыхание» шуруповерту.
Автор:
GVGVLG, Волгоград, Россия
https://www.drive2.com/users/gvgvlg/
Видеоподборка. Лучшие видео о переделке шуруповертов.
1. Переделка шуруповерта на Li-Ion аккумулятор.
Переделка шуруповерта на Литий-ионный аккумулятор
Как перевести шуруповёрт на литиевые аккумуляторы (сварка аккумуляторов в батарею)
Как самому переделать никель кадмиевый аккумулятор на литий ионный в шуруповерте
Переделка шуруповёрта на литий ионные аккумуляторы стандарта 18650
Переделка шуруповёрта на литий 18650
2. Переделка шуруповерта на сетевой.
Переделка шуруповерта на сетевой. Тест разных источников питания
Переделка шуруповерта на сетевой
Когда аккумуляторы не держат заряд и выработали свой ресурс, а шуруповерт еще находится в хорошем состоянии, его можно подключить к сети 220В через блок питания, обладающий достаточной мощностью.
Аккумулятор для шуруповёрта
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Пришла печаль. Стал быстро разряжаться шуруповёрт. Пора менять аккумуляторы.
Посмотрел цену в интернет-магазине:
И что то захотелось попробовать сделать его самому с помощью китайских товарищей, с заменой никель кадмиевых батарей на литиевые.
Тем более, почитав в интернете, я понял, что многие давно так делают ( как переделать батарею шуруповёрта )
В отживших свой срок аккумуляторах народ меняет кишки . А мы можем попробовать сделать и свой корпус.
На просторах алиэкспресс нашел литиевый аккумулятор со встроенной платой защиты и даже с зарядником:
И в ожидании деталей сел за моделирование в солиде. Чтобы упростить печать пришлось разбить корпус на несколько частей. Но старался сделать всё с фиксацией на защёлках.
Внешний вид получился таким:
Правда с правильным размещением защёлки я немного промахнулся, и основную часть корпуса пришлось корректировать и перепечатывать.
Печатал красным RELAX от REC, потом долго шкурил и придавал блеск кистью с ДХЭ.
После сборки (и кое-где склейки) получилось так:
Пока корпус рисовался и печатался, все получалось легко и красиво.
Но мечта о легкой реализация электронной части разбилась вдребезги об железный зад реальности.
Потому, что оказалось, что выбранный мной аккумулятор, еле-еле тянет рабочие токи. При резком старте на максимальной скорости срабатывала защита, и вращение обрывалось. Указанный ток разряда был всего 3 А, а для стабильной работы нужно около 20 А. Конечно, если нажимать плавненько, то все было нормально, но при значительных усилиях защита также срабатывала .
А после очередных испытаний плата защиты крякнула, и инструмент замолчал.
И это когда я уже ждал окончательной победы над девайсом.
Один мой товарищ в таких случаях может бросить разработку на пол и немножко на ней попрыгать.
Я человек попроще — сложил все в мешок. и положил на самую высокую полку шкафа. И забыл на два месяца.
Через два месяца произвёл вскрытие. На платке защиты, которая пряталась под слоем изоляции, почернела микросхема. Теперь собираюсь заказывать плату защиты и аккумуляторы 18650 с нормальным током разрядки:
Плата защиты Аккумуляторы (Буду рад, если коллективный разум подскажет что-нибудь интереснее).
Сгоревшую плату защиты выкинул и подсоединил батарею без неё. Теперь даже можно немножко работать, пока идут детали. Я, конечно, понимаю, что без защиты это может быть совсем не полезно для здоровья. Поэтому жму на курок без фанатизма.