Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кузнечный молот — виды, характеристики, принцип работы

Кузнечный молот — виды, характеристики, принцип работы

Кузнечный молот является одним из самых специфических устройств любого кузнечного цеха. С его помощью деформируют заготовки в горячем и холодном состоянии, придавая им необходимую форму. Разберёмся в работе этого уникального оборудования, какие действия в кузнечном деле можно выполнять ковочным станком и какова себестоимость кузнечных операций.

Эта информацию прежде всего понадобится тем, кто на данный момент решает, какой купить кузнечный молот и как затем его правильно эксплуатировать. Очень важно изучить в рассматриваемых моделях их технические характеристики, чтобы потом методом сравнения сделать оптимальный выбор оборудования.

С помощью кузнечных молотов можно выполнять:

  • гибку металлических заготовок;
  • вытяжку или удлинение изделий;
  • прошив в них отверстий разного диаметра;
  • осадку или сжатие заготовок;
  • рубку заготовок на части.

Большинство видов кузнечных молотов способны выполнять все перечисленные работы, эти станки легко поддаются классификации по своим конструктивным свойствам и рабочим качествам.

Принцип действия молота, его виды

Принцип работы молота достаточно прост. Его работа заключается в нанесении динамических ударов по заготовке главным рабочим органом – штоком, который соединён с ударником (бабой). Контроль за силой ударов и их последовательностью осуществляется специальным управляющим устройством.

кузнечный молот

Конструктивные элементы, присутствующие в кузнечном ковочном молоте любой модели:

  • поршень, с которым соединена баба;
  • опорная часть станка;
  • подвижные узлы молота, связанные со станиной;
  • привод станка;
  • ограждение, обеспечивающее безопасность человека;
  • электрооборудование.

В конструкциях кузнечных молотов, используемых ранее, имелся привод ножного или ручного действия. На современных станках чаще используется иная система управления, которая сводит к минимуму физическую нагрузку на оператора.

Механический молот

В механическом кузнечном молоте энергия кривошипно-шатунного механизма передаётся поршню, который и наносит удары по заготовке. Таким путём выполняются самые различные операции кузнечными станками. Они предназначены для ковки горячего металла при изготовлении различных художественных орнаментов и многого другого. Применяя различные инструменты, с помощью механического молота можно выполнять как обрубку, обрезку заготовок, так и прокалывание любых материалов.

Раскручивание маховика в молоте механического типа осуществляется за счёт энергии встроенного электродвигателя. Управление движением ковочного элемента осуществляется с помощью ножной педали. Такие кузнечные молоты, имеющие до 60 кг падающего веса, работают как в частных мастерских, так и на металлообрабатывающих предприятиях небольшого формата.

Положительные стороны механического молота – отсутствие необходимости в работе компрессорной или масляной насосной станций, интенсивного трения поршней о цилиндры. К тому же они имеют меньшие габаритные размеры, нежели пневматические или гидравлические молоты.

Пневматический молот

Несколько по-другому работает пневматический кузнечный молот. Он имеет свой пневматический цилиндр, который с успехом заменяет кривошипно-шатунный механизм. Пневматический ковочный станок может выполнять все операции, которые можно производить с помощью механического молота. Кроме этого, с помощью пневматического молота можно выполнять формовку, разрезание и скручивание заготовок.

Управление пневматическим молотом осуществляется с помощью ножной педали или ручного рычага. Для того, чтобы рабочий цилиндр станка постоянно находился в смазанном состоянии, в его конструкцию введен масляный насос, подающий смазку ко всем трущимся деталям. В некоторых моделях станков используется даже два масляных насоса, тем самым обеспечивается минимальное трение между деталями и длительный срок службы всего механизма.

Молоты пневматического типа делят на две группы:

  • для изготовления моделей художественного содержания;
  • для производственных целей.

Художественная ковка характеризуется максимальной массой ударного элемента до 75 кг, а вот производственный молот может иметь максимальную падающую часть массой до 2 тонн. Пневматические кузнечные станки энергоёмки, они имеют рабочие режимы с тонкой регулировкой чувствительности. Отличает их также долговечность работы и простота в обслуживании. Однако в силу того, что пневматические молоты имеют большие габариты и очень массивны, их транспортировка в случае необходимости доставляет немало проблем.

Гидравлический молот

По своему устройству гидравлический кузнечный молот сильно отличается от предыдущих видов станков. Основными деталями этого молота являются шабот и стойки, в которых выполнены направляющие для движений бабы с рабочим инструментом. Также стойки являются основой для крепления насоса гидропривода с исполнительным цилиндром.

Читайте так же:
Самодельные бураны и снегоходы

Внутренние полости штоков сообщаются с гидравлическими насосами с помощью обратного клапана. Управление гидравлическим молотом осуществляется с помощью гидрораспределителей трёхпозиционного типа. Насосы и обратный клапан связывает первый распределитель, а другой осуществляет переключение полостей штока и основного гидроцилиндра.

Полость поршня обеспечивает во время работы молота удаление масла из полости штока, при этом обеспечивается полная разгрузка гидронасосов. Это повторяется на всех рабочих режимах, расхода же масла, находящегося под высоким давлением, не происходит. Кузнечный молот с ЧПУ на гидравлике способен выполнять любые виды ковочных работ и объёмную штамповку высокой точности.

Отдельные модели молотов

Конструкции современных ковочных станков не являются копиями перечисленных ранее видов и по принципам действия они сильно отличаются от классических схем. Часто теперь гидравлические молоты имеют элементы пневматики, а в пневматических встречаются гидравлические узлы. Чисто механические молоты в промышленном производстве понемножку уходят в прошлое. Производители конфигурируют свои изделия по соображениям экономии энергии, удобства в работе и, конечно, повышения производительности.

Разберёмся с отдельными моделями современных кузнечных станков, поставляемых на российский рынок как отечественными, так и зарубежными компаниями.

Модель МА-4127

МА-4127

Незаменимым в художественной ковке можно смело назвать молот МА-4127 пневматического действия, имеющий МПЧ (массу падающей части) 50 кг. Этот станок производится компанией ПромСтройМаш, специализирующейся на металлорежущих и кузнечных ковочных станках. Предназначением МА-4127 являются такие работы в кузнечном цехе, как горячая рубка стальных заготовок, гибка и протяжка, пробивка в них отверстий.

Молот имеет цельнолитую чугунную станину, изготовленную методом фасонного литья, на которой смонтированы все его основные узлы и механизмы. Такая компоновка станка успешно позволяет осуществлять им все требуемые технологические и энергетические функции. Управление молота комбинированного типа – ручное с помощью рукоятки и педальное для действий ногой. Это расширяет технологические возможности станка и является удобством в работе кузнеца.

Ход бабы в молоте составляет 300 мм, а диаметр компрессорного цилиндр равен 225 мм. Энергию для работы станок получает от электродвигателя мощностью 4 кВт, а оптимальным размером стороны стального квадрата для ковки является 50 мм.

Купить МА 4127 сейчас у производителя можно за 490 тыс. руб.

Модель МА-4129

МА-4129От предыдущей модели молот МА-4129 отличается большим значением веса падающей части, равным 80 кг. Этот станок не рекомендован для использования им закрытых штампов, так как имеет высокую жёсткость ударного механизма, которая способна привести к выходу из строя бабы, букса.

Сжатый компрессором воздух приводит в движение бабу станка. Электродвигатель механического привода, имеющий короткозамкнутый ротор, служит источником энергии рабочего цилиндра станка. Конструктивно привод выполнен как кривошипно-шатунный механизм с клиноременной передачей. Если невозможен подвод к станку электроэнергии, его можно задействовать от трансмиссии трактора.

Ударник молота МА-4129 является пустым изнутри, в верхней его части которой находится поршневой венец. Снизу эта пустотелая деталь заканчивается сплошным штоком.

Молот имеет несколько режимов работы: холостого хода, удержания бабы на весу; ударов по заготовке в режиме автомата; единичных управляемых ударов; придавливания заготовки.

Цена кузнечного молота МА-4129 от производителя сейчас составляет 541 тыс. руб.

Модель BlackSmith

BlackSmithПневматический кузнечный молот BlackSmith КМ1-16R используется в самых различных работах по изготовлению деталей. Он является чуть ли не идеальной конструкцией ковочного станка для небольшой мастерской кузнечного профиля.

Этот кузнечный мини-молот обладает частыми ударами и при своей малой массе имеет небольшую цену. Станок очень надёжен, прост в эксплуатации. Хорош станок и для первых шагов человека в ковочном ремесле, и для тех случаев, когда в работе кузнеца требуется высокая производительность.

Для BlackSmith КМ1-16R характерны следующие рабочие параметры:

  • МПЧ – 16 кг;
  • производительность станка — 258 уд/мин;
  • энергия ударов – 180 кгС;
  • размер хода падения бабы – 180 мм.
Читайте так же:
Как собрать металлоискатель своими руками схема

Наиболее подходящие размеры проковываемой детали – 20 мм для стороны квадрата или диаметра кругляка. Стоимость этого ковочного станка составляет 120 тыс. руб.

Молот своими руками

В Интернете можно встретить немало публикаций о том, как сделать кузнечный молот своими руками. Казалось бы, что такое невозможно! Если отбросить эмоции и разобраться, ничего сложного в этом для пытливого мастера нет.

рессорный кузнечный молот

Наиболее доступной моделью кузнечного станка, который умельцы собирают в домашних условиях – рессорный кузнечный молот. Он имеет небольшие размеры и достаточно производителен для масштабов любой мастерской. Привод от мало оборотистого электродвигателя позволяет получить частоту срабатываний станка до 300 ударов в минуту, этот параметр напрямую связан с частотой вращения электродвигателя.

Основные детали рессорного молота:

  • кривошипный механизм с приводом от электродвигателя;
  • пакет рессор от автомобиля;
  • боёк с направляющими;
  • Т-образное основание;
  • нижняя плита или шабот.

Последовательность сборки самодельного кузнечного станка довольно проста. Сначала к валу электродвигателя с помощью муфты присоединяется вал кривошипно-шатунного механизма. А рессорный пакет, которые может совершать свободные колебания на вертикальных опорах, с помощью рычага соединяется с кривошипом. С помощью шарнира к рессоре прикрепляется боёк и его направляющие регулируются таким образом, чтобы посадка в отверстии шарнира имела зазор не меньше полутора миллиметров. Остаётся лишь проверить, как будет действовать кривошип и в случае необходимости снизить амплитуду свободных колебаний бойка, ужесточив крепление рессоры на опорах.

Модель достаточно проста в сборке, исходными материалами для неё служит чуть ли не обычный металлолом. Лишь электродвигатель представляет деталь молота, имеющую нарицательную стоимость. При изготовлении самодельного кузнечного молота нужно исходить из тех задач, которые с его помощью будут решаться в мастерской.

Многие специалисты считают, что намного надёжнее, чем делать молот своими руками, купить б/у кузнечный молот. Проверить его работоспособность можно по договорённости с продавцом, а возможности промышленной модели всегда значительно превосходят аналогичные параметры самодельных образцов. Что ж, каждому своё. Во всяком случае, за покупку бывшего в употреблении станка придётся заплатить деньги, а всё, сделанное своими руками, финансовых расходов не требует.

Самодельные механические кузнечные молота

В сети очень творческих людей озадаченных вопросом обустройства своей мастерской.

Созданием кузнечного молота для художественной или обычной ковки. Этим вопросом и

посвящаются несколько страниц этого сайта.

 молот ковочный, молот кузнечный самодельный самый удачный, кузнечное оборудование, самодельный кузнечный молот видео самодельный кузнечны  молот ковочный, молот кузнечный самодельный самый удачный, кузнечное оборудование, самодельный кузнечный молот видео самодельный кузнечны молот ковочный, молот кузнечный самодельный самый удачный, кузнечное оборудование, самодельный кузнечный молот видео самодельный кузнечный молот ковочный, молот кузнечный самодельный самый удачный, кузнечное оборудование, самодельный кузнечный молот видео самодельный кузнечный молот ковочный, молот кузнечный самодельный самый удачный, кузнечное оборудование, самодельный кузнечный молот видео самодельный кузнечный молот ковочный, молот кузнечный самодельный самый удачный, кузнечное оборудование, самодельный кузнечный молот видео самодельный кузнечный молот ковочный, молот кузнечный самодельный самый удачный, кузнечное оборудование, самодельный кузнечный молот видео самодельный кузнечный молот ковочный, молот кузнечный самодельный самый удачный, кузнечное оборудование, самодельный кузнечный молот видео самодельный кузнечный молот ковочный, молот кузнечный самодельный самый удачный, кузнечное оборудование, самодельный кузнечный молот видео самодельный кузнечный

УСЛОВНЫЕ НОМЕРА МОДЕЛЕЙ САМОДЕЛЬНЫХ КУЗНЕЧНЫХ МОЛОТОВ:

Следующие 4 модели (-7,8,9 и 0) молотов на мой взгляд самые удачные!

Не смотря на то что падающая часть самого мощного молота 35 кг. К.П.Д. этих моделей вполне

внушительное. Визуально 9 и 0 модели обрабатывают квадрат сечением 30 мм и с этой

задачей справляются уверенно и качественно.

Баланс между мощностью двигателя и весом кривошипно-пружинной подачи верхнего бойка

обеспечивает быструю и "послушную" работу механического самодельного молота.

Этот Баланс куда важнее тяжеловесности падающей части. Он же обеспечивает

удару "хлёсткость", в паре с хорошей пружиной,

которая в свою очередь должна растягивать нижнюю базу подвесов в

горизонтальную линию в спокойном состоянии.

Пренебрежение балансом может свести все труды и затраты к ничтожным результатам.

молот ковочный, молот кузнечный самодельный самый удачный, кузнечное оборудование, самодельный кузнечный молот видео самодельный кузнечный

Вы ищите чертежи на самодельный ковочный молот!

Желаете изготовить его сами для своей мастерской! Я уважаю Вашу мотивацию и желаю всячески поспособствовать! Чертежи это жестко рассчитанные схемы под определённые агрегаты. Какой силы Вы подберёте электромотор? Какие пружины или рессоры будут вам доступны. Длинна рычагов. Вес колеса.

Предполагаю Вам не идти на поводу у авторитетного термина "чертёж", а просмотрев материалы данного обзора и поняв несколько простых принципов механики -создать свой УНИКАЛЬНЫЙ КУЗНЕЧНЫЙ МОЛОТ

по своим запросам и наличию доступных материалов и агрегатов. Всё что от Вас нужно это просто терпеливо просмотреть все видео и прочитать заметки. Обязательно ведите заведите тетрадь для заметок и зарисовок.

Когда хотя бы половина материала будет Вами просмотрена Вы определённо начнёте вникать в суть интересующего Вас предмета! Это произойдёт не зависимо от того есть ли у вас техническое образование или нет. Вникайте и Творите.

Читайте так же:
Съемник сайлентблоков гидравлический своими руками

Вот Вы к примеру мастер ковки. И вам нужен механический молот.

И этот Молот Вы хотите купить! Вы ищите этот механический молот для ковки металла

. Хотите что бы вам попался исправный без скрытых проблем, по доступной

цене. И возможно Вам как и мне 7лет назад и в голову не приходит,

что его — этот самый КУЗНЕЧНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ МОЛОТ можно сделать своими руками.

Электрический молот для кузнечных работ

Список материалов:
— автомобильная пружина подвески;
— рулевые тяги;
— колесо с диском и шиной R14;
— две колесные ступицы ВАЗ;
— швеллер, уголок, листовое железо, профильные трубы;
— двигатель мощностью 1.5 кВт (1500 об./мин);
— болты, гайки, шайбы;
— кусок рельсы.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Основная стойка
Изготовление самоделки начнем с основной стойки, она представляет собой конструкцию в виде буквы «Г». Сделано все путем сваривания швеллера. Само собой, проварено все должно быть очень надежно, так как на эту часть приходятся немалые нагрузки.

На этой стойке находится ось, на которую устанавливается автомобильное колесо. В качестве оси автор по логике вещей использует колесную ступицу от ВАЗа. Делаем под ступицу крепеж из листового железа и привариваем на свое место. Надежно крепим ступицу болтами с гайками, и после этого можно установить автомобильное колесо.










Шаг второй. Рама для двигателя
Далее делаем раму для двигателя, эта конструкция собирается из уголка. Рама крепится к основной стойке шарнирно, в итоге двигатель может отдаляться или приближаться к колесу. Благодаря такой конструкции мы получаем возможность управления сцеплением ведущего колеса с ведомым (автомобильным колесом). Это очень удобно, не нужно постоянно включать и выключать двигатель, причем под нагрузкой. Двигатель работает постоянно, а мы лишь нажимаем на педаль, управляя сцеплением.

В качестве шарнира используем трубку и стальной стержень, люфты должны быть минимальными.
Что касается двигателя, то с его вала снимаем шкив, сюда нужно установить ведущее колесо. Заказать такое можно у токаря, для простоты изготовления деталь можно выточить из алюминия.


















Шаг шестой. Шатун
Далее делаем шатун, который будет соединять кривошип с молотом. Для начала подрезаем ступицу (кривошип) и привариваем к ней железную пластину с «ушами». Далее к этим двум ушам шарнирно цепляем рулевые тяги от автомобиля. Между тягами устанавливается пружина подвески от автомобиля, она будет смягчать удары молота и не даст машине заклинивать при работе. Под пружину делаем специальные направляющие в виде кусок труб подходящего диаметра. Изготовленный амортизатор должен крепиться к рулевым тягам шарнирно.

На конце тяг также устанавливаются шарниры, к которым будет крепиться молот.
























Молот можно устанавливать на машину, привариваем направляющую молота к основной стойке, используя перекладину из швеллера, профильной трубы или другого материала. При этом важно правильно выбрать позицию, в которой будет находиться молот.

Сам молот крепится к шатуну при помощи двух тяг, эти тяги крепятся шарнирно к молоту и шарнирно к шатуну. После этого основной рабочий узел будет готов, автор постоянно проверят работоспособность узлов по мере сборки.

Шаг восьмой. Наковальня
Нам нужно сделать наковальню, для этого будет нужна крепкая сталь, в качестве материала отлично подходит рельса. Автор разрезает рельсу на две части, из аналогичного куска рельсы делается наконечник для молота. Сталь, из которой изготовлена рельса, довольно хрупкая, ее можно лишь надрезать в нескольких местах, а потом попробовать перебить кувалдой.

Для наковальни собираем основу из сваренных швеллеров, надежно привариваем стойку к основе, а также горизонтальной поперечиной к вертикальной стойке. Максимально укрепляем всю раму и красим, чтобы не ржавела.









Шаг десятый. Испытания
Вот и все, машина готова, запускаем двигатель и работаем педалью, чтобы привести молот в действие. Машина прекрасно плющит раскаленную арматуру, а также с легкость сминает кусок профильной трубы.

Читайте так же:
Сталь для ножей своими руками

Машина получилась очень полезная, но в качестве мер безопасности настоятельно рекомендуется установить напротив пружины защитный щиток, так как пружина может лопнуть и угодит в лицо. На этом проект можно считать успешно завершенным, надеюсь, вам самоделка понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

История кузнечного молота

Пневматические кузнечные молоты

Археологические находки показывают, что уже в каменном веке наши далекие предки обрабатывали самородные металлы и метеоритное железо при помощи каменных ударных инструментов. В I тыс. до н. э. кузнечная обработка в сочетании с термической обработкой были хорошо известны предкам славян, жившим на территории Древней Руси. Кузнечное дело было хорошо знакомо и донским казакам. Некоторые казаки были известны как кузнецы, например, Микифор Сидоров, ездивший в 1642 г. в Москву со станицей атамана Абакума Сафонова. Кузница была найдена при раскопках Кагальницкого казачьего городка. Кузница имелась и в зимовище воровских казаков на Кулалинском острове на каспийском море. Видевший это зимовище стрелецкий сотник Л. Медведев сообщал, что там стрельцы нашли «мешок железа обломков всяких, и подков лошадиных тезицких, да мехи кузнецкие». И если даже в небольшом отдаленном зимовье у воровских казаков была кузница, это служит указанием на распространенность кузнечного дела среди казачества.

Кузнечное дело, первое среди всех ремесленных специальностей, вызвало необходимость специально оборудованного помещения, отделенного от жилища ремесленника. Уже в IV-V вв. н. э. позднедьяковские кузнецы на территории Волго-Окского междуречья работали в специальном нежилом помещении — кузнице.

Основной инструментарий кузнеца состоял из наковальни, молота, молотка, клещей, зубила, бородков. Все клещи, а также молоты и наковальни изготовляли из обычного кричного железа. Специализированные кузнецы, кроме того, имели гвоздильни, нижние зубила, подсеки, обжимки, подкладки, штампы, напильники, тиски и круговые точила. Этот инструмент широко представлен среди археологических материалов, что дает возможность описать каждый вид инструмента в отдельности.

Наковальня — твердая опора, на которой ковалось изделие. Древнерусские письменные источники XI в. неоднократно упоминают наковальню. В текстах она имеет вполне современную терминологию: «хытрьць жесткое железо … кыемь и наковальньмь мячить» (мастер жесткое железо… молотом на наковальне кует). Письменные источники XII в. называют наковальню «жесткой». Верхняя плоская часть её называется «лицом». На нём и производится ковка. Выступ называется «рогом», а конец «хвостом». Рог служит для отковывания каких-либо круглых частей. В хвосте имеется круглое и квадратное отверстие. Круглое – служит для пробития отверстий в металле, а квадратное для вставления разных вспомогательных при ковке приспособлений. Внизу наковальни имеются четыре выступа, которые называются «ногами».

Наковальня ставилась на толстый чурбан, врытый в землю. Низ наковальни крепился к чурбану железными костылями.

Устанавливалась наковальня от горна на таком расстоянии, чтобы кузнец свободно мог проходить между нею и горном, и с таким расчётом, чтобы она находилась с правой стороны. Когда кузнец стоял лицом к горновому гнезду, высота установки должна была быть такова, чтобы верх наковальни был ниже локтя кузнеца примерно на ¼ аршина (18 см — авт.).

Древнерусские кузнечные наковальни представляли собой массивные подставки весом более 8 кг двух видов: 1) прямоугольные, 2) с прямоугольной рабочей поверхностью и отростком с одной стороны в виде одного или двух рогов. Эти наковальни отличались от совре-менных только своей нижней клиновидной частью, которой они вбивались в массивный деревянный чурбан. Переход к плоскому основанию наковальни произошел позднее, в XVI-XVII вв.

По весу молоты подразделяются на ручники весом до 1 кг и молоты-кувалды весом более 1 кг. В кустарной промышленности XVIII-XX вв. кузнечные молоты делались из железа с наварными стальными бойками.

О форме деревянных рукояток в силу плохой сохранности дерева можно судить лишь по отверстиям для рукоятки в головке молота, которые были овальной и круглой формы. Длина рукояток колебалась от 350 до 700 мм. Для упрочнения насадки головки молота в торец рукоятки загонялся железный клин

Читайте так же:
Отвал из газового баллона своими руками

Рычажные кузнечные молоты с ручным приводом были известны ещё в XIII-XIV вв.

В начале XVI в. появились кузнечные молоты с приводом от водяного колеса, т. н. среднебойные кузнечные молоты, и хвостовые. Крупнейшие рычажные хвостовые молоты обладали весьма большой мощностью. Масса ударной части таких кузнечных молотов достигала 8 т. при высоте падения 0,5 м. Тяжелые рычажные молоты нередко еще можно было встретить в конце XIX – начале XX вв. на некоторых металлургических заводах, где их традиционно использовали для “вытяжки” и “выглаживания” стальных полос.

В середине XVIII в. водяное колесо стали заменять паровым приводом. В 1784 г. Дж. Уатт предложил использовать пар для непосредственного привода подвижных частей кузнечного молота. Однако только в 1842 г. Дж. Несмит получил патент на сконструированный им и построенный первый паровой кузнечный молот.

До конца XIX в. широко были распространены паровые и пневматические кузнечные молоты.

Наибольшую известность получил пневматический молот Арнса, выпускавшийся Кальским машиностроительным заводом “Л.В. Бреер, Шумахер и Ко”. Кривошип этого кузнечного молота, приводимый в действие ременной передачей, связан с поршнем, осуществляющим возвратно-поступательное движение в неподвижном цилиндре. В нижней части цилиндра находится верхний конец бабы, выполненный в виде поршня. Между верхним и нижним поршнями заключен воздух, количество которого может быть изменено открыванием и закрыванием крана, помещающегося сбоку цилиндра. При подъеме поршня, связанного с кривошипом, воздух подвергается сжатию. В момент опускания поршня воздух, расширяясь, отбрасывает его вниз с повышенной скоростью. Для уменьшения силы удара кузнечного молота часть воздуха может быть выпущена в атмосферу из цилиндра с помощью крана.

В начале XX в. стали применять электропривод в кузнечных молотах различных конструкций.

В 40-е гг. появились взрывные молоты (СССР), в 50-е — высокоскоростные газовые (сначала в США, затем в Европе).

Устройство и принцип действия кузнечных молотов

Основные части кузнечного молота:
– подвижные, или падающие, — поршень, шток и баба;
– шабот (массивное основание);
– станина с направляющими для подвижных частей;
– привод и механизмы управления.

Инструментом для обработки заготовок в кузнечном молоте служат гладкие или вырезные бойки и подкладные штампы. Верхний боёк или верхняя половина штампа крепится к бабе, нижние – к шаботу. Заготовку помещают в нижнем бойке или нижней половине штампа. При ударе подвижной части по заготовке происходит формообразование изделия. Энергию удара воспринимает шабот. Главные параметры кузнечного молота, определяющие его конструктивные особенности и технологическое назначение, – кинетическая энергия подвижных частей или масса падающих частей.

По характеру привода различают следующие типы кузнечных молотов:
– паровоздушные молоты;
– пневматические молоты;
– гидравлические молоты;
– высокоскоростные газовые молоты, в которых рабочим телом является сжатый газ;
– кузнечные молоты, работающие по циклу двигателя внутреннего сгорания (иногда их также относят к газовым), в которых используется энергия смеси паров бензина или горючего газа с воздухом;
– взрывные молоты;
– приводные механические молоты;
– электромагнитные молоты.

Конструктивные особенности кузнечных молотов обусловлены теми операциями, которые выполняются на молоте данного типа. Так, для удобства ведения работ на кузнечных молотах станина удалена от бойков и не связана с шаботом; у штамповочных шаботных молотов шабот связан со станиной, что обеспечивает точное направление бабы при ударе; в бесшаботных кузнечных молотах шабот заменен нижней бабой и формообразование заготовки происходит при ударе движущихся навстречу баб; у взрывных кузнечных молотов шабот заменен основанием, на котором крепится установка для взрывного штампования; в электромагнитных молотах штамп в обычном понимании отсутствует: индуктивная катушка совмещает функции оборудования и инструмента и т.д.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector