Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прицеп для мотоблока: варианты самодельной конструкции

Прицеп для мотоблока: варианты самодельной конструкции

прицеп к мотоблоку

Прицеп для мотоблока поможет существенно расширить функциональность техники. Недооценивать данный вид прицепного оборудования нельзя.

Учитывая, что большинство мотоблоков оснащаются довольно мощными двигателями, они вполне смогут справиться с транспортировкой малогабаритных грузов в пределах приусадебного участка.

Например: перевезти собранный с грядок урожай или строительные материалы, необходимые для ремонта дачного домика.

Конечно, гораздо проще посетить магазин садового оборудования и приобрести заводскую модель прицепа. Однако в зависимости от конструкции покупка обойдётся в пределах 10 000 рублей и выше.

Учитывая, что в прицепе нет сложных узлов, а на любом приусадебном участке найдётся ненужный металл и доски, сделать прицеп можно самостоятельно. Даже у неопытного мастера процесс изготовления займёт не более двух дней.

С чего начать?

Чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками нужно заготовить чертежи. С этого этапа начинается монтаж любой конструкции.

Даже простое схематичное изображение прицепа поможет вам определить количество исходного материала, и существенно облегчит процесс сборки. Рекомендуем уделить внимание раме прицепа и ходовой части.

прицеп к трактору

На эти элементы ляжет основная нагрузка, поэтому они должны обладать достаточной прочностью, но при этом не утяжелять конструкцию. Иначе двигатель мотоблока просто не потянет тяжёлый прицеп.

Кроме того, советуем заранее продумать способ крепления колёс к раме. Учитывая, что большинство доморощенных мастеров используют уже готовые колёса, снятые с легковых автомобилей и старых мотоциклетных колясок.

Обычно в качестве полуоси используется обыкновенный металлический стержень, пропущенный через обрезок водопроводной трубы. Учтите, что длина оси не должна превышать ширину прицепа.

Элементы несущей конструкции советуем скреплять между собой при помощи электросварки. Использование резьбовых соединений в данном случае нецелесообразно. Болты могут не выдержать нагрузок.

Заготовив чертежи и определившись с исходным материалом, можно приступать к сборке.

Приступаем к сборке

Если вы не знаете, как сделать прицеп к мотоблоку, рекомендуем начать с рамы. Длина и ширина прицепа зависит от ваших потребностей и мощности установленного двигателя.

Чтобы не заниматься сложными вычислениями, можно воспользоваться заводской моделью в качестве шаблона. Вот рекомендуемые параметры производителей:

  • Прицепы способные перевозить до 300 килограмм груза, предназначены для лёгких мотоблоков. Оптимальные габариты: 1.15/0.85/1 м. Длина, высота и ширина соответственно.
  • Для изделий средней мощности (от 5 л. с.) подходят прицепы грузоподъёмностью около 500 килограмм. Здесь применяются параметры 1.5/1.4 м. Высота бортов различная, в зависимости от характера перевозимого груза.
  • Тяжёлые модели оснащаются двухосными прицепами: 1.2/3 м.

Взяв за основу данные технические параметры, можно приступать к сборке. Для изготовления рамы рекомендуем использовать трубы квадратного или круглого сечения либо металлический швеллер № 5.

Элементы рамы сваривают между собой и усиливают пятью поперечинами, которые будут выполнять функцию рёбер жёсткости. К углам конструкции приваривают вертикальные стойки из уголка для бортов. Дно прицепа закрывают металлическим листом.

прицепное устройство

Борта можно сделать из досок или более тонкого металла. Обратите внимание, что борта лучше делать откидными для облегчения разгрузки прицепа. Откидным можно сделать только задний борт, но мы рекомендуем сделать открывающимися две боковые стенки.

Прицепное устройство изготавливают из трубы квадратного сечения. Конец дышла, приваренный к мотоблоку, усиливают двумя уголками. Для сцепления с мотоблоком используется шарнирное соединение, чтобы ходовая часть прицепа могла изменять положение вне зависимости от колёс мотоблока.

Колёса прицепа заимствуются в готовом виде с легковых автомобилей, и устанавливаются вместе с рессорами.

Основная конструкция готова. При желании прицеп можно дополнить гидравлическим цилиндром, чтобы сделать разгрузку автоматизированной.

Читайте так же:
Вагонка своими руками ручным фрезером видео

Тормозная система

Прицеп нужно обязательно оборудовать тормозами, иначе гружённая тележка, особенно на спусках может повредить мотоблок. Учитывая эту особенность, фермеры задаются вопросом: «Как сделать тормоза на прицеп?».

прицеп

Здесь, так же как и с ходовой частью лучше использовать уже готовые элементы. Стоит отметить, что тормозные системы бывают нескольких видов, не все из которых подходят для прицепного оборудования.

Например, стояночный тормоз легкового автомобиля не сможет остановить гружёную тележку на спуске. Это можно сказать и о ленточных тормозах. Поэтому мы рекомендуем использовать тормозную систему, позаимствованную со старого мотоцикла.

С мотоцикла снимают тормозной барабан вместе с колодками. Система устанавливается на ось ходовой части, рычаг выводится на рулевое управление мотоблоком. Тормоза с рычагом управления соединяются тросиком.

Как сделать самодельный прицеп к мотоблоку

Прицеп для мотоблока своими руками

Самодельный прицеп к мотоблоку условно можно разделить сразу на несколько главных узлов: это, конечно же, колеса, кузов для прицепа, а так же рама и водило. Последнее состоит сразу из нескольких деталей, которые соединяются сваркой. Здесь главную нагрузку на себя обычно берет корпус поворотного узла со стыком дышла, поэтому данную область желательно усилить с помощью ребер жесткости (как правило, используют сразу четыре ребра).

Культиватор Viking Как сделать мотоблок своими руками: полное описание и чертежи.

Заглянув сюда вы сможете ознакомиться с принципом работы ручного культиватора Торнадо.

Сцепка для мотоблока своими руками чертежи смотрите в этой статье.

План изготовления прицепа для мотоблока

Рама выполняется из таких стальных элементов, как трубы круглого и прямоугольного сечения, а так же обязательно пруток и уголки. Эти детали так же сварены между собой, и они образуют раму, конструкция которой во многом зависит от того, на какой территории Вы будете использовать прицеп. Справа фото самодельного прицепа к мотоблоку.

Прицеп для мотоблока своими руками

Для колесной оси необходимо взять стальной стержень, диаметр которого составляет не менее 30 мм. Длина стержня, которая составляет 1070мм, выбрана таковой не с проста – это сделано для того, чтобы колеса прицепа не выступали за рамку обвода кузова.

Кузов прицепа для мотоблока выполняется из деревянных досок, и толщина его составляет 20 мм (не обязательно брать за основу доски, это может быть и другой, более удачный по Вашему мнению материал). На углах для большей прочности кузов усиливается металлическими накладками. К раме он крепится с помощью болтов и 3-ех опорных рамок, размер которых составляет 50*50 мм.

Прицеп для мотоблока своими руками в основном предназначается для того, чтобы перевозить груз в мешках, поэтому борта его не являются откидными, хотя при желании можно продумать и такую возможность.
[tip]Если Ваш прицеп будет предназначен для более обширных целей, то борта можно сделать и откидными, а если сильно постараться то можно сделать и самодельный прицеп к мотоблоку самосвал.[/tip]

Если говорить о колесах для прицепа, то здесь подойдут колеса, что и для мотоблока СЗД.

Прицеп для мотоблока своими руками

Прицеп соединяется с мотоблоком с помощью заранее подготовленной консоли тупицами, а вот ось в свою очередь подтачивается под посадочный диаметр. Последняя изготавливается таким образом, чтобы подходить непосредственно под штатную сцепку мотоблока, для того чтобы было удобнее использовать навесное оборудование.

Верхняя ее часть выглядит как опорная ось, вокруг которой в двух подшипниках вращается поворотный узел водила. Подшипники при этом прикрываются пыльниками, пространство же между которыми должно быть заполнено любой смазкой.

Читайте так же:
Торцовка с протяжкой своими руками

Что же до водила, то оно соединяется с рамой прицепа для мотоблока шарнирно, то есть таким образом, что дышло вставляется непосредственно в трубчатый корпус продольного шарнира, и все это фиксируется упорным кольцом и болтом размерного ряда М8. На неровной дачной дороге это позволяет колесам прицепа для мотоблока быть независимыми от положения колес самого мотоблока, что поможет избежать многих проблем. Ниже вы сможете ознакомиться с видео самодельный прицеп для мотоблока.

На видео показан процесс изготовления прицепа для мотоблока своими руками.

Принцип работы

При сельскохозяйственных работах водитель располагается на специально сооруженном для этого сиденье, которое располагается в передней части кузова. Сиденье при этом для большего удобства можно сделать не просто деревянным, а приложить к нему поролон и обшить тканью – безусловно, так устройством будет пользоваться гораздо удобнее. На дышле водителя для упора можно сделать специальную подножку.

Техника управления мотоблоком с прицепом очень проста — руками водитель держится за рычаги управления, а вот ногами упирается на специально сделанную для этого деревянную подножку, заранее прикрепленную на дышле водителя к специальной рамке, выполненной из обычных уголков.

Материалы и запчасти

Самодельный прицеп к мотоблоку

Если Вы – опытный «самоделкин», то Вам наверняка не составит труда составить схему мотоблока и подобрать необходимые инструменты и запчасти. В общем же, не вдаваясь слишком глубоко в подробности, для прицепа Вам понадобятся следующие части:

  • колеса от мотоколяски модели СЗД в количестве 2шт;
  • кольцо упорное (это может быть трубка (58х4));
  • болты размера М8;
  • балка, предназначенная для опоры (брус 50х50мм в количестве 3-х штук);
  • кузов, состоящий из нескольких деревянных досок по 20 мм шириной;
  • рама;
  • сиденье, предназначенное для водителя (доска 20 мм);
  • деревянная подножка (все та же доска 20мм);
  • водило;
  • консоль;
  • кронштейн навесных орудий от мотоблока модели «Электроник».

Самодельный плуг для мотоблока Электрический культиватор для дачи описание и принцы работы.

На этой страничке вы ознакомитесь с подробным обзором мотоблока Патриот (Patriot).

Заглянув на ссылку вы узнаете все о рапсовом столе.

Водило состоит из следующих частей:

  • накладка размером 25х4;
  • ребро жесткости размера s4;
  • упор, выполненный из трубы размера 58х4;
  • рамка подножки, выполненная из металлических уголков размера 25х25х4;
  • дышло, изготавливающееся из трубы 49х3, L1850;
  • корпус поворотного узла.

Для того, чтобы изготовить раму прицепа:

  • косынку (s4);
  • лонжероны поперечного типа (уголок размером 40х40х4);
  • ось для колеса (это может быть пруток размера 0 30);
  • корпус продольного шарнира (труба 58х4);
  • поперечину усиливающую (железный уголок размером 40х40х4);
  • подкосы заднего типа (это может быть труба 50х25);
  • опоры для колесной оси правые (желателен уголок с размером 32х32х4);
  • лонжероны продольного типа (уголок с размером 40х40х4);
  • подкосы переднего типа (подразумевается труба размером 50х25);
  • стойки, предназначенные для сиденья (уголок размером 40х40х4);
  • стояк (в идеале – труба размером 50х25х4);
  • рамка, предназначенная для сиденья (уголок размером 21х21х3);
  • последнее – это раскос, выполненный из уголка того же размера, что и рамка сиденья.

Инструмент на вооружения

Из всего многообразия того инструмента, который Вам может понадобится (молотки, отвертки и так далее) наиболее важным является сварочный аппарат.

Подведение итогов

Не стоит надеяться на то, что прицеп для мотоблока, изготовленный своими руками, обойдется Вам совершенно бесплатно или потребует мизерных затрат. Конечно, кое-какие средства все же придется вложить, однако сумма получится в разы меньше рыночной стоимости прицепа для мотоблока.

Про мотоблок Мотор Сич

Про мотоблок: обмен опытом, обслуживание, ремонт и навесное

Прицеп к мотоблоку своими руками

Прицеп к мотоблоку Мотор Сич своими руками видео.

Читайте так же:
Туристический топорик своими руками

Так как практически все владельцы мотоблоков делают прицеп к мотоблоку или тележку к мотоблоку, исходя из того, что есть в наличии, то никаких схем, чертежей я давать в статье не буду, назову только несколько основных условий, нужных для постройки прицепа к мотоблоку своими руками.

  1. представление для чего именно нужен самодельный прицеп к мотоблоку
  2. наличие материала для самодельного прицепа к мотоблоку
  3. наличие инструмента, опыта и знаний для постройки самодельного прицепа к мотоблоку

Если с этими пунктами разобрались, то можно смело приступать к постройке самодельного прицепа к мотоблоку своими руками.

Учитывая то, что мотоблок Мотор Сич относится к тяжёлым мотоблокам, то можно смело сделать самодельный прицеп с грузоподьёмностью около 1000-1500 кг.

МБ Мотор Сич нормально справляется с таким весом на прицепе, многие владельцы это могут подтвердить, но что бы тяжёлый мотоблок и оператор мотоблока могли справится с таким весом при транспортировке в различных дорожных условиях, на самодельном прицепе должны быть учтены некоторые особенности.

  1. наличие тормозов на самодельном прицепе к мотоблоку
  2. ось должна быть смещена назад относительно центра кузова самодельного прицепа к мотоблоку, что бы вес прицепа с грузом был немного перераспределён на колёса мотоблока
  3. удобная посадка оператора мотоблока на самодельном прицепе к мотоблоку

Исходя из этого, я сделал самодельный прицеп к мотоблоку своими руками фото.

Задняя балка автомобиля Фольксваген Гольф 3, борта от грузовой платформы ГАЗ, профильные трубы.

самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич 1 самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич 2 самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич 3 самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич 4 самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич 5 прицепное самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич 8 самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич 6 самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич 7 самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич 8

Проще всего на ось самодельного прицепа к мотоблоку брать уже готовую заднюю балку от переднеприводных автомобилей, совершенно не важно импортных или отечественных (тут больше роль играет наличие и цена), тогда всё в сборе будет, и ступицы, и тормозные механизмы, и собственно сама балка/ось.

Если же нет ничего подходящего, можно использовать только ступицы, но тогда всё равно нужно как то решать с тормозами, так как тормоза на самодельном прицепе к мотоблоку вещь жизнено необходимая, кто бы, что бы не говорил.

Самые простейшие тормоза на самодельном прицепе к мотоблоку своими руками фото.

паровозный тормоз на самодельный прицеп к мотоблоку самодельный барабанный тормоз на прицеп к мотоблоку самодельный барабанный тормоз на прицеп к мотоблоку 1

Самодельный прицеп к мотоблоку видео

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Похожее

16 комментария

Доброго вечора. Дуже пізнавальний і корисний сайт. Зараз роблю прицеп до мс 6де. Цікавить розміщення осі відносно центра прицепа. У Вашій статті, напевне, опечатка, або я неправильно зрозумів, що вісь має бути зміщена вперед відносно центру кузова. Чи не могли б Ви уточнити як розміщена вісь у Вашому прицепі відносно центру.Яка довжина від переднього борту до осі. Наперед дякую.

Микола, спасибо, да, действительно это у меня получилась опечатка, вроде как и вычитывал текст перед публикацией, но получилось как всегда
ошибку уже исправил
на самом деле всё правильно, ось должна быть смещена назад относительно центра кузова самодельного прицепа к мотоблоку, что бы вес прицепа с грузом был немного перераспределён на колёса мотоблока
у меня ось прицепа смещена назад примерно на 15-18 см., учитывая, что кузов у меня по длине 180 см, то от переднего борта где то 105-108 см., (точно уже я не помню)
скажем так, если местность холмистая, или предстоит ездить/возить тяжёлый груз по пересечённой местности, то чем больше ось смещена назад, тем больше вес груза перераспределиться на ось мотоблока и тем лучше проходимость МБ с прицепом

Читайте так же:
Газовый гриль барбекю своими руками

Дуже дякую за відповідь. Сьогодні якраз приварили зі зміщенням на 18 см — думав забагато. Тепер заспокоївся.

Микола, много точно не будет, главное, что не было мало
у меня нет больших холмов, но в лесу разные перепады и дороги, не разу практически н застрял, а грузил не мало
видел прицепы к мотоблокам в Карпатах, вот там, ось у многих установлена практически сзади прицепа

Продолжаю постигать силу мотоблоковождения в образе юного падавана )))). В общем приехал ко мне прицеп. На вид конечно красивый. Катафоты, внушающие своим протектором тракторные колеса. Но как дошло до соединения с мотоблоком начались проблемы. Диаметр отверстия под палец в прицепном устройстве оказался идеален. А вот размер самой втулки куда этот палец входит оказался на пол миллиметра больше, чем такая же высота на мотоблоке. Т.е я банально не могу из-за этого совместить вертикальные отверстия мотоблока и прицепного устройства, что бы воткнуть палец и зафиксировать прицеп. Прицепное устройство, «дуга» короче, банально не влазит в проем. С помощью шлифовального станка и такой-то матери обтачиваю с двух сторон втулку и наконец вставляю «дугу» в мотоблок. Теперь новая проблема. На белорусской «дуге» по бокам приварены два куска толстой арматуры. Получается если смотреть сверху такие «усики». Предполагаю, что в взаимодействии с мотоблоком МТЗ они выполняют функцию неких упоров не посволяющих полностью заломать мотоблок на 90 градусов при повороте. Естественно, поскольку мотоблок украинский, то там они эту функцию видимо в виду конструктивных отличий не выполняют. Более того, если «дугу» присоединять как нарисовано в чертеже, т.е изгибом вверх, эти усики легко и непринужденно сломают рычаг сцепления, который расположен внизу на коробке, рядом с местом крепления прицепного устройства. При присоединении дуги изгибом вниз, усики проходят в 5 мм под рычагом сцепления и никак не мешают. Подумываю отпилить их болгаркой от греха подальше ибо от них никакого толку. Хоть мотоблок стоит строго горизонтально без всяких изломов соединенный дугой изгибом вниз, но предполагаю, что изгиб вверх дает выйгрыш в уменьшении радиуса разворота, т.к колеса теоретически должны входить в изгиб дуги. Хотя может и нет.
Далее заметил, что при пустом прицепе и заведенном мотоблоке прицеп вибрирует и издает откровенный шум. Глянул на пол прицепа, там листы стали в виде досок не приварены между собой по всей длине, а прихвачены друг другу через определенный интервал точками сварки. Мое мнение — халтура, за которую надо бить морду. В остальном все едет, седушка открывается. Нормально. В общем как все советско/белорусское — доработать напильником и будет выполнять свои функции.

Сергей, , да уж, всё отечественное как было так и осталось, лишь бы выпихнуть за ворота завода изготовителя, а потом хоть трава не расти
по прицепному — то что сточил лишнее и присоединил прицеп к мотоблоку, это я уже понял
дугой нужно ставить вверх, как и положено, ограничители срезать и приваривать по новой, уже по месту, ограничители должны упираться в болты, в которые упираются болты сцепки навесного, так будет спокойнее и безопаснее эксплуатировать мотоблок с прицепом
по вибрации и дребезжанию прицепа — тут уж что есть, то есть, нужно самому искать места, где можно/нужно в крутить саморез, что бы убрать вибрацию
это практически у всех покупных прицепов, не только к мотоблоку, но и к легковым авто, производитель экономит как может, несмотря на то, что это в ущерб качеству

Читайте так же:
Как сделать габионы своими руками видео

Прицеп для мотоблока своими руками из подручных материалов

Болт Гайка Дрель Кувалда Лобзик Молоток Напильник Сварочный аппарат Стальной лист Труба профильная Шайба Шкурка шлифовальная Электроножовка

Недостатки заводских аппаратов

Конечно, можно купить готовую тележку для мотоблока в соответствующем магазине. Но такой вариант далеко не идеален:

  • не всегда можно найти агрегат, подходящий вам по всем параметрам;
  • качество многих изделий оставляет желать лучшего;
  • может отпугнуть высокая цена.

Поэтому, прежде чем покупать прицеп, стоит подумать, для чего он вам нужен. Можете посоветоваться с друзьями или со специалистами, и возможно, кто-нибудь из них подскажет вам, что можно сконструировать самодельный прицеп для мотоблока.

Фотография тележки для мотоблока, dsmarket.com.ua Фото самосвального прицепа для мотоблока, motoblock.net.ua Самодельный прицеп для мотоблока, vpole.ru

Как сделать прицеп к мотоблоку

Для начала необходимо набросать примерный план действий, например, такой:

  1. Составление проекта.
  2. Планирование работы основных и дополнительных механизмов.
  3. Подготовка списка материалов, необходимых для сборки.
  4. Примерный подсчет стоимости всей конструкции.
  5. Поэтапная сборка.
  6. Отделка.

Рассмотрим план действий более подробно.

Составление проекта

Обязательно нужно сделать план, чертеж или эскиз будущего прицепа. Если вам трудно сделать это самому, есть смысл обратиться к специалисту-механику, который с помощью ваших объяснений поможет составить проект.

На чертежах стараются поточнее отобразить будущую конструкцию с разных ракурсов, прорисовать узлы, проставить все нужные размеры. В необходимых местах можно сделать выноски типа «А – А», «В – В» и нарисовать крупно эти узлы.

Чертеж прицепа к мотоблоку

Работа механизмов

Лучше заранее продумать все до мелочей:

  • способ соединения неразборных узлов и деталей: сварка, клепка или свинчивание;
  • соединение движущихся узлов: шарнир, втулка, подшипник, ось;
  • узлы и их функционирование;
  • сиденье: простое или вращающееся;
  • если кузов опрокидывающийся, то нужен самосбрасывающий узел со специальной ручкой или механический опрокидыватель кузова;
  • упор-ножки для стоянки (как на мотороллере или мопеде);
  • узел подсоединения к основному мотоблоку: шарнирный, на втулках или на подшипниках;
  • разные дополнительные узлы, которые зависят от вашего видения прицепа.
Подготовка списка материалов

После того, как вы определились с механизмами и их работой, составляют список материалов. Можно составить список основных (очевидных) материалов, исходя из того, что имеется у вас в наличии, а остальное находить по мере сборки. И не надо стараться делать «как у соседа», если это влечет за собой неоправданные затраты.

Если у кого-то прицеп сделан из профильных труб (квадратного или прямоугольного сечения), а у вас есть только «круглые», то совсем не обязательно бежать сломя голову в магазин за профилем. Разработайте конструкцию на своем материале.

Подсчет стоимости

По списку материалов производят калькуляцию. Из списка убирают все изделия, имеющиеся в наличии, и подсчитывают примерную стоимость оставшихся материалов исходя из самой высокой или средней цены. Затем подсчитывают стоимость инструментов и различных приспособлений для облегчения сборки (например, стоимость сварочного аппарата). А если аппарат для сварки у вас есть, то подсчитывается стоимость электродов или газа.

Правда, нельзя все предугадать. Например, вы решили приделать к конструкции сиденье старого автомобиля, а оказалось, что оно полностью проржавело. Поэтому придется подбирать что-то другое. Но если вы найдете недостающие элементы дешевле, а то и даром, то это только обрадует вас и подвигнет на новые усовершенствования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector