Как разобрать двигатель шуруповерта макита
Как разобрать двигатель шуруповерта макита
Теперь устанавливаем первую пару шестеренок. ( Состоит из пять шестеренок ). Их вам нет возможности перепутать с иными> глазами шестеренками по тому по образу каждой пары шестеренок внутренний диаметр разный.
Но собственно не они.
Теперь устанавливаем пластмассовую хрень которая отвечает за переключение режимов (Дрели.шуруповерт)
Без комментариев здесь и так то что остается сделать нашему клиенту понятно.
Вот теперь устанавливаем лучшую важную часть редуктора. Сборка редуктора шуруповерта makita 8280d шуруповерта ремонт шуруповерта макита. Фиксатор режимов, он фиксирует режимы дрели не шуруповерта
. Могу добавить что это самое слабое место этого редутора. Могу только подсказать что эта часть
редуктора
выходить из строя тогда когда работая в режиме дрели пытаются закрутить болты или саморезы.
Думаю дальнейшую сборку не нужно комментировать так-как там уже что остается сделать нашему клиенту понятно.
Ремонт патрона и других частей шуруповерта «Макита»
Далее будут рассмотрены шуруповерт от известного бренда «Макита», опишем его технические свойства и общее устройство, поведаем об главных дилеммах и дефектах, возникающих в процессе использования инструмента, и конечно что, как на дому диагностировать поломку и отремонтировать тот как еще его называют другой элемент шуруповерта.
Как отремонтировать шуруповерт Makita
Одной из самых частых проблем шуруповерта Makita является проблемы с работой первой скорости. При этом на второй скорости все функционирует прекрасно. Данная проблема связана с неисправностью редуктора инструмента, который не дает эффективно пользоваться первой скоростью. Рассмотрим, как избавиться от этой проблемы и отремонтировать шуруповерт.
Разборка редуктора
Первым делом необходимо разобрать сам инструмент и отделить редуктор. Теперь важно убрать все лишние на данном этапе детали. Для этого достаточно просто высыпать все шестеренки из редуктора. Стоит отметить, что если нет информации о точном местоположении каждой детали, лучше разбирать его последовательно и аккуратно.
Записывать и отмечать расположение шестеренок. Это необходимо для качественной сборки редуктора после проведения ремонтных работ. Также можно воспользоваться обучающими видео или статьями.
Вкручивание болтов вместо зубьев
После того, как все шестеренки будут удалены из редуктора, глазу откроется внутренняя часть устройства. Учитывая специфику проблемы, скорее всего мастер увидит, что все пластиковые зубья на внутренней части оказались сточенными. Это происходит при длительной эксплуатации устройства, или же при грубом нарушении правил использования. Пластиковые зубья достаточно мягкие, так что под воздействием температур и постоянной механической нагрузки они попросту стачиваются. Это приводит к тому, что главной шестерне не за что зацепиться и она начинает прокручиваться.
Для починки и восстановления работоспособности необходимо восстановить зубья. При этом нет необходимости восстанавливать все зубья, а достаточно установить два железных.
Для осуществления желаемого понадобится сверло, маленькие болтики и бормашинка. Желательно использовать бормашинку с алмазным напылением, так как она позволит эффективно сточить лишнюю часть болта за относительно короткое время.
Порядок выполнения работ:
- На месте расположения пластикового зуба просверливается отверстие в боковой стенке редуктора. Необходимо использовать сверло чуть меньшего диаметра, чем диаметр болта. Так можно будет вкрутить его с усилием и обеспечить надежное закрепление.
- Нужно просверлить два отверстия по диагонали, чтобы обеспечить надежное удержание редуктора и стабильную работу инструмента. Таким образом, нагрузка будет распределена по двум зубьям.
- Во время сверления желательно направлять сверло немного вниз, чтобы потом болт не торчал кверху. Иначе придется гораздо дольше обрабатывать его бормашинкой.
- Теперь необходимо с усилием вкрутить болты в полученные отверстия.
Использование бормашинки
Бормашинкой болты обрабатываются с боков и, в случае необходимости, укорачиваются по длине. Необходимо придать болтам форму настоящего зуба и предусмотреть установку венца без помех.
Важно! Не рекомендуется во время работы бормашинкой перегревать болт. Иначе он может сильно нагреться и расплавить окружающий пластик. Корпус редуктора деформируется, что приведет к более серьезным проблемам. Так что во время работы нужно делать перерывы. Чтобы дать болту остыть.
Как только зубья будут готовы, венец редуктора можно вставлять обратно. Если все сделано правильно, то он вставится без каких-либо помех. Двух зубьев обычно хватает для восстановления работоспособности редуктора, так что вкручивание большего количества болтов не логично.
Описание, общая информация
производит разные электроинструменты, посреди которых считаются шуруповерты. Свою историю компания начала начиная с XX века, и до настоящего времени она продолжает веселить потребителей своими продуктами качественной работы. Необходимо рассмотреть общие черты и свойства моделей этой конторы.
Шуруповерты «Макита» отличаются большой мощностью. Усредненный показатель частоты хода для разных моделей составляет около 2300 об/мин, что является хорошим показателем, сравнительно с остальными марками. Вес большинства моделей инструментов лежит во время 1,5 кг. Его малая масса гласит что же на самом деле, что таким инвентарем будет комфортабельно работать. Производитель позаботился и об удобстве работы в плохо освещенных помещениях, сделав у большинства моделей подсветку светодиодами. Раздельно стоит выделить вид ручки для удержания на весу этих инструментов. Вы, они делаются обрезиненными, поэтому их комфортно держать в кисти, соответственно, процесс работы проходит намного легче.
Читать также: Какая стиральная машина бош самая лучшая
Недочетом этих шуруповертов является мощная вибрация ручки во время работы, также их недолговечные батареи. Уже сегодня, стоимость на продукцию этой конторы является достаточно высочайшей, что важно для российского потребителя.
Разобрал шуруповерт Makita 6281D
И снова здравствуйте. Продолжаю серию познавательных постов с картинками.
Сегодня проведём вскрытие аккумуляторного шуруповерта Makita 6281D.
Шуруповерт перестал подавать признаки жизни, не реагирует на нажатие кнопки включения. Попробуем вернуть его к жизни.
Лично мне шуруповёрты Makita не нравятся, не сидит он у меня в руке, и внешне не привлекает внимание. Но на вкус и цвет, как говориться, все фломастеры разные. Ну и есть у макитовских шуруповёртов жирный минус и сейчас я его покажу на схеме. Кстати, у боша аналогичная ситуация. Но у боша, на некоторых моделях, шестерни частично подходят от хитачи, а у хитачи редуктор можно перебрать по шестерёнке.
Кружочком красным выделен редуктор, и поставляется он только в сборе. Но это я отхожу от темы, проблема не в редукторе, он тут в хорошем состоянии. Аккумулятор замерил, 15.1В.
Начинаю разборку. Раскрутил корпус, и разделил на две половинки. Перед нашими глазами предстал мотор, соединённый с редуктором, а ниже кнопка с контактной колодкой. Отделил от корпуса мотор, редуктор, и кнопку.
Осмотр показал, что на моторе закончились щётки, одна из них просто выпала. Мотор кстати уже менялся. Стоит не оригинальный электродвигатель. Проверка кнопки на рабочем моторе выявила так же проблему: кнопка работает только при полном нажатии и на максимальных оборотах, при плавном нажатии на кнопку мотор запускается и ток пропадает, мотор плавно останавливается.
Ну и отдельно вскроем редуктор и рассмотрим его детально, ступенчато. Покажу Вам, где находится самый распространённый дефект (корпус редуктора), листайте фотки =).
Кстати основная проблема выхода из строя редуктора – это переключатель передач. Пластиковая кнопка имеет по бокам отливы, которые должны фиксировать кнопку переключения скорости в одном из двух положений. Но с завода они не достаточно надёжно фиксируют кнопку, поэтому кнопка периодически под нагрузкой позволяет переключающей шестерне выйти из фиксированного положения. Это приводит к свернутым зубьям на заднем пластиковом корпусе редуктора и приходится менять редуктор целиком.
Исправить ситуацию можно с помощью плоской отвёртки и зажигалки.
Разборка шуруповерта «Макита»
Для разборки шуруповерта для вас будет нужно крестовая отвертка и малость личного времени. Чтоб разобрать шуруповерт стопроцентно, требуется:
- открутить винты крепления
корпуса; - снять составной механизм кнопки запуска;
- снять электродвигатель вкупе с редуктором;
- отсоединить редуктор от мотора, раскрутив скрепляющие их болты.
Для разборки аккума шуруповерта нужно раскрутить болты, соединяющие корпус, по другому поделить соединения корпуса на клеевой базе с помощью паяльничка. Снутри аккума находится несколько никель-кадмиевых батарей, имеющих определенную емкость и несущих заряд. Если проход ремонта аккума требуется их смена на новые.
Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта
Шуруповерты, работающие от аккумулятора, также очень подвержены износу батареи. Это происходит с течением времени даже при правильном использовании. Если же не соблюдать правила эксплуатации, аккумулятор перестанет держать заряд очень быстро. И в данной ситуации есть два выхода: приобрести новую батарею или же попытаться провести ремонт аккумулятора шуруповерта Макита своими руками.
Второй вариант потребует затратить некоторое количество времени и сил, а также необходимо наличие специальных элементов.
Батарея шуруповерта представляет собой набор из некоторого количества специальных питательных банок, которые припаяна к контроллеру зарядки и составляют целостную структуру.
Соответствующие питательные элементы можно встретить в повербанках или лэптопах. Там также находятся такие банки в некотором количестве. В лэптопах обычно используется 6 банок, а в повербанках – 4. Но количество может быть иным и зависит от емкости аккумулятора.
Разборка аккумулятора
Прежде всего, необходима разборка батареи шуруповерта Макита. Для этого он отсоединяется от шуруповерта, а затем из него выкручиваются все винты. Корпус батареи открывается и можно будет увидеть конструкцию самого элемента. Там будут находиться 10 банок, спаянные между собой и припаянные к контроллеру питания.
Неисправности шуруповерта «Макита»
Более нередкие поломки шуруповерта конторы «Макита» последующие:
- Не врубается шуруповерт. Здесь ну что же что остается сделать нашему клиенту ясно. Сперва необходимо оглядеть аккумулятор, кроме того контакты и соединения в корпусе, проводку. Выполнить проверку для вас поможет мультиметр.
- Не работает кнопка реверса. Это значит, что вы не можете или закручивать, или выкручивать саморезы и болты. Тут вам необходимо проверить мультиметром сопротивление кнопки, поставив щупы на входной и выходной провода кнопки.
- Не работает регулятор оборотов. В данном случае обороты будут или повсевременно понижены, или повсевременно завышены. Тут будут виноватыми регулирующий транзистор либо щетки. Нужен зрительный осмотр деталей.
Читать также: Класс точности для коммерческого учета электроэнергии
Ремонт редуктора шуруповерта «Макита» (схема)
Для съема редуктора нужно разобрать корпус, открутив крестовой отверткой винты. Вынимаем кнопку запуска, кнопку переключения реверса, отсоединяем болты крепления мотора к редуктору. Потом необходимо вытащить содержимое редуктора (разные шестерни), шайбу переключателя скоростей. При осмотре пустого редуктора отдельное внимание стоит уделить зубьям, размещенным по окружности корпуса редуктора. Для которого предназначена конструкция их истертости, редуктор не будет иметь возможности делать свою функцию: неправильно работает переключатель скоростей. Для восстановления зубьев нужно использовать болты маленького размера, вставив их в район уникальных пластмассовых. Собирать редуктор нужно в оборотной последовательности. Схема редуктора представлена на рисунке ниже. У него представлена общая схема редуктора.
Метки: ремонт шуруповерта макита, редуктор макита, смазка, перепайка мотора макита.
Комментарии 95
лайк отличный обзор. Подскажите пж какой по номеру звездочкой можно открутить патрон ?
Спасибо, сказать не могу, так как не помню, а проверить нет возможности сейчас.
может кто в курсе — Макитовский такойже шурупер на 14 делении все равно трещит при закручивании как на 6-ке- что сработалось?
Или шарики или выступы на кольце.
Молодец!У меня два акамулятора, хочу из двух собрать один.Прозванить баторейки и выбрать лучшие.
Тоже так делал, но двух может не хватить.
так есть же очень неплохая смазка для подшипников, синяя, она не дорого стоит! а так супер, респект
Небыло в данный момент такой, а смазка хорошая.
Нам в Москве, везёт больше, поехал в магаз купил, вроде за 450р новый мотор в такой же макиту, поменял и счастлив, так же в продаже все запчасти на макиту есть, в том числе редукторы
Отзыв: Сетевая дрель-шуруповерт Makita DF0300 — Я думал это «шурик», а он ни то, ни сё, но рекомендовать буду)))
Знаете, как бывает? Мечтаешь о какой-нибудь вещи, долго так мечтаешь, она даже иногда тебе бывает нужна, но ты её не покупаешь, так как необходимость эта случается крайне редко. Но мечта не исчезает и вот однажды ты решаешься всё-таки купить то, о чём так долго мечтал. И тут начинаются адовы муки выбора, потому что ты мечтал о чем-то нереально идеальном, а купить надо что-то конкретное, что непременно имеет свои недостатки.
Вот примерно такая драматическая история и произошла со мной недавно. У меня есть небольшая дрель компании Макита, купленная давным-давно, ещё во времена отсутствия Интернета. Согласитесь, что каждому нормальному мужчине нужны дома инструменты (по крайней мере, в СССР было именно так), значит, надо найти и купить.
Вот и у меня настал тогда такой момент, когда очень нужна была дрель. А какая? Правильно, Макита. Очень уж хвалебные отзывы я про них читал в газетах. Не стану рассказывать, как я её искал и покупал — мой отзыв не про ту дрель. Скажу только, что в итоге очень меня покупка порадовала — работала все эти годы, как часы, претензий нет. Поэтому, когда я «созрел» для покупки шуруповерта, то изделия других фирм рассматривал больше для проформы. Внутренне я точно знал, что буду покупать опять Макиту.)))
Мировой японский брэнд за эти годы не ушел в небытие. Электроинструмент компании по-прежнему считается очень надежным и качественным (если только вам торгаши не всучили подделку). Только подумайте: компания Makita уже больше ста лет поставляет электроинструменты и до сих является лидером на рынке. Обнадежило меня и то, что у них широкая сеть сервисных центров — значит, без гарантийного ремонта, в случае чего, не оставят.
Знаете, что меня огорчило во время отбора «шурика»? Огромный выбор в продаже аккумуляторных моделей. Это мне не подходило от слова «НИКАК». Почему? Да по очень простой причине. Я не так часто использую шуруповерт. А у аккумуляторов есть предельный срок службы. Так что не исключено, что когда мне следующий раз понадобится «шурик», его аккумулятор будет на последнем издыхании. Следовательно, мне нужна только модель с питанием от электросети.
А вот с ними-то беда — выбора практически нет. Все производители бросились выпускать аккумуляторные модели. Не буду спорить, что у таких шуруповертов есть свои достоинства, главным из которых является независимость от источника питания (розетки в квартире). Ты не «привязан» к электросети и можешь спокойно залезть на стремянку или под раковину, дотянуться до поэтажного щитка и т. п. Однако, их главное уязвимое место — разряженный аккумулятор мне категорически не нравится.
Наконец, в результате поисков мне более-менее подошла модель, которая на различных сайтах именовалась по-разному. Сначала я познакомился с ней как с шуруповертом Makita DF0300. Потом, гораздо позже, на официальном сайте Макита я узнал, что правильное название звучит как «сетевая дрель-шуруповерт Makita DF0300». Но дело уже было сделано — я привык к мысли, что куплю именно этот вариант.
Интернет сайты предлагали совершенно различные цены с большим разбросом. Пришлось ориентироваться на другие условия: стоимость доставки, надежность портала и т. п. Последнее меня заинтересовало больше всего. Как я сейчас понял, при подготовке к написанию отзыва, есть немало желающих «втюхнуть» тебе некачественную подделку изделия известного бренда.
В итоге я остановился на компании ООО «Маркет Трейдинг». Она является официальным дилером MAKITA и поставляет профессиональную технику, оборудование и запчасти японского концерна MAKITA по специальным ценам. Вся продукция на сайте фирменная, никакого «серого импорта». На все товары есть настоящая гарантия производителя. И цена на мой «шурик» у них была со скидкой — 3 790 рублей. В моем заказе было указано: «Электрическая дрель-шуруповерт, 320 Вт, Makita DF0300».
Оформил я свой товар, оплатив там сразу же и грабительские услуги Почты России по доставке в размере 460 рублей и стал ждать. Вот такая вот посылка пришла на почту. Думаете, внутри фирменная коробка Макита — а вот и нет.)))
Распаковываю. Внутри «шурик» в «пупырчатой» пленке и какая-то симпатичная коробочка от Макиты. Она оказалась пустой и использовалась отправителем при упаковке, чтобы занять пустое место и шуруповерт поменьше болтался внутри.
Кроме шуруповерта и биты, было несколько важных бумаг. Накладная, гарантийный талон на 1 год, сертификат соответствия, инструкция по применению.
Так что мой выбор оказался верным и на этот раз чутье меня не подвело. Товар пришел с необходимыми документами — значит не подделка. В коробке был маленький пакетик с двухсторонней битой. С виду очень неплохая бита.
На этом хорошие новости закончились. Сетевой шнур оказался коротким — всего 2,5 метра. Без удлинителя никуда не достанешь. Сделали бы цену немного выше, а шнур длиннее (хотя бы метров пять) — никто бы возражать не стал.
Итак, рассмотрим поближе, что же из себя представляет электрическая дрель-шуруповерт, Makita DF0300.
Производитель предупреждает, что данная модель безударная. А нам в шуруповерте эта функция и не нужна (у меня в дрели есть ударный режим). В устройстве есть реверс, а вот это очень пригодится. Над кнопкой пуска переключатель реверса. Если нажать на него, то в соответствии со стрелкой будет и направление вращения патрона. С левого бока на этом же переключателе стрелка направлена назад — то есть включается реверс и можно выкрутить шуруп или извлечь застрявшее сверло.
Сразу же скажу о блокираторе кнопки «пуск», который находится за ней. Когда процесс сверления или закручивания ожидается долгий, то можно в процессе работы нажать эту круглую кнопку и дальше пуск можно не держать — он застопорится и «шурик» будет работать точно также, как и до этого, когда вы нажимали на пуск.
На правом боку на переключателе направления вращения стрелка направлена вперед, значит, нажав её, можно что-то сверлить или закручивать шурупы.
А тут на фото крышечка, закрывающая щетку электродвигателя. Такие щетки считаются быстросъемными. Я признаюсь, расстроился когда это увидел. По своей наивности я рассчитывал, что мой современный «шурик» будет уже без щеток, но он видно настолько бюджетный, что на нём может стоять только такой двигатель. Конечно, на мой век этих щеток хватит, но всё равно, мне было неприятно, что я этот момент не отследил при выборе.
А это шильдик со всей технической информацией. Тут и модель, и дата выпуска, и заводской номер, и мощность, и всякое другое. Сделан шуруповерт, как и всё на свете, в Китае, конечно, под контролем фирмы Макита, так как видно высокое качество материалов и сборки.
Наверху корпуса переключатель скоростей. Это механическая двухступенчатая передача. Производитель обещает на первой скорости число оборотов от 0 до 450 в минуту.
На второй скорости — от 0 до 1500 оборотов в минуту. Это больше подходит для сверления.
Тип патрона — быстрозажимной. И пускай производитель утверждает, что он способствует оперативной смене оснастки (замена биты или сверла одной рукой), я привык к обычным патронам, где для затягивания сверла нужен ключ. Максимальный диаметр сверла — 10 мм, а самый маленький диаметр зажимаемого сверла — 0,8 мм. Мощности шуруповерта в 320 ватт достаточно для сверления отверстий в стали диаметром до 10 мм. Дерево можно сверлить перовым сверлом до 28 мм.
Ближе к корпусу «шурика» находится муфта установки крутящего момента. Благодаря электронной регулировке крутящего момента и двум скоростям возможна точная настройка под твердость используемого материала. Дрель имеет 20 градаций крутящего момента. Не думаю, что я буду сильно заморачиваться по этому поводу — поставлю на середину и вперед.))
А теперь немного о впечатлениях от работы. Сразу скажу, что мной было вкручено всего пара шурупов для полочки (отверстия под дюбели в стене были заранее проделаны старой дрелью), поэтому опыт пока небольшой.
Начну с веса. «Шурик» весит чуть больше килограмма, по стандарту EPTA — 1,2 кг. В руке почти не чувствуется. Может сказывается огромный опыт компании по выпуску различного электроинструмента — накопили знаний, как надо сделать ручку, чтобы было удобно и не тяжело держать дрель одной рукой. Гаджет компактный: длина 220 мм, ширина 67 мм.
Надо сказать и про резиновые накладки на корпусе — они тоже помогают улучшить эргономику модели. Дизайн вы видели сами — «шурик» очень симпатичный. Кнопки управления расположены удобно — до каждой легко дотянуться. Переключатель скоростей работает чётко — слышен щелчок при переключении.
Теперь о самой работе. Бита в патроне закрепилась легко. При закручивании шурупов не почувствовал биения. Значит, отцентрирован «шурик» хорошо. Не было слышно посторонних шумов.
Теперь о грустном. Наверное, мне еще надо поднабраться опыта работы с Makita DF0300, но пока у меня есть следующие претензии:
— как-то уж очень быстро при работе греется корпус. Всего пара шурупов, а он уже стал теплый;
— отсутствует тормоз. Патрон шуруповерта при прекращении нажатия на кнопку пуска продолжает крутиться по инерции. Этого в «шурике» не должно быть по определению. Боюсь, что будет повышенный расход бит, да и шляпки у саморезов могут так пострадать, что потом не открутишь;
— нет кейса. Этот факт не относится к работе, но для хранения хорошего инструмента нужен чемоданчик или хотя бы фирменная коробка (как у меня на дрели). Пришлось искать и покупать что-то подходящее ( ящик для инструмента ).
Подведу итоги своим впечатлениям. Полагаю, что данная электрическая дрель-шуруповерт Makita DF0300 реально может использоваться при сборке мебели, выполнении ремонтных и отделочных работ в зданиях и на улице (с осторожностью, так как питание от сети). Её компактность и небольшой вес позволяют проводить работы в стесненных условиях.
Плюсы:
— качественные материалы и сборка;
— малый вес и небольшие размеры;
— отличная эргономика и резиновые накладки;
— при работе нет биения;
— большой выбор крутящего момента и две скорости;
— невысокая (по сравнению с аккумуляторными моделями) цена.
Минусы:
— слишком быстро греется при использовании;
— не блокируется вал при окончании работы;
— короткий сетевой шнур;
— нет фирменного кейса.
Вывод. Как шуруповерт для домашнего использования — отличный вариант. Хорошее предложение цена-качество-удобство, поэтому буду рекомендовать вам, мои уважаемые читатели, электрическую дрель-шуруповерт, Makita DF0300 к приобретению и использованию.
Как правильно разобрать перфоратор Макита своими руками
Понимать, из каких этапов состоит разборка перфоратора Макита, должен каждый, у кого есть инструмент, купленный 3-5 лет назад. Оборудование, которым часто пользуются, ломается. Обойтись без него домашнему мастеру сложно. С помощью перфоратора можно затеять мелкий ремонт и даже строительство, к примеру, обустроить пристройку к основной части дома.
Если владелец перфоратора Макита знает, как разобрать и собрать инструмент, ему удастся заменить изношенные детали, смазать их смазкой и избежать дальнейших сбоев в работе оборудования.
Уникальность внутреннего устройства Макита
О перфораторе Макита можно прочитать в Интернете множество положительных отзывов. Инструмент выделяют надежность, прочность и большой функционал. Даже новички справляются с перфоратором. Небольшой вес модели гарантирует удобство применения инструмента.
В конструкции предусмотрен защитный механизм, ограничивающий распространение пыли при ремонтных работах. Чтобы инструмент продолжал работать без потери качества, нет необходимости постоянно очищать кнопку Пуск и другие рычаги, детали от мусора.
Но главное, что позволяет Макита каждому владельцу – это почувствовать себя настоящим мужчиной, хозяином своего жилища. Финансовые расходы на обслуживание прибора также приятно удивляют. Стоимость нового изделия небольшая.
Уникальная система SDS, заявленная производителем, позволяет крепить при помощи аппарата Макита буры. Кроме этого, в систему встроены 3 формата функционала, также можно долбить стены или сверлить отверстия. Наибольший объем работы – 4500 ударов в минуту. Мощность от сети 700 ватт.
Почему выдалбливание лучше ограничить
Несмотря на то что в инструкции к применению перфоратора Макита указана характеристика долбить поверхности, покупать инструмент для постоянного выполнения этой работы не стоит. Техника может выйти из строя. Бур вылетит из оборудования. Пытаться привести в чувства прибор, настойчиво включая режим бурения, когда он поломался – большая ошибка. Лучше разобраться в причине неисправности.
Список причин поломки перфоратора Макита выглядит так:
- изношен промежуточный вал;
- произошла деформация узлов зажимного формата;
- вышла из строя шатунная система;
- для корректного функционала не хватает смазки;
- поломаны ударные детали.
Чтобы определить дефект, воспользуйтесь тестером. Подсоедините его к вилке инструмента и нажмите на переключатель. Если возникло сопротивление, цепь питания функционирует правильно. Определитесь с оставшимися возможными поломками, вооружившись отвертками, ключами, молотком, наставкой из дерева.
Как ремонтировать Макита своими руками
Если совсем никогда не сталкивались с разборкой перфоратора Макита, сделать это самому, посмотрев видеоинструкции мастеров, будет сложно. Первый этап в разборке – снять корпусную основу. Затем, ремонтируя оборудование, следует убрать устаревшую смазку и удалить с деталей загрязнения, мусор. Если неисправны функциональные узлы, замените старые новыми. Затем установите составные части обратно в конструкцию.
Чтобы отремонтировать патрон 2010, режимный переключатель или исправить недочеты в корпусе, произведите следующий набор манипуляций:
- Извлеките патрон.
- Демонтируйте переключатель.
- Устраните дефектные признаки, замеченные на внутренней части корпуса.
- Аккуратно и равномерным слоем распределите по поверхности смазочный состав.
- Замените вышедшие из строя детали.
Как разобрать в перфораторе Макита редуктор
Разберите редуктор инструмента марки Макита, следуя пошаговому руководству:
- Зафиксируйте оборудование на жесткой поверхности, приподняв ствол кверху.
- Постепенными движениями, без рывков извлеките оболочку, прижав оборудование к столешнице. Такой подход поможет избежать случайного смещения деталей.
Наглядно процесс разборки перфоратора Макита показан в видео.
Как собрать инструмент
Когда ремонтные работы завершены, и вы уверены, что удалось справиться с неисправностью, самое время собрать детали в целый, работающий механизм.
- Перед тем как заниматься сборкой, нанесите на составляющие оборудования свежую смазку.
- Смочите ватный тампон в небольшом количестве керосина и протрите корпус. Можно воспользоваться бензином.
- Далее корпус ставят на прежнее место. https://www.youtube.com/watch?v=y8V0aag3Gb8
Схема перфоратора Макита
В разобранном виде оборудование собирают по схеме, представленной в инструкции к применению прибора. Схема помогает не запутаться во взаимодополняющих узлах и запчастях. Элементы, которые считаются основными, входят в такой список:
- Запорное устройство кольцевого типа. Удерживает шаровой компонент, закрепляющий бур. Встроенные шайба и пружинный механизм обеспечивают правильное направление бура.
- Кольцо для стопора. Позволяет без порчи деталей снять крышку патрона.
- Винты, подсоединяющие редуктор к двигателю, с исключением вибрации. В схеме есть и резиновые детали. Если они выходят из строя, подкладки заменяют новыми.
Как разобрать и переделать аккумулятор от шуруповерта своими руками
Всем известно, что аккумулятор шуруповерта рано или поздно начинает терять свою былую производительность и нуждается в замене батареек. Обычно «садится» всего лишь пара-тройка элементов в общей связке, но это негативно сказывается на всей батарее. Поэтому возникает необходимость либо заменить несколько элементов на новые, либо все же поменять аккумуляторный блок полностью. Поскольку в комплектацию любого шуруповерта — «Хитачи», «Макита» и других моделей — входят две АКБ, при желании можно попытаться собрать целый самодельный аккумулятор из двух. Владельцы электроинструментов, пользующиеся ими постоянно, рано или поздно начинают интересоваться, как переделать АКБ шуруповерта на литий. Что касается новичков, впервые озадачившихся этой целью, у них в первую очередь возникает вопрос о том, как разобрать аккумулятор от шуруповерта «Макита» или любого другого, чтобы не повредить хрупкую пластиковую коробку.
Опытные любители электроники собирают разные виды АКБ, в том числе источники питания для бесперебойника (ИБП). Это намного сложнее, чем разобрать батарею электрической дрели. Любая дрель часто выпускается с так называемыми «неразборными» аккумуляторными блоками, которые либо прочно заклеены скотчем по периметру, либо две их части так плотно прилегают друг к другу, что их, на первый взгляд, невозможно отсоединить без нанесения вынужденных внешних повреждений. Однако среди народных умельцев можно встретить и таких людей, которые уже основательно «набили руку» на подобных аккумуляторах и могут с удовольствием поделиться секретами со всеми желающими.
Как разобрать аккумулятор с помощью обычной киянки
Для того чтобы разобрать АКБ от шуруповерта Bosch, «Метабо» или любого другого инструмента на 12 вольт и больше, нужно приложить определенные усилия. Если просто расковырять отверткой прилегающие друг к другу края аккумуляторного блока, получится неаккуратно. К тому же, есть больший риск, что хрупкая пластиковая конструкция просто сломается.
Поэтому рекомендуется взять киянку и начать потихоньку отстукивать по краю шва до появления характерных звуков , означающих, что сам шов начинает потихоньку ослабевать. Стучать придется долго, и для этого потребуется время и терпение. Но именно таким способом можно добиться того, что разборка аккумулятора от шуруповерта «Макита» увенчается успехом, без лишних поломок и потерь.
Через некоторое время раздастся треск ломающегося шва. Сами батарейки внутри от таких манипуляций не повредятся. Сломается только шов, скрепляющий блок, а «банки» и две половинки корпуса из пластмассы останутся целыми и невредимыми.
Когда мы разбираем блок, стучать киянкой по корпусу следует слегка, не прилагая особых усилий, так, чтобы она слегка отскакивала от поверхности . Время от времени между постукиваниями можно пытаться потихоньку оттягивать нижнюю крышку блока, тем самым проверяя, насколько ослабел шов. В подобных случаях разве что слегка повредится сама киянка, но ничего страшного в этом нет.
Когда щелчки при постукивании станут регулярными, следует проверять блок каким-нибудь тонким ножичком, аккуратно вставляя его между половинками корпуса. Когда две части корпуса начнут размыкаться, это будет видно — значит, мы уже почти добились цели.
Сразу стоит предупредить о том, что аккумуляторные блоки 12-вольтового шуруповерта «Макита» часто бывают на редкость крепкими и с трудом поддающимися разборке. Но если потихоньку работать киянкой, шов на клею начнет постепенно осыпаться. По времени на это может потребоваться от десяти минут и больше. Но для человека с опытом весь процесс занимает не больше шести минут.
Именно так, постепенно и аккуратно, можно разобрать тот аккумулятор шуруповерта, который производитель намеренно сделал «несъемным» — с целью, чтобы не менять в нем батарейки, а сразу бежать за новым, который стоит дорого. Разумеется, это потребует определенной сноровки и аккуратности. Но позволит сэкономить и денежные средства, а заодно и научиться тому, как разобрать аккумулятор от шуруповерта «Макита» своими руками.
Разбираем аккумулятор лопаткой или канцелярским ножом
Для тех, кто не привык работать киянкой и хочет, чтобы процесс разборки аккумулятора выглядел более тихим и щадящим, можно предложить воспользоваться небольшой металлической лопаткой или канцелярским ножом. Главное, чтобы они не имели острых краев, как крупная отвертка, которая легко может повредить пластмассу.
Вначале следует полностью пройтись ножичком по периметру всего блока, чтобы ослабить шов, и только после этого маленькой отверткой можно начать «подковыривать» гибкий пластик. Метод ничуть не менее кропотливый, чем первый, и, если человек недостаточно опытен, могут остаться повреждения на пластмассовом корпусе. Однако если работать максимально осторожно, есть возможность обойтись без «потерь» и в этом случае.
Если при разборке аккумуляторного блока у вас все же появились трещины или иные повреждения, расстраиваться не стоит, потому что этот вид пластика прекрасно поддается склеиванию дихлорэтаном.
Как собрать один аккумулятор из двух
Бывает так, что оптимальным выходом из ситуации, когда «подсели» оба аккумулятора, является способ собрать одну полноценную батарею из двух. Воспользовавшись любым из предложенных способов, можно разобрать оба блока с целью понять, какие элементы годятся для дальнейшего использования, а какие следует выбросить.
Для этого понадобятся:
- два аккумулятора;
- зарядное устройство;
- любая тонкая и плоская отвертка;
- скальпель;
- кусочек наждачной бумаги;
- два провода;
- нагрузочное сопротивление (можно и два);
- вольтметр для замеров напряжения.
Заряжаем аккумуляторы
Перед тем как разбирать блоки, их обязательно нужно хорошо зарядить. При последующих замерах напряжения именно это позволит понять, какие батарейки «живые», а какие нет. Перед зарядкой аккумуляторов рекомендуется прочистить внутренние контакты зарядного устройства наждачной бумагой, потому что любое переходное сопротивление может «выдать» неправильный процесс зарядки.
Когда вы будете заряжать оба аккумулятора поочередно, обратите внимание на то, с какой скоростью они заряжаются. Если АКБ зарядилась быстро, и индикатор заряда сигнализирует об окончании процесса всего лишь через несколько минут, это означает, что в батарее точно имеются неисправные элементы. Ну и конечно, когда аккумулятор заряжается слишком медленно, либо не берет ток вообще, его точно следует разобрать и «протестировать» все батарейки, которые находятся внутри. Подробнее о времени зарядки аккумулятора шуруповерта →
После того как вы зарядите и разберете ваш аккумуляторный блок, будет видно, что внутри него имеется несколько элементов — банок. Их количество может быть разным, в зависимости от уровня напряжения вашего инструмента. Банки соединены в определенной последовательно. Внутри имеется термодатчик, выведенный на контактные пластины.
Если сигнал от термодатчика, идущий на зарядное устройство, будет неверным, то АКБ получит либо недозаряд, либо перезаряд. И то, и другое — весьма нежелательно для батареи и отрицательно сказывается на ее работоспособности. Именно для этого настоятельно рекомендуется проводить чистку контактов перед тем, как заряжать оба аккумулятора.
Для чего нужна нагрузка
Поработаем с нагрузочным сопротивлением. Как уже говорилось, можно взять два, номиналом в 1 Ом каждое. Если поставить их оба в параллель, то общее сопротивление мы получим 0,5 Ома. Этих номиналов придерживаться необязательно, но чем меньше будет сопротивление, тем лучше.
Какова роль нагрузочных сопротивлений в том, чтобы качественно заменить аккумуляторный блок? Если мы возьмем любой электроприбор и измерим показатель напряжения в его аккумуляторе, мы получим определенную его величину. Однако эта величина не покажет, насколько хорошо тот или иной аккумулятор может отдавать свою энергию. Если же мы будем измерять напряжение под нагрузкой, у нас появится то, что называется «просадкой напряжения». По ней как раз и можно судить о том, насколько хорош или плох аккумулятор.
Нагрузочное сопротивление в виде двух небольших металлических болванок и проводков, соединенных в параллели между собой, аккуратно подключаем к вольтметру. Такой метод нагрузки приемлемо использовать только в том случае, если выходное напряжение вашего аккумулятора составляет не больше 12 вольт (уровень безопасного напряжения).
Проводки аккуратно фиксируются в «гнездах» вольтметра щупами, а на вольтметре выставляется порог постоянного напряжения в 20 вольт. Этого показателя вполне хватит для того, чтобы измерять U у всей связки элементов в целом и у каждого элемента по отдельности, что особенно важно.
Измеряем напряжение
Перед замерами напряжения элементов подготовьте простой карандаш, которым вы будете записывать номинал U, выдаваемый каждой батареей в связке. Поскольку в большинстве случаев «ходовые» шуруповерты оснащены никель-кадмиевыми аккумуляторами, упакованными в плотные слои картона, важно позаботиться о том, чтобы доступ к батарейкам был с обеих сторон.
Теперь остается включить вольтметр (или мультиметр) и приступить к измерениям. При замерах делаем каждой батарейке выдержку в течение пяти секунд и смотрим, не падает ли напряжение (обычно в норме оно составляет около 1,2 вольт у каждой батарейки в отдельности). Карандашом фиксируем показатели. Долго держать щупы на батарейках нельзя, потому что сопротивление усиливается, и они могут просто перегореть.
Практика показывает, что стоит только выйти из строя одному элементу из всей связки, это негативно сказывается на работе всех батареек. Если показатель напряжения на какой-нибудь «банке» составляет 1 вольт и меньше — она уже исчерпала свой ресурс. Для того чтобы окончательно в этом убедиться, следует проверить уровень саморазряда каждой батарейки в связке.
Повторные замеры проводятся через 15 минут. При замерах обязательно сверьте первичные показатели U с повторными. Если окажется, что есть батарейки, напряжение которых после первичных замеров резко упало при повторном измерении — значит, саморазряд у них высокий, и именно эти элементы уже окончательно пришли в негодность.
После того как негодные элементы «вычислены», отсоединяем их от остальных с помощью скальпеля, а на их место ставим годные батарейки из запасного аккумулятора. Так и переделываем весь блок, собирая из двух один полноценный.
Спаиваем банки
Пайку следует проводить методом точечной сварки, используя обычную таблетку аспирина. Паять один элемент непосредственно к другому нельзя: любой нагрев вызывает испарение электролита и повышение температуры, которое может оказаться критическим для аккумулятора.
При разборе связки и пайке важно не терять металлические частички, которые могут оказаться незаменимыми во время пайки элементов между собой. Чтобы подстраховаться, можно заранее позаботиться о том, как сделать заготовки запасных пластинок из гнущегося металла. Важно помнить следующее: чем качественнее я припаиваю, тем лучше будет работать батарея.
Аспирин выделяет множество едких паров, поэтому следует работать в хорошо проветриваемом помещении. В качестве припоя берется мягкий легкоплавкий состав, имеющий текучие свойства. Припой посыпается порошком аспирина, таким образом, он затекает между пластинами и надежно их соединяет, а аспирин помогает фиксировать состав в нужном месте.
Собранный аккумулятор устанавливается в корпус, и проверяется работа шуруповерта. Если инструмент работает, заново собранная батарея заряжается как обычно, и снова проверяется ее работоспособность. Если падения оборотов у инструмента не наблюдается, это означает, что эксперимент удался. Поскольку никель-кадмиевые аккумуляторы при правильной эксплуатации работают долго, есть шанс, что собранная своими руками новая связка не подведет, и аккумулятор для шуруповерта, сделанный своими руками, будет работать исправно.
Немного о том, как переделать АКБ с кадмия на литий и кому это нужно
Поговорим о том, как переделать аккумулятор самому с одного вида батареек на другой. В интернете есть множество видео на эту тему, где очень много говорится о том, какие плюсы имеются от того, если в шуруповерте стоит именно литий. Однако если вы не используете инструмент интенсивно и постоянно, смысла в литиевой батарее абсолютно нет. Литий-ионные аккумуляторы имеют свойство более быстрого «старения», чем кадмий, и попросту не успеют выработать свой ресурс при условиях, если инструмент применяется от случая к случаю.
Переделка аккумулятора шуруповерта с применением литиевых АКБ может быть необходима профессиональным мастерам, которые ежедневно используют инструмент и нуждаются в мощных источниках питания. Конечно, при большом желании можно перепаять батарею на литий, но будет ли это целесообразно — решать только вам. Подробнее о том, какие аккумуляторы лучше для шуруповерта →
Таким образом, можно не только разобрать аккумулятор любого шуруповерта, но и спаять из двух связок одну, которая прослужит максимально долго, и вам не придется покупать новую АКБ в ближайшее время.
Работа переделанного аккумулятора при условии правильно спаянных элементов будет ничуть не хуже. Главное — относиться к процессу с терпением и максимальной внимательностью, чтобы при первом опыте довести дело до конца с минимальными потерями и припаять все правильно. Если же получится все собрать — это станет дополнительным стимулом для того, чтобы и дальше продолжать свои опыты в области электроники. Соберите батарею самостоятельно один раз — и вы сможете в дальнейшем сэкономить на покупке новых аккумуляторов для шуруповерта.