Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно развести бензин и масло для бензоинструмента (бензопилы, мотокосы, бензотриммера и т. п. )

Как правильно развести бензин и масло для бензоинструмента (бензопилы, мотокосы, бензотриммера и т.п.)

Как правильно развести бензин и масло для бензоинструмента

Бензин выпускаемый на территории РФ должен соответствовать требованиям:

  • ГОСТ Р 51105-97 Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6, с Поправкой)
  • ГОСТ 32513-2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия.

По требованию законодательства, паспорта качества на бензин должны быть доступны потребителю на заправке и каждый из нас может получить копию на руки.

Паспорт качества AI-92-K5(TANEKO,Respublika Tatarstan,st.Biklian Kuibish.g.d.).jpg

Срок и правила хранения бензина

Требования к гарантийному сроку хранения бензина, четко указаны в ГОСТ Р 51105-97. Приведем выдержку из текста стандарта.

«9. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

9.1 Изготовитель гарантирует соответствие автомобильного бензина требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

9.2 Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок — 1 год со дня изготовления бензина

В паспортах качества на бензин, некоторые его производители указывают, что изготовитель гарантирует соответствие качества бензина автомобильного требованиям стандартов при соблюдении условий транспортирования и хранения, предусмотренных ГОСТ 1510. «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение». Указанный стандарт устанавливает виды тары, хранилищ и транспортных средств для нефти и нефтепродуктов (в том числе углеводородных сжиженных газов), требования к их подготовке, заполнению и маркировки, условия транспортирования и хранения, а также требования безопасности при упаковывании, транспортировании и хранении нефти и нефтепродуктов. В приложении 1 к этому ГОСТу указано, что что пригодными для хранения автомобильного бензина являются металлические бочки и металлические канистры.

Любимые многими полимерные канистры, полиэтиленовые бутылки и емкости, в группу разрешенной тары для хранения автомобильного топлива, не входят и используя их Вы нарушаете ГОСТ и производитель бензина соответственно ничего не гарантирует.

Таблица по ГОСТ1510-84 виды хранения.png

Температура хранения

Автомобильные бензины должны обладать определенной испаряемостью, обеспечивающей: легкий пуск двигателя, быстрый его прогрев, полное сгорание бензина после прогрева двигателя, невозможность образования паровых пробок в топливной системе. Испаряемостью жидкостей называется способность их переходить из жидкого состояния в парообразное. Испаряемость характеризуется в основном фракционным составом топлива (температурными пределами выкипания отдельных фракций топлива) и давлением насыщенных паров (давление пара, находящегося в равновесии с жидкостью при определенной температуре). Фракционный состав является показателем испаряемости бензина и устанавливает зависимость между объемом бензина и температурой, при которой он перегоняется.

При определении фракционного состава любого топлива отмечаются температуры начала (НР) и конца (КР) разгонки. По температуре перегонки заданный объем бензина подразделяется на фракции: начальные, составляющие по объему до 10 % и выкипающие при достижении температуры 50-70º С; средние, составляющие по объему до 50 % и выкипающие при температуре до 100-115º С; конечные, выкипающие при температуре 185-195º С.

Давление насыщенных паров характеризует испаряемость начальных (головных) фракций бензинов и прежде всего их пусковые качества. Чем больше в бензине легких фракций, тем выше давление его насыщенных паров и тем лучше его пусковые свойства. Однако с повышением давления насыщенных паров бензина возрастает склонность к образованию им паровых пробок, и увеличиваются потери от испарения его при хранении и топливных баках. Следовательно, чем выше температура хранения, тем большее количество легких фракций бензина испарится, что заметно сказывается на пусковых качествах топлива, а именно на начальных точках разгонки и особенно на давлении насыщенных паров, которое от испарения 3-4 % бензина может снизиться в 2-2,5 раза. Из выше сказанного следует, что бензины должны храниться в герметичной таре по возможности при низкой и малоизменяющейся температуре.

Следует отметить, что коэффициент теплового расширения бензина превышает таковой показатель воды в шесть раз, при комнатной температуре. И вне зависимости от типа сосуда, при нагреве на 40 градусов бензин увеличится в объеме примерно на 5 процентов. Обычные полиэтиленовые емкости не рассчитаны на высокое внутреннее давление, которое создают бензиновые пары, при попадании канистры в жаркое место или на солнце, что приводит к тому, что на солнце такая канистра раздувается, слегка меняя свою геометрию, ее стенки становятся немного прозрачнее и риск выброса паро-бензиновой смеси даже ощущается интуитивно, что не добавляет комфорта хранителю этой канистры. Поэтому заливая в емкость бензин для храннения , следует учитывать это, и оставлять примерно 5-10% объема емкости на увеличение объема бензина при возможном нагреве, во избежание выброса через крышку или разрыва емкости — в зависимости от того, что окажется крепче.

Топливная смесь

Топливная смесь готовиться смешением бензина с октановым числом не ниже 92 и двухтактным маслом в необходимой пропорции. Про двухтактное масло написано в предыдущей статье.

Пропорции масла и бензина для приготовления смеси

Двухтактный двигатель работает на топливной смеси, состоящей из бензина и масла. Он не имеет отдельного масляного картера, и все трущиеся детали внутри двигателя смазываются маслом, которое находится в топливной смеси. Поэтому очень важно для безаварийной эксплуатации двигателя выдерживать соотношение бензин — масло. На современных двухтактных двигателях, при применении рекомендованного масла производителем, для приготовления топливной смеси, как правило, выдерживается соотношение 1 :50 (на 5 литров бензина добавляется 100 мл. масла, на 1 л бензина — 20 мл масла). Использование топливной смеси, приготовленной с отклонениями от этого соотношения, приведет к выходу двигателя из строя. Такие требования к составу топливной смеси предъявляет компания Stihl.

Читайте так же:
Для дезинфекции помещений лампа закрытого типа

Большинство китайских производителей, которые выпускают бензопилы под различными брендами и присутствующие на рынке РФ, указывают в инструкциях по эксплуатации большее соотношение масла и бензина от 1:40 до 1:25. Соответственно затраты на выполнение одного и того же объема работ у китайской пилы будут выше чем у бензопилы Штиль (при использовании одного и того же моторного масла). Обращайте на это внимание.

Правила смешивания масла и бензина для приготовления смеси

  • Отмерьте необходимое количество масла, зная необходимую пропорцию (1:50 или другую). Для этого рекомендуем использовать канистру объемом 1л. специально предназначенную для этого. Отверните оранжевую крышку с носиком. На крышке нанесены 3 отметки для определения объема масла: 10мл, 20мл, 40мл. Налейте необходимое количество масла по первую отметку (10мл), если вы хотите развести 0,5л бензина в пропорции 1 к 50, по 2-ю отметку (20мл), для смешивания 1л бензина.
  • Налейте в канистру половину нужного количества бензина.
  • Налейте из оранжевой крышки масло в бензин и закрутите крышку. Встряхните канистру 5 — 10 раз, держа ее горизонтально, как показано на шильдике канистры.
  • Долейте вторую половину бензина.
  • Встряхивая канистру, держа ее горизонтально, примерно 10 — 15 секунд, перемешайте бензин и масло.

Правила смешивания бензин масло.jpg

Топливную смесь следует готовить только на несколько недель, а лучше на несколько дней. Не хранить топливную смесь более 30 дней. Под действием света, солнечных лучей, низких или высоких температур топливная смесь быстрее теряет свои эксплуатационные характеристики.

Ни при каких условиях не разрешается смешение масел минеральных и синтетических.

Хранение топливной смеси

Для хранения бензина и топливной смеси бензина с маслом пригодны только металлические емкости и специальные пластиковые канистры (масло- бензо- стойкие). В ассортименте нашего магазина они имеются (например комбинированная канистра).

Очень часто причиной выхода из строя двигателя является использование для хранения топлива различных емкостей из пищевого пластика. Растворенный в бензине пластик в виде липкой массы попадает внутрь двигателя и оседает на деталях двигателя. Сильнее всего при этом повреждаются цилиндр и поршень. Двигатель при этом практически не подлежит восстановлению.

Что такого происходит в двухтактной смеси со временем и какие свойства она может потерять

Изменение свойств топливной смеси происходит от химических реакций его компонентов и в первую очередь от окисления непредельных углеводородов. В ее составе может образоваться кислота, появляются смолистые отложения. Склонность топлив к окислению и смолообразованию при их длительном хранении характеризуют индукционным периодом.

Индукционным периодом называется выраженное в минутах время, в течении которого испытуемый бензин в среде чистого кислорода под давлением 0,7 МПа и при температуре 100ºС практически не подвергается изменению.

Чем больше индукционный период, тем стабильнее бензин и тем дольше его можно хранить.

На повышенное содержания смол и органических кислот в бензине, указывает изменение цвета бензина. При осмолении бензин приобретает желтый цвет иногда с коричневатым оттенком.

Процесс окисления является самоускоряющимся. Каталитически ускоряющее на образование смол действует ржавчина и загрязнение тары, в которой хранится топливо.

Использование старой топливной смеси (более двух месяцев), как правило, приводит к выходу из строя карбюратора или двигателя или того и другого одновременно.

В 2х-тактных двигателях топливо поступает через карбюратор в картер двигателя. Старое топливо плохо испаряется в картере, поступление топлива в камеру сгорания ухудшается. Двигатель «заливает» и запуск двигателя становится затрудненным.
Картер, коленвал, поршень и цилиндр постепенно покрываются смолистыми отложениями. После остановки и охлаждения двигателя смола, которая образовалась внутри двигателя, затвердевает и поршень прилипает к стенкам цилиндра. При разборке двигателя иногда очень тяжело извлечь такой поршень из цилиндра. Картер изнутри и, особенно, поршень и цилиндр будут покрыты отложениями коричневого цвета. Детали двигателя имеют характерный «спертый» запах топлива.

Сколько масла заливать в бензин для бензопилы

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Подготовка топливной смеси для 2-тактных двигателей триммеров и мотокос.

Поршневая группа нагар

По статистике более 50% поломок двухтактных двигателей триммеров и мотокос связано с использованием некачественной топливной смеси. Топливо для двухтактных двигателей представляет собой смесь бензина и масла, подается в двигатель через карбюратор в виде бензино-масляного тумана и обеспечивает смазку подшипников и поршневой группы. Так как в процессе работы двухтактного двигателя масло сгорает вместе с бензином, требования предъявляемые к такому маслу существенно отличаются от требований предъявляемых к моторному маслу используемых в 4-х тактных (например автомобильных ) двигателях. Прежде всего масло для 2 тактных двигателей должно как можно полностью сгорать не оставляя нагара, обеспечивать хорошую смазку при высоких температурах, иметь хорошую растворимость в бензине. Не полное сгорание масла приводит к образованию нагара на поршне, в камере сгорания цилиндра , выхлопном окне цилиндра. Нагар может отслаиваться, попадать между поршнем и стенками цилиндра и работать как абразив, стирая покрытие и делая «задиры» .

Читайте так же:
Блендер с хорошей мощностью

С учетом высоких требований, предъявляемых к современным двухтактным двигателям, многие крупные производители триммеров и мотокос , например как « Stihl» или « Husqvarna», ведут испытания ,разрабатывают рецептуру и выпускают масла под своими брендами. Тщательно подбирая присадки к базовому маслу, производители обеспечили отличную смазку двигателя при высоких оборотах и температуре, значительно снизили температуру вспышки масел и в итоге наиболее полное сгорание.

Как смешивать (разбавить) бензин и масло для 2т двигателей.

Масло штильМасло хускварнаПодведем итог выше изложенному. Используйте для вашей брендовой техники масло, разработанное или рекомендуемое производителем этой техники. Например, для мотокосы Stihl FS 55 масло Stihl HP (см. Рисунок 1а) или Stihl HP SUPER, для мотокосы Husqvarna 128R используйте масло Husqvarna HP (Рисунок 1б) или Husqvarna LS+. Для 2 -тактных двигателей не применяйте моторные масла для 4-тактных двигателей , например 10W30, SAE 30 и т.д.

Рисунок 1 а-масло husqvarna (Слева) ,б-масло Stihl (справа)

Полезный совет №1

Специальная канистра для смешивания бензина штиль

Необходимо соблюдать пропорции масла и бензина для топливной смеси, указанные производителями в инструкции по эксплуатации. Китайские производители наиболее часто указывают пропорцию- 1 часть масла на 25 частей бензина, у «Stihl» и «Husqvarna» эта пропорция составит 1/ 50.При приготовлении небольшого объема смеси (до 1 литра), очень важно тщательно замерять количество масла входящего в смесь. Даже небольшие просчеты в количестве масла могут привезти к серьезным несоответствиям в смеси. В этих случаях для точного дозирования можно использовать медицинский шприц.
Приготовление топливной смеси необходимо производить в чистой специально предназначенной для этого таре. (см. рисунок 2)

Полезный совет №2

Пластмассовые канистры, предназначенные для бензина, всегда имеют маркировку –знак «пламя». Очень удобно пользоваться канистрой, оснащенной системой безпроливной заправки (см. рисунок 3). Система безпроливной заправки имеет клапан, который не дает топливу пролиться при полном заполнении бака .

Система безпроливной заправки

Рисунок 3- Система безпроливной заправки

Какое масло лучше выбрать для лодочных моторов.

Масло motulМасло quicksilverТакже обратите внимание, что если данные масла нельзя использовать для приготовления бензосмеси для лодочных моторов. В 2т лодочные моторы необходимо заливать смесь приготовленную из бензина с октановым числом не ниже 89 и сверхчистым маслом с моющими присадками маркировки NMMATC-W3 в пропорции 1:50 на режим работы ,и , 1:25 на режим обкатки (первые 5-10 моточасов). Выбор качественного масла -основа работы двигателя, поэтому каждый производитель рекомендует заливать в технику определенные марки масла, тем самым гарантируя наиболее долгий срок службы изделия. Так для лодочных моторов (как 2т так и 4т) tohatus сервисный центр рекомендует использовать немецкие масла motul либо американские quicksilver. Для лодочных моторов mercury необходимо использовать исключительно моторное масло quicksilver. Для лодочных моторов honda наиболее предпочтительными являются марки motul и statoil.

Полезный совет №3

Не рекомендуется использовать топливную смесь, если с момента приготовления прошло более двух месяцев.

Масло для бензопилы. Как разбавить бензин с маслом для бензопилы?

Современная бензопила состоит из множества движущихся механизмов, которые во время своей непосредственной работы находятся в постоянном трении. Это приводит к повышенному износу элементов и, как следствие, быстрой поломке цепного инструмента. Чтобы не допустить этого и заметно продлить сроки эксплуатации используемой бензопилы, необходимо использовать смазочные материалы. Для заводского двигателя и режущей гарнитуры используются разные масла, различающиеся по составу, вязкости и срокам хранения. Чтобы не допустить ошибок при выборе смазки, начинающему садоводу нужно внимательно изучить свойства масел и особенности их внесения в конструкцию используемой в хозяйстве бензопилы.

Какой бензин заливать в бензопилу?

Принцип стабильного действия любого ДВС основан на потреблении им горючего. В случае с бензиновыми пилами, это бензин заводской марки АИ-92. Он используется для всех силовых агрегатов, чья схема работы изначально заключается в 2 последовательных тактах.

Некоторые бензопилы преимущественно советского производства разработаны с учетом потребления бензина марки АИ-76 и АИ-80.Это связано с тем, что во времена выпуска этих садовых бензоинструментов на заправках можно было найти только это горючее. Со временем бензин АИ-76 и АИ-80 потеснило более качественное горючее АИ-92.

Какой бензин заливать в бензопилу

В наши дни встретить устаревшее по своим характеристикам и составу топливо уже практически невозможно. Тем не менее советские бензопилы продолжают упорно работать на 92-м бензине, показывая не менее высокую эффективность и производительность при обработке любой древесины.

Можно ли в бензопилу заливать 95 бензин?

Сегодня помимо 92-го бензина, на заправках встречается горючее марки АИ-95. Его часто используют начинающие садоводы, считая, что чем выше изначальное октановое число топлива, тем лучше его качество. Более того, некоторые производители преимущественно китайских бензопил допускают возможность заправки своей техники этим бензином.

На самом деле использовать топливо этой марки нельзя. Доказано, что в странах постсоветского пространства октановое число имеющегося бензина достигается при помощи добавки в его состав различных химических соединений и присадок, которые не только не повышают качество бензина, но и в некоторой степени ухудшают его.

Читайте так же:
Допускается ли подтяжка накидной гайки

Во время работы заводского 2-тактного ДВС на 95-ом бензине большинство его присадок испаряется, оставляя на поверхности ЦПГ и стенках глушителя толстые смолистые отложения. Их скопление мешает стабильной работе двигателя и нормальному оттоку выхлопных газов. Из-за этого бензопила начинает издавать посторонние звуки, а вибрация в процессе ее эксплуатации заметно увеличивается.

Чтобы изначально не допустить этого, нужно регулярно использовать для заправки используемой в хозяйстве бензопилы только 92-ой бензин. Даже если бренд-изготовитель инструмента допускает возможность использования горючего марки АИ-95.

Масло для двухтактных двигателей бензопил

Современные садовые цепные пилы могут предварительно оснащаться 2- и 4-тактными силовыми агрегатами. Двигатели двух этих типов немного отличаются по принципу действия и схеме использования добавленного смазочного материала. У мощных валочных бензопил с 4-тактными ДВС кривошипно-шатунная группа двигателя смазывается маслом, которое во время активной работы бензоинструмента находится в картере заводского мотора. В 2-тактных заводских ДВС смазка поступает из бензина непосредственно в полость, расположенную под штатным поршнем – именно там и расположена кривошипно-шатунная группа, оборудованная парой втулок и подшипников, требующих непрерывной смазки. Именно поэтому в используемый для заправки бензин для 2-тактных заводских ДВС нужно доливать моторное масло .

Чтобы безошибочно выбрать конкретное смазочное средство для непрерывно трущихся деталей ДВС бензопилы, ее владелец должен изучить наиболее важные свойства материала:

  • объемы образуемой золы – во время сгорания бензина появляются пары выхлопных газов, а при сгорании масла – зола и смолистые отложения. Они скапливаются на стенках цилиндра и поршня, затрудняя, тем самым, его беспрепятственное движение вверх–вниз. Некоторые производители не гарантируют достаточное сгорание смазки, однако брендовая продукция сгорает практически полностью;
  • уровень очистки от посторонних примесей – в составе масел могут содержаться не только полезные присадки, но и вредные вещества. Качественной считается смазка, в которой процентное содержание вредных компонентов будет минимальным;
  • противоизносные, антикоррозийные и непрерывно смазывающие свойства – масло должно покрывать трущиеся детали силового агрегата тонкой пленкой, защищая их тем самым от повышенного износа, нагрева и воздействия ржавчины.

При разработке смазочных материалов для поддержания работы 2-тактных двигателей, производители ориентируются на 2 стандарта: 2T и TC-W3. Масло второго типа используется для эксплуатации в штатных моторах, оборудованных жидкостным охлаждением – такими ДВС оснащены гидроциклы и лодочные моторы. Масла стандарта 2T используются преимущественно для смазки моторов с постоянным воздушным охлаждением – бензопил, триммеров и других видов бытовой техники.

На рынке самой большой популярностью среди опытных садоводов и вальщиков пользуются масла таких брендов:

Масло для двухтактных двигателей бензопил

  • Husqvarna – этот шведский производитель никогда не экономит на качестве. Прямое доказательство этому – не только фирменная садовая техника, но и высококачественная продукция для смазки ее деталей. Масло этого бренда – Husqvarna HP – содержит большое количество присадок, направленных на стабилизацию работы ДВС. Это масло производится на тщательно подготовленной полусинтетической основе и обладает веществами, надежно защищающими силовой агрегат от коррозии и повышенного износа. Во время непрерывной работы смазка шведского производителя сгорает практически полностью, образуя минимальные объемы золы;
  • Stihl – самый известный бренд-производитель садовой техники. Смазочные материалы этой марки обладают сбалансированным фирменным составом, в котором содержатся все требуемые присадки. Масла Stihl HP способны исправно работать во время эксплуатации пилы при температуре до -10⁰C;
  • Partner – масла этого производителя бензопил совместимы со всеми 2-тактным силовыми агрегатами. Они выделяются повышенными смазочными свойствами, высоким содержанием антикоррозийных и противоизносных присадок, а также способностью стабильно работать при температуре до -15⁰C.

Выбирая масло для 2-тактных двигателей бензопил , важно обращать внимание на его сроки годности. Садовода должны насторожить отметки производителя о том, что термины эксплуатации его смазки могут составлять 3–5 лет и более. Ведь присадки, содержащиеся в составе масла, имеют склонность к испарению и потере основных рабочих свойств. Как правило, известные бренды советуют использовать свою смазочную продукцию на протяжении 6–12 месяцев, так как спустя это время масло приходит в негодность.

Как разбавить бензин с маслом для бензопилы?

Чтобы приготовить смесь бензина с маслом , садоводу потребуется небольшая емкость, мерный стакан и лейка. Как правило, производители садовой техники комплектуют свои бензопилы фирменными банками или канистрами, изготовленными преимущественно из пластика. Однако лучше всего использовать для приготовления топлива металлические банки – они не вступают в реакцию с присадками масел и компонентами бензина, обеспечивая безопасность оператора и окружающей среды. К тому же металлические банки могут дольше простоять под прямыми солнечными лучами, в то время как пластмассовые емкости в жаркую погоду начинают плавиться.

Соотношение масла и бензина для бензопилы

Чтобы заправить 2-тактный силовой агрегат, оператор должен разводить бензин для бензопилы с правильно сбалансированным моторным маслом. Используемое горючее изначально должно быть неэтилированным и обладать октановым числом не ниже 90.

Важную роль при разбавлении топлива играет пропорция масла и бензина для бензопилы . В большинстве случаев рекомендуемое соотношение компонентов составляет 1:50. Это значит, что в 5л топлива потребуется развести 100 мл масла, или на 1 литр бензина нужно взять 20 мл смазки.

Читайте так же:
Литье в кокиль под низким давлением

Соотношение масла и бензина для бензопилы

Если оператор должен заправить и обкатать новую бензопилу, то пропорция меняется в сторону увеличения количества используемого моторного масла. В этих случаях соотношение горючего и смазки должно составлять примерно 1:40. Готовить смесь в таком соотношении нужно на протяжении обкатки, то есть во время процедуры потребуется израсходовать 2–3 полных бака насыщенного маслом топлива. В то же время, если бензиновая смесь будет перенасыщена моторным маслом, и ее пропорция будет составлять 1:30, то это приведет к быстрому появлению толстого слоя нагара на поверхности цилиндра и стенках поршня. Результатом этому станет серьезная поломка кривошипно-шатунного механизма.

Для более мощных китайских бензопил нужно использовать больше моторного масла. Причем готовить такую смесь нужно на протяжении всего периода эксплуатации цепных инструментов. Так как садовая техника из Китая обладает изначально повышенной мощностью, ее движущиеся детали поддаются более интенсивному трению. Чтобы не допустить их перегрева и преждевременного износа, нужно регулярно заправлять пилы смесью, приготовленной в пропорции 1:25.

Какое использовать масло для цепи бензопилы?

Многие начинающие неопытные садоводы не придают нужного значения выбору масла для непрерывной смазки цепи. Некоторые изначально считают, что для поддержания работы установленной пильной гарнитуры подойдет практически любое заводское масло, в том числе отработанная жидкость. Однако такое утверждение в корне неправильно, и чтобы убедиться в этом, нужно рассмотреть принцип действия штатной системы смазки бензопилы.

Какое использовать масло для цепи бензопилы

Ее схема работы основана на взаимодействии встроенного коленчатого вала и заводской масляной помпы. При работающем двигателе эти элементы находятся в непрерывной кинематической связи. Вращаясь на средних и повышенных оборотах, коленвал приводит в действие масляный насос, который перекачивает смазывающую жидкость из отдельного масляного бака. Под давлением помпа подает масло для смазки цепи бензопилы на встроенные пазы, предусмотренные в направляющей. Из них смазка постепенно перетекает на ведомые металлические зубья, расположенные на цепи. Таким образом, используемое заводское масло отвечает за непрерывную смазку встроенного фронтального игольчатого подшипника, нагревающейся поверхности шины и режущей цепи.

Цепное масло для бензопилы обязательно должно обладать высокой адгезией. Это свойство отвечает за удержание жидкости на поверхности шины. Масло, не соответствующее этому параметру, не успевает смазывать все элементы режущей гарнитуры и попросту вытекает. В результате смазке поддается только определенная часть шины и цепи, а остальные детали остаются работать под высокими нагрузками практически всухую.

Опытные вальщики и садоводы советуют регулярно использовать для смазки режущих органов такие масла:

  • Stihl Forest Plus – подходит для эксплуатации при температурах до -15⁰C. Жидкость обладает высокой адгезией и хорошо смазывает быстро нагревающуюся пильную гарнитуру;
  • Stihl SynthPlus – одно из немногих масел, способных сохранить свои смазочные свойства при температуре до -25⁰C;
  • Husqvarna Bio Advanced – смазка шведского бренда хорошо работает как в обычных, так и в экстремальных эксплуатационных условиях. Она выделяется экологичностью и не вредит окружающей среде;
  • Oleo-Mac Polar Lube – минеральная смазка, показывающая высокую эффективность при работе в сильные морозы. Материал обладает хорошей степенью адгезии и не оставляет смолистых отложений на поверхности режущей гарнитуры;
  • Makita Biotop – недорогое цепное масло. Выделяется экологичностью, смазывающими свойствами и способностью работать при температурах от -10 до +25⁰C.

Известные производители бензиновой садовой техники не рекомендуют использовать масла типа Литол. Все имеющиеся в этих смазках присадки теряются при кратковременной эксплуатации бензоинструментов на повышенных оборотах. Это приводит к быстрому нагреву элементов режущей гарнитуры, их регулярному заклиниванию и выходу из строя.

Пропорции масла и бензина для бензопил, выбор масла, инструкция

Соблюдение правильных пропорций масла и бензина для бензопил позволяет избежать абсолютного большинства проблем, возникающих с данным инструментом. При этом подбирать смазывающие материалы нужно и к пильной гарнитуре, и к двигателю.

Готовые решения

Пропорции масла и бензина для бензопил

От качества состава топливной смеси для бензопилы зависит бесперебойность ее работы, расход комплектующих и износ двигателя.

В различных торговых точках всегда можно найти готовые для применения смеси. В них пропорции масла и бензина для бензопил уже соблюдены. К таким относятся смеси «Партнер», «Штиль», «Хускварна».

Однако последние не являются более дешевым аналогом суммарной покупки масла и бензина и самостоятельного изготовления составов.

Требования к сырью

Как разводить бензин для бензопилы

Бензин, используемый в приготовлении смеси, должен быть не ниже марки А-92. Могут быть использованы и такие, как АИ-92 или АИ-95. Срок хранения их не должен превышать трех месяцев. Это обусловлено тем, что по его истечении в бензине повышается массовая доля смол, что вызывает протекание реакций полимеризации, что отрицательно сказывается на камере сгорания, в которой образуется слой нагара. Бензин должен быть неэтилированным, поскольку применение этилированной разновидности выведет двигатель из строя.

Сроки годности масла также необходимо соблюдать. Для приготовления смеси можно использовать любые двухтактные масла высокого качества типа «Партнер», «Штиль» или «Хускварна». Выбор масла должен обуславливаться тем, что нельзя для приготовления нужного состава применять последние для четырехтактных двигателей и лодок.

Читайте так же:
Литье анодов из олова

При изготовлении смеси нужно обязательно читать инструкцию по форсированности двигателя. Последний показатель показывает соотношение объема и мощности мотора и максимальных оборотов).

Характеристика масла для смеси

Выбор масла

Бензопилы оснащены двухтактными двигателями, поэтому и выбор масла должен быть соответствующим. Они могут быть классов API-TA и API-TB, предназначенные для них, которые имеют воздушное охлаждение, и способны работать при больших нагрузках.

Моторные масла состоит из базы и присадок. Последние обеспечивают наилучшее смешивание масла и бензина. С их помощью предотвращают коррозийные процессы, а также образование отложений, что снижает дымность выхода и поддерживает чистоту деталей мотора. Об эффекте присадок можно прочитать на упаковке.

Типы масел

Топливная смесь для бензопилы

Для использования в теплое время года пригодно минеральное масло. Это обусловлено тем, что оно обладает повышенной вязкостью. Эти масла можно купить от 113 руб./л (TNK 2Т).

Большую текучесть имеет синтетическое масло, которое можно использовать и в зимних условиях при пониженных температурах, то есть в течение всего года. В основном используется для промышленных бензопил. Этот тип термически устойчив и химически стабилен. Их стоимость начинается от 135 р./0,2 л («Зубр-Эксперт»).

При не очень больших нагрузках на инструмент в целях круглогодичного использования могут применяться полусинтетические масла. В них входят в качестве базового компонента минеральные типы, к которым добавлены синтетические ингредиенты. Стоимость этих масел колеблется от 185 р./0,946 л (Resoil Ultra 2T).

Изготовителями масла окрашиваются в различные цвета, чтобы можно было контролировать, как разводить бензин для бензопилы.

Емкость тары нужно выбирать, исходя из использования инструмента. При редком действии бензопилы достаточно 0,8-1 л объема на сезон. В случае же ежедневного многочасового использования нужно ориентироваться на 5-литровые канистры.

Цепное масло

Пильную гарнитуру не смазывают моторными маслами. С этой целью используют специальное топливо для бензопилы, которое характеризуется высокой адгезией к поверхности. Цепное масло снижает трение и износ деталей, которые соприкасаются друг с другом.

Современные марки бензопил имеют на корпусе бачок, в котором находится цепное масло, с помощью которого пильная гарнитура смазывается автоматически.

Во время работы инструмента в период холодного сезона выбирают полусинтетическое или синтетическое масла, во время теплого — минеральное.

На некоторых марках масла можно увидеть маркировку СЕС, которая говорит о том, что они изготовлены на растительной основе и не наносят вреда окружающей среде.

Главный вопрос

Топливо для бензопилы

Он заключается в соблюдении пропорций масла и бензина для бензопилы. Лишний первый ингредиент приведет к тому, что на свечах и поршнях образуется нагар. Излишний бензин способствует тому, что на поршнях появится задир, который вызовет быстрый выход двигателя из строя. Точные пропорции указывают сами производители.

«Хускварна» и Stihl дают рекомендацию брать на 100 мл масла 4 л бензина. Это характерно для инструментов с мощностью двигателя до 1,5 кВт. При большей мощности пропорция должна составлять 1/50. В среднем же при ответе на вопрос «Как разводить бензин для бензопилы?» рекомендуется исходить из следующих пропорций: 20-50 мл масла на 1 л бензина.

«Партнер» и Jonsered рекомендуют использовать на 100 мл масла 3,3 л бензина.

Как видно, различные производители по-разному подходят к соблюдению пропорций масла и бензина. Поэтому необходимо строго придерживаться инструкций, идущих к конкретным маркам рассматриваемых инструментов.

Смешивание нужно проводить в специальных канистрах, на которые нанесены мерные деления и имеются два отверстия: одно — для масла, другое — бензина. Туда заливаются компоненты, емкость наклоняется и перемешивается при закрытых крышках. В подготавливаемую смесь не должны попадать капли воды или твердые частицы.

Смешивание масла с бензином

Однако данные емкости имеют минимальную отметку в 1 л, поэтому при меньших объемах мерку можно изготовить самостоятельно. Для этого можно взять пластиковую бутылку емкостью 0,5-1 л. В них заливаем воду по 102 мл (вплоть до 816 мл) с помощью мерной посуды. После залива каждой порции делают метку, на уровне которых пишут цифры от 2 до 18 с шагом 2. С целью отмеривания масла используем шприц без иглы объемом 10-20 мл. Шаг в 102 мл воды обеспечивает пропорцию 1/50. При других пропорциях его нужно соответственно менять.

Готовый состав хранят не более 1 месяца. Еще лучше его израсходовать в течение нескольких дней. Это обусловлено тем, что в нем идут процессы окисления, которые изменяют его химический состав. Идеальный вариант расхода смеси — один день. Если двигатель сломается из-за передержанного топлива, это будет признано негарантийным случаем. Если после окончания сезона в бензопиле осталась приготовленная смесь, то нужно заглушить мотор и удалить ее остатки.

В заключение

Мы выяснили, что нужно обязательно выдерживать пропорции масла и бензина для бензопил. Лучше всего придерживаться инструкций на бензопилы и изготовителей масел. В среднем пропорции бензин: масло должны составлять 1/25-1/50. При этом бензин должен быть марок А-92, АИ-92 или АИ-95. Масла могут быть минеральными, если планируется их летнее использование, синтетическими или полусинтетическими для всесезонного применения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector