Как открутить болт с сорванными гранями: способы выкручивания в домашних условиях
Как открутить болт с сорванными гранями: способы выкручивания в домашних условиях
Вопрос, как открутить болт с сорванными гранями , встает не только перед автомобилистами, но и перед байкерами, велосипедистами, сантехниками и слесарями механосборочных работ.
Проблема эта появилась со времен изобретения резьбовых соединений. Актуальна она и в наши дни. Наработанный опыт поколений позволяет результативно решить эту задачу, тем более, что вариантов много. Главное, их знать и умело использовать.
Случаи, когда сложно открутить болт
Резьбовые соединения имеют неприятное свойство со временем терять свою подвижность. Чтобы этого избежать, соединяемые детали крепежа выполняют из разного металла, например, стали и латуни. Или сопрягаемую пару изготавливают из нержавеющей стали. Но это бывает редко.
В основном, в механизмах, агрегатах и металлических конструкциях используют стальной крепеж. Если он находится во влажной среде, то со временем начинаются коррозионные процессы, значительно осложняющие демонтаж, когда в этом возникает необходимость. Причин, по которым метизы (металлические изделия) не хотят откручиваться, может быть несколько.
Сорваны грани
Каждое крепежное изделие должно при сборке закручиваться с определенным усилием — достаточным, чтобы обеспечить прочность соединения. Прилагая излишнюю силу, можно сорвать резьбу у изделий небольшого размера — от М3 до М12.
Более крупному крепежу это уже не страшно, поэтому многие мужчины закручивают болты и гайки с максимальным усилием. Это плохо в отношении любых метизов. Когда придет время разбирать соединение, поврежденные при сборке детали могут сильно осложнить задачу: свернутым шлицем — винт или шуруп, сорванными гранями — болт или гайка.
Чаще всего шестигранник сворачивает рожковый ключ, имеющий всего две рабочие плоскости. Поэтому, если есть возможность, нужно всегда пользоваться накидным ключом, головкой или специнструментом.
Но если грани уже «слизаны», не всегда помогают и они. Инструмент проворачивается, а крепеж остается на месте.
Заржавевшая гайка
Коррозионные процессы всегда приводят к появлению ржавчины, которая имеет свойство разбухать и увеличиваться в размерах. Вследствие этого резьбу заклинивает. Отворачивать ржавую гайку становится проблематично. С этим сталкиваются и автомеханики, и слесари, и мастера, работающие дома.
Вдобавок гайка может заржаветь не только в районе резьбы, но и в месте прилегания к изделию. Иногда и шайба не спасает. Соединение со временем становится монолитным. Чтобы его разобрать, приходится изрядно потрудиться.
Болт прикипел от времени
Часто встречается ситуация, когда крепеж до разборки на механизмах стоит годы. За это время он успевает настолько сильно прикипеть к телу конструкции, что соединение по прочности может сравниться со сварным. Самыми труднооткручиваемыми в этих ситуациях являются метизы, подверженные термическому воздействию.
Автолюбители и механики автосервисов знают, насколько тяжело открутить крепеж выхлопного тракта на глушителе или резонаторе. Иногда любые способы сдвинуть с места прикипевший болт оказываются бессильны. Остается лишь разрушить соединение одним из механических способов.
Какие нужны инструменты
Откручивание прикипевшей шляпки болта или заржавевшей гайки — целая наука. Это как раз тот самый случай, когда знать и уметь — разные вещи. Главную роль в этом деле имеет опыт. Поэтому специалисты с большим стажем работы никогда не задаются вопросом, как открутить заржавевший болт.
Для этого у них есть весь необходимый инструмент:
- торцовые и накидные ключи;
- головки с воротком;
- молоток;
- кувалда;
- зубило;
- механический гайковерт;
- удлинители ключей;
- дрель;
- газовая горелка или паяльная лампа;
- ножовка по металлу;
- болгарка.
Арсенал солидный, но довольно простой. Его может иметь любой домашний мастер, за исключением газовой горелки, которую всегда можно заменить аналогами, например, строительным феном.
Способы разборки резьбовых соединений в домашних условиях
Существует целый набор народных способов того, как открутить прикипевшую гайку. Но с первого раза не всегда получается, приходится повозиться. Выкручивать заржавевший болтик не так-то просто. Но с опытом приходит и мастерство, когда ржавчина на крепеже уже не пугает. Универсального способа нет, каждый конкретный случай требует индивидуального подхода.
Разогрев
Этим способом любят пользоваться сантехники, у которых в бригаде всегда есть газосварщик. Проблемное соединение нагревают газовой горелкой. Гайка при этом за счет теплового расширения увеличивается в размерах. Ослабевает и резьба. Открутить метиз становится легче.
Но этот способ срабатывает не всегда. Тогда капризный узел продолжают нагревать дальше. По мере повышения температуры, когда вместе с гайкой нагревается и болт, ржавчина начинает выгорать, освобождая резьбу. Если старый крепеж предполагается использовать и дальше, откручивать его нужно только после того, как он остынет.
Эти методы, как показала жизнь, очень эффективные, но газовая горелка есть не у каждого домашнего мастера, поэтому приходится прибегать к другим методам. Например, выполнять нагрев с помощью паяльной лампы или строительного фена.
Обстукивание
Одним из самых старых способов является обстукивание резьбового соединения молотком. От ударов создается вибрация, способствующая растрескиванию и отслоению ржавчины. В запущенных случаях это вряд ли сработает, но если коррозионные процессы начались недавно, разобрать соединение вполне реально.
Сварка
Эффективным методом является приваривание к головке болта гайки более крупного размера. К примеру, если приржавевший метиз имеет резьбу М16, то гайка М24, прикрепленная к нему с помощью сварки, позволит взять для работы более мощный ключ и удлинитель. Усилие при этом за счет увеличения рычага прилагается менее значительное.
Сдергивание
Сдвинуть крепеж с места можно резким рывком ключа. Лучше при этом воспользоваться удлинителем. Если с первой попытки не получилось, пробуют движение в обратную сторону — на закручивание. Затем повторяют эти два действия.
Такой способ называется расшатыванием и в отдельных случаях помогает. Особенно, если предварительно смазать узел соответствующим средством и выдержать несколько часов.
Народные смазки и растворители
Чтобы облегчить себе работу по откручиванию прикипевших гаек и болтов, многие мастера используют различные химические жидкости. Предварительное смачивание проблемного узла значительно облегчает задачу.
Для этого можно использовать:
- керосин;
- бензин;
- спирт;
- йод;
- столовый уксус;
- очиститель карбюраторов;
- тормозную жидкость;
- средство WD-40.
Подойдет даже Кока-кола. Заржавевшее место смазывают жидкостью при помощи кисточки, но еще лучше — смочить средством тряпку и обмотать крепеж, оставив его минимум на два часа, лучше на сутки. Исключение составляет WD-40. Его просто распыляют из баллончика на ржавчину. Выдержав время, метиз пытаются открутить. В большинстве случаев, попытка бывает удачной.
Если результат отрицательный, можно применить любую кислоту. Для этого из пчелиного воска или пластилина вокруг ржавой гайки (болта) лепят чашечку высотой чуть больше метиза. Туда наливают кислоту и кладут кусочек цинка. Получается гальваническая пара. Кислота разрушает ржавчину, а цинк восстанавливает катионы железа.
Этот способ позволяет раскрутить узел, не повредив кислотой детали, но применим он только, если крепеж расположен вертикально в верхнем положении.
Если ничего не помогло
Иногда возникают такие ситуации, когда все известные мастеру способы перепробованы, а результат отрицательный. Снова встает вопрос, как открутить болт, если он не выкручивается . Здесь выход только один — разрушение деталей крепежа.
Для этого применяются различные варианты:
- Молоток и зубило. Это самый древний способ, но иногда он оказывается единственным, поскольку остальные методы разрушения, по техническим соображениям, применить нельзя. На гайке с нескольких сторон зубилом наносят бороздки, которые постепенно углубляют. Метиз при этом расширяется. Когда канавки дойдут почти до резьбы, крепеж без труда можно открутить или сломать.
- Ножовка по металлу. Более радикальный способ, если есть возможность доступа для ножовочного полотна. Рез делается по гайке вдоль болта. Отпиленный кусок отвалится, освободив резьбу. Заржавевшее изделие с нарушенной целостностью легко демонтируется. Если доступ к узлу затруднен, можно попробовать распилить крепеж одним ножовочным полотном, без применения ножовки,
- Болгарка. Самый быстрый способ, однако этому инструменту нужно много места и электропитание. Эти два условия не всегда выполнимы, но если под рукой есть бытовая розетка напряжением 220 В, а доступ к узлу свободен, работа выполняется в считанные минуты просто и быстро.
- Дрель. Еще один эффективный способ. Ржавый болт или гайку можно не только срезать, но и высверлить. Чаще этот способ применяется, когда при откручивании метиза ключом с рычагом болт обламывается. Оставшаяся часть удаляется при помощи сверла. После этого в конструкции обычно нарезается резьба следующего размера (например, была М8, а стала М10). Таким же образом высверливаются и обломленные шпильки, в том числе и в глухих отверстиях. Освободить гайку с помощью дрели тоже возможно, но придется в конце работы воспользоваться молотком и зубилом, чтобы разрубить перемычки между отверстиями.
Меры безопасности при работе
Откручивание заржавевших соединений, как и их разрушение, требует соблюдения техники безопасности.
Чтобы не получить при работе травму, следует неукоснительно выполнять следующие требования:
- Пользоваться спецодеждой и защитными средствами: перчатками, очками.
- Тыльная часть зубила и боек молотка (кувалды) не должны иметь наклепов, деревянные рукоятки — трещин.
- При работе зубилом требуется предельная внимательность, чтобы не нанести удар по пальцу.
- Категорически запрещено применение самодельных удлинителей из труб для ключей. При большом усилии они могут разорваться, слететь, и рабочий получит травму.
- С кислотами следует обращаться осторожно, чтобы не получить ожоги. При работе защищают глаза и кожу рук.
- При работе газовой горелкой пользуются темными очками, брезентовыми рукавицами и соблюдают правила обращения с газовыми баллонами. Нельзя прикасаться к нагретым деталям голыми руками.
- При откручивании прикипевшего и заржавевшего крепежа принимается устойчивая поза. Нужно быть готовым к тому, что метиз в любой момент может обломиться. Не исключена и поломка ключа из-за скрытого заводского брака: волосяной трещины или поры.
- При работе одним ножовочным полотном часть его, за которую будут браться рукой, обматывают изолентой или тряпкой, чтобы зубья не повредили кожу.
- При сварке обязательно пользуются брезентовой спецодеждой, рукавицами, закрытой обувью, на которую напускаются брюки во избежание попадания искр в ботинки или сапоги.
- При работе с химическими жидкостями помещение, в котором выполняется работа, должно хорошо проветриваться.
- Пользуясь болгаркой, необходимо надевать виброгасящие перчатки, защитные очки или экран.
Профилактика проблемы
Профилактические меры значительно облегчают в будущем работу по раскручиванию резьбовых соединений. Смазка в этом деле — первый помощник.
От литола и солидола лучше сразу отказаться. Они предназначены для подвижных соединений, и насколько хороши для подшипников и шарниров, настолько же плохи для болтов, винтов и гаек. Статичные, жестко зафиксированные крепления от солидола и литола со временем только костенеют, усугубляя назревающую проблему.
Самыми эффективными являются тефлоновая, силиконовая, графитовая смазки. Но если на соединение попадает вода (а многие метизы автомобилей и мотоциклов находятся именно в таких условиях), она со временем вымывает смазку.
В этом случае выручает обычный детский пластилин. Если им обмазать головку болта или гайку, они впоследствии открутятся без труда, ведь пластилин прекрасно отталкивает воду, а также защищает от грязи и пыли. Для обмазки можно применять и битумную мастику, но она пачкается, а пластилин — нет.
Не нужно лениться смазывать при сборке резьбу у болтов, шпилек и гаек, защищать их от попадания влаги. Тогда и демонтаж будет легким.
Видео о жидкостях для открутки болта
В видеоролике предлагается обзор проникающих жидкостей для откручивания заржавевшей гайки с их параллельным тестированием.
Как открутить гайку с сорванными гранями
Бывает, гайка так прикипает к болту, что попытки стронуть её с места заканчиваются тем, что грани на ней попросту «слизываются» ключом. Вроде и материал неплохой — сталь, а вот поди ж ты… Что в этом случае делать? Есть несколько вариантов методик, как выкрутить гайку с сорванными гранями. О них и пойдет речь в статье.
Смазка и накидной ключ
Если всё не слишком запущено, можно попробовать такую методику:
- Щёткой по металлу зачистить поверхность резьбового соединения.
- Нанести бензин, керосин или смазку наподобие WD-40 на высвобождаемые гайку и болт. Можно обмотать их пропитанной указанным составом ветошью и оставить так минут на 20-30.
- По прошествии некоторого времени пробуем открутить гайку накидным ключом, только без фанатизма. Грани и так уже сорваны, ключ может соскочить. Для того чтобы накипь из ржавчины отошла, можно легонько обстучать соединение молотком, только не промахивайтесь мимо гайки и не бейте по резьбе.
Тяжелая артиллерия — газовый ключ
За счёт внушительного рычага и удобного захвата вполне может получиться справиться с задачей при помощи газового ключа. Но его габариты, хоть и обеспечивают рычаг, но могут помешать подобраться к резьбовому соединению.
На заметку! Можно, и даже нужно, скомбинировать методики — обработать смазкой резьбу и гайку, а затем воспользоваться газовым ключом.
Болгарка, напильник либо ножовка по металлу
Если ухватиться решительно не за что, а гайка формой похожа уже не на шестигранник, а на цилиндр, выход всё равно есть. Почему бы не сделать грани по-новому? Размеры гайки уже будут поменьше, но ведь и ключ можно взять соответствующий случаю.
Для таких целей как нельзя лучше подойдёт болгарка с диском по металлу. Но это — инструмент только для тех, кто умеет им пользоваться. Кто впервые взял её в руки, пусть сразу же положит на место и возьмёт напильник либо ножовку. А можно воспользоваться заточным кругом.
Ручным инструментом возни будет побольше, чем электрическим, но зато, скорее всего, обойдётся без травм. Как сделать грани, описывать, думаю, смысла нет — здесь и так всё ясно. Кстати, не надо делать все шесть граней. Достаточно убрать скругление с двух противоположных сторон гайки, чтобы можно было ухватиться ключом, или же сделать что-то, сечением напоминающее квадрат.
Дрель и штырь
Как вариант — засверлить в головке болта небольших диаметров отверстие, в которое вбить прочный гранёный штырь Г-образной формы. После этой процедуры зажать гайку на соединении в тисках и, используя как рычаг вбитый штырь, извлечь болт.
Суперклей либо сварка
Если есть такая же по диаметру и шагу резьбы гайка, как и откручиваемая, почему бы не соединить их между собой при помощи сварки или суперклея? После того, как соединение схватится, можно спокойно откручивать приваренную (приклеенную) гайку. Главное — не повредить в процессе сварки резьбу на болте, иначе ключ уже вряд ли поможет.
И если уже речь зашла о сварке — упомянем ещё один способ высвобождения резьбы — термический. Суть его заключается в сильном нагреве соединения. Под действием высокой температуры детали расширяются и удерживающая их ржавчина «ослабляет хватку». Кроме того, болт, расширившись при нагреве, немного увеличит внутренний диаметр гайки.
Затем, после остывания, диаметр болта вернётся к прежним размерам, а небольшой зазор между ним и гайкой останется. В этот зазор рекомендую впрыснуть немного WD-40 для уменьшения трения. В итоге фокус с высвобождением болта вполне может получиться.
Молоток с зубилом как последний довод
Допустим, вы перепробовали указанные методики, даже попробовали станцевать с бубном, но ничего не получилось. Остаётся ещё одна методика, после которой и болт, и гайку с чистой совестью можно будет выбросить. Приставляем зубило к резьбе, и молотком наносим по нему ряд ударов, пока соединение не будет разрушено.
Если есть опыт работы с болгаркой и можно подобраться ею к резьбе, не тратьте время на молоток с зубилом. Спокойно режьте болт. Правда, в результате сохранить крепёж не удастся.
Есть ещё масса способов решить проблему, один другого экзотичнее. Но если описанные методики не помогли, то и другие вряд ли будут полезны.
Как снять секретку с колеса автомобиля без ключа
Дорогую резину на автомобиле водители стремятся защитить от воровства. Для этого могут использоваться специальные болты или гайки с фигурными головками. Такой крепеж получается открутить только с применением спецключа, продаваемого в комплекте с этими автомобильными метизами.
По разным причинам со спецключом могут случиться какое-то неприятности, например, он потеряется или сломается. Тогда логичным будет вопрос: как снять секретку с колеса без ключа, чтобы не повредить ступицу и колесный диск. Вряд ли можно найти универсальный рецепт, ведь повреждение часто бывает неодинаковым. А если этот вопрос решался быстро и без проблем, то таким методом пользовались воры, что сводило бы все усилия по безопасности к нулю.
Что такое секретный болт, и какие задачи он выполняет
Секретки на колеса представляют собой комплект болта и гайки, для выкручивания которых необходим ключ со специальной конфигурацией, поскольку обычный баллонный в этом случае не поможет. Как правило, воры не связываются со снятием колес с такой защитой, потому что процесс требует гораздо больше времени. Однако сами же автолюбители попадают в неприятные ситуации в случае утери уникального ключа. Что делать в этом случае?
Кто-то решает этот вопрос применением дополнительных рычагов, чтобы увеличить прилагаемую силу. Чаще всего это приводит к повреждению колесного диска, а защищают обычно дорогостоящие диски на основе легкосплавов, титана и т.д. К таким же последствиям приводит наваривание обычных гаек и болтов, которые впоследствии срывают вместе с секретными — подобную услугу могут предложить на СТО.
Несмотря на кажущуюся сложность задачи и даже невыполнимость, она все-таки решаема. Для нее понадобится наличие определенной физической силы, время, терпение и знание тех секретов, о которых пойдет речь ниже. Единственная проблема — это то, что секретный болт с гайкой могли изрядно прикипеть друг к другу, если они установлены давно.
Виды и их особенности
Существует несколько типов секреток:
- с внешним профилем под ключ;
- с внутренним профилем;
- конусообразные.
Каждый из этих видов секреток обладает своими конструктивными особенностями, достоинствами и недостатками.
Секретки с внешним профилем – достаточно простой, но не очень надежный способ защитить колеса от съема. По сути, это обычный болт или гайка с немного видоизмененным профилем. Он может быть треугольным, в виде звезды или какой-то другой, главное – не шестигранный (по обычный ключ).
Такие секретки стоят недорого, с ними никогда не возникнет проблем от грязи при откручивании. Но и злоумышленнику не составит особого труда их выкрутить. Дело в том, что даже обычный баллонный ключ или торцевой с подходящим размером при надевании на такую секретку способен своими гранями зацепиться за профиль болта.
Второй вариант, которым может воспользоваться злоумышленник – мощные плоскогубцы или пассатижи с наращенными ручками. Таким инструментом он запросто может ухватиться за болт и выкрутить его.
Секретные болты с внутренним профилем более надежны в плане защиты. У таких секреток профиль для ключа сделан в виде углубления или отверстия сложной формы (звездообразная, многолучевая, асимметричная и т. д.), а ключ представляет собой стержень определенной формы, точно подходящий под форму отверстия. Наружный же профиль болта или гайки имеет идеально круглую поверхность.
Такую секретку без ключа выкрутить невозможно. Использование же пассатижей или плоскогубцев тоже результата не принесет, поскольку их губки будут просто соскальзывать с круглой поверхности.
Некоторые модели таких секреток оснащаются дополнительными элементами – защитными кольцами по наружной окружности. Эти кольца свободно вращаются на болту, поэтому зацепиться за внешнюю поверхность болта невозможно. Это еще больше повышает защитную функцию секреток.
Но такой тип секреток – более дорогой, к тому же есть одна серьезная проблема при их использовании – в процессе эксплуатации внутренний профиль забивается грязью, поэтому такую секретку часто очень сложно открутить даже специальным под нее ключом. Особенно эта проблема актуальна для крепежных элементов с очень сложной формой отверстия. Грязь или лед (зимой) просто забивают грани, и ключ не устанавливается. Поэтому автовладельцу приходится очень тщательно очищать отверстие, которое из-за сложной многогранной формы прочистить не так-то просто.
Некоторые модели секреток с внутренним профилем комплектуются защитными колпачками, защищающими отверстия от загрязнения, что несколько устраняет проблему засорения.
Третий тип — конусообразные болты имеют наконечник, сделанный в виде конуса со смещенным центром. Такой болт выкрутить при помощи обычного баллонного ключа или пассатижей невозможно, поскольку поверхность конуса гладкая и зацепиться за нее невозможно.
Но также такой тип представляет неудобства и самому владельцу авто. Дело в том, что ключом секретки, имеющей вид стержня с отверстием под конус, очень сложно создать необходимое для откручивания усилие, ключ просто смещается относительно центра конуса.
Расшатывание – самый сложный вариант без порчи насечки
Если долго раскачивать туго затянутый винт или болт лёгкими вращательными движениями, рано или поздно он может поддаться и начать выкручиваться. На этом и основан данный способ. Установив автомобиль на домкрат, сначала надо снять все обычные крепёжные болты или гайки, в зависимости от того, что выведено наружу. Потом снимаются соответствующие им парные крепёжные элементы. Затем нужно подложить под дно автомобиля надёжную подставку, чтобы не испытывать домкрат на прочность. И только потом можно начинать раскачивать диск колеса, сдвинув его чуть на себя на ступице, и слегка надавливая вращательным движением по ходу и против него.
Если не получается открутить секретку без ключа, по причине его отсутствия, а по пути оказался автомагазин – берем несколько головок для откручивания болтов
Затем, через 5–10 минут активной работы, снова прикручиваем все болты на место, крепко фиксируя колесо. Пробуем открутить секретку, можно слегка постучать по ней, если хорошо выпирает. При неудаче повторяем все действия в том же порядке. Если не на второй, то на третий или четвёртый раз после раскручивания болтов и раскачивания секретка может поддаться. Также действуйте, если нужно поменять шпильку на переднем колесе или на заднем. Но есть вероятность, что такой способ не даст результата.
Метод перетяжки штатных болтов или гаек
Именно такой способ можно попробовать, если необходимо срочно заменить пробитое колесо (например, на трассе), а специального ключа для откручивания секретки нет. Алгоритм достаточно прост:
- Устанавливаем машину на ручной тормоз (естественно предварительно заглушив двигатель).
- Затягиваем стандартные болты или гайки с максимальным усилием (желательно провернуть их дополнительно хотя бы на 0,5÷1 оборот). Для увеличения обжима на обычный баллонный ключ надеваем «усилитель», в качестве которого можно использовать отрезок трубы подходящего диаметра.
- Вывешиваем колесо с помощью домкрата.
- Слегка обстукиваем молотком секретку и пробуем открутить ее обычными плоскогубцами.
На заметку! Если секретный болт установлен недавно и не успел «прикипеть», то удача может «улыбнуться» вам уже с первой попытки. В противном случае операцию придется повторить несколько раз. Естественно, таким способом можно удалить только охранные приспособления, не имеющие внешних защитных проворачивающихся колец.
Причины возможных повреждений механической секретки
Снимая и одевая автомобильные колеса на станции техобслуживания, водители не всегда следят за процессом завинчивания/свинчивания болтов или гаек. Для этой операции специалисты применяют пневматические или электрические шуруповерты и гайковерты. Настроенные на определенное усилие приборы обычно перетягивают резьбу, превышая хоть и незначительно допустимые усилия, когда происходит снятие секреток с колес или затягивание их.
После такой операции резьба может натягиваться и прикипать. Ручным способом с помощью фигурного ключа становится тяжело преодолеть такое усилие. Поэтому возможны срывы головок крепежа или инструмента.
Также в отверстия секретки может набиваться грязь или пыль. В такой ситуации ответный рисунок с ключа может не полностью входить в рабочий паз. При провороте и неполном заходе «секрета» с ключа происходит деформация или слом фигурной части. Она может остаться в пазу головки или выпасть из него.
Способ 2
Он подойдет для тех случаев, когда всего лишь утерян уникальный ключ, но сам секретный болт выкручивается нормально. Сам вариант довольно прост, и с ним легко справится любой автолюбитель. Подбираем подходящую по диаметру секретной гайки головку. После этого нам понадобится кувалда — с ее помощью забиваем головку на гайку.
Дело в том, что обычно специальные болты изготавливаются из мягких сортов металла по сравнению с традиционными крепежными элементами. Поэтому используя силу и грубый инструмент, Вы сможете забить обычную головку поверх секретной гайки.
Осталось сорвать ее баллонным ключом или воротком. По идее, секретка должна открутиться вместе с головкой. Можно для увеличения силы использовать крепкую полую трубку достаточной длины. Помните: чем длиннее будет рычаг, тем больше Вы сможете создать усилие.
Но не стоит проворачивать рычаг чересчур резко, чтобы не провернуть головку вокруг более мягкой секретки.
Описанные способы неоднократно доказывали свою работоспособность для подавляющего большинства секретных видов защиты из представленных на рынке сегодня. Они эффективны не только для легковых авто, но и внедорожников.
Как вариант, можно приобрести в автомагазинах специальный демонтажный набор. Однако стоить он будет недешево, и лучше сначала попробовать самостоятельно воспользоваться одним из описанных выше способов.
Что такое секретка в автомобиле?
Чтобы похитители колес не смогли их демонтировать, применяются специальные колесные болты и гайки, имеющие особый секретный профиль под ключ. В народе они получили название – секретки на колеса.
Отметим, что секретки не новая разработка, они появились очень давно – до начала Второй Мировой войны. Придумали их автовладельцы северных областей Италии для борьбы с автоворами южных областей, которые часто воровали не только автомобили, но и колеса с них.
И вот сейчас секретки снова набирают популярность, поскольку позволяют с минимальными затратами защитить колеса своего автомобиля.
Секретка – это специальный колесный крепежный элемент (болт или гайка), имеющая нестандартный профиль, из-за чего открутить ее обычным баллонным ключом невозможно. Для вывинчивания и завинчивания секреток применяются специальные ключи, имеющие форму под профиль крепежного элемента. Этот ключ поставляется в комплекте с колесными болтами, и его водитель должен хранить в укромном месте.
То есть все просто, секретку невозможно открутить обычными ключами или приспособлениями, поэтому вор просто не сможет украсть колеса, конечно, если у него нет ключа соответствующей формы.
Видео: Как выбрать секретки: откровение специалиста
Изготовление копии по слепку – простой, но ненадёжный способ
Довольно интересен вариант с изготовлением дубликата. Правда, он годится только в том случае, если вы потеряли ключ и находитесь у себя в гараже. Для начала нужно сделать слепок, для чего подойдет обычный воск или пластилин. Но лучше использовать пластику, которая после нагрева становится твёрдой, как пластмасса. Полученный отпечаток заливаем гипсом, а когда масса почти застынет, извлекаем, чтобы получилась выемка с канавками, повторяющими нарезку секретки.
Остаётся только залить изготовленную форму подходящим металлом. Из того, что можно расплавить кустарным способом, доступны только медь и алюминий, причем второй предпочтительнее, поскольку прочнее. Но не факт, что алюминиевым ключом удастся открутить стальной болт, поэтому второй вариант – обратиться к токарю-фрезеровщику, чтобы тот сделал дубликат по слепку на станке. Этот способ получить ключ достаточно простой, но обойдётся в немалую сумму.
Дубликат ключа
Если специальный ключ был потерян, но острой необходимости в замене колес нет, то можно заказать его дубликат у производителя, которому необходимо отослать секретный код. Обычно он указан либо на упаковке комплекта, либо в сопроводительных документах. Через определенное время вы получите дубликат оригинального приспособления для демонтажа установленных секреток.
На заметку! По изготовленному слепку (из пластилина, воска или другого подходящего материала) опытный токарь-фрезеровщик сможет изготовить дубликат для откручивания секретных болтов или гаек. На поиски такого специалиста, скорее всего, тоже потребуется потратить немало времени, да и работа его будет стоить недешево.
Как выкрутить сорванный саморез
Как же быть в таком случае? Как выкрутить слизанный саморез, чтобы не повредить поверхность и не разрушить конструкцию?
Как можно сорвать шлиц самореза?
Бороздки на шляпке самореза могут быть повреждены по разным причинам, однако, чаще всего, это:
- ? Плохая насадка на шуруповерт, со слизанными гранями, также является причиной разрушения шлицов самореза. Поэтому не стоит пользоваться изношенной PH2 насадкой на шуруповерт, поскольку в итоге, может не получиться выкрутить шуруп обратно.
- ? Некачественные саморезы, изготовленные с нарушением норм и требований. Металл плохих саморезов, слишком мягкий и шлиц можно легко повредить, даже без сильного усилия, шуруповертом или электродрелью.
- ? Чрезмерное прикладывание усилий на шуруповерт во время закручивания саморезов, также часто приводит к стачиванию шлица. Особенно это касается тех моментов, когда насадка ёрзает по шляпке самореза, простыми словами, она прижимается к ней перпендикулярно, а с некоторым скосом в сторону.
Как бы там ни было, но слизанные саморезы можно выкрутить.
Для этих целей понадобится кусок резины или такой инструмент, как экстрактор болтов. При помощи экстрактора получится выкрутить даже самый худший вариант самореза, когда его шляпка вообще не имеет шлица.
Как выкрутить слизанный саморез
Итак, если под рукой не оказалось экстрактора болтов, как на картинках, то можно попробовать открутить слизанный саморез, используя для этих целей кусок тонкой резины. Для этого берётся кусок резины и подкладывается под PH2 насадку шуруповерта. Небольшое нажатие, и, как правило, слизанный шуруп выкрутиться (см. remstroisovet.ru ).
Можно попробовать выкрутить саморез со слизанной шляпкой и путем его нагрева. Данный способ подходит только в том случае, если саморез закручен в негорючее основание. Чтобы им воспользоваться, достаточно нагреть шляпку самореза зажигалкой или газовой горелкой, а после, дождаться пока метиз остынет. Вследствие расширения металла, вокруг самореза образуется большее пространство, и он должен свободно выйти из материала, если его подхватить пассатижами за шляпку.
В том случае, если саморез никак не хочет выкручиваться, то ничего не остается, как рассверлить его, используя для этих целей дрель и подходящее диаметром сверло по металлу. Аккуратно избавившись от головки самореза, следует поменять сверло на более тонкое сверло, после чего, без порчи материала, можно будет достаточно легко извлечь застрявший саморез.
Экстрактор болтов
Ну и последним, самым надежным способом выкручивания слизанных саморезов и шурупов, является использования экстрактора болтов. Данное приспособление выглядит в виде небольшой отвёртки, с огромным количеством насадок. Однако, это не простые насадки, а специальные, имеющие особые, очень мелкие грани.
Вложив насадку в шляпку самореза, можно не сомневаться, что метиз под нажатием начнёт выходить из своего посадочного гнезда. Это наилучший вариант выкручивания слизанных болтов и саморезов, который в большинстве случаев подходит на все 100%.